Альбадент с мумие инструкция по применению

Должностная инструкция

Старшего вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.                                 

1.2.Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.4. Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Должна знать: приоритетные направления развития образовательной и воспитательной системы, физкультурно-оздоровительную деятельность, конвенцию о правах ребенка, возрастную психологию, физиологию,  индивидуальные особенности детей и подростков, специфику работы детских общественных организаций, объединения, школьного (ученического) самоуправления, развитие интересов и потребности обучающихся, работу с талантливыми и одаренными детьми, организацию досуговой деятельности, владеть навыками работы с оргтехникой, мультимедийным оборудованием, электронной почной, браузером. 

2. Функции


Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного(ученического) самоуправления;

2.2.Организация досуга обучающихся.


3. Должностные обязанности старшего вожатого


Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного (ученического) самоуправления, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, самоуправления организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3 Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений, выборы лидера школьного (ученического) самоуправления;

3.4. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.5. Организует наглядное оформление школы (стенды, плакаты, газеты) по тематике проводимой им работы;

3.6. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.7. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.9.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.10.Организует работу клуба  выходного дня «Игротека».

3.11. Организует и обеспечивает участие школьников в конкурсах, викторинах, акциях, культурно-массовых мероприятиях всех уровней.

3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся.

3.13.Участвеут в заседании штаба воспитательной работы.

3.13. Планировать свою работу, вести в установленном порядке документацию.

3.14.Выполняет отдельные служебные поручения директора.

3.15.Участвует в городских, общешкольных субботниках.
 


4. Права старшего вожатого.


Старшая вожатая имеет право:

            4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; .

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

4.6. Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.


5. Ответственность старшего вожатого.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения старшего вожатого


Старшая вожатая:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлена, на руки получено

Должностные инструкции (ЕКС)

Документы

Должностная инструкция библиотекаря.pdf

Должностная инструкция бухгалтера школы.pdf

Должностная инструкция водителя школьного автобуса.pdf

Должностная инструкция вожатого школы.pdf

Должностная инструкция воспитателя в школе.pdf

Должностная инструкция воспитателя ГПД.pdf

Должностная инструкция гардеробщика школы.pdf

Должностная инструкция главного бухгалтера школы.pdf

Должностная инструкция дворника.pdf

Должностная инструкция дежурного классного руководителя.pdf

Должностная инструкция делопроизводителя в школе.pdf

Должностная инструкция диетсестры в школе.pdf

Должностная инструкция заведующего библиотекой.pdf

Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара).pdf

Должностная инструкция заместителя директора по АХР.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по безопасности.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по ВР.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по ИКТ.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по МР.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по УВР.pdf

Должностная инструкция заместителя директора по УМР.pdf

Должностная инструкция инструктора по труду.pdf

Должностная инструкция инструктора по физкультуре.pdf

Должностная инструкция классного руководителя.pdf

Должностная инструкция кухонного рабочего школы.pdf

Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии.pdf

Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии.pdf

Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики.pdf

Должностная инструкция лаборанта кабинета физики.pdf

Должностная инструкция лаборанта кабинета химии.pdf

Должностная инструкция лаборанта.pdf

Должностная инструкция медицинской сестры.pdf

Должностная инструкция методиста в школе.pdf

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.pdf

Должностная инструкция педагога-организатора.pdf

Должностная инструкция педагога-психолога.pdf

Должностная инструкция повара школы.pdf

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.pdf

Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания.pdf

Должностная инструкция секретаря в школе.pdf

Должностная инструкция секретаря учебной части.pdf

Должностная инструкция системного администратора.pdf

Должностная инструкция слесаря-сантехника школы.pdf

Должностная инструкция социального педагога.pdf

Должностная инструкция старшего вожатого.pdf

Должностная инструкция старшего методиста в школе.pdf

Должностная инструкция сторожа.pdf

Должностная инструкция тьютора.pdf

Должностная инструкция уборщика служебных помещений.pdf

Должностная инструкция учителя биологии.pdf

Должностная инструкция учителя географии.pdf

Должностная инструкция учителя ИЗО.pdf

Должностная инструкция учителя иностранного языка.pdf

Должностная инструкция учителя информатики.pdf

Должностная инструкция учителя истории и обществознания.pdf

Должностная инструкция учителя математики.pdf

Должностная инструкция учителя музыки.pdf

Должностная инструкция учителя начальных классов.pdf

Должностная инструкция учителя ОБЖ.pdf

Должностная инструкция учителя русского языка и литературы.pdf

Должностная инструкция учителя технологии.pdf

Должностная инструкция учителя физики.pdf

Должностная инструкция учителя физкультуры.pdf

Должностная инструкция учителя химии.pdf

Должностная инструкция учителя.pdf

Должностная инструкция учителя-дефектолога.pdf

Должностная инструкция учителя-логопеда.pdf

Должностная инструкцция врача-педиатра школы.pdf

  •  Общая информация о профстандарте

  •  Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

  • Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
    • Трудовые функции социальных педагогов
    • Трудовые функции вожатых
    • Трудовые фунции педагого-организаторов
    • Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
    • Трудовые функции педагогов-билиотекарей
    • Трудовые функции тьюторов
  • Требования к образованию

  • Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого


Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания – это документ, в котором сформулированы современные запросы к уровню образования и функциям педагогов разного профиля: социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, школьные библиотекари, тьюторы, воспитатели.

 Общая информация о профстандарте

В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Введение профстандарта должно было запустить ряд процессов в педагогической сфере:

  1. Сформулировать цель и содержание воспитательной миссии педагогов, которая в педагогическом образовании долгое время была оттеснена в пользу предметного содержания. Этот пункт был частым предметом споров в педагогическом сообществе.
  2. Оптимизировать процесс аттестации действующих педработников;
  3. Привести единые требования к соискателям на рынке труда;
  4. Повлечь за собой реформирование программ подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н. Эксперты утверждают, что этот документ действительно внёс ясность в работу педагогов и помог решить ряд проблем в этой сфере.

 Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Согласно профстандарту, старший вожатый выполняет следующие функции:

1) Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;

2) Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;

3)  Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, старшему вожатому необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;       
  • Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;

Трудовые функции педагогов – организаторов

Педагог-организатор – это специалист, который проводит праздники и различные мероприятия в образовательном учреждении.  Он выявляет потребности и увлечения воспитанников или учеников, с учетом их возрастных и психологических особенностей, и обеспечивает условия реализации их творческого потенциала.

Согласно профстандарту, педагог-организатор выполняет следующие функции:

1) Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;

2) Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности;

 Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, педагогу-организатору необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
  • Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
  • Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • Методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;

Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)

Воспитатели бывают не только в детском саду, но и в начальной и средней школе, в профессионально-технических учебных заведениях и студенческих общежитиях. Профстандарт специалиста в области воспитания уточняет требования к этим воспитателям.

Согласно профстандарту, воспитатели (старшие воспитатели) выполняет следующие функции:

1) Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;

2) Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
  • Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
  • Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
  • Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;

Трудовые функции педагогов-библиотекарей

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Трудовые функции библиотекарей:

1) Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2) Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры;

3) Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, библиотекарю необходимо обладать знаниями по следующим темам:           

  • Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом;
  • Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата;
  • Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации;
  • Технологии создания электронных каталогов;
  • Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования;
  • Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • Нормативные и правовые акты в области образования;
  • Основы общей педагогики.
  • Теория и методика социально-культурной деятельности.

Дистанционное обучение педагогов-библиотекарей в АБиУС

Трудовые функции тьюторов

Тьютор — персональный наставник, занимающиеся сопровождением и обеспечением индивидуального плана обучения дошкольников, школьников и студентов. Он следит не только за успеваемостью подопечного, но и за его внеурочной деятельностью.

К трудовым функциям тьюторов отнесены:

1) Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, тьютору необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
  • Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
  • Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста.

Требования к образованию

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе —  отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого

Почему  для получения дополнительного профессионального образования выбирают  АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.

Должностная инструкция старшего вожатого школы (профстандарт)

Должностная инструкция старшего вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого школы разработана на основании Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 28 февраля 2025 года; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 22 января 2024 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 27 декабря 2023 года; в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации ООП, образовательных программ СПО», вступившем в силу с 1 марта 2025 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего вожатого в школе по профстандарту определяет перечень трудовых функций работника, должностных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности старшего вожатого в общеобразовательном учреждении.
1.3. Старший вожатый в общеобразовательном учреждении назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. На должность старшего вожатого в школе принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Другие необходимые характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.8. В своей профессиональной деятельности старший вожатый школы руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания школьников, а также:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда старшего вожатого школы;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.9. Старший вожатый школы должен знать:

  • основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • основы проектирования воспитательной деятельности, примерная структура программы воспитания;
  • теоретические и методические основы организации воспитательной деятельности в школьном коллективе;
  • методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов и потребностей;
  • возрастные особенности учащихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • методы педагогического стимулирования, мотивации школьников к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
  • основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
  • примерное содержание социальных проектов обучающихся;
  • технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
  • теоретические и методические основы развития детского самоуправления в общеобразовательном учреждении;
  • теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
  • педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в общеобразовательном учреждении;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «первая помощь»;
  • требования ФГОС ОО к организации воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • примерное содержание, методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • вариативные модели детского самоуправления в школе и механизмы их реализации;
  • формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в общеобразовательном учреждении;
  • технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
  • игровые технологии организации проектной деятельности учащихся школы разного возраста;
  • технологии педагогического стимулирования детей к активному участию в совместной деятельности;
  • примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
  • формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся в школе лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
  • методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся в школе, сотрудничества;
  • методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений в общеобразовательном учреждении;
  • формы и методы организации оценочной деятельности школьников с целью анализа результатов совместной деятельности;
  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
  • основы организации массовых мероприятий для учащихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников школы за жизнь и здоровье обучающихся;
  • требования охраны труда, безопасности жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в школе и вне общеобразовательного учреждения;
  • подходы к формированию детско-взрослой общности в общеобразовательном учреждении;
  • подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в общеобразовательном учреждении, а также к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов;
  • способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности школы и других институтов социализации;
  • механизмы взаимодействия школы с семьей;
  • педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в общеобразовательном учреждении;
  • способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
  • методы и формы работы по формированию у детей готовности к самореализации и самоопределению;
  • способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для учащихся разного возраста;
  • методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских школьных общественных объединений;
  • методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
  • основы педагогики, детскую возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами и презентациями, электронной почтой и браузерами;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.10. Старший вожатый школы должен уметь:

  • осуществлять проектирование содержания воспитательной деятельности в школе на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
  • применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
  • организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских школьных коллективах;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • мотивировать обучающихся к реализации актуальных социальных проектов;
  • осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
  • осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
  • выявлять социальные способности и лидерский потенциал школьников, их социокультурный опыт, интересы и потребности;
  • организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в общеобразовательном учреждении;
  • оказывать педагогическую поддержку учащимся школы в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
  • осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений школьников;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности в школе с учетом требований ФГОС ОО;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • формировать пространство для социальных инициатив обучающихся школы на основе социального партнерства институтов социализации;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • организовывать проектную деятельность школьников, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
  • проводить консультирование учащихся по вопросам реализации ими социальных инициатив;
  • мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора;
  • оказывать педагогическую поддержку школьникам в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
  • руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
  • проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
  • проводить школьные коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
  • осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
  • анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений в школе;
  • организовывать обсуждение в школьных детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности;
  • организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания учащихся школы;
  • организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
  • осуществлять координацию совместных действий школы с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
  • организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий в школе;
  • пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми;
  • применять диагностические технологии для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
  • применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений в общеобразовательном учреждении.

1.11. Педагогическим работниками запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Старший вожатый в школе должен ознакомиться с данной должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.13. Старший вожатый должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями старшего вожатого школы являются:
2.1. Оказание школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений.
2.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений в общеобразовательном учреждении.
2.3. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.

3. Должностные обязанности старшего вожатого

3.1. В рамках трудовой функции оказания школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений:

  • организация участия детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в разработке программ деятельности общественных объединений, с учетом инициативы, интересов и их потребностей;
  • организация участия педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
  • педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
  • определение педагогических средств развития самоуправления учащихся совместно с другими субъектами воспитания;
  • организационно-педагогическая поддержка самоорганизации школьников, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций и сотрудничества;
  • обеспечение необходимых условий для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях;
  • осуществление заботы о здоровье и безопасности детей, оказание учащимся школы первой помощи.

3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений:

  • организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в реализации программ деятельности их общественных объединений, основанных на принципах добровольности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей;
  • организация работы органов самоуправления обучающихся;
  • проведение работы по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений общеобразовательного учреждения;
  • организация коллективно-творческой деятельности, творческих занятий и мероприятий по развитию у школьников лидерского потенциала, организаторских способностей в соответствии с возрастными интересами обучающихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни;
  • педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся;
  • содействует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений;
  • проведение коллективных творческих, массовых мероприятий в общеобразовательном учреждении.

3.3. В рамках трудовой функции развития самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов:

  • развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в общеобразовательном учреждении;
  • обеспечение эффективного взаимодействия органов самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива школы и детских общественных организаций;
  • создание благоприятных условий, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время и досуг;
  • развитие форм и способов взаимодействия детских объединений школы с другими институтами социализации;
  • организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля;
  • педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений школы с другими институтами социализации;
  • анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.

3.4. Документы, подготовка которых осуществляется старшим вожатым:

  • План воспитательной работы.

3.5. Старший вожатый общеобразовательного учреждения принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.6. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы в общеобразовательном учреждении.
3.7. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.8. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.9. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений школы.
3.10 Организует наглядное оформление по тематике проводимой им работы в общеобразовательном учреждении.
3.11. Принимает все возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.12. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе, ведёт в установленном порядке необходимую документацию.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в процессе деятельности с ними.
3.14. При работе с обучающимися школы выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей, а также антитеррористической безопасности.
3.15. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою квалификацию.
3.16. Осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе.
3.17. Старший вожатый исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.18. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагогического работника.

4. Права

Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися школы, планировать её исходя из общего плана деятельности общеобразовательного учреждения и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении общеобразовательного учреждения в порядке, определённом Уставом. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских общественных организаций общеобразовательного учреждения.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных детских школьных организаций и объединений;
  • о поощрении различных представителей детских школьных организаций и объединений;
  • по вопросам совершенствования текущей воспитательной деятельности в школе.

4.8. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских школьных организаций и объединений.
4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.10. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.11. В целях защиты своих прав старший вожатый самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • направлять в органы управления ОУ обращения о применении к обучающимся основного и среднего общего образования (кроме обучающихся с ОВЗ (ЗПР)), нарушающим и (или) ущемляющим права педагогического работника, дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному рассмотрению;
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.13. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением старшим воспитателем норм профессиональной этики.
4.14. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.15. На рабочее место, которое соответствует действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.16. Старший вожатый имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Старший вожатый несет полную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной или воспитательной деятельности в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не являться мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы в общеобразовательном учреждении старший вожатый привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый школы:
6.1. Осуществляет работу по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Взаимодействует с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.6. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.7. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
6.8. Информирует администрацию общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления старшего вожатого школы с настоящей должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»____________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего вожатого школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года №10н); с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года соответственно (в редакции на 31.12.2015 года); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

1.2. Данная инструкция определяет перечень трудовых функций, должностных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности старшего вожатого в школе.

1.3. Старший вожатый в школе назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. На должность старшего вожатого в школе принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Старший вожатый находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.6. В своей профессиональной деятельности старший вожатый школы руководствуется:

  • Конституцией и законами РФ;
  • указами Президента РФ;
  • решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания школьников;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.7. Старший вожатый школы должен знать:

  • основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в школьном коллективе;
  • методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов и потребностей;
  • возрастные особенности учащихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • методы педагогического стимулирования, мотивации школьников к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
  • основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
  • примерное содержание социальных проектов обучающихся;
  • технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
  • теоретические и методические основы развития детского самоуправления в школе;
  • теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
  • педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в школе;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «первая помощь»;
  • требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в школе;
  • примерное содержание, методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • вариативные модели детского самоуправления в школе и механизмы их реализации;
  • формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в школе;
  • технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
  • игровые технологии организации проектной деятельности учащихся школы разного возраста;
  • технологии педагогического стимулирования детей к активному участию в совместной деятельности;
  • примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
  • формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся в школе лидерского потенциала, организаторских способностей;
  • теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
  • методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся в школе, сотрудничества;
  • методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений в школе;
  • формы и методы организации оценочной деятельности школьников с целью анализа результатов совместной деятельности;
  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
  • основы организации массовых мероприятий для учащихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников школы за жизнь и здоровье обучающихся;
  • требования охраны труда, безопасности жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в школе и вне школы;
  • подходы к формированию детско-взрослой общности в школе;
  • подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в школе, а также к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов;
  • способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности школы и других институтов социализации;
  • механизмы взаимодействия школы с семьей;
  • педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в школе;
  • способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
  • методы и формы работы по формированию у детей готовности к самореализации и самоопределению;
  • способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для учащихся разного возраста;
  • методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских школьных общественных объединений;
  • методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
  • основы педагогики, детскую возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами и презентациями, электронной почтой и браузерами;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.8. Старший вожатый школы должен уметь:

  • осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса в школе на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
  • применять игровые педагогические технологии с целью включения детей в планирование совместной деятельности;
  • организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских школьных коллективах;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности школы;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • мотивировать обучающихся к реализации актуальных социальных проектов;
  • осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
  • осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
  • выявлять социальные способности и лидерский потенциал школьников, их социокультурный опыт, интересы и потребности;
  • организовывать совместное с детьми проектирование моделей детского самоуправления в школе;
  • оказывать педагогическую поддержку учащимся школы в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
  • осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений школьников;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности в школе с учетом требований ФГОС ОО;
  • осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • формировать пространство для социальных инициатив обучающихся школы на основе социального партнерства институтов социализации;
  • применять технологии педагогического стимулирования учащихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
  • организовывать проектную деятельность школьников, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
  • проводить консультирование учащихся по вопросам реализации ими социальных инициатив;
  • мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора;
  • оказывать педагогическую поддержку школьникам в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
  • руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
  • проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у детей лидерского потенциала и организаторских способностей;
  • проводить школьные коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
  • осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
  • анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений в школе;
  • организовывать обсуждение в школьных детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности;
  • организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания учащихся школы;
  • организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
  • осуществлять координацию совместных действий школы с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
  • организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий в школе;
  • пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми;
  • применять диагностические технологии для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
  • применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений в школе.

1.9. Старший вожатый школы должен ознакомиться с данной инструкцией соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.10. Старший вожатый школы должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями старшего вожатого школы являются:

2.1. Оказание школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений.

2.2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений в школе.

2.3. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.

3. Должностные обязанности

Старший вожатый школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции оказания школьникам педагогической поддержки в создании общественных объединений:

  • организация участия детей в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в разработке программ деятельности общественных объединений, с учетом инициативы, интересов и их потребностей;
  • организация участия педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
  • педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
  • определение педагогических средств развития самоуправления учащихся совместно с другими субъектами воспитания;
  • организационно-педагогическая поддержка самоорганизации школьников, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций и сотрудничества;
  • обеспечение необходимых условий для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях;
  • осуществление заботы о здоровье и безопасности детей, оказание учащимся школы первой помощи.

3.2. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений:

  • организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • педагогическая поддержка учащихся школы в реализации программ деятельности их общественных объединений, основанных на принципах добровольности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей;
  • организация работы органов самоуправления обучающихся;
  • проведение работы по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений школы;
  • организация коллективно-творческой деятельности, творческих занятий и мероприятий по развитию у школьников лидерского потенциала, организаторских способностей в соответствии с возрастными интересами обучающихся школы и требованиями жизни;
  • педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся;
  • содействует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений;
  • проведение коллективных творческих, массовых мероприятий в школе.

3.3. В рамках трудовой функции  развития самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов:

  • развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в школе;
  • обеспечение эффективного взаимодействия органов самоуправления школы, педагогического коллектива школы и детских общественных организаций;
  • создание благоприятных условий, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время и досуг;
  • развитие форм и способов взаимодействия детских объединений школы с другими институтами социализации;
  • организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
  • привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля;
  • педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений школы с другими институтами социализации;
  • анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.

3.4. Старший вожатый школы принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.5. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы в школе.

3.6. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.7. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой школы.

3.8. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений школы.

3.9. Организует наглядное оформление по тематике проводимой им работы в школе.

3.10. Принимает все возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.

3.11. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе, ведет в установленном порядке необходимую документацию.

3.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в процессе деятельности с ними.

3.13. При работе с учащимися школы выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей, а также антитеррористической безопасности.

3.14. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования, систематически повышает свою квалификацию.

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

 4. Права.

Старший вожатый школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися школы, планировать ее исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2. Участвовать в управлении школы в порядке, определенном Уставом. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских общественных организаций школы.

4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).

4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении деятельности конкретных детских школьных организаций и объединений;
  • о поощрении различных представителей детских школьных организаций и объединений;
  • по вопросам совершенствования текущего воспитательного процесса в школе.

4.8. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских школьных организаций и объединений.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением старшим воспитателем норм профессиональной этики.

4.12. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.13. На рабочее место, которое соответствует действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.14. На социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 5. Ответственность

Старший вожатый школы несет полную ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава,  данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного или воспитательного процесса в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.

5.3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не являться мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. Нарушение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы в школе старший вожатый привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством Российской Федерации.

5.5. Виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый школы:

6.1. Осуществляет работу по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Взаимодействует с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором школы.

6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.

6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента ее получения.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Холодильник атлант двухкамерный инструкция по эксплуатации регулировка температуры холодильника
  • Кетопрофен форте таблетки инструкция по применению
  • Автомобильные часы vst 7042v инструкция
  • Детский ибупрофен сироп от температуры инструкция по применению детям
  • Списание в меркурии пошаговая инструкция