Человечки на дереве инструкция

Обсуждение группы людей

Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)


Психологические тесты по социальной психологии

Просмотров: 98847

Оглавление

Инструкция:

Методика «Дерево с человечками» направлена на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе.

«Посмотрите на рисунок дерева, на котором схематично изображены человечки. У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи».

Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)

Рисунок 1. Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко).

Интерпретация результатов теста

Первый выбранный персонаж – я в настоящем, второй – каким я хочу быть в будущем.

Человечек, которого вы выбрали первым, показал, какое положение в обществе вы занимаете в данный момент. Второй продемонстрировал те качества, которых вам пока не хватает для того, чтобы стать тем, кем вы хотите быть.

Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу.

Таблица 1. Интерпретация результатов теста «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко).

1, 3, 6, 7

Вы – целеустремленный человек, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.

2, 11, 12, 18, 19

Коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.

4

Устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.

5

Характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.

9

Просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.

13, 21

Тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.

8

Любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.

10, 15

Нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.

14

На лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.

20

Завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.

16

Вы были всегда готовы прийти на помощь и ободрить друга, но устали от этого, как и человечек под номером 16. Если же вам кажется, что 17-й обнимает 16-го, то выбранный вами человечек приобретает иной смысл. Это значит, что вы окружены заботой. Не удивляйтесь, каждый видит этот мир по-своему.

17

Любит быть в центре внимания, но не способен самостоятельно справиться со своими проблемами. Зато он уверен в том, что его всегда поддержат.

Похожие статьи

Добро пожаловать в мир психологии

Здесь вы найдете всю необходимую информацию по психологии для учебы и много интересного и познавательного!

Лекции по психологии

Обзоры

Популярные материалы

ТЕСТ «ДЕРЕВО» (АВТОР Д. ЛАМПЕН, В АДАПТАЦИИ Л.П. ПОНОМАРЕНКО)

Методику «Дерево» (автор Д. Лампен) адаптировал Л.П. Пономаренко. Она может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

Содержание методики (её ещё называют «Дерево с человечками»):

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов методики дерево с человечками проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

№ позиции фигурки

Характеристика

1, 3, 6, 7

характеризует установку на преодоление препятствий

2, 11, 12, 18, 19

общительность, дружескую поддержку

4

устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

5

утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

9

мотивация на развлечения

13, 21

отстраненность, замкнутость, тревожность

8

отстраненность от учебного процесса, уход в себя

10, 15

комфортное состояние, нормальная адаптация

14

кризисное состояние, «падение в пропасть»

20

часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной

По результатам проведения методики «Дерево» в классе,  составляется диаграмма, где наглядно отображается ситуация адаптированности детей к обучению в классе.

Источник в печати: Л.П. Пономаренко. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. — Одесса: Астра-Принт, 1999.

Тест «Дерево с человечками»

  
Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson). Он
был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за
первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест
помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и
даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Тест "Дерево с человечками" Тесты, дерево с человечками, психология

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите
это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из
них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный
фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на
вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве
находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.
Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы
хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает
так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

     В этом случае не следует
ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен
в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть
достаточно информативным.

Расшифровка результатов теста:

     Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как
целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

     Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то
вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

    Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой
жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления
трудностей.

     Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас
жизненных сил.

     Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий
развлечения.

     Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и
избегаете частого общения с людьми.

     Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и
погружаться в собственный мир.

     Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы
находитесь в комфортном состоянии.

    Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены
внутреннему кризису.

    Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы
прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому
другому.

    Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости
поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17
вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека,
окруженного вниманием.


позиции фигурки

Характеристика

1,
3, 6, 7

характеризует
установку на преодоление препятствий

2,
11, 12, 18, 19

общительность,
дружескую поддержку

4

устойчивость
положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

5

утомляемость,
общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

9

мотивация
на развлечения

13,
21

отстраненность,
замкнутость, тревожность

8

отстраненность
от учебного процесса, уход в себя

10,
15

комфортное
состояние, нормальная адаптация

14

кризисное
состояние, «падение в пропасть»

20

часто
выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на
лидерство.

Тест «Человечки на дереве»

Цель:  исследовать эмоциональное состояние и готовность детей к социуму (пойти в школу, посетить лагерь и др.). Также с помощью этого теста можно проследить и дальнейшее состояние ребенка (например: как он чувствует себя в коллективе, как реагирует на проблемы и трудности).

Инструкция.

Вариант 1

Инструкция для выполнения теста с детьми для определения социальной активности: «На дереве изображены человечки, которые ходят в лесной детский сад (школу), поэтому они и нарисованы на дереве. Представь, что ты тоже оказался тоже в этом лесном садике (школе). Покажи, какой из этих человечков ты». «А может тебе нравится еще какой-то человечек, на месте которого ты бы хотел оказаться? Раскрась его другим цветом».

Дополнительная инструкция: «Ты можешь определить других ребят на дереве? Покажи где твои друзья? Есть ли здесь твои  воспитатели (учителя)?»

Вариант 2

Инструкция для выполнения теста с детьми для определения своей позиции и членов семьи в домашнем взаимодействии: «На этом дереве расположено много человечков, в том числе и  твоя семья. Покажи,  где здесь ты? Где мама, папа, брат, сестра?» Можно попросить ребенка найти бабушку и дедушку, даже если они проживают раздельно.

Вариант 3

В ходе родительского консультирования после проведения варианта 2. Психолог предлагает родителям (не демонстрируя рисунок ребенка) определить свое актуальное эмоциональное состояние, а потом предположить, как выполнил методику ребенок: «Как вам кажется, какого человечка ваш ребенок выбрал для вас: мамы? папы? воспитателя? и др.» Результаты записываются, а потом сравниваются с реальным рисунком ребенка.

Интерпретация.

Анализ результатов проводится исходя из того, какие позиции выбирает ребенок,  с расположением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Выбор других детей поможет проанализировать дружеские связи ребенка или наоборот, выявить детей, общение с которыми не доставляет радости. Очень показательно, каких  ребенок выбирает взрослых (родителей, воспитателей). Это помогает лучше понять,  какую роль они для него играют.

Интерпретация позиций (общая для любого варианта).

№ позиции фигуры

Характеристика

3, 6, 7

установка на преодоление препятствий

2, 17, 18, 11, 12

общительность, дружелюбие

4

устойчивость положения, стремление успехам, без прикладывания усилий

5

усталость, общая слабость, небольшой запас сил. При выборе этой позиции в варианте 1 возможно ребенку требуется отдых от коллектива сверстников. В варианте 2 – показывает члена семьи, который нуждается в отдыхе или демонстрирует отстраненность от домашних бытовых вопросов

1, 9

мотивация на развлечения и веселье

13

позиция наблюдателя

21

отстраненность, замкнутость

нежелание контактировать, «уход в себя»

10, 15

комфортное состояние, ощущение опоры и поддержки

14

неприятные чувства, стресс, кризис, «падение в пропасть»

20

лидерская позиция при выборе самого себя, при выборе другого человека – признание его авторитета и уважение

19

доброжелательность, стремление прийти на помощь

16

общительность и поддержка. Обычно дети не видят эту позицию как «человечка, который несет на себе человечка № 17», а видят в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17). При выборе для другого человека ощущение от него помощи и защиты.

Тест дерево с человечками выглядит достаточно легкомысленно, но тест создавался для важной цели – исследования эмоционального состояния.

Суть теста бесконечно проста.

Есть рисунок дерева. На нем человечки на разной высоте и в разных позах. Надо найти такого, которой вызывает стойкие ассоциации с собой любимым. В текущий момент времени, конечно.

Далее следует расшифровка теста дерево с человечками.

👁️Смотрим картинку. 💭 Думаем и 🎯 выбираем. Где Вы на этом дереве?

*Авторизованным пользователям на WB действует дополнительная СКИДКА постоянного покупателя.

✅ РАСШИФРОВКА ТЕСТА

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.

4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.

5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.

9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.

13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.

8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.

14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Уим 21 микроскоп инструкция
  • Беродуал для ингаляций инструкция по применению для детей отзывы
  • Грипсил таблетки инструкция по применению
  • Главный бухгалтер с функциями финансового директора должностная инструкция
  • Курантил 75мг инструкция по применению таблетки