Анализатор пневмоплотности цилиндров апц инструкция

Возможности Анализатора пневмоплотности цилиндров АПЦ

АПЦ позволяет определить степень износа, наличие поломок и остаточный ресурс каждого элемента цилиндропоршневой группы (кольца, клапана, гильза, поршень) по отдельности, а так же оценить качество произведенного ремонта цилиндропоршневой группы. Идеальный помощник как диагносту со стажем, так и начинающему специалисту.

Диагностика двигателя прибором АПЦ производится через свечные отверстия и занимает не более 1-й минуты на каждый цилиндр (при условии что свечи уже выкручены) . Выводы о состоянии цилиндропоршневой группы делаются путем сравнения полученных значений Полного (-Р1) и Остаточного (-Р2) вакуума с нормативными показателями для данного типа бензина, на котором работает двигатель.

Простой и удобный в работе прибор. Диагностика им позволит получить намного больше информации о состоянии цилиндропоршневой группы чем диагностика компрессометром или пневмотестером. В работе прост как компрессометр, но выдает больше информации чем пневмотестер. За 5-10 минут диагностики Вы определите закоксовку колец, клапанов или другие проблемы в ЦПГ каждого цилиндра.

Незаменимый помощник для занимающихся технологиями безразборного ремонта. Мы ранее только этим прибором и диагностировали двигатель перед применением ремонтно-восстановительных препаратов.

Хорошая статья про прибор вышла в журнале «ЗА РУЛЕМ» . Статья написана про раскоксовку двигателя, но для определения степени закоксовки колец применяют АНАЛИЗАТОР ПНЕВМОПЛОТНОСТИ ЦИЛИНДРОВ.

Этот прибор рекомендуют лучшие диагносты «>Александр Степанов из Иглино и Николаев Вячеслав Павлович из Калуги.

При заказе на нашем сайте в подарок получите 4 раскоксовки ЭДИАЛ через масло (АКТИВНАЯ ЗАЩИТА) в подарок.
Эта присадка в масло очень быстро (примерно 30 минут работы двигателя на хх) раскоксовывает колечки. МАСЛО МЕНЯТЬ НЕ НАДО!!! Очень удобно при диагностике двс когда есть сомнения что за проблема: сильная закоксовка или поломка колец. Быстро делаете раскоксовку и при повторной диагностике уже сможете точно определить проблему и подобрать способ её решения.
Будем рады сотрудничеству по нашей автохимии в дальнейшем.

Как заказать:

  1. Анализатор пневмоплотности цилиндров АПЦ можно купить в Москве по нашему адресу, указанному в контактах.
  2. Можно сделать заказ на АПЦ заполнив форму обратной связи на нашем сайте. Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки.
  3.  По России отправляем товары через СДЭК наложенным платежом.

Какие параметры замеряются при работе с прибором АПЦ можно узнать из статьи: Вакуумный метод оценки степени износа ЦПГ прибором АГЦ и АПЦ.

на страницу «Автодиагностическое оборудование»

Возможности Анализатора пневмоплотности цилиндров АПЦ

АПЦ позволяет определить степень износа, наличие поломок и остаточный ресурс каждого элемента цилиндропоршневой группы (кольца, клапана, гильза, поршень) по отдельности, а так же оценить качество произведенного ремонта цилиндропоршневой группы.

Диагностика двигателя прибором АПЦ производится через свечные отверстия и занимает не более 2-х минут на каждый цилиндр. Выводы о состоянии цилиндропоршневой группы делаются путем сравнения полученных значений Полного (-Р1) и Остаточного (-Р2) вакуума с нормативными показателями для данного типа бензина, на котором работает двигатель.

Простой и удобный в работе прибор. Диагностика им позволит получить намного больше информации о состоянии цилиндропоршневой группы. В работе прост как компрессометр и информативнее пневмотестера.

Комплект поставки АПЦ:

  • анализатор АПЦ — 1 шт
  • переносное устройство ПУ для подключения к свечным отверстиям бензиновых ДВС с резьбой М14х1,25 — 1 шт
  • диагностическая таблица для АИ-92, АИ-95,АИ-98 — 1 шт
  • комплект уплотнительных колец — 1 шт
  • паспорт АПЦ — 1 шт
  • чемодан — 1 шт

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцей

Анализатор герметичности цилиндров

Известные методы диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) можно свести к трем основным:

Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через
сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен.

Принцип «пневмокалибратора» позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр.

Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленчатого вала на рабочий такт сжатия или расширения (при перекрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по времени падения давления оценивается пневмоплотность
цилиндра. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха.

Недостатки метода:
необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта
сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если
двигатель оснащен АКПП. Во-вторых, при проверке последних цилиндров мы
получим худшие результаты, в следствие утечки к моменту проверки части
масла в картер. В-третьих, достоверно можно оценить только утечки в
клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста»
во впускном или выпускном коллекторах. О состоянии колец или износе
гильзы этот метод достоверно не указывает.

Замер компрессии:

самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные
качества его очевидны – простота, доступность, универсальность. Однако
этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в
цилиндре. Одним замером практически невозможно разделить утечки
связанные с не герметичностью клапанов или компрессионных колец.
Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и
полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для
усиления масляного клина сопряжении компрессионное кольцо – гильза.
Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого
вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии
составляет в среднем 0,1-0,2 МПа. Помимо этого, на показатели компрессии
изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и
цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла
паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте
методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия)
составляет не менее 30%.

Диагностирование состояния элементов ЦПГ при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ-2.

1. Полный вакуум (-Р1) и остаточный вакуум (-Р2).

Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называют полным (полезным) вакуумом (-Р1).
Благодаря эффекту масляного клина, величина полного вакуума при
удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не
бывает ниже определенного значения (-Р1min)
для каждого типа ДВС и практически не зависит от состояния поршневых
колец. Поэтому в зависимости от величины полного вакуума (-Р1) мы можем
сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллипсность, наличие
задиров).

Величину потерь давления рабочего тела в цилиндре ДВС при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным (паразитным) вакуумом (-Р2).
При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности
клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых
колец – степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на
поршне, поломку колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также
наличие трещин в днище поршня, в головке блока ДВС в большей мере влияет
на значение величины соотношения Р1/Р2, соответственно в случае
пониженного значения величины Р1/Р2 от номинально допустимых, можно
выявить неполадки, связанные с клапанами, трещинами в деталях. Причем
степень расхождения с номинальными значениями Р1/Р2 позволяет разделить
негерметичность клапанов или же трещины в деталях.

2.     Преимущества вакуумного метода диагностики перед существующими методиками диагностирования состояния ЦПГ.

На основе представленных нормативных значений рассчитаем информативность и методическую погрешность метода на примеребензинового ДВС. Итак, диапазон изменения параметра 0,84-0,17=0,67 (кгс/см2), соответственно информативность 0,67/0,84=80%. Абсолютная методическая погрешность находится в пределах 0,04 (кгс/см2), а относительная 0,04/0,67=6%. В сравнении с методической погрешностью (30%) и информативностью (» 20%)
компрессометра вакуумный метод выглядит гораздо предпочтительней, т.к.
позволяет не только «распознавать» неисправность, но и прогнозировать
остаточный ресурс.

Основные преимущества перед существующими методами диагностики:

  • Простота. Не требуется длительной диагностики и дорогостоящего оборудования.
  • Доступность.
    Сравнительно низкая стоимость плюс отсутствие необходимости в
    дополнительном оборудовании делают АПЦ/АГЦ-2 доступным для любого
    автомеханика.
  • Достоверность.
    Методика основана на естественных условиях работы элементов ЦПГ и
    поэтому снижается влияние субъективных оценок и косвенных признаков.
  • Надежность. Простота конструкции и отсутствие сложных систем анализа снижает количество отказов и ошибок.

Данная методика
разработана ГОСНИТИ (Государственный научно-исследовательский институт
ремонта и эксплуатации автотракторной техники), владельцы патента на
«Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего
сгорания» № 2184360 – Николай Тихонович Иванов, Виктор Анатольевич
Чечет, Юлия Анатольевна Чечет.

2.1. Замеры величин (-Р1) и (-Р2).

Замер полного вакуума
(-Р1). При движении поршня вверх на такте сжатия (Рис. 1) рабочее тело
через редукционный клапан практически полностью выталкивается из камеры
сгорания в атмосферу. Далее после ВМТ поршень начинает двигаться вниз,
редукционный клапан закрывается, и в цилиндре создается разряжение.
Посредством вакуумного клапана фиксируется максимальное значение
разряжения, которое способна создать ЦПГ двигателя в данном цилиндре. Значение величины полного вакуума (-Р1) фиксируется на вакуумметре.

Рис.1 Схема замера полного вакуума (-P1).

Замер остаточного вакуума (-Р2).

Если
при движении поршня вверх (Рис. 2) на такте сжатия надпоршневое
пространство будет перекрыто, т.е. в камере сгорания будет нагнетаться
максимальное давление, то часть рабочего тела через поршневые кольца
будет проникать в картер двигателя, соответственно масса рабочего тела в
начале такта сжатия в конце такта рабочего хода будет уменьшаться на
величину утечек Dm через поршневые кольца. Эта величина на рис.2 обозначена как h. Соответственно, не доходя h до
НМТ в цилиндре будет возникать разряжение, которое фиксируется
вакуумным клапаном и величина которого снимается с показания
вакуумметра.

Рис. 2 Схема замера остаточного вакуума (-P2).

Во время замера (-Р2) прибором
АГЦ необходимо, перед тем, как начать вращение КВ, нажать на кнопку
сброса и держать 2-3 сек. после начала вращения КВ. Отпустив кнопку
сброса, отследить значение (-Р2). Это необходимо делать потому, что во
время остановки двигателя до подключения АГЦ к цилиндру поршень может
находиться выше НМТ на такте сжатия, т.е. начал движение вверх, или при
движении вниз на рабочем ходе не опустился до НМТ. Если не открывать
клапан сброса в этих ситуациях, то вакуумный клапан зафиксирует часть
значения полного вакуума (-Р1), что как правило, значительно больше по
величине, чем значение остаточного вакуума (-Р2). Более того, в процессе
замера (-Р2) рекомендуется несколько раз подряд сбросить показания
нажатием кнопки сброса для подтверждения значения (-Р2),
зафиксированного на вакуумметре, в процессе вращения КВ.

2.2. Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2).

Как было отмечено выше,
минимальное значение полного вакуума при плотно закрытых клапанах не
зависит от состояния поршневых колец благодаря эффекту «масляного
клина». В свою очередь, величина (-Р2) при плотно закрытых клапанах
отражает количество утечек через поршневые кольца, т.е. характеризует
пневмоплотность поршневых колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а
также наличие трещин, влияет на величину (-Р1) и (-Р2) одновременно.
Экспериментальные исследования, подкрепленные большим статистическим
материалом, позволили обосновать основные нормативные значения
показателей (–Р1) и (–Р2) для дизельных и бензиновых двигателей.

Номинальное значения, кгс/см2   Предельные значения кгс/см2    
 ДВС

Гильза — Р1

Кольца — Р2

Гильза — Р1

Кольца — Р2

Клапан — Р1

Дизель

0,89-0,94

0,14-0,17

0,78

0,25

0,65

Бензин А-92

0,80-0,84

0,17-,0,20

0,75

0,32

0,60

Бензин А-80

0,80-,082

0,18-0,20

0,72

0,36

0,60

Для удобства диагностики
составлены диаграммы состояния ЦПГ для различных типов двигателей.

На
«Диаграмме состояния элементов ЦПГ», учитывая выше изложенные
толкования, выделены зоны состояния элементов ЦПГ в зависимости от
значений (-Р1) и (-Р2).
Зная значения (-Р1) и (-Р2) в конкретном
цилиндре и сопоставив значения с «Диагностической диаграммой» можно быстро и достоверно оценить состояние элементов ЦПГ.

Производитель: Россия

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ДИАГНОСТИКА

ВДОХ — ВЫДОХ

ОЦЕНИВАЕМ СОСТОЯНИЕ ЦИЛИНДРОВ И КОЛЕЦ «ВОЗДУШНЫМ» МЕТОДОМ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

Не всякий двигатель, без меры поедающий масло, «созрел» для капремонта. Бывает достаточно заменить маслосъемные колпачки или попробовать «размочить» кольца специальными присадками. Определить, какой требуется ремонт, можно с помощью диагностики. Известны различные способы проверки износа цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Самый популярный — компрессометром. Этот нехитрый прибор прописался в частных гаражах и в автосервисах. СТО обычно пользуются дорогими импортными, а частники — дешевыми отечественными. Недостатки компрессометра известны. У прибора большая погрешность (до 10%), и, кроме того, его нетрудно обмануть: масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца. В таких случаях показания прибора могут быть несколько завышены.

Состояние ЦПГ оценивают и другими способами. Скажем, английская фирма SP (Sykes Pickavant) предлагает устройство, подающее воздух в цилиндр через свечное отверстие в момент, когда поршень находится в ВМТ (ЗР, 2000, № 6). Степень износа деталей определяют манометром, по скорости падения давления. Прибор хорош, но дорог.

Любопытен еще один (малоизвестный) способ, который можно назвать вакуумным, а соответствующий прибор — вакуумметром (см. рис.). Прокручивая двигатель стартером, измеряют разрежение в надпоршневом пространстве на такте расширения через клапан 1 (на предыдущем такте сжатия цилиндр продут через редукционный клапан 3 малого давления). Полученная величина полного вакуума (Р1) довольно точно характеризует состояние гильзы цилиндра (овальность и конусность) и плотность сопряжения клапан-седло. А вот о состоянии поршневых колец в этом случае ничего сказать нельзя: при нормальной гильзе и «плотных» клапанах вакуум всегда обеспечен масляным клином.

Но если изолировать надпоршневое пространство, перекрыв клапан 3 (используется второй прибор из комплекта АГЦ), давление на такте сжатия повысится до максимума и часть сжатого воздуха неминуемо прорвется через поршневые кольца в картер. Прибор «запомнит» остаточный вакуум Р2, прямо пропорциональный потерянной при прорыве через кольца компрессии. Если поршневые кольца не изношены, Р2 весьма незначителен, но при сработавшихся, поломанных или «закоксованных» кольцах он существенно возрастает.

Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.

Таким образом, вакуумметр дает полную информацию о состоянии ЦПГ, и, что немаловажно, за скромные деньги. Прибор под названием «Анализатор герметичности цилиндров» АГЦ-2 выпускает компания VICCO. Он годится для работы с бензиновыми двигателями и дизелями. Есть и более дешевая бензиновая версия — анализатор пневмоплотности цилиндров (АПЦ).

Анализатор (АГЦ) в разрезе: 1 — вакуумный клапан; 2 — корпус вакуумного клапана; 3 — редукционный клапан; 4 — корпус.

РАЗРЕЖЕНИЕ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

ИСПРАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Номинальное Предельное

Степень значение, значение,

сжатия кгс/см2 кгс/см2

Р1 Р2 Р1 Р2

У дизеля 0,89-0,94 0,14-0,17 0,78 0,25

Под бензин 0,80-0,84 0,17-0,20 0,75 0,32

АИ-92

Под бензин 0,80-0,82 0,18-0,20 0,72 0,36

АИ-80

Подпишитесь на «За рулем» в

  1. Главная

  2. » Анализатор пневмоплотности цилиндров АПЦ

Анализатор пневмоплотности цилиндров АПЦ

Анализатор пневмоплотности цилиндров АПЦ

Данный прибор предназначен для диагностики состояния деталей цилиндропоршневой группы всех типов бензиновых двигателей.

Прибор простой и удобный в работе, без проблем поможем вам определить степень износа, наличие поломок и остаточный ресурс каждого элемента  цилиндропоршневой группы (кольца, клапана, гильза, поршень) по отдельности, а также позволяет оценить качество произведенного ремонта цилиндропоршневой группы.

Отзывы

апц это очень хороший помощник в диагностике двигателя рекомендую

15000 руб.

11450 руб.

3690 руб.

3490 руб.

6000 руб.

Анализатор Пневмоплотности Цилиндров (АПЦ) предназначен для диагностики состояния деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) всех типов бензиновых двигателей. Это версия АГЦ предназначена для диагностики только бензиновых двигателей.

АПЦ позволяет определить степень износа, наличие поломок и остаточный ресурс каждого элемента цилиндропоршневой группы (кольца, клапана, гильза, поршень) по отдельности, а так же оценить качество произведенного ремонта цилиндропоршневой группы.

Диагностика двигателя прибором АПЦ производится через свечные отверстия и занимает не более 2-х минут на каждый цилиндр. Выводы о состоянии цилиндропоршневой группы делаются путем сравнения полученных значений Полного (-Р1) и Остаточного (-Р2) вакуума с нормативными показателями для данного типа бензина, на котором работает двигатель.

Простой и удобный в работе прибор. Диагностика им позволит получить намного больше информации о состоянии цилиндропоршневой группы. В работе прост как компрессометр и информативнее пневмотестера.

Производитель Россия
Гарантия 12 мес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Аскорутин инструкция по применению таблетки для детей
  • Глибурид инструкция по применению
  • Юникап инструкция по применению
  • Как написать детектив пошаговая инструкция
  • Цитарабин инструкция по применению для чего применяется