Бережок v1 зарядное устройство инструкция по применению

Зарядное устройство Бережок V1 предназначено для заряда и восстановления свинцово кислотных аккумуляторных батарей разного типа (WET, EFB, AGM, GEL) и емкости. ЗВУ (зарядно восстановительное устройство Бережок V1) подходит для заряда таких аккумуляторных батарей как : сурьмянистые (Sb), гибридные (Ca+, Calcium+, Gybrid), Кальциевые (Ca/Ca), серебряные (Ag, Ca+Ag), EFB, SFB, AGM, тяговые, лодочные и другие типы АКБ.

Характеристики

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц …………………………………………………………………………………. 180 — 240 В

Диапазоны регулировки выходного тока, в ручном режиме не менее ……………………………………………….. 0.8-20.0 А

Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ) …………….. 0-18 В

Диапазон регулировки выходного напряжения в режиме стабилизации напряжения (при
токе потребления меньшем чем ток, заданный регулятором), в ручном режиме …………………………….. 7.4-18.0 В

Точность стабилизации тока, в ручном режиме …………………………………………………………………………………….. ±0.1 А

Точность предварительной установки тока, в ручном режиме …………………………………………………………….. ±0.2 А

Точность стабилизации напряжения, в ручном режиме ………………………………………………………………………. ±0.1 В

Точность предварительной установки напряжения, в ручном режиме ………………………………………………. ±0.2 В

Диапазон измерения вольтметра при питании от сети 220 В ……………………………………………………………… 0-23 В

Диапазон измерения вольтметра при питании только от заряжаемой АКБ ……………………………………. 8.5-23.0 В

Диапазон рабочих температур ………………………………………………………………………………………………………. от -10ºС до +40ºС

Относительная влажность воздуха при t=25º С ……………………………………………………………………………….. не более 80%

Габариты ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 155x85x200 мм

Масса ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 0,97 кг

Встроенный микровентилятор ……………………………………………………………………………………………………………………. +

Тип амперметра, вольтметра ………………………………………………………………………………………………………….. Сегментный ЖКЭ

Степень защиты ЗВУ по ГОСТ 14254-96  ……………………………………………………………………………………… IP20 (негерметичен)

Подготовка зарядно восстановительного устройства Бережок V1 к первому включению.

1. Перед первым подключением устройства Бережок V1 к сети  переменного  тока необходимо  проверить, чтобы
выходные клеммы ЗВУ были разомкнуты!!!

2. Подключите ЗУ к сети переменного тока. Загорится красный индикатор, показывающий, что устройство
перешло в «Автоматический режим» заряда АКБ.

3. Для  безопасного  подключения  АКБ  к  ЗВУ  нажмите  кратковременно  кнопку  «РЕЖИМ»  и  ЗВУ
перейдет  из  «Автоматического  режима» в  «Безыскровой  режим», при  этом горящий  красный
индикатор потухнет.

4. Подключите выходные зажимы ЗВУ  к заряжаемому  аккумулятору со строгим  соблюдением
полярности!!!  
— с красной маркировкой к «+» клемме аккумулятора  
— с черной  маркировкой  к «‒» клемме аккумулятора
5. Выберите требуемый режим зарядки АКБ («Ручной» или «Автоматический»).
Примечание: при пропадании напряжения в сети переменного тока и его последующем восстановлении
ЗВУ переходит в последний установленный режим с сохранением настроек «A» и «V» (НОЗ) — напряжение отключения заряда (напряжение «касания»), изменяется поворотом ручки «V»  на корпусе ЗВУ

Автоматический режим заряда АКБ:

1. Перед  переводом  ЗУ Бережок V1  в  «Автоматический  режим»  заряда  АКБ  выставьте  необходимое  НОЗ   с
помощью  ручки  «V».  НОЗ  для  разных  типов  АКБ  выбирается  по  рекомендациям,  указанными  в
таблице:

Сурьмянистые (Sb)

14.8-15.0 В

Гибридные (Ca+, Calcium+, Hybrid)

15.0-15.3 В

Кальциевые (Ca/Ca)

15.5-16.5 В
«Серебряные» (Ag, Ca+Ag)

15.5-16.5 В

EFB, SFB 16.3-16.8 В
AGM

14.1-14.4 В

Тюменский Са/Са

15.3 В
AGM (ИБП) 15.0 В
Лодочные, тяговые 15.0 В

Delta AGM, Delta GEL до 14,1 В

14.1-14.4 В

Примечание:  Положение  ручки  «А»  при  настройке  в  «Автоматическом режиме»  не  влияет  на
работу ЗВУ.

2. Для перевода ЗВУ в «Автоматический  режим»  нажмите  кратковременно на кнопку  «РЕЖИМ»,
при этом загорится красный индикатор, указывающий на проведение основного заряда АКБ. На экране
дисплея начнут меняться значения тока и напряжения заряда АКБ.
Примечание: Синий  индикатор  в  автоматическом  режиме  может  мигать  или  оставаться
погашенным.  Так  как  дисплей  Вымпела-37(57)  рассчитан  на  стандартный  CC/CV  заряд  постоянным
током, для которого отображает ориентировочную информацию о проценте заряженности на основании
текущих значений напряжения и тока в сравнении с уставками,  а Бережок в автоматическом режиме
заряжает  реверсивным  (асимметричным)  модулированным  током  с  паузами,  управляемым
микроконтроллером  в  реальном  времени,  то на  индикацию  процента  и  завершения  заряда  в
автоматическом режиме обращать внимание не следует!

3. Состояние  ЗВУ,  при  котором  горит  зеленый  и  красный  индикаторы  указывает  на  то,  что  ЗВУ
перешло в режим «ДОЗАРЯДА АКБ» (основной режим восстановления АКБ).

4. Для  изменения  НОЗ  во  время  работы  ЗВУ  поверните  ручку  «V»  и  по  мигающим  цифровым
значениям  напряжения  на  экране  дисплея  выставите  новое  значение  НОЗ,  при  этом  будет  запущен
новый алгоритм работы.

5. Состояние ЗВУ,  при  котором горит  только  зеленый  индикатор  «ГОТОВ», который  указывает  об
окончании заряда АКБ и перехода ЗВУ в режим хранения АКБ.

6. Состояние заряженности АКБ  рекомендуется проверить по плотности  электролита  в  каждой банке
АКБ. Если  плотность  электролита  ниже  рекомендованной  для  АКБ  (1,25-1,3  в  зависимости  от
климатических условий эксплуатации ТС), то рекомендуется повторить зарядку АКБ в автоматическом
режиме  с  более  высоким  значением  НОЗ.  При  достижении  контролируемой  плотности  и  горящем
зеленом индикаторе «ГОТОВ» АКБ считается полностью заряженным.

7. По окончании процесса заряда кратковременно нажмите на кнопку «РЕЖИМ» и переведите ЗВУ в
безыскровой режим (все индикаторы потухнут). Затем снимите зажимы ЗВУ с клемм АКБ и отключите
ЗВУ от сети переменного тока.

Ручной режим заряда АКБ:

1. Для  выбора  «Ручного режима»  зарядки  АКБ  переведите  ЗВУ Бережок V1  в  «Безыскровой  режим»  путем
кратковременного нажатия кнопки «РЕЖИМ»

2. Выставите  требуемое  напряжение  заряда  с  помощью  ручки  «V»  и  требуемый  ток  заряда  при
помощи ручки «А»

3. Нажмите  и  удерживайте  кнопку  «РЕЖИМ»  не  менее  2  секунд.  После  чего  загорится  синий
индикатор, информирующий  о  переводе  ЗВУ  в  «Ручной  режим».  При  этом  на  дисплее  будут
отображаться цифровые значения заряда АКБ в ручном режиме.

4. Инструкция по эксплуатации  ЗВУ в ручном режиме описана  в  паспорте на ЗУ «Вымпел-37»  или
«Вымпел-57» (прилагается в коробке с ЗВУ).

5. В ручном режиме ЗВУ может использоваться как источник питания постоянного тока напряжением
от 7 до 18 Вольт и током от 0.8 до 20 Ампер.

Комплектация

Зарядное устройство Бережок V1 ……… 1 шт.

Инструкция ………………………………………….. 1 шт.

Упаковка ……………………………………………… 1 шт.

Отвечаю на часто задаваемый вопрос. Различие между адаптивными и неадаптивными алгоритмами заряда АКБ проще всего объяснить так.

Обычные ЗУ на каждой стадии, которых может быть одна или несколько, подают на АКБ заданный ток при заданном напряжении заданное время. Как распределится перенапряжение между шестью (в случае 12В АКБ) банками, и ток по площади активных масс (АМ), при этом не учитывается. Т.к. в реальной жизни всегда есть некоторый разбаланс, а у жидкого электролита ещё и вертикальное расслоение, одни участки АМ испытывают недозаряд, другие находятся при повышенных перенапряжении и плотности тока.

Заряжать просто пониженным током и/или напряжением «на всякий случай» — не вариант. Иначе можно было бы просто держать АКБ под буфером, как в ИБП. Но так можно получить и хронический недозаряд с прогрессирующей сульфатацией, и, как ни странно, перезаряд с потерей воды, нагревом и разрушением внутренней структуры. Что очень часто и получается. И разумеется, процесс такого заряда затянется очень надолго.

Адаптивное ЗУ теми или иными способами определяет, как минимум, момент превышения безопасных параметров, делает паузу и снижает ток (мощность). Как максимум, отслеживаются процессы в отдельных банках, ток и напряжение регулируются в реальном времени, моделируется форма (графика нарастаний и спадов) тока и напряжения во времени, используются асимметричные (реверсивные) режимы, когда в процессе заряда периодически подаётся разрядный ток. Это позволяет обслуживать АКБ не только более бережно, но и более эффективно.

Когда уместны повышенные токи, они способствуют ускорению заряда и укреплению положительных пластин. Малые токи служат десульфатации и выравниванию. Прерывистые, модулированные и реверсивные режимы ещё более повышают эффективность и безопасность. А микропроцессор позволяет автоматизировать процесс, реагируя на изменение состояния АКБ за доли секунды. Таковы адаптивные ЗУ. Распространение микроконтроллеров с развитой периферией и иных продвинутых электронных компонентов и схемотехнических блоков сделали адаптивные ЗУ доступными для широкого круга пользователей.

Бережки, кроме этого, умеют управлять разными типами силовых преобразователей, что позволяет самостоятельно, или с помощью владеющего электроникой друга, собрать адаптивное ЗУ на базе платы управления Бережок и доступного блока питания, прежде всего, компьютерного или для светодиодных лент, или встроить в имеющееся ЗУ других производителей.

На сегодняшний день, поддерживаются только импульсные БП, DC-DC преобразователи и фабричные ЗУ на их основе. На ближайшее будущее запланирована разработка модуля управляемого выпрямителя (синхронного прерывателя, диммера) для «дедовских» ЗУ со стальным 50 Гц трансформатором и диодами.

Спойлер

По схеме, подобной тиристорному диммеру ЗУ «Кедр», это можно сделать и сейчас, но мне хочется разработать более современное решение, с минимизацией переключательных помех и перегрева магнитопровода.

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Всем доброго времени суток, Драйвовчане!
Не так давно стал счастливым обладателем нового зарядного устройства Бережок v1. Всё никак не доходили руки им попользоваться, но с покупкой нового аккумулятора Аком Реактор я всё же смог найти новому девайсу применение. Исходя из полученного опыта могу теперь сформировать и отзыв по данному устройству!

Почему я решил поменять старое ЗУ?
Люблю я всякие электронные штучки, с ними можно поиграться, но это не совсем про Бережок v1. За последние два года я стал обращать внимание, что моё старое зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 не то чтобы не заряжает мой старый аккумулятор Titan Arctic, оно просто поднимает напряжение аккумулятору, а плотность почему-то стоит на месте. Считаю, что плоность один из самых важных показателей в аккумуляторе, но когда я проверял плотность и стойкость к нагрузже на своём Titan Arctic в ближайшем центре по обслуживанию АКБ, то мне всегда показывали какие-то низкие показатели через загрузочную вилку и через ареометр. Так было два года подряд, я решил, что не в ЗУ дело, а меня просто пытаются надурить в сервисных центрах по обслуживаю АКБ. Решил сам купить ареометр и проверить свой АКБ. И правда, плотность оказалась низковата — от 1.20 до 1.24 в зависимости от банки! Сразу появились сомнения в качестве заряда моим старым ЗУ Автоэлектрика Т-1021. Один из сервисником по АБК так и сказал, что данный ЗУ способен только поднимать напряжение, а вот с плотностью у него проблемы, кипятить тоже толком не умеет, заданный ток не держит. В обоих режимах моего старого ЗУ выставляется слишком малое напряжение, чтобы достойно заряжать абк, да и токи в автомате не особо то и высокие. С того момента я и стал искать новое зарядно устройство, да не простое, а способное бороться со старыми сульфатами. Моему старому аккумулятору на минуточку уже 5 лет, сульфаты в нём точно есть, да и обслуживанием никто не занимался 5 лет, в общем надо его оживлять по нормальному.

Как я нашёл Бережок V1?
Данное ЗУ я нашел не совсем случайно. Толи на драйве, толи в поиске Яндекса написал что-то похожее на «ЗУ с возможностью десульфатации» и выпала мне толи статья, толи видеозапись одного очень крутого аккумуляторщика — Виктор Vector. Начал запоями смотреть его видеозаписи про заряды аккумуляторов и про сами зарядные устройства. В итоге упёрся только в два достаточно интересных зарядных устройства — Бережок V1 и Кулон 820. Душа изначально лежала к Кулону, потому что его можно было купить в нашем городе только приехав в магазин, а вот Бережок надо было заказывать и ждать. Но Виктор Vector в своих видеозаписях меня убедил в том, что если вы не прожжённый аккумуляторщик, то лучше вам купить для начала Бережок V1. Кто-то в комментариях написал, что этот ЗУ как раз для блондинок, поставил на заряд в умный автомат и забыл. А вот с Кулоном ещё и попрыгать надо будет с режимами, зная те или иные тонкости заряда особенно старых аккумуляторов. В общем, на День Варенья заказал себе в 2024 году Бережок v1 и откинул все мысли о покупки Кулона-820. Не собираюсь я так глубоко погружаться в аккумуляторное дело, мне всего лишь свои аккумуляторы обслуживать надо на двух машинах, а с этим 100% справится и Бережок v1.

Цена!
Стоимость данного устройства это пожалуй самый большой минус данного устройства. Лично я купил это ЗУ за 7900р у официального дистрибьютора + 400р заплатил за пересылку через CDEK. На Авито этот девайс выходит по цене от 8200 до 10000р, сюда ещё нужно добавить и доставку. Большинство автовладельцев удавились бы платить такие деньги за какое-то зарядное устройство, а я вот решил сделать всё наоборот и купил его. Даже скажу больше, я не пожалел потраченных денег, ведь всё познаётся в сравнении!

Режимы Бережка V1
В моём новом зарядном устройстве есть всего 2 режима заряд:
1) Автомат при заданном напряжении и сопротивлении — это класический Вымпел-57.
2) Автомат при заданном только напряжении — это встроенная плата Бережок V1.
И в том и другом режиме сила тока будет падать по мерез заряженности АБК, но в первом режиме идёт заряд с постоянной силой тока и напряжением, а вот во втором режиме включается интеллектуальная импульсная зарядка АБК. Причём испульсы заряда не одинаковые и периодически повторяются. При заряде абк в этом режиме видно как качелями(импульсами) то поднимается и падает ток, то поднимается и падает напряжение. Какой алгоритм заряда в плате Бережка v1, одному богу известно, но как сказал Виктор Vector, эта плата сама прощупывает любой аккумулятор и исходя из полученных данных выбирает то или иное напряжение, и силу тока всех испульсов. Насколько я успел понять, то в своих импульсах или в паузах между импульсами Бережок V1 подаёт кратковременный разряд аккумулятору, чтобы можно было понять, какую силу тока и напряжение подавать в импульсе. Вот вам и «прощупывание» состояния заряда аккумулятора. Лично я не силён в этих электронных делах, могу судить только со слов профессионалов!

Бережок v1 как блок питания!
Лично мне эта функция не особо нужна, но может когда-нибудь и пригодится. Нет у меня дома устройств или быстренько собранных электронных схем, которые можно было записать от бережка, указав то или иное напряжение и ситу тока! Ну больше это не меньше, запишем в плюсы эту функцию, мне данная она не мешает заряжать АКб!

Внешний вид ЗУ Бережок V1!
Коробка моего нового ЗУ по современным меркам оказалась наипростейшей, хотя на это можно и не обращать внимание. Нам интересно само ЗУ, а не коробка. А вот само ЗУ внешне оказалось типичным китайским изделием, и вопрос тут даже не к Бережку, а к производителю НПП «ОРИОН», который делает Вымпелы-57 ну просто с неприемлемым качеством даже за цену 4500-5500р. Пластик очень дешевый, подгонка даже у китайцев получше бывает, видны сильные зазоры на углах при сведении двух крышек данного ЗУ. Провода ну просто тонюсенькие, а крабы — это позор Российской электроники. В Советском Союзе качество и то было повыше, у отца старое ЗУ в гараже лежало и то приятнее было во всех смыслах. К дисплею особых претензий нет, цифры большие, скорость их смены — высокая, правда без засветов по углам не обошлось. Орион, попросите китайцев по дешману предоставить TFT цветные дисплеи для ваших ЗУ, тогда всё станет более приятно для мирового уровня! Вентилятор, к слову — не шумный, хотя я его помоему так и не услышал. Крутилки с камими-то поверхностными соплями при отливе. Крутятся без переключений, линейно и не тактильно. Любой магнитофон в машине покрути крутилкой громкости и поймёшь, что Орион и тут схалявил. Радует то, что корпус с большим количеством вентиляционных продольных отверстий.
Честно сказать, что если бы не встроенная плата «Бережок V1» в этой ЗУ, то чистокровный Вымпел-57 я бы точно никогда не купил бы! Ведь всегда есть с чем сравнить. На последних фотках показывал внешнее сравнение ЗУ Автоэлектрика и Бережок. Пластик корпуса, провода, подгонка, крабы и вилка питания на моем старом ЗУ гораздо лучше, чем на Вымпеле-57. И моё старое ЗУ стоит 2500р, а вымпел стоит 5000р. Странно, что за такие немалые деньги наш Российский производитель производит низкого качества продукты. Будто у китайцев перезаказывают корпуса, провода, крабы, вилки, дисплеи и собирают у себя на заводе!

По заряду АКБ!
Про сам заряд данным ЗУ могу сказать только одно — он может и умеет заряжать, десульфатировать и поднимать плотность. Свой новый аккумулятор Аком Реактор я дозарядил или сделал вводный заряд именно Бережком V1. Далее на испытаниях будет мой старый аккумулятор Titan Arctic, тут то и посмотрим, на сколько сможет вернуть к жизни Бережок мой древний аккумулятор. Но об этом чуть позже!

Всем ровных дорог и хороших зарядных устройств!

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

Фото в бортжурнале Toyota Vista (50)

18

Тольк им и пульзуюсь. Бережок v1 это лучшее зарядное устройство за свои деньги! Правильно заряжает, не кипятит, десульфатирует, времени на себя не требует! 26

16

Много хорошего читал про зярядное утройство Бережок v1. Всё никак не решаюсь купить данное ЗУ, дорогое оно, не для бедных! Но с учетом нынешних цен на аккумуляторы подумываю купить данное ЗУ! 22

10

Вы с дубу рухнули за такие деньги покупать зарядные устройства? У меня Батя собирёт из трансформатора более крутое ЗУ за 1000р! 14

7

Честно говоря у меня никогда и не было Зарядного устройства. Ставлю аккумулятор и катаюсь пока не помрёт, далее меняю. Нет времени и желания заряжать аккумуляторы! 10

13

Пользуюсь только китайскими ЗУ по 1000-2000р. Так что ваши Бережки мне до фени, китайцы не хуже заряжают мои АКБ! 18

141 голос

Всем привет!
Аккумулятору ровно 3 года, решил провести ему диагностику и лечебно восстановительный заряд. Заодно ещё раз убедится в животворящей силе полностью автоматического и адаптивного ЗУ Бережок V1. Как говорится когда коту делать нечего… :))). Аккумуляторы не заряжал если честно со времён Жигулей. Как то они у меня жили на предыдущих машинах лет по 5 и потом менялись на новые. Но на 4 году как правило зимой уже несколько раз подводили и приходилось на морозе его снимать, везти в какую нибудь контору и оставлять на зарядку. Волею судьбы, не так давно мне пришлось обзавестись необходимым оборудованием для периодической подзарядки акб на втором авто Мазде СХ 5. Ну и думаю дай ка гляну что там с акб на камрюхе. Короче 30 декабря помыл свою красавицу, на новогодние каникулы уехали в загородный дом, поставил камрюху в гараж и снял акб для диагностики и подзарядки. Ну и картинка честно говоря не радужная оказалась. Акб 3 года, эксплуатация ежедневная, коротких поездок практически нет. Так что же имеем но итогу. А ну чуть было не забыл, перед тем как начать диагностику сводил акум в баню :))), помыл. Клеммы были намазаны какой то жирной фигней у ОД, в Помощь пришёл очиститель тормозных дисков с последующей мойкой с шампунем. Отогрел до температуры 22 С, все теперь можно проводить диагностику.

Почти все готово для начала

Проверяем температуру

Для диагностики используем тестер для АКБ

Вот собственно и наш пациент

Жизнь акб 56%, пусковой всего 343 А от заводского 603 А

Заряд пишет 98%, но так это спустя час после длительной поездки

Чтобы не ломать пробки, используем спец отвертку

1 банка до заряда

2 банка до заряда

3 банка до заряда

4 банка до заряда

5 банка до заряда

6 банка до заряда

Итак результаты диагностики следующие. Акб имеет пусковой ток 343 А вместо 603 заводских, жизненная сила акб 56 %, внутреннее сопротивление 4.90 (но это спустя час после поездки, через 13 часов оно поднялось и составило 6.93 мОм, это очень много), напряжение тоже неплохое 12.79 В, опять таки это спустя всего лишь 1 час после поездки. За пару дней простоя на морозе минус 20 С, напряжение на авто просаживалось уже до 12.2 В. Тестер, пишет что Акб пора заменить. Акб потерял почти 50 % своей емкости. Плотность в банках от плюсовой клеммы:
1. 1.27
2. 1.275
3. 1.28
4. 1.28
5. 1.28
6. 1.26
Плотность в средних банках тоже неплохая. Норма 1.27-1.29. Крайние банки отстают по плотности с разницей до 0.02.
В целом имеем разбалансированный АКБ с потерей 1/2 емкости и также почти в 2 раза ниже завода пусковым током. Если оставить акб в таком же состоянии, то думаю в следующую зиму он уже начнёт доставлять проблемы как и на предыдущей камрюхе 50-ке. На 50-ке акб я поменял через 5 лет.
Планы были изначально, позаниматься акб основательно. Что было сделано.
Поставил НОЗ на ЗУ Бережок 16.5 В и запустил процесс заряда в автоматическом режиме. Повторюсь, данное устройство работает автоматически, нет необходимости вкл, выкл, запускать различные режимы заряда, бережок от слова бережный, сделает все сам, безопасно и максимально эффективно для акб. Кроме того режимы заряда он подбирает в зависимости от текущего состояния акб. Т. е. Проводит основной заряд, далее переходит на восстановительный заряд и десульфатацию, далее на дозаряд и по окончании заряда переходит в режим хранения. По этого первого заряда в течении 36 часов получили следующие результаты:
Жизнь акб 94. %
Заряд 98 %
Внутреннее сопротивление 4.83 мОм
Пусковой ток 571 А
Плотность по банкам
1. 1.27
2. 1.29
3. 1.29
4. 1.29
5. 1.29
6. 1.27
По сути на этом можно было бы и закончить. Но так скучно. :))) Решил ещё с ним поиграть, восстановить максимально и уменьшить по возможности разбаланс по крайним банкам.
Далее, сделал разряд по ГОСТу, током 1/20 емкости АКБ ( 3.5 А — это 1/20 от 70 Ач) до напряжения касания 10.5 В, с помощью электронной нагрузки. В результате чего была определена остаточная емкость АКБ — составила 57 Ач. Таким образом за 3 года акб потерял в виду своего естественного старения 13 Ач. Фото окончательного слива сделать подзабыл. Но есть несколько промежуточных. Так что по поводу остаточной емкости придётся вам поверить мне на слово :))).

Выставляем напр окончания разряда 10.5 В и ток 3.5 А

При разряде до 11.7 В, слилось 52 Ач, при сливе в 57 Ач, идёт резкое паление напр до 10.5 В и разряд автоматически заканчивается.

Картина после разряда по ГОСТу удручающая, перед нами акб трупп, с зарядом 0 %. :))). Предупреждаю, если у вас нет запаса времени на последующий заряд после такого глубокого разряда, то никогда тактные делайте. :))) Устанете заряжать.

Результаты после полного разряда:

После разряда

После разряда

После разряда

После разряда

После разряда

После разряда

После разряда

После разряда

Как видно, полный разряд не выровнил плотность по всем банкам, разбаланс сохранился и увеличился до 0.03. Ещё один момент, ни в коем случае не оставляйте в таком разряженном состоянии акб. Процесс сульфатации пластин начинается при плотности ниже 1.25, а здесь плотность 1.1-1.14, вся кислота ушла в пластины и если оставить в таком состоянии акб, то он безвозвратно может засульфатироваться. Так что ставим на заряд и заражаем. Заряжал в 3 захода, суммарно потрачено времени 107 часов.
Получили результаты:
Плотность по банкам
1. 1.29
2. 1.31
3. 1.31
4. 1.31
5. 1.31
6. 1.29
Плотность очень высокая. Поднимал для того чтобы вытянуть крайние банки. Но они сволочи, все равно отставали на 0.02 от средних.
Показатели кстати при такой плотности ухудшились:
Внутренне сопротивление 4.90 мОм
Пусковой ток 564 А
Жизнь 93 %

С такой плотность оставлять акб не было никакого желания. Слишком высокая плотность вредна для акб. Оптимальной после окончания заряда считается 1.28.
Было принято решеное сделать небольшой разряд до 12.5 В чтобы понизить плотность и повторно зарядить до нужной нам плотности. Почему разряд, а не корректировка дис водой? Да потому что уровень электролита во всех банках по верхнюю метку.
По факту сделал разряд за 4.55 часа до 12.6 В. Этого оказалось достаточно. Плотность в крайних банках получилась 1.25, в средних 1.26. Жизнь акб стала опять 94%, внутренне сопротивление опять стало 4.82 мОм, пусковой ток 573 А. Далее зарядом в автомате с поиском напряжения касания, оно у меня для текущего состояния акб получилось 16.8 ( можно и 16.7 В, взял чуть с запасом). Т.е. сделал заряд на НОЗ 16.6 В, плотность поднялась, но недостаточно, заряд составил 7 часов. Сделал заряд ( 7 часов) на НОЗ 16.7 В, плотность поднялась в средних банках до 1.28, в крайних до 1.29. Можно было оставить так. Решил ещё чуток поднять плотность. На авто акб чуть разрядится и она придёт в норму 1.27-1.28. По итогу сделал последний заряд на НОЗ 16.8 В, заряд также примерно прошёл за 7 часов. ЗУ перешел в режим хранения. Подержал акб на заряде в режиме хранения. Спецы говорят это полезно для акб.
Итак внимание! Что мы получили в результате этого стационарного восстановительного заряда. Замеры произведены после 12 часов отдыха и простоя акб после заряда, это важно.
Плотность по банкам
1. 1.28
2. 1.29
3. 1.29
4. 1.29
5. 1.29
6. 1.28
Жизненную силу акб 98%
Заряд акб 98 %
Внутренне сопротивление 4.66 мОм
Пусковой ток 593 А, для 3-х летнего акб и задского тока в 603 А, считаю неплохо.
НРЦ 13.04 В, норма — должно быть не более 13.2 В.

Данные после полного заряда и восстановления на фото.

Потрудился на славу, все теперь можно отдохнуть.

После полного заряда и восстановления

После полного заряда и восстановления

Ну собственно акб на месте на авто, как новенький

Ну вот по сути и все. Акб возвращён на своё место, полностью восстановлен практически до своих заводских параметров. По результатам 2-х КТЦ он наверняка и емкость свою увеличил относительно первого разряда и определения остаточной емкости в 57 Ач. По итогу первых дней эксплуатации уже вижу по сигналке, что ниже 12.9 В пока не разряжается. Впереди как раз неделя с морозами до минус 30 С. Посмотрим как он себя поведёт.

Всем добра, исправных, обслуженных и полностью заряженных акб, чтобы в любой мороз они вас не подвели!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Трава чага инструкция по применению
  • Дикироген порошок для приготовления раствора для приема внутрь инструкция
  • Термостат grohe grohtherm smartcontrol 29126000 инструкция
  • Инструкция к лекарству бромгексин
  • Физиотенз инструкция по применению при каком давлении принимать взрослым