Представьте на секунду, что у груженого, да еще с прицепом, грузовика, отказали тормоза… Если это был сон, то вы точно проснетесь в холодном поту. И для того, чтобы этот сон не стал явью нужно помнить о том, что тормозная система любого автомобиля заслуживает пристального внимания и требует своевременного и профессионального обслуживания. К материалам, которые используются при этом обслуживании, также должны предъявляться самые строгие требования. Компания RUSEFF вывела на рынок новый продукт — «Антифриз для пневмотормозов», состав, который в зимнее время поможет повысить уровень безопасности грузовых автоперевозок.
Владимир Огородов
Если в двух словах, то в большинстве случаев в автомобилях используются два типа тормозных систем — гидравлическая и пневматическая. Первой чаще всего снабжены легковые автомобили, вторая — прерогатива грузовиков. В гидравлических системах роль «движущей силы» выполняет гидравлическая жидкость. После нажатия на педаль тормоза жидкость через усилитель тормозов по магистралям направляется в главный тормозной цилиндр, а затем в колесные тормозные цилиндры, поршни которых прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам колес. У грузовиков история с торможением иная. Здесь компрессор накачивает воздух в ресиверы где тот находится в полной боевой готовности. При торможении, после нажатия на педаль, открывается клапан и сжатый воздух устремляется в камеры тормозов, приводя в действие тормозные механизмы. Это схематично, так как в тормозной системе грузовиков для борьбы с конденсатом, образующимся при перепадах температуры, есть еще осушители воздуха и фильтры-влагоотделители.
Споры насчет того, что лучше — пневматика или гидравлика не ведутся, так как и первая и вторая схемы применяются исходя из особенностей автомобилей. В грузовиках вряд ли уместно использовать магистрали гидравлических трубопроводов, так как с учетом габаритов автомобилей сложно обеспечить герметичность всех соединений, а пневмосистема в конструктивном плане более проста. Даже в случае повреждения магистрали мощности компресса все равно должно хватить для того, чтобы передать на тормозные механизмы необходимое для эффективного торможения усилие. Кроме того, сжатый воздух в ресиверах всегда «заряжен энергией» и будет быстро доставлен в рабочую зону тормозов, в то время как, с учетом длинны магистралей, тормозная жидкость с нужным давлением достигнет тормозных механизмов с определенной задержкой.
Почему может отказать пневматическая система
Помимо плюсов у пневматической тормозной системы есть и минусы. Например, как и всякая негерметичная (в отличии от гидравлической) система она подвержена попаданию воздуха из атмосферы, а значит и образованию конденсата внутри магистралей. В летний период влага там практически не задерживается, но при минусовой температуре есть высокая вероятность замерзания конденсата, образовавшегося на охлажденных деталях, и, как следствие (если влага регулярно не сливается), возникновения ледяных пробок в компонентах магистралей (а иногда и в самих магистралях) тормозной системы. В результате, «движущая сила», коей является воздух, блокируется, и многотонный грузовик оказывается без тормозов. Выше уже говорилось о том, что в большинстве грузовых автомобилей есть модуль подготовки воздуха, нагревательный элемент которого автоматически включается при температуре атмосферного воздуха ниже +7 °C. Тем не менее, ни наличие осушителя, ни специальные фильтры (которые очень важно своевременно менять) не гарантируют «сухость» магистралей. Для борьбы с этой напастью и применяются антифризы, жидкости, представляющие собой спиртосодержащие составы. Контакт антифриза с обледенелой поверхностью сопровождается выделением тепла, способствующего таянию льда.
Как выбрать антиобледенитель для тормозов
Как и любая позиция из раздела автохимии, антифриз для пневматической системы тормозов предполагает грамотный выбор и правильное (в соответствии с инструкцией) использование. Примером может служить «Антифриз для пневмотормозов», продукт российской компании RUSEFF, имеющей большой опыт разработки и производства составов автокосметики и автохимии максимально адаптированных к локальным условиям. Вот и «Антифриз для пневмотормозов» был разработан с учетом эксплуатации в сложных и разнообразных климатических условиях России. Помимо своей основной функции, защиты от замерзания конденсата в пневмосистеме тормозов, антифриз обеспечивает эффективную смазку и очистку пневмоклапанов, не агрессивен к алюминиевым и резинотехническим деталям, а его взаимодействие с последними позволяет сохранять их эластичность. Важно и то, что в формуле антифриза нет метилового спирта. Заливается «Антифриз для пневмотормозов» в осушитель воздуха, но применяя его необходимо следовать несложным рекомендациям. Во-первых, всегда нужно помнить о правилах эксплуатации, составленных производителем техники. Во-вторых, и это тоже прописано в правилах, для эффективной работы «Антифриза для пневмотормозов» RUSEFF рекомендуется его регулярная замена в течение всего года.
Тормоза придумали не трусы, а вполне, рациональные люди. И эти тормоза должны тормозить. Страшно представить какие убытки может понести компания — перевозчик, если по причине неисправных тормозов произойдет ДТП. Куда дешевле своевременно обслуживать тормозную систему. Тем более, что российские составы для осушения тормозных магистралей стоят совсем не дорого, и их не требуется покупать часто.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует:
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 22 окт 2009 08:57 |
||||
|
Мельком глянул вроде не нашел такой темы. Если ошибся направьте. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Бычковский |
Заголовок сообщения: Re: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 22 окт 2009 19:23 |
|
alviro писал(а): Короче сомневаюсь. Подскажите как правильно пользовать. Я в ресивера заливал |
Вернуться к началу |
|
alviro |
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2009 19:55 |
|
|
Вернуться к началу |
|
pairat |
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2009 20:00 |
||
|
не знаю как америкоснутая, а финская (аспо) — заливаеш в рессивер, который первый после крана влагоотделителя, грамм 200-300, и ездиеш сутки — потом сливаеш. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Truck draivers |
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2009 21:12 |
|
А я в прошлом году заливал прям во влагоотделитель только ни в картридж а в отверстие куда воздух после него идёт только предварительно стравливал воздух с ресиверов заливал закручивал заводил потом опять стравливал воздух опять заливал закручивал заводил и так залил почти всю бутылку его надуло во все ресивера, а в телегу прям в груши заливал. _________________ |
Вернуться к началу |
|
alviro |
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2009 09:37 |
|
Ок Truck draivers, попробую так. Спасибо. |
Вернуться к началу |
|
alviro |
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2009 10:24 |
|
ЕПРСТ!!!! 100000 раз. |
Вернуться к началу |
|
hicolay9029 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2009 18:02 |
||
|
У меня Бычок , объёмов воздушных меньше чем у настоящих машин ! Но периодически , зимой раза два в месяц заливаю спирт в трубку , идущую от компрессора во влагомаслоотделитель. Перед операцией из системы стравливаю воздух.Количество ,на глаз 30-40 млл. Ни разу с факелом не бегал . Может и без спирта было бы нормально, но так спокойней ! Николай. |
||
Вернуться к началу |
|
||
alviro |
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2009 18:40 |
|
Дело было не в бобине… (С) |
Вернуться к началу |
|
Truck draivers |
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2009 18:46 |
|
alviro писал(а): ЕПРСТ!!!! А спирта он просил в ну тырь залить ? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Gagauz_71 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2009 19:54 |
||
|
Я сегодня специально попросил продавца дать мне бачок, дабы почитать инфу, но, не тут-то было, антифриз Равенол, все по немецки, тут он достает каталог, а там просто написано применять для не замерзания воздушных каналов, и даже полезно для резинок и клапанов в кранах, по составу спирт + присадки, а заливать наверное проще тем, у кого стоит алкоголик, а тем у кого осушители, он по идее нафиг не нежун. |
||
Вернуться к началу |
|
||
semen |
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2009 20:33 |
|
По мне так чаще картридж менять во влагоотделителе, чем всякие жидкости лить в систему, которая должна быть сухой. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Ильнур |
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2010 09:24 |
|
и всё таки не понял я нифига… Вопрос важный, см. упоминание в скобках _________________ |
Вернуться к началу |
|
mag56916 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 мар 2011 23:05 |
||
|
откручиваем фильтр осушителя(вебасто)и заливаем в корпус осушителя 150гр. антифриза.только все это при плюсовой температуре за бортом.собираем и едем. |
||
Вернуться к началу |
|
||
edgun1981 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 мар 2011 10:54 |
|
херня полная. не лейте. устраняйте утечки, сушите нормально систему и не жмитесь менять осушитель. |
Вернуться к началу |
|
tuman8674 |
Заголовок сообщения: Re: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 11 янв 2013 17:32 |
||
|
Я тоже прикупил бутылочку антифриза Равенол. Машина Рено Магнум куда заливать если вдруг прихватит? Или лучше сразу для профилактики? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
cxaL |
Заголовок сообщения: Re: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 11 янв 2013 19:43 |
|
спирт самый хороший схватыватель воды в воздухе _________________ |
Вернуться к началу |
|
faust87 |
Заголовок сообщения: Re: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 11 янв 2013 21:43 |
|
Мне кажется что надо в трубку лить чтоб с воздухом перемешивался и по трубкам проходил.В ресивер вообще нет смысла лить,он там разбавиться и замерзнет.Я лью в трубку сразу после компрессора ,чтоб кабину не задирать,использую капельницу.В шланг иглу от иглы трубка,в трубку со шприца вдуваю спирт.Вливаю только когда прихватит.У соседа на камазе специальную спиртовку наблюдал,как выше было написано,в бачёк заливаешь,а она дозирует нужное количество. |
Вернуться к началу |
|
IP-SON |
Заголовок сообщения: Re: Антифриз для пневмосистемы. Добавлено: 12 янв 2013 10:03 |
||
|
проще залить после картриджа, скрутив выходной шланг. но перед эти не полениться и пролезть всю сцепку слив конденсат что бы был смысл. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Запчасти на фото: 8307020874
Привет всем друзья подписчики нашол недавно вешь советую друзьям в пневму залил вешь!
Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl 1л
Антифриз для пневматической тормозной системы Wabcothyl используется для профилактики от замерзания систем сжатого вохдуха грузовых автомобилей при низких температурах окружающей среды. Предотвращает замерзание конденсата влаги и затвердевание резиновых прокладок, защищает тормозную систему от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Обеспечивает стабильную работу тормозной системы. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической тормозной системы от осадков масла.Cостоит из изопропилового спирта и специального пакета смазывающих и антикоррозийных присадок, которые продлевают срок эксплуатации системы и ее долговечность, смазывая подвижные части.
Заливка жидкости в систему:
1.Жидкостью наполняют емкость насоса подачи антифриза («спиртовик») При каждом заполнении ресивера сжатым воздухом в него впрыскивается небольшое количество антифриза (0,2 см3). Бачок насоса подачи антифриза следует наполнять только в зимний период. Летом Wabcothyl используют для промывки пневматической системы от масляных отложений.
2.Снять вкладыш влагоосушителя, залить в боковые отверстия влагоосушительной системы около 100 грамм жидкости и прокачать пневмосистему. Работы желательно производить при температуре выше 5 градусов по Цельсию
•. При работе с антифризом WABCOTHYL и его аналогами следует соблюдать технику безопасности.
•Токсично, быстровоспламеняется.
Что касается применения жидкости, то тут все поступают по разному – кто-то заливает ее непосредственно в ресиверы (примерно по 100 мл в каждый ресивер), кто-то – в отверстие для картриджа-осушителя.
Главное – это слить из ресиверов жидкость после 2-3 дней работы машины с залитым в пневмосистему антифризом.
WABCO Wabcothyl абсорбирует воду в пневматической системе. Предотвращает коррозию элементов из металла и резины. Обеспечивает их защиту и увеличивает срок работы элементов тормозной системы. Жидкость, нейтрализует водный конденсат, накапливающийся в пневмосистемах.
Антифриз для пневмотормозов
AC900
Канистра 1 л
AC901
Флакон 1 л
Эффективное средство, препятствующее образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной сельскохозяйственной и прочей техники. Использование «Антифриза для пневмотормозов ASTROhim» гарантирует надежную работу тормозов даже в экстремально холодных погодных условиях.
Благодаря высокой гигроскопичности связывает конденсат и влагу, обеспечивая безопасность движения. Растворяет масло и жирные осаждения, так что они легко удаляются при сливе. Пакет специальных присадок защищает систему пневмотормозов от коррозии и сохраняет эластичность резиновых прокладок, способствуя надежной работе пневмоклапанов.
Рекомендации по использованию
Перед заливкой антифриза проверьте уровень жидкости в бачке влагоотделителя, удостоверьтесь, что все соединения исправны и хорошо затянуты. Залейте антифриз в бачок влагоотделителя пневмосистемы в соответствии с рекомендациями производителя техники (обычно это 2/3 от полной емкости). Пузырьки воздуха должны пройти через антифриз во время работы компрессора.
Для оптимальной защиты и ухода за тормозной системой рекомендуем использовать «Антифриз для пневмотормозов ASTROhim» в течение всего года. Регулярно проверяйте уровень жидкости и при необходимости добавляйте.
Меры безопасности
Опасно! воспламеняющаяся жидкость! Беречь от источников воспламенения, нагревания иск и открытого огня. Беречь от статического электричества. При работе использовать СИЗ органов зрения (очки), дыхания (респиратор), кожи (перчатки). При использовании продукции не курить, не пить, не принимать в пищу. После работы тщательно вымыть руки. При проглатывании прополоскать рот водой. Немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. Не вдыхать испарения. Использовать только на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. При вдыхании — свежий воздух, покой, обратиться за медицинской помощью при плохом самочувствии. Хранить в прохладном, хорошо вентилируемом месте. недоступным для посторонних, в плотно закрытой упаковке при температуре от -50 до +50 °С. Беречь от детей. Использовать по назначению.
Логистические данные
Наименование тары | Флакон 1 л |
Масса канистры (брутто)/кг | 0,876 |
Количество в коробке/ шт. | 10 |
Масса коробки/ кг | 9,09 |
Габариты коробки/ см | 44,7х17,8х24 |
Объем коробки/ куб.м | 0,019096 |
Количество коробок на европаллете в одном ряду/ шт. | 9 |
Максимальное количество рядов на европаллете | 4 |
В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.
Проблема замерзания пневмосистем
Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.
Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.
По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.
Как работает антифриз для пневмосистем?
Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.
В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.
Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.
На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:
- Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
- Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.
Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.
Куда заливать?
Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.
При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.
Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.
В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.
После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.
Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.
https://www.youtube.com/watch?v=z-4mUBJwQ_Y