Что нужно чтобы покрасить машину своими руками пошаговая инструкция

Попытаюсь кратко описать полученный малярный опыт на примере покраски краской Bobihel. В интернете как правило море разбросанной информации, в свое время я искал эдакий краткий справочник начинающего маляра но не нашел, попробую сделать таковой.
——
Я не профессионал, поэтому возможны небольшие ошибки в описании процесса покраски. Надеюсь нуждающиеся найдут здесь ответы на свои вопросы. Кому пригодилось данное руководство ставим лайки и добавляем драйва!
Поехали!

1 Шаг
Очистить поверхность от грязи, ржавчины и прочего. Проблемные места обработать цинкарем и задуть кислотным грунтом. Чистим помещение либо гараж. Добиваемся наименьшей запыленности помещения перед самой покраской. Используйте респераторы на всех шагах покраски. Краскопульт Дюза 1.3-1.4, верхний бачек, компрессор желательно не меньше 50л, расход воздуха — чтобы хватило краскопульту с небольшим запасом. Используем Масло- и -влагоулавитель. Выставляем давление какое указано в спецификациях на краскопульт (2-4 атм.).

2 шаг
Места вмятинок и неровностей затираем Р150, обезжириваем, наносим шпатлевку. Если с первого раза не удалось сделать нужную форму- проходим опять Р150 + обезжириваем, и опять шпатлюем. Обрабатывать шпатлевку бруском с наждачкой, для не ровных поверхностей использовать резиновый брусок толщиной 0.5-0.8 см. Обрабатываем шпатлю наждачкой которая написана на банке шпатлевки, как правило Р80-220. Шпатлевки бывают с стекловолокном для грубых вмятин, с алюминиевой стружкой для вибронагруженных и температуростойких частей, универсальная и финишная (бывает однокомпонентная в тюбике как из под зубной пасты, ей очень просто пользоваться). Каждый вид шпатлевок обрабатывается по разному, некоторые очень легко (универсальная и финишная), или сложновато- как шпатля с волокном.
В итоге имеем ровную поверхность.

3 Шаг
Грунт.
Обезжириваем всю деталь. Обизжириваем не растворителем, не керосином, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, он продается в любом авто магазе, эти вещества с абсолютно разным предназначением. Берем в руки две тряпки-салфетки, одну обильно смачиваем обезжиривателем, с второй ничего не делаем, мокрой салфеткой протираем деталь, и сразу же пока не испарился обезжириватель вытираем чистой сухой салфеткой( на ней то все и остается). Обезжиривать одной тряпкой- НЕ ПРАВИЛЬНО, так мы просто размазываем загрязнения по поверхности. Данной рекомендации придерживаться на всех этапах обезжиривания!
Готовим грунт. В моем случае грунт разбавляется с затвердителем и растворителем в определенной пропорции указанной на банке. Грунт как правило продается с затвердителем. Разбавитель использовать «универсальный акриловый разбавитель». Грунт-Затвердитель-Разбовитель 4:1+10-20%. Удобно использовать мерные ведерки с шкалами и градациями. Для грунта использовать дюзу 1.6-1.8 на краскопульте, если имеется дюза 1.4 не беда- просто добавляем больше разбавителя чтобы грунт стал более жидким. Наносим 2-3 слоя, слой сохнет 5 минут становясь матовым. Оставляем на сушку не менее 4ч. (иначе при обработке не просохшего грунта сильно забивается наждачка). По хорошему грунт нужно хорошенько просушить в теплом помещении не менее 24ч.
В итоге имеем загрунтованную поверхность.

4 Шаг
Затираем-матуем грунт.
В зависимости от того какой грунт и какая краска будет использоваться, применяем разную зернистость наждачки. Если будет акрил или база не металик то подойдет P400-500 на сухую. Под металики на сухую затираем Р600. Весто 600 можно затереть Р800 на мокрую, кому как больше нравится. Учтите грунт гидроскопичен- и обрабатывать на мокрую не советую. Или на сухую, или мокрая+ сушка строительным феном.
В итоге ровная загрунтованная заматированная поверхность, готовая к краске.

5 Шаг
Покраска.
Тщательно обезжириваем.То что красить не нужно заклеиваем скотчем+газета+пленка. Обдуваем воздухом деталь чтобы сбить пыль. Наносить слои по рекомендации на банке краски. Развести с разбавителем до нужной консистенции, 2-3 слоя, межслойка 5-10 минут (как поматавела- можно ложить следующий слой). Первый слой опыльный (70% перекрытия цвета).Пытаться уложить слой гладенько без шагрени, не заливать- толстый слой не засохнет. Перед заливкой краски в краскопульт использовать или спец воронки с фильтром, или колготки. Для Лака аналогично, грунт можно не процеживать. Подтеки на базе НЕ ДЕЛАТЬ. Если поверхность ложится как бы маленькими каплями- это или не хватает давления, или слишком большая подача краски.

6 Шаг
Лак.
После 2-3 слоев базы ждем 30-40 минут, базу обдуваем воздухом чтобы сбить пыль, проходим акуратно едва прикасаясь поверхность липкой тряпкой для удаления мусора и пыли (тряпку спрашивать в автомалярных магазах.) Разводим лак(например 2 части лака+1 часть затвердителя + 10-20% акрилового разбавителя). Фильтруем. Ложим первый слой лака тоже небольшой, второй пожирнее, для третьего можно в лак добавить разбавителя чтобы был самым жидким слоем и льем последний слой. Межслойка побольше чем у базы, минут 12-15 в зависиости от температуры и влажности. Следущий слой ложить тогда, когда слой немного подсох, если прикаснутся пальцем и убрать- лак потянется за пальцем(делать так например на скотче окрашенном рядом). Оставляем на сутки сохнуть. Подтеки на лаке легко убираются- после полного высыхания затираем шкуркой Р1500 на мокрую, потом Р2000, и потом полируем как в следующем пункте.

7 Шаг
Полировка.
Достаточная и оптимальная полировка в 2 этапа. Отличные полироли 3М. На машину нужно 300г в среднем полировальной пасты. Первый проход 3м полиролью №17, и второй для блеска №76.

——
Как покрасить машину своими руками, технология покраски авто, база, лак, mobihel, 3м, полировка, грунтовка, начинающий маляр, шагрень, слой, краскопульт, компрессор, маслоуловитель, обезжириватель, антисиликон, шпатлевка, руководство

  1. Paint a car Step 1.png

    1

    Найдите подходящее место для этой работы. Вам понадобится помещение с отличной вентиляцией, чистое, с хорошим освещением, электропроводкой и с достаточным пространством, чтобы можно было работать вокруг машины. Домашние гаражи обычно не подходят для этого, благодаря наличию водонагревателей или печей, из-за которых может произойти возгорание паров краски, которые накапливаются при покраске автомобиля.

  2. Paint a car Step 2.png

    2

    Возьмите все необходимое для этой работы. Смотрите пункт «То, что вам пригодится» для полного списка предметов, но вот вам в общих чертах:

    • Покрасочное оборудование
    • Краска
    • Инструменты и расходные материалы для шлифовки и полировки
    • Средства индивидуальной защиты
  3. Paint a car preparation Step 3.png

    3

    Удалите ржавчину и почините любые вмятины, которые вы не хотите, чтобы были видны после покраски.

  4. Paint a car preparation Step 4.png

    4

    Снимите всю хромированную и пластиковую отделку, которую можно снять и заново установить. Большинство частей кузова автомобиля можно легко снять и установить обратно, но не пытайтесь снять их силой, если слабая попытка съема оказалась безуспешной. В некоторых автомобильных магазинах продаются инструменты, которые помогут вам снять отделку с кузова.

  5. Paint a car preparation Step 5.png

    5

    Сначала отшлифуйте кузов наждачной бумагой до металла, грунтовки или хотя бы до тех пор, чтобы новая краска могла держаться. Как сильно вы захотите отшлифовать кузов, зависит только от вас. Лучшим решением будет полностью снять краску до основания, заново нанести грунтовку и покрасить краской под финиш.

  6. Paint a car preparation Step 6.png

    6

    Тщательно очистите поверхность при помощи уайт-спирита или денатурата, чтобы удостовериться что на авто не осталось никакой жидкости (включая выделений с пальцев и рук).

  7. Paint a car preparation Step 7.png

    7

    Клейкой лентой и бумагой накройте те места, которые не будут окрашиваться. Например, стекла, оконный шнур, дверные ручки, боковые зеркала и решетку радиатора. Убедитесь, что в ленте и бумаге нет отверстий, куда может попасть избыток краски при ее распылении.

    • Хорошей мыслью будет обклеить гараж, чтобы не окрасить его полностью.

    Реклама

  1. PAINT A CAR,PAINTING Step 8.png

    1

    Если вы убрали всю краску с кузова до голого железа, нанесите на поверхность коррозионноустойчивую самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку на те места, с которых вы снимали ржавчину, очищая эти области для плавного перехода и нанося достаточно краски, чтобы заполнить царапины и выемки, оставленные в процессе подготовки.

  2. PAINT A CAR,PAINTING Step 9.png

    2

    Дайте грунтовке застыть основательно. Информацию о времени, необходимом для застывания грунтовки, вы можете найти на упаковке. Время застывания грунтовки может различаться, а некоторым видам грунтовки, в течение определенного периода времени после ее нанесения, также необходима покраска (покраска под финиш).

  3. PAINT A CAR,PAINTING Step 10.png

    3

    Отшлифуйте все зоны, на которые была нанесена грунтовка. Гладко зачистите поверхность влажной или сухой наждачной бумагой зернистостью 600, но не переусердствуйте со шлифовкой, чтобы не дотереть до металлической основы.

  4. PAINT A CAR,PAINTING Step 11.png

    4

    После нанесения грунтовки очистите поверхность от любой пыли и жидкости, которые накопились при грунтовке кузова. Отполируйте его, с помощью воска и жироотделителя или ацетона.

  5. PAINT A CAR,PAINTING Step 12.png

    5

    Нанесите на автомобиль краску под финиш. Подготовьте краску для ее распыления в соответствии с инструкциями производителя. Лучше всего подойдут автомобильные эмали и некоторые полиуретановые краски в сочетании с катализатором или веществами, способствующим увеличению твердости металла.

    • o Убедитесь, что вы разбавили краску до состояния, которое подходит использованному оборудованию, что вы используете. Но не разбавляйте ее слишком сильно, иначе уменьшится блеск готовой поверхности и могут появиться подтеки.
  6. PAINT A CAR,PAINTING Step 13.png

    6

    Дайте краске высохнуть полностью. Нанося ее вместе с катализатором, краска должна быть достаточно сухой менее чем за 24 часа. В зависимости от качества краски, до полной готовности должно пройти как минимум семь дней. В промежуток времени от начала покраски и до момента ее высыхания, автомобиль должен находиться в не пыльном помещении.

  7. PAINT A CAR,PAINTING Step 14.png

    7

    Завершите полировку. При помощи влажной шлифовальной бумаги зернистостью 1200 и более отшлифуйте финишную краску до идеальной гладкости. Смойте остатки шлифовки с поверхности автомобиля и дайте ей обсохнуть.

    • Если вы хотите придать своей машине еще более глубокий блеск, нанесите на нее автолак Clear-Coat
    • Автолак Clear-Coat можно отшлифовать влажной шлифовальной бумагой зернистостью 1500, чтобы убрать небольшие выемки, грязь и другие мелкие неоднородности.
  8. PAINT A CAR,PAINTING Step 15.png

    8

    Натрите автомобиль до блеска при помощи смеси для полировки. Лучше всего это сделать вручную, хотя существуют полировальные станки и электрические полировальные аппараты, которые сделаю это намного лучше. Будьте с ними осторожнее, так как при неправильном использовании они могу испортить краску. При использовании таких аппаратов лучше заклейте углы полировальной машины и натрите их потом вручную.

    Реклама

Советы

  • Убедитесь, что погода подходит для окраски автомобиля.
  • Будьте щепетильны и терпеливы. Красьте медленно. Не спешите, в противном случае вам придется перекрашивать.
  • Не забывайте держать расстояние от кузова при распылении краски. В противном случае краска будет покрываться широкими комками.
  • Заземлите автомобиль, прикрепив к нему заземляющий провод. Это позволит предотвратить накопление статического электричества, из-за которого могут привлекаться частицы пыли.
  • Чтобы научиться, как покрасить машину необходимо терпение, вам совсем не нужно торопиться. Оставайтесь положительными, и все будет хорошо.
  • Не спешите с подготовительными работами. Сделайте все гладко и ровно, прежде чем приступить непосредственно к покраске. Вы же не хотите все испортить.

Реклама

Предупреждения

  • Пары краски могут быть вредны и потенциально смертельны. Меры предосторожности для избегания паров включают в себя применение надлежащего респиратора и хорошо вентилируемое помещение. Вентиляция также важна для того, чтобы пары краски не накапливались в закрытом помещении, что в свою очередь может привести к взрыву.

Реклама

Что вам понадобится

  • Воздушный компрессор
  • Аэрограф (большой объем с низким давлением, низкий объем с низким давлением или безвоздушный)
  • Электрический полировальный аппарат
  • Шлифовальная бумага зернистостью от 120, 600, 1200 и 1500 для подготовительной шлифовки и шлифовки под финиш
  • Растворители для чистки поверхности
  • Клейкая лента и бумага
  • Грунтовка
  • Краска (эмалевая краска, акриловая эмаль или полиуретановая краска)
  • Растворитель для краски и катализатор
  • Респиратор и очки для защиты
  • Шпатлевка или стекловолокно для ремонта

Об этой статье

Эту страницу просматривали 26 947 раз.

Была ли эта статья полезной?

Пошаговая инструкция покраски авто своими руками

Главное назначение лакокрасочного покрытия – защита металла кузова от влажности, агрессивной среды и химических соединений. Качественная покраска способна противостоять царапинам, сколам, мелким механическим повреждениям, в результате которых нередко образуются участки ржавчины.

Со временем лак и краска на автомобиле изнашиваются, теряют не только яркость и насыщенность оттенка, но и защитные свойства. Чтобы исправить это, можно перекрасить авто самостоятельно. С помощью нашей пошаговой инструкции и качественных расходников от магазина «Авто-тех» с задачей справится даже начинающий автолюбитель.

Что нужно для успешного результата?

Покраска автомобиля требует внимательности и аккуратности, а также минимального наличия рабочих инструментов. Не менее важно подготовить помещение: это может быть гараж, просторный бокс или любое иное помещение с хорошей вентиляцией и освещением. Обязательно уделите внимание чистоте: пропылесосьте стены, потолок и пол, сделайте влажную уборку, при необходимости затяните поверхности пленкой. В противном случае пыль и небольшие крупинки грязи могут попасть на краску или лак, испортив всю многочасовую работу.

Из оборудования нужно приготовить:

  1. воздушный компрессор и краскопульт – хороший выбор для перекраски всего кузова целиком;
  2. баллончик с краской – для работы с отдельными участками;
  3. ключи, отвертки – помогут снять пластиковые накладки и другие съемные элементы;
  4. кисточки, скребки, шпатели – помогут выровнять поверхность кузова.

Из материалов следует запасти:

  1. ветошь и автошампунь – для очистки кузова автомобиля от пыли и грязи;
  2. обезжириватель – обязательно используется перед процедурой шпатлевания, грунтования или окраски;
  3. наждачная бумага, грунтовка и шпатлевка – помогают подготовить поверхность кузова к нанесению краски, выровнять неровности и убрать дефекты;
  4. полиэтиленовая пленка и малярный скотч – позволяют уберечь от окрашивания салон автомобиля, а также отдельные несъемные элементы.

Оттенок краски можно подобрать самостоятельно. Для этого используйте VIN-код автомобиля и оригинальные каталоги оттенков производителя или специальную компьютерную диагностику.

Для самостоятельной покраски рекомендуются лакокрасочные составы, которые не требуют термической обработки и сохнут самостоятельно без каких-то специальных условий.

Готовим кузов к покраске

Все лакокрасочные работы проводятся на чистом автомобиле, поэтому сначала необходимо тщательно отмыть все загрязнения. Как только влага высохнет, пройдитесь по поверхности кузова обезжиривателем (можно взять уайт-спирит), чтобы оттереть масляные и битумные следы.

После этого снимите все детали, которые будут мешать в работе:

  • бампер;
  • передние, боковые и задние фонари;
  • зеркала;
  • пластиковые накладки корпуса, противоударную защиту;
  • замки и ручки из дверей;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Если нет возможности снять стекла (или это не требуется в рамках обновления кузовного покрытия), их следует защитить при помощи пленки и скотча. Не забудьте проклеить все уплотнительные резинки, электрические контакты, закрыть пленкой моторный отсек и салон.

Профессионалы рекомендуют снять двери и окрасить каждую из них отдельно. Однако если это сложно выполнить в текущих условиях, достаточно просто открыть их настежь.

Перед тем, как нанести краску, нужно пройтись наждачкой по старому покрытию (чтобы снять глянец), зачистить очаги коррозии и другие дефекты, а затем выполнить итоговую шлифовку. Позаботьтесь о хорошем освещении, иначе есть риск, что какие-то дефекты и неровности останутся незамеченными.

Все необходимое для работы вы можете заказать в интернет-магазине «Авто-тех»: наши консультанты помогут выбрать подходящие материалы и оборудование.

Что еще нужно сделать:

  • проведите визуальный осмотр при хорошем освещении, с помощью маркера или акриловой краски обозначьте все дефекты – сколы, царапины, вмятины, следы ржавчины;
  • очистите все проблемные места с помощью наждачной бумаги, при необходимости воспользуйтесь стамеской;
  • старайтесь не травмировать покрытие на соседних участках, переход между старой краской и зачищенным участком делайте плавным;
  • постарайтесь выпрямить вмятины с внутренней стороны с помощью киянки (резинового молотка) через деревянную проставку;
  • участки ржавчины зачищают до металла (до характерного блеска);
  • если машину давно не перекрашивали, то старое покрытие лучше всего полностью счистить.

Подготовка кузова – весьма пыльный процесс, поэтому регулярно проветривайте помещение, убирайте пыль пылесосом или смоченной в воде ветошью, а после работы проведите влажную уборку. Если пыль останется в помещении или покрасочной камере, то впоследствии она может осесть на свежем лакокрасочном покрытии.

Шпатлевание и шлифование

Следующий шаг – устранение неровностей, оставшихся после зачистки старой краски и проблемных участков. Перед тем, как приступить к нанесению краски, поверхность кузова следует выровнять. Для этого закажите в нашем магазине специальную шпатлевку. Не забудьте еще раз пройтись по кузову или отдельным деталям уайт-спиритом или другим подходящим обезжиривателем.

Подготовьте шпатели (понадобятся и резиновые, и металлические), финишную полиэфирную шпатлевку – она мелкозернистая и хорошо подходит для работ, выполняемых непрофессионалами.

Наносите состав быстро, энергично, на каждое движение меняйте направление (справа налево и слева направо). В итоге должна получиться ровная поверхность, немного выступающая над всей поверхностью кузова. Пройдитесь шпатлевкой по всем проблемным участкам.

Если в процессе нанесения начинают появляться крупинки, которые не дают выложить ровный слой, замените шпатлевку – она начала подсыхать.

Дождитесь, пока кузов просохнет: время ожидания зависит от типа шпатлевки, а также параметров температуры и влажности в помещении.

Сухая шпатлевка не налипает на наждачку, позволяет довести поверхность до идеальной гладкости. При шлифовке правильно начинать с крупного зерна, а заканчивать мелким – 600. Результат этого этапа – абсолютно гладкий и ровный кузов.

Нанесение грунтовки

Если ранее вы не закрыли салон и несъемные участки пленкой, то самое время воспользоваться малярным скотчем. Убедитесь, что без защиты остались только те участки, которые следует прогрунтовать. Кстати, колеса также следует прикрыть пленкой.

После этого приступайте к непосредственному нанесению грунтовки:

  • первым слоем пройдитесь по проблемным участкам – распыляйте состав тонко, заходя на качественное покрытие;
  • если появились какие-то изъяны, подтеки, их следует устранить;
  • дождитесь полного высыхания грунтовки (не менее четырех часов) и нанесите второй слой, но уже на весь кузов (или деталь под покраску).

Грунтовка обеспечивает сцепление краски с металлической основой. Проще всего работать с аэрозольными баллончиками. Перед применением их обязательно встряхивают, опробуют на доске или любой другой ровной поверхности. Важно, чтобы состав разбрызгивался равномерно и тонко, без крупных капель.

Окрашивание и нанесение лака

Краску с баллончика используют только в том случае, если нужно покрасить отдельные элементы – например, диски, бампер или крыло. Если речь идет о перекраске всего кузова в целом, то лучше использовать краскопульт и специальные составы.

Профессиональные краски – это сочетание пигмента и растворителя в нужной пропорции. Густота получившегося состава должна быть такой, чтобы при опускании в него зубочистки образовывалась тонкая, тянущаяся нить диаметром не более пары миллиметров. Важный момент: состав сразу готовят в необходимом для работы количестве, иначе есть риск того, что свежие порции будут отличаться по насыщенности цвета от предыдущих.

Краску обязательно процедите, после чего перелейте в бачок краскопульта. Если работаете обычными составами (не «Раптором» или аналогичными ему), то рекомендуется воспользоваться соплом 1,4 мм при давлении в три атмосферы.

Обязательно используйте средства индивидуальной защиты (респираторы, спецодежду), а если в помещении нет хорошей вентиляции, позаботьтесь о проветривании.

Компрессор установите вне покрасочного помещения, чтобы он не поднимал в воздух пыль.

Не курите и не используйте открытый огонь, так как пары краски легко воспламеняются.

Итоговый цвет и оттенок проявляются только после полного высыхания всех слоев краски.

Окрашивание всегда проводится сверху вниз – с крыши и в сторону днища. Расстояние от сопла до кузова автомобиля – не более 25 см. Чтобы исключить разводы и наплывы, двигайте рукой плавно, не используйте высокое давление воздуха и слишком густые составы.

Для идеального результата необходимо нанести 2–3 слоя краски с обязательным промежуточным просушиванием (обычно производители рекомендуют выдержать 15–20 минут).

Каждый новый слой должен быть более жидким, чем предыдущий.

После завершения покрасочных работ оставьте автомобиль до полного высыхания (обычно это 24–48 часов, но лучше еще раз свериться с рекомендациями производителя на этикетке). Помните, что в это время важно максимально защитить поверхность от пыли и грязи. К примеру, если оставить дверь гаража не закрытой, то пыль с улицы обязательно осядет на краске некрасивыми пятнами.

Если пыль все же попала на краску, воспользуйтесь полировальной машинкой и абразивной пастой – с их помощью можно также убрать небольшие дефекты (капли, подтеки).

После того, как краска полностью высохнет, автомобиль следует вскрыть лаком. Можно использовать составы в аэрозольных баллончиках или воспользоваться краскопультом. Лак защищает кузов от механических повреждений и химических веществ, не дает пигменту краски выцветать под действием ультрафиолета. Воспользуйтесь помощью наших консультантов, чтобы подобрать оптимальный лак под ваши цели и задачи.

Если лакируются небольшие детали, то движения руки должны быть спиралевидными. Сопло баллончика или краскопульта следует держать на расстоянии 20–25 см от поверхности. Старайтесь не делать резких или быстрых движений, так как при этом обязательно появятся наплывы и подтеки.

На крупные детали или кузов лак наносят широкими, крестообразными движениями, каждый раз меняя направление.

Для оптимального результата рекомендуется 3–4 слоя лака с промежутком в 5–7 минут.

Если вы красили только проблемный участок кузова (например, после очистки от ржавчины), то каждый новый слой лака следует распылять с большим захождением на старое покрытие. Так удастся максимально сровнять две поверхности, избежав заметного перехода.

Лак сохнет до двух дней. Ускорить процесс помогут специальные лампы, а вот вентиляторы или любые иные источники направленного воздуха, наоборот, лишь испортят результат. Поэтому лучше всего просто оставить автомобиль в закрытом помещении до полного высыхания.

Советы профессионалов

  • Удобнее всего красить машину в просторном помещении: вам будет проще подобраться к любому участку, не нарушая рекомендации по оптимальному расстоянию от сопла до рабочей поверхности.
  • Если нет возможности провести хорошую влажную уборку, затяните стены и потолок полиэтиленовой пленкой – она убережет окрашенную поверхность от пыли и мусора.
  • Если красите небольшие детали на улице, выбирайте безветренную погоду.
  • Перед тем, как красить кузов, сделайте тестовые выкраски ненужных металлических деталей. В крайнем случае подойдут и гаражные ворота с внутренней стороны – это позволит настроить под себя параметры распыления, приноровиться к направлению движения руки и скорости перемещения.

При внимательном и аккуратном подходе покрасить автомобиль собственными руками сможет каждый мастер. Главное, не нарушать технологии и подобрать правильные материалы. Обязательно посоветуйтесь с нашими консультантами – они помогут выбрать необходимое оборудование и расходные материалы, познакомят со спецификой работы с разными составами (акриловыми, алкидными, целлюлозными и пр.).

Как покрасить автомобиль своими руками

Хотя современный транспорт требует обслуживания в автосервисах, некоторые процедуры можно сделать и без помощи специалистов. Рассказываем, как покрасить автомобиль своими руками.

Василий Бахолдин

Автор Авто Mail

Андрей Гончаров

Автомаляр с 10-летним стажем

Какой краской

Что понадобится

Подготовка

Как красить

Завершающие этапы

Советы эксперта

Главное

Какой краской

Что понадобится

Подготовка

Как красить

Завершающие этапы

Советы эксперта

Главное

Мужчина красит деталь автомобиля

Профессиональная услуга окрашивания автомобиля стоит очень дорогоИсточник: Freepik

Рано или поздно у многих владельцев подержанных машин появляется желание обновить лакокрасочное покрытие (ЛКП) своего транспортного средства. В специализированных мастерских это довольно дорогая услуга, но можно выбрать и другой вариант. В статье подробно разберем, как покрасить автомобиль своими руками, что для этого нужно и чему важно уделить особое внимание.

Какой краской лучше красить автомобиль

Прежде всего следует разобраться в особенностях красок, используемых для покраски кузова машины. Что именно подходит автомобилисту, выбирать должен он сам, исходя из возможностей.

Нитрокраска

Это отличное решение для маскировки царапин и сколов. Ее главное преимущество в высокой скорости высыхания. Но для полной покраски автомобиля она подходит плохо, так как страдает от ультрафиолета и механических повреждений. Поэтому использование лака обязательно.

Кроме того, нитрокраска очень токсична. Работать нужно в респираторе, а после завершения покраски тщательно проветрить помещение.

Акриловая краска

Это один из наиболее популярных материалов у маляров, который позволяет покрасить как отдельные детали, так и весь кузов целиком. Краска отличается стойкостью к внешнему воздействию и не нуждается в дополнительной лакировке. К минусам можно отнести только то, что для яркого и насыщенного цвета на металл необходимо наложить несколько слоев акрила.

Краска бывает твердой (HS) и мягкой (MS). Чаще всего используют сразу два варианта — сначала наносят твердый состав для прочности, а мягким покрывают сверху для более удобной полировки.

Алкидная автоэмаль

Качественный материал по доступной цене, способный надолго предохранять металл от коррозии. Однако есть большой минус — такая краска сохнет очень долго и неравномерно. Поэтому чаще всего ее используют для покраски отдельных деталей автомобиля, а не машины целиком.

Целлюлозные краски

Эти краски быстрее всех сохнут, и с ними удобно работать при помощи краскопульта. Однако материал более пожароопасен по сравнению с другими вариантам, краску нужно наносить в несколько слоев и обязательно хорошо просушивать. Кроме того, целлюлозные краски нуждаются в покрытии лаком и полировке. На солнце они быстро выгорают и меняют оттенок.

Глифталевые краски

Этот вид красок производят на основе синтетической смолы, что делает их глянцевыми и прочными. Но есть и минус — очень долгий срок высыхания. При комнатной температуре свежеокрашенный автомобиль и через несколько дней будет неустойчив к механическим воздействиям. Поэтому пока он сохнет, его придется защищать от пыли.

Краски для автомобиля

Выбор краски зависит от цели окрашиванияИсточник: Freepik

Материал обычно используют в покрасочных камерах с возможностью сушки инфракрасными лампами. Однако такой способ возможен только в специализированных сервисах.

«Если речь идет о покраске автомобиля своими руками, то лучше всего подходит акриловая краска, которую делают на основе полимера. Она легче наносится, быстро сохнет и долго служит. Алкидные эмали, конечно, интереснее в плане яркости цветов и оттенков. Также они лучше сопротивляются внешнему воздействию и хорошо защищают металл. Но для такой краски нужны очень серьезная подготовка кузова и условия для сушки», — рассказал автомаляр с 10-летним стажем Андрей Гончаров.

Что понадобится для покраски автомобиля

Подготовили список расходников и оборудования, которыми нужно запастись заранее:

  • отвертки и съемники для демонтажа элементов кузова;
  • специальная автохимия для мытья машины;
  • устройства для шлифования;
  • абразивы в виде дисков и наждачной бумаги с разной зернистостью;
  • укрывной материал (пленки, газеты или картон) и малярный скотч для его фиксации;
  • шпатлевка и набор шпателей;
  • обезжириватель;
  • грунтовка и необходимые для нее отвердители и растворители;
  • компрессор для подачи давления и покрасочный пистолет со шлангом. Если используете аэрозольную краску, то пистолет не нужен;
  • банки с краской или аэрозольные баллончики;
  • лак для нанесения защитного слоя;
  • ветошь и специальные салфетки для протирки кузова;
  • защитные очки, перчатки и респиратор. Они нужны на всех этапах работы.

Подготовка машины к покраске

Даем подробную инструкцию, как правильно подготовиться к самостоятельной покраске автомобиля.

1. Выбрать подходящее место

Подготовительный процесс — самая сложная часть. Начинается он с выбора места и тщательной уборки. Это должен быть закрытый бокс или гараж с хорошей вентиляцией. Внутри нужно убрать все источники мусора и пыли. 

«Идеальный вариант, если можно завесить все стены и потолок пленкой, создав таким образом покрасочную камеру внутри гаража. Малейшее попадание пыли на краску может вызвать дефекты ЛКП. При этом важно позаботиться о вытяжке», — поделился мнением эксперт.

2. Помыть автомобиль

Мужчина-водитель моет автомобиль

Для окрашивания автомобиль должен быть правильно подготовленИсточник: Freepik

Прежде всего необходимо тщательно помыть автомобиль. Важно смыть с кузова дорожную грязь, а также удалить жировые и битумные пятна. Для этого нужно использовать специальные моющие средства, которые можно приобрести в любом автомагазине. В крайнем случае для удаления сильных загрязнений подойдет уайт-спирит.

3. Демонтировать детали

Если речь идет только о перекраске двери или бампера, то деталь снимают и красят. Когда нужно покрасить весь автомобиль своими руками, его придется частично разобрать. Снять нужно все, что поддается демонтажу: дверные ручки, бамперы, оптику, резиновые уплотнители.

Те части машины, что красить не нужно, следует хорошенько укрыть пленкой или бумагой. Крупные элементы закрывают по всей площади, а по краям заклеивают скотчем. В этой работе важна точность и внимательность, иначе следы краски могут оказаться в самых неожиданных местах.

4. Удалить старое покрытие

Перед нанесением новой краски нужно освободить поверхность от старого ЛКП. Для этого проводят ошкуривание, используя заранее подготовленные абразивные материалы и наждачную бумагу. Специалисты рекомендуют применять бумагу трех — четырех размеров зернистости, переходя от самой крупной к самой мелкой с шагом в 100 единиц. Тогда не будет просадки материала под краской, и она сохранит свои свойства надолго.

Есть и более простой способ — нанести на старое ЛКП аэрозольную химическую смывку и очистители. Так можно быстро убрать краску даже в самых сложных местах. После нанесения средства нужно подождать полчаса, и тогда можно смело снимать размягченный слой шпателем и ветошью. Остатки краски удаляют обычной наждачной бумагой.

5. Устранить дефекты

Окрашивание автомобиля производят для того, чтобы улучшить его внешний вид и защитить от коррозии. А значит, сначала понадобится убрать дефекты кузова и ЛКП. 

Для этого машину тщательно осматривают, отмечая повреждения и вмятины. Затем при помощи стамески и наждачной бумаги эти места зачищают до металла. Переход с дефектной на нормальную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и кромок старого ЛКП.

Теперь можно перейти к шпатлеванию поврежденных участков. Для этого используют автошпатлевку и шпатели соответствующих размеров. Для таких работ специалисты советуют применять финишные составы, так как с ними легче работать при шлифовании.

6. Отшлифовать

Эта операция напоминает ошкуривание, но ее проводят в конце подготовительной работы. Главная задача — выровнять обработанные шпатлевкой участки и подготовить поверхность к покраске, обеспечив максимальное взаимодействие с составом.

Мелкие участки обрабатывают вручную, а на больших поверхностях лучше использовать дисковые шлифовальные машины. При этом диски не должны быстро вращаться, так как можно перегреть металл. В процессе работы образуется много пыли, поэтому важно надевать защитные очки и респиратор. Если есть возможность применить промышленный пылесос, то используйте его, он облегчит задачу и сделает воздух чище.

7. Обезжирить поверхность

Для начала всю уже обработанную поверхность кузова нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальные средства или уайт-спирит. Это финальный этап подготовки, поэтому важно убедиться, что на кузове не осталось жирных пятен, ворса или грязи. Иначе именно эти места станут источником коррозии.

8. Покрыть грунтовкой

Когда подготовка поверхности завершена, можно приступать к нанесению грунтовки. Она не только содержит противокоррозионные компоненты, но и может выполнять функцию базового лакокрасочного слоя. Благодаря грунтовке на обработанное основание лучше ложиться краска. Кроме того, грунты проникают в поры и царапины кузова, заполняют их и снижают расход ЛКМ. Важно заранее изучить рекомендации производителей шпатлевки и грунта, так как некоторые виды между собой несовместимы.

Грунтовку обычно наносят в два — три слоя, тщательно высушивая каждый. После завершения работы специалисты советуют еще раз пройтись по кузову мелкозернистым абразивом и подготовить его к нанесению первого слоя краски.

Как правильно покрасить автомобиль своими руками

Сегодня чаще всего используют два способа покраски металла. Каждый имеет свои особенности.

Покраска краскопультом

Водитель красит деталь автомобиля краскопультом

Покраска краскопультом — один из двух распространенных способов покраски автоИсточник: Freepik

Подготовка осталась позади, теперь начинается непосредственно работа с краской. Назовем все действия, которые предстоит сделать маляру:

  1. Подсоединить и включить оборудование. Завести компрессор, который должен находиться вне помещения.
  2. Развести автомобильную эмаль до нужной консистенции согласно приложенной к краске инструкции.
  3. Обезжирить кузов автомобиля.
  4. Через фильтр залить полученную смесь в краскопульт с соплом № 1.4.
  5. Отрегулировать подачу краски, проведя несколько линий по картону или другой поверхности.
  6. Начинать красить с крыши, проводя соплом пистолета на расстоянии 150—250 мм от поверхности. 
  7. Проводить окрашивание плавными возвратно-поступательными движениями в два — три слоя с промежуточной сушкой каждого не менее 15 минут.

Покраска баллончиком

Такую процедуру обычно используют для восстановления окрашенной поверхности на небольшом участке. Чтобы покрасить автомобиль своими руками целиком при помощи аэрозольного баллончика, понадобится терпение и выдержка. Процесс обычно выглядит так:

  1. Обезжиривают нужный участок или весь кузов автомобиля.
  2. Встряхивают баллончик, чтобы краска внутри распределилась более равномерно.
  3. Маляр держит баллон вертикально на расстоянии 25—30 см от поверхности и распыляет краску. Двигаться при этом нужно очень плавно, иначе образуются брызги.
  4. Чтобы не было потеков, вместо одного толстого слоя наносят несколько тонких слоев краски. Нельзя наносить следующий слой, пока не высох предыдущий. Обычно на это уходит 10—15 минут.

Для качества покраски важна скорость перемещения баллончика. Если она слишком высокая, то краска не будет ложиться ровным слоем. Если красить очень медленно — будут появляться потеки. Поэтому очень важен опыт человека. Перед серьезной работой лучше хорошенько потренироваться на отдельной детали или на фанере.

Завершающие этапы покраски машины

После нанесения краски на кузов ее нужно высушить и защитить от воздействия негативных факторов окружающей среды. Рассказываем, как это делается.

Сушка

Есть две разновидности процедуры:

  • промежуточная сушка — выдержка одного слоя перед нанесением следующего;
  • финальная — окончательная сушка кузова после завершения обработки.

В мастерских машины сушат в специальной камере при помощи инфракрасных ламп. В домашних условиях придется использовать закрытый гараж, который защитит поверхность от пыли и грязи.

Если применяются современные эмали, то срок их высыхания менее 24 часов. А при дополнительном использовании отвердителей срок сушки можно сделать в два-три раза меньше. Обычные краски могут сохнуть до 48 часов.

Покрытие лаком

Поверх краски очень часто наносят дополнительное, лаковое покрытие. Предварительное обезжиривание в этот раз не делают, чтобы не повредить краску. А вот убрать пыль и грязь нужно обязательно.

Лаком, как и краской, автомобиль покрывают в несколько слоев и примерно по той же технологии. Сначала ложится тонкий слой, а после просушки — более толстый и прочный. Затем автомобиль оставляют сохнуть. Как только процесс подойдет к завершению, все ранее демонтированные части можно снова собирать в одно целое.

Полировка

Мужчина-механик полирует автомобиль

Оставшиеся после непрофессиональной покраски дефекты поможет устранить полировкаИсточник: Freepik

Если красить автомобиль своими руками, сложно добиться идеального покрытия. Нередко на ЛКП проявляются мелкие дефекты. Устранить их можно полировкой. Но делать это следует только через пару недель, когда покрытие наберет полную прочность. Обычно неровности убирают мелкозернистой наждачной бумагой (Р800—Р1500), после которой поверхность заглаживают полировочным кругом со специальной пастой.

Советы эксперта

«По моему опыту, покрасить нормально своими руками можно какую-то деталь автомобиля. Или же закрасить повреждение ЛКП, но только после правильной обработки участка. Если говорить о полноценной перекраске всего кузова, то гарантировать качественный результат сможет только специалист. Опытные маляры умеют наносить краску ровно, без переходов и потеков. В современных техцентрах есть камеры для сушки автомобилей. А самостоятельно красить машину автомобилисту можно тогда, когда внешний вид неважен, а ЛКП защищает металл от коррозии», — подвел итоги Андрей Гончаров.

Главное о том, как покрасить машину своими руками

Собрали вместе основную информацию, которую нужно запомнить о процессе:

  • чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно подготовить бокс или гараж и хорошенько в нем убраться;
  • важно подобрать материалы для покраски так, чтобы они были совместимы друг с другом. Для этого нужно изучить инструкции и рекомендации производителя;
  • все время нужно работать в перчатках, респираторе и защитных очках. Эти простые средства сохранят здоровье;
  • подготовительный процесс — самый сложный. Чем внимательнее к нему подойти, тем лучше ляжет краска;
  • понадобится убрать старое ЛКП, устранить дефекты и покрыть основу грунтом;
  • краскопульт нужно проверять и настраивать перед каждым использованием с грунтом или краской;
  • сразу хорошо красить сложно, поэтому лучше сначала потренироваться на картоне или любой поверхности;
  • краску обязательно нужно как следует просушить, иначе ЛКП легко повредить;
  • если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

Этапы по подготовке авто к покраске

Содержание:

  • Мойка кузова
  • Маскировка деталей и зачистка кузова
  • Обезжирование
  • Шпатлевание
  • Шлифование
  • Грунтование
  • Покраска и лакировка машины

Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

Подготовка к покраске своими руками: Видео

Мойка кузова

Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

Тщательно промываем:

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.

Подготовка авто к покраске

Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

зачистка дефектов авто

Обезжиривание

Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

Действуем так:

  • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
  • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Обезжирование автомобиля

Шпатлевание

Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шпатлевание авто

Шлифование

Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
  • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
  • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
  • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

шлифование

Грунтование

Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

  • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
  • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

Покраска автомобиля в автосервисе

Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

  • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
  • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
  • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
  • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

Примеры покраски и ремонта авто

покраска авто Chevrolet

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Atvel smartgyro r80 инструкция
  • Инструкция лего военный грузовик инструкция
  • Фракция асд 2 для человека схема приема инструкция
  • Хлебопечка st ec0122 инструкция
  • Седавит сироп инструкция по применению