Виды парковок
Существуют три основных вида парковки задним ходом в зависимости от расположения к проезжей части: параллельная, перпендикулярная и диагональная.
Параллельная
Параллельная парковка означает парковку автомобиля между двумя другими автомобилями, параллельно дороге. Этот вид парковки обычно используется на узких улицах и требует от водителя соблюдения особых навыков.
Перпендикулярная
Перпендикулярная парковка подразумевает парковку автомобиля перпендикулярно дороге, например, перед магазином или офисом. Этот вид парковки более прост и часто используется в повседневной жизни.
Диагональная
В диагональной парковке автомобиль паркуется под углом 45 градусов к краю дороги или парковочной полосе. Это позволяет разместить больше автомобилей на той же площади, чем при других видах парковки.
Как выбрать место для парковки задним ходом
Выбор правильного места — это первый шаг к успешной парковке.
- Чем больше свободного места, тем лучше. Ищите большие площадки, чтобы иметь пространство для манёвра.
- Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения.
- Обращайте внимание на детали ландшафта: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений при движении задним ходом.
Алгоритм параллельной парковки задним ходом
Чтобы понять, как правильно парковаться задним ходом между автомобилями, сначала изучите теорию, а потом отработайте упражнение на практике.
Перед началом любой парковки нужно оценить размер парковочного места и расстояние до других автомобилей. В случае с параллельной парковкой длина парковочного места должна быть минимум в 2 раза больше, чем ваш автомобиль.
Перед парковкой не забывайте включать поворотники, чтобы предупредить других водителей о манёвре.
Шаг 1
Станьте параллельно с передним автомобилем на расстоянии около 0,5 м, выровняйте задние бамперы. Для этого расположитесь стекло к стеклу, если автомобили одного типа, например, седан-седан. Если авто впереди меньше по габаритам, проедьте чуть дальше за передние стекла. Если машина с большим кузовом — остановитесь раньше.
Шаг 2
Поверните рулевое колесо в сторону парковочного места и начните движение задним ходом. Убедитесь, глядя в боковое зеркало, что не заденете бампер впереди стоящей машины.
Шаг 3
Двигайтесь пока не увидите в боковом зеркале эмблему машины сзади. Остановитесь.
Шаг 4
Поставьте колеса прямо и продолжайте движение назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины не поравняется с задним бампером передней машины.
Шаг 5
Остановитесь. Выверните колеса до упора в сторону от парковочного места и продолжайте сдавать назад до тех пор, пока не займёте правильное положение.
Шаг 6
Убедитесь, что ваш задний бампер находится на достаточном расстоянии от бампера автомобиля сзади, чтобы сосед по парковке мог без проблем выехать со своего места.
Перпендикулярная парковка
Перпендикулярную парковку рекомендуют выполнять задним ходом для того, чтобы при выезде контролировать движение.
Существует два основных способа, как парковаться задним ходом между автомобилями. Из применяют в зависимости от ширины
проезжей части: под углом 90 и 45 градусов.
Шаг 1
Выберите парковочное место. Проедьте мимо него, двигаясь перпендикулярно другим автомобилям на расстоянии около 2 м. Остановитесь, когда увидите левую фару соседнего авто в углу заднего окна.
Шаг 2
Включите заднюю передачу, чтобы предупредить других водителей о манёвре. Максимально выкрутите руль в сторону парковочного места и начинайте движение.
Шаг 3
Как только увидите по зеркалам, что ваш автомобиль встал параллельно с соседними, остановитесь. Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Способ для узкой проезжей части — под 45°
Из-за популярности узких парковок этот способ применяется все чаще.
Шаг 1
Выберите парковочное место. Проедьте мимо него, двигаясь перпендикулярно другим автомобилям на расстоянии около 1 м. Остановитесь, когда ваше зеркало будет на границе парковочного места.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Остановитесь.
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Диагональная парковка задним ходом
Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться задним бампером в бордюр или стену, опустите одно из боковых зеркал вниз, чтобы контролировать расстояние до ограждения.
Шаг 1
Подъедьте к месту парковки и поставьте автомобиль так, чтобы задний бампер оказался на границе парковочного места. Поверните рулевое колесо до упора в сторону парковочного места и включите задний ход.
Шаг 2
Медленно сдавайте назад, ориентируясь по зеркалам, пока ваш передний бампер окажется на одной линии с передней частью парковочного места
Шаг 3
Выпрямите руль и продолжайте движение задним ходом, пока ваш автомобиль не окажется в центре парковочного места.
Упражнения для обучения парковке задним ходом
Одно из базовых упражнений, которое поможет научиться парковаться задним ходом — «Змейка задним ходом». Нужно включить
заднюю передачу и объезжать привычные ориентиры, двигаясь назад. Амплитуда должна быть минимальной: выдерживайте
расстояние до меток в 20–30 см. Это упражнение поможет понять логику движения и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Основные упражнения для тренировки парковки задним ходом — «Параллельная парковка» и «Заезд в гараж». Отрабатывайте
их на пустой парковке, используя конусы или просто утяжелённые пластиковые бутылки. Используйте задние боковые зеркала
и смотрите через заднее стекло, чтобы контролировать расстояние между автомобилем и препятствием.
Чтобы научиться парковаться новичку задним ходом, важно постепенно увеличивать сложность упражнений: уменьшать
пространство для манёвра и увеличивать скорость выполнения. Попробуйте для начала выполнить упражнение за 2 минуты
и постепенно сокращайте интервал.
Распространённые ошибки при парковке задним ходом
Чтобы разобраться, как парковаться задним ходом между автомобилями, новичку следует заранее изучить распространённые ошибки, чтобы не допускать их на практике.
1. Неподходящее место, неправильная стартовая точка
Водители часто недооценивают расстояние между своим автомобилем и другими объектами. Ощущение габаритов и глазомер развиваются с опытом.
2. Поворот руля не в ту сторону
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Удобный формат
Теория онлайн или офлайн
Дистанционные автокурсы дают возможность полноценно учиться даже
с ненормированным графиком работы и не тратить время на дорогу.
Записаться в онлайн-группу
3. Невнимательность
Держите ситуацию под контролем — идеальных условий не бывает, другие автомобили, пешеходы, животные так и норовят «прыгнуть под колеса». Поэтому всегда следите за обстановкой вокруг.
4. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро может привести к неконтролируемым движениям и столкновениям. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
5. Игнорирование боковых зеркал
Именно боковые зеркала помогают ровно позиционировать авто на парковочном месте и избежать столкновения бампером. Важно
смотреть в оба зеркала, которые должны быть правильно отрегулированы.
Если не получается припарковаться, не бросайте машину как попало. Попробуйте припарковаться снова. Сделать это проще, если полностью выехать из парковочного кармана и начать с нуля.
6. Неглубокая или слишком глубокая парковка
Часто новички, опасаясь повредить колёса, паркуют машину параллельно слишком далеко от бордюра, тем самым мешая другим
участникам движения. А при перпендикулярной парковке задевают бордюр нижним краем бампера. Сдавайте назад аккуратно:
тротуарные камни бывают очень высокими, а под бампером ещё есть глушитель.
7. Безответственная парковка
Зачастую люди паркуются как получится, не оставляя соседям по паркингу возможности безопасно открыть дверь,
чтобы попасть в собственное авто, не испачкав одежду и не ободрав краску на кузове. Или, наоборот, встают так,
что фактически занимают сразу два парковочных места. Это невежливо.
Парковка, как и любой навык водителя, требует времени и практики. Следуя инструкциям и уделяя достаточно времени упражнениям, любой новичок сможет разобраться, как правильно парковаться задом.
Еще по теме
Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.
Порядок выполнения:
- Трогаемся со старта.
- Останавливаем автомобиль в зоне А
- Задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
- C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
- Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
- Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
- Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.
Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.
Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.
Самый страшный элемент для новичка!
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места “СТАРТ”.
- Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
- Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
- Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
- Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
- Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
- затягиваем ручник очень сильно.
- Трогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
- Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
- Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
- Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
- Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
- Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
- Останавливаемся перед линией стоп.
- Выжимаем сцепление, тормоз.
- Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
- Затягиваем ручник
Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …
Упражнение №3. Змейка
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
- Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
- При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
- Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
- Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
- Дальше действуем по тому же алгоритму.
- Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №4. Въезд в бокс.
Порядок выполнения:
- Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
- На первой скорости едем к стойке А.
- Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
- Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
- Двигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
- Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
- Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №5. Разворот (дворик).
Порядок выполнения:
- С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
- Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
- За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
- Останавливаемся у стоки Б.
- Полностью поворачиваем руль вправо.
- Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
- Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
- Переходим на нейтралку и ставим на ручник.
Основным навыком любого автомобилиста является умение правильно и аккуратно парковаться. Не стоит бросать авто где попало и в каком придется виде, так как это может привести к блокировке других участников движения, тем самым спровоцировав дорожное происшествие.
Экзамен для будущих автомобилистов
Во избежание таких ситуаций каждый будущий водитель сдает обязательный экзамен, который состоит из трех частей:
- теоретического теста на проверку знаний ПДД;
- выполнения обязательных маневров на автодроме;
- преодоления не менее 4 км вождения по заданному маршруту в условиях реального дорожного движения.
Во время сдачи двух последних заданий в машине все время находится экзаменатор и инструктор. Выполняются все элементы на автодроме – закрытой площадке, во время чего студент полностью сосредотачивается на управлении авто и повторяет отработанный заранее маневр, который был получен при обучении в автошколе. В этом случае на экзаменационном поле не должны находиться другие участники дорожного движения или учебные машины.
Если все прошло хорошо и тесты сданы на “отлично”, вас допускают к преодолению следующих ситуаций. Для того чтобы вы не переживали и спокойно все выполняли, представляем пошаговую инструкцию исполнения диагональной парковки, которой мы сегодня и уделим особое внимание.
Инструкция по выполнению диагональной парковки
Итак, рекомендуем изучить следующие рекомендации выполнения элемента.
- Сначала приблизьтесь к месту, где стоят другие автомобили таким образом, чтобы между вами оставалось расстояние приблизительно полметра. Если вы управляете хэтчбеком, тогда рекомендуем остановиться так, чтобы задний угол бокового автомобиля находился на уровне заднего угла вашей машины. В случае, если у вас седан или универсал, тогда учитывайте «вылет» заднего бампера. В такой ситуации лучше всего остановиться немного раньше и дальше от соседнего автомобиля.
- Далее прокрутите руль до упора и начинайте медленно трогаться на задней передаче, наблюдая за тем, как объезжаете боковую машину.
- Если понимаете, что можете наехать на угол стоящего автомобиля, выкрутите колеса прямо и немного подвигайтесь в таком положении.
- Достигнув позиции, при которой вы спокойно можете объехать угол, посмотрите в левое зеркало и найдите в нем фару или фонарь. Если удалось это сделать, остановитесь и снова верните колеса в исходное положение.
- С ровными колесами двигайтесь назад, пока не увидите, что правый передний угол автомобиля пересекается с задним. Увидели? Тогда аккуратно заезжайте в середину парковочного места. Поздравляем! Вы достигли цели и выполнили диагональную парковку.
Стоит отметить, что при выполнении указанного маневра невозможно предугадать все существующие нюансы и неожиданно возникающие обстоятельства. Например, случается, что при заезде автомобиль может упираться задними колесами в бордюр. В такой ситуации лучше всего выкрутить руль до упора в сторону препятствия и немного проехать вперед. Также после того, как парковка полностью завершена, убедитесь в том, что расстояние между стоящими автомобилями достаточное. Кроме этого, посмотрите, чтобы колеса вашего авто стояли прямо и не мешали другим участникам дорожного движения.
Помните, что умение парковаться является необходимым для всех уважающих себя и ответственных водителей. Указанному навыку не так сложно обучиться, если уделять должное внимание теории и отрабатыванию полученных знаний на практике с хорошим инструктором. Выполняя все указания и запоминая самое главное, вы сможете обезопасить себя и других участников движения от непредвиденных и неприятных ситуаций на дороге.
В условиях современности водители ежедневно совершают ряд манёвров, добираясь из одной точки города в другую. У всех разный стаж, стиль и привычки в искусстве вождения. Один из обязательных элементов, который выполняет каждый водитель, – диагональная (параллельная) парковка. В данной статье мы пошагово разберем выполнение этого манёвра задним ходом.
Что такое диагональная парковка
Диагональная парковка – один из самых трудных элементов, который усваивает начинающий водитель. Данный манёвр необходимо отработать и закрепить не только для успешной сдачи экзаменов, но и для комфортного вождения. Диагональная парковка, она же боковая или параллельная – это частый элемент, выполняемый за рулём. Ежедневно водители паркуются у дома, магазинов и места работы таким образом.
Параллельная парковка производится передним или задним ходом. Что собой представляет последняя? Это манёвр, который осуществляется задним ходом автомобиля в свободное парковочное место между двумя автомобилями, параллельно направлению движения.
Пошаговый алгоритм для начинающих
Для лучшего усвоения материала расскажем, как правильно парковаться пошагово. Условно можно разделить виды диагональной парковки на следующие:
- парковка по меткам;
- парковка по зеркалам.
А теперь более детально поговорим о каждом из них.
Боковая парковка по меткам
Итак, здесь основными ориентирами параллельной парковки будут специальные метки, которые располагаются участке автодрома в виде конусов, вешек и т.п. Так как метки есть только на площадках в автошколах, соответственно мы пользуемся этими ориентирами только там.
Чтобы точно заехать в габарит, старайтесь держаться правой стороны вдоль линии разметки. Расстояние между авто и метками приблизительно 0,5 метра. Алгоритм действий следующий (смотреть схему):
- Со старта трогаемся в пункт А, как указано на схеме.
- Останавливаемся, включаем заднюю передачу, опускаем ручник. Ловим первоначальную метку (С) и двигаемся к ней – правое заднее колесо должно находиться чуть впереди или напротив метки (С). Если проехать за её пределы – шансы совершить данный манёвр близятся к нулю.
- Выкручиваем руль до упора вправо. И обращаем внимание на 3-ю угловую метку (Е) и по диагонали двигаемся к ней.
- Останавливаемся.
- Руль выворачиваем прямо. Нам необходимо сровнять правую фару с первой меткой (С), то есть правая колёсная арка должна быть напротив. Но не заезжаем за её пределы!
- Как только этот момент настал – руль выкручиваем до упора влево. Заднее колесо на белой линии.
- Проезжаем и делаем остановку. Обращаем внимание на правильное положение меток спереди (D,C) и сзади (E, M,N). Удостоверьтесь, что переднее левое колесо располагается за ограничительной линией (СN). Передача в нейтральное положение, ручник поднят.
Важно: все манипуляции в процессе парковки выполняем на максимально низкой скорости.
Парковка по зеркалам
Здесь все то же самое, только ориентирами служат зеркала бокового и заднего вида. Данный вид парковки используется больше в городе, так как вместо меток уже препятствия в виде других автомобилей. Обращаем внимание на то, что в автошколе учат парковаться и по зеркалам тоже. Алгоритм действий следующий (смотреть схему выше):
- Трогаемся в пункт А, как указано на схеме.
- Останавливаемся, включаем заднюю передачу, опускаем ручник.
- Ловим первоначальную метку (С) в боковом зеркале справа и двигаемся к ней – правое заднее колесо должно находиться чуть впереди или напротив метки (С).
- Выворачиваем руль вправо, аккуратно начинаем движение назад.
- Смотрим в зеркало заднего вида, ловим в центре метку (E). Как только она становится в центр зеркала, останавливаемся.
- Руль устанавливаем прямо, продолжаем движение назад с прямыми колёсами.
- Смотрим в левое боковое зеркало, доезжаем колёсной аркой до линии разметки (СN).
- Выкручиваем руль до упора влево и продолжаем движение пока все метки спереди и сзади не сровняются в одну линию.
- Останавливаемся, передача в нейтральное положение, ручник поднят. Переднее левое колесо располагается за ограничительной линией (СN).
Особенности диагональной парковки на автодроме
Самым главным преимуществом при параллельной парковке на автодроме является, конечно же, разметка. Она помогает будущему водителю сориентироваться в пространстве и усвоить манёвр. Для выполнения этого упражнения делают такие обозначения, как:
- – линия старта;
- – линия остановки перед началом манёвра;
- – другие указатели для того, чтобы обучающийся ориентировался по зеркалам (вешки, конусы, флажки и т.д.).
При обучении вождению автоинструктор рассказывает, по каким именно критериям нужно ориентироваться. Чаще всего это зависит от типа кузова и размеров учебного авто. Инструктор также рассказывает на какой скорости осуществлять манёвр и типичные ошибки. Не спешите усвоить всё сразу – элемент непростой. С течением времени вы научитесь выполнять его быстро.
Условия для сдачи диагональной парковки на экзамене в ГАИ
Многие начинающие водители считают параллельную парковку одним из сложнейших элементов на экзамене в ГАИ. На выполнение этого манёвра даются две попытки, то есть право на одну ошибку. На каждую попытку отводится три минуты.
На экзамене диагональная парковка выполняется правой стороной автомобиля задним ходом. То есть, заехать нужно сразу без подвижек вперед – задняя передача включается только один раз. Запрещается въезжать в конусы и вешки, а также глушить двигатель.
Элемент сдан, если переднее левое колесо находится за ограничительной линией. Экзаменатор может самостоятельно остановить машину в случае аварийной ситуации, и экзамен будет провален.
Важно: часто случается, что экзаменуемые плохо паркуют авто после выполнения элемента. В результате следующий человек выезжает из этого же положения, пытаясь выполнить элемент сразу. К сожалению, эта попытка часто терпит поражение. Будьте внимательны! Если вы видите, что машина припаркована криво или не находится на стоп-линии, сообщите об этом экзаменатору. Вы имеете право пригнать автомобиль на исходную позицию, а затем приступить к выполнению манёвра.
Как параллельно парковаться в городе
Закрепив навыки параллельной парковки на автодроме, вам не составит труда научиться этому в городе. Здесь точно так же важно ориентироваться по зеркалам, а вместо вешек и конусов будут другие автомобили.
Часто нарушения правил парковки могут привести к аварийным ситуациям, поэтому при осуществлении манёвра необходимо рассчитать пространство так, чтобы водителям других авто был удобно выезжать. Выбрав парковочное место, вы можете подъехать параллельно ему и сразу оценить наглядно, станет ли ваш автомобиль между двумя другими или нет. Новички могут воспользоваться следующим правилом: идеальное расстояние между двумя препятствиями должно быть в 1,5 раза больше паркуемого автомобиля. Иногда, чтобы облегчить данную задачу, наносится специальная разметка, но в городе она встречается редко.
В процессе парковки необходимо контролировать общую ситуацию, смотреть в зеркала бокового и заднего вида. Если водитель менее опытный, для перестраховки лучше посмотреть ещё и в окна для точной оценки расстояния до рядом стоящих автомобилей.
Поворачивая голову, вы заметите, что обзор увеличится, но возможность заметить препятствие ниже уровня стекол крайне мала. Именно зеркала обладают широким обзором, что позволяет увеличить степень маневренности автомобиля.
Учитывайте особенности своего транспортного средства: машина с задним приводом имеет минимальный разворотный радиус, а полноприводная – максимальный. Мысленно представляйте траекторию движения авто, когда паркуетесь, это также облегчит задачу.
И ещё одно важное условие для диагональной и вообще любой парковки – максимально низкая скорость движения. В противном случае вы просто не успеете своевременно выкрутить руль, и попытка окажется неудачной.
Основные ошибки при параллельной парковке
Многие курсанты застревают на параллельной парковке. Что чаще всего является причиной провала на экзамене? Проанализируем наиболее распространённые ошибки новичков при осуществлении диагональной парковки задним ходом.
- Неправильное исходное расстояние. А именно: боковое расстояние между метками и авто более 0,5 метра. Очень часто обучающийся не уделяет этому должное внимание и после других упражнений подъезжает на парковку дальше нужной дистанции. Это мешает «вписаться» в бокс.
- Пропуск первой метки. То есть машина проезжает метку, и при движении назад, в диагональ, места не остается. Переднее левое колесо не заезжает за линию, а сзади мешают конусы/вешки.
- Неправильно определённый центр автомобиля. Если машину не выровнять ровно по диагонали, не доехать в диагональ, то при закручивании руля влево авто не войдёт в габарит. Если переехать это расстояние, то в дальнейшем при закручивании руля вправо можно врезаться правым колесом в бордюр.
- Неверная оценка расстояния между авто и задними конусами/вешками. То есть, когда водитель смотрит только в зеркало бокового вида, не оглядываясь назад, в окно. И далее сбивает конусы, стоящие сзади. Здесь важно следить за передним левым колесом: как только оно будет за линией – парковка завершена.
- Вращение руля в другую сторону. В таком случае машина становится в положение, из которого невозможно выполнить элемент правильно и придётся выполнять его сначала.
- Превышение лимита времени. Экзаменуемый не укладывается в отведённые 3 минуты на выполнение элемента.
Большинство перечисленных ошибок возникают из-за волнения. Также играют роль недостаточно отработанные навыки вождения. Следовательно, чем больше тренировок, тем быстрее движения дойдут до автоматизма и улучшится качество управления автомобилем.
Часто спрашивают
Так как боковая парковка весьма сложна, у начинающих водителей возникает множество вопросов на этапе обучения, а иногда и после. Приведём некоторые из них.
Какой поворотник включать при параллельной парковке?
Так как диагональная парковка это и есть выполнение маневра, то согласно ПДД (гл. 9, п. 56), действительно необходимо перед началом движения подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом, не забываем снизить скорость. Для новичков и не совсем уверенных водителей можно использовать интересный приём – включить аварийку
Можно ли парковаться с левой стороны дороги?
Да, можно. Как правило, парковка между двумя препятствиями осуществляется правой стороной, так как парковаться разрешено только по ходу движения. Оставлять машину на противоположной стороне дороги нельзя. Но есть исключение: согласно правилам дорожного движения, стоянка на левой стороне дороги разрешается в населенных пунктах с одной полосой движения (без трамвайных путей), а также на дорогах с односторонним движением (гл.13, п.96 ПДД РБ).
Сколько ошибок допускается при сдаче элемента в ГАИ?
При сдаче диагональной парковки в ГАИ даётся две попытки, т.е. право на одну ошибку. Если экзаменуемый создал аварийную ситуацию – придётся сдавать экзамен повторно.