Что такое инструкция программирование

Инструкции

Основы PHP

  • Что такое инструкция
  • Выводы

В этом уроке мы изучим команду, которая указывает компьютеру, что нужно выполнить. Речь пойдет об инструкциях.

Что такое инструкция

Инструкция — это команда, которую исполняет интерпретатор PHP. Она написана на языке программирования. Ее можно сравнить с инструкцией или рецептом по приготовлению блюда:

Инструкции

Код на PHP — это набор инструкций, которые отделяются друг от друга символом ;.

Вот пример кода с двумя инструкциями:

<?php

print_r('Mother of Dragons. ');
print_r('Dracarys!');
// => Mother of Dragons. Dracarys!

При запуске этого кода на экран последовательно выводятся два предложения: Mother of Dragons. Dracarys!.

Инструкции можно написать последовательно друг за другом без переноса на новую строчку:

<?php

print_r('Mother of Dragons. '); print_r('Drakarys!');
// => Mother of Dragons. Dracarys!

Результат на экране будет таким же. Но такой код неудобно читать, поэтому инструкции располагают друг под другом.

Выводы

В этом уроке мы узнали, что такое инструкции в языке PHP. Это единица исполнения, а интерпретатор — программа, которая запускает код на PHP и выполняет инструкции по очереди.

Разработчики должны понимать этот порядок и уметь мысленно разделять программу на независимые части, удобные для анализа.


Дополнительные материалы

  1. Немного об интерпретаторах

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно


  • 130 курсов, 2000+ часов теории

  • 1000 практических заданий в браузере

  • 360 000 студентов

Наши выпускники работают в компаниях:

Пройдите тест, узнайте какой профессии подходите

Работать самостоятельно и не зависеть от других

Работать в команде и рассчитывать на помощь коллег

Организовывать и контролировать процесс работы

В программировании, statement – это как команда, которая говорит компьютеру, что делать, но не обязательно сообщает, что получится в итоге 🤖. Например, взять что-то и положить в коробку. В отличие от этого, expression вычисляется в конкретное значение, как решение математической задачки 🧮.

Statement решает проблему управления потоком выполнения программы и изменения её состояния. Это как рецепт, где каждый шаг ведет к созданию блюда, но сам по себе не является ингредиентом. 🍲

Знание о statement и его отличии от expression упрощает написание программ, помогая понять, как строить логику и управлять действиями в коде. Это как научиться готовить, зная не только ингредиенты, но и порядок действий. 📖✨

Пример

Давайте представим, что вы пишете программу для управления светом в доме. Ваша задача — сделать так, чтобы свет в комнате включался, когда на улице темнеет. В программировании для выполнения таких действий используются инструкции, или как их еще называют, statements.

В этом примере:

  • if — это условная инструкция (statement), которая проверяет, наступил ли вечер.
  • время == "вечер" — это выражение (expression), которое оценивается либо как True (истина), либо как False (ложь).
  • включить_свет() — это вызов функции, который является еще одним примером инструкции. Эта функция выполняет действие (в нашем случае, включает свет).

🔹 Зачем это нужно? Использование инструкций позволяет программе реагировать на различные условия и выполнять соответствующие действия. В нашем примере, благодаря условной инструкции, свет в доме будет включаться автоматически, когда наступит вечер.

🔸 Какую проблему это решает? Это делает жизнь удобнее и избавляет от необходимости помнить о мелочах, таких как включение света в вечернее время. Программа, используя простую инструкцию, автоматизирует этот процесс.

Таким образом, инструкции в программировании — это основные строительные блоки, которые позволяют программе выполнять различные действия и реагировать на изменения условий.

Кинга Идем в IT: пошаговый план для смены профессии

Основное различие между statement и expression

Statement и expression в программировании играют разные роли, хотя оба являются фундаментальными элементами кода. Основное различие между ними заключается в том, что expression всегда возвращает значение и может быть частью statement, в то время как statement выполняет действие и не обязательно возвращает значение. Это как разница между задачей (statement) и решением задачи (expression).

Виды инструкций в мире программирования

В программировании существует множество типов инструкций, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию. Они включают в себя:

  • Объявления переменных: создают новые переменные и выделяют для них место в памяти.
  • Присваивание: изменяют значение переменной.
  • Условные инструкции: позволяют программе выбирать между различными путями выполнения на основе определенных условий.
  • Циклы: повторяют определенный блок кода до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие.

Эти инструкции позволяют программистам создавать сложные и эффективные программы, управляя потоком выполнения и обрабатывая данные различными способами.

Синтаксис и семантика: основы понимания кода

Синтаксис в программировании относится к правилам, определяющим, как код должен быть написан, чтобы компьютер мог его понять. Это как грамматика в языке. Семантика, с другой стороны, описывает значение и поведение кода – что именно делает ваш код и как он это делает.

Понимание синтаксиса и семантики критически важно для написания эффективного и безошибочного кода. Это как знание правил и их применение для создания понятных и корректных предложений.

Практические примеры: statement в действии

Чтобы лучше понять, как работают statement в программировании, давайте рассмотрим несколько примеров:

В этих примерах мы видим, как инструкции используются для создания переменных и изменения их значений. Несмотря на то, что вторая строка содержит выражение x + 1, весь оператор присваивания является statement, поскольку он выполняет действие (изменение значения x).

Этот пример демонстрирует использование условной инструкции для выполнения кода на основе определенного условия. Здесь if x > 0 является statement, который контролирует поток выполнения программы.

Понимание различий между statement и expression и умение их использовать позволяет программистам более точно и эффективно управлять поведением своих программ. Это основа программирования, которая открывает двери к созданию сложных и мощных приложений.

Инструкции/Операторы

Инструкция — это (грубо говоря) команда, действие, как и оператор, но вполне часто можно заметить разделение: арифметические операторы называют как не странно операторами, а вот оператор объявления функции def часто могут назвать инструкцией.

В целом же разницы между ними нет.

while True:

print(«I love you!»)

Давайте добавим еще одно определение:

Оператор — это элемент программного кода, который описывает то или иное действие в выражении (операцию). В большинстве языков программирования высокого уровня оператор — это символ, благодаря которому могут производиться различные виды вычислений, сравнений или присваиваний с участием одного или нескольких значений.

Операнд — это значение, переменная или выражение, которое расположено слева или справа от оператора.

Операторы бывают:

  • Унарные: когда с оператором используется только один операнд
  • Бинарные: когда с оператором используется два операнда
  • Тернарные: когда с оператором используется три оператора
    Во многих языках тернарный оператор один, и отвечает он за ветвление

    SOME_INT = 3

    is_odd = True if SOME_INT % 2 != 0 else False

    На этом изображении примеры перечислены в порядке:

    • Бинарный оператор сложения
    • Унарный оператор инкремента
    • Тернарный оператор ветвления

Выражения

Это инструкция которая которая возвращает значение, чтобы было понятнее давайте посмотрим на такой ошибочный код:

А вот вам определение из с сайта MDN
Выражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение.

Ну вот… вроде бы мы с вами воспользовались оператором del, но этот оператор ничего не возвращает, а значит в консоль ничего не попало. Ну и вообще вы получили SyntaxError. А вот второй пример:

print(«even» if 3 % 2 == 0 else «odd»)

В этом примере мы воспользовались тернарным оператором(<value> if <conditional> else <value>)

Комментарий

Простые, однострочные комментарии в python очень примитивные, их один вариант:

Давайте к коментариям отнесем и docstring

def foo():

«»»My awesome function»»»

pass

То что вы видите выше является объявлением функции, но есть интересная деталь в том, что если в начале тела функции встречается строчный литерал, то строка объявленная в начале будет считаться документацией(комментарием) к функции.

docstring попадает в аттрибут __doc__ функции:

Аналогично строчный литерал объявленый в начале файла будет документацией модуля.

«»»

This is very cool module!

«»»

def main():

pass

У модуля тоже есть аттрибут __doc__:

import some_module

print(some_module.__doc__)

Глобальная функция help()

Обращаться к методам с двумя подчеркиваниями считается плохим тоном, поэтому у нас есть функция help() которая вернет нам поле __doc__ объекта

Полезные ссылки

У этого термина существуют и другие значения, см. оператор.

Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).

Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).

Ниже приведены основные общие инструкции языков программирования на языке Pascal[источник не указан 2087 дней].

Определение типа
TYPE SALARY = INTEGER
Объявление
VAR A:INTEGER
Объявление
A dd ?
Объявление
int A;
Присваивание
A := A + 1
Последовательность инструкций
A := A + 1; 
WRITELN(A)
</sour#дужжувзвce>
|-
!'''[[Блок инструкций]]'''
|<source lang="pascal">
BEGIN 
  WRITE('Number? '); 
  READLN(NUMBER); 
END
Условная инструкция
IF A > 3 THEN 
  WRITELN(A) 
ELSE 
  WRITELN('NOT YET') 
END
Переключатель
switch (c) { 
  case 'a': 
    alert(); 
    break; 
  case 'q': 
    quit(); 
    break; 
}
Цикл со счетчиком
(цикл For, цикл For..Next)
FOR A:=1 TO 10 DO 
  WRITELN(A)
Цикл с постусловием (цикл Repeat..Until, цикл Do..While)
do { 
  computation(&i); 
} while (i < 10);
Цикл с предусловием (цикл While)
WHILE NOT EOF DO 
  READLN
Вызов подпрограммы, процедуры или функции
GOSUB 500

clearscreen()

data = file.read()
Безусловный переход
goto 1
Утверждение
assert(ptr != NULL);
Возврат из подпрограммы
return true;

См. также[править | править код]

  • Директива (программирование), а также прагма (там же)
  • Инструкции процессора (машинные инструкции)
  • Система команд
Это заготовка статьи о компьютерных языках. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию ), см. Операция (программирование).

Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).

Ниже приведены основные общие инструкции языков программирования на языке Pascal[источник не указан 4208 дней].

Определение типа
TYPE SALARY = INTEGER
Объявление
VAR A:INTEGER
Объявление
A dd ?
Объявление
int A;
Присваивание
A := A + 1
Последовательность инструкций
A := A + 1; 
WRITELN(A)
Блок инструкций
BEGIN 
  WRITE('Number? '); 
  READLN(NUMBER); 
END
Условная инструкция
Переключатель
switch (c) { 
  case 'a': 
    alert(); 
    break; 
  case 'q': 
    quit(); 
    break; 
}
Цикл со счетчиком
(цикл For, цикл For..Next)
FOR A:=1 TO 10 DO 
  WRITELN(A)
Цикл с постусловием (цикл Repeat..Until, цикл Do..While)
do { 
  computation(&i); 
} while (i < 10);
Цикл с предусловием (цикл While)
WHILE NOT EOF DO 
  READLN
Вызов подпрограммы, процедуры или функции
GOSUB 500

clearscreen()

data = file.read()
Безусловный переход
goto 1
Утверждение
assert(ptr != NULL);
Возврат из подпрограммы
return true;

См. также

[править | править код]

  • Директива (программирование), а также прагма (там же)
  • Инструкции процессора (машинные инструкции)
  • Система команд

Это статья-заготовка о компьютерных языках. Помогите РУВИКИ, дополнив эту статью, как и любую другую.

В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (3 марта 2023)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Proton ims 2290 инструкция
  • Dexoni инструкция по применению
  • Крушина слабительная инструкция по применению
  • Инструкция как сбежать из дома
  • Стиральная машинка брандт вертикальная загрузка инструкция по применению