Аккумулятор exide efb инструкция

Каждый владелец автомобиля понимает, насколько важным элементом конструкции является аккумулятор. Без его исправной работы автомобиль не заведется в зимний сезон, не будет правильно работать электрическая оснастка. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию аккумуляторной батареи. Для АКБ от Exide зарядка имеет свои особенности. Разберемся, в каком  обслуживании нуждаются аккумуляторы Exide серии «Premium» и других линеек.

Модельный ряд аккумуляторов «Эксайд» очень широк

Технологические особенности АКБ Exide

Чтобы ответить на вопрос, как зарядить аккумулятор «Exide», необходимо представлять особенности конструкции АКБ от этого производителя. Предприятия этого концерна выпускают широкий модельный ряд аккумуляторов, предназначенных для различных видов транспорта: легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, моторных лодок и катеров и многих других видов транспорта.

Продукция концерна сегодня пользуется высокой репутацией у производителей всех видов транспорта, у владельцев автомобилей, у водителей. Это связано с постоянной работой, направленной на повышение качества АКБ. Сегодня в батареях «Эксайд» реализовано несколько технологических новшеств:

·         Carbon Boost. Эта технология  позволяет на 1/3 повысить мощность пуска. Кроме того, до 1,5 раз сокращается время полной зарядки АКБ. Такая возможность неоценима для современных автомобилей, оснащенных множеством систем, требующих электропитания.

Технология 3DX – фирменная особенность АКБ «Эксайд»

·         Решетка 3DX. Продуманная форма пластин обеспечивает качественную фиксацию активного материала. Это делает зарядку аккумулятора «Exidе Premium» более безопасной. Благодаря применению этой разработки увеличивается срок бесперебойной работы батареи.

·          AGM и EFB. Применение стекловолокна, пропитанного растворами серной кислоты, позволило сделать такие батареи безопаснее, обеспечив надежную защиту от сульфатации и короткого замыкания.

·         Специальные присадки к электролиту позволяют АКБ работать даже при -40°C (относится не ко всем модельным рядам).

Важный момент: практически все АКБ под маркой «Эксайд» относятся к категории необслуживаемых. Это значит, что доливать электролит или воду в батарею не требуется, для этого даже нет пробок. Лишь для серий «Classic» и «Exell» такое обслуживание требуется.

Обилие современных технологий и приводит к появлению вопросов, как заряжают аккумуляторы «Exide Premium» и можно ли заряжать их в принципе.

Инструкция от производителя

О принципиальной возможности заряда батарей от «Эксайд» прямо говорят инструкции, помещенные производителем на наклейках на корпус аккумулятора. Более подробные указания помещены в сопровождающие каждую батарею документы (гарантийный талон, выдаваемый при продаже).

Важный момент: если продавец не предоставляет талон гарантии, это повод отказаться от приобретения АКБ. Отсутствие сопровождающей документации характерно для подделок под оригинальную продукцию, от которых не приходится ожидать соответствующего качества.

В инструкции указано, что зарядка аккумулятора Exide производится, если напряжение, которое он выдает в разомкнутой цепи, падает ниже значения в 12,5V. При этом необходимо соблюдать режим, следить за током и напряжением. 

Режим заряда, рекомендованный для АКБ «Exide»

Как выбрать зарядное устройство

Концерн рекомендует использовать для проведения всех операций по зарядке специальное устройство для заряжания АКБ. Зарядное устройство Exide 12/5,5 подходит для любой батареи, произведенной концерном. Питается оно от обычной бытовой электросети, выдавая на батарею напряжение в 12 вольт и ток в 5,5 А.

Производитель настаивает на использовании зарядных устройств только собственного произвоства.

Процесс зарядки при помощи такого устройства прост: с соблюдением правил полярности оно подключается к клеммам аккумулятора и к электросети. После этого процесс идет в автоматическом режиме. Несколько режимов зарядки позволяют заряжать батареи для работы в автомобиле и для консервации.

Полезная деталь: зарядный прибор от «Эксайд» снабжен удобной подсветкой. Это помогает работать с аккумулятором в темноте (ночью, в неосвещенном помещении и т.д.)

При этом, несмотря на требования производителя использовать только приборы его конструкции, аккумуляторы «Эксайд» заряжаются и при помощи зарядных устройств от других производителей. К примеру, подойдет продукция НПП Орион: «Вымпел-325», «Вымпел-55» и др. Главное – соблюдать режим заряжания. 

Заряжаем аккумулятор: советы бывалых водителей

Приведем напоследок несколько полезных советов о том, как зарядить аккумуляторы «Exide» линейки «Premium» или других серий, от опытных водителей:

·         Перед началом работы осмотрите внимательно АКБ. Если корпус вздут, на нем есть трещины, видны потеки электролита – это верные признаки того, что использовать ее уже нельзя.

Если АКБ выглядит так – заряжать нельзя!

·         Если АКБ глубоко разрядилась и замерзла, перед началом восстановительных работ ее требуется полностью разморозить. Для этого батарею оставляют в теплой комнате на 2-3 суток.

·         В помещении, где проводят операции по зарядке, должно быть не холоднее, чем при 0°C и не жарче, чем при +25°C.

·         Глубоко разряженные АКБ заряжают током в 1-2 А. Если батарея в нормальном состоянии – ток заряда составит 10% от емкости.

Важный момент: если батарея принадлежит к линейке обслуживаемых (напомним, это «Exell» и «Classic»), перед началом работ ареометром проверяют плотность электролита. Если возникает необходимость, перед заряжанием доливают воду.

Следует учесть, что изменение плотности электролита – часто следствие оседания на пластинах солей серной кислоты (сульфатация). При заряжании молекулы соли разбиваются на ионы, уходят в раствор и нормальная плотность восстанавливается.

При заряжании время от времени проверяют температуру аккумулятора. Если он нагрелся выше +45°C, это говорит о проблемах в работе. Такой аккумулятор необходимо сразу отключить от сети.

Следуя этим советам, вы сможете восстановить заряд
батареи даже при глубокой разрядке. И тогда АКБ «Exide» прослужит
долгие годы, оправдывая затраты на приобретение и работу по восстановлению
заряда.

Содержание

  • Особенности EFB аккумуляторов
  • Плюсы EFB аккумуляторов
  • Минусы EFB аккумуляторов
  • Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
  • Выбор зарядного устройства
  • Какими способами можно заряжать аккумулятор
  • Зарядка постоянным током
  • Зарядка постоянным напряжением
  • Зарядка в автоматическом режиме
  • Когда аккумулятор зарядится и как это проверить
  • Выводы

Если вы никогда раньше не сталкивались с технологией EFB, то в процессе эксплуатации батареи могут возникнуть разные вопросы. Например, не все знают, как зарядить EFB аккумулятор, чтобы это было правильно, безопасно и эффективно. Давайте разберемся в особенностях таких устройств, а также в том, как правильно проводить зарядку и каких ошибок стоит избегать.

Особенности EFB аккумуляторов

Аккумуляторы, сделанные по технологии EFB, заполняются жидким электролитом. Сырье для изготовления пластин — чистый свинец. При этом сами элементы массивнее, чем в обычных батареях. А еще для каждой пластины используется специальный пакет из микроволокна, пропитанный электролитом. Такая конструкция позволяет избежать сульфатации во время глубокого разряда. АКБ EFB являются необслуживаемыми и продаются в закрытых герметичных корпусах.

Устанавливаются такие батареи в машинах с технологией “Старт-Стоп”. Это означает, при остановке ТС мотор автоматически глушится. Но как только отпускается тормоз или выжимается сцепление, происходит повторный запуск двигателя. Обычный аккумулятор с подобной нагрузкой не справляется и очень быстро выходит из строя. Это связано с тем, что на запуск двигателя приходится большая отдача заряда, а ресурсов для его восстановления недостаточно. Но технология EFB как раз создана для описанного режима работы. Она предполагает быстрое восстановление заряда и устойчивость к глубокому разряду. Батареи EFB можно устанавливать и на другие машины, не обязательно на технику с технологией “Старт-Стоп”.

Плюсы EFB аккумуляторов

К их преимуществам можно отнести следующее:

      • высокая устойчивость к процессу полного разряда;
      • низкая скорость саморазряда;
      • способность переносить высокие нагрузки;
      • стабильная работа при разной температуре — от -50 до +60 градусов по Цельсию;
      • низкая коррозийная активность электролитической жидкости;
      • способность быстро накапливать, восстанавливать заряд;
      • отличные показатели стартового тока.

Минусы EFB аккумуляторов

Недостатков у этих приборов не так много. Считается, что нужно строго следить за условиями зарядки, а также не допускать того, чтобы напряжение было превышено. Недопустимо, если при несоблюдении условий электролит закипит. Но сказать, что это очевидные минусы, нельзя. Практически любой прибор, который мы используем в жизни (не только в автомобиле), имеет инструкцию по эксплуатации, обязательную для соблюдения.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Чтобы понимать, нужно ли заряжать аккумулятор, проще всего воспользоваться мультиметром — недорогим и простым в эксплуатации прибором, который должен быть у любого автомобилиста. Мультиметр ставят в режим замера напряжения и подключают к клеммам батареи. Если техника покажет, что напряжение составляет 12 Вольт и меньше, это говорит о необходимости зарядки.

Выбор зарядного устройства

Постоянный ток зарядного устройства, если вы работаете с батареей EFB, должен составлять 14,6—14,8 В. ЗУ, которые подходят под эти критерии, очень много. Мы рекомендуем использовать только те девайсы, в инструкции к которым указано, что они совместимы с аккумуляторами EFB, AGM и GEL. Также отдавайте предпочтение проверенным продавцам, которые специализируются на продаже АКБ и ЗУ. Не приобретайте технику неизвестного происхождения в больших каталогах. В таких случаях высока вероятность наткнуться на некачественный товар.

Какими способами можно заряжать аккумулятор

Есть три основных способа зарядки автомобильного аккумулятора, о которых мы и расскажем дальше.

Зарядка постоянным током

Это мягкий метод восстановления заряда, который исключает перегрев пластины и соответствующие риски. В таком случае используется контролируемое напряжение 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

При зарядке в таком режиме используется зарядное устройство без индикатора силы тока. Значение напряжения при этом должно находиться в рекомендованном диапазоне от 14, до 14,8 В.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ подходит для устройств, генерирующих ток с высокими показателями. Для его реализации нужно просто подключить ЗУ к АКБ и затем включить устройство в розетку. Имейте в виду, что при этом способе процесс будет осуществляться довольно медленно, но зато ЗУ будет само контролировать необходимые показатели.

Важно! И для самих аккумуляторов, и для ЗУ всегда есть инструкции, в которых производители указывают детали и особенности работы с приборами. Перед применением техники обязательно изучайте такие инструкции и учитывайте рекомендации изготовителя.

Когда аккумулятор зарядится и как это проверить

Если при зарядке используется автоматическое ЗУ, то понять, что АКБ заряжена, можно будет по специальной индикации. В остальных случаях нужно использовать мультиметр или, если есть, индикатор на корпусе самой батареи.

Выводы

Для правильного обслуживания аккумуляторной батареи, которая создана по технологии EFB, не нужно выполнять какие-то сложные условия. Достаточно прочитать инструкцию, приобрести мультиметр (если его еще нет), а также зарядное устройство, совместимое с АКБ EFB. Дальше остается только следить за уровнем заряда, не допускать глубокой разрядки (хотя она в данном случае не критична), а также перезаряда. При соблюдении этих простых правил батарея прослужит срок, заявленный производителем, и даже больше.

Нужно было вечером съездить по делам и когда заводил машину вдруг заметил что она как-то с трудом заводится, хотя лето же… странно…
Утром меня ждал сюрприз — машина отказывалась заводиться, с 3-й попытки всё же завелась. Основываясь на предыдущем опыте я уже понимал что дело это скорее всего в аккумуляторе, как ни как машине 6 лет и аккум родной не менялся. Проверил идет ли заряд при заведенной машине — на клеммах 14,3В, значит идет. Было решено вечером вернуться к этому вопросу, зарядить аккумулятор чтобы он протянул еще капельку, пока я ищу замену, но фиг вам… крутит так же вяло, еще 1 день и он напрочь отказался заводить машину, заряд как ни в коня проходит мимо аккумулятора.
Срочные поиски, классика/AGM/EFB — в голове каша.
Каталог оригинальных запчастей на autodoc и сайты производителей аккумуляторов все как сговорились — выдают аккумы 54а/ч с пусковым током 480-530А, но родной то 60а/ч 480А, как это вообще?
Понимаю что движок 1,4л и возможно ему 54 надо, на 1,6л Polo каталоги выдают аккумуляторы 60а/ч

Вспомнил про Varta и Тюменские аккумы, посмотрел-почитал, не то… хотя может не туда смотрел
В ближайшем магазине предложили какой-то Zeus 60а/ч EFB — что за зверь? гугл молчит, но похоже это детище фирмы АКОМ, еще был Mutlu, но он обычный и стоил тоже 5 тысяч как Zeus

аккумулятор из ближайшего магазина не внушил доверия — Volkswagen Polo Hatchback Mk5

аккумулятор из ближайшего магазина не внушил доверия

да тфу, пошли они все лесом! решено ставить той же емкости что и оригинал отслуживший 6 лет без проблем и что-то из рекомендаций VAG.

Родной аккумулятор был Enertec, made in Mexico, находил похожий 5K0915105E
Но искал я замену вот этому 000915105DE и на картинках был именно Exide, отправился в их каталоги а там нашел еще подбор
Где-то скачал PDF документ со всем перечнем их аккумуляторов и уже в итоге смотрел по нему.

После некоторых размышлений и поисков остановился на EXIDE EL600 с технологией EFB, причины:
1. EFB — тот же кислотник по сути, не требуется менять зарядное + в машине то тоже постоянный ток, AGM тут не подходят вроде — я так понимаю им нужны импульсные зарядные устройства
2. обещают большую надежность и ускоренную зарядку, это тоже плюс с учетом коротких поездок
3. Exide — их выдают каталоги оригинальных запчастей, не думаю что VAG просто так их выбрали
4. дополнительно загуглил про Exide — у них обновленное производство в Польше
5. ценник хоть и покусывается (7200р), но дешевле чем прям оригинал-оригинал который мне выдали за 8600р да еще и Varta, которую я не хотел брать
6. обратная полярность как у родного
7. идентичные размеры + ручка для переноски, которой не было у родного и это был геморрой
8. подходящий вольтаж зарядки — не более 14,4В (из инструкции)
9. не увидел смысла ставить дорогой классический аккумулятор когда можно поставить что-то интереснее за меньшие деньги
10. в догонку EFB не боится жары под капотом, как и классический (в отличии от AGM как мне кажется)

родной аккумулятор 60а/ч 480А пусковой ток — Volkswagen Polo Hatchback Mk5

родной аккумулятор 60а/ч 480А пусковой ток

Привезли новенький, начинаю рассматривать, произведен в Польше, в штрих-коде Франция, ну да ладно, замеряю напряжение на клеммах — показывает 12,5В — хорошо

Приехал новый аккумулятор — Volkswagen Polo Hatchback Mk5. Запчасти на фото: EL600

Приехал новый аккумулятор

Обязательно нужно было проверить когда произведен аккум — оказалось январь-февраль 19-го года, отлично, свежак!

как проверить дату производства Exide — Volkswagen Polo Hatchback Mk5

как проверить дату производства Exide
Вид с боку — Volkswagen Polo Hatchback Mk5. Запчасти на фото: EL600

Вид с боку

Из инструкции нужно обязательно почерпнуть следующую информацию:
1. Найти зарядное устройство которое не будет выдавать более 14,4В
2. Перед использованием нужно поставить на зарядку, может потребоваться 5 часов и более
3. Когда напряжение устаканится в районе 14,4В и не будет меняться в течении 2 часов и более — можно отключать
4. выждать не менее 12 часов ДО установки в автомобиль

Собственно вся инструкция умещается на бумажульке, которая приклеена к аккумулятору:

Инструкция аккумулятора Exide EL600 (EFB) — Volkswagen Polo Hatchback Mk5. Запчасти на фото: EL600

Инструкция аккумулятора Exide EL600 (EFB)

Каюсь я не выждал эти 12 часов, нужно было ехать, всего 9 часов, но ведь это лучше чем ничего?)
Поставил в машину, встал как родной, защелки пластиковой крышки плотно защелкнулись, как надо

аккум на базе — Volkswagen Polo Hatchback Mk5

аккум на базе
Проверяем что он нам покажет, пока не завели машину — Volkswagen Polo Hatchback Mk5

Проверяем что он нам покажет, пока не завели машину

А теперь заводим машину и смотрим что будет, я даже подзаморочился и записал видео для тех, кому интересно

Будем посмотреть… Всем хороших аккумов и легких запусков!

Exide EFB

Первые аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом) компания Exide выпустила в 2008 году. Технология EFB критически важна для автопроизводителей, так как помогает снижать расход топлива и  выбросы CO2. Сейчас Exide выводит на вторичный рынок следующее поколение батарей Carbon Boost 2.0, разработанных для поставок на первичную комплектацию (OE).

Новая батарея Exide EFB подходит для всех транспортных средств с системой Start-Stop и без нее, и выдерживает глубокие циклы заряда-разряда. При установке на автомобили с системой Start-Stop, новая батарея Exide EFB демонстрирует лучшую способность эффективно расходовать и накапливать энергию. Данная батарея отличается продолжительным сроком службы по сравнению с обычными залитыми свинцово-кислотными батареями и при установке на автомобиль без системы Start-Stop.

Icons EFB

Всегда меняйте аккумулятор EFB на новый EFB      

Увидеть больше

Особенности и преимущества

  1. Высокая скорость заряда

    Высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора

  2. Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза

    Срок службы Exide EFB в режиме заряд-разряд в 3 раза больше по сравнению со стандартными батареями

  3. Высокий уровень безопасности

    Высокий уровень безопасности благодаря крышке с пламегасителем, защищенной от протечек

  4. Оптимизированная конструкция

    Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии и установки в моторном отсеке

Высокая скорость заряда

Высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора

Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза

Срок службы Exide EFB в режиме заряд-разряд в 3 раза больше по сравнению со стандартными батареями

Высокий уровень безопасности

Высокий уровень безопасности благодаря крышке с пламегасителем, защищенной от протечек

Оптимизированная конструкция

Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии и установки в моторном отсеке

Документы и Брошюры

Что такое Технология EFB?

Аккумулятор EFB, разработанный компанией Exide в сотрудничестве с крупнейшими европейскими автопроизводителями, содержит пластины с 3DX решетками, активную массу высокой плотности и углеродные добавки…

Аккумулятор Exide EFB EL600

Первые аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом) компания Exide выпустила в 2008 году. Технология EFB критически важна для автопроизводителей, так как помогает снижать расход топлива и  выбросы CO2. Сейчас Exide выводит на вторичный рынок следующее поколение батарей Carbon Boost 2.0, разработанных для поставок на первичную комплектацию (OE).

Новая батарея Exide EFB подходит для всех транспортных средств с системой Start-Stop и без нее, и выдерживает глубокие циклы заряда-разряда. При установке на автомобили с системой Start-Stop, новая батарея Exide EFB демонстрирует лучшую способность эффективно расходовать и накапливать энергию. Данная батарея отличается продолжительным сроком службы по сравнению с обычными залитыми свинцово-кислотными батареями и при установке на автомобиль без системы Start-Stop.

Преимущества:

  • Высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора
  • Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза
  • Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии
  • Идеально подходит для небольших и средних автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива
  • Высокий уровень обеспечения безопасности
  • Оптимальное функционирование в моторном отсеке
  • Новейшее поколение АКБ одобренное автопроизводителями
  • Большой охват автопарка при помощи универсального модельного ряда
  • Длительный срок хранения

Важно! Аккумулятор типа EFB следует заменять только на аккумулятор типа EFB

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Клад протравитель инструкция по применению
  • Арпефлю таблетки 100 мг инструкция по применению для детей
  • Ariston avl 80 инструкция скачать
  • Ребагит инструкция по применению видаль
  • Браво дилайт tupperware инструкция по применению