Электрофоны сетевые транзисторные «Аккорд-Стерео» (IIЭФ-71С) и «Аккорд-Стерео-2» с 1970 и 1975 года соответственно выпускал Рижский ЭМЗ. Электрофоны разработаны на основе модели «Аккорд» и предназначены для воспроизведения моно и стереофонических грампластинок всех форматов, а так же позволяют транслировать программы с приемника и магнитофона, имеющих АС худшего качества. В ЭФ имеется плавная регулировка тембров по НЧ и ВЧ, стереобаланса, гнездо подключения магнитофона и другого источника программ при его использовании в качестве усилителя и гнездо для подключения радиотрансляционной линии. Номинальная выходная мощность каждого канала усилителя 3 вт при КНИ 2%. Максимальная выходная мощность 6 вт. Полоса звуковых частот но звуковому давлению 80…12000 Гц, при общей неравномерности АЧХ 14 дБ. Среднее акустическое звуковое давление канала 1,2 н/м2. Чувствительность с ЭПУ и магнитофона 200 мВ, с радиолинии 12 В. Пределы регулировки тембров НЧ на частоте 100 Гц 16…23 дБ, ВЧ на частоте 10000 Гц — 4…17 дБ, стереобаланса 10 дБ. Уровень фона со входа усилительного тракта -52 дБ, для всего тракта -46 дБ. Питается электрофон от сети переменного тока с напряжением 110, 127 или 220 В (50 Гц). Потребляемая мощность при проигрывании пластинок 40 Вт. Размеры электрофона 158х392х315 мм, одной АС 270х363х122 мм. Вес ЭФ 13,5 кг. Для расширения наименований продукции в 1975 году совместно с выпуском электрофона »Аккорд-Стерео» завод выпускал электрофон »Аккорд-Стерео-2» мало отличающийся от базового. В электрофоны ставили трех и четырехскоростные ЭПУ.
«АККОРД-СТЕРЕО», «АККОРД-201-СТЕРЕО» (выпуск 1970/73 г.) стереофонические электрофоны II класса типа И-ЭФ-IC предназначены для высококачественного электроакустического воспроизведения записи с монофо- нических и стереофонических граммофонных пластинок всех форматов. Пре- дусмотрено подключение внешнего монофонического и стереофонического маг- нитофона' или магнитофонной приставки на запись с проигрываемой грам- пластинки и на воспроизведение. Кроме того, электрофоны можно использо- вать как обычные усилители сигналов звуковых частот при подключении к ним радиоприемника, магнитофона, радиотрансляционной линии. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Усилитель НЧ Номинальная выходная мощность каждого канала при коэффициенте нелинейных искажений усилительного тракта не более 2%: 2 Вт Максимальная выходная мощность каждого канала при коэффициенте нелинейных искажений всего тракта усиления не более 10% 4 Вт Полоса воспроизводимых звуковых частот: не уже 100...10 000 Ги Чувствительность усилителя: с гнезд для подключения ЭПУ, ра- диоприемника и магнитофона на воспроизведение 200 ..250 мВ; с гнезд радиотрансляционной ли- лии 6...15 В Входное сопротивление усилителя (не менее): с гнезд для подключения ЭПУ, ра- диоприемника и магнитофона на воспроизведение 500 кОм; с гнезд радиотрансляционной ли- нии 180 кОм Выходное сопротивление с гнезд для подключения магнитофона на запись не более 10 кОм Пределы регулирования тембра (не менее): на низкой звуковой частоте (100 Гц) 16 дБ, на высокой звуковой частоте (10 000 Гн) 14 дБ Пределы регулирования громкости не менее 46 дБ Разбаланс стереофонических каналов усиления по чувствительности и по частотным характеристикам не более 2 дБ Пределы регулирования стереобалан- са не менее о дБ
Переходное затухание между сте- реофоническими каналами на часто- тах 200...10 000 Гц не менее 30 дБ Уровень фона со входа усилительного тракта не хуже 40 дБ Среднее (номинальное) звуковое дав- ление каждого канала не менее 0,6 Па Ток, потребляемый усилителем НЧ в режиме покоя., не более 60 мА Электропроигрывагощае устройство Тип: П-ЭПУ-52С или П-ЭПУ-74С Напряжение питания 127 В± 10% Потребляемая мощность не более 10 Вг Частота вращения диска ЗЗ’/з; 45 и 78 об/мин Полоса эффективно воспроизводимых звуковых частот 50... 12 500 Гц Чувствительность звукоснимателя на частоте 1000 Гц при воспроизвел дениа монофонической записи 50+7° мВ/(см/с), стереофонической 70+70 мВ/(см/с) Прижимная сила звукоснимателя не более 70 мН Наибольший диаметр проигрываемых грампластинок 303 мм Габаритные размеры 320X245X120 мм Масса 3,2 кг Общие характеристики Источник питания электрофона: сеть 50 Гц 127/220 В Мощность, потребляемая от сети при проигрывании грампластинок, не бо- лее 40 Вт Габаритные размеры: электропроигрывателя 392X315X158 мм‘, каждого громкоговорителя 363X270X122 мм Масса без упаковки 13,5 кг ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Электрофон «Аккорд-201-стерео» создан на базе электрофона «Аккорд- стерео» и отличается от него только типом электропроигрывающего устрой- ства: в «Аккорде-стерео» применяется электропроигрывающее устройство П-ЭПУ-52С, а в «Аккорде-201 -стерео» — П-ЭПУ-74С. Электрическая схема электрофонов (рис. 313) сосгоаг уз следующих функциональных блоков: электропроигрывающего устройства (ЭПУ), блока коммутации (БК), двухка- нальиого усилителя НЧ (УПЧ-1 и У11Ч-2), выносной акустической системы, блока питания (БП). Так как электрические схемы и конструкции электрофо* нов одинаковы, описание будем вести применительно к схеме электрофона « Акорд-стерео». Блок коммутации (БК) состоит из двухсекционного кнопочного переклю- чателя. Одна секция переключателя позволяет выбрать вид работы электро- фона с помощью кнопок зависимого включения В1 («Трансляция»), В2 («Шз- нитофон»), ВЗ («Проигрыватель»). Вторая секция переключателя В4 может находиться в двух позициях: «Моно» и «Стерео». При нажатии на кнопки «Проигрыватель» и «Стерео» выход звукоснимателя подключается непосред- ственно к входам обоих каналов.. В позиции переключателя, показанной на схеме рис. 313, воспроизводится грамзапись и возможна также запись аа магнитофон. При записи на магнитофонную ленту сигнал с выхода эмиттер- ного повторителя Т1 подается па контактное разъемное соединение Ш2, к ко- торому подключается кабель магнитофона. Такой способ подключения маг- нитофона или магнитофонной приставки удобен тем, что позволяет прослу- шивать записываемую программу через громкоговоритель электрофона. При включении кнопки В2 «Магнитофон» гнезда разъемного соединения Ш2 под- ключаются к входу усилителя НЧ. В этом режиме воспроизводятся моно- ели стереозаписи с магнитофона через усилитель электрофона. При нажатая кнопки В1 («Трансляция») вход усилителя НЧ подключается через делитель напряжения RI и R2 к гнезду разъемного соединения Ш1. К этому гнезду подводится напряжение от радиотрансляционной линии. В этом случае при нажатии на кнопку В4 входы обоих усилителей включаются параллельно (режим «моно»). В режиме «Трансляция» также можно записывать на маг-
□1ЖМ Рис. 313. Принципиальная электрическая схема лвухкяияльного усилителя нитофон, для подключения к радиотрансляционной линии электрофон ком- плектуется шнуром со стандарптым контактным разъемным соединением. Блок двухканального усилителя НЧ состоит из двух одинаковых по схеме й конструкции усилителен НЧ (УНЧ-1 и УНЧ-2), оба усилителя имеют син- хронные регуляторы громкости, стереобаланса и тембра (сдвоенные перемен- ные резисторы R5, RH, R15 и R19). Схема усилителей НЧ электрофона «Аккорд-стерео» является модификацией схемы усилителя монофонического электрофона «Аккорд» (незначительные изменения были сделаны в первых трех каскадах). Чтобы увеличить входное сопротивление усилителя, первый каскад собран по схеме с общим коллектором (эмиттериый повторитель) на кремниевом транзисторе Г/ тйпа КТ315Г. Для этого типа транзистора ха- рактерны высокая температурная стабильность и низкий уровень шумов. Сигнал с эмиттера транзистора Г/ первого каскада подводится к регулятору громкости (R5) и на выход (для записи на магнитофон). Каскад с общим
С6 5,0 220к ml г*1Т\ с ЗЗк -22 R22 R16 R1d R20 3,3к 2,7к 1А° ЮОк 0,01 Г17 0Д 150 С12 1,0 ЗЗк = 09 0,1 10,0 R18 390 баланс^ бП 5,0 220к а|ЗЛк 76 R30 51025А 1,8к 74 МП40 0,07 ЬС/4 tW । .. 1000 R26 15fi -1 R23 390 ^0,08 C15Z£R25\ 4,7к| 20,0 R27 бвк 016 10,0 нч^ 78 712136 С19 1000,0 ч ► < с 75 МП25А R31 08 -11 -3,5 77 МП 37А 3,6 -11 R36 1 3-11 79 02136 R35 R28 150 018 50,0 R33 100 -23* Гр~1 Ш1 Гр 4 ГД-28 '08 0,1 ЗЗк 010 10,0 R16 2,7К 10,0 R18 390 R22 R20 3,3к ЮОк R17 0, -5,5 76 МП 40 -1 R23 390 50,0 76 R30 МП25А .1,8 К 78 П2135 Гр-2 Ш1 'Р 4 ГД~28 75 !Ш5. -11 ^3,6 ] R32 hto 100 гГ МП 37А 017 а=з 20,0 R27 68к__. _ 016 10,0 \С15^ R25 1000 R36 1 3-11 79 ПШБ R35 4,7к R28 150 018 50,0 019 1000,0 Ш1 -1 ^0,0 R33 100 С а и с Ь С а НЧ электрофонов «Аккорд-стерео» и «Аккорд-201-стерео». коллектором (ОК) имеет низкое выходное сопротивление (около 1 кОм). Он позволяет подключать нагрузку, обладающую довольно большой емкостью (кабель магнитофона), не вызывая заметного спада частотной характеристики. Второй и третий каскад выполнены по схеме с непосредственной свизью на транзисторах Т2 и ТЗ типа МП40. Оба каскада охвачены отрицательной об- ратной связью по постоянному и переменному напряжению. Глубина обрат- ной связи по переменному напряжению регулируется сдвоенным переменным резистором Rli (стереобаланса), который включен в правый и левый каналы так, что при увеличении усиления одного из иих усиление другого падает. Между третьим и четвертым каскадами включены цепи регуляторов тембра по высоким (R15) и низким (R19) звуковым частотам. На рис. 314 изобра- жена частотная характеристика двухканального усилителя НЧ при узкой и широкой полосе. Схема последующих каскадов стереофонического усилителя НЧ электрофона «Аккорд-стерео» такая же, как и усилителя электрофона
«Аккорд», рассмотренного выше. Нагрузкой каждого канала служат динами- ческие головки громкоговорителей типа 4ГД-28 (Аккорд-стерео) .или 4ГД-35 (Аккорд-201 -стерео), Блок питания. Выпрямитель выполнен по двухполупериодной схеме на диодах Д2 и ДЗ типа Д242Б. Чтобы выходное напряжение выпрямителя под- держивалось постоянным в определенных пределах при изменении напряже- ния сети питания применен параметрический стабилизатор напряжения, рабо- тающий на транзисторе Т1 типа П216Б и стабилитроне Д1 типа Д816А. Вели- чина стабилизированного напряжения для питания коллекторных цепей 22 В. Режимы работы транзисторов электрофона приведены в табл. 145 и 146, Рнс. 314, Частотная характеристика электрофонов «Аккорд-стерео» в «Ак- корд-201-стерео». КОНСТРУКЦИЯ И ДЕТАЛИ В конструкцию каждого стереофонического электрофона «Аккорд-стерео» п «Аккорд-201-стерео» входят три отдельных блока: электропроигрыватель и два выносных громкоговорителя. Электропроигрыватель содержит ЭПУ типов П-ЭПУ-52С или П-ЭПУ-74С, двухканальиый усилитель НЧ, блоки питания и коммутации. Все элементы ЭПУ смонтированы в деревянном ящике, отделан- ном ценными породами дерева, на лицевой панели находятся все органы управления ЭПУ (ручки регулятора громкости (/?5), стереобаланса (/?//), тембров ВЧ (R15) и НЧ (R19), выключатель сети с индикатором, кнопочоный переключатель рода работ). Два контактных гнезда для подключения к элек- трофону магнитофона, радиоприемника и радиотрансляционной линии распо- ложены на задней стенке электрофона, а колодка переключения напряжения сети и предохранитель на нижием основании. Стереофонические электропроигрывающие устройства типов П-ЭПУ-52С и П-ЭПУ-74С по конструкции одинаковы. Они имеют электродвигатель асин* хронного типа с трехскоростным приводом, механизмы полуавтоматического включения и автоматического выключения (с торможением диска). Звукосниматель комплектуется пьезокерамической универсальной голов- кой типа ГЗКУ-631Р, с двумя поворотными корундовыми иглами, установлен- ными на общем иглодержателе. Одна игла служит для проигрывания стерео- фонической и монофонической микрозаписи (с узкой канавкой) при частоте вращения диска 45 и ЗЗ’/з об/мин, другая — для проигрывания монофониче- ской записи (с широкой канавкой) при частоте 78 об/мин.
Головка звукоснимателя имеет три вывода из проводов различного цвета, Средний вывод — общий («земляной») черного цвета, вывод правого канала красный или коричневый, левого — белый. «Основные узлы электропроигрывающего устройства закреплены на сталь* ной лакированной панели. Около ручек управления на панели находятся шильдики, на которых обозначены чистого вращения диска, включенное и вы- ключенное состояния ЭПУ и автостопа. Основные узлы ЭПУ изображены на рис. 315...319. Механизм переключения скоростей не имеет нулевого положения, так как специальный механизм автоматически выводит из зацепления промежуточный ролик 1 (рис. 315) в ненагруженное положение при каждом срабатывании автостопа или выключения ЭПУ. При переключении скоростей вращения диска промежуточной ролик сначала отводится, а затем перемещается вверх или вниз относительно многоступенчатой насадки на валу двигателя 2 с помощью винта 3, выступа 4, рычага 5 и рельефных поверхностей фиксатора 6 (рис. 315), находящегося на одной оси с переключателем скоростей. В рабочее положение ролик притягивается пружиной 7. Частоту вращения диска следует переключать при выключенном прош рывателе. Автостоп ЭПУ срабатывает при резком увеличении шага звуковой канав- ки граммофонной пластинки в пределах диаметров записи 110...130 мм. По- движный рычаг (рис. 316), установленный с определенным трением пластмас- совой призмы на вертикальной оси звукоснимателя, при резком повороте тонарма нажимает на конец рычага сцепления 1 (рис. 317). В результате это- го другой (заостренный) конец рычага сцепления поворачивается в пределы зоны отталкивания толкателя / диска (рас. 318) и последний за время одного оборота диска поворачивает рычаг сцепления на определенный угол. При этом рычаг сцепления воздействует на промежуточный рычаг 4, который освобож- дает рычаг коммутации 3 (рис. 319). Рычаг коммутации, возвращаясь в исход- ное положение, замыкает накоротко выводы звукоснимателя с помощью коп- тактов 2 (рис. 319), приподнимает звукосниматель над грампластинкой с по- мощью втулки микролифта, размыкает цепь питания электродвигателя ЭПУ системой контактов / в возвращает рычаг б (рис. 319) «Пуск» в исходное положение. При этом рычаг 8 также возвращается (пружиной) в начальное положение, рычаг крепления диска 9 прижимается к буртику оси диска 10 (рис. 315) в результате диск ЭПУ останавливается, а промежуточный ры- чаг 11, действуя на рычаг 5, выводит из зацепления промежуточный ролик I (рис. 315). Освободить рычаг коммутации можно и ручкой 5 (рис. 319) «Стоп». Для этого следует передвинуть ее в направлении стрелки *Выкл» до упора (после нажатия на ручку 5 она автоматически возвращается в исходное положение). В позиции ручки ^Автостоп выкя» блокируется подвижный рычаг (рис. 316), автостоп не срабатывает. Перед транспортировкой ЭПУ следует нажать ручку «Стоп» и приподнять диск, при этом рычаг крепления 9 заскакивает своим вырезом на буртик оси диска 10 и фиксирует диск (рис. 315). Чтобы устранить щелчки в громкоговорителе при каждом включении и выключении электропроигрывающего устройства, в пепь питания электро- двигателя включена искрогасящая цепочка R1C1 (см. рис 313). Блок коммутации (БК) смонтирован на печатной плате (рис. 321). В его конструкцию входит переключатель рода работы типа П2К, выключателя ва- пряжения сети ВК-2, сигнальные лампы накаливания. Соединение переключа- теля со схемой выполнено экранированными проводами. Блок стереофонического усилителя НЧ представляет собой схемно й кон- структивно законченную часть электрофона. Он состоит йз металлического основания (шасси), на котором укреплены две печатные платы усилителей УНЧ-1 и УНЧ-2, узлы и детали блока питания (БП), а^также гнезда контакт- ных разъемных соединений для внешних подключений. На передней стеяка закреплены блок коммутации с предварительным усилителем, регуляторы громкости, стереобаланса и тембра. Такая конструкция двухканального усили- теля НЧ позволяет проверять й налаживать его отдельно до установки в кор- пус электрофона.
Рис. 315. Механизм переключения скоростей и крепления диска; / — промежуточный ролик: 2 — многоступенчатый шкнв; 3 — винт для регулировки про* межуточного ролика по вертикали; 4 — выступ; 5 — промежуточный рычаг; 6 —рельефное полукольцо; 7 — пружина; 3 — рычаг; 9 — рычаг крепления диска; 10 — буртнк оси диска; 11 — промежуточный рычаг Рис. 316, Механизм автостопа с подвижным рычагом. Рис. 317. Рычаг сцепления механизма автостопа. рис. 318. Диск ЭПУ с толкателем.
Монтаж блоков усилителей НЧ а блока коммутации выполнен на печат- ных платах из фольгированного гетинакса. Электромонтажная схема печатной платы блока усилителя НЧ изображена на рис. 322. Транзисторы оконечных каскадов усилителя НЧ и блока питания для отвода тепла установлены^ иа радиаторах, которые размещены на печатных платах Для улучшения циркуляции воздуха на иижнем основании электро- проигрывателя напротив радиаторов сделаны отверстия. Рис. 319. Механизм включения и выключения ЭПУ: / — контактная группа коммутации электродвигателя; 2 —коитактиая группа коммута- ции звукоснимателя; 5 ** рычаг коммутации; 4 — промежуточный рычаг; 5 — рычаг включения ЭПУ «Пуск» Акустическая система электрофона состоит из двух выносных громкого- ворителей. В каждом из них установлены две широкополосные дина- мические головки типа 4ГД-28 или 4ГД-35 Конструкция громкоговори- теля электрофона «Аккорд-стерео» аналогична конструкции громкоговорителя монофонического электрофона «Аккорд» и отличается ог нее только типом контактных разъемных соединений В электрофонах «Аккорд-стерео» приме- нены разъемы типа РВН, коюрые исключают ошибки при подключении гром- коговорителей к усилителям НЧ Намоточные данные силового трансформатора электрофона приведены в табл 169 Методика проверки и налаживания электрофона рассмотрена в гл. 8. В электрофоне применены узлы и детали следующих типов Усилители НЧ (УНЧ 1 и УНЧ-2): резисторы R1...R4, R6...R10, R12,„R14, R16 ,R19, R20.„R33 типа ВС-0,125; R5 — СПЗ-4в, Rll R15, R19— СПЗ-4а, R34 и R35 проволочные; конденсаторы Cl. С9, СП типа МБМ, С2...С7, CIO, С12...С14, С16...С19 - С8 - БМ-2 С15 - КСО Блок .питания (БП): резисторы R1 типа ПЭВ-Х; конденсаторы CL..C3 типа К50-6; лампа накаливания Л/ типа МН-6,3-0,22; предохранитель Пр1 типа ПМ-0.15А. Электропроигрывающее устройство: резистор R1 типа МЛТ-0,5, R2 — ПЭВ X; конденсатор С1— типа КБГ-и.
Рис. 320. Схема расположения узлов и деталей на шасси электрофонов «Ак« корд-стерео» и «Аккорд-201-стерео*. Рис. 321. Электромонтажная схема печатной платы блока коммутации эдекч трофонов «Аккорд-стерео* и «Аккорд-201-стерео*.
Рис 322. Электромонтажная схема печатной платы блока усилителя НЧ электрофонов «Аккорд-стерео» и «Аккорд-201 стерео».
ПОРЯДОК ДЕМОНТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОФОНА Ниже приведена последовательность операций разборки блоков электро- фона, которой рекомендуется придерживаться в случае сложного ремонта. Электропроигрыватель. 1. Отключить шнур питания от сети. 2. Отвернуть два передних винта, расположенных на верхней доске электропроигрывателя. 3. Отвернуть два винта внутри задних ножек электропроигрывателя. 4. Разъ- единить осторожно деревянный корпус (ящик) вместе с электрон ройгрываю- щим устройством и шасси с передней стенкой, при этом разомкнутся контак- ты, через которые к электропроигрывателю подводится напряжение сети, от- соединить (отпаять) провода электродвигателя и головки звукоснимателя на шасси. 5. Для доступа снизу к печатным платам усилителей НЧ отвернуть два винта, оставшихся внутри передних ножек электропроигрывателя и отде- лить дно от шасси, чтобы снять экран на печатной плате блока коммутации отвинчивают два дополнительных винта. 6. Для снятия печатной платы усили- теля НЧ отогнуть лапку фиксации (напротив радиаторов) и выдвинуть плату назад. 7. Чтобы сиять ЭПУ, надо отвернуть снизу два винта на верхней доске электропроигрывателя и отсоединить ЭПУ от корпуса. 8. Перед снятием диска ЭПУ надо передвинуть ручку «Пуск» вправо, а переключатель скоростей установить в позицию «55 об/мин» (электрофон при этом должен быть выклю- чен). 9. Для разборки электродвигателя сиять диск ЭПУ, отпаять провода, отвернуть гайки, с помощью которых электродвигатель с кронштейном’ удер- живается на панели ЭПУ, отвернуть винты крепления электродвигателя и отделить его от кронштейна. 10. Чтобы освободить блок коммутации без от- пайки проводов, надо снять экран и отвернуть, но не до конца два винта крепления. Одновременным нажатием утопить все кнопки и выдвинуть блок назад, выводя кнопки из прорезей передней стенки. Поднять конец блока, рас- положенный ближе к центру и освободить его от одного винта. Перемещени- ем блока вдоль передней стенки к центру отсоединить его и от второго винта. Громкоговоритель. 1. Отключить шнур громкоговорителя от гнезда. 2. От- вернуть шесть винтов и осторожно извлечь заднюю стенку из корпуса для > доступа к динамической головке. 3. Снять пластинчатую пружнну и отделить заднюю стенку от гнезда. Сборку электрофона ведут в обратном порядке. При монтаже электропро- игрывателя необходимо обращать внимание на правильность соединения шты- рей блокировочного разъемного соединения сети питания с гнездами, закреп- ленными снизу верхней доски корпуса, а также на правильность выведения шнура из-под корпуса и распайки проводов. Прежде чем поставить диск надо переместить ручку «Стоп» в направле- нии стрелки. Установив диск, ручку «Пуск» передвигают вправо. На экранированные соединительные провода, идущие к усилителям НЧ, блоку коммутации, звукоснимателю и гнездам, надеть изоляционные трубки белого и красного цветов. Провода белого цвета находятся в усилительном тракте левого канала, красного — правого канала. 'Аналогичную маркировку имеют провода усилителя, соединяющие усилитель НЧ с выносными громкого- ворителями. После ремонта все резьбовые соединения покрывают нитро- эмалью, в предусмотренных местах устанавливают пломбы.
Таблица 145 Режимы работы транзисторов по постоянному току электрофона «Аккорд-стерео» Блок Обозначение транзистора по схеме й его тип Напряжение, В база эмиттер коллектор Усилитель Т1- КТ315Г, —5,0 —5,6 0 НЧ УНЧ-1 Т2- МП 10 -2,2 -2,0 —6,2 (УНЧ-2) тз-~ МП40 -6,2 —6,0 —8,0 Т4~ МГ140 -1,2 —1,0 -5,5 Т5 — МП25А -1,0 —0.8 — 11,0 Тб — МП25А -11,0 — 11,0 —22,0 Т7 — МП37А -11,0 -11,0 —0,1 Т8 — Г1213А -11,0 -11,0 —22,0 T9- П213А -1,0 0 —11,0 Блок • питания (БП) Т1 — П216Б л —22.0 —22,0 —36,0 Таблица 146 Режимы работы транзисторов по постоянному току электрофона «Аккорд-201 -стерео» Блок Обозначение транзистора по схеме н его тип Напряжение, В база эмитгер коллектор Усилитель Т1 - КТ315Г —4,0 -4,7 0 НЧ УНЧ-1 (УНЧ-2) Т2 — МП40 -1,2 —1,3 —5,0 ТЗ - МП40 —5,0 —4,8 —8,6 Т4 — МП40 —0,95 -0,8 —6,0 ТВ - МП25А -0,9 -0,7 -11,5 Тб — МП25А -11,5 — 11,5 —22,0 Т7 — МП37А — 11,5 — 11,5 -0,1 Т8 — П213А — 11,5 -11,5 —22,0 Т9-П213А -0,1 —0,05 —11,5 Блок пи* — —22,0 40,0 та ни я 77 -П216 —22,0 (БП)
Таблица 147 Уровни напряжений сигнала в тракте усиления электрофонов «Аккорд-стерео» и «Аккорд-201 -стерео» Контрольная Напряжение Условия измерения то'гка сигнала База Т1 200 мВ 1/гык=3,0 В, Ra = 4,5 Ом; f=1000 Гц, РГ — База Т2 200 мВ max, Регуляторы тембра ИЧ в ВЧ в положении База Т4 40 мВ ^Широкая полоса*, регулятор стереобаланса в База Т5 70 мВ среднем положении База Тб 3,5 В Бгза Т7 3,6 В — * — Примечание. Напряжения измерены относительно общего положи- тельного ( + ) вывода источника питания при номинальном напряжении сети и отсутствии сигнала на входе усилйтеля НЧ.
Года два назад, в процессе подготовки документов на списание техники для одного учреждения обнаружил в инвентарном списке проигрыватель «Аккорд», 1974 года — мой ровесник. Посмотрел на него — «AKORDS stereo-2». И как-то вдруг вспомнил детство — в нашей семье был именно такой, я на нем сказки слушал, а взрослые — Пугачеву и прочую попсу. Естественно, после списания вся китайская дребедень пошла на утилизацию, а проигрыватель в комплекте с колонками — на хранение в склад.
Этим летом дошли руки до него, осмотрел подробнее, и сказал — будешь жить!
Слегка потрепанный корпус — оставил как есть, не специалист по дереву. Крышка целая, провода и все разъемы аутентичные.
ЭПУ разобрал, почистил и смазал. Резина в отличном состоянии, железо тоже, двигатель после чистки и смазки не гудит и не греется, вся механика работает.
На платах усилителя проверил оксидные конденсаторы в сигнальных цепях — очень большой разброс по емкости и утечке, заменил без сожаления все. Была мысль поискать К53-29 или подобные аксиальные, но обошелся обычными радиальными — их на складе мастерской полно.
Что характерно — фильтрующие и выходные конденсаторы показали вполне приемлемые характеристики, несмотря на возраст, и были оставлены на местах.
Включил, проверил режимы — все в норме, даже ток покоя.
Поначалу огорчили переменные резисторы — шуршали и грохотали все. Пока думал разбирать и смазывать, или на крайний случай искать замену — резисторы постепенно прочихались и прокашлялись, и теперь работают совсем без шороха, вот такой интересный эффект.
Головка ГЗП-301С есть, но иглы в ней нет, да и пьезоэлементы сгнили. Тут вариантов всего полтора — искать живую головку или модернизировать на китайский новодел.
Колонки живые, динамики 4ГД-35, не хрипят.
В общем, старичок ожил, тряхнул стариной и работает теперь как «теплый германиевый» усилитель на стенде в мастерской
_________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается!
Что из себя представляет?
Электрофон в виде деревянного ящика коричневого цвета. Нижняя стенка из ДВП (оргалита) с отверстиями для вентиляции. На ней расположены: переключатель напряжения, гнездо для сетевого шнура, гнездо для предохранителя и два провода для подключения громкоговорителей (колонок).
В верхней части электрофона помещены: диск для установки и вращения грампластинки. Слева от диска помещена рукоятка переключения скорости вращения диска. Справа — механизм звукоснимателя и рукоятка пуска и остановки электрофона.
Передняя стенка металлическая, серебристого и черного цветов. На передней стенке расположено (слева — направо): кнопка «сеть» красного цвета, лампочка — индикатор, блок из 3-х кнопок белого цвета «трансл», «магн», «проигр»,; блок из 2-х кнопок белого цвета: «моно», «стерео»; блок регуляторов «тембр НЧ», «тембр ВЧ» (отсутствует пластмассовая рукоятка), «баланс», «громкость».
- Авторы:
неизвестны - Категория:
предметы техники
- Материалы, техники:
дерево, металл, пластмасса, резина
- Дата создания:
1970-е годы
- Место создания:
СССР - Производители:
неизвестны - Место находки:
неизвестно - Размеры:
30,5×39,0×10,5 см
- Количество частей:
1
- Вес:
неизвестен
Внешний вид
Используйте полосу прокрутки или кнопки под фотографией, чтобы листать снимки
В каком музее находится?
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Екатеринославский историко-краеведческий музей»
- Инвентарный номер:
ИТ — 55 - Регистрационный номер Государственного каталога:
32531158
- Дата регистрации:
3 года назад (18 ноября 2021 года в 6:12)
- Номер по ГИК:
Ем 1267/2
-
#151
Если сплан, то есть на сайте архив с программой
Программы по аудио | ldsound.info
https://disk.ldsound.info/soft/ BassBox Pro 6 — одна из лучших, в своем роде, программ для расчёта акустических систем всех типов: закрытый ящик, фазоинвертор, bandpass, а также для замера параметров динамических головок. Огромная база данных параметров динамиков, практически всех, известных…
ldsound.ru
-
#152
Где цифра 1,это минус?И почему то ,было 3 провода припаяно,а на схеме 2. А где 2,размыкаемый контакт?
Если это фрагмент схемы аккорда (рижского), то единица в красном квадратике — это земля, а земля сидит на плюсе. А вот если это, похожая с виду на аккорд, россия на кремнии — то всякое может быть. Для полной уверенности публикуйте всю схему. Про цифру 2 ваш вопрос непонятен.
-
#153
Если сплан, то есть на сайте архив с программой
Программы по аудио | ldsound.info
https://disk.ldsound.info/soft/ BassBox Pro 6 — одна из лучших, в своем роде, программ для расчёта акустических систем всех типов: закрытый ящик, фазоинвертор, bandpass, а также для замера параметров динамических головок. Огромная база данных параметров динамиков, практически всех, известных…
ldsound.ru
Спасибо,гляну,попробую.Что то качал даже ,но не уверен,вроде генераторы только.
Если это фрагмент схемы аккорда (рижского), то единица в красном квадратике — это земля, а земля сидит на плюсе. А вот если это, похожая с виду на аккорд, россия на кремнии — то всякое может быть. Для полной уверенности публикуйте всю схему. Про цифру 2 ваш вопрос непонятен.
Цифра 2 там основание Т с кружком. А не просто соединение.Это место пайки обозначается что ли?Насколько знаю кружок чёрный на пересечении дорожек ,точка пайки,просто пересечение — нет.
-
akkord_st_r10_71.djvu
422.4 KB
· Просмотры: 216
-
#154
Цифра 2 там основание Т с кружком. А не просто соединение.Это место пайки обозначается что ли?Насколько знаю кружок чёрный на пересечении дорожек ,точка пайки,просто пересечение — нет.
кружок — это экран, соединенный с землей, а внутри экрана провод проходит куда ему следует, он с экраном не соединён.
Перевернутое Т — значок земли.
И еще добавлю, я бы не рекомендовал использовать журнал Радио в качестве источника схем на промышленную аппаратуру. Не у меня одного сложилось такое мнение, что они намеренно вносили ошибки в схемы, а для начинающих их обнаружить не просто. Лучше использовать схемы из инструкций, паспортов и справочников, например, с такого сайта http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_p/akkord201s.html
Последнее редактирование:
-
#155
кружок — это экран, соединенный с землей, а внутри экрана провод проходит куда ему следует, он с экраном не соединён.
Понял,спасибо,да там много экранированных проводков.Теперь ещё проще будет разобраться.Большинство обозначений я знаю в общем,но без тонкостей.Типа полосок на резисторах,пока не заучил,катоды,аноды и т.д.Пока тёмный лес.
-
#156
Типа полосок на резисторах,пока не заучил
Не надо засорять мозг всяким мусором. Сегодня даже память ПК этим не грузят, в инете быстрее и проще расшифровать.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. чем якобы «больше знаешь» тем больше появляется сомнений и вопросов. Нет предела совершенству.
Главное (в современное время) понимать где трёп и брехня и не тратить на это самое дорогое — время.
-
#157
Не надо засорять мозг всяким мусором. Сегодня даже память ПК этим не грузят, в инете быстрее и проще расшифровать.
Да я так и делаю,смотрю картинки и со своими разбираюсь,если нужно пока.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. чем якобы «больше знаешь» тем больше появляется сомнений и вопросов. Нет предела совершенству.
Главное (в современное время) понимать где трёп и брехня и не тратить на это самое дорогое — время.
Пока особо не разбираюсь,слушаю всех,почти)
-
#158
Пока особо не разбираюсь,слушаю всех,почти)
Сетевой трёп сегодня (скоро пройдет это) вытеснил печатные издания. Сейчас нет проблемы скачать книгу признанного автора.
Но хочется же быстро ответ поиметь. И вместо того что бы почитать спокойно и разобраться (один вечер) нужнуй раздел в книге и понять как и что, неделю бывает читаешь бредятину.
-
#159
Сетевой трёп сегодня (скоро пройдет это) вытеснил печатные издания. Сейчас нет проблемы скачать книгу признанного автора.
Но хочется же быстро ответ поиметь. И вместо того что бы почитать спокойно и разобраться (один вечер) нужнуй раздел в книге и понять как и что, неделю бывает читаешь бредятину.
Да я вообще редко что то спрашиваю,сначала сам пытаюсь разобраться,а уже если не понял,задаю вопросы.Иногда да,быстрее спросить,да и людям иногда приятно поделиться знаниями.Зачем они нужны,если ими не делиться.
-
#160
Сетевой трёп сегодня (скоро пройдет это) вытеснил печатные издания. Сейчас нет проблемы скачать книгу признанного автора.
Но хочется же быстро ответ поиметь. И вместо того что бы почитать спокойно и разобраться (один вечер) нужнуй раздел в книге и понять как и что, неделю бывает читаешь бредятину.
Забудьте про книжки, нынче другое время, другие темпы. Кто станет тратить время на чтение книг, если за 5, ну, максимум за 10 минут, в сети можно найти любую инфу по конкретно интересующему тебя вопросу, ибо коллективный разум давно этот вопрос решил? Вопрос риторический. Нынешнее поколение, да и наше, из 50х прошлого тысячелетия, успешно переформатировано на «внешнее сознание на андроиде или иосе». А кто не хочет форматироваться -того отвакцинируют.
По вашему уже не будет никогда и старческое бурчание не имеет смысла.
Порекомендуйте лучше «вьюношам» что-нибудь конкретное и прогрессивное по модернизации аккорда стерео.
-
#161
Пожалуйста, мага Юпитер, куда интересней этого Аккорда
-
юпитер_201_УМ.png
536.8 KB
· Просмотры: 206
-
#162
Пожалуйста, мага Юпитер, куда интересней этого Аккорда
Это для меня,что иероглифы египетские рассматривать,красиво,но не понятно нихрена)
-
#163
Или Маяк, и питание прямо как у Аккорда
-
маяк_201_УМ.png
491.2 KB
· Просмотры: 195
-
#164
Или Маяк, и питание прямо как у Аккорда
Чем то напоминаю себе Хрущёва,попавшего в зал модернистов…
-
#165
Забудьте про книжки, нынче другое время, другие темпы. Кто станет тратить время на чтение книг, если за 5, ну, максимум за 10 минут, в сети можно найти любую инфу по конкретно интересующему тебя вопросу, ибо коллективный разум давно этот вопрос решил? Вопрос риторический. Нынешнее поколение, да и наше, из 50х прошлого тысячелетия, успешно переформатировано на «внешнее сознание на андроиде или иосе». А кто не хочет форматироваться -того отвакцинируют.
По вашему уже не будет никогда и старческое бурчание не имеет смысла.
Порекомендуйте лучше «вьюношам» что-нибудь конкретное и прогрессивное по модернизации аккорда стерео.
Я тоже далеко не «вьюноша», хотя в сравнении с здешними аксакалами… Так вот я с удовольствием сохраняю себе хорошие книги по интересующей меня тематике, или, на всякий случай — и близкой, даже в электронном виде. Всё потому, что «коллективный разум» на форумах зачастую продуцирует и насаждает идеи, идущие вразрез с тем, чему меня учили в профильном ВУЗе. Там было много теории и практики, но мудрые преподы (были!) говорили нам :»вы скоро забудете то, что не будете использовать на практике, зато будете знать, где посмотреть и как применить» . И потому, всё, что есть в интернете, приходится фильтровать тщательно, увы. А люди, образование которых было в ином направлении, не подвергают сомнениям инфу с форумов, и не фильтруют» плоды коллективного разума», принимая на веру иногда откровенный бред
-
#166
Я тоже далеко не «вьюноша», хотя в сравнении с здешними аксакалами… Так вот я с удовольствием сохраняю себе хорошие книги по интересующей меня тематике, или, на всякий случай — и близкой, даже в электронном виде. Всё потому, что «коллективный разум» на форумах зачастую продуцирует и насаждает идеи, идущие вразрез с тем, чему меня учили в профильном ВУЗе. Там было много теории и практики, но мудрые преподы (были!) говорили нам :»вы скоро забудете то, что не будете использовать на практике, зато будете знать, где посмотреть и как применить» . И потому, всё, что есть в интернете, приходится фильтровать тщательно, увы. А люди, образование которых было в ином направлении, не подвергают сомнениям инфу с форумов, и не фильтруют» плоды коллективного разума», принимая на веру иногда откровенный бред
Небольшое уточнение во избежание недопонимания: — я не пытался ни с кем спорить и никого ни в чем убеждать или обижать. Вы высказали свою точку зрения, а я констатировал в посте #160 современную объективную реальность (и моего мнения здесь нет) — вы заметили разницу? Ваше мнение случайно не совпадает с реалиями настоящего. Вы станете пытаться изменить его (настоящее), хватит силёнок? Разве что на то, чтобы отключить интернет в отдельно взятой своей квартире, и то, если хватит воли.
Прошу отнестись к этому посту спокойно и с юмором.
Последнее редактирование:
-
#168
Вот вам пример внешнего сознания на андроиде: — недавно посетил врача, надо было выписать таблетки. Угадайте с одного раза, как он подбирал для меня таблетки? — через Google, ясное дело.
Это ж надо, я угадал, вам конечно нельзя отключаться, а то весь мир рухнет
Последнее редактирование:
-
#169
Это ж надо, я угадал, вам конечно нельзя отключаться, а то весь мир рухнет
Рухнет мир у примерно 4500 людей, но не надолго свято место пусто не бывает
-
#170
Вот вам пример внешнего сознания на андроиде: — недавно посетил врача, надо было выписать таблетки. Угадайте с одного раза, как он подбирал для меня таблетки? — через Google, ясное дело.
Это ж надо, я угадал, вам конечно нельзя отключаться, а то весь мир рухнет
А я в новом доме ещё осенью специально не стал ставить компьютер с инетом.Время впустую жрут.Для развлечений привёз видак с кассетами,пару ДВД и больше 1000 дисков,и потом ещё подкупал по 10 р,в хорошем качестве) Что то новое через флешку читает. Телевиденья тоже нет,не подключал.Телевизор ещё с кинескопом 72м))) Комп стоит,но 4й пень на ХП,там программы для чтения ПДФ,картинок ну и по музыке и расчётам разным ,несколько древних любимых игрушек.
Интернет не подключал,у жены в соседней комнате есть,ей необходимо по работе.У меня есть только по вайфаю на телефоне,и то почти не пользуюсь,максимум в ватсап кто то напишет или глянуть авито полчаса перед сном.Очень хорошо.Рекомендую) Время обнаруживается куча.Инет в этом доме да ,есть тоже через него работаю.Но там ,где мы вместе живём,нету.
Последнее редактирование:
-
#171
А почему можно повторять даже такие тупорылые схемы, как этот Аккорд, -да потому, что схема оптимизирована для конвейера, все за тебя продумали, спаяй , накрути и слушай. Если не накосячил- играть будет. Как- это другой вопрос. Не к нам. Мы свое сделали.
-
#172
Владимир, пока неуверенно Вы в схемах и элементах, поторите усилитель мощности Электрон-20, это последние 6 транзисторов, питание -22в как в Аккорде, вместо гт402-404 и п214 из Аккорда мп25-мп37 и п213, резисторы, конденсаторы можно как в Электроне оставить. И убедитесь, что Аккорд фуфло, а добавка одного n-p-n транзистора и непосредственная связь, это только благо.
-
Электрон-20 (паспорт)_012.png
1.7 MB
· Просмотры: 217
-
#173
Владимир, пока неуверенно Вы в схемах и элементах, поторите усилитель мощности Электрон-20, это последние 6 транзисторов, питание -22в как в Аккорде, вместо гт402-404 и п214 из Аккорда мп25-мп37 и п213, резисторы, конденсаторы можно как в Электроне оставить. И убедитесь, что Аккорд фуфло, а добавка одного n-p-n транзистора и непосредственная связь, это только благо.
Спасибо за советы,всегда смотрю и слушаю более опытных товарищей.Сейчас я не то что собрать что то ,а даже плату не разведу,нет ни материалов ни времени.Для начала,у меня по плану развития,только научиться обнаруживать неисправности,дефектовка,замена простых элементов.А дальше посмотрим ,мне и так сложно с пайкой элементов,работаю естественно с налобными очками,даже если паяю конденсатор на 4мМкф к электродвигателю,в очках опять плохо вижу,надо менять,тяну вот…
-
#174
Но писать во все темы успеваете. А это время.
Вы же пишете помногу, т.е. долго.
Я это делаю в перерывах,между работами,или вечером-ночью,когда отдыхаю от стройки.Сейчас например ещё проклеил,промазал распорки,где подсохло,намыл весь пластик и решётки с 2х колонок,сижу пишу вот пару минут)Потом собираться за очередными дровами буду.Сегодня типа выходной у меня…
Пишу помногу да,но быстро)
-
#175
Складывается впечатление, что дров и хлама под восстание у Вас уже на семь жизней хватит. Может быть это сделать? Допилить, докрасить, дособрать.
-
#176
Складывается впечатление, что дров и хлама под восстание у Вас уже на семь жизней хватит. Может быть это сделать? Допилить, докрасить, дособрать.
Да,пока так и планирую,этим и занимаюсь каждый вечер,просто делать всё как положено стараюсь,поэтому кажется что долго.Но и сразу несколько вещей делается поэтапно,одно сохнет,другое чинится,третье обрабатывается.Сейчас ещё надо расходки купить,заехать в пару мест,кончается кое что,тоже тормозит работу.Смывку надо взять — 018 даже 60й не шлифуется с нажимом.Лак эбена надо или морилку.Диски на 40-60е зерно.
.Еду за дровами которые не под восстановление,там просто фильтры самодельные под С90,пригодятся,сам то не умею мотать и не из чего,а номиналы пригодятся готовые,у меня и МГБ всего несколько штук то… И Корпуса от них и ещё романтики,просто дерево,ни пластика ничего,это под собственные изыскания.
Стройка сейчас основное,поэтому понемногу всё,а то поломаюсь)
-
#177
Дрова сегодняшние.А то сказал,что покупать буду,надо показать что)
Корпуса пустые, от С90Б под своё что то ,а 25 АС 109(может в теме их тогда и будет продолжение),посмотрим,состояние хорошее.
В С90.кто то хотел детские ведёрки использовать как корзину для СЧ)
До кучи отдали коробку динамиков от ТВ и 10 ГДН какую то,маркировка стёрта,на 4 Ом. Говорил хрипит,ещё бы,там и магнит криво наклеен почему то.А мож отклеился.сместился,надо проверить,только на фото заметил.
Фильтра,как сказали от С90.самодельные,но размер что то великоват.катушки огромные,резисторы вообще.Это точно для них?
Взял на детали просто.Хотя проверить можно конечно по звуку, что там напаяно…. Хотя под какой сетап делалось никто не узнает уже.
Ещё там кое что,катушечник Нота 303,у неё своя тема будет,рабочая.
Несколько ДВД и спутниковых ресиверов. Но это мне корпус нужен ,автомагнитолу встроить,чтоб удобнее было,для тестов всяких.один точно подойдёт.
Полную машину дров привёз короче.
Человек переезжает,продаёт дом,так что практически бесплатно,лишь бы увёз.По ценам — 2 пары корпусов в сумме 600р,Нота — 300р, пара фильтров 300р.
Последнее редактирование модератором:
-
#178
Вместо Аккорда также можно Вильму, тоже -22в питание. Хорошо если п601-п605 найдете(радиатор не совпадает, но можно доработать), можно и п213 поставить. Если тембры надо, и Аккорд сделать по Вильме
Последнее редактирование модератором:
-
#179
Если бы я их не забрал,их забрали бы мусорщики.
Детали фильтров мне нужны,мало ли что поменять катушек и проволоки вообще нет
В деталях фильтров тоже вижу ценность. Есть провод и каркасы. Подмотать-отмотать куда проще, чем делать с нуля. Нужен только китайский приборчик-измеритель.
Да и конденсаторы с резисторами пригодятся.
Нужна первичная переработка: что-то выкинуть, что-то оставить. Сами детали фильтров можно свалить в коробку — не так много места займёт.
-
#180
В деталях фильтров тоже вижу ценность. Есть провод и каркасы. Подмотать-отмотать куда проще, чем делать с нуля. Нужен только китайский приборчик-измеритель.
Да и конденсаторы с резисторами пригодятся.
Вот и я про что,не та сумма,чтобы нос воротить.Я в субботу менял кондер на шлифовальном станке своём,хорошо один только нашёл ,что в запасе был.
А теперь есть и разных номиналов.Про приборчик помню,выберу закажу.Висит во вкладках.
Нужна первичная переработка: что-то выкинуть, что-то оставить. Сами детали фильтров можно свалить в коробку — не так много места займёт.
Да у меня так и сложены по ящикам пластиковым,по типу деталей по пакетам,когда надо роюсь,подбираю.Надо потом купить органайзер ещё один,или строительный чемодан один выделю,у меня их много.