Конспекты
10 августа 2022
Подписаться на Telegram-канал
Как правильно парковаться задним ходом: пошаговая инструкция
Парковка задним ходом? Только без паники! Не так все страшно, если следовать определенным алгоритмам
Парковка задним ходом входит не только в джентльменский набор умений автомобилиста, но и в перечень упражнений, выполняемых при сдаче экзамена на права. Достаточно веские причины, чтобы подробнее разобраться с тонкостями выполнения этого маневра.
- Что это
- Параллельная
- Перпендикулярная
- При сдаче на права
Что такое парковка задним ходом
Парковка задним ходом — это заезд с включенной задней передачей на место остановки или стоянки автомобиля. Различают два основных типа парковки:
- Параллельная. Когда тот или иной борт вашего остановившегося автомобиля располагается параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику) на небольшом расстоянии от нее.
- Перпендикулярная. Когда остановившийся автомобиль стоит под прямым углом к границе проезжей части (бордюру/поребрику). При парковке задним ходом в направлении выезда будет смотреть передняя часть машины, что предпочтительнее с точки зрения безопасности, поскольку, начиная движение, водитель лучше контролирует ситуацию вокруг.
Рассмотрим эти ситуации более подробно. Но прежде несколько слов об осторожности при движении задним ходом. Она точно не будет лишней, поскольку обзор водителя в такой ситуации сильно ограничен. Так, в США ежегодно под колесами пятящихся авто погибает свыше 250 человек, а порядка 15 тыс. получают ранения. Так что будьте внимательны и по возможности пользуйтесь такими устройствами, как парктроники, камеры заднего вида или кругового обзора.
Камеры и парктроники сильно облегчают парковку задним ходом
(Фото: Shutterstock)
Параллельная парковка задним ходом справа
Необходимость в параллельной парковке задним ходом возникает, если длина «кармана», в котором вы собираетесь встать, менее двух корпусов вашего автомобиля «с хвостиком». Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м. В любом случае глазомер вам в помощь, а еще правильно отрегулированные наружные зеркала. Порядок действий выглядит так.
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы задняя ось вашего автомобиля была примерно на одной линии с обрезом заднего бампера машины справа.
- Опустить вниз правое внешнее зеркало, чтобы видеть в нем правое заднее колесо вашего автомобиля.
- Стоя на месте, выкрутить до упора вправо руль.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- С вывернутыми вправо колесами на минимальной скорости двигаться назад до тех пор, пока в левом внешнем зеркале вы не увидите переднюю часть припаркованного сзади автомобиля полностью.
- После этого выставить колеса прямо и продолжить движение задним ходом, пока правый передний угол вашего авто не поравняется с левым задним углом впередистоящей машины.
- Вывернуть руль влево и по-прежнему на минимальной скорости продолжить движение назад, пока ваш автомобиль не окажется параллельно границе проезжей части (бордюру/поребрику). В этом вам поможет подстроенное правое внешнее зеркало.
- Выставив колеса прямо, остановиться и оценить ситуацию. Если глазомер, а также парктроник или камера обзора (при наличии) подскажут, что вы прижались слишком близко к стоящему сзади автомобилю, на прямых колесах проехать немного вперед и остановиться.
- Затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Для новичков разумным минимумом будет «карман» длиной в корпус автомобиля + 1 м.
(Фото: Shutterstock)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Перпендикулярная парковка задним ходом справа
Необходимость такого способа парковки также диктуется ограниченностью пространства для заезда передним ходом, а также соображениями безопасности выезда с места остановки/стоянки. Алгоритм действий в этой ситуации следующий:
- Двигаясь на небольшой скорости (при наличии нескольких полос движения следует занимать крайнюю правую), определить подходящее место для парковки. При этом боковой интервал до стоящих справа автомобилей должен быть порядка 0,6 м.
- Выбрав место, включить правый поворотник и остановиться таким образом, чтобы обрез заднего бампера вашего автомобиля был чуть впереди от линии того борта стоящей справа машины, который отстоит дальше от места предполагаемой парковки.
- Убедиться, что, начав движение задним ходом, вы не создадите помех другим участникам движения.
- Включить заднюю передачу.
- Выкрутив руль вправо и ориентируясь по зеркалам, на малой скорости начать движение.
- В момент, когда при заезде в «карман» ваш автомобиль окажется параллельно соседним, быстро выставить колеса прямо и продолжить движение.
- Максимально близко подъехать к границе проезжей части (бордюру/поребрику), не пересекая ее, поможет камера заднего вида, если она установлена на вашем авто. Если нет, помогут наружные зеркала, причем их можно даже не опускать вниз, чтобы контролировать положение задних колес. В большинстве случаев поможет лайфхак. Если отражающаяся в водительском зеркале ручка передней двери своим передним обрезом поравнялась с границей проезжей части (верхней частью бордюра/поребрика), самое время остановиться.
- Остановившись, затянуть стояночный тормоз. Если двигатель автомобиля продолжает работать, включить нейтральную передачу, а на моделях с «автоматом» перевести селектор в положение «Р» (Parking).
Подобная парковка обычно применяется на больших стоянках
(Фото: «Академия водительского мастерства Александра Каминского»)
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Парковка задним ходом на автодроме
С апреля 2021 года изменился регламент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в части, касающейся упражнения «Параллельная парковка задним ходом». Так, уменьшились размеры размеченного на специальной площадке «кармана» для парковки. Длина «кармана» сократилась с 8,6 до 7,5 м, ширина — с 2,8 до 2,5 м, а его границы теперь не отмечены стойками или конусами. Понятно, что это не упростило задачу экзаменуемого, но приблизило ситуацию к реальной. Наиболее распространенные ошибки при выполнении упражнения:
- Включение задней передачи три и более раз.
- Наезд на боковую границу упражнения два и более раз.
- Пересечение габаритами автомобиля или наезд колесом на переднюю или заднюю границу при маневрировании
- Пересечение проекцией габаритов автомобиля границ парковочного места после завершения маневра.
Каждая из этих ошибок оценена в три штрафных балла, общее число которых для прохождения экзамена не должно превышать четырех.
«Параллельная парковка задним ходом» является частью практического экзамена в ГИБДД
(Фото: Shutterstock)
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 22 330
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Параллельная парковка: пошаговая инструкция и полезные лайфхаки
Авто Mail рассказывает, что такое параллельная парковка, каких ошибок следует избегать при выполнении этого маневра во время сдачи экзамена на права в 2025 году, а также дает советы, как осуществлять параллельную парковку передним и задним ходом
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Под параллельной парковкой, которую иногда называют также боковой, подразумевают метод постановки транспортного средства параллельно краю проезжей части. При ошибочном выполнении этого маневра возникают пробки и даже небольшие ДТП. Без отточенного умения припарковаться вдоль тротуара сдать экзамен на права в ГИБДД не получится. Более того, это одна из самых сложных дисциплин, находящаяся в обязательной части большинства дорожных тестов. Чаще всего кандидаты в автомобилисты заваливают на практическом экзамене именно ее.
Виды парковки автомобиля
Рассказываем, какие виды парковки автомобиля существуют.
Параллельная парковка
Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими ранее припаркованными транспортными средствами. В основном речь идет о парковке на правой стороне дороги. Согласно пункту 12.1 ПДД, стоянка на противоположной стороне разрешена лишь в населенных пунктах в двух случаях — если дорога имеет по одной полосе движения в каждую сторону, а посередине отсутствуют трамвайные пути, а также при одностороннем движении.
Перпендикулярная парковка
Речь идет о постановке автомобиля на стоянку перпендикулярно проезжей части и, соответственно, параллельно с рядом стоящими машинами, равно как о заезде в бокс. Разновидностью перпендикулярной парковки является размещение автомобиля параллельно припаркованным рядом машинам, но под углом к направлению движения автотранспорта. На различных паркингах угол может варьироваться от 30 до 60°.
Параллельная парковка передним ходом
В случае с параллельной парковкой передним ходом маневр осуществляется, как правило, в два этапа: заезд передним ходом и опциональная корректировка задним ходом. При дефиците парковочной площади такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов и считается одним из самых сложных видов парковки.
Параллельная парковка задним ходом
При параллельной парковке задним ходом водитель ставит машину на стоянку параллельно краю проезжей части, двигаясь на задней передаче. Такой вид парковки наиболее распространен.
Экзаменационные правила параллельной парковки задним ходом
Административный регламент четко оговаривает условия успешного выполнения упражнения. Инспектор ГИБДД поставит зачет по параллельной парковке, если водитель активировал заднюю передачу не более двух раз, наехал на боковую линию «кармана» (со стороны обочины) не более одного раза, не пересекал переднюю и заднюю границы стояночного места, а по завершении маневра автомобиль не вышел за границы заданного прямоугольника.
При этом следует учитывать, что демонстрировать навыки выполнения маневра в большинстве случаев приходится не на закрытой площадке с имитацией парковочного места конусами или флажками, а в условиях реального городского движения. Тест же на параллельную парковку передом в рамках приема экзаменов в ГИБДД, как правило, не проводится, так как не входит в разряд обязательных.
Алгоритм параллельной парковки задним ходом справа
Как водителю выполнять параллельную парковку: пошаговая инструкция.
Поиск места
Прежде всего нужно найти свободное место между двумя припаркованными автомобилями, включить правый указатель поворота (или аварийную сигнализацию) и следуя параллельно припаркованному транспорту, сохранять боковое расстояние до него примерно в полметра. Парковочный «карман» должен быть, как минимум, в 1,5 раза длиннее вашего автомобиля.
Подготовка к маневру
Проехав мимо подходящей «бреши», остановитесь так, чтобы зеркало заднего вида было на одном уровне с зеркалом заднего вида машины перед вашим слотом. Теперь, глядя в левое зеркало заднего вида, убедитесь, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Их нужно пропустить, чтобы не создавать помех.
Начало маневра
Теперь включаем заднюю передачу и начинаем медленно двигаться задним ходом, одновременно поворачивая руль направо до упора. Смотрите в левое боковое зеркало. Когда увидите в нем правую (ближнюю к тротуару) фару стоящего сзади авто, остановитесь. Автомобиль в этот момент расположится под углом примерно 45° к бордюру.
Продолжение маневра
Выровняйте руль так, чтобы колеса встали прямо, и продолжите медленно сдавать назад, контролируя ситуацию по периметру автомобиля, пока правая фара вашего автомобиля не окажется примерно на одном уровне с задним левым фонарем впереди стоящей машины.
Завершение маневра
Теперь поворачивайте рулевое колесо до упора влево и продолжайте двигаться назад. Когда ваш автомобиль встанет на одну линию с другими припаркованными машинами, остановитесь и верните руль в нейтральное положение. Сдайте немного назад или вперед, чтобы ваше авто расположилось на одинаковом расстоянии от заднего и переднего соседей по парковке.
Фиксация ТС
Завершающий этап параллельной парковки — его постановка на стояночный тормоз. Перед этим селектор автоматизированной коробки передач переводится в положение P или же ставится в нейтраль рычаг «механики» — за выполнением этого завершающего этапа пристально следят экзаменаторы в ГИБДД.
Параллельная парковка задним ходом слева
На дорогах, где это разрешено, таким же способом выполняется парковка задним ходом слева — разумеется, с поправкой на зеркальность действий.
Параллельная парковка передним ходом
Параллельная парковка передним ходом нередко оказывается вынужденным решением из-за активного движения и других факторов, не позволяющих сдавать назад. Для такого маневра требуется больше места, чем при задней параллельной парковке. Выполнить его в один подход получится только в том случае, если для автомобиля есть расстояние, равное двум его кузовам. При более ограниченном пространстве придется делать корректирующие маневры.
Водитель должен двигаться параллельно потоку до момента, пока центральная стойка его ТС не сравняется с передним краем ближайшего припаркованного автомобиля. После этого выворачиваем руль до упора вправо и продолжаем движение до тех пор, пока автомобиль не выстроится под углом 45° относительно бордюра, а передняя левая фара машины не встанет в одну линию с левым задним фонарем автомобиля, стоящего впереди. Теперь выравниваем машину, медленно катясь вперед и одновременно плавно поворачивая руль влево. Если расстояние до бордюра в результате оказывается слишком большим (что случается часто), корректируем положение машины, сдавая назад, как при параллельной парковке задним ходом.
Лайфхаки при задней параллельной парковке
- Значительно облегчат парковку датчики парковки (лучше всего — и передние, и задние) и камеры заднего вида (лучше — камеры кругового обзора).
- Внешние зеркала имеет смысл опустить так, чтобы видеть заднее колесо (правое при парковке справа проезжей части и левое — слева).
- Особенно новичкам не зазорно выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки — так они быстрее разовьют ощущение габаритов ТС.
- При парковке у бордюра нужно учитывать его высоту, чтобы не повредить пороги, бамперы или колесные диски.
- Чтобы быстро проконтролировать ситуацию, достаточно аккуратно открыть дверь и взглянуть назад (лайфхак не для экзаменов).
- Не злоупотребляйте выкручиванием руля, если машина не двигается, это чревато поломкой его усилителя.
Экзаменационные ошибки при выполнении параллельной парковки
Главными ошибками при параллельной парковке, за которые есть шанс провалить экзамен на права, являются:
- Включение передачи заднего хода три или более раз.
- Наезд на боковую границу упражнения два или более раз.
- Наезд колесом на переднюю или заднюю границы при маневрировании.
- Пересечение габаритами машины любой из очерченных границ парковочного места.
- Невключение сигнала поворота.
Если водитель оплошал хотя бы в одном из указанных пунктов, выполнение маневра прекращается, и водитель получает три штрафных балла. При выполнении параллельной парковки в городе распространенной ошибкой является столкновение с бордюром, ограничивающим парковочное место справа. Если столкновение сильное, экзаменатор может рассмотреть такой промах как ДТП и поставить за него 5 штрафных баллов и, соответственно, сразу отправить кандидата на пересдачу.
Стоит ли полагаться на «автопарковщик»
Система автопарковки, включенная в опциональный список ряда моделей, в том числе и массового сегмента, вопреки устоявшемуся мнению, не является панацеей при параллельной парковке. Во-первых, по факту даже передовые системы не «согласятся» припарковать машину, если сочтут, что имеющийся слот недостаточно велик. Иными словами, такие ассистенты, требуют пространства с запасом. Во-вторых, некоторые «автопарковщики» могут и вовсе просмотреть достаточное для парковки место из-за несовершенного софта, заставляя водителя ездить взад и вперед, пока электроника, наконец, не проснется.
Могут возникать сложности, также если машины спереди и сзади припаркованы некорректно — неровно или с заездом на бордюр. Если же одна из соседних машин начнет движение во время сеанса «автопарковки», электронный мозг также может спасовать.
Как прочувствовать габариты автомобиля
Водитель, даже если он опытный, должен быть хорошо знаком с особенностями той или иной модели. Например, траектория маневра будет зависеть, в том числе, от радиуса разворота, колесной базы, длины переднего и заднего свесов. Эти показатели нужно учитывать, пересев на незнакомый автомобиль, например, машину каршеринга. Правда и то, что ощущение габаритов приходит с опытом. Важно оттачивать не только глазомер, но и умение сосредотачиваться одновременно сразу на нескольких «проблемных» точках в парковочном пространстве. Условно говоря, водитель одним глазом должен смотреть на очертания машины, а другим — отслеживать всевозможные препятствия — другие машины в потоке, пешеходов, столбики, арматуру, высокие бордюры, камни, деревья и прочие проблемные объекты, которые могут оставить раны на теле автомобиля.
Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка
30.06.2021
Комментариев нет
103533
Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.
Суть параллельной парковки и ее предназначение
Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.
Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.
Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.
Инструкция по параллельной парковке
Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.
Пошаговые действия водителя:
- Подъехать к началу упражнения
- По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
- Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
- Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
- Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
- Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
- Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
- Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
- Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.
Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.
В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях:
- Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
- Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
- Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
- Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
- Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.
При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.
Особенную внимательность нужно проявить при начале выполнения упражнения. Не исключено, что пока кандидат в водители ищет ориентиры по зеркалам, сзади остановится попутное транспортное средство.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.
Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.
Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.
В городских условиях можно парковаться позже, когда появятся первоначальные навыки.
Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД
Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на курсах вождения автомобиля. Есть лишь некоторые исключения.
Ход проведения экзамена:
- По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
- Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
- Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
- Снять автомобиль с ручного тормоза.
- Двигаясь вперед, покинуть упражнение.
Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.
Виды и количество допустимых ошибок
При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:
- Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
- Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
- Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
- Нарушение регламентированной траектории движения.
- Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.
Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.
С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).
Описание ошибки | Количество штрафных баллов |
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) | 5 |
Допустил ошибку при выполнении задания | 3 |
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра | 1 |
Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.