appareils de contrôle ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
ordinateur de bord ……………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
témoins de contrôle ……………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.37
RUS_UD13952_3
Ordinateur de bord (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Ordinateur de bord
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Дисплей 1
Кнопка обнуления показаний
бортового компьютера и
счетчика пробега за поездку 2
Для обнуления показаний счетчика про-
бега за поездку следует переключить ди-
сплей в режим «Счетчик пробега за по-
ездку».
Нажмите кнопку 2 и удерживайте ее неко-
торое время.
Управление отображением
данных на дисплее 3
При коротких нажатиях на клавишу 3 на
дисплее последовательно отображается
следующая информация:
a) суммарный пробег;
b) пробег за поездку;
c) расход топлива;
d) средний расход топлива;
e) предполагаемый запас хода,
f) пройденный путь,
g) средняя скорость.
См. таблицу с примерами данных, ото-
бражаемых на дисплее, на следующих
страницах.
Индикация информации ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
1
2
3
1.38
RUS_UD13952_3
Ordinateur de bord (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Jaune
Noir
Noir texte
Объяснение некоторых
данных, отображаемых на
дисплее после обнуления
показаний
Чем больше расстояние, пройденное с
момента последней операции обнуле-
ния, тем стабильнее и достовернее будут
показания средней скорости, среднего
расхода топлива и запаса хода на остав-
шемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах про-
бега после обнуления расчетных пока-
зателей Вы можете заметить, что запас
хода на имеющемся в баке топливе уве-
личивается во время движения. Это про-
исходит из-за того, что учитывается сред-
ний расход топлива с момента последнего
обнуления показаний. Средний расход
топлива может уменьшаться в следую-
щих случаях:
– автомобиль закончил разгон;
– температура двигателя достигла
нормы (а обнуление расчетных по-
казателей было произведено при
холодном двигателе);
– Вы выехали из города на авто-
страду.
Таким образом, при уменьшении
среднего расхода топлива запас
хода увеличивается.
Индикация информации ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
– Средний расход топлива увеличива-
ется, когда двигатель работает на хо-
лостом ходу.
Это нормально, так как компьютер учи-
тывает количество топлива, израсхо-
дованного в режиме холостого хода.
Примечание: при превышении емко-
сти памяти одного из запоминающих
устройств обнуление происходит автома-
тически.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
(продолжение)
Jaune
Noir
Noir texte
1.39
RUS_UD13952_3
Ordinateur de bord (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
(продолжение)
Индикация информации ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
Пример управления
отображением
данных на дисплее
последовательными
нажатиями на клавишу 3
Пояснения к показаниям дисплея
a) Счетчик суммарного пробега.
b) Пробег за поездку.
c) Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показа-
ний бортового компьютера.
d) Средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний бортового
компьютера.
Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения
автомобилем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходо-
ванного топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей.
1.40
RUS_UD13952_3
Ordinateur de bord (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
(продолжение)
Индикация информации ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.
Пример управления
отображением
данных на дисплее
последовательными
нажатиями на клавишу 3
Пояснения к показаниям дисплея
e) Предполагаемый запас хода по топливу
При расчете запаса хода учитывается средний расход топлива с момента послед-
него обнуления расчетных показателей.
Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем около 400 м
пути.
f) Пройденный путь с момента последнего обнуления показаний
g) Средняя скорость с момента последнего обнуления показаний.
Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем около 400 м
пути.
heure ……………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
montre ……………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
appareils de contrôle …………………………………… (page courante)
volant de direction
réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.41
RUS_UD13225_5
Volant de direction/Heure (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Volant de direction/Heure
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО/ВРЕМЯ
Регулировка положения
рулевого колеса
В зависимости от модификации автомо-
биля положение рулевого колеса может
регулироваться по высоте.
Опустите рычаг 1 и установите рулевое
колесо в нужное положение; для фикса-
ции рулевого колеса в этом положении
поднимите рычаг.
В целях Вашей безопасности
рекомендуем не настраивать
часы при движении автомо-
биля.
При отключении электрического пита-
ния (при отключении аккумуляторной
батареи, обрыве провода электропи-
тания и т. д.) показываемое часами
значение времени сбивается.
Необходимо заново установить на
часах текущее время.
Установка точного времени
При включенном зажигании выберите
на дисплее 2 показания счетчика суммар-
ного пробега и часов.
Есть две возможности установить точное
время:
– длительное нажатие на кнопку 3 по-
зволит быстро изменять показания
часов и минут;
– короткие нажатия на кнопку 3 позволят
задать время минута за минутой.
2
2
1
3
rétroviseurs ……………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.42
RUS_UD13548_3
Rétroviseurs (L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Rétroviseurs
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
Наружные зеркала заднего
вида с ручной регулировкой
Регулировка зеркала производится с по-
мощью рычага 1.
Наружные зеркала заднего
вида с электроприводом
Включив зажигание, поверните пере-
ключатель 2:
– в положение A для регулировки левого
наружного зеркала заднего вида;
– в положении B для регулировки пра-
вого наружного зеркала;
0 — нейтральное положение.
Наружные зеркала заднего
вида с электрообогревом
Электрообогрев наружных зеркал зад-
него вида включается одновременно с
электрообогревом заднего стекла.
Внутреннее зеркало заднего
вида
Положение зеркала регулируется. Во
время движения в темное время суток во
избежание ослепления светом фар иду-
щего сзади автомобиля нажмите на ры-
чажок 3, расположенный сзади корпуса
зеркала.
0
A
0
2
B
3
1
éclairage :
extérieur ………………………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
feux :
de croisement ……………………………………….. (page courante)
feux :
de position ……………………………………………. (page courante)
feux :
de route ………………………………………………… (page courante)
projecteurs ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
signalisation éclairage ………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
appareils de contrôle ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.43
RUS_UD5563_1
Éclairages et signalisations extérieures (B90 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Éclairages et signalisations extérieurs
ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
u
Габаритные огни
Поверните крайнее кольцо
рычага подрулевого переключателя 1 в
положение, при котором метка 2 совме-
стится с соответствующим символом.
k
Фара ближнего света
Поверните крайнее кольцо
рычага подрулевого переключателя 1 в
положение, при котором метка 2 совме-
стится с соответствующим символом.
На щитке приборов загорится сигнальная
лампа.
á
Фара дальнего света
Если включен ближний свет
фар, для включения дальнего света фар
потяните рычаг подрулевого переключа-
теля 1 на себя.
При включении дальнего света фар на
щитке приборов загорается соответству-
ющая сигнальная лампа.
Чтобы вновь включить ближний свет фар,
еще раз передвиньте рычаг переключа-
теля на себя.
e
Выключение наружного
освещения
Установите крайнее кольцо рычага подру-
левого переключателя 1 в первоначаль-
ное положение.
Перед поездкой в темное
время суток проверьте ис-
правность электрооборудо-
вания и отрегулируйте на-
правление света фар (если загрузка
автомобиля отличается от обычной).
Необходимо следить за тем, чтобы на-
ружные осветительные приборы авто-
мобиля не были закрыты (например,
грязью, снегом или перевозимыми
грузами).
1
1
2
alarme sonore…………………………………………….. (page courante)
antibrouillards …………………………………………….. (page courante)
feux :
de brouillard ………………………………………….. (page courante)
1.44
RUS_UD5563_1
Éclairages et signalisations extérieures (B90 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
(продолжение)
Когда наружные осветительные приборы
выключаются, одновременно выключа-
ются задний противотуманный фонарь и
противотуманные фары (если они уста-
новлены).
Звуковой сигнал напоминания
о невыключенном освещении
Если Вы оставили включенными наруж-
ные осветительные приборы, но выклю-
чили зажигание, то при открытии перед-
них дверей раздастся звуковой сигнал
(предупреждающий о возможном разряде
аккумуляторной батареи и т. п.).
g
Противотуманные
фары
Поверните среднее кольцо 3 рычага под-
рулевого переключателя в положение,
при котором метка 4 совместится с соот-
ветствующим символом.
Противотуманные фары включаются,
только если включены наружные осве-
тительные приборы. При этом на щитке
приборов загорается сигнальная лампа.
Не забывайте выключать противотуман-
ные фары, когда в них нет необходимо-
сти, чтобы не мешать другим участникам
движения.
h
Задний противоту-
манный фонарь
Поверните среднее кольцо 3 рычага под-
рулевого переключателя в положение,
при котором метка 4 совместится с соот-
ветствующим символом.
Противотуманный фонарь включается,
только если включены наружные осве-
тительные приборы. При этом на щитке
приборов загорается сигнальная лампа.
Не забывайте выключать задний проти-
вотуманный фонарь, когда в нем нет не-
обходимости, чтобы не мешать другим
участникам движения.
3
4
3
feux :
réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
projecteurs ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
projecteurs
réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
réglage des projecteurs ………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.45
RUS_UD11373_2
Réglage de la hauteur des faisceaux (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Réglage de la hauteur des faisceaux
РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
Ручка A служит для регулировки света
фар в вертикальной плоскости в зависи-
мости от загрузки автомобиля.
Поворачивайте ручку A вниз, чтобы опу-
стить пучки света фар, или вверх, чтобы
поднять их.
Условия загрузки автомобиля
Положение
регулировки
для ручки A
Базовая регулировка: автомобиль с пустым багажным
отделением, один водитель или водитель и один пассажир на
переднем сиденье.
0
1, 2, 3 пассажира и багажное отделение не загружено
1
3 пассажира и багажное отделение загружено.
2
Один водитель и багажное отделение полностью загружено.
3
A
avertisseurs lumineux …………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
avertisseur sonore ……………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
clignotants ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
feux :
de direction ………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
feux :
de détresse ………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
indicateurs :
de direction ………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
signal danger …………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
warning …………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.46
RUS_UD13262_2
Avertisseurs sonore et lumineux (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Avertisseurs sonores et lumineux
ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Звуковой сигнал
Нажмите до упора на рычаг подрулевого
переключателя 1.
В зависимости от комплектации автомо-
биля, нажмите на один из участков 2.
Сигнализация дальним светом
фар
Для сигнализации дальним светом фар
потяните рычаг подрулевого переключа-
теля 1 на себя.
Указатели поворотов
Для включения указателей поворотов пе-
редвиньте рычаг подрулевого переключа-
теля 1 в плоскости рулевого колеса в на-
правлении предполагаемого поворота.
При движении по автостраде обычно не
достаточно только поворотов рулевого
колеса для автоматического возврата
рычага подрулевого переключателя в
нейтральное положение. Механизм вклю-
чения указателей поворота имеет про-
межуточное положение, в котором Вы
должны удерживать переключатель во
время маневрирования, например, при
смене полосы движения.
Когда Вы отпустите рычаг, он вернется в
исходное положение автоматически.
é
Аварийная
сигнализация
Нажмите на выключатель 3.
Одновременно начинают мигать все
четыре указателя поворота и боковые по-
вторители указателей поворотов.
Включение аварийной сигнализации не-
обходимо для предупреждения других
участников движения о том, что Вы:
– вынуждены остановиться в неполо-
женном и даже запрещенном месте,
– оказались в особой ситуации вожде-
ния или дорожного движения.
1
1
3
2
18:53
Обзор Renault Logan 2
12:42
Доставит меньше проблем, чем одноклассники. Renault Logan | Подержанные автомобили
12:52
Автомобиль за 200 тыс — Рено Логан 1 поколения
08:18
Обзор Renault Logan первого поколения для молодежи. Быть или не быть?
11:16
Renault LOGAN против Lada VESTA. Кого же брать?
34:34
Обзор Renault Logan с пробегом. На что смотреть при покупке.
14:27
Обзор Renault Logan 2. Это провал?
Нажмите на кнопку для помощи
Комбинация приборов Рено Логан
Комбинация приборов, дисплей и настройка бортового компьютера Рено Логан 2005
1 — тахометр. Если стрелка указателя дошла до 6 000 мин–1, срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала выше не растут;
2 — дисплей бортового компьютера;
3 — многофункциональная кнопка. С ее помощью производится:
– управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии происходит переключение между показаниями суммарного пробега и показаниями пробега за поездку;
– сброс на ноль счетчика пробега за одну поездку. Для этого выводим на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажимаем на кнопку и удерживаем ее нажатой некоторое время;
– установка точного времени. Показания часов отображаются на дисплее при включенном зажигании.
Для установки точного времени при включенном зажигании последовательным нажатием кнопки 3 устанавливаем на дисплее «Счетчик суммарного пробега и времени».
Есть два способа установки точного времени. Первый: при длительном нажатии кнопки 3 в первоначальный момент происходит быстрое изменение показаний часов и минут, затем только часов. Второй: при кратковременном нажатии кнопки изменение времени происходит минута за минутой;
4 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
5 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом; 6 — сигнализатор незакрытой двери горит красным светом, когда не закрыта либо неплотно закрыта какая-либо из дверей;
7 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря; 8 — не используется;
9 — сигнализатор перегрева двигателя загорается красным светом. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу — температура должна понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть — проверьте систему охлаждения;
10 — не используется;
11 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и понижении уровня тормозной жидкости в бачке;
12 — сигнализатор указателей поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого или правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части автомобилей сигнализатор не используется;
14 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом. После включения зажигания сигнализатор горит не мигая в течение трех секунд и затем гаснет. Если после трех секунд сигнализатор продолжает гореть или мигать, значит, иммобилайзер неисправен. В этом случае необходимо обратиться на СТО;
15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т. д.;
16 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», с. 217) и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
17 — сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
18 — сигнализатор включения обогрева заднего стекла загорается красным светом;
19 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар;
20 — сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается оранжевым светом;
21 — сигнализатор непристегнутого ремня водителя загорается оранжевым светом при включении зажигания и при скорости автомобиля выше 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут;
22 — сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;
23 — сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом; 24 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.
ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
Отображение информации на дисплее:
a — информация бортового компьютера;
b — часы;
c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные
При последовательном нажатии кнопки, расположенной в торце правого подрулевого переключателя, на дисплее отображается следующая информация бортового компьютера:
— счетчик суммарного пробега;
— пробег за поездку;
— количество израсходован но го топлива (в литрах) с момента последнего обнуления по казаний бортового компьютера;
— средний расход топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента последнего обнуления показателей;
— текущий расход топлива (в л/100 км). Текущий расход топлива отображается при скорости выше 30 км/ч;
— расчетный запас хода на остающемся в баке топливе (в км). При расчете запаса хода учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути;
— пройденное расстояние (в км) после последнего обнуления бортового компьютера;
— средняя скорость движения автомобиля (в км/ч) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути.
Комбинация приборов Renault Logan
Комбинация приборов Renault Logan
1 — тахометр. Если стрелка указателя дошла до 6 000 мин–1, срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала выше не растут;
2 — дисплей бортового компьютера;
3 — многофункциональная кнопка. С ее помощью производится:
– управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии происходит переключение между показаниями суммарного пробега и показаниями пробега за поездку;
– сброс на ноль счетчика пробега за одну поездку. Для этого выводим на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажимаем на кнопку и удерживаем ее нажатой некоторое время;
– установка точного времени. Показания часов отображаются на дисплее при включенном зажигании.
Для установки точного времени при включенном зажигании последовательным нажатием кнопки 3 устанавливаем на дисплее «Счетчик суммарного пробега и времени».
Есть два способа установки точного времени. Первый: при длительном нажатии кнопки 3 в первоначальный момент происходит быстрое изменение показаний часов и минут, затем только часов. Второй: при кратковременном нажатии кнопки изменение времени происходит минута за минутой;
4 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
5 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом;
6 — сигнализатор незакрытой двери горит красным светом, когда не закрыта либо неплотно закрыта какая-либо из дверей;
7 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря;
8 — не используется;
9 — сигнализатор перегрева двигателя загорается красным светом. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу — температура должна понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть — проверьте систему охлаждения;
10 — не используется;
11 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и понижении уровня тормозной жидкости в бачке;
12 — сигнализатор указателей поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого или правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части автомобилей сигнализатор не используется;
14 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом. После включения зажигания сигнализатор горит не мигая в течение трех секунд и затем гаснет. Если после трех секунд сигнализатор продолжает гореть или мигать, значит, иммобилайзер неисправен. В этом случае необходимо обратиться на СТО;
15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т. д.;
16 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», с. 217) и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
17 — сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
18 — сигнализатор включения обогрева заднего стекла загорается красным светом;
19 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар;
20 — сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается оранжевым светом;
21 — сигнализатор непристегнутого ремня водителя загорается оранжевым светом при включении зажигания и при скорости автомобиля выше 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут;
22 — сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;
23 — сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом;
24 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.
ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
Отображение информации на дисплее:
a — информация бортового компьютера;
b — часы;
c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные
При последовательном нажатии кнопки, расположенной в торце правого подрулевого переключателя, на дисплее отображается следующая информация бортового компьютера:
— счетчик суммарного пробега;
— количество израсходован но го топлива (в литрах) с момента последнего обнуления по казаний бортового компьютера;
— средний расход топлива (в л/100 км) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента последнего обнуления показателей;
— текущий расход топлива (в л/100 км). Текущий расход топлива отображается при скорости выше 30 км/ч;
— расчетный запас хода на остающемся в баке топливе (в км). При расчете запаса хода учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути;
— пройденное расстояние (в км) после последнего обнуления бортового компьютера;
— средняя скорость движения автомобиля (в км/ч) с момента последнего обнуления бортового компьютера. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути.
Режим диагностики бортового компьютера Логан
На сегодняшний день каждая комплектация Renault Logan оснащается бортовым компьютером (БК).
PS*Разница между этими версиями заключается в том, имеется ли кнопка переключения режимов БК на правом подрулевике. На самом деле наличие такой кнопки является не более чем маркетинговым ходом, привлекающим внимание покупателя к более дорогой комплектации.
Независимо от прошивки и комплектации любой Logan имеет диагностический режим. С его помощью можно узнать:
*версию прошивки БК данной модели авто; остаток топлива в бензобаке (в литрах);
*моментальный расход;
*выполнить диагностику элементов жидкокристаллического дисплея;
*проверить датчики на наличие ошибок.
Как перейти в диагностический режим
Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:
*поместить ключ в замок зажигания;
*нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
*повернуть ключ, не отпуская кнопку;
*кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
*отпустить кнопку.
Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.
В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.
Подробнее о содержании доступных экранов</center>
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.
Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.
PS*Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.
Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.
Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:
*имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности не критичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
*имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
*имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».
В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.
При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментальный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Кратко о чем эта статья: Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.