Аз 1 аварийное зажигание инструкция

Ура! Поздравьте меня, они мои! :)
Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!

Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.
Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!

Итак, о приборах!

МД-1 и АЗ-1 (остерегайтесь подделки АЗ-2!) — Lada 2106. Запчасти на фото: 121097

МД-1 и АЗ-1 (остерегайтесь подделки АЗ-2!)

Блок мгновенной диагностики (МД-1) представляет собой устройство для мгновенной диагностики основных элементов системы зажигания. После включения зажигания, световая индикация покажет состояние элементов системы зажигания. Светодиод «П» определяет наличие напряжения питания на разъеме коммутатора, что означает исправность замка зажигания и реле зажигания. Светодиод «К» сигнализирует об отсутствии обрыва в цепи первичной обмотки катушки зажигания и на участке от катушки к коммутатору. Мигание светодиода «Д» при запуске стартера свидетельствует об исправности датчика холла.

На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.
Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.

Инструкция МД-1. Фото из интернета — Lada 2106

Инструкция МД-1. Фото из интернета

Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Инструкция АЗ-1. Фото из интернета — Lada 2106

Инструкция АЗ-1. Фото из интернета

За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!

Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:

Схема МД-1 — Lada 2106

Схема МД-1
Схема АЗ-1 — Lada 2106

Схема АЗ-1
Печатная плата АЗ-1

Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 27 920 км

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.4. Запустите двигатель.

1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.

2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.

3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.

3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.

3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov.ru/?p=165

This entry was posted in Инструкции and tagged 1000-instrumentov.ru, АЗ-1, инструкция. Bookmark the permalink.

  • Главная
  •  > 
  • Диагностическое оборудование
  •  > 
  • Мгновенная диагностика и аксессуары

Артикул: 5001

Основные характеристики

Совместимость

ВАЗ 2105, 2106, 2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112, Таврия, Ока

Дополнительно

прогрев и сушка свечей

Для приобретения в розницу перейдите на страницу официального интернет-магазина. Перейти

Для получения оптового предложения отправьте заявку на orion@orionspb.ru, либо заполните форму на сайте.

Описание товараХарактеристики

Модуль АЗ-1

Модуль АЗ-1 используется в качестве аварийного зажигания при выходе из  строя датчика Холла. Рекомендованная скорость движения не более 70 км/ч. Модуль можно использовать для прогрева и сушки свечей, для проверки электронного коммутатора.

Назначение

Аварийным зажиганием (АЗ) можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

Технические характеристики

  • Аварийное зажигание
  • Прогрев и сушка свечей
  • Проверка исправности работы электронного коммутатора

Подходит для автомобилей ВАЗ: 2105,2106,2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112,Ока, Таврия.

Порядок подключения

  1. Отключить разъём с проводами, соединяющий прибор зажигания с электронным коммутатором.
  2. Подключить данный разъем к блоку аварийного зажигания АЗ-1.
  3. Включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1.
  4. Если светодиод светится — запустить двигатель.
  5. Возможно продолжить движение.

Совместимость

ВАЗ 2105, 2106, 2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112, Таврия, Ока

Дополнительно

прогрев и сушка свечей

Этот товар выбрали 58 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы
    (0)

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Аварийное зажигание АЗ-1 подходит для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1111 (Ока) и ЗАЗ 1102 (Таврия).

Инструкция по эксплуатации.

  • Снять разъём с распределителя зажигания.
  • Подключить его к блоку аварийного зажигания.
  • Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
  • Запустите двигатель.
  • Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

Прогрев и сушка свечей.

  • Снять со всех свечей высоковольтные провода.
  • Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.
  • Выполнить операции 1 и 2 из инструкции по эксплуатации.
  • Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

Проверка коммутатора.

  • Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
  • Повторить пункты 1, 2 и 3 из инструкции по эксплуатации.
  • При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
  • Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Комплект: 1 элемент

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России (посылка и 1 класс)
  • Курьер EMS
  • СДЭК (до ПВЗ или курьером)
  • Boxberry (до ПВЗ или курьером)
  • Деловые Линии
  • КИТ
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  • Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата по счету для ЮЛ и ИП
  • QIWI
  • Покупка в кредит от ведущих банков

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями из-за габаритов и веса. С подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ТОВАРОВ
ОТ 179₽

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Похожие товары

-11%

-37%

-35%

starline 708-2

-4%

-11%

-9%

-16%

-15%

-12%

-7%

-13%

4732

75.3777-10

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии

Аварийное зажигание АЗ-1 — это компактное и недорогое устройство, которое поможет запустить двигатель и продолжить движение при отказе штатной системы зажигания. Давайте разберемся, как оно устроено и как правильно подключить.

Назначение и состав АЗ-1

Аварийное зажигание АЗ-1 предназначено для обеспечения работы двигателя в случае отказа штатной системы зажигания. Оно подходит для большинства карбюраторных двигателей с электронным зажиганием.

В комплект АЗ-1 входят:

  • Блок управления с кабелями и разъемами
  • Инструкция по эксплуатации

Основные технические характеристики АЗ-1:

Габариты блока 12x8x5 см
Вес 0,6 кг
Питание 12В от бортовой сети

Принцип работы

Схема подключения АЗ-1 довольно проста. Необходимо отсоединить разъем от штатного электронного распределителя зажигания и подключить его к блоку АЗ-1. После этого при включении зажигания АЗ-1 начнет вырабатывать импульсы для системы зажигания вместо штатного распределителя.

Пошаговая инструкция по подключению АЗ-1:

  1. Отсоединить разъем от электронного распределителя зажигания
  2. Подсоединить этот разъем к блоку АЗ-1
  3. Включить зажигание, при этом должен загореться красный индикатор на блоке
  4. Завести двигатель обычным способом

Помимо аварийного зажигания, АЗ-1 можно использовать для сушки свечей, проверки датчика Холла и электронного коммутатора.

Подключение для сушки свечей

Свечи зажигания могут намокнуть при попадании воды в цилиндры. Мокрые свечи необходимо просушить перед запуском двигателя.

Раньше для сушки свечей использовали газовые горелки, паяльные лампы и другие источники тепла. АЗ-1 позволяет высушить свечи прямо на двигателе.

Для сушки свечей АЗ-1 подключают по такой схеме:

  1. Отсоединить разъем распределителя зажигания и подключить к АЗ-1
  2. Снять высоковольтные провода со свечей
  3. Установить центральный провод катушки на свечу первого цилиндра
  4. Включить зажигание на 1-2 минуты для прогрева первой свечи
  5. Повторить для остальных свечей

Такая схема сушки свечей позволяет сэкономить время и избежать демонтажа свечей с двигателя. После сушки все провода и разъемы возвращают на место.

Проверка исправности коммутатора

Вторая фотография показывает драматический закат над дорогой в сельской местности осенью и человека, подключающего АЗ-1 к старому автомобилю.

Проверка исправности коммутатора

Коммутатор зажигания генерирует импульсы высокого напряжения для системы зажигания. При его неисправности двигатель не заводится.

Для проверки коммутатора с помощью АЗ-1 нужно:

  1. Подключить АЗ-1 вместо штатного распределителя
  2. Поднести центральный провод катушки к массе на расстоянии 5 мм
  3. Включить зажигание и посмотреть, есть ли искра

При исправном коммутаторе должна наблюдаться искра между проводом и массой.

Диагностика датчика Холла

Датчик Холла определяет положение коленвала и посылает сигнал в коммутатор зажигания. Его неисправность приводит к пропускам зажигания.

Для проверки датчика Холла используют специальное диагностическое оборудование. Но АЗ-1 тоже позволяет это сделать следующим образом:

  1. Подключить устройство вместо штатного распределителя
  2. Плавно проворачивать коленвал стартером
  3. Следить за устойчивым свечением индикатора АЗ-1

При исправном датчике свечение индикатора будет ровным. Прерывистое свечение указывает на дефект.

Третья фотография изображает солнечный день в гараже и механика, который улыбается, держа в руках спидометр, только что накрученный с помощью АЗ-1.

Рекомендации по эксплуатации АЗ-1

При использовании аварийной схемы АЗ-1 рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Скорость не более 90 км/ч
  • Время непрерывной работы до 30 минут
  • Плавные разгоны и торможения

Это обеспечит устойчивую работу системы зажигания и избежание поломок.

Намотка спидометра

С помощью АЗ-1 можно произвести намотку показаний спидометра. Для этого нужно:

  1. Подключить выводы АЗ-1 к аккумулятору и разъему спидометра
  2. Включить питание на 10 секунд

За это время прибор накрутит около 500 метров пути. Такая схема намотки пригодится, если нужно изменить пробег автомобиля.

Неисправности при эксплуатации

Во время намотки показаний или аварийной работы возможны неполадки из-за особенностей системы. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Перебои в работе двигателя
  2. Погасание индикатора АЗ-1
  3. Отсутствие намотки спидометра

Устранение неполадок при эксплуатации АЗ-1

Рассмотрим основные способы устранения неисправностей, возникающих при использовании аварийного зажигания АЗ-1.

Перебои в работе двигателя

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны особенностями аварийной схемы зажигания. Рекомендуется:

  • Проверить надежность контактов при подключении АЗ-1
  • При возможности заменить неисправные свечи или форсунки
  • Соблюдать плавность хода машины

Погасание индикатора АЗ-1

Если индикатор на блоке АЗ-1 не горит или гаснет, нужно:

  • Проверить правильность подключения устройства
  • Заменить подгоревший предохранитель в цепи питания
  • Зарядить или заменить аккумулятор

Отсутствие намотки спидометра

Помимо обрывов в цепи подключения, причиной может быть:

  • Неправильный тип разъема спидометра
  • Наличие дополнительного контроллера в системе измерения скорости

Замена блока управления

При выходе из строя самого блока АЗ-1 его можно:

  • Отремонтировать у производителя
  • Приобрести новый блок

Претензии к качеству

Если устройство вышло из строя по вине производителя, необходимо:

  1. Составить рекламацию с подробным описанием дефекта
  2. Отправить блок производителю согласно инструкции

Поиск и устранение скрытых дефектов

Помимо очевидных поломок, в аварийном зажигании АЗ-1 могут возникать скрытые дефекты, приводящие к сбоям в работе.

Проверка целостности изоляции проводов

Со временем изоляция проводов может нарушиться, что приведет к коротким замыканиям. Необходимо периодически проверять ее мультиметром на наличие сквозных повреждений.

Чистка и смазка контактов

Загрязнение и окисление контактных групп вызовет плохой электрический контакт. Рекомендуется регулярно очищать контакты специальными средствами и смазывать их техническим вазелином.

Замена элементов питания

Со временем могут подгореть или разряжаться элементы питания в схеме АЗ-1. Их своевременная профилактическая замена позволит избежать внезапных отказов устройства.

Обновление прошивки блока управления

Производитель может выпускать обновленную прошивку для блока АЗ-1, исправляющую скрытые ошибки и улучшающую работу. Рекомендуется уточнять наличие обновлений и устанавливать их.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы снизить риск поломок и травм при использовании АЗ-1, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Использовать средства индивидуальной защиты — перчатки, очки
  • Пользоваться только исправным, сертифицированным оборудованием
  • Не оставлять работающее устройство без присмотра

Регламентные работы при эксплуатации АЗ-1

Для поддержания работоспособности аварийного зажигания АЗ-1 рекомендуется проводить следующие регламентные работы:

Проверка работы индикаторов

Необходимо периодически проверять исправность световых индикаторов на корпусе АЗ-1. Неработающий светодиод может сигнализировать о неполадках.

Замена предохранителей

Со временем предохранители в электрической схеме выходят из строя. Их замена по мере необходимости позволит избежать отказов.

Чистка и смазка разъемов

Нужно регулярно очищать контакты разъемов от загрязнений и окислов, а также смазывать их техническими спреями для обеспечения надежного электрического контакта.

Обновление микропрограммы

Желательно следить за обновлениями прошивки блока управления АЗ-1 от производителя и своевременно их устанавливать для исправления скрытых дефектов.

Профилактический осмотр

Необходимо периодически проводить визуальный осмотр АЗ-1, проверяя целостность корпуса, проводов, разъемов. Это позволит своевременно обнаружить возможные повреждения.

Гарантийный и постгарантийный ремонт АЗ-1

В случае выхода аварийного зажигания АЗ-1 из строя его можно отремонтировать как на гарантии, так и за счет владельца. Рассмотрим особенности…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Насос mp 15rm инструкция
  • Карсинитин инструкция от печени
  • Ампролиум для голубей инструкция по применению
  • Бактисубтил инструкция по применению взрослым отзывы аналоги
  • Элекс 7м инструкция по эксплуатации