Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2009 году французская корпорация Peugeot-Citroen презентовали доработанную версию 4-ступенчатой АКПП DP0/AL4, которая получила название DP2 или AT8. Так, данная автоматическая трансмиссия также устанавливалась на автомобили, обладающие мотором до 2 литров и имела возможность передавать крутящий момент до 220 н/м.
Соответственно новинку получили в свое распоряжение следующие модели:
- Citroen C3 2
- Citroen C4 2
- Citroen DS3 1
- Citroen C3 Picasso 2
- Citroen C-Elysee 1
- Citroen DS4 1
- Peugeot 207 1
- Peugeot 308 1
- Peugeot 301 1
- Peugeot 408 1
Коробка обзавелась улучшенными соленоидами, новым гидротрансформатором, позаимствованным у немецкой компании ZF, а также модернизированным теплообменником, который должен был решить проблемы с перегревами, присутствующие у предшественницы.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП DP2 / AT8 МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ
Основные неисправности АКПП DP2 /AT8
Однако, постоянные перегревы буквально преследуют данную автоматическую трансмиссию. Ведь увеличенный в размерах теплообменник, хоть и обладает лучшими теплоотводящими свойствами, но склонен к засорению, нуждаясь в регулярных чистках.
Более того, автомат регулярно страдает от следующих неисправностей:
- засорения гидроблока
- выхода из строя сальника масляного насоса
- поломок гидротрансформатора
- обрыва тормозной ленты
- сбоев в работе электронного блока управления
Повышение температурного режима, связанное с несвоевременной заменой масла и засорением теплообменника, приводит к преждевременному износу фрикционов гидротрансформатора и последующему засорению трансмиссионной жидкости.
От грязного масла забивается гидравлический блок, выходят из строя соленоиды, страдает масляный насос, слабым местом которого является сальник.
Также под воздействием высоких температур наблюдаются сбои в работе электронной платы блока управления автоматом, дубеют сальники и уплотнители, что приводит к разгерметизации АКПП.
Что же касается железа этой автоматической трансмиссии, то в его работе недочетов практически нет. Все оно выполнено из прочных материалов и изнашивается равномерно, не доставая владельца внеплановыми поломками. С легкостью вырабатывает свой ресурс в более чем 200 тысяч километров и, при правильной эксплуатации, не доставляет практически никаких проблем.
Руководство по ремонту АКПП DP2 /AT8
Из основных этапов, которые включает в себя ремонтные работы, стоит выделить:
- диагностику
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Диагностика играет очень важную роль в выявлении той или иной неисправности и помогает сократить количество выполняемых работ. Однако, она не всегда дает положительные результаты. И в подобных случаях автоматическая трансмиссия подвергается дефектовке.
Фрикционы гидротрансформатора проходят через переборку. Изношенные или сгоревшие меняются на новые. Стальные диски проверяются на работоспособность. После тщательной очистке подвергается гидравлический блок. Под давлением промывается масляная плита, каждый соленоид проходит проверку на способность выполнять свои функции.
В насосе меняется изношенный сальник. А при выявлении дополнительных неисправностей, замене подлежит как его отдельные элементы, так и помпа в сборе.
На электронную плату блока управления ремонтные работы не предусматриваются. Плата меняется в сборе на новую.
Более того замене подлежат все сальники и уплотнители, потерявшие свою эластичность. Очищается теплообменник, меняется трансмиссионная жидкость. Масло, допустимое заливать в эту АКПП, имеет допуск ATF LT 71141. И, к счастью, продукции, соответствующей данной спецификации, на автомобильном рынке более чем предостаточно.
Схема DP2/AT8
АКПП DP2 (AT8)
Работа пакетов АКПП DP2 (AT8)
Гидроблок и раскладка DP2 (AT8)
Дополнительные материалы
На чтение 8 мин Просмотров 17.1к. Опубликовано
Гидромеханическая коробка серии DP2 отличается простотой конструкции. Рассчитана на установку на бюджетные автомобили марки Renault. Агрегат был запущен в серийное производство в 2009 г. и является усовершенствованной версией модели DP0.
Существует аналог для автомобилей Peugeot, имеющий маркировку AT8 и отличающийся рядом деталей.
Описание и устройство АКПП DP2
Бюджетная АКПП DP2 имеет 4 передачи переднего хода и реверс. Ручное переключение скоростей не предусмотрено. Коробка рассчитана на установку поперек моторного отсека. Ставится на автомобили с передними ведущими колесами. Автомат DP2 оснащается гидротрансформатором марки ZF с возможностью блокировки.
Для преобразования крутящего момента в АКПП использованы планетарные редукторы. Скорости переключаются фрикционными пакетами и тормозными лентами.
Корпус коробки выполнен из алюминиевого сплава. В конструкции имеется теплообменник для охлаждения масла. Для переключения ступеней использован стандартный гидроблок с соленоидами, работающий совместно с блоком управления.
Для выбора режима работы в салоне автомобиля устанавливается напольный селектор.
На какие авто ставилась коробка
Автоматическая коробка DP2 используется на Рено Логан и Рено Сандеро (в связке с 1,6-литровым мотором).
Гораздо чаще встречается версия АКПП DP0 или AL4, которая ставилась на легковые автомобили и кроссоверы (например, на Renault Duster с передними ведущими колесами).
Технические характеристики коробки DP2
АКПП поколения DP2 оснащаются корпусом с боковым расположением поддона, под которым находится гидроблок с соленоидами. Масляный насос имеет стандартный привод от вала гидротрансформатора. Давление в системе создается сразу после включения двигателя.
Основные характеристики АКПП серии DP2:
- максимальный объем двигателя – 2,0 л;
- крутящий момент на маховике – до 210 Н*м;
- вместимость гидравлической системы – 6,5 л.
Передаточные числа
Коробки могут оснащаться разными гидротрансформаторами и блоками управления, что позволяет реализовать возможности двигателей с отличающимися мощностными характеристиками. АКПП комплектуются и главными парами с разным передаточным соотношением (например, на Logan ставится редуктор с числом 3,65).
В таблице приведены передаточные соотношения для АКПП серии DP2.
Ступень | I | II | III | IV | R |
Передаточное число | 2,727 | 1,499 | 1,000 | 0,710 | 2,457 |
Ресурс коробки-автомат
Ресурс АКПП DP2 зависит от ряда факторов:
- условий эксплуатации;
- регулярности технического обслуживания;
- качества сборки;
- использованных на заводе комплектующих.
При городском режиме движения коробка выдерживает до 250 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется по трассе без резких разгонов, то ресурс доходит до 350-400 тыс. км.
Поскольку АКПП DP2 не любит перегрева, то установка дополнительного радиатора продлевает срок ее службы.
Когда менять масло в АКПП DP2
Срок службы жидкости в АКПП серии DP2 составляет 50 тыс. км. С завода в картер заправляется масло Elf Renaultmatic D3 SYN на синтетической основе, которое рекомендуется использовать и при обслуживании (можно брать жидкости других брендов, соответствующие стандарту Dexron III).
Фильтр находится внутри корпуса. Для его замены требуется разборка АКПП.
Проверка уровня и состояния жидкости
Для проверки уровня масла в DP2 используется переливная трубка, расположенная на нижней части картера. Перед началом работы жидкость следует прогреть до +60⁰С (проверяется специальным прибором, при помощи адаптера ELM или по первому включению вентилятора). Затем вывернуть сливную пробку.
При нормальном уровне из картера АКПП потечет струйка масла. Появление отдельных капель указывает на необходимость доливки жидкости.
Замена жидкости и расходников
Для замены масла в АКПП серии DP2 необходимо:
- Прогреть АКПП короткой поездкой (10-15 минут при температуре воздуха около +20⁰С).
- Снять металлический или пластиковый экран под картером силового агрегата (например, из смотровой ямы).
- Выкрутить пробку, расположенную на нижней части картера, слить часть масла.
- Вывернуть трубку перелива, подставить емкость и слить масло из корпуса АКПП (рекомендуется выждать 10-15 минут для более полного стока жидкости).
- Ввернуть рукой на место переливную трубку. Закрутить пробку сливного отверстия без большого усилия (заглушку потребуется вывернуть при регулировке уровня).
- Найти заливную пробку, расположенную на верхней части картера АКПП, вывернуть заглушку. На ряде машин для доступа к пробке требуется перевести селектор в нейтральное положение или снять механизм переключения со штоков АКПП.
- Заправить в картер свежее масло, используя заводскую или самодельную воронку (при замене в АКПП входит около 3,5 л жидкости).
- Завернуть пробку и запустить мотор для прогрева масла до +60⁰С (достигается при первом срабатывании электрического вентилятора на радиаторе).
- Вывернуть сливную пробку при работающем двигателе и слить излишки масла из АКПП. Если из отверстия нет течи жидкости или ее объем менее 100 мл, то следует дозаправить еще 500 мл и повторить процедуру проверки.
- Затянуть переливную трубку и сливную пробку гаечным ключом с усилием 9 и 35 Н*м соответственно.
В качестве наглядного примера предлагаем посмотреть видео-инструкцию на замену масла АКПП.
Типичные неисправности и ремонтные места АКПП DP2
В конструкции АКПП DP2 не предусмотрена функция отслеживания температуры масла. Когда жидкость перегревается, то коробка продолжает работать в нормальном режиме. На некоторых машинах (например, Renault Laguna) сигнальная лампа включается при нагреве до +126⁰С. При высокой температуре происходит разрушение тефлоновых колец. Возможно коробление корпуса гидроблока.
При нормальной эксплуатации втулки иногда истираются при пробеге около 100 тыс. км. Падение давления масла компенсируется повышением производительности насоса, но затем АКПП начинает «глючить» – появляются толчки при переключении (стандартная ситуация для «автоматов»).
Повышенное давление жидкости негативно влияет и на ресурс соленоидов, поэтому при первых признаках неисправности следует обратиться в сервис. Для осмотра гидроблока надо снимать коробку DP2, что увеличивает затраты на ремонт.
На автомобилях с пробегами более 150 тыс. км возможно пропадание тяги, чаще всего связанное с повреждением обгонной муфты гидротрансформатора. Иногда проблема возникает из-за разрушения накладок фрикционных пакетов. Если износ близок к критическому уровню, то давление масла не обеспечивает передачу крутящего момента, что воспринимается водителем как потеря тяги.
Запчасти для переборки и капремонта
Набор запасных частей для реставрации АКПП серии DP2 зависит от степени повреждения коробки. Чаще всего требуют замены фрикционные пакеты и тормозные ленты. Иногда забивается встроенный теплообменник. При ремонте устанавливают внешний радиатор.
Для восстановления АКПП могут потребоваться комплект поршней, втулки и часть соленоидов (в отдельных случаях устанавливают новый жгут проводки).
Ремонт коробки DP2 в автосервисе
Если автовладелец не имеет навыков ремонта коробок или не желает тратить время на самостоятельную разборку АКПП, то целесообразнее обратиться в сервис. Восстановление DP2 в условиях мастерской обойдется дороже (стоимость зависит от количества дефектов и местонахождения сервиса), но на выполненные работы дается гарантия.
Ремонт в сервисе позволяет корректно собрать коробку (с соблюдением моментов и размерных цепей), что увеличивает ресурс.
В таблице приведены примерные цены на услуги по восстановлению АКПП DP2.
Процедура | Стоимость, руб. |
Снятие и установка АКПП с автомобиля | от 6000 |
Разборка и дефектовка | от 6000 |
Переборка | от 10000 |
Сборка АКПП с проверкой | от 8000 |
Ремонт коробки-автомат своими руками
Простота конструкции АКПП DP2 и отсутствие узлов, требующих точной регулировки, позволяет произвести ремонт в условиях гаража. Владелец может поменять фрикционные пакеты, тормозные ленты, подшипники или втулки. Тормозные барабаны иногда имеют выработку от контакта с изношенной лентой. Проточка на станке позволяет выровнять поверхность.
Отремонтировать гидротрансформатор можно только в условиях мастерской. Заварить корпус с соблюдением балансировки в кустарных условиях не получится.
Не следует использовать при восстановлении гидротрансформатора подшипники китайского производства. При их разрушении повторный ремонт гидротрансформатора невозможен.
Цена новой и БУ коробки
Стоимость новой АКПП серии DP2 составляет около 690 тыс. руб., что сопоставимо с остаточной ценой машины.
Поскольку сроки доставки и цена в 2022 г. сильно возросли, то увеличился спрос на агрегаты с пробегом, снятые с разбитых машин. Стоимость таких АКПП начинается от 25 тыс. руб. Но следует заранее подготовить деньги на обслуживание коробки и возможный ремонт (никто не знает, как АКПП эксплуатировалась прежним владельцем и какие дефекты возникли после аварии).
Советы механиков и отзывы владельцев
Основные советы механиков, позволяющие увеличить ресурс АКПП поколения DP2:
- Для увеличения ресурса рекомендуется прогревать АКПП на протяжении 2-3 минут при работающем в режиме холостого хода двигателе.
- Сокращение интервала между заменами масла до 15-20 тыс. км положительно сказывается на чистоте жидкости и сроке службы АКПП.
- Если автомобиль застрял в снегу или грязи, то переключать режимы работы при попытках выехать «в раскачку» можно только после полной его остановки.
Антон: «Являюсь поклонником французского автопрома и владельцем нескольких машин с АКПП Рено типа ДП2. По современным меркам коробка является устаревшей – малое число передач и отсутствие ручного переключения не располагают к динамичной езде. Но простота конструкции повышает надежность АКПП, которую можно отремонтировать в гаражных условиях».
Марк: «У меня проблем с данной АКПП никогда не возникало. Не хвастаюсь, но я весьма ответственный водитель. Езжу аккуратно, не лихачу. За DP2 ухаживал тщательно, менял масло каждый 20 тысяч км., как и фильтр».
АКПП DP2 имеют простую конструкцию, позволяющую проводить ремонт в небольших сервисах или гаражах. Коробка надежна, при регулярном обслуживании требует восстановления через 200-250 тыс. км.
При частичной замене масла через каждые 10-15 тыс. км и спокойном ритме движения ресурс АКПП увеличивается в 1,5-2 раза.
Если на вашем авто тоже стояла или стоит DP2, поделитесь опытом ее эксплуатации в комментариях. Сохраните статью себе в закладки, чтобы быстро получить в ней доступ в любое время.
АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8
PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено в 1999 году запустил в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).
АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.
Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.
Подробнее…
АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой. Её конструкция гениально проста и рациональна: «ничего лишнего». И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп. Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее «AL4«, в России ее знают как DP0 по классификации Renault, машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП. В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом блокировка, производства уже ZF, служит относительно долго и надежнее. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси. Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживании\капремонте и до полумиллиона. |
Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.
После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты) через адаптер-переходник (144998), чтобы избежать перегрева автомата. подробнее — ниже.
Болезни ПЕРЕГРЕВА
DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0. Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ. Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом. Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099. Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета. |
Замена масла и фильтра
Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра.
Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала заливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.
Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — №144010. Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые… Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От «несменяемого масла» до «менять каждые 20 тыс км». Как рассудил один раввин: «..и ты прав, Мойша, и ты, Семен».
Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.
Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в масле начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 ткм, и обязательно — требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.
Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.
Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.
Мастера рекомендуют плановую переборку сразу как начались первые проблемы, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится на пенсию.
Детали для переборки и капремонта
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)
Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — №144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная Пресижн — 144002A-PR и более бюджетная — АТОК — 144002D.
Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2.
Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005 — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.
— Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — №144008B-NK. (ниже)
С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.
Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).
Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001.
Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:
Соленоид (ЕРС, такой же —ТСС) — электрорегулятор давления #144431. Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (144179) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов. По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают «оригинальные» соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с «оригинальными» соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала «Борг Ворнер», отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у «оригинала» — обычно чуть выше. Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто. |
|
Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло. При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): — Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс #144034, — Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16), — #144037
и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036. Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030.
Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок. После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора — 144001. |
|
От потерь масла через изношенные тефлоновые кольца 144177 и 144179 падает давление сначала в пакете E2 (4th), проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит лавинообразно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005. Первыми сгорают и чаще всего меняют фрикционы 144100 и 144120 барабана OD — он же E2 (4th). |
|
Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: — Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) #144179. (входят в ремкомплект 144002). Их разбивает вибрациями от изношенных втулок барабана Е1-Е2 #144555. Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки — 144304. Комплект колец — 144199. Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов. |
|
При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней (7 шт) — #144008. В основном — тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK. Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта. |
|
— Тормозные ленты (пара F2 и F3) — #144020, которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше). Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки. Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 — №144550. |
|
Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740— привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки. Одна из замен по старости — датчик давления масла: №144415. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока — 144301. Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. |
|
— Одна из частых болезней «железа» — подшипник игольчатый — №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2. Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место. |
|
Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070. (входят в ремкомплект 144002) Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый #144076, и наружный правый со стороны корпуса #144077 Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. |
|
— Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос — 144500. Почти всегда для ремонта используется БУ насос. Так же часто приходится менять дифференциал 144716 и его подшипники 144289. И так же — из БУ |
|
Далее — редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах: — Планетарный Ряд, Задний — Rear, №144582. — Барабан сцепления F3 — 144550. |
— Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке: #144305
Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).
Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE) меняются при каждом ремонте.
Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.
— Дифференциал — 144716. (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)
Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель авто | Г.В. | Страна пр-ва | АКПП тип | Двигатель | Модель АКПП | Remarks | |
CHERY | A3 | 09-10 | CHN | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 | DP0 |
CHERY | A5 | 06-11 | CHN RUS UKR | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 | DP0 |
CHERY | EASTAR A6 | 09-10 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | |
CITROEN | BERLINGO | 00-02 | ESP | 4 SP FED | L4 1.6L 1.8L | AL4 | DPO |
CITROEN | C2 | 06-10 | CHN | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3/C3 PICASSO | 08-11 | BRA | 4 SP FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 01-11 | FRA ESP | 4 SP FED | L4 1.4L 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 11 | CHN | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C4/C4 PICASSO | 04-11 | FRA ESP ARG CHN RUS | 4 SP FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C5 | 00-11 | FRA CHN | 4 SP FED | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | AL4 | DPO |
CITROEN | C8 | 02-11 | FRA | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C-TRIOMPHE | 06-11 | CHN | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
FIAT | ULYSSE | 00-06 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | DPO | |
KIA/NAZA | 206 BESTARI* | 06-09 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.4L | AL4 | DPO |
LANCIA | PHEDRA | 02-05 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | |
NISSAN/DATSUN | PLATINA | 02-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | |
PERODUA | KELISA | 01-06 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | KENARI | 00-09 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | VIVA | 07-11 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 206/206SD | 00-11 | BRA CHN FRA IRN MYS UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 207/207 PASSION | 06-11 | ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 306 | 00-02 | FRA ITA ESP | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 307 | 01-11 | ARG CHN FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 308 | 07-11 | ARG CHN FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 406/406 COUPE | 00-05 | EGY FRA ITA | 4 SP FWD | L4 1.7L 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 407 | 03-11 | FRA MYS | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 408 | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 807 | 02-10 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | CLIO | 00-11 | COL FRA MEX SVN ESP TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | ESPACE | 00-02 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | FLUENCE | 09-11 | ARG RUS TUR | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | KANGOO/KANGOO LCV | 00-11 | FRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | LOGAN | 07-10 | RUS | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | MEGANE | 00-11 | ARG BRA FRA IRN ESP TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | MODUS | 04-11 | ESP | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | SAFRANE | 00 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AL4 | DPO |
RENAULT | SANDERO | 11 | FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | SCENIC | 00-11 | BRA FRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | SYMBOL/THALIA | 00-11 | TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AL4 | DPO |
SAMSUNG | SM3 | 09-11 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.5L | AL4 | DPO |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4/DP2/DP8 | 144001 |
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки (144304 в комплекте),DP0/ AL4 , 1998-up | 144002A |
Комплект Прокладок и Сальников 2004-2006, c 1997 года, DP0/ AL4 | 144002D |
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ 1997-Up | 144005 |
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up Master Kit | 144007 |
Комплект обрезиненных поршней 7 шт DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 | 144008B |
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up | 144010 |
Стопор тормозной ленты «F3», DP0/AL4/ AT-8/ DP2 1998-up | 144015 |
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, , DP0/AL-4 | 144020 |
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up, | 144030A |
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Bushing Kit, 1999-Up, | 144030 |
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up | 144034 |
Втулка барабана Е1/Е2 (№555) [Размер 37,9x35x17] DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144036 |
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up | 144037 |
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5] Seal, oil pump 1999-Up | 144070 |
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144076 |
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144077A |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up | 144100BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG [6Tx1,6×171] 1999-Up | 144106BI |
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up | 144110BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up | 144120BE |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом [3Tx1,6×146] 1999-Up | 144126BE |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up | 144130BE |
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon) | 144177 |
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора, DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up | 144179A |
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) | 144179B |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up | 144179Z |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up | 144179 |
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit | 144199K |
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing | 144231 |
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 144301 |
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект …002) 1999-Up | 144304 |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) | 144305A |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1.6/1,8L/2,0L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) | 144305B |
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump | 144311 |
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1 | 144336 |
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338A |
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338 |
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING | 144339 |
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) | 144410 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/Lock-up, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) | 144431A |
Масляный насос в сборе с новым сальником насоса 070, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 | 144500 |
Барабан сцепления «F3» под ленту DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144550A |
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up | 144555 |
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144582 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] | 144859 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] | 144862 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5] | 144863 |
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up | 144902 |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) | 144912 |
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up | 144964 |
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up | 144984 |
Комплект системы охлаждения DP0 | 144998K |
Адаптер-переходник для подключения радиатора , DPO/AL-4 (Взамен теплообменника), 2000-Up | 144998 |
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Эвакуатор
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Диагностика
Бесплатно в случае ремонта АКПП
Калькулятор ремонта
Узнать стоимость ремонта
Конструкция АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
DP0 AL4
DP2, DP8
DP0 AL4
DP2, DP8
За счет простоты конструкции и низкой себестоимости коробка получила широкое распространение – за время выпуска удалось продать больше миллиона машин с этим автоматом. Трансмиссия не имела спортивного режима, зато комплектовалась ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, который мог подстраиваться под манеру езды конкретного водителя. При этом производители чуть «подкрутили» настройки компьютера, снизив динамические показатели, но увеличив ресурс задней крышки и железа КП.
Модификации
- DP2, DP8
В 2013 году вышли две модификации DP2 (для переднего привода) и DP8 (для заднего). Отличались обновленной электрикой, измененной работой гидротрансформатора и улучшенной блокировкой фрикционов.
Мануалы АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
На какие автомобили устанавливалась АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Модель
Год
Привод
Двигатель
Модификация АКПП
Chery A3
2009-2010
4 SP 4WD
L4 2.0L
AL4
Chery A5
2006-2011
4 SP 4WD
L4 2.0L
AL4
Chery Eastar A6
2009-2010
4 SP FWD
L4 2.0L
AL4
Citroen Berlingo
2000-2002
4 SP FED
L4 1.6L 1.8L
AL4
Citroen C2
2006-2010
4 SP FED
L4 1.6L
AL4
Citroen C3/C3 Picasso
2008-2011
4 SP FED
L4 1.6L 2.0L
AL4
Citroen C3
2001-2011
4 SP FED
L4 1.4L 1.6L
AL4
Citroen C3
2011
4 SP FED
L4 1.6L
AL4
Citroen C4/C4 Picasso
2004-2011
L4 1.6L 2.0L
AL4 DPO
Citroen C5
2000-2011
4 SP FED
L4 2.0L 2.2L V6 2.9L
AL4
Citroen C8
2002-2011
4 SP FED
L4 2.0L
AL4
Citroen C-Triomphe
2006-2011
4 SP FED
L4 2.0L
AL4
Fiat Ulysse
2000-2006
4 SP FWD
L4 2.0L
DPO
KIA/Naza 206 Bestari*
2006-2009
4 SP FWD
L4 1.4L
AL4
Lancia Phedra
2002-2005
4 SP FWD
L4 2.0L
AL4
Nissan/Datsun Platina
2002-2010
4 SP FWD
L4 1.6L
AL4
Perodua Kelisa
2001-2006
4 SP FWD
L3 1.0L
AL4
Perodua Kenari
2000-2009
4 SP FWD
L3 1.0L
AL4
Perodua Viva
2007-2011
4 SP FWD
L3 1.0L
AL4
Peugeot 206/206SD
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.4L 1.6L 2.0L
AL4
Peugeot 207/207 Passion
2006-2011
L4 1.6L
AL4
DPO
Peugeot 306
2000-2002
4 SP FWD
L4 1.8L 2.0L
AL4
Peugeot 307
2001-2011
4 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
AL4
Peugeot 308
2007-2011
4 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
AL4
Peugeot 406/406 Coupe
2000-2005
4 SP FWD
L4 1.7L 1.8L 2.0L
AL4
Peugeot 407
2003-2011
4 SP FWD
L4 2.0L
AL4
Peugeot 408
2011
4 SP FWD
L4 2.0L
AL4
Peugeot 807
2002-2010
4 SP FWD
L4 2.0L
AL4
Renault Clio
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.4L 1.6L 2.0L
AL4
Renault Fluence
2009-2011
4 SP FWD
L4 1.6L 2.0L
AL4
Renault Kangoo/Kangoo LCV
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.4L 1.5L 1.6L
AL4
Renault Laguna
2000-2007
4 SP FWD
L4 1.8L 1.9L 2.0L
AL4
Renault Logan
2007-2010
4 SP FWD
L4 1.6L
AL4
Renault Megane
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L
AL4
Renault Modus
2004-2011
4 SP FWD
L4 1.6L
AL4
Renault Safrane
2000
4 SP FWD
L4 2.0L 2.2L
AL4
Renault Sandero
2011
4 SP FWD
L4 1.6L
AL4
Renault Scenic
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L
AL4
Renault Symbol/Thalia
2000-2011
4 SP FWD
L4 1.4L 1.6L
AL4
Мы ремонтируем
все виды АКПП
АКПП
Коробки с автоматическим переключением передач
Вариатор
Трансмиссии с непрерывно изменяющимся крутящим моментом
Powershift
Роботизированные коробки с двойным сцеплением
DSG
Коробки с прямым переключением передач
Стоимость комплексного ремонта АКПП : 21 000 руб.
В стоимость входит:
☑ Эвакуатор
☑ Диагностика
☑ Снятие
☑ Разборка
☑ Промывка
☑ Дефектовка
☑ Сборка
☑ Установка
☑ Адаптация
В стоимость не входят запчасти . Стоимость заменяемых или ремонтируемых запчастей возможно определить только после дефектовки (происходит в Вашем присутствии)
Цена действует при покупке запчастей в нашем автосервисе.
Слабые места и основные неисправности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Теплообменник коробки был чувствителен к чистоте масла, поэтому быстро забивался грязью и перегревал гидроблок с электрикой. При агрессивной езде меняли расходники гидротрансформатора, втулки и тефлоновые накладки. |
На возрастных трансмиссиях из строя выходили тормозные ленты, пакеты сцепления, роликовые элементы. Во время ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 замене подвергались сальники, соленоиды и фрикционные пары.
Реанимация маслонасоса
Чрезмерные нагрузки разбивали втулки и выводили из строя редукционный клапан. Появлялись протечки, давление в системе падало, что становилось причиной масляного голодания пакетов сцепления.
Ухудшали ситуацию вибрации, которые разбивали манжету. Поддержание маслонасоса в хорошем состоянии отсрочивало его восстановление и предупреждало развитие более серьезных неисправностей. |
Ремонт электрики
Грязное масло, изобилующее продуктами износа, загрязняло плиту гидроблока. Каналы и клапаны забивались грязью, нарушалось поступление смазки к подвижным частям коробки. Из-за усиленного трения повышалась температура, начинали перегреваться и сбоить датчики с переключателями. |
При незначительных поломках меняли только коннекторы соленоидов. Если неисправности были серьезными, меняли соленоидный блок полностью.
Улучшить состояние электрики можно было с помощью сервисной очистки системы охлаждения. Грязный теплообменник приводил к падению давления в системе и ухудшал эффективность рабочей охлаждающей жидкости. Очищение радиатора во время ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 продлевало жизнь трансмиссии. |
Почему Вам стоит
доверить ремонт АКПП нам
6 — 14 мес.
гарантия на все работы и запасные части
80%
Ремонт АКПП дешевле чем у дилера до 80%
0 дней
отправим эвакуатор прямо сейчас и приступим к ремонту уже сегодня
1 день
Мелкие поломки без съёма АКПП решаем в день обращения
24/7
приём автомобилей без выходных
0 рублей
эвакуатор и диагностика при ремонте бесплатно
3000
Отремонтированных АКПП
10 лет
средний опыт специалистов
Техническое обслуживание АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
Первую замену масла рекомендовали производить через 100 ткм пробега, затем меняли уже через каждые 40-50 ткм. Использовали тип смазки Elf Renaultmatic D3 SYN. При полной замене заливали до семи литров, при частичной – 3,5-4 литра. Отработавший фильтр меняли раз в 60 ткм.
Рекомендации по эксплуатации АКПП
Исключив резкие разгоны и торможения, меняя вовремя трансмиссионную жидкость, владелец мог увеличить ресурс коробки вплоть до 300-400 ткм пробега. При этом следовало следить за чистотой теплообменника и не допускать перегревов, а в зимнее время ездить только на прогретом масле.
Не эксплуатируйте автомобиль
на неисправном АКПП
Мы бесплатно эвакуируем
Ваш автомобиль
В Санкт-Петербурге и до 50 км от КАД-а до
нашего тех центра в случае ремонта АКПП
Как мы работаем
01
Запишитесь на диагностику
У вас есть какие-то проблемы с вашей коробкой-автоматом? Все просто — позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы подберем самое удобное для вас время.
02
Согласуйте ремонт
Мастер выявит имеющиеся поломки; определит сроки и стоимость работ, после чего проводится согласование всей работы с автовладельцем и подписывается договор на ремонт.
03
Ждите 1-4 дня
Работа нами планируется так, чтобы выполнить ремонт как можно быстрее. Поэтому обычно от записи на диагностику, до завершения ремонта проходит 1-4 дня.
04
Все готово!
В комплект с готовым устройством вы получите годовую гарантию; подробные рекомендации по уходу и эксплуатации АКПП и возможность бесплатного ТО в нашей компании.
Сроки ремонта
Возможны некоторые изменения в зависимости от загруженности сервиса
Мелкие поломки
Без необходимости снятия АКПП с автомобиля.
Ремонт АКПП
В случае снятия АКПП срок увеличивается до 3 — 5 рабочих дней
Сложный случай
На ремонт может потребоваться до 7 рабочих дней
Диагностика
АКПП DP0 AL4, DP2, DP8
От качества диагностических работ зависит стоимость ремонта автоматических коробок передач. Мастера компании AKPPGO проведут первичную диагностику, выявят основные неисправности и быстро их устранят. При этом клиенту не будут навязаны лишние услуги или предложены некачественные запчасти.
Чем мы отличаемся
от других сервисов
Наш техцентр
Соблюдение заводской технологии
Наш техцентр
Бесплатная
Недорого
Высокое
Высокий
Нет
Есть
Есть
Есть
Официальные автосервисы
Платная
Дорого
Высокое
Высокий
Есть
Есть
Есть
Нет
Обычные автосервисы
Платная
Недорого
Среднее
Средний
Нет
Нет
Нет
Нет
Онлайн диагностика
Выберите ваш автомобиль
Определите причину
неисправности и стоимость
ремонта АКПП за 1 минуту
Работа и расходные
материалы
Консультация и запись на приём
Ответим на вопросы по стоимости и срокам ремонта, запишем на удобное время