Антигель «КОМПЛЕКС» следует заливать в топливный бак из расчета 4–6 мл на литр топлива. В среднем одного флакона хватает примерно на 60 литров топлива. Не рекомендуется использовать целый флакон антигеля, если объем топлива менее 40 литров дизельного топлива.
Важно! Антигель «КОМПЛЕКС» необходимо добавлять в топливо, температура которого выше точки помутнения.
- для летнего ДТ – при температуре топлива выше минус 3 °С;
- для межсезонного ДТ – при температуре топлива выше минус 10 °С;
- для зимнего ДТ – при температуре топлива выше минус 16 °С.
Вид топлива можно уточнить при заправке на АЗС. Введение антигеля в уже застывшее топливо неэффективно.
Добавлять антигель следует, соблюдая следующую процедуру:
- Перед заливкой несколько раз встряхните флакон с антигелем.
- Залейте антигель в топливный бак.
- Залейте в бак дизельное топливо, чтобы оно эффективно перемешалось с присадкой в процессе заправки.
Всем привет!
Ну вот хоть запинайте меня, а я не брошу знакомить с моими «рабочими» статьями:)
В надежде, что кому-то да пригодится))
Ссылок не даю, все имена изменены, дабы ничего не рекламировать:)
Как не дать замерзнуть дизелю зимой?
Первые морозы — главное ежегодное испытание каждого любителя дизельных двигателей. Мы ждем их каждый раз с опаской, ведь это экзамен на прочность не только автомобиля, но и владельца.
Если все хорошо, установлен хороший аккумулятор, в машину залита качественная зимняя солярка, топливная система вся в порядке, обслужена и заменен топливный фильтр, то как правило, не возникает никаких проблем.
Но в реальных условиях все выглядит совсем по-другому.
Самым частым условием плохого запуска в зимний период становится несоответствие типа дизельного топлива сезону.
Как мы знаем, дизельное топливо делится на летнее и зимнее.
Летнее ДТ рассчитано на применение во времена года с положительными температурами. Когда значение опускается ниже нулевой отметки, парафины, содержащиеся в топливе, кристаллизуются и топливо не может преодолевать фильтры, забиваются топливные магистрали, мутнеют, консистенция уплотняется.
Зимнее ДТ создавалось специально для работы в холодных условиях. Температура замерзания такого топлива, в зависимости от качества и производителя, может достигать -35 градусов. Однако, существуют отдельные типы дизельного топлива, созданные специально для арктических регионов. Температура замерзания такого топлива достигает -50.
Что же делать, если в баке нашего автомобиля в -15 оказалось летнее (некачественное) дизельное топливо? Как обеспечить стабильный запуск автомобиля зимой? С этим вопросом мы разберемся в сегодняшней статье.
Что используем:
Антигель для дизельного топлива
— Предотвращает образование ледяных и парафиновых пробок в системе питания.
— Снижает температуру застывания топлива до -47°С.
— Обеспечивает надёжный запуск двигателя при отрицательных температурах.
— Защищает топливный фильтр от закупоривания.
— Обладает смазывающими свойствами, защищает форсунки и топливного насоса высокого давления от износа.
— Рекомендован для использования в топливных системах современных дизельных двигателей.
— Не содержит спирт.
— Удаляет конденсат воды из топливного бака
Работа:
Для уверенного старта дизельного двигателя зимой рекомендуется при заправке добавлять в топливо специальную присадку — Антигель.
Как это работает?
Умными словами это обозначается так: «Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты».
А если по-простому, присадку улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, разделяя кристаллы парафина на малые доли, которые беспроблемно проходят через топливный фильтр.
Как применять?
Применение антигеля не требует особых навыков, но есть особенности:
1) Перед заливкой в бак убеждаемся, что присадка разогрета до жидкого состояния.
Примечание:
Стоит отметить, что если антигель замерз в банке, это не значит, что он некачественный! Такое состояние допустимо. Просто разогреваем жидкость в помещении, а храним его в салоне автомобиля, не в багажнике.
2) Заливаем антигель до заправки топлива.
Это необходимо для лучшего перемешивания присадки с топливом. Если залить антигель сверху, он останется лужицей поверх солярки и эффект будет очень слабым.
3) Заправляем автомобиль.
Если заливаем топливо на АЗС, то просто вставляем пистолет в бак. Дизель на заправках хранится в огромных цистернах под землей и всегда имеет приемлемую температуру, не позволяющую образовываться конденсату.
Если заправка происходит из канистры, которая долгое время провела на улице при отрицательных температурах, рекомендуем сначала подогреть ее в помещении у батареи, а уже потом заливать в бак
В завершении, пара советов зимних советов «Дизелисту»
1) Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях крупных сетей.
2) Каждый раз убеждайтесь, что топливо зимнее, обычно на АЗС можно встретить обозначение, что оно есть в продаже.
3) В холодное время поддерживайте количество топлива в баке не менее чем 1/3 от общего объема. Таким образом, вы уменьшите вероятность выпадения парафина.
На этом все, мы надеемся, что эта зима не принесет вам неприятных сюрпризов, а только ярких впечатлений, белого снега и хорошего настроения!
Здоровья вам и вашей машине! Пока!
Автомобили на дизеле считают более экономичными. Но каждый владелец дизельного авто хотя бы раз сталкивался с проблемой запуска автомобиля в мороз — все из-за загустевания дизтоплива при отрицательных температурах. Чтобы избежать этой проблемы, в дизтопливо добавляют специальные присадки — антигель. Расскажем подробнее, как он действует и как его использовать.
Зачем нужен антигель?
Согласно ГОСТ 305-2013 все дизтопливо классифицируется на 4 марки:
— летнее (Л),
— межсезонное (Е),
— зимнее (З),
— арктическое (А).
Арктическое топливо выдерживает до -50°С, зимнее — до -30°С. Эти марки дизеля были разработаны для использования в условиях сильных морозов. Летнее топливо нельзя использовать при температуре ниже -5°С: при более низкой температуре окружающей среды парафины в составе дизеля кристаллизуются, и двигатель запустить уже не получится.
Проблемы наступают тогда, когда холода наступают неожиданно (например, температура опустилась на 10-15°С за одну ночь), либо топливо на заправке оказалось некачественным и все-таки замерзло.
Чтобы избавиться от таких проблем используют антигель — это специальная присадка, которая исключает кристаллизацию парафинов, поэтому дизельное топливо не загустевает при низких температурах.
Как действуют присадки?
Молекулы антигеля обволакивают кристаллы парафина в дизтопливе, после чего они не могут собираться в более крупные частицы, а те, в свою очередь, не забивают топливную систему автомобиля. Антигель понижает температуру застывания топлива до -47°С, поэтому дизель спокойно проходит через топливный фильтр.
Антигели не предотвращают помутнение топлива — процесс работы начинается тогда, когда начинается кристаллизация парафинов.
Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля
Предельная температура фильтруемости (ПТФ) дизельного топлива — характеристика описывает температуру, до которой топливо может продолжать циркулировать в топливных магистралях и фильтрах. Это самый важный параметр.
Температура застывания (Тз) дизельного топлива — полная кристаллизация топлива
Антигель нужен, чтобы:
— снизить температуру застывания топлива
— не допустить появление парафиновых пробок
— защитить топливную систему от закупоривания
— обеспечить комфортные условия для запуска ДВС в условиях низкой температуры
Как правильно использовать антигель?
Есть определенные правила по использованию антигеля:
— Присадку добавляют в топливный бак до заливки топлива для лучшего смешивания
— Антигель нужно хранить в теплом помещении
— Антигель лучше вливать в топливо при температуре выше 0 градусов, лучше после того, как машина несколько часов стояла в теплом помещении
— Учитывайте пропорции присадки к топливу, указанные в инструкции производителя
Если вы заливаете топливо на заправке, достаточно просто вставить пистолет в бак и не бояться образования конденсата — на АЗС топливо хранится при соблюдении всех необходимых требований. Если же топливо нужно залить из канистры, которая стояла на улице, придется сначала его согреть в помещении.
Если присадка застыла, не переживайте — ее просто нужно согреть, поэтому лучше хранить антигель в салоне автомобиля, а не в багажнике. Если в топливе уже есть присадка, нельзя вводить присадку дополнительно.
Антигель для дизельного топлива CARVILLE RACING – современная комплексная депрессорно-диспергирующая присадка. Предотвращает замерзание дизельного топлива, блокирует рост кристаллов парафинов и препятствует образованию парафиновых отложений в фильтрах и других элементах топливной системы. Это позволяет поддерживать свободную циркуляцию топлива в магистрали и свободное прохождение через фильтры. Содержит в составе комплекс смазывающих добавок и продлевает срок службы насоса высокого давления и форсунок впрыска.
Присадка CARVILLE RACING сохраняет рабочие характеристики дизельного топлива при температуре окружающего воздуха до -42 °С.
Преимущества:
— Улучшает низкотемпературные характеристики летнего и зимнего дизельного топлива.
— Полностью совместим с системами Common Rail.
— Защищает от коррозии.
— Смазывает топливные узлы.
В каталоге представлены следующие объемы антигеля:
— Антигель для дизельного топлива на 40-60 литров, 335ml (W5155046)
— Антигель для дизельного топлива на 60-100 литров, 335ml (W5155069)
— Антигель для дизельного топлива на 240-360 литров, 520ml (W5155235)
— Антигель для дизельного топлива на 360-600 литров, 800ml (W5155366)
Запомните: антигели используют только для дизельного топлива, бензин не застывает даже при очень низких температурах.
Частота использования антигеля
Антигель нужно добавлять в топливо перед каждой заправкой автомобиля. Строгого графика использования антигеля нет, запретов на их постоянное использование — тоже. с учетом стоимости антигеля, постоянное их использование не ударит по кошельку, однако поможет избежать дорогостоящего ремонта топливной системы, если присадки не использовать.
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
Как пользоваться антигелем для дизельного топлива? Принцип действия присадки и подробная инструкция
Дизельные автомобили экономичные и надежные, но с наступлением холодов каждый обладатель такого транспорта сталкивается с одной проблемой – дизтопливо загустевает и вызывает трудности с запуском. Особенно часто это происходит в регионах с суровым климатом.
Но загустение дизтоплива – не повод отказываться от покупки машины с дизельным двигателем. Можно использовать специальные присадки, называемые антигелем. С ними исключаются любые проблемы с запуском двигателя. Рассказываем, зачем нужен антигель для дизельного топлива, как он работает и как правильно использовать присадку для достижения эффекта.
Читайте также: «При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании»
Что такое антигель и его назначение
В ГОСТ 305-2013, который выступает основным документом, регламентирующим производство дизельное топливо, классифицирует горючее на марки: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А). Для каждого установлен свой температурный порог.
Летнее рекомендуют использовать до -5 °C. При приближении значений термометра к этой отметке парафины в дизтопливе начинают кристаллизоваться. В результате топливо не может проходить через фильтры. Отсюда трудности или полная невозможность запустить двигатель.
Зимняя и арктическая марки создавались как альтернатива летней для применения в холодную и морозную погоду. Зимняя предназначена для температуры до -35 °C, арктическая – до -45 °C.
Существует 4 вида дизельного топлива с разным температурным порогом применения
Если использовать дизельное топливо соответствующей марки, то теоретически никаких проблем возникать не должно. На практике часто происходит иначе. Автовладелец мог не успеть заменить топливо на нужную марку, например, из-за резко наступивших холодов. Нередко происходит такое, что в бак залили некачественное горючее – это случается и на АЗС – из-за чего даже при соответствии температурному режиму все равно возникают трудности с запуском двигателя.
Чтобы решить подобную проблему, используют антигель – депрессорную присадку. Определение «депрессорный» означает «предотвращающий какой-то процесс». Антигель не дает парафинам кристаллизоваться, за счет чего удается предотвратить загустение дизтоплива.
Принцип действия антигелей
Если разобраться, как работает антигель для дизельного топлива, можно легко понять, что присадка действительно необходима. Молекулы присадки обволакивают кристаллы парафина и не дают им соединяться в крупные частицы, способные забить топливную систему. Простыми словами, антигель улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива, понижет температуру его застывания вплоть до -47 °C. В результате горючее беспроблемно проходит через топливный фильтр, не забивая систему.
Обратите внимание! Особенность антигелей заключается в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Все потому, что присадки начинают работать, когда горючее уже начинает кристаллизоваться. Поэтому помутнение все равно происходит, но дальше процесс застывания не продолжается.
Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля
Теперь перечислим, для чего нужен антигель для дизельного топлива:
- чтобы максимально снизить температуру застывания горючего;
- предотвратить появление парафиновых пробок в топливной системе;
- защитить топливную систему от закупоривания и последующих поломок;
- обеспечить условия для надежного и стабильного запуска дизельного двигателя при низких температурах.
Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей»
Некоторые автовладельцы прибегают к народным способам и вместо антигелей используют бензин или керосин. Методы рабочие, но имеют главный недостаток – меняют цетановое число дизтоплива, которое выступает основным показателем его качества и эффективности. Кроме того, керосин нарушает смазывающие свойства топлива, а еще обладает высокой стоимостью, что делает его менее выгодным, чем специальная присадка.
Преимущество антигеля заключается в том, что оно никак не влияет на данный параметр и другие свойства горючего. Присадка воздействует исключительно на температуру застывания. Поэтому для постоянного использовать лучше выбирать антигель, а не керосин.
Правила использования антигеля
Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.
Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.
Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:
- Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
- Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
- Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению. Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
- Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
- Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).
Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.
Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:
- Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
- После введения антигеля залить дизтопливо.
- Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.
Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой
При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.
Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.
Как часто использовать антигель
Если говорить о том, когда заливать антигель в дизтопливо, то рекомендуется делать это перед каждой заправкой. За счет этого обеспечивается гарантия стабильного запуска, даже если топливо на АЗС не соответствует установленным стандартам.
На самом деле строгих требований и универсальных советов относительно частоты применения антигеля нет. Главное – использование на постоянной основе не запрещается. С материальной точки зрения это не будет слишком затратным, особенно учитывая то, что без использования присадки возможный ремонт мотора и его деталей может обойтись в серьезную сумму.
Обратите внимание! Чтобы избежать покупки некачественного дизельного топлива, необходимо заправляться только на АЗС крупных сетей. Важно следить за тем, чтобы на заправке было обозначение о том, что это именно зимняя марка горючего, поскольку некоторые недобросовестные поставщики реализуют под этим видом топлива всесезонную или даже летнюю марку.
В заключение
Антигель – хорошее профилактическое средство от закупорки топливной системы дизельного двигателя при низкой температуре. Состав улучшает низкотемпературные характеристики горючего, предотвращая его застывание. Это обусловлено тем, что антигель не дает кристаллам парафина связываться между собой.
Присадка действует только при незастывшем топливе. Если парафинизация уже произошла, придется прогревать бак или использовать специальные средства размораживатели. Чтобы антигель сработал, важно использовать его строго по инструкции: в определенной пропорции, добавлять перед заправкой, применять при положительной температуре. Это гарантирует, что присадка обеспечит нужный эффект, и дизельное топливо не застынет даже при экстремально низкой температуре.
Эффекты
Принцип действия
При понижении температуры окружающей среды углеводороды парафиновой группы, в избытке содержащиеся в дизельном топливе, (а также некоторые примеси, например, вода) начинают выпадать в виде кристалликов, постепенно увеличивающихся в размере. Топливо мутнеет, температура начала выпадения этих кристаллов называется температурой помутнения.
Затем кристаллы парафинов агломерируются, растут в размере, и с определенного момента перестают проходить через поры фильтровальной бумаги топливных фильтров. Эта температура называется предельной температурой фильтруемости. При температуре ниже этого значения дизельный двигатель использовать нельзя. Сгустки в топливе заивают ячейки топливнго фильтра и топливо перестает поступать.
Дальнейшее понижение температуры приводит к застыванию топлива и полной потере его текучести. Это – температура замерзания.
Антигель «КОМПЛЕКС» содержит депрессерно-диспергирующую присадку. Она предотвращает возможность углевородных цепочек объединяться в кристаллы, удерживает их отдельно друг от друга. Это существенно снижает низкотемпературные характеристики топлива. Изменение зависит от типа дизельного топлива. Температура помутнения при добавлении присадки меняется незначительно в пределах 2-3 градусов. Примерные показатели по снижению температуры фильтруемости – который собственно определяет работоспособность дизельного двигателя, и температуре замерзания показаны в таблице ниже (значения указаны в °С):
Вид топлива | Температура фильтруемости | Температура замерзания | ||
Чистое топливо | Топливо с Антигель «КОМПЛЕКС» | Чистое топливо | Топливо с Антигель «КОМПЛЕКС» | |
Летнее | -7 | -17 | -15 | -25 |
Межсезонное | -15 | -25 | -22 | -35 |
Зимнее | -26 | -38 | -38 | -50 |
Эффекты
Важное отличие присадки «Антигель «КОМПЛЕКС» от многих других депрессорных присадок заключается в ее многофункциональности. Помимо улучшения низкотемпературных свойств топлива, «Антигель» выполняет еще две задачи:
- повышает цетановое число на 3-4 единицы.
- смазывает топливную аппаратуру.
Своевременное применение антигеля (особенно в межсезонье) позволяет получить следующие эффекты:
Бесперебойная работа двигателя
Повышение цетанового числа и обеспечение нормального поступления топлива в систему облегчают запуск двигателя и его стабильную работу при низких температурах топлива.
Снижение расхода топлива
Нормальная работа топливной системы, в том числе за счет полноценного смазывания подвижных частей, и повышенное цетановое число обеспечивают более полное сгорание топлива, что снижает его расход.
Повышение мощности и приеместости
Правильный впрыск повышают «отзывчивость» двигателя, скорость набора оборотов, общую выходную мощность.
Снижение вредных примесей в выхлопе
Более полное сгорание топлива снижает концентрацию недогоревших частиц в выхлоных газах. Это уменьшает загрязнения в камере сгорания, снижает нагрузку на сажевый фильтр. Это так же снижает количество токсичных элементов в отработавших газах.
Продлевает ресурс топливной аппаратуры
Постоянная смазывание подвижных элементов топливной аппаратуры существенно снижает их износ. Это увеличивает ресурс и безотказность топливной аппаратуры, а также сохраняет работоспособность ТНВД и форсунок при использовании дизельного топлива с пониженными характеристиками.
Характеристики
Характеристики
Область применения
Тип ДВСДизель
Обрабатываемые агрегатыТопливный Бак / Топливопроводы / Насосы / Форсунки / Камера Сгорания
Основные характеристики
НазначениеДепрессорная присадка, цетан-корректор, смазка, очистка
Объём, мл300
Дополнительная информация
Срок годности3 года