Ctek multi xs 7000 инструкция

CZ
LV
LT
RU
HR
EE
HU
PL
RO
SK
SI
BG

MULTI XS 7000

XT 14000

XS 7000

MULTI XT 4000

M100

M200

M300

MULTI XS 25000

XS 25000

MULTI XT 14000

Для свинцово-кислотных аккумуляторных

батарей

Модели 1007, 1008, 1012 и 1013

Инструкция по эксплуатации и руководство

пользователя к профессиональным зарядным

устройствам для пусковых батарей и батарей

глубокого цикла.

®

Зарядное устройство для

аккумуляторных батарей

CZLVLTRUHREEHUPLROSKSIBG MULTI XS...



ОПИСАНИЕ

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального переключаемого

зарядного устройства. Это устройство принадлежит к серии профессиональных

зарядных устройств от CTEK SWEDEN AB и представляет собой новейшие технологии

в области зарядных устройств.

Пожалуйста, до начала использования зарядного устройства прочтите данную

инструкцию по эксплуатации и внимательно следуйте рекомендациям.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Данное зарядное устройство разработано для заряжания свинцово-кислотных

аккумуляторных батарей. Используйте зарядное устройство только по назначению.

Всегда носите защитные очки и отворачивайтесь от батареи, когда подключаете или

отключаете зарядное устройство.

Электролит батареи является едким веществом.

В случае попадания электролита на кожу или в глаза немедленно промойте

повреждённый участок водой и сразу обратитесь в ближайшую поликлинику.

Убедитесь в том, что провода не пережаты, не прикасаются к горячей поверхности

или не попадают на острый край.

Во время зарядки из батареи может выделяться взрывоопасный газ, поэтому важно,

чтобы поблизости не было открытых источников огня либо искр. Когда батарея

израсходует свой ресурс, внутри неё могут начаться пробои между пластинами.

Проветривайте помещение в течение всего времени зарядки.

Не накрывайте зарядное устройство во время работы.

Убедитесь в том, что на провод не попадает вода.

Никогда не заряжайте замёрзшую батарею.

Никогда не заряжайте поврежденную батарею.

Во время зарядки никогда не ставьте батарею на зарядное устройство.

Подключение к сети не должно противоречить стандартам, принятым для

электрооборудования.

Прежде чем использовать проверьте целостность проводов зарядного устройства.

Убедитесь, что нет обрывов в проводах или трещин в изоляции на изгибах провода.

Зарядное устройство не должно использоваться с поврежденными проводами.

Всегда проверяйте, переключено ли зарядное устройство режим профилактической

зарядки, прежде чем оставить зарядное устройство на долгое время в

автоматическом режиме. Если зарядное устройство не было переключено в режим

профилактики в течение 72 часов – это приведёт к сбою в работе. В подобном

случае зарядное устройство должно быть отключено вручную.






Описание, Безопасность



RU

Со временем батареи придут в негодность. Зарядное устройство защищено

системой контроля работоспособности батареи на случай внезапного выхода

из строя батареи, но некоторые редкие сбои в батарее всё же происходят. В

автоматическом режиме не оставляйте батареи дольше чем нужно.

Зарядное устройство устанавливается на плоской поверхности.

Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми,

которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда

работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое

может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и

использовать зарядное устройство необходимо в месте, недоступном для детей.

При использовании устройства вне помещения оно должно быть размещено

горизонтально (применимо только к M200, M300, MULTI XS 25000, XS 25000, MULTI

XT 14000 и XT 14000).

Батареи потребляют воду в течение эксплуатации и зарядки. Постоянно проверяйте

уровень воды в батареях, у которых есть возможность добавлять воду. Добавьте

дистиллированной воды, если уровень воды в батарее низкий.

ТИПЫ БАТАРЕЙ И ПАРАМЕТРЫ

Модели XS 7000, XS 25000 и XT 14000 программируются согласно описанию с

фиксированными параметрами. Модели MULTI XS 7000, MULTI XT 4000, M100, M200,

M300, MULTI XS 25000 и MULTI XT 14000 позволяют выбирать несколько возможных

параметров значений удельного заряда и требуемой функциональности. Следующие

рекомендации должны быть рассмотрены исключительно как руководящие принципы.

Пожалуйста, если Вы сомневаетесь, то прочтите рекомендации производителя батареи.

Параметры устанавливаются путём нажатия кнопки «MODE»(Режим) и затем,

удерживая кнопку нажатой, перебираются режимы пока не находится нужный, после

чего кнопка отпускается. После этого зарядному устройству необходимо около двух

секунд на активацию выбранного режима. Параметры выбранного режима сохранятся

при следующем подключении зарядного устройства.

Типы батарей и параметры

4

Таблица с описанием различных режимов:

NORMAL

MULTI XS 7000, MULTI XT 4000, M100, M200, M300, MULTI XS 25000 и

MULTI XT 14000

Нормальные параметры используются для батарей типов WET, MF и

большинства батарей типа GEL. Самое низкое напряжение зарядки

может быть предпочтительнее для некоторых батарей типа GEL, для

уточнения этой информации, пожалуйста, свяжитесь с поставщиком

батареи.

MULTI XS 7000, MULTI XT 4000 и M100

Этот режим рекомендуется для зарядки батарей при температурах

ниже +5°C. Также рекомендуется для большинства батарей типа AGM.

Эти параметры не рекомендуются для профилактической зарядки,

когда температура временно превышает +5°C. Для профилактики мы

рекомендуем режим NORMAL.

SUPPLY

MULTI XS 7000, M100, MULTI XS 25000 и MULTI XT 14000

В этом режиме зарядное устройство выдает постоянное напряжение.

С этими параметрами MULTI XS 7000, MULTI XS 25000 и MULTI XT

14000 могут быть дополнительно использованы как источники питания

без соединения с батареей. При начале зарядки в этом режиме

не возникает утечки обратного тока. Отметим, что в этом режиме

зарядное устройство не искрит.

RECOND

MULTI XS 7000, MULTI XT 4000, M100, M200, M300, MULTI XS 25000 и

MULTI XT 14000

Этот режим используется для восстановления «RECOND» сильно

разряженных батарей, в которых есть подозрения на разрушение

пластин под воздействием кислоты. Эта проблема, прежде всего,

характерна для негерметичных батарей, то есть не GEL и AGM типов.

На данном этапе необходимо проявлять особую осторожность, так как

высокое напряжение может привести к потерям некоторого количества

воды в батарее. Свяжитесь с поставщиком аккумуляторов, если Вы

не уверены. Напряжение в 16В не создает проблем для электроники,

которая работает от 12В или 32В – для систем, работающих от 24В, но

лучше посоветоваться с поставщиком. Продолжительность службы

ламп резко сокращается при превышении напряжения. Максимальная

эффективность при минимальном риске для электроники достигается

при зарядке отсоединенной батареи.

NIGHT

M200 и M300

В этом режиме зарядное устройство работает аналогично режиму

NORMAL, но с меньшей мощностью. Встроенный вентилятор

выключен, поэтому зарядное устройство работает практически

бесшумно. После 8-ми часов работы зарядное устройство

автоматически переходит в режим NORMAL. Для того чтобы

обеспечить повторный переход зарядного устройства в режим NIGHT,

включая последующее возможное отключение питания, параметры

сохраняются в памяти устройства. Даже если зарядное устройство

переключилось в режим NORMAL, на индикаторе будет показываться

режим «NIGHT», для напоминания Вам о том, что позднее устройство

перейдет в режим NIGHT.

Таблица с описанием различных режимов: NORMAL MULTI XS...

5

RU

Таблица описания отдельных индикаторов:

ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Соединение с сетью, ожидание.

MULTI XS 7000, XS 7000, M100 и MULTI XT 4000

Если произошёл сбой — зарядное устройство отключает подачу

питания, прекращает зарядку.

Зарядное устройство переключается в режим ошибки по следующим

причинам:

Если при подключении батареи не была соблюдена полярность

контактов на зарядном устройстве.

Если произошло короткое замыкание на контактах зарядного

устройства.

Произошёл сбой при анализе заряда батареи.

Зарядное устройство перезагрузилось в режиме SUPPLY а питания

(только для MULTI XS 7000).

Если зарядное устройство находилось в режиме включения дольше

предельно допустимого времени.

По возможности, устраните неисправности и запустите зарядное

устройство нажатием кнопки «MODE» или «RESET». Зарядное

устройство перезапустится в том режиме, который использовался

перед выключением.

M200, M300, MULTI XS 25000, XS 25000, MULTI XT 14000 и XT 14000

В режиме ошибки зарядное устройство отключает подачу питания и

прекращает зарядку.

Зарядное устройство переключается в режим ошибки по следующим

причинам:

Если при подключении батареи не была соблюдена полярность

контактов на зарядном устройстве.

Стационарный режим ошибки позволяет устранить причины

неисправности перед началом работы устройства. Зарядное

устройство перезапустится в том режиме, который использовался

перед выключением.
Зарядное устройство переключается в стационарный режим ошибки

по следующим причинам:

Произошёл сбой при анализе заряда батареи.

Зарядное устройство перезагрузилось в режиме SUPPLY а питания

(только для моделей MULTI XS 7000, MULTI XS 25000 и MULTI XT

14000).

Если зарядное устройство находилось в режиме включения дольше

предельно допустимого времени.

Для сброса стационарного режима ошибки нажмите кнопку «MODE».

Зарядное устройство перезапустится в том режиме, который

использовался перед выключением. Для моделей XS 25000 и XT 14000

необходимо отключить магистральный провод.

M200, M300, MULTI XS 25000, XS 25000, MULTI XT 14000 и XT 14000

В зарядном устройстве отсутствует термокомпенсация. Проверьте

температурный датчик.

RU Таблица описания отдельных индикаторов: ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ...

6

ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Режим включения; плавный пуск и десульфатация сильно

разряженных батарей.

ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Объемный заряд, максимальное значение зарядного тока.

ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Поглощение заряда – ограничение и анализ напряжения.

ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ

Профилактический заряд – работа с небольшой нагрузкой и в

импульсном режиме.

ЗАРЯДКА

Соединение зарядного устройства и батареи, установленной в транспортном

средстве:

Зарядное устройство должно быть отключено от источника питания в то время,

когда Вы подключаете или отключаете батарею.

Определите заземлённый провод (это тот, который подключен к ходовой части

транспортного средства). Подключите его к отрицательной клемме.

Зарядка батареи с заземлённой отрицательной клеммой: Подключите красный

провод к положительной клемме батареи, а черный провод — к ходовой части

транспортного средства. Убедитесь в том, что черный провод не контактирует с

линией подачи топлива или батареей.

Зарядка батареи с заземленной положительной клеммой: Подключите черный

провод к отрицательной клемме батареи, а красный провод — к ходовой части

транспортного средства. Убедитесь в том, что красный провод не контактирует с

линией подачи топлива или батареей.

Соединение зарядного устройства и батареи, не установленной в транспортном

средстве:

Зарядное устройство должно быть отключено от источника питания в то время,

когда Вы подключаете или отключаете батарею.

Подключите красный провод к положительной клемме батареи, а черный провод – к

отрицательной клемме.

Если Вы неправильно подключили – перепутали полярность, то защита предупредит

Вас о возможности выхода из строя батареи и зарядного устройства.
Начало зарядки:

После того как Вы убедились в правильности подключения, включите зарядное

устройство в сеть. На зарядном устройстве загорится лампочка соединения с

сетью. Если Вы перепутали полюса, то защита предупредит Вас о возможности

выхода из строя батареи и зарядного устройства. Загорится лампочка индикатора

неисправности. Если это произошло – начните всё с пункта 1 «Соединение

зарядного устройства…».

Перед началом процесса зарядки необходимо выбрать нужные значения тока и

напряжения, что можно сделать, нажав кнопку «MODE» и удерживая её до тех пор,

пока не загорится лампочка рядом с нужными параметрами (это не применимо к

моделям XS 7000, XS 25000 и XT 14000). Значения нужных параметров Вы можете

посмотреть в разделе «ТИПЫ БАТАРЕЙ И ПАРАМЕТРЫ». (Зарядка других моделей

батарей начнется сразу после включения зарядного устройства в сеть)

Если напряжение батареи низкое, то должна загореться лампочка индикации

низкого заряда батареи (смотрите раздел про минимальное напряжение батареи в

разделе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ»).

1.
2.
3.

4.

1.
2.

1.

2.

3.

Зарядка

7

RU

Ход нормальной зарядки будет показан горящими лампочками плавного пуска

(для сильно разряженных батарей) объемного заряда, остаточного заряда или

профилактического заряда. Когда горит лампочка профилактической зарядки

– это значит, что батарея полностью зарядилась. Процесс заряда должен быть

перезапущен в случае перепада напряжения. Индикаторы всех режимов описаны в

разделе «ТИПЫ БАТАРЕЙ И ПАРАМЕТРЫ».

Если ничего не произошло: Если горят лампочки параметров и соединения с

сетью, но не горят остальные лампочки – это может быть вследствие либо плохого

соединения с батареей или с ходовой частью, либо батарея может быть повреждена

или имеет очень низкое напряжение на клеммах. Для зарядного устройства

необходимо, чтобы у батареи был определенный уровень заряда, смотри

”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ” перед началом цикла зарядки. Это означает,

что если батарея сильно разряжена, то зарядное устройство не может определить

уровень заряда в батарее. Еще одной причинно может быть низкая мощность сети

питания. Для начала убедитесь в нормальном соединении батареи и зарядного

устройства.

Зарядное устройство может прекратить зарядку из-за разъединения с источником

питания или из-за перехода зарядного устройства в режим ожидания (это не

применимо к моделям XS 7000, XS 25000 и XT 14000). При отключении батареи

зарядное устройство должно быть отключено от источника питания. Когда Вы

отключаете зарядное устройство для установки батареи в транспортное средство,

сначала Вы должны отключить заземлённый провод.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛЯХ MULTI XT 4000, MULTI XT 14000 И XT 14000.

Заметьте, что блок батарей, дающий 24В, в большинстве случаев состоит из более

чем одной батареи. Эти элементы совместно дают 24В, хотя напряжение каждого из

элементов много меньше. Поэтому очень важно, чтобы зарядное устройство было

правильно подключено.

СТАДИИ ЗАРЯДКИ

Все зарядные устройства заряжают и анализируют процесс зарядки за восемь

автоматических шагов.

Модели MULTI XS 7000, MULTI XS 4000, M100, M200, M300, MULTI XS 25000 и MULTI XT

14000 имеют много различных параметров, смотри «ТИПЫ БАТАРЕЙ И ПАРАМЕТРЫ».
Цикл зарядки состоит из восьми автоматических шагов:
Десульфатация

Десульфатация в импульсном режиме позволяет восстановить сульфатированные

батареи. Об это сигнализируется морганием лампочки на моделях MULTI XS 7000, XS

7000, M100 и MULTI XT 4000. В других моделях лампочка горит на протяжении всего

времени данной фазы.
Мягкий пуск

Стартовый режим для процесса зарядки. Начальная стадия длится до тех пор, пока

заряд батареи не превысит определенное значение, после чего зарядное устройство

переключится на объемный заряд. Если заряд батареи не достиг нужного уровня в

установленное время, процесс прекращается и зарядное устройство сигнализирует

о переходе в режим ошибки. Тогда возможно, что батарея либо повреждена, либо

слишком большой емкости.
Объем

80% энергии возвращается на данном этапе зарядки. Зарядка производится

максимальным током до тех пор, пока не достигается определенный уровень

заряда. Этот этап занимает максимальное время. После чего зарядное устройство

переключается на поглощение заряда.

4.

5.

6.

Стадии зарядки

8

Поглощение

На этом финальном этапе достигается полная зарядка батареи. На протяжении данной

фазы зарядный ток постепенно снижается, для того чтобы избежать перезаряда

батареи. Всё это время происходит контроль состояния батареи. Если превышено

время нахождения на стадии поглощения, то зарядное устройство автоматически

переключается на профилактику.
Анализ состояния

Стадия проверки саморазряда. Если саморазряд слишком большой, то зарядка

прекращается и светится лампочка режима ошибки.
Восстановление

Процесс восстановление «RECOND» сильно разряженных батарей. На этой стадии

происходит восстановление «RECOND» сильно разряженных негерметичных батарей.

Не смотря на то, что напряжение зарядки уменьшается, увеличивается напряжение

внутри батареи, что приводит к выделению газа. В результате увеличивается емкость

батареи и продолжительность эксплуатации. Заметим, что на этом этапе батарея

может выделять взрывоопасный газ. Восстановление «RECOND» происходит между

этапом анализа и профилактики. Если выбран режим восстановления «RECOND»,

то зарядное устройство заряжает Вашу батарею до полного заряда. Когда это

произойдет, зарядное устройство начнёт восстановление «RECOND» и загорится

лампочка над ”RECOND”. Зарядное устройство восстанавливает батарею от 30

минут до 4-х часов в зависимости от состояния батареи. Как только завершится

процесс восстановления «RECOND», зарядное устройство переключится в режим

профилактической зарядки (зелёный цвет лампочки говорит о полной зарядке). Нижняя

лампочка будет гореть, напоминая Вам о том, что был выбран режим восстановления

«RECOND».
Профилактический заряд – работа с небольшой нагрузкой

Зарядка при постоянном напряжении.
Профилактический заряд – работа в импульсном режиме

Заряженность от 95% до 100%. Батарея получает импульс, когда происходит

уменьшение заряда батареи. Это позволяет держать батарею в состоянии готовности,

когда она не используется. Зарядное устройство может быть подключено в течение

длительного периода времени. Если это возможно, проверяйте уровень воды в

батарее. После запуска импульсного режима зарядное устройство постоянно будут

измерять показатели на клеммах батареи. Если батарея зарядилась и/или напряжение

на клеммах уменьшается, то зарядное устройство начнёт работу в импульсном

режиме, для того чтобы напряжение на клеммах достигло определенного уровня.

После этого заряд в импульсном режиме прекратится и цикл перезапустится. Если

напряжение на клеммах падает равномерно, то зарядное устройство автоматически

вернётся в начало цикла зарядки.

Поглощение На этом финальном этапе достигается полная заряд...

9

RU

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ

Приведенная ниже таблица показывает продолжительность объёмного заряда:

Ёмкость

батареи

(А•ч)

Необходимое время для заряда до 80% (ч)

MULTI XS

7000,

XS 7000,

M100

MULTI XT

4000

M200

MULTI XS

25000,

XS 25000,

M300

MULTI XT

14000,

XT 14000

20



4

Не

рекомен-

дуется

Не

рекомендуется

Не

рекомендуется

60

8

12

4



4

100

12

20

5



5

225

25

Не

рекомендуется

13

7

13

500

Не

рекомендуется

Не

рекомендуется

28

16

28

ТЕРМОКОМПЕНСАЦИЯ

Модели M200, M300, MULTI XS 25000, XS 25000, MULTI XT 14000 и XT 14000 оснащены

датчиками. Это позволяет автоматически регулировать напряжение зарядки в случае

отклонения температуры от +25°C. При повышении температуры – напряжение

уменьшается, а при понижении температуры – напряжение растет.

Лучше всего измерять температуру либо на самой батарее, либо очень близко с ней.

Именно поэтому во время зарядки Вы должны располагать датчик как можно ближе к

батарее. Длина кабеля датчика может быть различной, но при этом он не теряет своей

функциональности. Если датчик разъединён или короткозамкнут, то горит лампочка

термокомпенсации. Зарядное напряжение в этом случае устанавливает режим для

температуры +25°C.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА

Зарядные устройства защищены от перегрева. Если температура окружающей среды

повышается, то выходная мощность понижается.

В процессе зарядки зарядное устройство может нагреваться. Это вполне нормально,

но при этом Вы должны избегать постороннего теплового воздействия.

ПРОФИЛАКТИКА

Зарядное устройство не требует технического ухода. Примите к сведению то,

что разборка зарядного устройства запрещена и приводит к отмене гарантийных

обязательств. Бракованный кабель может быть заменен либо у производителя, либо у

полномочного представителя. Содержите зарядное устройство в чистоте. Вытирайте

его сухой тряпочкой или мягкой чистящей жидкостью. Чистить зарядное устройство

можно только тогда, когда оно отключено от источника питания.

ОБОРУДОВАНИЕ

В комплект к моделям MULTI XS 7000, XS 7000, MULTI XT 4000 и M100 входят: провод с

зажимами и провод с монтажными петельками.

Время зарядки, Термокомпенсация, Защита от перегрева

10

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Т

ок (

A) Н

ап

ря

же

ни

е (

B)

Desulphation

Soft start

Bulk

Absorption

Восстановление

сульфатированных

батарей

Проверка состояния

батареи

Заряд

Основной заряд и

минимальная потеря

жидкости

MULTI

XS 7000,

M100

ЗАРЯДКА

ДА

7A максимум

на 8 часа, пока

напряжение не

достигнет 12,6В

7А максимум на 30ч.

Сочетание порогов

по току и выдержки

времени, максимум

8 часов

SUPPLY

XS 7000

ЗАРЯДКА

ДА

7A максимум

на 8 часа, пока

напряжение не

достигнет 12,6В

7А максимум на 30ч.

Сочетание порогов

по току и выдержки

времени, максимум

8 часов

MULTI

XT 4000

ЗАРЯДКА

ДА

4A максимум

на 8 часа, пока

напряжение не

достигнет 25,2В

4А максимум на 30ч.

Сочетание порогов

по току и выдержки

времени, максимум

8 часов

M200

ЗАРЯДКА

ДА

15A максимум

на 4 часа, пока

напряжение не

достигнет 12,6В

15А максимум на 20ч.

Режим НОЧЬ (NIGHT),

макс. 5A

14.4В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 4.5А, на 16ч.

M300

ЗАРЯДКА

ДА

25A максимум

на 4 часа, пока

напряжение не

достигнет 12,6В

25А максимум на 20ч.

Режим НОЧЬ (NIGHT),

макс. 5A

14.4В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 4.5А, на 16ч.

MULTI

XS 25000

ЗАРЯДКА

ДА

25A максимум

на 4 часа, пока

напряжение не

достигнет 12,6В

25А максимум на 20ч.

14.4В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 4.5А, на 12ч.

SUPPLY

XS 25000

ЗАРЯДКА

ДА

25A максимум на 4

часа, пока напряжение

не достигнет 12,6В

25А максимум на 20ч.

14.4В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 4.5А, на 12ч.

MULTI

XT 14000

ЗАРЯДКА

ДА

14A максимум

на 4 часа, пока

напряжение не

достигнет 25,2В

14А максимум на 20ч.

28.8В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 2.5А, на 12ч.

SUPPLY

XT 14000

ЗАРЯДКА

ДА

14A максимум

на 4 часа, пока

напряжение не

достигнет 25,2В

14А максимум на 20ч.

28.8В до 4-х ч, после

чего ток уменьшается

до 2.5А, на 12ч.

Описание программы

08:44

CTEK — The Smartest Battery Chargers in the World

05:47

Зарядные для аккумуляторов Стек. Модельный ряд. Обзор avtozvuk.ua

03:49

Gelbatterien aufladen / Motorrad Batterie aufladen

00:51

Зарядное устройство Ctek Multi XS-7000

04:46

Ctek xs7000 lädt nicht , no charge fix

23:38

подЗАРЯДКА для АВТО/ ОБЗОР И ТЕСТИРОВАНИЕ

04:04

Tutorials — CTEK MXS 7.0 — How to conect

Press the button for help

UZLĀDES IERĪCE

1,2 – 120 Ah svina – skābes
akumulatoru baterijām

MULTI XS 7000

Lietošanas instrukcija

IEVADS

MULTI XS 7000 ir uz strāvas impulsu pārveidotāja bāzes konstruēta akumulatoru bateriju uzlādes ierīce un ir viena
no CTEK SWEDEN AB profesionālo uzlādes ierīču klāsta. Tajā apkopoti augtākie sasniegumi akumulatoru bateriju
uzlādē. MULTI XS 7000 lietošana pagarinās Jūsu akumulatoru baterijas darba mūžu. Lūdzu, rūpīgi izlasiet šo
instrukciju un sekojiet tās norādījumiem.

DROŠĪBA

Uzlādes ierīce ir paredzēta 14 līdz 225 Ah ietilpības svina – skābes akumulatoru bateriju uzlādei. Nelietojiet to

jebkādam citam mērķim.

Pievienojot un atvienojot akumulatoru bateriju, lietojiet aizsargbrilles un pagrieziet seju sānis.

Uzlādes gaitā var izdalīties eksplozīvas gāzes. Izvairieties no atklātas liesmas vai dzirkstelēm akumulatoru

baterijas tiešā tuvumā.

Uzlādi veiciet tikai telpās ar labu ventilāciju.

Neapsedziet uzlādes ierīci.

Skābe no akumulatoru baterijas rada bojājumus veselībai. Ja tā noļūst acīs vai uz ādas, noskalojiet ar ūdeni

un griezieties pēc palīdzības pie ārsta.

Neuzlādējiet sasalušu akumulatoru bateriju.

Nenovietojiet uzlādes ierīci uz uzlādējamā akumulatora.

Nelietojiet bojātu uzlādes ierīci.

Vienmēr pārliecinieties,ka uzlādes ierīce ir pārslēgusies uz dežūruzlādes režīmu pirms atstāt to pieslēgtu uz

ilgu laiku. Ja dežūruzlādes režīms nav ieslēdzies pēc 72 stundu uzlādes, tas norāda uz kļūmi. Šaja gadījumā
uzlādes ierīce ir jāatslēdz.

Neviena akumulatoru baterija nav mūžīga. Par uzlādes laikā no ierindas izgājušu akumulatoru bateriju

parūpēsies automātika. Tomēr pastāv neliela kļūdu iespējamība – neatstājiet akumulatoru bez uzraudzības
ļoti ilgi.

AKUMULATORU BATERIJU TIPI UN PARAMETRI

MULTI XS 7000 darbības režīmus ir viegli pārslēgt dažādu akumulatoru bateriju uzlādei. Turpmākajiem šīs sadaļas
norādījumiem ir vispārīgs raksturs – neskaidrību gadījumā konsultējieties pie akumulatoru baterijas ražotāja vai tā
pārstāvja.
Režīmu maiņu izdara secīgi nospiežot Režīma (Mode) pogu, kamēr indikators uzrāda izvēlētā režīma ieslēgšanu.
Kad Režīma poga tiek atlaista, pēc divām sekundēm MULTI XS 7000 sāk darbu jaunajā režīmā.
Iestādītais režīms tiek saglabāts ierīces atmiņā – ari nākošreiz ieslēdzot, tā strādās atbilstoši.

14,4 V – normāla uzlāde vairumam akumulatoru bateriju
14,7 V – uzlāde līdz paaugstinātam spriegumam – noderīga pie temparatūrām < 0 °C vai uzlādējot Optima,

Maxxima vai Odysseys tipa akumulatoru baterijas. Konsultējieties pie akumulatoru bateriju
piegādātāja.

13,6 V Barošana (Supply) — uzlādes ierīces izejā ir 13,6 V spriegums. Šajā režīmā MULTI XS 7000 var

darboties bez akumulatoru baterijas kā jaudīgs barošanas bloks. Izmantojama lieljaudas akumulatoru
dežūruzlādei. Uzmanību – šajā režīmā nestrādā dzirksteļu slāpēšanas funkcija!

16 V / 1,5 A / 4 h Papilduzlāde (Boost) — šis režims ir ieteicams dziļi izlādētu akumulatoru bateriju (ar

aizdomām uz elektrolīta noslāņošanos) atjaunošanai. Uzmanību – akumulators vispirms ir jāuzlādē
ka parasti! Lietot piesardzīgi, jo paaugstinātais spriegums radīs šķidruma zudumus. 16 V parasti
nerada problēmas automobiļa elektronikai, bet šaubu gadījumā konsultējieties pie speciālista.
Izvairieties ieslēgt 12 V spuldzes – to mūžs būs ļoti īss. Lietojot šo režīmu visieteicamākais ir atvienot
akumulatoru bateriju no automobiļa elektrotīkla.

INDIKATORI

0 Kļūda, uzlādes ierīces normālā darbība ir

pārtraukta. Skat.paskaidrojumus.

1 Pakāpeniskais starts – ierobežota strāva,

spriegums < 10,5 V

2 Pamatuzlāde – maksimālā strāva
3 Absorbcijas uzlāde – spriegums tiek saglabāts

maksimālajā līmenī

4 Impulsu dežūruzlāde
5 Barošanas bloka režīms – fiksēts spriegums

izejā

6 Papilduzlāde ar strāvu 1,5 A

Kļūdas indikators iedegas ja:

1. Uzlādi mēģina iesākt bez pieslēgtas
akumulatoru baterijas vai tās spriegums ir
mazāks par 1,5 V.

2. Akumulatoru baterija ir pieslēgta nepareizā
polaritātē.

3. Uzlādes ierīces izejas vadi ir savienoti
(“īsais” izejā).

4. Uzlādes ierīce ir pārslogota Barošanas
bloka režīmā.

5. Uzlāde nav iesākta vairāk nekā 5 stundu
laikā.

6. Pamatuzlādes un Absorbcijas uzlādes
laiku summa lielāka par 40 stundām.

Kļūdas nodzēš nospiežot Režīmu (Mode) pogu. Uzlādes ierīce atsāk darbu pēdējā izvēlētajā režīmā.

UZLĀDE

* Akumulatoru baterijas uzlāde automobilī

1. Pirms pievienot uzlādes ierīci akumulatoru baterijai vai atvienot no tās, noteikti izņemiet uzlādes ierīces vadu

no 220 V elektrorozetes.

2. Nosakiet, kurš akumulatoru baterijas pols ir sazemēts (pievienots virsbūvei). Prasti tas ir negatīvais (-) pols.

3. Ja sazemēts ir negatīvais pols – pievienojiet sarkano vadu pie akumulatoru baterijas pozitīvā pola un melno

vadu pie automobīļa virsbūves. Pārliecinieties, ka melnais vads nav pievienots tuvu degvielas caurulei vai
akumulatoru baterijai.

4. Ja sazemēts ir pozitīvais pols – pievienojiet melno vadu pie akumulatoru baterijas negatīvā pola un sarkano

vadu pie automobīļa virsbūves. Pārliecinieties, ka sarkanais vads nav pievienots tuvu degvielas caurulei vai
akumulatoru baterijai.

* No automobiļa atvienotas akumulatoru baterijas uzlāde

1. Pirms pievienot uzlādes ierīci akumulatoru baterijai vai atvienot no tās, noteikti izņemiet uzlādes ierīces vadu

no 220 V elektrorozetes.

2. Pievienojiet sarkano vadu pie akumulatoru baterijas pozitīvā pola un melno vadu pie negatīvā pola.

Sakanais kļūdas indikators “0” iedegsies, ja uzlādes ierīce tiks pievenota akumulatoru baterijai pretējā polaritātē
(brīdinājums nestrādā Barošanas režīmā!) vai ja ieslēgsiet uzlādes režīmus bez pieslēgtas akumulatoru baterijas.

Uzlādes sākšana

1. Vēlreiz pārliecinieties, ka vadi ir pareizi pievienoti akumulatoru baterijai. Uzsāciet uzlādi, iespraužot uzlādes
ierīces vadu 220 V elektrorozetē. Iedegsies dzeltenais indikators “A” – Standby (Gatavība). Ja akumulatoru
baterija tomēr ir nepareizi pieslēgta, iedegsies kļūdas indikators “0”. Šajā gadījumā atslēdziet uzlādes ierīci
no 220 V tīkla un sāciet sagatavošanos no sākuma.

2. Uzstādiet akumulatoru baterijai atbilstošu uzlādes spriegumu ar Režīma izvēles pogu (jāiedegas
atbilstošajam indikatoram) – vadieties no sadaļas “Akumulatoru bateriju tipi un parametri”.

3. Dziļi izlādētas akumulatoru baterijas ( < 10,5 V) gadījumā iedegsies indikators “1”. Iespējama Papilduzlādes
fāze.

4. Par pareizu uzlādes gaitu liecina indikatori “1” (Dziļa izlāde), “2” – Pamatuzlāde, “3” – Absorbcija un “4” –
Dežūruzlāde. Dežūruzlādes indikatora iedegšanās ziņo, ka akumulatoru baterijas uzlādes cikls ir pabeigts.
Ja spriegums uz akumulatoru baterijas spailēm pazemināsies, tā saņems uzlādes strāvas impulsu, kura laiks
būs atbilstošs lādiņa zudumam. Šādā režīma akumulatoru bateriju var atstāt mēnešiem ilgi. Barošanas vai
Papilduzlādes režīmus norāda atbilstošie indikatori (“5” un “6”).

Loading…

  • About
  • Blog
  • Projects
  • Help
  • Donate

    Donate icon
    An illustration of a heart shape

  • Contact
  • Jobs
  • Volunteer
  • People

Bookreader Item Preview

texts

CTEK Multi XS 7000, XS 7000 UK Owner’s manual

Addeddate
2021-02-12 20:38:57
Identifier
manualzz-id-1253714
Identifier-ark
ark:/13960/t3wt96r35
Ocr
tesseract 5.0.0-alpha-20201231-10-g1236
Ocr_autonomous
true
Ocr_detected_lang
en
Ocr_detected_lang_conf
1.0000
Ocr_detected_script
Latin
Ocr_detected_script_conf
1.0000
Ocr_module_version
0.0.12
Ocr_parameters
-l eng+Latin
Ppi
600

comment

Reviews

There are no reviews yet. Be the first one to
write a review.

43

Views

DOWNLOAD OPTIONS

Temporarily Unavailable

DAISY

For users with print-disabilities

Temporarily Unavailable

EPUB

Uploaded by

chris85

on

SIMILAR ITEMS (based on metadata)

CTEK Multi XS 7000 Battery Charger PDF User Guides and Manuals for Free Download: Found (2) Manuals for CTEK Multi XS 7000 Device Model (Troubleshooting Manual, Operation & User’s Manual)

The CTEK Multi XS 7000 is a highly regarded battery charger and maintainer, celebrated for its versatility and efficiency. This device is designed to cater to the needs of both casual car users and serious automotive enthusiasts alike. Its intelligent features ensure that your battery is charged safely and effectively, extending its lifespan significantly.

One of the standout features of the CTEK Multi XS 7000 is its comprehensive charging program. The unit boasts multiple stages of charging, including initialization, bulk, absorption, and maintenance modes. This multi-stage process ensures that batteries of various types—such as lead-acid and AGM—are charged optimally. As a result, users benefit from a charger that not only revitalizes batteries but also maintains their health over time.

Another compelling aspect of the CTEK Multi XS 7000 is its user-friendly interface. The device comes with a clear, intuitive LED indicator that allows users to monitor the charging status at a glance. The setup process is straightforward, enabling even novices to start charging their batteries without confusion. This ease of use is particularly appreciated by those who may not have extensive technical knowledge of batteries.

Safety is paramount when it comes to battery chargers, and the CTEK Multi XS 7000 excels in this area with its advanced safety features. Equipped with short-circuit protection, reverse polarity protection, and over-temperature protection, the charger minimizes the risk of potential hazards. This means users can confidently leave the device connected to their battery without the fear of overheating or other failures.

The construction quality of the CTEK Multi XS 7000 is excellent. The device is compact and lightweight, making it easy to store and transport. Its robust design ensures that it can withstand the rigors of regular use, further enhancing its longevity. Whether in a garage or on the go, this charger stands the test of time while maintaining its performance.

Here are some of the key specifications and features of the CTEK Multi XS 7000:

  • Input voltage: 100-240V, 50/60Hz
  • Charging voltage: 14.4V
  • Charging current: 7A
  • Suitable for 12V batteries (lead-acid and AGM)
  • Multi-stage charging process
  • LED charging status indicator
  • Safety features: short-circuit, reverse polarity, and over-temperature protection

In summary, the CTEK Multi XS 7000 is an outstanding choice for anyone looking for a reliable and efficient battery charging solution. Its blend of advanced technology, user-friendliness, and robust safety features make it a top contender in the market. For anyone who wants to ensure their vehicle’s battery remains in optimum condition, investing in the CTEK Multi XS 7000 is a decision that will pay dividends in the long run.

Overall, whether you have motorcycles, cars, or other battery-operated vehicles, the CTEK Multi XS 7000 is a powerhouse that guarantees your batteries are always ready to perform. With its intelligent charging capability, comprehensive safety measures, and user-friendly design, it stands out as one of the best battery maintenance products available today.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Энрофлон 10 инструкция по применению в ветеринарии для телят
  • Ацетилсалициловая кислота кардио 100 мг инструкция по применению
  • Denon avr 1910 инструкция
  • Ревалгин от чего эти таблетки инструкция по применению
  • Феррум лек таблетки инструкция для детей