Должностная инструкция директора миац

Тихомиров Сергей Александрович Начальник отдела

тел. 260-001*(внутр. 2621)

miac25@med.cap.ru
Недвига Татьяна Викторовна Заместитель начальника отдела

тел. 260-001*(внутр. 2611)

miac53@med.cap.ru

Костин Евгений Юрьевич Ведущий программист

тел.260-001*(внутр. 2661)

miac61@med.cap.ru
Горбылев Степан Ильич Программист тел.260-001*(внутр. 2646)
miac46@med.cap.ru
Барабанова Надежда Алексеевна Программист

тел. 260-001*(внутр. 2642)

miac42@med.cap.ru

     Отдел информационных технологий является структурным подразделением БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Основными задачами отдела являются:
1. Осуществление системной интеграции локальных вычислительных сетей и корпоративных информационных систем отрасли в региональное информационное пространство Чувашской Республики;
2. Организация бесперебойного функционирования компьютерных сетей ЛПУ, серверного, каналообразующего и активного сетевого оборудования и информационных сервисов; 
3. Техническое содействие и организационно-методическое обеспечение работы телемедицинской системы Чувашской Республики.

УТВЕРЖДЕНО Приказом БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Чувашии от 09.01.2019 г. № 09

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела информационных технологий

I. Общие положения

1. Начальник отдела информационных технологий (далее — Отдел) бюджетного учреждения «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Учреждение) относится к категории руководителей. 2. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. 3. Назначение на должность начальника Отдела и освобождение от нее производится приказом руководителя Учреждения. 4. Начальник Отдела подчиняется заместителю директора по вопросам информатизации. 5. Начальник Отдела в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами Министерства здравоохранения Чувашской Республики, указаниями, приказами, распоряжениями руководителя Учреждения, Положением об отделе информационных технологий Учреждения, настоящей должностной инструкцией. 6. Начальник Отдела должен знать: — законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития системы здравоохранения Российской Федерации и финансово-экономической деятельности бюджетных учреждений; — законодательные и нормативные правовые акты в области информационных технологий; — возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий; — порядок работы со служебной информацией; — основы обеспечения информационной безопасности; — формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратное и программное обеспечение; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и требования охраны труда, пожарной безопасности. 7. На время отсутствия начальника Отдела (болезнь, отпуск, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Начальник Отдела:

1. Осуществляет руководство деятельностью Отдела и входящих в его состав секторов. 2. Обеспечивает качественное выполнение поручений руководителя Учреждения в установленные сроки. 3. Организовывает создание единого информационного пространства в здравоохранении Чувашской Республики, практическую и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам информатизации медицинских организаций. 4. Организовывает работу отдела по обеспечению работоспособности системного и прикладного программного обеспечения. 5. Организовывает работу по защите данных в информационных системах и разграничения доступа к ним. 6. Принимает решения о восстановлении вычислительного процесса в информационно-вычислительной системе после сбоев и отказов различного характера. 7. Участвует в разработке, приемке и внедрении новых информационных технологий и информационных систем в Учреждении. 8. Участвует в подготовке и реализации предложений по разработке методологических и инструктивных материалов по внедрению и сопровождению новых системных и прикладных программных средств, а также технологий приема и обработки информации в электронном виде. 9. Участвует в подготовке предложений по структуре, составу и администрированию баз данных Учреждения. 10. Участвует в мероприятиях по защите информации ограниченного доступа при ее обработке с использованием компьютерных средств и передаче ее по каналам связи. 11. Разрабатывает проекты руководящих, организационных, нормативных и методических документов, готовит проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, ответы на письма и запросы предприятий, учреждений, организаций. 12. Готовит информационные материалы для руководства Учреждения по вопросам, находящим в компетенции Отдела. 13. Ведет в установленном порядке делопроизводство и организовывает хранение документов Отдела. 14. Разрабатывает предложения по улучшению организации, стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников и внедрению научной организации труда в практику работы Отдела и Учреждения. 15. Организовывает работу Отдела по выполнению возложенных на него задач и функций, разрабатывать Положение об Отделе и должностные инструкции работников Отдела, вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий. 16. Осуществляет контроль за соблюдением работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка. 17. Систематически повышает профессиональную квалификацию. 18. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и требования охраны труда, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности, гражданской обороны. 19. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в Учреждении.

III. Права Начальник Отдела вправе:

1. Давать работникам Отдела указания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и требовать их исполнения, проводить производственные совещания с работниками Отдела. 2. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью Отдела в пределах своей компетенции. 3. В установленном порядке получать от руководства подразделений Учреждения необходимую для его деятельности информацию. 4. Вносить предложения руководству Учреждения о поощрении подчиненных ему сотрудников или наложение на них взысканий. 5. Уведомлять специалиста по кадрам о фактах нарушения работниками Отдела трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения. 6. Принимать участие в работе совещаний, конференций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности. 7. Повышать профессиональную квалификацию. 8. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по вопросам совершенствования организации работы Отдела.

IV. Ответственность Начальник Отдела несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4. За невыполнение плана работ Отдела.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Вла­димирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее — Учреждение) создано в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2011 № 711 путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр», сохранив его основные цели деятельности.         

Учреждение является правопреемником указанного юридического лица.

1.2. Официальное полное наименование Учреждения — государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

 Сокращенное наименование Учреждения — ГБУЗ ВО «МИАЦ».

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Владимирской области (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее – Министерство).         

1.4. Место нахождения Учреждения: 600000, г. Владимир, ул. Никитская, д. 3.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной высшим органом исполнительной власти Владимирской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, финансируемой за счет средств бюджета Владимирской области.

 1.6. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных действующим законодательством.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и соответствующие штампы, печати и бланки со своим наименованием.

1.9. Правоспособность Учреждения возникает с момента его создания, прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, Указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, приказами Министерства здравоохранения Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.11. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные уполномоченные органы, в пределах своей компетенции.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Целью создания Учреждения является осуществление цифровой трансформации, формирование единой информационной системы здравоохранения Владимирской области путем организации современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения области, материально-технической базы медицинских организаций государственной системы здравоохранения области, а также обеспечение информационной поддержки принятия решений, направленных на его улучшение.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация сбора, обработки и анализа статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения и управление системой статистического учета и отчетности в медицинских организациях.

2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности.

2.4. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.

2.5. Для достижения цели, обозначенной в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.5.1. Организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением;

2.5.2. Координация деятельности службы медицинской статистики и статистического обеспечения органов управления здравоохранением;

2.5.3. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых статистических отчетов, в соответствии с установленным порядком;

2.5.4. Повышение эффективности использования информационной структуры здравоохранения области;

2.5.5. Обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной документации;

2.5.6. Внедрение новых технологий сбора и обработки статистической информации;

2.5.7. Создание и поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения;

2.5.8. Участие в решении вопроса обеспечения безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением;

2.5.9. Распространение и сопровождение программных продуктов;

2.5.10. Проведение, совместно с образовательными учреждениями тестирования специалистов службы медицинской статистики различного уровня с помощью сертифицированных продуктов;

2.5.11. Осуществление деятельности по записи граждан на прием к врачам- специалистам;

2.5.12. Осуществление деятельности по привлечению медицинских кадров, административно-управленческого и иного персонала в организации системы здравоохранения Владимирской области.

2.6. Учреждение осуществляет следующие функции:

2.6.1. Участие в разработке и реализация концепций и программ информатизации здравоохранения Владимирской области, в пределах своей компетенции;

2.6.2. Участие в мероприятиях по координации работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения Владимирской области;

2.6.3. Формирование единой системы учета и отчетности статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки;

2.6.4. Прием и обработка статистических отчетов от органов управления и учреждений здравоохранения Владимирской области;

2.6.5. Обработка, свод показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности;

2.6.6. Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации, в пределах своей компетенции;

2.6.7. Анализ полученной информации с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением области, оргметодотделов лечебно-профилактических учреждений;

2.6.8. Осуществление взаимодействия с областным фондом обязательного медицинского страхования, органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями, учреждениями госсанэпидслужбы, ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), общественных организаций и другими сторонними организациями, в пределах своей компетенции.

2.6.9. Сбор и анализ данных по вопросам:

— состояния здравоохранения и здоровья населения Владимирской области;

— управления имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений здравоохранения области;

2.6.10. Организация работы:

— по загрузке регистров лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, представляемых другими организациями;

— по загрузке регистров лиц, имеющих право на получение денежных выплат в соответствии с действующим законодательством, представляемых другими организациями;

— по ведению регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)», в пределах своей компетенции.

— Участие в вопросах осуществления мониторинга показателей:

а) смертность населения:

— младенческая;

— от 1 года до 4 лет;

— от 5 лет до 9 лет;

— от 10 до 14 лет;

— от 15 до 19 лет;

— материнская;

— в трудоспособном возрасте — всего,

в том числе по трем основным причинам (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины);

в результате дорожно-транспортных происшествий;

б) средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего;

в) удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

г) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (в том числе стационарная медицинская помощь, амбулаторная медицинская помощь, скорая медицинская помощь);

д) стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи (в том числе стационарная медицинская помощь, амбулаторная медицинская помощь, скорая медицинская помощь);

е) стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию);

ж) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения — всего (в том числе врачей и среднего медицинского персонала);

з) число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);

и) число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);

к) число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);

л) число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;

м) среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;

н) уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения;

о) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;

п) доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;

р) доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;

2.6.11. Оказание консультативной помощи медицинским организации системы здравоохранения Владимирской области, а также организационно-методическое руководство по вопросам информационной безопасности.

2.6.12. Участие в подготовки и повышения квалификации медицинского персонала:

— внесение предложений по совершенствованию системы дополнительного образования медицинских кадров, совместно с академиями и институтами усовершенствования врачей.

2.6.13. Участие в реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» на территории Владимирской области; организационно-методическое обеспечение развития и эксплуатации медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирской области;

2.6.14. Участие в формировании концепции и требований к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирский области (далее — ГИС Владимирский области);

2.6.15. Участие в организации работы по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры;

2.6.16. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при разработке функциональных требований к информационным системам учреждений и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, составлении проектной документации на информационные системы, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры

2.6.17. Обеспечение автоматизации процессов обработки и выгрузки информации, в том числе статистических и аналитических данных, с возможностью визуализации, в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, в целях использования органом государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья для принятия управленческих решений;

2.6.18. Оказание технологической и технической поддержки, в том числе по вопросам программного обеспечения Учредителю, медицинским организациям системы здравоохранения Владимирской области и учреждениям, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

2.6.19. Сбор, обработка, хранение и анализ данных в сфере охраны здоровья во Владимирской области, в том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и иных мониторингов, а также баз данных медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области, включая анализ достижения показателей, целей и задач национальных, федеральных и региональных проектов, и иных программных документов в сфере охраны здоровья, и обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области указанными сведениями;

2.6.20. Формирование показателей деятельности в сфере охраны здоровья во Владимирской области, в том числе прогнозных, на основании информации, представленной медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, в целях принятия управленческих решений Министерством здравоохранения Владимирской области;

2.6.21. Подготовка отчетов по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения по Владимирской области для представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

2.6.22. Участие в разработке и внедрению новых технологий обработки данных в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу Министерству здравоохранения Владимирской области;

2.6.23. Организационно-методическое обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при реализации на территории Владимирской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также участие в разработке и реализации стратегических инициатив и/или стратегических проектов и иных новых проектов в сфере здравоохранения Владимирской области;

2.6.24. Участие в сборе и обобщении информации предоставленной медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, необходимой для анализа и формирования отчетности по выполнению государственных программ в сфере охраны здоровья, а также реализации национальных и федеральных проектов;

2.6.25. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных ресурсов в сфере охраны здоровья Владимирской области;

2.6.26. Участие в создании условий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного пространства в сфере охраны здоровья на территории Владимирской области, а также координация и контроль деятельности государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в пределах своей компетенции;

2.6.27. Организационно-методическое обеспечение доступа к данным информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, государственных информационных систем в целях получения информации для принятия управленческих решений Министерством здравоохранения Владимирской области;

2.6.28. Участие в формировании архитектуры ГИС Владимирской области, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи ее компонентов организационно-методическое обеспечение при реализации Министерством здравоохранения Владимирской области политики в области цифровой трансформации и защиты информации в сфере охраны здоровья;

2.6.29. Проведение инвентаризации данных, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья, во Владимирской области;

2.6.30. Организационно-методическое обеспечение взаимодействия медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Владимирской области, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках организации интеграции медицинских информационных систем медицинских организаций (далее — МИС МО) и ГИС Владимирской области с Государственной информационной системой обязательного медицинского страхования (далее — ГИС ОМС);

2.6.31. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций по организации работы по развитию ресурсов программно-аппаратной инфраструктуры;

2.6.32. Организационно-методическое обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при формировании требований к оборудованию программно-аппаратных комплексов ГИС Владимирской области и медицинских информационных систем;

2.6.33. Анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта;

2.6.34. Организация проверки правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

2.6.35. Участие в организации внедрения справочников и классификаторов в ГИС Владимирской области, МИС МО и иных информационных системах на территории Владимирской области;

2.6.36. Участие в организации и работе во Владимирской области консультативно-методического центра по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

2.6.37. Участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персональных) отдельных показателей естественного движения населения и анализ медико-демографической ситуации во Владимирской области;

2.6.38. Участие в учете, анализе количественных и финансовых показателей деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, а также медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Владимирской области;

2.6.39. Учет, анализ структуры и эффективности использования коечного фонда и укомплектованности кадрами медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области;

2.6.40. Организационно-методическое сопровождение медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области, по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения обучающих мероприятий (семинаров, конференций);

2.6.41. Определение факторов влияния на достижение показателей национальных целей развития на территории Владимирской области;

2.6.42. Координация и методическое сопровождение проектирования, создания, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых во Владимирской области, а также организация обеспечения возможности доступа к ним;

2.6.43. Организационно-методическое обеспечение оперативного взаимодействия граждан, главных внештатных специалистов, национальных медицинских исследовательских центров, медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области и Министерства здравоохранения Владимирской области;

2.6.44. Организация работы распределенного Кол-центра в целях оказания информационно-консультационной помощи гражданам для посещения (медицинского обслуживания) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области;

2.6.45. Организация, подготовка и проведение съездов, совещаний, семинаров, тренингов, курсов, конференций и иных мероприятий информационно-просветительского характера для работников медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области;

2.6.46. Организация сбора, обработки и анализа данных о состоянии защиты информации, выполнению требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в сфере охраны здоровья Владимирской области;

2.6.47. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при:

— формировании требований к защите информации ГИС Владимирской области, медицинских информационных систем и иных информационных систем, содержащих персональные данных, а также по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

— подготовке организационно-распорядительных и методических документов по вопросам защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

— организации работы защищенных сетей передачи данных, используемых для взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения Владимирской области;

— обнаружении компьютерных атак и ликвидации компьютерных инцидентов;

2.6.48. Организация методических мероприятий по повышению эффективности мер технической и криптографической защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах Министерства здравоохранения Владимирской, его подведомственными учреждениями и медицинскими организациями;

2.6.49. Иные функции по информатизации, а также сбору, обработке и анализу данных в сфере охраны здоровья;

2.6.50. Участие в разработке и внедрении стандартов и регламентов медицинского обслуживания в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области;

2.6.51. Разработка и проведение различных опросов, касающихся здоровья граждан, а также деятельности сферы здравоохранения Владимирской области и/или отдельных государственных учреждений здравоохранения Владимирской области;

2.6.52. Разработка и ведение статистических и/или иных баз данных, необходимых для функционирования сферы здравоохранения Владимирской области;

2.6.53. Разработка, при необходимости изготовление и распространение информационных печатных, электронных и иных материалов, касающихся сферы здравоохранения Владимирской области.

2.6.54. Организация информационного и/или информационно-консультационного сопровождения граждан, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, нуждающихся в оказании медицинской помощи;

2.6.55. Юридическое сопровождение (информирование, консультирование, поддержка в судебных и/или правоохранительных, и/или контролирующих, и/или проверяющих органах) Учредителя, государственных учреждений здравоохранения Владимирской области и/или их отдельных медицинских работников;

2.6.56. Разработка и реализация стратегических инициатив и/или стратегических проектов, а также иных новых проектов в сфере здравоохранения Владимирской области;

2.6.57. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности в Российской Федерации по вопросам развития сферы здравоохранения Владимирской области;

2.6.58. Организация работы по созданию информационных материалов о деятельности учреждения, Учредителя, медицинских и иных организациях системы здравоохранения Владимирской области и их размещению на ресурсах в сети Интернет, в средствах массовой информации и в печатном виде на мероприятиях/

2.7. Для выполнения задач информационного обеспечения Учреждение проводит:

2.7.1. Анализ состояния заболеваемости населения в целом и отдельных его контингентов, смертности населения, качественные показатели деятельности поликлинической службы и стационаров, используя для этого установленную государственную и отраслевую отчетность, обрабатываемую в Учреждении, материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и территориальных органов Росстата, используя для этого установленную статистическую отчетность органов здравоохранения, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, с НИИ МЗ РФ РАМН;

2.7.2. Используя установленную медицинскую документацию организует и проводит совместно со специализированными службами выборочные медико-статистические исследования по анализу состояния здоровья населения, по оценке комплексных программ профилактики, на договорной основе с привлечением НИИ;

2.7.3. Осуществляет справочно-информационное обеспечение учреждений и органов здравоохранения аналитическими данными о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и отдельных специализированных служб данной территории, на договорной основе;

2.7.4. Проводит работу по обеспечению использования в лечебно-профилактических учреждениях международной классификации при ведении медицинской документации;

2.7.5. Анализирует причины и структуру смертности населения, осуществляет специальные разработки, включая стандартизацию и разработку возрастно-половых показателей смертности:

        — организует ведение в лечебно-профилактических учреждениях медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти;

        — проводит обучение врачей, фельдшеров, акушерок правильному заполнению свидетельств (справок) о смерти, свидетельств о перинатальной смерти;

2.7.6. Обеспечивает подведомственные учреждения здравоохранения методическими указаниями и инструкциями по организации учета и отчетности в соответствии с распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения, формами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Федеральной службы государственной статистики.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.9. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

— услуги по передаче и сопровождению программного продукта;

— подготовка и предоставление медико-статистической информации;         — оказание консультационно-информационных услуг;

— консультации по заполнению и подаче бланков-заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

— разработка и постановка технического задания для программного обеспечения;

— услуги по изготовлению и продаже печатной (бланочной) продукции;

— проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях и/или других средствах массовой информации;

— издание и реализация сборников нормативно-правовых документов по лицензированию, по сбору и обработке статистических данных, по анализу медицинских данных в лечебно-профилактических учреждениях, состоянию здоровья населения Владимирской области;

— организация дополнительного образования врачей (в форме выездных циклов, на рабочем месте, в форме дистанционного обучения) и среднего медицинского персонала.

2.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.11. Лицензируемые виды деятельности осуществляются Учреждением на основании лицензии.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Министерство закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно Приложению к Уставу (с указанием перечня особо ценного движимого имущества).

Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Владимирской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.

3.2. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной собственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре го­сударственного имущества Владимирской области.

Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства.

3.4. Учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом только с согласия Министерства и Учредителя.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Уч­реждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено зако­ном.

Учреждение передает в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным учреждениям Владимирской области особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество с согласия Министерства и Учредителя Учреждения.

Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным учреждениям, администрациям муниципальных образований Владимирской области, некоммерческим организациям и физическим лицам указанное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.

3.5. Учреждение вправе совершать крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного согласия Учредителя.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.

Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет выделенных ему из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6. Списание закрепленного за Учреждением имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Продолжить

Устав ГБУЗ ВО «МИАЦ» от 14.05.2025г.

14.05.2025

Утверждено типовое положение о медицинском информационно-аналитическом центре

Утверждено типовое положение о медицинском информационно-аналитическом центре

Курс на цифровую трансформацию здравоохранения предполагает работу с большими данными («big data») и современными технологиями, а аккумулирование данных со всех медицинских организаций требует значительных мощностей, ресурсов и специалистов. В структуре государственного здравоохранения между медицинскими учреждениями и чиновниками существует посредник – медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ), значение которого в последнее время значительно увеличилось.

Современные медицинские информационно-аналитические центры «выросли» из существовавших ранее информационно-вычислительных центров и бюро медицинской статистики. Однако сегодня уже невозможно ограничиться лишь компьютеризацией медицинских учреждениях и сбором бумажных статистических форм.

С имеющимися перед сферой здравоохранения вызовами связана и актуальность ключевых целей МИАЦ, а именно — осуществление цифровой трансформации, обеспечение сбора, обработки и анализа данных и управление данными. В этой статье мы рассмотрим и проанализируем различные вопросы связанные с правовым регулированием организации медицинских информационно-аналитических центров более подробно.

1. МИАЦ – медицинская организация особого типа

Для начала отметим, что текущие законодательные правила в отношении МИАЦ утверждены Приказом Минздрава России от 25.03.2022 № 205н об утверждении Типового положения о медицинском информационно-аналитическом центре. Также отметим, что до выхода данного Приказа, не существовало законодательных норм подробно регламентирующих правила организации МИАЦ. Различные рекомендации и примерные положения направлялись в регионы письмами. Например, письмо Минздрава РФ от 24.08.2001 № 2510/9138-01-32 регламентировало примерное положение об организации деятельности медицинского информационно-аналитического центра, а письмо Минздрава РФ от 28.05.2002 № 2510/5369-02-32 регламентировало примерную структуру и порядок расчета штатной численности работников медицинского информационно-аналитического центра.

Тем не менее, Минздрав России наделен полномочиями утверждать типовые положения об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций (п.6 ч.2 ст.14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пп.5.2.6 п.5 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608).

Поскольку цифровая трансформация здравоохранения заявлена на федеральном уровне как одна из приоритетных задач, а МИАЦ отведена в этом процессе одна из ключевых ролей, вполне оправдано, что Минздрав РФ использовал предоставленное ему право и принял решение упорядочить работу МИАЦ в регионах путем утверждения типового положения.

Подчеркнем, что медицинский информационно-аналитический центр с точки зрения современного законодательства является медицинской организацией. Это может показаться странным, поскольку к оказанию медицинской помощи и медицинских услуг такие центры непосредственного отношения не имеют. Тем не менее, Минздрав России считает необходимым сохранить за МИАЦ статус медицинской организации особого типа. Именно в таком качестве МИАЦ указаны в приказе Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».

Также важно помнить, что действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, предполагает обязательность лицензирования работ и услуг по медицинской статистике.

Можно предположить, что повышенные требования к МИАЦ как к медицинской организации предъявляются в целях сохранения врачебной тайны, к которой относится практически вся собираемая и анализируемая в МИАЦ информация.

Так, согласно п.8 ч.4 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Таким образом, МИАЦ как медицинская организация, с одной стороны вправе обмениваться информацией, составляющей врачебную тайну, с другой стороны обязан соблюдать конфиденциальность такой информации.

2. Лицензирование деятельности МИАЦ

Как уже упоминалось ранее, в Типовом положении за МИАЦ закреплен статус медицинской организации и предусмотрена обязанность иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по медицинской статистике.

Анализ Реестра лицензий на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses при этом показывает, что часть МИАЦ имеет также лицензию на медицинскую деятельность по организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, экспертизе качества медицинской помощи, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Кроме того, в Реестра лицензий содержатся записи только о 48 медицинских информационно-аналитических центрах. Учитывая, что МИАЦ – учреждение, подведомственное органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, такой центр должен быть в каждом субъекте федерации. Соответственно, можно предположить, что половина МИАЦ в настоящее время не имеет медицинской лицензии. Например, нет сведений о медицинской лицензии у МИАЦ Ивановской области.

Из имеющихся в Реестре лицензий на сайте Росздравнадзора сведений также следует, что медицинская лицензия некоторых МИАЦ не содержит работы и услуги по медицинской статистике. Например, МИАЦ Санкт-Петербурга работает по лицензии на проведение экспертизы качества медицинской помощи, не имея лицензии по медицинской статистике.

Таким образом, вступление в силу приказа Минздрава России от 25.03.2022 № 205н потребует с одной стороны оформления рядом МИАЦ медицинской лицензии по медицинской статистике, с другой стороны позволяет МИАЦ работать без лицензии по организации здравоохранения и общественному здоровью.

3. Структура МИАЦ

Руководство МИАЦ осуществляет директор МИАЦ, на должность которого назначается специалист, имеющий высшее образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, а также опыт работы в сферах охраны здоровья или информационных технологий.

Отметим, что с 01 сентября 2021 года отменено вызывавшее споры лицензионное требование о наличии у руководителя медицинской организации высшего медицинского образования, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Действующие требования к руководителю МИАЦ не конкретизируют, какое он должен иметь высшее образование, сделав упор на стаже и опыте работы.

Поскольку МИАЦ – подведомственное учреждение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, то его структура и штатная численность утверждаются указанным органом.

При этом, пунктом 5 Типового положения в структуре МИАЦ рекомендуется предусматривать следующие структурные подразделения:

  • административно-хозяйственный отдел;
  • отдел медицинской статистики;
  • организационно-методический отдел;
  • отдел разработки и внедрения информационных систем;
  • отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования;
  • отдел защиты информации;
  • отдел оперативного взаимодействия;
  • отдел информационных ресурсов и баз данных;
  • отдел анализа данных и прогнозирования;
  • отдел мониторинга реализации государственных программ и проектов в сфере охраны здоровья;
  • бухгалтерия;
  • планово-экономический отдел.

Как мы видим, рекомендуемая структура современного МИАЦ наполовину состоит из ИТ-подразделений: отдел разработки и внедрения информационных систем; отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования; отдел защиты информации; отдел информационных ресурсов и баз данных. Соответственно, по задумке Минздрава России МИАЦ во многом представляет из себя современную ИТ-компанию, решающую государственные задачи в сфере здравоохранения. Остановимся на функциях МИАЦ более подробно.

4. Функции МИАЦ

4.1. Участие в цифровой трансформации здравоохранения в регионе

К национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года отнесена цифровая трансформация, а целевым показателем, характеризующим достижение данной национальной цели названо достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения (Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474).

К приоритетным направлениям развития здравоохранения отнесено создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). При этом, планируется предусмотреть:

  • развитие ЕГИСЗ, обеспечивающей взаимосвязь процессов организации оказания медицинской помощи и управления ресурсами здравоохранения;
  • развитие ГИС субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в целях их интеграции в ЕГИСЗ;
  • внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;
  • создание централизованных цифровых платформ в целях диагностики заболеваний, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

МИАЦ принимает непосредственное участие в реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» на территории субъекта Российской Федерации. При этом МИАЦ осуществляет:

  • организационно-методическое обеспечение развития и эксплуатации медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
  • организационно-методическое обеспечение при реализации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья политики в области цифровой трансформации и защиты информации в сфере охраны здоровья;
  • организационно-методическое обеспечение доступа к данным информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, государственных информационных систем в целях получения информации для принятия управленческих решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Таким образом, МИАЦ отведена важная роль в проведении цифровой трансформации здравоохранения в регионе.

4.2. Разработка программного обеспечения для здравоохранения региона

На МИАЦ возложена функция разработчика государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (ГИС субъекта Российской Федерации). В частности, МИАЦ должен формировать концепцию и требования к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации ГИС; формировать архитектуру ГИС, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи ее компонентов; организовывать внедрение справочников и классификаторов в ГИС.

Помимо основной региональной государственной информационной системы в сфере здравоохранения МИАЦ также занимается созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации информационных ресурсов в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации. В зоне ответственности МИАЦ находится координация и методическое сопровождение проектирования, создания, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых в субъекте Российской Федерации, а также организация обеспечения возможности доступа к ним.

Например, на сайте МИАЦ Санкт-Петербурга (https://spbmiac.ru/) представлены следующие сервисы, разработанные МИАЦ:

  • Справочник ЛАТЕУС – база данных, предназначенная для идентификации клинических лабораторных тестов, выполняемых в клинико-диагностических лабораториях, и назначений, указываемых в направлениях, которые формируют врачи медицинских организаций;
  • Информационная система «Инфекционный контроль» — предназначена для сбора отчётов о количестве инфекционных заболеваний в стационаре, состоянии системы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
  • Информационная система «ОФТА» — предназначена для сбора, обработки и хранения информации об оснащении физиотерапевтической аппаратурой, технической паспортизации кабинетов физиотерапии медицинских организаций Санкт-Петербурга, ведения справочника оказываемых видов и услуг по физиотерапии;
  • Информационная система «ЛЛО-поиск» — предназначена для предоставления информации в электронном виде об остатках лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечных организациях Санкт-Петербурга для отпуска отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (Федеральная и Региональная льгота);
  • Автоматизированная система учета карт маршрутизации «Городской реестр карт маршрутизации пациентов с подозрением на злокачественное новообразование» – программный модуль, обеспечивающий автоматизированный учет пациентов с подозрением на онкологическое заболевание.

Задачей МИАЦ является разработка и внедрение программного обеспечения не только для органов власти, но и непосредственно для медицинских организаций. Так, к функциям МИАЦ отнесено участие в организации работы по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры.

МИАЦ разрабатывает и внедряет новые технологии обработки данных в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также организует внедрение справочников и классификаторов в МИС МО и иных информационных системах на территории региона.

Таким образом, МИАЦ по сути является региональной государственной ИТ-компанией в сфере здравоохранения. Использование собственных разработок с одной стороны позволяет вести автономную деятельность в регионе, с другой стороны может затруднить переход на федеральные ресурсы в сфере электронного здравоохранения, а также использовать готовых разработок, уже выведенных на рынок программного обеспечения.

4.3. Статистическое наблюдение в сфере здравоохранения

МИАЦ сохранил и свою основную функцию как учреждения медицинской статистики. Согласно ст.97 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская статистика — отрасль статистики, включающая в себя статистические данные о медицине, гигиене, здоровье населения, об использовании ресурсов здравоохранения, о деятельности медицинских организаций. Официальная статистическая информация в сфере здравоохранения является общедоступной и размещается в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет».

На МИАЦ возложены сбор, обработка, хранение и анализ данных в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации, в том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и баз данных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включая анализ достижения показателей, целей и задач национальных, федеральных и региональных проектов, и иных программных документов в сфере охраны здоровья, и обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья указанными сведениями.

Специально отмечено, что МИАЦ:

  • принимает участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персональных) отдельных показателей естественного движения населения и анализ медико-демографической ситуации в субъекте федерации и муниципальных образованиях;
  • ведет учет, анализ количественных и финансовых показателей деятельности медицинских организаций (подведомственных и работающих в системе ОМС);
  • ведет учет, анализ структуры и эффективности использования коечного фонда и укомплектованности кадрами медицинских организаций;
  • осуществляет сбор и обобщение информации, предоставленной медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, необходимой для анализа и формирования отчетности по выполнению государственных программ в сфере охраны здоровья, а также реализации национальных, федеральных, ведомственных проектов и иных программных документов.

При этом, МИАЦ осуществляет организационно-методическое сопровождение медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения обучающих мероприятий (семинаров, конференций).

Отдельно на МИАЦ возложена также функция по организации проверки правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Несмотря на то, что функция по статистическому наблюдению не является новой, МИАЦ должен применять новые методы и современные технологии при ее осуществлении, в том числе:

  • обеспечивать автоматизацию процессов обработки и выгрузки информации, в том числе статистических и аналитических данных, с возможностью визуализации, в медицинских организациях и подведомственных учреждениях;
  • проводить анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

На основе собранной информации МИАЦ:

  • формирует показатели деятельности в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации, в том числе прогнозные;
  • готовит отчеты по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения по субъекту Российской Федерации для представления в Минздрав РФ и территориальные органы ФОИВ РФ;
  • определяет факторы влияния на достижение показателей национальных целей развития на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, МИАЦ продолжает осуществлять функции статистического наблюдения путем сбора, обработки, хранения и анализа данных в сфере охраны здоровья в регионе, при этом он должен обеспечивать автоматизацию указанных процессов и проводить анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

4.4. Защита медицинской информации

Поскольку в настоящее время огромные массивы информации о здоровье граждан оцифровываются и аккумулируются в информационных ресурсах, ключевая задача МИАЦ состоит также в организации защиты медицинской информации от несанкционированного доступа. Так, МИАЦ занимается организационно-методическим обеспечением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при:

  • формировании требований к защите информации ГИС субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем и иных информационных систем, содержащих персональные данных, а также по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
  • подготовке организационно-распорядительных и методических документов по вопросам защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
  • организации работы защищенных сетей передачи данных, используемых для взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;
  • обнаружении компьютерных атак и ликвидации компьютерных инцидентов.

МИАЦ организует сбор, обработку и анализ данных о состоянии защиты информации, выполнению требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации.

Также МИАЦ проводит методические мероприятия по повышению эффективности мер технической и криптографической защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственными учреждениями и медицинскими организациями.

Таким образом, на МИАЦ возложена задача не только собирать и анализировать, но и защищать информацию. Поскольку речь идет об информации о состоянии здоровья граждан, то защищать необходимо врачебную тайну, что требует принятия усиленных мер.

4.5. Организационно-методическая работа

МИАЦ также является учреждением, проводящим организационно-методическую работу по нескольким важным направлениям. Так, МИАЦ осуществляет методическое сопровождение перехода медицинских организаций и учреждений на электронный документооборот.

МИАЦ является ИТ-посредником при взаимодействии медицинских организаций, работающих в системе ОМС, с территориальными фондами ОМС, в том числе в рамках организации интеграции медицинских информационных систем и ГИС субъекта РФ с ГИС ОМС. МИАЦ принимает участие в следующих проектах:

  • участие в организации и работе регионального консультативно-методического центра по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости;
  • участие в работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» субъекта Российской Федерации;
  • организация регионального ситуационного центра.

МИАЦ призван организовать оперативное взаимодействие граждан, главных внештатных специалистов, национальных медицинских исследовательских центров, медицинских организаций и органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

МИАЦ организует, подготавливает и проводит съезды, совещания и конференции работников медицинских организаций и учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

***

Таким образом, в современной структуре государственного здравоохранения между медицинскими учреждениями и чиновниками существует посредник – медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ), значение которого в последнее время значительно увеличилось. Минздрав стремиться создать в регионах сеть медицинских информационно-аналитических центров, работающих по общим правилам и решающих общие задачи. Для этих целей было утверждено Типовое положение о медицинском информационно-аналитическом центре.

Отметим, что ключевой чертой является то, что с точки зрения современного законодательства Медицинский информационно-аналитический центр является медицинской организацией и должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по медицинской статистике.

Рекомендуемая структура современного МИАЦ наполовину состоит из ИТ-подразделений, включая:

  • отдел разработки и внедрения информационных систем;
  • отдел технического сопровождения информационных систем, сетевого и компьютерного оборудования;
  • отдел защиты информации;
  • отдел информационных ресурсов и баз данных.

По задумке Минздрава России МИАЦ во многом представляет из себя современную ИТ-компанию, решающую государственные задачи в сфере здравоохранения. Так, МИАЦ принимает непосредственное участие в реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» а также является разработчиком программного обеспечения для здравоохранения региона, осуществляет его внедрение и техническую поддержку, а также отвечает за защиту информации.

Наряду с этим, МИАЦ продолжает осуществлять функции статистического наблюдения путем сбора, обработки, хранения и анализа данных в сфере охраны здоровья в регионе, обеспечивая автоматизацию указанных процессов и осуществляя анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

досье №1056163019846 от 25.05.2025

Краткое досье

действующая некоммерческая унитарная

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ИНН 6166052727
Находится обл. Ростовская, г. Ростов-На-Дону aдрес
Возраст 20 лет (для сравнения: в среднем по отрасли – 11 лет)
Деятельность Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
Масштаб деятельности

(скромный)

Учредитель РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Руководитель Барков Виталий Витальевич (исполняющий обязанности директора)

Обратите внимание

Полное досье контрагента

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится ГБУ РО «МИАЦ», юридический адрес
  5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
  6. 6. Кто руководит ГБУ РО «МИАЦ»
  7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  8. 8. Финансы организации
  9. 9. Госзакупки
  10. 10. Лица, связанные с ГБУ РО «МИАЦ»
  11. 11. Хронология основных событий
  12. 12. Последние изменения в ЕГРЮЛ
  13. 13. Контактная информация ГБУ РО «МИАЦ»

Общие сведения

Полное наименование организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ИНН: 6166052727

КПП: 616601001

ОГРН: 1056163019846

Место нахождения: 344029, обл. Ростовская, г. Ростов-На-Дону, пр-кт Сельмаш, д. 14

Вид деятельности: Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код по ОКВЭД 63.11.1)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации (код 75203 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 20 лет назад 8 апреля 2005.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» составляет 11 лет. Данная организация уже существует дольше.

Обратите внимание, ГБУ РО «МИАЦ» является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области (код инспекции – 6193).

Регистрационный номер в ПФР: 1092960671 от 31 мая 2005 г.

Регистрационный номер в ФСС: 1092960671 от 6 июня 2005 г.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» (код по ОКВЭД2 63.11.1).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
18.14 Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
18.20 Копирование записанных носителей информации
46.90 Торговля оптовая неспециализированная

ГБУ РО «МИАЦ» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:

Номер, дата выдачи Кем выдана Виды деятельности Срок действия
Л051-00105-61/00630543
от 12.12.2022
Деятельность по технической защите конфиденциальной информации с 12.12.2022
Л041-01050-61/00331891
от 03.06.2019
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с 03.06.2019

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится ГБУ РО «МИАЦ», юридический адрес

ГБУ РО «МИАЦ» зарегистрировано по адресу: 344029, обл. Ростовская, г. Ростов-На-Дону, пр-кт Сельмаш, д. 14. (показать на карте)

По данному адресу также числятся или ранее числились следующие организации:

  1. представительство «НДС РОССИИ»

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ГБУ РО «МИАЦ» является:

Учредитель с какой даты
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
права учредителя осуществляет МИНЗДРАВ РО
09.02.2012

Правопредшественники ГБУ РО «МИАЦ»:

  1. ГУЗ БМС РО (ликвидир. 08.04.2005)
  2. «ГУЗ ЦМПРО» (ликвидир. 08.04.2005)

Кто руководит ГБУ РО «МИАЦ»

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 18 марта 2024 г. является исполняющий обязанности директора Барков Виталий Витальевич (ИНН: 616501171723).

Ранее организацией руководили:

  1. (исполняющий обязанности директора с 17.07.2020 до 18.03.2024 г.*)
  2. (исполняющий обязанности начальника с 09.10.2018 до 17.07.2020 г.*)
  3. (исполняющий обязанности начальника с 11.10.2017 до 09.10.2018 г.*)

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ГБУ РО «МИАЦ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 10.02.2025.

Госзакупки

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Хронология основных событий

17.07.2020

Сменился руководитель: на .

09.10.2018

Сменился руководитель: на .

11.10.2017

Руководитель – .

11.11.2013

Юридический адрес – обл. Ростовская, г. Ростов-На-Дону, пр-кт Сельмаш, д. 14.

09.02.2012

Внесены сведения об учредителе – РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

08.04.2005

Регистрация организации.

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 13.01.2025. Показать
  2. 30.07.2024. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной.
  3. 18.03.2024. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  4. 20.02.2024. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
  5. 13.12.2022. Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии.

Контактная информация ГБУ РО «МИАЦ»

ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).

Телефон: +7863201░░░░ (контактное лицо Яна Эдуардовна Ш., Ольга Дмитриевна Д.), актуально на 31.07.2024

Электронные адреса:

  1. ░░░░@miacrost.ru (контактное лицо Яна Эдуардовна Ш.), актуально на 31.07.2024
  2. ░░@miacrost.ru (контактное лицо Ольга Дмитриевна Д.), актуально на 05.06.2024

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Печать
MS Word
ODT

  • Главная

  • О РМИАЦ

    • О нас
    • Руководство и специалисты
    • Новости
    • СМИ о нас
    • Режим работы
    • Устав
    • Свидетельства
    • Нормативные документы
    • Противодействие коррупции
    • Политика конфиденциальности
    • Галерея
    • Контакты
    • Карта сайта
  • Подразделения

  • Статистика

    • Сборники о состоянии здоровья населения Республики Дагестан
    • Информационные сборники
  • Информатизация

    • Критические информационные инфраструктуры (КИИ)
    • Госуслуги
    • Маркировка лекарственных средств
    • Единая система электронного документооборота (ЕСЭД)
  • Пациентам

    • Запись на прием к врачу
    • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    • Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках ТПГГ
    • Сроки ожидания медицинской помощи
    • Показатели доступности и качества медицинской помощи
    • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)
    • Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту врача с 50% скидкой
    • Инфографика Минздрава России
    • Контролирующие организации
  • Вопросы

  • Отзывы

Устав

Устав ГБУ РД «РМИАЦ»

Доступно для скачивания 1 файл

Устав 2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Духовка микроволновка maunfeld инструкция
  • Окскарбазепин 150 мг инструкция по применению
  • Монтаж ондулина на крышу своими руками пошаговая инструкция
  • Счетчик агат 2 32 инструкция
  • Как подключить принтер к компу инструкция для чайников