Должностная инструкция капитана наставника

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Инструкция для должности «Капитан-наставник«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 67. Водный транспорт. Раздел «Речной транспорт». По состоянию на 10.05.2005 год», который утвержден приказом Акционерной судоходной компании «Укрречфлот» 15.07.1998 г. N 99. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Капитан-наставник» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии капитана на судах (буксирах, толкателях, нефтеналивных, сухогрузных, рефрижераторах) мощностью от 1620 и более кВт или пассажирских судах мощностью от 740 и более кВт: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 4 лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы;
      — правила и нормативные документы Речного и Морского Регистров;
      — Устав по дисциплине работников речного транспорта;
      — Устав внутреннего водного транспорта;
      — Устав службы на судах речного флота;
      — экономику, организацию труда и управления;
      — передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения, использование новой техники;
      — транспортное право, аварийно-спасательное дело;
      — правила Регистра по конвенционному оборудованию морских судов;
      — правила по предотвращению загрязнения с судов. Конвенции по предотвращению столкновения судов (МППСС-72), охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и т.п.;
      — основы трудового законодательства;
      — правила охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Капитан-наставник назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Капитан-наставник подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Капитан-наставник руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Капитан-наставник во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит инструктаж, оказывает практическую помощь судовым экипажам в обеспечении их безопасности плавания, поддержания судна в мореходном состоянии, организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы на судах закрепленной за ним группы и отработке действий судовых экипажей в борьбе за живучесть судна, ведения судовой документации, а также по другим вопросам судоводительской деятельности.

2.2. Изучает деловые качества судоводителей, проводит работу по повышению их квалификации и дает предложения по их расстановки и выдвижению на высшие должности.

2.3. Проводит работу с командным составом флота по воспитанию ответственности и добросовестного отношения экипажей судов к выполнению своих служебных обязанностей, укреплению трудовой дисциплины, изучению, обобщению и применению достижений отечественной и зарубежной практики судовождения, внедрению передового опыта безаварийной работы лучших экипажей, улучшению на этой основе производственных показателей судов закрепленной группы.

2.4. Контролирует организацию и проведение профессионального и технического обучения на судах.

2.5. Дает рекомендации относительно выбора наиболее рациональных и безопасных путей плавания.

2.6. Участвует в рассмотрении проектов судов, портов, причалов, технических сооружений, судовых технических средств навигации, знаков навигационного оборудования, а также дает рекомендации по переоборудованию, дооборудованию и обеспечению судов аварийно-спасательными и техническими средствами навигации.

2.7. Принимает участие в расследовании аварий и аварийных случаев на судах закрепленной группы, разработке и проведении мероприятий по их предотвращению.

2.8. Осуществляет контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Капитан-наставник имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Капитан-наставник имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Капитан-наставник имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Капитан-наставник имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Капитан-наставник имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Капитан-наставник имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Капитан-наставник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Капитан-наставник имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Капитан-наставник имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Капитан-наставник несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Капитан-наставник несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Капитан-наставник несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Капитан-наставник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Капитан-наставник несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Капитан-наставник несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Капитан-наставник несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Глава IV. Капитан судна

37. Капитан судна (далее — капитан) возглавляет экипаж судна и является его руководителем.

38. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания судовладельца, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

39. Труд членов экипажа судна организуется капитаном судна в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы <10>.

———————————

<10> Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 8 августа 2003 г. N 271 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы» (зарегистрирован Минюстом России от 18 сентября 2003 г., регистрационный N 5088).

40. Капитан в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца и грузовладельца.

41. Капитан издает распоряжения по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

42. В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих выполнению капитаном его служебных обязанностей, обязанности капитана до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна <11>. В судовом журнале делается соответствующая запись.

———————————

<11> Статья 73 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

43. Капитан имеет право:

1) отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречит правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;

2) объявлять авральные и аварийные работы;

3) производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа;

4) изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества <12>;

———————————

<12> Пункт 3 статьи 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

5) в случае опасности для судна и находящихся на нем людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям, находящимся на нем, устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением технологических норм;

6) при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если в этом есть необходимость;

7) не выходить в рейс или не продолжать его, если укомплектованность экипажем либо техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивает безопасности плавания, если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа после выполнения авральных или аварийных работ.

Об этих обстоятельствах извещаются судовладелец и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор за торговым мореплаванием <13> или органы государственной власти иностранного государства, осуществляющие надзор за торговым мореплаванием с отражением данного факта в судовом журнале;

———————————

<13> Статья 6 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

8) выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым;

9) при плавании длительностью свыше 12 часов в сложных условиях на время отдыха оставлять вместо себя на мостике старшего помощника капитана;

10) при наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана в целях безопасности плавания судна отказаться от его услуг и потребовать замены лоцмана;

11) в случае необходимости привлекать к работам, связанным с грузовыми операциями и производством продукции, членов экипажа вне зависимости от их специальности и должности. Указанные привлечения к работам сверх рабочего времени производятся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

12) при необходимости привлекать к несению стояночных вахт лиц командного состава судна, которые имеют соответствующие дипломы и подготовку, но по кругу своих обязанностей вахт не несут;

13) при осуществлении промысловых операций поручить самостоятельное управление судном и судовождение вахтенному помощнику капитана;

14) заключать от имени судовладельца и от имени владельца имущества, находящегося на борту судна, договоры о спасании для осуществления спасательных операций;

15) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния возбуждать уголовное дело публичного обвинения и осуществлять неотложные следственные действия в соответствии уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

44. Капитан обязан обеспечить:

1) управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач;

2) соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства;

3) оказание без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей помощи любому лицу, терпящему бедствие на море;

4) принятие всех мер по недопущению уничтожения, повреждения и захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества в случае военных действий в районе расположения порта отправления или порта назначения судна либо в районе, через который судно должно пройти, а также в иных случаях военной опасности;

5) своевременное оформление документов в порядке, установленном судовладельцем, в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты грузов, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу;

6) внесение в судовой журнал записи о каждом случае рождения ребенка на судне или смерти на судне; уведомление одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принятие мер по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину.

В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.

Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества, согласно описи, капитану первого порта Российской Федерации, в который зайдет судно;

7) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

8) личное визирование исходящих служебных радиограмм;

9) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;

10) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию;

11) соблюдение требований по предотвращению загрязнения с судов, предусмотренных Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <14>;

———————————

<14> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

12) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасанию людей и судов на море;

13) организацию и контроль за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

14) соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих правила перевозки людей и груза;

15) условия труда и отдыха согласно трудовому законодательству Российской Федерации;

16) общее руководство практикой курсантов и студентов (на учебных судах);

17) выполнение требований международных и национальных правил ведения морской радиосвязи <15>;

———————————

<15> Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 — 211); Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1988 г. N 8556-XI «О ратификации Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года» (Сборник международных договоров, 1990, ст. 225 — 238); Приказ Минтранса России, Минсвязи России, Госкомрыболовства России от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 г., регистрационный N 2503).

18) утверждение судовых расписаний, контроль за правильным ведением судового, машинного журнала и радиожурналов, хранение судовой документации;

19) удостоверение во время плавания в праве завещаний лиц, находящихся на борту судна. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному.

45. В случае если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров и лиц, временно пребывающих на судне. Капитан оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового, машинного журнала и радиожурнала, а также карт данного рейса, навигационных приборов, документов и ценностей.

46. Принимая и сдавая судно, капитан обязан:

1) принять (сдать) все судовые документы, денежные суммы, ценные бумаги и документы на них, судовую печать;

2) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, промысловому вооружению, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу, получив письменные рапорты начальников служб о состоянии вверенных им заведений;

3) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него;

4) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписаниям;

5) представиться экипажу и проверить уровень его подготовки к выполнению обязанностей по судовой тревоге;

6) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения;

7) получить от сдающего капитана полную информацию о конструктивных особенностях судна, его эксплуатационных, мореходных и маневренных качествах, имевших место авариях и их последствиях, о готовности судна к плаванию (добыче (вылову) водных биоресурсов, ремонту);

8) осмотреть судно совместно с капитаном, сдающим судно, старшим механиком, другими специалистами, получив необходимые разъяснения и сведения;

9) производить приемку (сдачу) судна только по указанию судовладельца и осуществлять ее лично. При отсутствии сдающего капитана прием судна вновь назначенным капитаном производить в присутствии комиссии, назначенной судовладельцем, а при нахождении судна в море — в присутствии лица, исполняющего обязанности капитана, или в одностороннем порядке. Передачу судна и вступление в командование зафиксировать в судовом журнале за подписью обоих капитанов, поставить в известность судовладельца. Вступление в командование объявляется приказом по судну.

47. При подготовке судна к рейсу капитан обязан:

1) принять меры по обеспечению технической навигационной готовности судна, укомплектованию его экипажем и всеми видами снабжения для предстоящего рейса;

2) удостовериться в надлежащей подготовке экипажа к управлению техническими средствами, механизмами, устройствами, системами; проверить готовность экипажа к действиям по судовым тревогам;

3) проверить наличие нужных для рейса навигационных и промысловых откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных морей, исключительных экономических, рыболовных, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, правил рыболовства и других нормативных документов, регламентирующих порядок добычи (вылова) водных биоресурсов и составления отчетности в районе работы судна, намеченных рейсовым заданием;

4) поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к плаванию и выполнению производственного плана; ознакомить подчиненных с особенностями рейса; проработать с судоводителями навигационно-гидрометеорологическую часть рейса;

5) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций;

6) перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его; в ходе грузовых операций обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе, размещением балласта и бункера;

7) за 2 часа до выхода в рейс принять доклады от начальников служб о состоянии готовности судна и за 15 минут до отхода от старшего помощника капитана и главного механика, а при его отсутствии — от старшего механика о готовности судна к отходу, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц;

8) в случае неявки кого-либо из членов экипажа или лиц, временно пребывающих на судне, к назначенному времени отхода немедленно принимать меры по их возвращению на судно, сообщить об этом в российском порту капитану порта, судовладельцу или его представителю, в иностранном порту — консулу или лицу, представляющему интересы Российской Федерации в данном государстве.

48. При нахождении судна в рейсе капитан обязан:

1) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт и радиовахты, контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мореплавания в части ее численности и времени несения <16>;

———————————

<16> Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве с поправками. Документ вступил в силу, в том числе для России, 9 апреля 2019 года (размещено на сайте Международной Организации Труда http://www.ilo.org); Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 — 211).

2) следить за тем, чтобы радиовахта велась согласно международным и национальным правилам ведения морской радиосвязи;

3) требовать от помощников определения места нахождения судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью;

4) следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, контролировать получение прогнозов;

5) немедленно прибыть на мостик по вызову вахтенного помощника, известить голосом, если есть необходимость, о вступлении в управление судном и находиться на мостике, пока этого требует обстановка;

6) принимать на борт судна представителей органов надзора и контроля иностранного государства при работе в исключительной экономической зоне иностранных государств и конвенционных районах;

7) осуществлять контроль за получением навигационной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания;

8) при входе и выходе из порта, прохождении узких мест, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных операциях и других особо сложных условиях плавания находиться на мостике и лично управлять судном;

9) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять на борт судна лоцмана, обеспечив ему безопасную посадку (высадку). Уходя с мостика, капитан обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном, на время своего отсутствия;

10) выполнять правила плавания и рыболовства, район плавания для судна, не нарушать границы территориальных вод, рыболовных и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них <17>;

———————————

<17> Подпункт 1 пункта 11 раздела III распоряжения Минтранса России от 3 марта 2014 г. N МС-16-р «Об утверждении Устава Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33791).

11) при добыче (вылове) водных биоресурсов в группе судов выполнять указания флагмана (старшего) группы, обеспечивая безопасность плавания, осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов и оказание помощи другим судам;

12) при обнаружении на судне посторонних лиц или предметов, не связанных с деятельностью судна, немедленно сообщить об этом капитану порта выхода судна в море, а при стоянке в иностранном порту — консулу Российской Федерации или лицу, его заменяющему;

13) принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что дальнейшие поиски не имеют смысла (по времени нахождения человека за бортом или по погодным условиям);

14) при оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасения людей;

15) предложить капитану судна, терпящему бедствие, подписать договор о спасании и приступить к работам по спасанию судна, груза и имущества;

16) в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, зайти в ближайший порт или принять меры по доставке такого лица в ближайший порт, известив об этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт для доставки такого лица известить также консульское учреждение Российской Федерации;

17) если судну грозит бедствие, и оно нуждается в помощи, обратиться в спасательно-координационный центр данного региона и принять все возможные меры для получения необходимой и своевременной помощи;

18) обо всех аварийных и несчастных случаях, исчезновениях людей, происшествиях при добыче (вылове) водных биоресурсов немедленно сообщить судовладельцу, принять все меры по обеспечению безопасности людей, судна, груза, сохранению орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; принять меры по оформлению документов по этим случаям; обеспечить сохранность и неприкосновенность карт, других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, работу оборудования и аппаратуры до окончания расследования;

19) немедленно сообщать судовладельцу всеми доступными средствами и способами связи обо всех случаях нарушения иностранными властями, кораблями, судами и самолетами принципов свободы мореплавания в открытом море, проникновении в закрытые районы, случаях загрязнения морской среды, осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов или других работ в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

20) в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного ему имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания; избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца;

21) при столкновении с другим судном оказать помощь другому судну, его пассажирам и экипажу, если это возможно сделать без серьезной опасности для своего судна и людей, находящихся на его борту; запросить у капитана другого судна название судна, порт регистрации, а также порты отправления и назначения, размер и характер повреждений, сообщить капитану другого судна аналогичные сведения по своему судну;

22) контролировать остойчивость судна в соответствии с информацией об остойчивости и непотопляемости;

23) обеспечить ведение и направление отчетных материалов о деятельности судна <18>;

———————————

<18> Приказ Минсельхоза России от 26 декабря 2019 г. N 721 «Об утверждении Порядка передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2020 г., регистрационный N 57421).

24) не допускать повреждений знаков ограждения опасностей, равно как и гидротехнических сооружений, подводных кабелей (трубопроводов); принимать все меры по освобождению кабеля без повреждений в случае его подъема якорем или орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов;

25) принимать необходимые меры для предотвращения загрязнения морской среды;

26) при плавании в ледовых условиях принять все меры для обеспечения сохранности корпуса судна, винтов и руля.

49. При нахождении судна в порту капитан обязан:

1) убедиться в безопасной стоянке судна и, если, по его мнению, она небезопасна, потребовать от соответствующих служб порта перешвартовки или смены причала, постановки буксира к борту или других мер;

2) организовать вахту, ее состав и продолжительность в зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза и порта;

3) обеспечить порядок на судне и его деятельность, контролировать несение вахт и производство судовых работ;

4) покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику устное (письменное) распоряжение относительно судовых работ, поддержания безопасности судна, а также места своего пребывания на берегу;

5) оставлять судно, имеющее на борту опасный груз, только на старшего помощника капитана;

7) по прибытии судна в иностранный порт проинформировать об этом консула Российской Федерации и в случае необходимости выполнять его распоряжения.

50. При постройке и ремонте судна капитан обязан:

1) в соответствии с актом приемки-передачи судна от завода-изготовителя организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем, других технических средств, а также имущества и документации согласно спецификации;

2) обеспечить своевременное составление документации, необходимой для постановки судна в ремонт;

3) принять меры по охране судна и его безопасной стоянке;

4) при постановке судна в док (подъеме на слип), выводе из дока (спуске со слипа) лично находиться на судне;

5) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ;

6) после постановки в док совместно со старшим помощником, главным (старшим) механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ перед спуском на воду произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий.

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ОАО «_______________»

______________ ______________

«____»______________20__г.

Должностная инструкция капитана — наставника

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад капитану-наставнику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Капитан-наставник непосредственно подчиняется директору по эксплуатации флота.
  4. Капитан — наставник является  наиболее  квалифицированным   специалистом  в  порту  в области судовождения,  на которого   возлагается организация  работы   судоводительского   состава   по   обеспечению безопасности плавания.
  5. Для   выполнения   своих   обязанностей   и   поддержания   квалификации капитан — наставник регулярно выходит  в  рейсы,  в   том  числе  в  должности  капитана.
  6. Должен пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в три года в учебных комбинатах.
  7. На время временного отсутствия капитана-наставника (отпуск, командировка, болезнь и др.), его должностные обязанности возлагаются приказом на другое должностное лицо (капитана), имеющего опыт по управлению работой флота, и прошедшего соответствующее обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
  8. В своей работе руководствуется:

—         Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

—         Уставом службы на судах речного флота;

—         Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

—         Правилами регистра;

—         Приказами и распоряжениями генерального директора  и директора по эксплуатации флота;

—         Уставом ОАО «____________»;

—         Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

—         Настоящей Инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Организовывать  профилактическую  работу по предупреждению   аварийности на судах и других плавсредствах  предприятия.
  2. Проводить  работу  с  судоводителями  по  повышению их   профессиональных   знаний   и практического  опыта,   внедрять   современные   методы   судовождения   и использования  новейших технических средств навигации,  изучать,  обобщать    и распространять опыт лучших капитанов, воспитывать добросовестное   отношение к выполнению служебных обязанностей.
  3. Проверять работу капитанов и экипажей в период стоянки и  в   рейсах по обеспечению безопасности плавания судна в соответствии с   действующими нормативными требованиями,  оказывать в  этой  работе   практическую помощь.
  4. Оказывать помощь в работе капитанам,  выполняющим  первый  самостоятельный рейс или выходящим впервые на судне более высокой   группы.
  5. Инспектировать   работу   и  изучать  профессиональные  и   деловые качества  судоводительского  состава.
  6. Выяснять обстоятельства  аварийных  случаев  и  оказывать   помощь  капитану  аварийного  судна.
  7. Совместно   с   капитанами   судов   принимать   меры  по   обеспечению  ответственных   рейсов,   изучать   навигационные   и   гидрометеорологические  условия  в портах,  куда суда направляются   впервые, или в районах с новым режимом судоходства и разрабатывать   рекомендации для капитанов.
  8. Оказывать помощь  капитану  в  период  приемки  нового  судна  или в период первого эксплуатационного   рейса таких судов.
  9. Проводить   на  судах  проверку  организации   судовой и штурманской службы,  подготовленности экипажей к  борьбе   за  живучесть,  выполнения  требований нормативных документов, по безопасности судовождения, оказывать необходимую помощь  капитану   по проведению занятий и учений,  проработке обстоятельств и причин   аварийных случаев.
  10. Участвовать в:

—        Разработке и осуществлении мероприятий, направленных на   обеспечение   безаварийной  работы  и  улучшение  эксплуатационной   деятельности судов, а также наставлений и рекомендаций по плаванию на новых линиях и направлениях.

—        Расследовании аварийных случаев с судами с  разработкой   соответствующих профилактических мер.

—        Подготовке экспертных заключений по аварийным случаям.

—        Рассмотрении проектов судов,  новых причалов,  технических   сооружений   и   современных   технических   средств   навигации.

—        Разработке предложений  по  переоборудованию,   дооборудованию и снабжению судов средствами навигации, аварийно-спасательными средствами и другим оборудованием.

—        Разработке  условий  перевозки  специфических  и  новых   категорий и видов грузов.

  1. Проводить работу по повышению профессиональных знаний  и   опыта судоводителей.
  2. Повышать  свой   профессиональный   уровень.   Проходить   обучение  на  курсах  повышения  квалификации.
  3. Организовывать проведение и выполнение экипажами судов действий по учебной тревоге.
  4. Осуществлять контроль за соблюдением экипажами судов требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности на судах, других плавсредствах, и производственной санитарии.

III. Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых  актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождения.
  3. Действующее положение об оплате труда.
  4. Правила технической эксплуатации судов и организации судовой службы.
  5. Основные принципы несения судовой вахты.
  6. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  7. Правила предотвращения столкновения судов.
  8. Устройство и оборудование судов порта, их судоходные качества, маневровые и инерционные особенности.
  9. Правила плавания в речных и портовых водах.

10.  Основы навигации и лоции.

11.  Физико-химические характеристики основных видов грузов, правила их перевозки.

12.  Организацию борьбы за живучесть судна и технику выживания на воде.

13.  Правила трудового распорядка предприятия.

14.  Правила эксплуатации судовых спасательных средств и шлюпок.

15.  Основы трудового законодательства.

V. Права:

Капитан-наставник имеет право:

  1. Давать указания  и  рекомендации  капитанам  судов  и  их   помощникам    по   всем   вопросам   круга   своей   деятельности,   предусмотренного настоящей должностной инструкцией.
  2. Требовать от капитанов и членов экипажей судов,  в случае   нарушения  ими  действующих правил и положений, объяснения  и   устранения обнаруженных недостатков.
  3. Задерживать отход судов в случае обнаружения недостатков,   угрожающих безопасности плавания и сохранности перевозимого груза,   а также  прекращать  грузовые  операции  в  случае  нарушения   их   технологии,  несоблюдения правил и технических условий, информируя   об этом руководство порта.
  4. Запрещать   производство   работ   на   судне,  если  они   выполняются  с  нарушениями  действующих  правил  и  норм  техники   безопасности.
  5. Принимать участие в подборе капитанов, выдвижении помощников капитана на должность капитана и другие   вышестоящие должности.
  6. Временно отстранять от работы членов судовых команд замеченных в злоупотреблениях по службе, или в действиях которые могут угрожать безопасности судна, жизни людей или сохранности судового имущества и груза, про что должен немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.
  7. Требовать от членов команд теплоходов соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности.
  8. Регулярно выходить в рейсы, в том числе в должности капитана.
  9. В   период   командования  судном  капитан  —  наставник   наделяется всеми правами и выполняет обязанности капитана.

VI. Ответственность:

Капитан-наставник несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Состояние   аварийности  на  судах.
  7. Правильность   указаний,   рекомендаций  и  консультаций,   данных капитанам судов.
  8. Объективность   и  обоснованность  своих  предложений  по   выдвижению, поощрению и наказанию судоводителей.

VII. Взаимоотношения:

1. Для исполнения своих обязанностей и использования своих прав, в процессе работы взаимодействует со своим руководителем, работниками диспетчерской службы, и другим персоналом порта.

VIII. Квалификационные требования:

1. Капитан  —  наставник  назначаются  из  числа   опытных   капитанов судов, имеющих высшее судоводительское образование, стаж  плавания  в  должности  капитана  не менее 3-х лет.

Руководитель структурного подразделения _____________

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт                  ______________

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер  по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________ .

(подпись, Ф.И.О.)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАПИТАНАХ-НАСТАВНИКАХ ПАРОХОДСТВ
МИНИСТЕРСТВА

МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

1.
Общие положения

1.1.
Капитан-наставник является наиболее
квалифицированным специалистом в
пароходстве в

области
судовождения, на которого возлагается
организация работы судоводительского
состава по

обеспечению
безопасности мореплавания.

1.2.
Основными задачами капитанов-наставников
являются:

1.2.1.
Организация профилактической работы
по предупреждению аварийности на судах

пароходства.

1.2.2.
Контроль за организацией судовой и
штурманской службы, выполнением
требований

международных
конвенций по вопросам мореплавания,
Кодекса торгового мореплавания Союза

ССР,
Устава службы на судах ММФ, Устава о
дисциплине работников морского транспорта
СССР и

других
нормативно-технических документов,
регламентирующих вопросы обеспечения
безопасности

мореплавания.

1.2.3.
Проведение работы с судоводителями по
повышению их профессиональных знаний
и

практического
опыта, внедрению современных методов
судовождения и использования новейших

технических
средств навигации, изучению, обобщению
и распространению опыта лучших капитанов,

воспитанию
добросовестного отношения к выполнению
служебных обязанностей, укреплению

лучших
морских традиций.

1.3.
Капитаны-наставники назначаются из
числа опытных капитанов судов, имеющих
высшее

судоводительское
образование, стаж безаварийного плавания
в должности капитана не менее 5 лет,

обладающих
организаторскими способностями.

1.4.
Капитаны-наставники назначаются и
освобождаются от должности начальником

пароходства
по представлению заместителя начальника
пароходства по безопасности мореплавания.

1.5.
Капитаны-наставники входят в состав
службы безопасности мореплавания (далее
— СБМ) и

подчиняются
начальнику СБМ.

1.6.
Капитаны-наставники закрепляются за
определенными группами судов.

Взаимозаменяемость
на период выходов в рейсы, командировок,
отпусков, болезни и др.

определяется
распоряжением начальника СБМ.

1.7.
Для выполнения своих обязанностей и
поддержания квалификации капитаны-наставники

регулярно
выходят в рейсы, в том числе в должности
капитана. Нахождение в рейсах должно

составлять
не менее 50% годового бюджета времени.

2.
Обязанности

Не
является официальной версией, бесплатно
предоставляется членам Ассоциации
лесопользователей Приладожья, Поморья
и Прионежья –
. Постоянно
действующий третейский суд.

2.1.
Проверять работу капитана и экипажа в
период стоянки и в рейсах по обеспечению

безопасности
плавания судна в соответствии с
действующими нормативными требованиями,

оказывать
в этой работе практическую помощь.

2.2.
Оказывать помощь в работе капитану,
выполняющему первый самостоятельный
рейс или

выходящему
впервые на судне более высокой группы.

2.3.
Инспектировать работу и изучать
профессиональные и деловые качества
судоводительского

состава.
При этом обращать особое внимание на
деловые и профессиональные качества
старшего

помощника
капитана, определять его умение управлять
судном, возможность выдвижения на

должность
капитана.

2.4.
Выяснять обстоятельства аварийных
случаев и оказывать помощь капитану
аварийного

судна.
Принимать меры для защиты интересов
пароходства.

2.5.
Совместно с капитанами судов принимать
меры по обеспечению ответственных
рейсов,

изучать
навигационные и гидрометеорологические
условия в портах, куда суда направляются

впервые,
или в районах с новым режимом судоходства
и разрабатывать рекомендации для

капитанов.

2.6.
Оказывать помощь капитану в период
приемки в состав пароходства нового
судна или в

период
первого эксплуатационного рейса таких
судов.

2.7.
Проводить на судах пароходства проверку
организации судовой и штурманской
службы,

подготовленности
экипажей к борьбе за живучесть, выполнения
требований нормативных

документов,
по безопасности мореплавания, оказывать
необходимую помощь капитану по

проведению
занятий и учений, проработке обстоятельств
и причин аварийных случаев.

2.8.
Участвовать в:

2.8.1.
Разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на обеспечение безаварийной

работы
и улучшение эксплуатационной деятельности
судов, а также наставлений и рекомендаций
по

плаванию
на новых линиях и направлениях.

2.8.2.
Расследовании аварийных случаев с
судами с разработкой соответствующих

профилактических
мер.

2.8.3.
Подготовке экспертных заключений по
аварийным случаям и в составлении
проектов

приказов
начальника пароходства по ним.

2.8.4.
Рассмотрении проектов судов, новых
портов и причалов, технических сооружений
и

современных
технических средств навигации.

2.8.5.
Разработке предложений по переоборудованию,
дооборудованию и снабжению судов.

2.8.6.
Разработке условий перевозки специфических
и новых категорий и видов грузов.

2.8.7.
Работе комиссий пароходства по проведению
инспекторских осмотров, аттестации и

проверке
знаний судоводительского состава.

2.9.
Следить за гидрометеорологической и
иной обстановкой в районе плавания
судов своей

группы,
в особенности при перевозке опасных,
навалочных, тяжеловесных, крупногабаритных
грузов

и
грузов с малым удельным погрузочным
объемом, а также за судами с предельным
сроком

эксплуатации
и с ненадежными силовыми установками.
При необходимости давать рекомендации

капитанам.

Не
является официальной версией, бесплатно
предоставляется членам Ассоциации
лесопользователей Приладожья, Поморья
и Прионежья –
. Постоянно
действующий третейский суд.

2.10.
Руководить или принимать участие по
указанию руководства пароходства в
проведении

аварийно-спасательных,
буксировочных или иных морских операций.

2.11.
Проводить работу по повышению
профессиональных знаний и опыта
судоводителей,

прививая
им лучшие морские традиции, навыки
высокой морской культуры.

2.12.
Изучать и знать судоводительский состав
своей группы судов и подменных экипажей.

Давать
предложения по служебному продвижению,
поощрению или наложению взысканий.

2.13.
Проводить инструктаж капитанов по всем
вопросам, касающимся обеспечения

безопасности
плавания в предстоящем рейсе.

2.14.
Повышать свой профессиональный уровень.
Проходить обучение на курсах повышения

квалификации
и радиолокационном тренажере и УТС в
установленные сроки.

3.
Капитан-наставник имеет право:

3.1.
Давать указания и рекомендации капитанам
судов и их помощникам по всем вопросам
круга

своей
деятельности, предусмотренного настоящим
Положением.

3.2.
Требовать от капитанов и членов экипажей
судов, в случае нарушения ими действующих

правил
и положений, объяснения и устранения
обнаруженных недостатков.

3.3.
Производить прокол-отметку в контрольных
талонах к дипломам капитанов и

судоводительского
состава судов пароходства за допущенные
ими нарушения правил и положений,

направленных
на обеспечение безопасности мореплавания
и охрану человеческой жизни на море.

3.4.
Пользоваться в соответствии с
установленными правилами судовой
радиосвязью и

подписывать
радиограммы, а также вести переговоры
по радиотелефону.

3.5.
По указанию начальника пароходства или
его заместителя по безопасности
мореплавания

переходить
с одного судна на другие в советских и
иностранных портах, а также в море для

выполнения
своих обязанностей.

3.6.
Задерживать отход судов в случае
обнаружения недостатков, угрожающих
безопасности

плавания
и сохранности перевозимого груза, а
также прекращать грузовые операции в
случае

нарушения
их технологии, несоблюдения правил и
технических условий, информируя об этом

руководство
пароходства.

3.7.
Запрещать производство работ на судне,
если они выполняются с нарушениями

действующих
правил и норм техники безопасности.

3.8.
Принимать участие в подборе капитанов,
выдвижении старших помощников капитана
на

должность
капитана и помощников капитана на
вышестоящие должности.

3.9.
Во время нахождения в рейсе в случаях
болезни или явной неспособности капитана

управлять
судном принимать командование на себя,
о чем вносить соответствующую запись
в

судовой
журнал и немедленно докладывать об этом
начальнику пароходства. Капитан-наставник

несет
ответственность за обоснованность
принятого решения.

3.10.
В период командования судном
капитан-наставник наделяется всеми
правами и

выполняет
обязанности капитана согласно Кодексу
торгового мореплавания Союза ССР и
Уставу

Не
является официальной версией, бесплатно
предоставляется членам Ассоциации
лесопользователей Приладожья, Поморья
и Прионежья –
. Постоянно
действующий третейский суд.

службы
на судах Минморфлота СССР.

3.11.
Находясь в рейсе, определять длительность
пребывания на борту судна в зависимости
от

деловых
качеств капитана и обстоятельств
плавания, согласовывая свое решение с
заместителем

начальника
пароходства по безопасности мореплавания.

4.
Ответственность

Капитан-наставник
несет ответственность за:

4.1.
Состояние аварийности на судах
закрепленной за ним группы.

4.2.
Правильность указаний, рекомендаций и
консультаций, данных капитанам судов.

4.3.
Объективность и обоснованность своих
предложений по выдвижению, поощрению
и

наказанию
судоводителей.

4.4.
Должное выполнение обязанностей,
возложенных на него настоящим Положением.

Начальник

Главной
государственной

морской
инспекции

В.М.НЕХОРОШЕВ

Приложение
3

к
Приказу Минморфлота СССР

от
27 мая 1991 г. N 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИКАХ-НАСТАВНИКАХ ПАРОХОДСТВ
МИНИСТЕРСТВА

МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

1.
Общие положения

Не
является официальной версией, бесплатно
предоставляется членам Ассоциации
лесопользователей Приладожья, Поморья
и Прионежья –
. Постоянно
действующий третейский суд.

1.1.
Механик-наставник является наиболее
квалифицированным специалистом в
пароходстве в

области
организации безаварийной технической
эксплуатации судов и их технических
средств.

1.2.
Механики-наставники назначаются из
числа наиболее опытных,

высококвалифицированных
механиков (электромехаников) 1 разряда,
имеющих высшее инженерное

образование,
стаж безаварийного плавания в должности
старшего механика (электромеханика) не

менее
5 лет и обладающих организаторскими
способностями.

1.3.
Механики-наставники назначаются и
освобождаются от должности приказом
начальника

пароходства
по представлению начальника службы
(Управления) технической эксплуатации
флота

пароходства.

1.4.
Механики-наставники входят в состав
службы (Управления) технической
эксплуатации

флота
пароходства и подчиняются непосредственно
ее начальнику или заместителю.

1.5.
В своей деятельности механики-наставники
руководствуются действующими

нормативными
документами Минморфлота СССР,
международными конвенциями, участником

которых
является СССР, настоящим Положением.

1.6.
Механики-наставники закрепляются за
определенными группами судов. Рекомендуется

организовывать
работу механиков-наставников таким
образом, чтобы в их заведовании находилось

не
более 15 — 16 судов, а время нахождения в
рейсах составляло 40 — 50% бюджета годового
рабочего

времени.
Взаимозаменяемость механиков-наставников
на период выходов в рейсы, командировок,

отпусков,
болезни и др. определяется распоряжением
начальника службы (Управления) технической

эксплуатации
флота пароходства.

1.7.
Механики-наставники для выполнения
своих обязанностей и поддержания
квалификации

должны
регулярно выходить в рейсы, в том числе
в должности старшего механика
(электромеханика).

Направление
механика-наставника в рейсы, командировки
производится начальником службы

(Управления)
технической эксплуатации флота и
оформляется распоряжением главного
инженера

пароходства.

2.
Основными задачами механиков-наставников
являются:

2.1.
Предупреждение аварийности на судах
морского флота путем контроля за
деятельностью

экипажей
по обеспечению безаварийной технической
эксплуатации судов и технических
средств,

организацией
технической службы на судах, выполнением
требований международных конвенций,

национальных
правил и всех нормативных документов
Министерства, регламентирующих вопросы

обеспечения
безопасности мореплавания, безаварийной
технической эксплуатации судов и их

технических
средств.

2.2.
Организация и осуществление регулярной
работы со старшими и другими механиками

судов
по внедрению современных эффективных
форм и методов технической эксплуатации,

изучению,
обобщению и распространению передовых
достижений морской практики, воспитанию
у

них
добросовестного отношения к порученному
делу, дисциплинированности и
ответственности.

3.
Обязанности

Не
является официальной версией, бесплатно
предоставляется членам Ассоциации
лесопользователей Приладожья, Поморья
и Прионежья –
. Постоянно
действующий третейский суд.

Капитан-наставник (безопасность эксплуатации судов)

Дата публикации

7 февраля 2023

Тип занятости

Полная занятость

Уровень зарплаты

от 110000 до 125000

Требуемый опыт

От 3-х лет

Филиал (структурное подразделение)

ООО «Транснефть – Дальний Восток»,
Аппарат управления г. Хабаровск

Город (населенный пункт)

Хабаровск

Обязанности

Капитан-наставник:

организует, осуществляет, координирует деятельность безопасной эксплуатации судов;

организует и контролирует проведение учебных занятий и тренировок по безопасности на суднах, береговых подразделениях;

контролирует соблюдение стандартов , правил и норм безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения;

подготавливает отчеты по состоянию безопасности эксплуатации судов;

организует плановые внутренние и внешние аудиты;

периодически должен посещать суда, выходить в рейс для контроля соблюдения норм безопасности и предотвращения загрязнения;

осуществляет контроль за подготовкой судов к плановым осмотрам.

Требования

стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах;

среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок».

Условия

Работа в крупной производственной компании, стабильная выплата заработной платы, широкий социальный пакет: медицинское страхование, доплата к отпуску, частичная компенсация санаторно-курортного лечения и отдыха.

Контакты

8 (914) 421-93-90

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Фотоаппарат nikon coolpix s3300 инструкция
  • Принтер оки в432 инструкция
  • Каметон аэрозоль для местного применения инструкция по применению
  • Ибупрофен инструкция побочные эффекты
  • Инструкция к препарату магнерот