Инструкции
—
Основы PHP
- Что такое инструкция
- Выводы
В этом уроке мы изучим команду, которая указывает компьютеру, что нужно выполнить. Речь пойдет об инструкциях.
Что такое инструкция
Инструкция — это команда, которую исполняет интерпретатор PHP. Она написана на языке программирования. Ее можно сравнить с инструкцией или рецептом по приготовлению блюда:
Код на PHP — это набор инструкций, которые отделяются друг от друга символом ;
.
Вот пример кода с двумя инструкциями:
<?php
print_r('Mother of Dragons. ');
print_r('Dracarys!');
// => Mother of Dragons. Dracarys!
При запуске этого кода на экран последовательно выводятся два предложения: Mother of Dragons. Dracarys!
.
Инструкции можно написать последовательно друг за другом без переноса на новую строчку:
<?php
print_r('Mother of Dragons. '); print_r('Drakarys!');
// => Mother of Dragons. Dracarys!
Результат на экране будет таким же. Но такой код неудобно читать, поэтому инструкции располагают друг под другом.
Выводы
В этом уроке мы узнали, что такое инструкции в языке PHP. Это единица исполнения, а интерпретатор — программа, которая запускает код на PHP и выполняет инструкции по очереди.
Разработчики должны понимать этот порядок и уметь мысленно разделять программу на независимые части, удобные для анализа.
Дополнительные материалы
- Немного об интерпретаторах
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно
-
130 курсов, 2000+ часов теории -
1000 практических заданий в браузере -
360 000 студентов
Наши выпускники работают в компаниях:
Пройдите тест, узнайте какой профессии подходите
Работать самостоятельно и не зависеть от других
Работать в команде и рассчитывать на помощь коллег
Организовывать и контролировать процесс работы
В программировании, statement – это как команда, которая говорит компьютеру, что делать, но не обязательно сообщает, что получится в итоге 🤖. Например, взять что-то и положить в коробку. В отличие от этого, expression вычисляется в конкретное значение, как решение математической задачки 🧮.
Statement решает проблему управления потоком выполнения программы и изменения её состояния. Это как рецепт, где каждый шаг ведет к созданию блюда, но сам по себе не является ингредиентом. 🍲
Знание о statement и его отличии от expression упрощает написание программ, помогая понять, как строить логику и управлять действиями в коде. Это как научиться готовить, зная не только ингредиенты, но и порядок действий. 📖✨
Пример
Давайте представим, что вы пишете программу для управления светом в доме. Ваша задача — сделать так, чтобы свет в комнате включался, когда на улице темнеет. В программировании для выполнения таких действий используются инструкции, или как их еще называют, statements.
В этом примере:
if
— это условная инструкция (statement), которая проверяет, наступил ли вечер.время == "вечер"
— это выражение (expression), которое оценивается либо какTrue
(истина), либо какFalse
(ложь).включить_свет()
— это вызов функции, который является еще одним примером инструкции. Эта функция выполняет действие (в нашем случае, включает свет).
🔹 Зачем это нужно? Использование инструкций позволяет программе реагировать на различные условия и выполнять соответствующие действия. В нашем примере, благодаря условной инструкции, свет в доме будет включаться автоматически, когда наступит вечер.
🔸 Какую проблему это решает? Это делает жизнь удобнее и избавляет от необходимости помнить о мелочах, таких как включение света в вечернее время. Программа, используя простую инструкцию, автоматизирует этот процесс.
Таким образом, инструкции в программировании — это основные строительные блоки, которые позволяют программе выполнять различные действия и реагировать на изменения условий.

Основное различие между statement и expression
Statement и expression в программировании играют разные роли, хотя оба являются фундаментальными элементами кода. Основное различие между ними заключается в том, что expression всегда возвращает значение и может быть частью statement, в то время как statement выполняет действие и не обязательно возвращает значение. Это как разница между задачей (statement) и решением задачи (expression).
Виды инструкций в мире программирования
В программировании существует множество типов инструкций, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию. Они включают в себя:
- Объявления переменных: создают новые переменные и выделяют для них место в памяти.
- Присваивание: изменяют значение переменной.
- Условные инструкции: позволяют программе выбирать между различными путями выполнения на основе определенных условий.
- Циклы: повторяют определенный блок кода до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие.
Эти инструкции позволяют программистам создавать сложные и эффективные программы, управляя потоком выполнения и обрабатывая данные различными способами.
Синтаксис и семантика: основы понимания кода
Синтаксис в программировании относится к правилам, определяющим, как код должен быть написан, чтобы компьютер мог его понять. Это как грамматика в языке. Семантика, с другой стороны, описывает значение и поведение кода – что именно делает ваш код и как он это делает.
Понимание синтаксиса и семантики критически важно для написания эффективного и безошибочного кода. Это как знание правил и их применение для создания понятных и корректных предложений.
Практические примеры: statement в действии
Чтобы лучше понять, как работают statement в программировании, давайте рассмотрим несколько примеров:
В этих примерах мы видим, как инструкции используются для создания переменных и изменения их значений. Несмотря на то, что вторая строка содержит выражение x + 1
, весь оператор присваивания является statement, поскольку он выполняет действие (изменение значения x
).
Этот пример демонстрирует использование условной инструкции для выполнения кода на основе определенного условия. Здесь if x > 0
является statement, который контролирует поток выполнения программы.
Понимание различий между statement и expression и умение их использовать позволяет программистам более точно и эффективно управлять поведением своих программ. Это основа программирования, которая открывает двери к созданию сложных и мощных приложений.
Инструкции/Операторы
Инструкция — это (грубо говоря) команда, действие, как и оператор
, но вполне часто можно заметить разделение: арифметические операторы называют как не странно операторами
, а вот оператор объявления функции def
часто могут назвать инструкцией.
В целом же разницы между ними нет.
while True:
print(«I love you!»)
Давайте добавим еще одно определение:
Оператор — это элемент программного кода, который описывает то или иное действие в выражении (операцию). В большинстве языков программирования высокого уровня оператор — это символ, благодаря которому могут производиться различные виды вычислений, сравнений или присваиваний с участием одного или нескольких значений.
Операнд — это значение, переменная или выражение, которое расположено слева или справа от оператора.
Операторы бывают:
- Унарные: когда с оператором используется только один операнд
- Бинарные: когда с оператором используется два операнда
- Тернарные: когда с оператором используется три оператора
Во многих языках тернарный оператор один, и отвечает он за ветвлениеSOME_INT = 3
is_odd = True if SOME_INT % 2 != 0 else False
На этом изображении примеры перечислены в порядке:
- Бинарный оператор сложения
- Унарный оператор инкремента
- Тернарный оператор ветвления
Выражения
Это инструкция которая которая возвращает значение, чтобы было понятнее давайте посмотрим на такой ошибочный код:
А вот вам определение из с сайта MDN
Выражением является любой корректный блок кода, который возвращает значение.
Ну вот… вроде бы мы с вами воспользовались оператором del
, но этот оператор ничего не возвращает, а значит в консоль ничего не попало. Ну и вообще вы получили SyntaxError
. А вот второй пример:
print(«even» if 3 % 2 == 0 else «odd»)
В этом примере мы воспользовались тернарным оператором
(<value> if <conditional> else <value>
)
Комментарий
Простые, однострочные комментарии в python
очень примитивные, их один вариант:
Давайте к коментариям отнесем и docstring
def foo():
«»»My awesome function»»»
pass
То что вы видите выше является объявлением функции, но есть интересная деталь в том, что если в начале тела функции встречается строчный литерал, то строка объявленная в начале будет считаться документацией(комментарием) к функции.
docstring
попадает в аттрибут __doc__
функции:
Аналогично строчный литерал объявленый в начале файла будет документацией модуля
.
«»»
This is very cool module!
«»»
def main():
pass
У модуля тоже есть аттрибут __doc__
:
import some_module
print(some_module.__doc__)
Глобальная функция help()
Обращаться к методам с двумя подчеркиваниями считается плохим тоном, поэтому у нас есть функция help()
которая вернет нам поле __doc__
объекта
Полезные ссылки
У этого термина существуют и другие значения, см. оператор.
- Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).
Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).
Ниже приведены основные общие инструкции языков программирования на языке Pascal[источник не указан 2087 дней].
Определение типа |
TYPE SALARY = INTEGER |
---|---|
Объявление |
VAR A:INTEGER |
Объявление |
A dd ? |
Объявление |
int A; |
Присваивание |
A := A + 1 |
Последовательность инструкций |
A := A + 1; WRITELN(A) </sour#дужжувзвce> |- !'''[[Блок инструкций]]''' |<source lang="pascal"> BEGIN WRITE('Number? '); READLN(NUMBER); END |
Условная инструкция |
IF A > 3 THEN WRITELN(A) ELSE WRITELN('NOT YET') END |
Переключатель |
switch (c) { case 'a': alert(); break; case 'q': quit(); break; } |
Цикл со счетчиком (цикл For, цикл For..Next) |
FOR A:=1 TO 10 DO WRITELN(A) |
Цикл с постусловием (цикл Repeat..Until, цикл Do..While) |
do { computation(&i); } while (i < 10); |
Цикл с предусловием (цикл While) |
WHILE NOT EOF DO READLN |
Вызов подпрограммы, процедуры или функции |
GOSUB 500 clearscreen() data = file.read() |
Безусловный переход |
goto 1 |
Утверждение |
assert(ptr != NULL); |
Возврат из подпрограммы |
return true; |
См. также[править | править код]
- Директива (программирование), а также прагма (там же)
- Инструкции процессора (машинные инструкции)
- Система команд
Это заготовка статьи о компьютерных языках. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
- Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию ), см. Операция (программирование).
Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).
Ниже приведены основные общие инструкции языков программирования на языке Pascal[источник не указан 4208 дней].
Определение типа |
TYPE SALARY = INTEGER |
---|---|
Объявление |
VAR A:INTEGER |
Объявление |
A dd ? |
Объявление |
int A; |
Присваивание |
A := A + 1 |
Последовательность инструкций |
A := A + 1; WRITELN(A) |
Блок инструкций |
BEGIN WRITE('Number? '); READLN(NUMBER); END |
Условная инструкция | |
Переключатель |
switch (c) { case 'a': alert(); break; case 'q': quit(); break; } |
Цикл со счетчиком (цикл For, цикл For..Next) |
FOR A:=1 TO 10 DO WRITELN(A) |
Цикл с постусловием (цикл Repeat..Until, цикл Do..While) |
do { computation(&i); } while (i < 10); |
Цикл с предусловием (цикл While) |
WHILE NOT EOF DO READLN |
Вызов подпрограммы, процедуры или функции |
GOSUB 500 clearscreen() data = file.read() |
Безусловный переход |
goto 1 |
Утверждение |
assert(ptr != NULL); |
Возврат из подпрограммы |
return true; |
См. также
[править | править код]
- Директива (программирование), а также прагма (там же)
- Инструкции процессора (машинные инструкции)
- Система команд
Это статья-заготовка о компьютерных языках. Помогите РУВИКИ, дополнив эту статью, как и любую другую. |
В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (3 марта 2023) |