Аккумулятор agm70l din инструкция по зарядке

Многие продвинутые автомобилисты выбирают батареи типа AGM. Такие АКБ служат в 2 раза больше обычных батарей с жидким электролитом, они устойчивы к глубоким разрядам и вибрации. В статье расскажем об особенностях заряда современных AGM-аккумуляторов.

Содержание:

  1. Виды AGM-аккумуляторов и гелевый миф
  2. Как заряжать AGM-аккумуляторы
  3. Режимы заряда

AGM-аккумуляторы делятся на два вида: с плоскими внутренними блоками и укладкой пластин по спирали.

Часто автолюбители по ошибке называют AGM-аккумуляторы гелевыми, хотя геля в них нет. И AGM, и GEL-аккумуляторы относятся к герметизированным батареям, в которых мы не услышим звук плещущегося электролита. Возможно, отсюда и путаница между двумя этими технологиями.

В AGM-батареях мы не слышим звук плещущегося электролита, потому что между свинцовыми пластинами находится стекломат — губчатый материал, который напитывается высококонцентрированным электролитом. Можно провести аналогию с поролоновой губкой: если ее напитать водой и потрясти, то вода из губки никуда не денется.

Как заряжать AGM-аккумуляторы

Заряжать аккумуляторы типа AGM нужно специальным зарядным устройством (ЗУ) в стационарных условиях. В заряде AGM-аккумуляторов есть много тонкостей и нюансов, поэтому за этой услугой лучше обратиться к специально обученным людям. Но если вы все-таки твердо решили заняться этим самостоятельно, то сначала следует выкрутить пробки и проверить влажность стекломатов (это можно делать, только если аккумулятор уже не на гарантии). Если они сухие, необходимо добавить в них дистиллированную воду. После этого можно заряжать батарею.

AGM-аккумуляторы имеют конечное напряжение заряда 13,8–15 В и при заряде более высоким напряжением могут выйти из строя. Наиболее оптимальный и безопасный режим заряда —напряжение до 14,1 В, а сила тока — 10% от емкости АКБ. Так, если емкость аккумулятора равна 70 Ач, тогда ток, выставляемый при заряде, будет равен 7 А.

Такой метод также подходит для заряда батарей, созданных по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB) — усиленная кислотная батарея в автомобилях с системой автоматического перезапуска двигателя.

Если во время заряда батарея сильно греется, процесс нужно срочно остановить. Сильный нагрев одной из банок аккумулятора свидетельствует о серьезном повреждении, например, о коротком замыкании.

Важно! Если AGM-аккумулятор сильно разряжен, заряд может занять 2–3 дня.

Зарядка AGM аккумулятора

Режимы заряда

Особенность AGM-батарей — повышенная устойчивость к сильным разрядам. Аккумуляторы без последствий переносят потерю 80% заряда.

AGM-аккумуляторы можно заряжать в трех режимах. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Одноступенчатый (стандартный) заряд

На клеммы подается ток силой 1–2% от емкости аккумулятора. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 В.

Для стандартного заряда можно использовать обычное аналоговое ЗУ.

Внимание! Стандартный режим подходит только для быстрого заряда АКБ. При этом уровень остаточного заряда должен быть не меньше 75%.

Двухступенчатый заряд

Двухэтапный режим помогает восстановить заряд аккумулятора и поддерживать его оптимальный уровень. Такой подход продлевает срок службы батареи.

Производители рекомендуют заряжать батареи AGM в двухступенчатом режиме с помощью автоматического устройства. Во время заряда устройство переключается между режимами:

  1. Восстановление. Ток подается в пределах 0,1–0,3% от емкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 В.
  2. Хранение. Ток возрастает до 1% от емкости батареи, напряжение снижается до диапазона 13,2–13,8 В.

Автоматические зарядные устройства обеспечивают плавный переход между режимами. В результате аккумулятор прослужит дольше.

Трехступенчатый заряд

Для трехступенчатого режима заряда нужно использовать автоматическое ЗУ с микропроцессором. Устройство само меняет режимы, поэтому владельцу не нужно следить за процессом. Заряд состоит из трех этапов:

  1. Основной. Ток подается в пределах 25–35% от емкости аккумулятора, а напряжение изменяется от 14,2 до 14,8 В.
  2. Накопительный. Ток фиксируется на отметке 1% от емкости, а напряжение подается строго в объеме 14,8 В.
  3. Хранение. Ток остается на отметке 1%, а напряжение снижается до 13,8 В.

Зарядное устройство автоматически изменяет силу тока и напряжение. Интервалы между этапами прибор выбирает самостоятельно.

Перед покупкой зарядного устройства нужно убедиться, что оно подходит для заряда AGM-аккумуляторов. Кроме надписи на устройстве, в руководстве по эксплуатации должен быть алгоритм работы устройства и графики заряда батареи.

Восстановить запас энергии AGM-аккумулятора можно обычным зарядным устройством. Однако лучше отдавать предпочтение специализированным ЗУ для этого вида батарей.

От исправной работы этой детали зависит чистота окружающей нас среды, нормальное функционирование силового агрегата автомобиля. Поэтому игнорировать проблемы с топливным адсорбером нельзя. Для чего нужен адсорбер в автомобиле На проверку работоспособности устройства уходит немного времени. В случае выхода из строя детали или её компонентов несложно выполнить замену.

Особенности конструктивного устройства

Прежде чем рассматривать, как заряжать AGM батарею, необходимо изучить особенности конструкции этого источника питания. Стабильные характеристики прибора, обеспечивает абсорбированный электролит, которым заправлен аппарат. Это позволяет добиться большей надежности, по сравнению с обычными жидкостными батареями.

Конструктивно АКБ включают положительно и отрицательно заряженные пакеты. Между отдельными пластинами проложены стекловолоконные прокладки, пропитанные электролитом. Такое решение повышает эксплуатационную надежность батарей, повышая устойчивость к вибрационным нагрузкам, продляющим ресурс (покрытие пластин не осыпается в процессе эксплуатации).

Это единственное ключевое отличие AGM VRLA Battery 12V и устройств других марок таких источников питания от стандартных аккумуляторных батарей. Но данное условие влияет на то, как правильно зарядить АГМ аккумулятор.

В зависимости от конфигурации пластин, используют АКБ плоского и спирального типа.

Последствия неправильной зарядки

Автовладельцу необходимо представлять, как нужно заряжать AGM аккумулятор, без неблагоприятных последствий для исправности батареи. Сопротивление прокладок значительно отличается от данной характеристики электролита. Маты затрудняют циркуляцию жидкости в емкости, что приводит к образованию участков локального перегрева.

«Излишки» электротока, не участвующие в зарядке АГМ аккумулятора, активизируют электролитический процесс, а вода вблизи перегретых мест, испаряется. Основной негативный эффект испарения жидкости – ускоренное окисление пластин, вследствие взаимодействие выделяемого кислорода с металлом. Еще один минус – повышенная опасность сочетания Н2 и О2.

Если зарядку AGM аккумуляторов проводить неправильно, своевременно не остановив процедуру, это приведет к перегреву и деформированию пластикового корпуса. Через клапаны источника питания будет выходить парообразный электролит. Это грозит разрушением батареи, возгоранием автомобиля.

Допустив такой перегрев, придется длительное время ожидать, пока АКБ остынет. Но отрицательные пластины продолжат окисляться и по завершении зарядки аккумулятора AGM.

Восстановление поврежденного источника питания недостаточно эффективно и не может полностью устранить возникшие дефекты, существенно продлить срок службы устройства.

Понятие терморазгона, почему его следует избегать?

В вопросах обслуживания аккумуляторов AMG важно понимать значение понятия «терморазгона» – что это такое, какую опасность представляет для батареи. Тепловым разгоном называют критическое повышение температуры при восстановлении заряда источника питания.

Если владелец не знает, как заряжать АГМ, допущенные ошибки при этой процедуре могут привести к таким последствиям:

  • Интенсивному разрушению отрицательных пластин вследствие окислительных процессов.
  • Сокращению объема жидкого электролитного состава, со снижением сопротивления, возрастанием силы тока заряда.
  • Деформации корпуса.

Неправильная зарядка AGM аккумулятора грозит преждевременным выходом из строя батареи, повреждением автомобиля из-за критического возрастания температуры в двигательном отсеке.

Применяемые зарядные устройства

Подбор оборудования для пополнения заряда – основной вопрос, если рассматривать, как заряжать аккумулятор AGM. От вида применяемого устройства зависит эффективность и методика процедуры.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником возможна, если емкость батареи упала не ниже 70 процентов. Если источник питания сильно разряжен, используют автоматические устройства, предусматривающие работу в двух режимах – на пополнение заряда и удержание (буферный).

Рассматривая, чем заряжать AGM аккумулятор, используют ЗУ, принцип управления которого подходит для работы с батареями этого типа. Лучше покупать трехступенчатые приборы.

Если ЗУ предполагает ручное управление, контролировать процесс затруднительно и трудоемко, поскольку сложно удержать показатель заряда. Поэтому неопытным пользователям лучше использовать автоматические аппараты.

Краткий перечень наиболее распространенных зарядных устройств для AGM аккумуляторов:

  • Вымпел 57 – снижает ток, используя методику постоянной разницы потенциалов. Недостаток в снижении силы электротока до минимума при окончании процедуры, также используют модели этой марки с числовыми индексами 37 и 55.
  • Кулон 912 – хорошее зарядное для AGM аккумуляторов, но требует точной настройки, чтобы исключить перегрев электролита.
  • Союз ВС-1207А – еще один подходящий вариант.
  • Lavita – можно использовать, при условии правильной установки параметров.
  • Аврора Сринт и пр.

В торговых точках выложено множество моделей. Но при покупке необходимо уточнять возможность применения зарядного устройства для AGM аккумулятора. Рассматривая, как заряжать AGM аккумуляторы на 12 вольт, лучше покупать импульсные автоматические приборы.

Основные принципы зарядки

Изучая, как заряжать AGM аккумулятор, обычное зарядное устройство – не лучшее решение. Лучше использовать специальное ЗУ. Предварительно нужно открыть банки, убедившись, что стекловолоконные прокладки пропитаны электролитом. Если жидкости недостаточно, состав пополняют дистиллированной водой.

Значение напряжения, подаваемого на AGM батарею, зависит от температуры воздуха в помещении. В жару, когда этот показатель выше 25 градусов, разница потенциалов не должна превышать 14,4 В, можно повысить до 14,7 В, если в помещении прохладнее. Каким напряжением заряжать AGM аккумулятор – не единственное условие. Необходимо выставить значение тока в пределах десятой части номинальных емкостных характеристик источника питания.

Изучая, как зарядить AGM аккумулятор, не стоит забывать о регулярном контроле температуры батареи. В случае чрезмерного нагрева процедуру приостанавливают на время, чтобы заряженный электролит равномерно распределился по объему банок. Чтобы добиться восстановления заряда, может уйти два – три дня, если АКБ сильно разряжена. Излишний перегрев банки с одновременным возрастанием напряжения свидетельствует о вероятности его выхода из строя.

Резкое снижение разницы потенциалов сразу после зарядки AGM указывает на разрушение пластин, что заставляет задуматься о смене источника питания.

Рассматривая, как правильно заряжать AGM аккумулятор, следует обеспечить соблюдение следующих принципов:

  • Следить за степенью нагрева батареи.
  • Не разряжать до напряжения менее 12.1 В.
  • Исключить риски терморазгона при восстановлении заряда, с применением зарядки для AGM аккумулятора.

Выполнение перечисленных условий обеспечит исправность источника питания.

Особенности обслуживания батарей Varta

Не во всех моделях батарей Varta применена технология AGM. Данная группа включает следующие устройства:

  • ProMotive – аккумуляторы высокого класса, используемые на транспорте для коммерческих перевозок. Выдерживают значительные нагрузки, рассчитаны на большой ресурс, сохраняют целостность при серьезных вибрациях, что позволяет их устанавливать в задней части шасси.
  • Sylver Dynamic – источники питания для легкового автотранспорта. Особенности этих моделей – большой ток, увеличенная емкость, возможность переработки.
  • Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence – производительные мотоциклетные разновидности.

Новую батарею данного производителя нужно сразу зарядить, поскольку с завода АКБ поступает с зарядом не выше 80 процентов. Но не стоит применять экспресс-метод. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора АГМ должно предусматривать автоматическое отключение. Также необходимо убедиться в возможности применения ЗУ к соответствующей модели батареи.

Рассматривая, как заряжать такой аккумулятор AGM зарядным устройством, необходимо обеспечить выполнение следующих общих правил:

  • Модель ЗУ должна предусматривать настройку по току и напряжению. Разница потенциалов на банку допускается не более 2,6 В, при оптимальной величине для разорванной цепи от 2.13 до 2.14.
  • Значение электротока не должно превышать десятой части емкости источника питания.
  • Набор 0.1 В займет примерно час.
  • Нельзя подключать к ЗУ замерзшую или перегретую батарею (при температуре выше 45 градусов).
  • В начале процедуры напряжение составляет в пределах 14.8 В, к концу снижаясь до 13.8 В.

Предварительно подключают батарею к положительной и отрицательной клеммам, соблюдая правильную полярность. Зарядное устройство для АКБ AGM включают после того, как аккумулятор будет подсоединен.

По завершении процедуры ЗУ выключают. При чрезмерном нагреве электролита процедуру приостанавливают, пока заряженная жидкость не распределится равномерно по объему.

Работы выполняют в помещении, оборудованном вентиляцией. Напряжение контролируют мультиметром, настроенным в режиме вольтметра.

Безопасная зарядка батарей VRLA

Подробнее об обслуживании AGM VRLA Battery: как заряжать эти источники питания. Зарядную процедуру проводят в четырех режимах – от D1 до D4, с учетом эксплуатационных условий.

Чаще используют первую категорию, прибегая к остальным при сильной разрядке АКБ, либо если нужно быстро восполнить заряд, что не рекомендуют изготовители, поскольку такие методики могут отрицательно повлиять на ресурс батареи.

Особенности перечисленных режимов для аккумуляторов AGM VRLA Battery:

  • D1 – особенно актуально для нового оборудования. Вначале подают стабилизированный постоянный ток в пределах от 10 до 20 А, пока показатель напряжения не достигнет отметки в 14.4 В. Далее фиксируют разницу потенциалов на этом уровне, пока ток от ЗУ не снизится на 2 процента ниже емкости батареи. В крайние пару часов значение электротока оставляют на прежнем уровне, не фиксируя напряжение, поскольку источник питания сам возьмет нужный заряд.

  • D2 – режим холостого хода. Нельзя применять для критически разряженных АКБ. В течение всей процедуры напряжение устанавливают на отметке 13.8 В, можно комбинировать с методикой D1, используемой раз в месяц.
  • D3 – оперативный метод, который не стоит применять слишком часто. Не подходит для восстановления большого процента заряда. В течение часа подают разность потенциалов в половину емкости АКБ (но не выше 15 В).
  • D4 – используют, если напряжение на клеммах источника питания опустилось ниже 12.1 В. Технология идентичная D1, разница состоит в длительности второго этапа (стабилизированное напряжение 14.4 В при отсутствии ограничений по току), который занимает двое полных суток.

При каждой из перечисленных методик батарея не должна нагреваться выше 50 градусов. Некоторые изготовители на корпусах маркируют предельные характеристики, которые нельзя превышать. Рассматривая, как правильно зарядить AGM аккумулятор, необходимо предварительно изучить представленные надписи при подготовке к процедуре восстановления заряда.

Также характеристики указывают в руководстве по эксплуатации, размещают на сайтах соответствующих брендов.

Продолжительность зарядной процедуры определяют по формуле:

Тз = (Са/Iз)×1,2, в которой Са – показатель емкости аккумулятора (Ач), I – номинальный ток (А).

Для расчета значения электротока используют такую формулу:

Iз = 0,1×Са.

Особенности одноступенчатой зарядки

Эту ускоренную методику можно применять, если уровень заряда не ниже 75 процентов. При подключении ЗУ устанавливают значение тока в пределах десятой части емкости источника питания, при напряжении не выше 14.4 В.

Изучая, как зарядить АГМ аккумулятор обычной зарядкой, можно применить данный метод, который позволит быстро восполнить заряд. При проведении процедуры не нужно плавно регулировать и настраивать характеристики.

Эта методика не предполагает работы зарядного для АГМ аккумулятора в буферном режиме, с настройкой аппаратуры в оптимальном.

Двухступенчатая процедура

Такой метод рекомендован большей частью изготовителей. Владелец может добиться оптимальных характеристик в разумное время.

Процедура состоит из следующих этапов:

  • Заряда – электроток устанавливают в пределах от одного до трех процентов емкости батареи, при разнице потенциалов от 14.2 до 14.4 В.
  • Буферного – ток не должен превышать процента от общего заряда, а значение напряжения – от 13.2 до 13.6 В, поскольку увеличение этих характеристик приведет к интенсивному испарению электролита.

Особенности буферного режима в дозаряде, с компенсацией саморазряда источника питания подаваемым от ЗУ электротоком. На втором этапе АКБ можно держать подключенной длительное время. Этот режим благоприятно влияет на старое оборудование. За пару суток можно улучшить и восстановить основные характеристики батареи.

Трехступенчатый метод

Эта технология предполагает деление общей процедуры на три этапа, при использовании следующих стадий:

  • Базовой – разница потенциалов от 14.2 до 14.4 В, при повышенном значении электротока в 25 – 35 процентов емкости (согласно паспортным характеристикам АКБ).
  • Накопительной – величину напряжения удерживают на отметке в 14.4 В, снижая ток до 1 процента емкости.
  • Буферной – значение U уменьшают до 13.8 В, оставляя электроток на прежнем уровне.

Реализовать такую методику можно с применением специальных зарядных устройств для AGM аккумуляторов, снабженных микропроцессорной точной регулировкой параметров.

Изучая, как правильно заряжать АГМ аккумулятор, время на каждую стадию определяют, с учетом содержания руководства по эксплуатации источника питания и ЗУ.

При глубоком разряде старой батареи ток увеличивают вдвое, чтобы ограничить нагрев АКБ на начальном этапе.

Проверка напряжения заряженной батареи

В вопросе, как зарядить аккумулятор AGM, важно контролировать напряжение, подаваемое на батарею. Эту характеристику нельзя поднимать выше значений, предусмотренных для соответствующих методик, чтобы избежать критического нагрева АКБ.

Рассматривая, как проверить AGM аккумулятор, нужно оценить условия температуры воздуха в помещении, где проводят «реанимационные» мероприятия, которая не должна превышать 30 градусов.

Разница потенциалов выше 14.4 В может запустить процесс активного испарения электролита, распадающегося на взрывоопасную смесь водорода и кислорода.

Безопасность при обслуживании АКБ

Изучая, как заряжать АГМ аккумулятор, не стоит забывать о мерах безопасности. Предварительно нужно изучить руководство по эксплуатации зарядного устройства для AGM. Дополнительно требуется выполнение следующих условий:

  • Работать в средствах защиты лица и рук. Обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
  • Проверить целостность проводов, подключающих батарею к ЗУ, убедившись в нормальном состоянии изоляционного покрытия, отсутствии повреждений (переломов, перегибов и пр.).
  • Освободить от посторонних предметов вентиляционные отдушины, чтобы обеспечить свободный приток свежего воздуха.
  • Не подвергать восстановлению заряда замерзший или поврежденный источник питания.
  • Соблюдать полярность клемм при подключении, чтобы подсоединить контакты, с учетом расположения плюса и минуса.
  • Перед снятием прижимов отключать зарядное устройство для АГМ аккумуляторов, чтобы исключить искрообразование.
  • Если водитель находится в автомобиле в течение процедуры, заземляют отрицательный контакт на корпус, убедившись в отключенном состоянии электрических приборов. При положительном заземлении двигателя, соединяют «плюс» с массой.
  • Включают таймер после запуска процесса, плавно повышая ток до нужной отметки (если предусмотрена ручная регулировка).
  • Если АКБ сильно нагрелась, снижают показатель электротока или зарядку прекращают, пока батарея не остынет.

Владелец автомобиля обязан соблюдать меры безопасности, приведенные в руководстве по эксплуатации зарядного устройства для аккумулятора AGM и источника питания.

Можно ли заряжать АКБ методом «прикуривания»?

Многие водители, попав зимой в сложную ситуацию на дороге, «реанимируют» батарею, подключая ее к источнику питания другого автомобиля, что помогает частично восполнить заряд и добраться к дому или в сервисный центр.

Применительно к AGM VRLA Battery 12V 7AH или другим аналогичным аккумуляторам такой способ восстановления не работает. Если батарея полностью разрядилась, это может указывать на ее неисправность, вызванную током короткого замыкания. Это следствие вероятно, когда пространство между пластинами заполнено исключительно водой, без серной кислоты, что вызывает КЗ.

Если электролит перемешан неравномерно, показатели сопротивления разные для отдельных прокладок. В некоторых зонах могут возникнуть участки локального перегрева, с испарением жидкости. Затем, после закипания электролита, запускается электролиз, с нежелательными последствиями для состояния источника питания.

Нюансы восполнения заряда мотоциклетных источников питания

На мотоциклах устанавливают аккумуляторные батареи герметизированного типа. На корпусе устройства указывают характеристики напряжения заряда AGM аккумулятора, которые должен соблюдать владелец.

Процедуру можно проводить в двух режимах: постоянном или цикличном. При последнем способе из указанных значение напряжения должно на 1 В превышать этот показатель для обычной методики.

Далее рассмотрен пример обслуживания батареи зарядным устройством для АГМ аккумулятора Вымпел 57 при емкости АКБ 5 Ач.

Выполняют такие действия:

  • Включают ЗУ.
  • Устанавливают разницу потенциалов, указанную на корпусе АКБ.
  • Настраивают значение электротока в пределах от 0.5 до 1 А.
  • Подают нагрузку, ожидая завершения процедуры.

Когда батарея возьмет необходимый заряд, выключают и отсоединяют ЗУ. При проведении зарядки необходимо соблюдать условия руководства по эксплуатации зарядного устройства AGM.

Способы восстановления АГМ батарей

Несмотря на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, можно восстановить батареи, пришедшие в негодность.

При реанимации также используют электролит, но не в жидкой консистенции. При недостатке уровня электролитического состава, можно впрыснуть шприцом дистиллированную воду. Это обеспечит увлажнение стекловолоконных прокладок между пластинами, что позволит подзарядить АКБ.

Можно «обмануть» зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AGM, подключив к нему одновременно с нерабочей исправную батарею. Если последняя начнет принимать заряд, значит, ее можно восстановить.

Через четверть часа исправную АКБ отсоединяют, продолжая подзаряжать разряженную. Этим способом можно временно решить вопрос, но батарея все равно нуждается в замене, поскольку высоки риски газообразования в электролите.

Преимущества и недостатки аккумуляторов AGM

Аккумуляторы данного типа характеризуются такими преимуществами:

  • Повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам, что обеспечивает надежность применения на автомобильном транспорте.
  • Возможности эксплуатации в течение предусмотренного изготовителем срока службы, не проводя техническое обслуживание.
  • Отсутствием условий для размещения на автомобиле – батарею можно поставить горизонтально или вертикально, в любое удобное место. Единственное ограничение – не стоит переворачивать клеммами вниз, чтобы исключить риски утечки электролита.
  • Большим ресурсом, даже при активном использовании машины в сложных дорожных условиях.
  • Низким саморазрядом, если сравнивать с аналогичными батареями классического устройства.
  • Стабильностью работы в сильный холод, при температуре воздуха до -30 градусов. При более суровых условиях может кристаллизоваться электролит, с опасностью возникновения неисправности источника питания.
  • Повышенной скоростью восстановления заряда – в два с половиной раза превышает время зарядки классических АКБ.
  • Безопасности применения, при соблюдении владельцем регламентных условий эксплуатации.
  • Возможности установки на легковые машины, оснащенные системой Старт-Стоп.
  • Батарею можно восстановить при сильной разрядке, с уменьшением неблагоприятного эффекта для неполной зарядки AGM при езде в городе.
  • Герметичности конструктивного исполнения банок, что исключает окисление контактов на клеммах.
  • Большим пусковым током (от 500 до 900 А), обеспечивающим надежность эксплуатации.

Но не следует забывать о недостатках, которые свойственны всем свинцово-кислотным АКБ:

  • Невозможности изменения плотности электролита, вследствие необслуживаемой конструкции батареи.
  • Большой массе, ввиду использования свинца для пластин.
  • Высокой цене, по сравнению с классическими АКБ.
  • Необходимости использования специальных зарядных устройств для AGM аккумуляторов 12V.
  • Снижении разницы потенциалов при отрицательной температуре воздуха.
  • Токсичности окиси свинца, что связано с рисками для экологии.
  • Невозможности продолжительного хранения в разряженном состоянии, значение напряжения не должно быть менее 1.8 В.
  • Ограничении количества циклов зарядки-разрядки не более 500.
  • Опасности повреждения при превышении регламентного значения напряжения при восстановлении заряда.

При надлежащем выборе зарядного устройства для AGM аккумуляторов, реанимировать такой источник питания просто. Главное – применение правильной методики, с контролем характеристик, в соответствии с условиями руководства по эксплуатации от изготовителя.

1

ЗАО, Можайское шоссе 159, корпус 9

2

ЮВАО, Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2

3

ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г

4

ЮЗАО, ул. Намёткина, 8с1

5

ВАО, ул. Большая Почтовая 38, стр. 7

6

СЗАО, ул. Свободы, 31к1

Консультация бесплатно

Перед тем, как заряжать AGM аккумулятор от стационарного зарядного устройства, крайне настоятельно рекомендуется ознакомиться с особенностями этой технологии. Несмотря на то, что АКБ этого типа являются более выносливыми к различным «издевательствам», несколько верных способов «убить» их, все же, имеется. Задача этой статьи – рассказать про эти способы, а также про то, как правильно заряжать AGM аккумулятор, чтобы он отслужил положенный ему срок.

Как заряжать AGM аккумулятор

Ресурс аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, очень сильно зависит не столько от условий эксплуатации, сколько от того, как они заряжаются от стационарных зарядных устройств. В штатном режиме они могут пережить многое – и глубокие разряды, и отрицательные температуры, и большие токи заряда. Но есть факторы, из-за которых даже новый AGM аккумулятор может вздуться, лопнуть или безвозвратно потерять заявленную емкость, не отслужив и пары месяцев. При грамотной же зарядке АКБ этого типа способны служить, как показывает реальный опыт, 10 лет и более.

Факты об аккумуляторах AGM

Для начала, хотя бы в общих чертах, предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями технологии AGM, которые нужно учитывать при эксплуатации аккумуляторов, изготовленных по ней. Достаточно знать 10 следующих фактов:

  1. AGM и GEL – разные технологии, и путать их крайне нежелательно. Если кто не знает, то рассматриваемый тип аккумуляторов отличается от гелевых (не гелиевых, а именно гелевых) электролитом. В обоих случаях это все тот же привычный раствор кислоты. Но в АКБ GEL электролит находится между пластинами в свободном состоянии в виде геля, а в AGM им пропитаны стекловолоконные заполнители.
  2. AGM АКБ чувствительные к напряжению заряда. Это означает, что в процессе их заряда крайне нежелательно превышать установленные значения. Соответственно, для зарядки таких аккумуляторов необходимо либо специальное зарядное устройство, либо такое, в котором предусмотрена автоматическая стабилизация выставленного напряжения.
  3. AGM АКБ нельзя перегревать. Перегрев из-за нарушения режима заряда может привести к безвозвратному выходу аккумулятора из строя. Как правило, он быстро вздувается. В результате пропитанные электролитом маты отходят от токоведущих свинцовых пластин, из-за чего моментально теряется емкость, снижается сила пускового тока, а также возможно разрушение корпуса.
  4. AGM АКБ могут заряжаться повышенными токами. Если обычные свинцово-кислотные аккумуляторы разрешается заряжать током не выше 10% от емкости, то рассматриваемые АКБ безвредно переносят ток до 30% от емкости. А кратковременно – и до 50 %.
  5. AGM АКБ не «боятся» глубоких разрядов. В контексте заряда от стационарных устройств это означает, что такой аккумулятор вовсе необязательно спешить подзаряжать, если он разряжен не до конца. В отличие от классических свинцово-кислотных АКБ это не приводит к стремительной сульфатации, сопровождаемой потерей емкости и силы пускового тока.

Остальные отличия, такие, например, как форма пластин, стойкость к переворачиванию и прочие – на процесс заряда АКБ AGM никак не влияют, потому в рамках данной статьи рассматриваться не будут.

А вот на пункте №4 стоит остановиться немного подробнее. Здесь следует уточнить, что при заряде аккумуляторов этого типа токами, превышающими 10% их реальную емкость, сколь-либо существенного вреда устройству нанести невозможно. Однако эту информацию нельзя воспринимать, как рекомендацию. Повышенные токи заряда хоть и не «убивают» AGM АКБ так, как обычные, но также не являются для них и полезными. То есть, если есть возможность и позволяют обстоятельства, от режима форсированного заряда лучше отказаться. В подразделе, где этот режим подробно описан, рассказано, почему злоупотреблять им не следует.

Режимы заряда AGM аккумуляторов

В отличие от классических свинцово-кислотных автомобильных батарей, аккумуляторы типа AGM рассчитаны на более расширенные режимы заряда от стационарных устройств. На практике чаще всего потребность возникает в следующих двух режимах:

  1. Штатный заряд.
  2. Форсированный заряд.

Помимо этих двух режимов существуют также и другие. Например, так называемый поддерживающий и плавающий. Поддерживающий заряд заключается в постоянной подзарядке АКБ с целью поддержки постоянного уровня заряженности близкой к 100%. Плавающий заряд, который в народе еще называют «качелями», применяется для «забивки» батареи до состояния полной заряженности. Эти два режима на практике используются редко, так как особого смысла при эксплуатации аккумулятора на автомобиле в них нет.

Штатный же заряд вместе с форсированным – очень востребованы среди автомобилистов, потому рассмотрим их более детально.

Штатная зарядка AGM АКБ

Данный режим применяется в нескольких случаях. Во-первых, если АКБ по той или иной причине не успел восстановиться от генератора автомобиля, а пользователю в ближайшем будущем он нужен максимально заряженным. Например, перед поездкой на природу, где аккумулятор планируется использовать в автономном режиме для освещения, охлаждения пищи или развлечений. Во-вторых, режим применяется, когда АКБ был разряжен, как говорится, в ноль, а время для его восстановления от стационарной зарядки – не ограничено. То есть, отсутствует спешка.

Для зарядки AGM аккумулятора в штатном режиме понадобится, в первую очередь, соответствующее паре требований зарядное устройство. Первое требование, как уже было сказано выше – это предусмотренная схемотехникой стабилизация напряжения. При этом неважно, автоматическое это зарядное, или с ручной регулировкой выходного напряжения. Важно то, чтобы в процессе заряда при отсутствии пользователя напряжение заряда «не поползло» выше установленного значения.

Второе требование к зарядному устройству для аккумуляторов AGM – это возможность контролировать температуру АКБ. К сожалению, модели со встроенным контролем температурных показателей редки и дороги, потому в гаражах встречаются не часто. Однако, так или иначе, контроль за температурой – это важное требование правильной зарядки АКБ, изготовленного по технологии AGM.

Самый простой способ решить эту проблему – воспользоваться любым дополнительным устройством, способным измерять температуру. Это может быть и обычный градусник со спиртосодержащим столбом, и электронный аналог с выносным датчиком, и мультиметр с термопарой, и пирометр. Однако, в отличие от случаев, когда контроль за температурой предусмотрен в зарядном, при использовании внешних приборов придется контролировать этот параметр самостоятельно.

Это не означает, что после покупки AGM аккумулятора вам постоянно при каждом заряде его от стационарного устройства придется сидеть рядом, поглядывая на термометр. Контроль достаточно осуществлять с определенной периодичностью – более часто в начале заряда, когда токи большие, и в конце, когда АКБ подзарядится почти до максимума.

Вот универсальная инструкция, как заряжать AGM аккумулятор в штатном режиме:

  1. Во избежание повреждения узлов бортовой сети автомобиля, а также с целью ускорения заряда, отсоедините клеммы от АКБ.
  2. Если зарядное устройство автоматическое, то установите режим, при котором будет поддерживаться напряжение заряда 14,4 В.
  3. Также при зарядке в штатном режиме крайне желательно ограничить зарядный ток так, чтобы в начале процесса он не превышал 10% от реальной емкости АКБ. Реальная емкость нового аккумулятора указана корпусе в ампер-часах. Учитывайте, что после продолжительной эксплуатации эта характеристика неуклонно снижается, что требует корректировки ограничиваемого зарядного тока. Реальную емкость бывшего в употреблении аккумулятора можно измерить специальными устройствами.
  4. Если зарядное устройство с ручным управлением, то зарядку придется осуществлять в два этапа. Сначала напряжение заряда устанавливается таким образом, чтобы ток заряда не превышал указанный в пункте №3. По мере снижения силы тока напряжение повышается до указанного в пункте №2.
  5. В процессе заряда следует периодически контролировать температуру аккумулятора. Она не должна превышать 50°C. В случае перегрева АКБ нужно либо уменьшить зарядные ток и напряжение, либо временно приостановить процесс. Обратите внимание, что производители некоторых AGM аккумуляторов запрещают превышать температуру во время заряда более 35°C.
  6. Заряд продолжать до тех пор, пока при стабильном напряжении 14,4 В ток, потребляемый батареей, не снизится до десятых долей ампера. После снижения зарядного тока до 0,1 А (100 мА) процесс смело можно завершать.

Если есть желание, то уровень заряженности, по сути необслуживаемой АКБ AGM, можно будет проверить по истечении 12-15 часов после отключения зарядного устройства. Естественно, чтобы показания не оказались ложными, аккумулятор все это время нельзя подключать к бортовой сети автомобиля или использовать по назначению. Когда пройдет указанное время, измерьте напряжение на клеммах АКБ. Показатель, близкий к 12,7 В свидетельствует о полной заряженности батареи.

Форсированная зарядка АКБ AGM

Теперь вкратце рассмотрим, как зарядить аккумулятор AGM в форсированном режиме. Как ужу было сказано, возможность такой зарядки является одной из особенностей данной технологии, недоступной для других типов АКБ. Под форсированным следует понимать режим заряда, при котором зарядный ток значительно превышает указанные в предыдущей инструкции значения. Все остальные рекомендации касательно напряжения и температуры должны соблюдаться.

Форсированный режим следует использовать только в случаях крайней необходимости. Например, если однажды утром вы обнаружили, что автомобиль не заводится из-за полностью севшего аккумулятора, а вы торопитесь. Также форсированный режим можно применить в других ситуациях, когда заряженный АКБ нужен как можно скорее, и заряжать его в штатном режиме просто нет времени.

Практически все модели AGM аккумуляторов рассчитаны на ускоренную зарядку токами, соответствующими 25-30% от реальной емкости. То есть, если у вас имеется новая АКБ емкостью 80 А*ч, сделанная по этой технологии, то при необходимости ее можно заряжать токами до 20 А. Это позволит быстро оживить аккумулятор после глубокого разряда, и запустить двигатель уже через несколько минут.

В крайне редких случаях разрешается заряжать данные аккумуляторы током до 50% от реальной емкости. Такие жесткие режимы используются редко, так как далеко не каждое простое зарядное устройство способно отдавать такие токи. Если же у вас есть устройство, способное на такую мощность, используйте его только при крайней необходимости, причем, исключительно кратковременно.

Постоянно заряжать AGM АКБ в форсированном режиме, все же, не стоит по ряду причин:

  1. При больших токах заряда сложнее отслеживать температурный режим аккумуляторной батареи. А по мере ее износа риск превысить указанные ранее показатели существенно возрастает.
  2. Заряд в форсированном режиме не позволяет использовать весь емкостный потенциал аккумулятора. То есть, чем большим током вы ее будете заряжать, тем быстрее она зарядится, но тем меньше ампер-часов сможет отдать в итоге. Эта закономерность справедлива для технологии AGM абсолютно в той же степени, что и для батарей других типов.
  3. Ускоренная зарядка, хоть и не способна вывести батарею AGM из строя, однако, ее ресурс будет меньшим, чем у той, которая в течение всего срока эксплуатации заряжалась в штатном режиме. Именно поэтому AGM АКБ в автомобилях с системой «старт-стоп» (часто получают заряд большими токами от генератора, дабы постоянно восстанавливать потери) служат заметно меньше, чем в обычных машинах.

В завершение следует подчеркнуть, что описанные методики могут не подойти для некоторых AGM аккумуляторов. Поэтому, покупать стоит такие модели, к которым имеется оригинальная инструкция по эксплуатации от непосредственного производителя с точными значениями максимального зарядного тока и температурных режимов.

К слову, от указанного напряжения заряда в 14,4 В тоже можно отступать, но не более, чем на 0,3 вольта в большую сторону. Так батарея зарядится быстрее, и практически без вреда. Однако следует помнить, что AGM АКБ, все же, очень «не любят» любого превышения напряжения. Потому в процессе заряда от зарядного устройства со встроенным вольтметром дополнительно рекомендуется контролировать вольтаж при помощи более или менее точного мультиметра, подключенного непосредственно к клеммам.

Содержание:

  1. Конструкционные особенности
  2. Последствия неправильной зарядки
  3. Правильная зарядка
    1. Выбор зарядного устройства
    2. Стадии процесса
    3. Стандартная процедура
    4. Зарядка в 3 ступени
    5. Двухступенчатая зарядка
  4. Полезные рекомендации

Тип аккумулятора Absorbent Glass Mat (AGM) – это разновидность свинцово-кислотных устройств, разработанная американской компанией Gates Rubber Company. На рынке эти батареи появились в 70-х годах прошлого столетия. Особенности внутреннего строения обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики моделей. Разберем подробнее преимущества устройств, как заряжать AGM аккумулятор.

Конструкционные особенности

От стандартных свинцово-кислотных вариантов АГМ отличается особым расположением электролита между пластинами. Блоки чередуются со стекловолоконными матами, выполняющими функцию промокашек. Они вбирают в себя электролитическую жидкость. Аккумуляторы этого типа имеют более прочный и толстый корпус. Все эти особенности обеспечивают стабильное положение пластин, исключают их осыпание. Кроме того, аккумуляторы АГМ более устойчивы к механическому воздействию и тряске.

Видны АКБ

Химические процессы, связанные с зарядкой и разрядкой устройства, являются типичными. Единственное отличие заключается в том, что кислород при распаде свинца проникает сквозь микропоры стекловолоконного материала, стремясь к отрицательному электроду. В результате химической реакции с водородом образуется вода. Благодаря замкнутой схеме циркуляции АКБ имеют упрощенную конструкцию. Также это обуславливает смягченные требования к вентиляции помещения во время зарядки AGM аккумулятора.

Последствия неправильной зарядки

В процессе зарядки происходит так называемый тепловой разгон. Возрастание температуры рабочей жидкости приводит к увеличению зарядного тока. В обычном режиме образующиеся газы выводятся через специальные отверстия, расположенные в крышке. Если процесс зарядки не контролировать, выделение водорода и кислорода ускоряется в значительной степени.

При несоблюдении правильного алгоритма может произойти перегрев отдельных участков. Вода внутри начнет испаряться, образующиеся токи запустят электролиз. Корпус нагреется, из клапанов неизбежно пробьются пары закипевшей рабочей жидкости. Если продолжать при таких условиях заряжать батарею, то она выйдет из строя, может взорваться. Более печальное последствие – возгорание автомобиля.

Перегретый АГМ остывает продолжительное время. Даже после отключения от источника питания будут продолжаться окислительные процессы. В дальнейшем шансы восстановить батарею практически отсутствуют. Поврежденная АКБ потребует замены.

Правильная зарядка

Следует помнить 3 важных правила – не допускать перегрева в процессе зарядки, следить за температурой при подключении сильно разряженного аккумулятора, избегать падения уровня заряда ниже 12.1 В.

Выбор зарядного устройства

Для качественного и безопасного обслуживания понадобиться специальное автоматическое ЗУ, это устройство со смарт-управлением. Для АГМ рекомендуется выбирать зарядки импульсного типа. Необходимо обратить внимание на наличие:

  • ручной регулировки тока;
  • индикаторов, позволяющих отслеживать электрические характеристики;
  • опции автоматического отключения;
  • регулятора напряжения.

Заряжать АКБ

При покупке ЗУ нужно обязательно уточнять, подходит ли оно для работы с АГМ. Идеальный вариант – устройство с несколькими режимами зарядки.

Стадии процесса

Необходимо знать, что для АГМ характерны 4 стадии зарядки. Основная фаза – это восстановление уровня до 80%. Далее идет плавное доведение до 100%. Фаза хранения заключается в том, что АКБ потребляет минимальное количество тока от ЗУ. В накопительной стадии аккумулятор фиксирует и стабилизирует параметры.

Стандартная процедура

Одноступенчатый способ зарядки применяется только в том случае, если батарея имеет не менее 75%. Стандартный вариант обеспечивает быстрое восстановление емкости. В процессе зарядки необходимо наблюдать за показателями, чтобы своевременно произвести отключение от сети. Важно следить за напряжением тока. Оптимальный показатель зависит от температуры воздуха и плотности электролиза. Например, уровень не должен превышать 14,4 В при 25℃.

Классическая зарядка батареи АГМ начинается с извлечения устройства из автомобиля с соблюдением правил безопасности. Дальнейшие действия:

  1. Аккумулятор устанавливается в месте, где исключается контакт с горючими и химическими веществами, открытым огнем.
  2. АКБ подключается к электросети с помощью ЗУ. Зарядное устройство в автоматическом режиме подстраивается под силу тока и напряжение.

От номинальной емкости ток зарядки должен составлять более 10%. После правильно проведенной процедуры батарею можно установить в автомобиль.

Методика стандартной процедуры подробно изложена в инструкции производителя. Если аккумулятор установлен на заводе, можно поискать описание на официальном сайте.

Зарядка в 3 ступени

Это наиболее эффективная методика с точки зрения экспертов. Трехступенчатая зарядка используется для восстановления батареи с глубокой разрядкой. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • сначала устанавливается напряжение в диапазоне 14,2-14,8 В для восполнения емкости до 80%, ток подается в объеме 10-30% (продолжительность составит около 4 часов);
  • для доведения до полного заряда выставляется минимальный показатель тока в пределах 0,3-1 В (потребуется около 3,5 часов).

Далее наступает поддерживающий этап. Напряжение устанавливается на уровне 13.2 – 13.8 В.

Двухступенчатая зарядка

Зарядка с двухступенчатой схемой позволит сохранить исходные ресурсы АКБ в течение продолжительного времени. Этот режим рекомендуется большинством производителей батарей. Как правильно зарядить AGM аккумулятор в 2 этапа:

  • обеспечить подачу тока на минимальном уровне 0,3%, напряжения — 14,2–14,8 В;
  • увеличить ток до 1%, снизить напряжение до 13,2–13,8 В.

Оптимальное время между фазами ЗУ подбирает в автоматическом режиме. Устройства обеспечивают плавный и безопасный переход между стадиями.

Полезные рекомендации

Не следует превышать указанные для различных режимов параметры. Показатель напряжения 14,8 В является предельно допустимым. При выставлении более высокого уровня возрастает риск запуска гидролиза. Переходящая в газообразное состояние вода отрицательно скажется на дальнейшей эксплуатации.

Батарею нельзя заряжать при температуре воздуха 30℃ и выше. Также следует помнить, что функция автоматического прекращения зарядки предусмотрена в штатных аккумуляторах. Другие важные моменты:

  • перед началом зарядки следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к АКБ;
  • при работе с аккумулятором всегда нужно использовать защиту рук и лица;
  • несмотря на смягченные требования к вентиляции зарядку АГМ необходимо проводить только при наличии циркуляции воздуха;
  • нельзя использовать устройства с поврежденными проводами;
  • перед началом зарядки необходимо проверить состояние вентиляционных отверстий на корпусе;
  • нельзя заряжать замерзшую АКБ и при наличии повреждений на корпусе;
  • важно не перепутать полярность контактов при подключении ЗУ;
  • после завершения процесса зарядки сначала отключается устройство от сети;
  • при сильном нагреве АКБ следует понизить % тока или отключить устройство от сети;
  • при ручной регулировке необходимо использовать таймер.

Зная, каким напряжением заряжать АГМ аккумулятор, какие режимы используются в разных случаях, можно продлить срок службы батареи. Очень важно использовать специальные зарядные устройства. Это обеспечит не только работоспособность АКБ, но также безопасность процесса восстановления емкости.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

AGM (Absorbent Glass Mat) — один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов являющийся разработкой предприятия Gates Rubber Company (США). Впервые появился в 70-х годах прошлого века. Относится к классу необслуживаемых. Изготовлен с применением стекловолоконного сепаратора, находящегося между пластинами.

Отдельно поговорим про терморазгон и гибридные токи, BEM код, про возможности «прикуривания» такого источника питания и других нюансах эксплуатации.

АГМ батареи отличаются наличием внутри абсорбированного электролита, что позволяет добиться лучших характеристик в сравнении со стандартными — жидкостными типами аккумуляторов.

Простыми словами, между пластинками изделия находятся так называемые «маты-промокашки» из стекловолокна. В них и впитывается электролитический состав.

В остальном AGM ничем не отличаются от классических аккумуляторных батарей. Они имеют такие же характеристики, аналогичный состав электролитической жидкости и пластин.

По сути, это привычные свинцово-кислотные АКБ, но с особым подходом к размещению электролита между пластинами и поэтому тут есть свои особенности зарядки.

Читайте также:

К чему приводит неправильная зарядка

Ошибки в зарядке АКБ AGM типа могут привести к негативным последствия. Это легко объяснить.

Сопротивление таких батарей внутри матов отличается, поэтому ток заряда в машине (даже при контроле с помощью BMS) чрезмерно возрастет. При этом в батарее возможно появление участков сильного перегрева.

Вода, которая находится возле таких участков, будет испаряться, а «лишний» ток, который не участвует в зарядке, активирует электролиз.

Если продолжать процесс неправильной зарядки, корпус AGM аккумулятора перегревается, становится более мягким и «набухает». С батареи выходят пары электролитической жидкости, пробивающиеся через клапаны.

Если своевременно не увидеть эту проблему, аккумулятор разрушится, а сама машина может загореться.

Кроме того, после такого нагрева необходимо много времени на охлаждение источника питания. Окислительные процессы «минусовых» пластин продолжаются и после выключения зарядки.

В дальнейшем можно попробовать применить процесс восстановления, но ждать хорошего результата не стоит. Чаще всего AGM аккумулятор приходится менять.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AGM аккумулятора

Термин «тепловой разгон аккумулятора» подразумевает процесс, который происходит в процессе зарядки. Частично он описан выше.

Его суть в том, что при повышении температурных показателей электролитической жидкости возрастает и зарядный ток. Если ничего не предпринять, может подняться до уровня критических значений.

При работе батареи имеет место электролиз с выделением Н2 и О2. В обычном режиме лишние газы выходят через предназначенные для этого отверстия в крышках.

Результатом является выделение тепла и нагрев электролитического состава, уменьшение его сопротивления и увеличение тока заряда.

Итогом является еще большая скорость выделения Н2 и О2. Иными словами, ситуация усугубляется и ведет к аварии.

Вероятность теплового разгона повышается при сочетании таких факторов:

  1. Дефицит электролита в АКБ.
  2. Естественный износ активной части электродов.
  3. Увеличение напряжения заряда по отношению к номинальному параметру.
  4. Повышение температуры в подкапотном пространстве.
  5. Увеличение нагрузки на аккумулятор в процессе эксплуатации и другое.

В результате теплового разгона температурные показатели батареи резко увеличиваются, что может привести к появлению дыма и короткого замыкания. Кроме того, батарея может банально взорваться из-за реакции О2 и Н2.

Какие ЗУ можно использовать для зарядки

AGM аккумуляторы могут заряжаться простым ЗУ при условии увеличения их емкости с 75 до 100 процентов.

В случае глубокого разряда для восстановления необходимо использовать только автоматические ЗУ с двумя режимами: заряд и буферный (хранение).

Важно покупать устройства с особым управлением, которые походят для зарядки AGM. При этом предпочтение стоит отдавать девайсам с 3-ступенчатой зарядкой.

Поэтому при отсутствии опыта лучше выбирать автоматические аналоги.

Если говорить о конкретных моделях, стоит выделить следующие:

  1. Вымпел 57. Работает на принципе снижения тока по методу постоянного напряжения. Минус в том, что в конце заряда ток падает к минимальному параметру.
  2. Вымпел 55 или 37.
  3. Кулон 912 — оптимальный вариант для AGM батареи. Главное разобраться в настройках, чтобы не допустить вскипания электролита.
  4. Союз ВС-1207А — также в нашем случае подходит.
  5. Lavita Может применяться для зарядки, но нужно быть внимательным при выборе типа настройки.
  6. Аврора Сринт 6 и другие.

Выбор достаточно широк, но при покупке нужно уточнять возможность зарядки АГМ аккумулятора таким устройством и отдавать предпочтение автоматическим ЗУ импульсного типа.

Читайте также:

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов. Важно, чтобы из них не вышел электролит.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

  1. Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 250С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
  2. Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости. При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

На зарядку AGM аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AGM батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Читайте также:

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

Важно понимать, что начальная зарядка новой АКБ Varta всегда рекомендуема, так как она заряжена не более 80%, но использовать быструю зарядку завод изготовитель не рекомендует.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

Дополнительные рекомендации:

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Читайте также:

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)

В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.

Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.

D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.

Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.

На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.

D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.

Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.

D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.

D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.

При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 500С.

Обратите внимание, что на некоторых AGM аккумуляторах параметры зарядки, которые нельзя превышать, указаны прямо на корпусе. Это и максимально допустимый зарядный ток, и напряжение. От этого и исходите.

Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.

Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.

Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.

Зарядка в одну ступень

Является ускоренным вариантом, предусматривается для восстановления заряда, рекомендуется для источников питания, имеющих заряд не ниже 75%.

При двух и трех ступенчатом цикле такой девайс не позволяет плавно менять и регулировать параметры.

Здесь буферный режим не предусматривается заряд происходит в оптимальном режиме.

Зарядка в две ступени

Такой вариант рекомендуется большей частью производителей. Главные плюсы — экономия по времени и сохранение характеристик.

Суть состоит в прохождении двух этапов:

  1. Заряд. Уровень тока —1-3% от емкости АКБ, а напряжение в пределах 14.2-14.4 В.
  2. Буферный. Здесь ток не более 1% от емкости, а напряжение — от 13,2 до 13,6 В. Важно понимать, что выше 13,8 В начинается газообразование внутри батареи.

Читайте также:

Заряд в три ступени

В этом случае используется три промежутка.

Особенности:

  1. Базовый этап. Изменение U в пределах от 14,2 до 14,4 В. Ток — от 25 до 35% от емкости (указывается на корпусе аккумулятора).
  2. Накопление. В этом случае напряжение — 14,4 В, а ток — 1% от величины А*ч.
  3. Буферный. Здесь параметры U и I составляют 13,8 В и 1% от емкости.

Для реализации такого метода необходимо применение устройства на микропроцессорах с возможностью плавного изменения токовых и U характеристик.

При этом время выбирается индивидуально после изучения инструкции к зарядному.

Не рекомендуется превышение температуры батареи более 500С.

С учетом сказанного видно, что зарядка AGM аккумулятора происходит токами, которые мало отличаются от тех, что актуальны для стандартных устройств.

Следовательно, все мифы о необходимости применения гибридных токов, так и остаются таковыми.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора

При выполнении зарядки запрещено превышать параметры, которые указаны в приведенной выше инструкции. Это может привести к увеличению температуры свыше 45 градусов Цельсия.

С учетом этой особенности нельзя проводить «реанимационные» процедуры, если воздух в месте зарядки прогрет свыше 30 градусов Цельсия.

Напряжение на полностью заряженном АКБ не должно быть больше 14,4 В. Заряжать до более высоких параметров не рекомендуется из-за запуска опасных процессов электролиза.

Последние могут привести к выделению газов и уходу жидкости из устройства. При этом активное испарение воды снижает ресурс АКБ и ее способность справляться с большими зарядами.

Меры безопасности при зарядке

Перед зарядкой батареи необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ЗУ и разобраться с особенностями его применения.

Кроме указанных в инструкции рекомендациям, необходимо следовать еще ряду советов:

  1. Всегда используйте защиту для лица и кожи рук.
  2. Выполняйте работу только при хорошей вентиляции.
  3. Проверьте провода, которые подключаются к батарее. Важно, чтобы они не были повреждены или изношены.
  4. Проверяйте вентиляционные отверстия, чтобы в них не было ничего лишнего.
  5. Не пытайтесь заряжать замерзшую или поврежденную АКБ.
  6. Соедините провода ЗУ с батареей с учетом полярности. Важно не перепутать «плюс» и «минус».
  7. Всегда отключайте ЗУ перед отсоединением провода от АКБ, чтобы избежать искрения.
  8. При нахождении во время зарядки AGM АКБ в машине подключите «минус» к корпусу мотора, играющего роль заземления. При этом убедитесь, что зажигание и электроприборы отключены. Если мотор имеет «плюсовое» заземление, соедините «плюс» с корпусом.
  9. Поставьте таймер сразу после пуска ЗУ и поднимайте параметр тока до нужного показателя (при ручной регулировке).
  10. В случае сильного нагрева батареи уменьшите ток заряда или отключите ЗУ от сети.

Дополнительные меры безопасности можно найти в мануале к применяемому АКБ и зарядному устройству.

Инструкция по применению зарядного устройства Вымпел 55

ЗУ «Вымпел 55» — девайс, предназначенный для зарядки лодочных, тяговых, стартерных и других видов АКБ. Он легко справляется с щелочными, кислотными (в том числе AGM) и литиевыми батареями.

Устройство может работать в автоматическом и ручном режиме с максимальным напряжением до 18 В. Также имеется возможность регулировать силу зарядного тока, менять напряжение и выбирать алгоритм зарядки.

Устройство может применяться только внутри помещений, ведь соответствует степени защиты IP20.

Для удобства рассмотрим варианты заряда AGM аккумуляторов по отдельности, чтобы избежать ошибок.

Зарядка в автоматическом режиме. Для начала необходим выбрать и настроить подходящий профиль. При этом убедитесь, что ЗУ отключено от источника питания.

Выберите профиль, для этого выполните следующие действия:

  1. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока и включите переключатель Сеть.
  2. Выберите профиль или внесите изменения.
  3. Установите алгоритм заряда с учетом графика работы.
  4. Выставьте оптимальное напряжение с учетом таблицы и паспорта батареи. Так, для AGM этот параметр должен быть от 14,1 до 14,4 В.
  5. Выставьте ток с учетом вида и емкости заряжаемого АКБ. Если это необходимо, настройте таймер.
  6. Выключите прибор от 220 В.

Алгоритмы работы.

1.

2.

3.

4.

5.

Подробную инструкцию читайте тут.

Нужно ли использовать гибридные токи

Такой вопрос впервые появился применительно к гелевым аккумуляторам, в которых действительно нужно менять напряжение с учетом уровня заряда АКБ.

Особенность в том, что у некоторых АГМ аккумуляторов предусмотрен еще режим хранения (буферный), где принцип заряда немного отличается. Как это происходит, рассматривалось выше.

Читайте также:

Что такое BEM код или как правильно проводить замену AGM аккумулятора

На оригинальных аккумуляторах AGM, которые есть только у дилеров той или иной марки авто (в свободной продаже их нет), можно увидеть стикер с нанесёнными QR и BEM кодами. Последний расшифровывается как Battery Energy Management.

В нем зашифрован каталожный номер, в котором содержатся сведения о заводе-изготовителе и виде батареи, ее уровне заряда и возрасте.

Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ.

Там тоже предусмотрен оригинальный каталожный номер в виде буквенно-цифрового кода, который нужно ввести при замене.

Но такая особенность характерна только для «оригинальных» дилерских батарей, но это не значит, что при установке АКБ другого производителя ничего работать не будет.

Если аккумуляторная батарея соответствует параметрам производителя и это видит компьютер (ЭБУ) машины, то проблем не будет.

Возможна ситуация, когда замена аккумулятора производится без обновления данных в системе и такую манипуляцию реально провести без риска для бортовой сети.

Что касается автомобилей Ауди, то:

  1. Если после установки нового АКБ не удается ввести код, в системе не будет сведений о замене источника питания.
  2. При наличии упомянутых выше затруднений, информация о состоянии батареи не будет соответствовать установленным значениям, но в дальнейшем система сама определяет состояние АКБ с учетом текущей ситуации: тока стартера, напряжения батареи, тока заряда.

Самостоятельная замена без прописывания данных может привести к временному отключению некоторых потребителей, к примеру, подогрева кресел или кондиционера.

После полноценного сканирования всех датчиков электронной системой и на основе анализа полученных данных (напряжение, сила тока и т.д.) все начинает работать в штатном режиме.

Но, как заявляют производители, на такой анализ уходит определенной время, в среднем около 4 часов. Этого достаточно, чтобы состояние АКБ было полностью изучено.

При этом на корейских авто без ввода кода ряд функций тоже временно ограничивается. Во избежание трудностей лучше все-таки ввести данные батареи в ходе ее замены.

Читайте также:

Почему не стоит заводить авто с AGM батареей методом прикуривания

Распространенная ситуация зимой, когда при разрядке АКБ мы прикуриваем машину от батареи другого автомобиля.

В случае с АГМ так делать нельзя. Разрядка источника питания может свидетельствовать о его поломке, к примеру, из-за внутреннего КЗ.

Это значит, что серная кислота вытекла из пространства между пластинами, и осталась только вода.

В связи с неполным перемешиванием электролита в банках AGM аккумулятора, сопротивление внутри матов разряженной батареи разное.

В дальнейшем она начнет кипеть, а ток, который перестал «поглощаться» становится лишним и закусает процесс электролиза, а к чему это приведет вы уже читали выше в разделах «К чему приводит неправильная зарядка» и «Что такое терморазгон», повторятся не будем.

Читайте также:

Особенности зарядки AGM АКБ мотоциклов

Для мотоциклов используются герметизированные аккумуляторы. На них должно указываться напряжение, которым необходимо заряжать устройство.

Также имеется два режима, которые можно использовать при зарядке: постоянный или циклический.

Сделайте следующее:

  1. Включите зарядное устройство.
  2. Установите напряжение, указанное на изделии, к примеру, 14,1 В.
  3. Выставьте ток от 0,5 до 1 А.
  4. Включите питание и ждите завершения зарядки.

Такой же алгоритм можно использовать и для других AGM аккумуляторов. Главное — следовать инструкции и не превышать параметры, указанные производителем.

Теперь поговорим про общие аспекты связанные с AGM аккумуляторами, многим они будет интересны.

Читайте также:

Про технологию

Конструктивно классический АКБ представляет собой внешнюю оболочку, разделенную внутри на секции. В каждую из секторов заливается подготовленный электролит соответствующей плотностью.

Внутрь погружаются пластины, которые делятся на сепараторы с помощью специального пластика. При этом между «+» и «-» появляется потенциал.

В AGM-технологии между пластинами находится стекловолоконный наполнитель, который и напитан электролитам.

При этом поры материала не полностью вымачиваются. Остается также ряд пустых полостей, необходимых для рекомбинации газов.

С позиции химической составляющей батарея AGM аналогична классическим источникам питания, но с небольшими изменениями в конструкции (о них упоминалось выше).

Кроме того, АМГ устройства делаются в виде плоской или спиральной конфигурации.  Последний вариант изготавливается только в Северной Америке, а второй также выпускается в ЕС.

Применение элементов в виде спирали позволяет добиться большей площади контакта, что позволяет выдавать больший ток и быстрей принимать заряд. При этом уменьшается емкость АКБ, что считается недостатком.

Получается, что зарядный / разрядный ток отличается с учетом технологии изготовления.

АКБ с плоской формой компонентов имеют много общего с аккумуляторами стандартного типа, а вот спиральная версия в этом отношении больше отличается.

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Анализируя особенности технологии, необходимо учитывать преимущества и недостатки AGM аккумуляторов.

Преимущества Недостатки
Повышенная стойкость к вибрации. Отсутствие возможности менять плотность электролита или заливать новую жидкость. Причиной является тот факт, что АГМ нельзя обслуживать.
Возможность эксплуатации в течение всего срока без технического обслуживания. Большой вес. Этот минус актуален для всех свинцовых АКБ.
Отсутствие требований по расположению устройства. Его можно ставить по горизонтали, вертикали и даже на бок. Но располагать вверх «ногами» все равно не рекомендуется из-за опасности для клапанов.

Высокая стоимость, если сравнивать с классическими батареями, и более низкая по отношению к гелевым изделиям.

Увеличенный ресурс даже при частых поездках по плохим дорогам. Необходимость применения специальных зарядных устройств (ЗУ). Главной особенностью является необходимость установки 15 В, но при 14,4 В заряд также идет. Это позволяет использовать батарею на машинах с 14,5-вольтовым напряжением бортовой сети.
Низкий саморазряд в сравнении с классическими свинцово-кислотными АКБ.

Снижение напряжения при минусовой температуре.

Стабильная работоспособность до 30 градусов мороза. При более низкой температуре высок риск кристаллизации и уменьшения ресурса. Токсичность оксида свинца, что несет риски для окружающей среды.
Увеличенная скорость заряда. На 250% быстрей, чем обычно.

Запрет к длительному хранению в разряженном виде. Напряжение не должно опускаться ниже 1,8 В.

Безопасность. При соблюдении правил зарядки исключено выделение газов и взрыв.

Количество циклов заряда-разряда — не больше 500. В зависимости от модели этот параметр может колебаться в широком диапазоне — от 100 до 4000.

Возможность применения на машинах с опцией Start-Stop.

Боязнь к повышению напряжения заряда, которое не должно быть больше 2,53 для одного АКБ.

Не боится глубокой разрядки в сравнении с другими типами АКБ. Такая особенность уменьшает негативный эффект неполной зарядки при эксплуатации в городском режиме.  
Снижение негативных последствий неполной зарядки, которые часто приводят к преждевременной поломке.  
Герметичность конструкции и защита от утечки рабочей жидкости. Соответственно, нет риска появления ржавчины на клеммах.  
Больший пусковой ток — от 500 до 900 А в сравнении с 300-500 А для обычных устройств.  

Читайте также:

Почти все из рассмотренных выше недостатков относятся ко всем батареям, работающим на свинцово-кислотном принципе. Так что воспринимать перечисленные слабые места необходимо лишь условно.

А как Вы заряжаете AGM аккумулятор? И если с чем-то не согласны пишите в комментариях?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Омез для животных инструкция
  • Кондиционер осака пульт инструкция
  • Духовой шкаф леран инструкция по применению режимы готовки
  • Дитилин инструкция по применению для эвтаназии животных
  • Мордовник инструкция по применению