Должностная инструкция классного руководителя 5 класс

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской сош

_________ Ю. А. Ладыгин

__________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по  УВР.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

—  законом Российской Федерации «Об образовании»;

—  Семейным кодексом Российской Федерации;

— законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС  ООО);

-Уставом МКОУ «Королёвская сош».

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1.  ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности  в группе в соответствии с ФГОС  ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС   ООО.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

— проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с  ФГОС  ООО);

3.2. Планирует и организует:

—  внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС  ООО;

— воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;

— индивидуальную работу с обучающимися;

— разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС  ООО;

осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

— работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

— посещает  место  проживания  детей,  выясняет  условия  проживания,  морально-психологический  климат  в  семье;

— изучение с учениками Правил для учащихся;

— горячее  питание  среди обучающихся;

3.3. Координирует:

— деятельность обучающихся во внеурочной деятельности;

3.4. Контролирует:

— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

—  посещаемость  детей  в  школе,  выясняет  причины  их  отсутствия;

— соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.5. Корректирует:

— развитие личности обучающихся;

— ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с  ФГОС  ООО;

3.6. Консультирует:

— родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.7. Оценивает:

— воспитанность и личностное развитие учащихся;

3.8. Обеспечивает:

— проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

— еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

— своевременное  заполнение  электронного  журнала  класса;

— своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе;

— помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с  ФГОС  ООО);

— своевременное  информирование  администрации  в  случае  выявления  неблагоприятных  морально-психологических  или  других  условий  проживания  детей;

— обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса,  группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и  ФГОС  ООО;

— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

— получение обучающимися горячего питания в столовой;

3.9. Присутствует:

— на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса, группы;

— на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

  1. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

— формы и методы воспитания учащихся;

4.2. Давать:

— обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

4.3. Привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.4. Принимать участие в:

— разработке воспитательной программы школы;

— работе Педагогического совета;

4.5. Вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

— по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. Запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. Требовать:

— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.9. Повышать:

— свою квалификацию.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.э

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня;

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия);

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен:

___________________________/ ___________________________

___________________________

                                                                                              Дата

Копию должностной инструкции получил(а):

________________________________________________________

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5 класса МБОУ ООШ № 5

Фрибус Ольги Александровны

Содержание папки:

1.     Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного  
руководителя.

1.2. Должностная
инструкция
классного руководителя.

       1.3. Циклограмма работы  классного руководителя

2. Данные об учащихся

2. 1.
Сведения об учащихся и их родителях.

2.2.
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4.
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом

3.1.
Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2.
Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.3.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1.
Пояснительная записка

4.2.
План мероприятий

5.Оперетивное планирование

5.1. План-сетка

6. Работа с родителями

6.1. Состав
родительского комитета

6.2.
Листок учета посещений родительских собраний

6.3.
Протоколы родительских собраний

1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного
руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами
общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач
воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного
руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников
и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности
классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся
(контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков,
информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о
заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале,
совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране
и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и
спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием,
проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и
между учащимися и учителями
(информированность о межличностных
взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и
ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений,
оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач
оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих
проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы
психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность
об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о
проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом
классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование
и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных
траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с
неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,
формирование социальной компетентности учащихся
(разработка годового цикла
мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности,
расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в
формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического
самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов,
осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе
исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во
взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный
компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета
возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с
классом
(комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в
воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное
целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение
отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной
деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях
городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной —
системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся
класса, планирование профилактической деятельности
(составление списка
учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители
дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом,
администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер,
привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям,
использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений,
правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание
учащихся могут рассматриваться:

—  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое
обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная
самоорганизация.

1.2.  Должностная инструкция классного
руководителя        
1.Общие положения.

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом
РФ « Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребёнка, уставом школы.

1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть
возложены на
учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3.Классный руководитель должен
иметь педагогическое образование или
опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2.Функции.

Основными
направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.Организация деятельности
классного коллектива.

2.2.Организация 
учебной  работы  классного  коллектива  и  отдельных

учащихся.

2.3.Организация вне учебной жизни
класса.

2.4.Изучение
личности и коррекция воспитания школьников.
2.5.Социальная защита школьников.

2.6.Работа с
родителями.

3. Должностные обязанности.

Классный
руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.Ведёт журнал.

3.2.Ведёт
«личные дела» учащихся и следит за их состоянием.

3.3.Работает с ученическими
дневниками, контактирует с родителями по поводу
успеваемости школьников.

3.4. Осуществляет    строгий    контроль за
посещаемостью.    Классный
руководитель совместно с родителями
контролирует учащихся,
пропускающих
уроки без уважительной причины, контролирует совместно с социальным педагогом
посещение «трудных» детей.

3.5.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе, микроклимат
в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

З.6.Соблюдает санитарное состояние
прикрепленного кабинета, заботится о
внешнем виде воспитанников.

3.7.Координирует
деятельность учителей работающих в классе.

3.8.Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе и с
родителями по вопросу питания.

3.9.Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для
развития познавательных интересов,
расширения кругозора учащихся (вовлекает в
кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует
экскурсии
t поездки, посещение театра, выставок и
т.д.)

3.10   
Классный руководитель координирует связь психолога с учащимися и
их
родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. Изучает
личность 
школьников   в  соответствии   с   имеющимися   методиками,
учитывая мнения
учителей, работающих в классе, и родителей.

3.11   
Организует охрану здоровья с учетом отклонения от норм здоровья
каждого   ученика,   укрепляет   здоровье   школьников,    вовлекает   в
физкультурную,
спортивную работу.

3.12.     
Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с
социальным педагогом

3.13.     
Организует творческие дела в классе, с привлечением отдельных
учащихся или всего
класса. Ищет интереснее формы, глубокое содержание
каждого    организуемого    дела,   
определяет    целесообразность    и
целенаправленность организации любой
встречи классного руководителя с
классом (Классный час, классное собрание, беседа, откровенные разговоры
и т.д.). Проводит один тематический классный час в месяц.

3.14. Организует классное самоуправление, работает с
активом, направляет
учеников класса в Советы школы.
Помогает деятельности различных
детских общественных организаций.

3.15.Организует   дежурство   по  
классу,   школе,   столовой.   Организует

общественно —
полезный труд учащихся (уборку объектов школы и

пришкольной территории).

3.16.Проводит не менее 5
родительских собраний в год, 4 их них-

тематические. 
Ставит родителей в известность о промежуточных и

итоговых
результатах учебной деятельности ученика.

3.17.Изучает
условия воспитания в семье.

3.18.Работает
с родителями индивидуально.

3.19.Привлекает
родителей для организации вне учебной деятельности

класса.

3.20.Составляет
характеристики и представления учащихся.

3.21 .Помогает учащимся в выборе
профессий.

3.22. Осуществляет наблюдение за
поведением «трудных» подростков, детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН.

3.23.Выявляет и ведёт учёт детей социально
незащищенных категорий и

детей из неблагополучных семей.

3.24.3аботится
о финансовом обеспечении классных нужд совместно с
родительским
комитетом.

3.25.Участвует в
работе методического объединения, изучает методическую

и специальную литературу. 3.26.Делится опытом с коллегами.

1.3. ЦИКЛОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Время

выполнения
работы

Вид
работы

1

В начале

учебного
года

·        
Составление списка
класса, социального портрета класса и оформление классного журнала

·        
Изучение условий
семейного воспитания

·        
Проведение работы по
вовлечению учащихся в разнообразную деятельность

·        
Организация
коллективного планирования

·        
Составление плана
воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО классных
руководителей

·        
Утверждение плана ВР
заместителем директора по ВР

2

Ежедневно

·        
Контроль посещаемости

·        
Контроль за внешним
видом учащихся и наличием у  них сменной обуви

·        
Организация питания
учащихся

·        
Организация дежурства в
классном кабинете

·        
Индивидуальная работа с
учащимися

·        
Работа с родителями (по
ситуации)

3

Еженедельно

·        
Проведение классного
часа

·        
Индивидуальная работа с
родителями и детьми.

·        
Ведение классного
журнала

·        
Проверка дневников

·        
Работа с активом класса

4

Ежемесячно

·        
Организация коллектива
класса на участие в школьных делах

·        
Работа с родительским
комитетом

·        
Консультации у школьного
психолога, соц. педагога, медицинской сестры

·        
Плановый инструктаж по
ТБ, ПДД, ОБЖ

·        
Организация генеральной
уборки класса и закрепленных за классом участков территории

·        
Контроль участия в
кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса,
требующих особой педагогической заботы

5

Каждую
четверть

·        
Проведение родительского
собрания

·        
Оформление журнала по
итогам четверти

·        
Организация внеклассных
мероприятий  (по плану)

·        
Участие в работе
МО  классных руководителей

·        
Экскурсии и культпоходы

·        
Анализ выполнения плана
работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

6

Во
время  каникул

·        
Участие в работе МО
классных руководителей

·        
Организация каникулярных
мероприятий своего класса

7

В конце

учебного
года

·        
Анализ УВ процесса в
классе

·        
Оформление личных дел

·        
Сдача классных журналов

·        
Ремонт учебного кабинета

·        
Получение и сдача
учебников

·        
Сбор данных о летнем
отдыхе учащихся от родителей детей

8

Один раз в
год

·        
Проведение открытого
мероприятия

·        
Посещение «проблемных»
детей на дому (по необходимости)

2. Данные об учащихся.

2.1. Сведения об учащихся и их родителях

ФИО ученика

Дата

рождения

Адрес

ФИО родителей, телефон

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях,
факультативах

п\п

Ф.И.О.

азбука добра

математика в играх

и задачах

самосовершенст

вование личности

футбол

пионербол

волейбол

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в
мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

3.
Основания для определения целей и задач

воспитательной работы
с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История
возникновения класса как группы.

2. Состав
класса, характеристика семей учащихся класса.

3. Состояние
межличностных отношений в группе учащихся.

4. Характер
образовательной программы

5. Успешность
освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню
успеваемости)

6. Материальная
обеспеченность учебного процесса

7. Состояние
динамика здоровья ребенка

8. Участие
учащихся в занятиях физической культурой и спортом

9 Включение
учащихся в дополнительные образовательные программы

Ø
 

Ø
 

Ø
 

Ø
 

3.2. Социальный паспорт  5 класса  на
2017 – 2018 учебный год

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители — безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3. Цели и задачи воспитательной работы классного
руководителя

1. В сфере
обеспечения жизни и здоровья учащихся

Цель. Использование различных методических приемов
для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья
человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи.

•  организовать
походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

•  вовлечение 
учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;

•  проведение
предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по
спортивной тематике;

• организовать совместно
с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по
вопросам сохранения здоровья учащихся.

2. Сфера
обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между
учащимися и учителями 

Цель. Создание условия для моделирования и
построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение
духовно-нравственного развития личности.

Задачи.

•  изучение  личностных качеств  учащихся,
складывающие отношения в классном коллективе;

•  формирование
классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной
среды для развития первоклассников;

•  выявление учащихся
имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

3. Сфера
содействия освоению школьниками образовательных программ

Цель. Содействовать  освоению школьниками
образовательных программ, предусмотренных учебным планом.

Задачи.

•  прогнозирование и мониторинг успеваемости,

•  планирование и реализация работы с одаренными
и с неуспевающими учащимися;

•  педагогический анализ результативности УУД
учащихся класса и организации коррекционной работы.

4. Сфера
воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового
поведения, развития социальной компетентности учащихся

Цель. Формирование у учащихся соответствующих
знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и
отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного
осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи.

•  содействие в формирование опыта гражданского
поведения;

формирование у школьников гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной
социализации в обществе;

•  воспитание человечности, милосердия
и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной
литературы.

5. Сфера
программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы
воспитания

Цель. Обучение учащихся пониманию смысла
человеческого существования, ценности своего существования и ценности
существования других людей.

Задачи.

•  развитие у школьников желания поступать
сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

знакомство учащихся с нравственными позициями
людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;

формирование у учащихся умения отстаивать свою
нравственную позицию в ситуации выбора;

осуществление мониторинга эффективности  
деятельности учащихся.

6. В сфере
профилактической работы

Цель. Разработать и согласовать с педагогом-
психологом комплекс профилактических мер к учащимся, вызывающих наибольшее
опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

Задачи.

•  своевременное выявление учащихся группы риска;

 проведение занятий по соответствующим
тематикам в наиболее доступной учащимся форме;

•  проведение всеобуча с родителями.

4. Годовой план работы 

4.1. Пояснительная записка

       План воспитательной работы включает все шесть
компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и
мероприятий:
природосообразность
и культуросообразность,  индивидуальные программы и планы, предполагающие
влияние ученика на свою учебу и становление личности.

      В качестве
организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие
формы: непосредственная включенность в собственное учение,  чувство
принадлежности к единому детско-взрослому сообществу,  чувство совместной
ответственности за результат.       

     Мотивацию
школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается
поддерживать следующим образом: интерес,  стремление к успеху и получению
индивидуального видимого и полезного продукта, самореализация и самовыражение.

     При подготовке к
общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения
сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и
равноправия.

    Дополнительно при планировании воспитательной работы   учитывались
следующие обстоятельства:   безусловное принятие ребёнка как личности, душевная
теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать;  поощрение и
одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в  сильных сторонах
ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и
решении собственной проблемы.

4.2. ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Сентябрь – месячник
безопасности детей

Цель:

1.Воспитание в детях уважения к себе и
к другим.

2.Ознакомление
учащихся с правилами безопасности.

1

День знаний (Торжественная линейка)

Классный час «Краснодарскому краю 80 лет:
история и современность!»

2

Распределение обязанностей, дежурства в
классе. Беседа о правилах поведения в школе, автобусе, на дороге. ТБ

3

Вовлечение детей в работу кружков, секций

4

Викторина «Перекрёсток» (профилактика
дорожно-транспортного травматизма)

5

Беседа «Отношение к школе и её имуществу».

6

Оформление классного уголка.

7

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

8

Классный час «Настоящий друг»

Октябрь–месячник пожилых людей.

Цель:

1.Воспитание в детях доброго отношения
к пожилым людям.

2.Развитие
чувства долга и ответственности.

9

День учителя

Участие в праздничном концерте

10

Кл. час «Пожилые люди»

11

Кл. час «Роскошь человеческого общения»

12

Кл. час «Милые любимые родители»

13

Итоги 1 четверти. Правила поведения в дни
каникул

Ноябрь – акция «Скажи наркотикам «Нет»».

Цель:

1.Воспитание в детях негативного
отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в
ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

14

День народного единства. Беседа.

15

Классный час «Привычки-хорошие и плохие»

16

Классный час «Мы против наркотиков»

17

«Моя милая мама»-фотовыставка.

18

Классный час «Мама, мамочка, мамуля!»

Декабрь –новогодние праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по
возрождению, сохранению,

приумножению
культурных, духовно – нравственных ценностей.

19

Классный час «Страна, в которой мне хочется
жить»

20

Классный час «День Конституции России».

21

Украшение класса к празднику. Конкурс
новогодней игрушки

Подготовка стихов, песен, газет

22

Викторина «Это добрый Новый год!»

23

Итоги 2 четверти. Правила поведения в дни
каникул. ТБ

24

Новогодняя ёлка

Январь–месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.

Цель:

1.Формирование
гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

25

Кл. час «По  имени называют, по отчеству
величают»

26

Беседа «Что такое безнадзорность и
правонарушение»

27

Беседа «Учись учиться. Как работать с
книгой»

Февраль – месячник военно – патриотической работы.

Цель:

1.Формирование гражданско –патриотического
сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование
нравственной позиции.

28

Кл. час «День юного героя антифашиста».

29

Фотококурс «Мой папа-солдат»

30

Беседа «Государственные символы России»

31

Кл. час «Здесь у руин Сталинграда, смерть
повернула назад»

32

Кл. час «Рыцарский турнир»

Март – месячник по профориентационной работе.

Цель:

1.Подготовить учащихся к правильному
выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

33

Подготовка и участие в праздничном концерте,
посвящённом 8 Марта

34

Кл. час «В честь прекрасных дам»

35

Кл. час «Твой выбор»

36

Кл. час «Мир профессий или какую дверь
открыть»

37

Конкурс рисунков «Кем быть?»

38

Итоги 3 четверти. Правила поведения в дни
каникул

Апрель – месячник «Защиты экологии».

Цель:

1.Воспитывать бережное отношение к
природе.

2. Способствовать расширению
кругозора.

40

Кл. час «Тайны живой природы»

41

Кл. час «Двенадцать месяцев»

42

Беседа «Пути преодоления неуспеваемости
учащихся»

43

Работа на пришкольном участке.

Благоустройство территории около школы и
памятника

Май – месячник «Защиты детей».

Цель:

1.Если ребёнок живёт в безопасности,
он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой
личности.

44

Кл. час «Нам об этом забывать
нельзя…»

45

Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

46

Беседа « Права и обязанности детей»»

47

Подготовка и участие к Дню защиты детей

48

Праздник последнего звонка.

49

Итоги 4 четверти, за год. Правила поведения
в дни каникул. Поход в окрестностях села

5.
Оперативное планирование

5.1 План-сетка  на сентябрь месяц 2017 года

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

 Классный час

Инструктаж по ТБ

ПДД

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

Классный час

«Настоящий друг»

Уроки мужества

Классный час «Краснодарскому краю 80 лет:
история и современность!»

«Кубань в лицах»

«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

«Имя Кубани»

Классные
мероприятия

Распределение обязанностей, дежурства в
классе. Беседа о правилах поведения в школе, автобусе, на дороге.

Викторина «Перекрёсток» (профилактика
дорожно-транспортного травматизма)

Оформление классного уголка.

Беседа «Отношение к школе и её имуществу».

Общешкольные
мероприятия

 День знаний (Торжественная линейка)

День здоровья

Школьный этап соревнований по мини-футболу

Районные соревнования по мини-футболу

Общешкольное родительское собрание

1. Отчет администрации школы о
работе за 2016-2017учебный год

2.Организация питания

Индивидуальная
работа

Вовлечение детей в работу кружков

Проверка  заполнения дневников

Проверка заполнения дневников

Проверка заполнения дневников

Организация взаимопомощи в классе

Работа с
родителями

Родительское собрание:

План-сетка на октябрь месяц 2017 года

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика
классного часа

Инструктаж по ТБ

Кл. час «Пожилые люди»

Кл. час «Роскошь человеческого общения»

Кл. час «Милые любимые родители»

Уроки мужества

«День освобождения Краснодарского края и
завершения битвы за Кавказ»»

«День образования Кубанского казачьего
войска»

«День рождение Российского флота»

Классные
мероприятия

День именинника

Итоги 1 четверти. Правила поведения в дни
каникул

Подготовка к
общешкольным мероприятиям

Подготовка к концерту

День урожая

Ярмарка

Общешкольные
мероприятия

День учителя

Участие в праздничном концерте

Школьный этап соревнований по гандболу

Районные соревнования по гандболу (финал)

День здоровья

Индивидуальная
работа

Помощь педагогов учащимся класса по
ликвидации пробелов в учебной деятельности

Помощь педагогов учащимся класса по
ликвидации пробелов в учебной деятельности

Работа с
родителями

Встречи, беседы по мере необходимости

План-сетка на ноябрь месяц 2017 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика
классного часа

Беседа «День народного единства»

Кл. час «Привычки-хорошие и плохие»

Классный час «Мы против наркотиков»

Кл. час «Мама,мамочка,мамуля!»

Уроки мужества

Михизеева поляна – Кубанская Хатынь, день
памяти жителей посёлка в Мостовском районе, которых в 1942 году расстреляли
немцы»

«Международный день борьбы с фашизмом»

Классные
мероприятия

День народного единства. Беседа.

«Моя милая мама»-фотовыставка.

ПДД

Инструктаж по ТБ

Подготовка к
общешкольным мероприятиям

Привлечение учащихся к подготовке и
проведению предметных недель.

Привлечение учащихся к подготовке концерта
«День матери»

Общешкольные
мероприятия

 Школьный этап соревнований по настольному
теннису

Районные соревнования по настольному теннису
(финал)

Общешкольное родительское собрание

Концерт «День матери»

Индивидуальная
работа

Проверка накопляемости оценок в журнале и в
дневниках, заполнение дневников

Проверка накопляемости оценок в журнале и в
дневниках, заполнение дневников

Проверка накопляемости оценок в журнале и в
дневниках, заполнение дневников

Проверка накопляемости оценок в журнале и в
дневниках, заполнение дневников

Работа с
родителями

Встречи,
беседы по мере необходимости

План-сетка на декабрь месяц 2017 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика классного часа

«Страна, в которой мне хочется жить»

Кл. час «День Конституции России».

ПДД

Инструктаж по ТБ

Викторина «Это добрый Новый год!»

Уроки мужества

«День героев Отечества»

«День памяти погибших в вооружённом
конфликте в Чеченской Республике»

«Герои Кубани»

Классные мероприятия

День именниника

Украшение класса к празднику

Итоги 2 четверти. Правила поведения в дни
каникул

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Конкурс новогодней игрушки

Подготовка стихов, песен, газет

Общешкольные мероприятия

 Школьный этап
соревнований по баскетболу

Районные соревнования по баскетболу (зона)

Новогодняя

ёлка

Индивидуальная работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с родителями

Родительское собрание

План-сетка на январь месяц 2018 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика классного часа

Инструктаж по ТБ

ПДД

Кл. час «По  имени называют, по отчеству
величают»

Уроки мужества

«В память о генерале Кубанского казачьего
войска П.Д.Бабыча (1801-1883)»

«День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады»

Классные мероприятия

Зимние забавы

Старый Новый год праздник совместно с
родителями

Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение»

Беседа «Учись учиться. Как работать с
книгой»

Общешкольные мероприятия

Школьный этап соревнований по волейболу

Районные соревнования по волейболу (зона)

Индивидуальная работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с родителями

Встречи, беседы по мере необходимости

План-сетка на февраль месяц 2018 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика
классного часа

Кл. час «День юного героя антифашиста».

Инструктаж по ТБ

Кл. час «Рыцарский турнир»

Уроки мужества

«День разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

Беседа «Государственные символы России»

«День завершения выполнения боевой задачи
Ограниченным контингентом советских войск в Афганистане»

День защитника Отечества

Классные
мероприятия

Поздравление мальчиков

Общешкольные
мероприятия

Школьный этап соревнований по шашкам

Общешкольное родительское собрание

Фотоконкурс «Мой папа солдат»

Папа, я –спортивная семья!

Индивидуальная
работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с
родителями

Совместные соревнования детей и отцов

План-сетка на март месяц 2018 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

         4 неделя

Направления и
формы работы

Тематика
классного часа

Кл. час «В честь прекрасных дам»

Кл. час «Твой выбор»

Кл. час «Мир профессий или какую дверь
открыть»

ПДД

Инструктаж по ТБ

Уроки мужества

«День памяти воинов, погибших в локальных
конфликтах»

«Международный день освобождения узников
фашистских концлагерей»

Юные герои ВОВ

Классные мероприятия

Поздравление девочек

День именниника

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Итоги 3 четверти. Правила поведения в дни
каникул

Подготовка к
общешкольным мероприятиям

Подготовка к праздничному концерту,
посвящённому                    8 Марта

Общешкольные
мероприятия

 участие в
праздничном концерте, посвящённом 8 Марта

Соревнование мам и детей «Мама, я
–спортивная семья!»

Индивидуальная
работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с
родителями

Встречи, беседы по мере необходимости 
Родительское собрание

План-сетка на апрель месяц 2018 учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика
классного часа

ПДД

Инструктаж по ТБ

Кл. час «Тайны живой природы»

Кл. час «Двенадцать месяцев»

Уроки мужества

«Космонавты Кубани»

«Время помнит Чернобыль. Кубанские
ликвидаторы на Чернобыльской АЭС»

«День реабилитации Кубанского казачества»

Классные
мероприятия

Беседа «Пути преодоления неуспеваемости
учащихся»

Общешкольные
мероприятия

 Весенний кросс

День здоровья

Общешкольное родительское собрание

Работа на пришкольном участке.

Благоустройство территории около школы и
памятника

Индивидуальная
работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с
родителями

Однодневный поход в лес

План-сетка на май месяц 2018учебный год

Недели

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Направления и
формы работы

Тематика классного часа

Кл. час «Нам об этом забывать
нельзя…»

Инструктаж по ТБ

Кл.час «Права и обязанности детей»

Уроки мужества

День Победы

«Города герои, имена героев, что за ними
стоит»

«День реабилитации Кубанского казачества»

Классные мероприятия

День именинника

Итоги 4 четверти, за год. Правила поведения
в дни каникул. Поход в окрестностях села

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Подготовка ко Дню победы»

Подготовка к Дню защиты детей

Общешкольные мероприятия

Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

День здоровья

Однодневный поход в лес

Праздник последнего звонка.

Индивидуальная работа

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Проверка дневников, воспитательные беседы по
мере необходимости

Работа с родителями

Встречи, беседы по мере необходимости 
Итоговое родительское собрание

6
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

6.1. Состав родительского комитета (класса)

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

6.2. Листок учета посещений родительских собраний

ФИО
родителей

Даты
проведения родительских собраний

6.3. Протоколы родительских собраний

Протокол

родительского собрания № 1

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали:
_____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания
выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель 

родительского
комитета

 Протокол

родительского собрания № 2

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали:
_____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания
выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель 

родительского
комитета

Протокол

родительского собрания № 3

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали:
_____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания
выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель 

родительского
комитета

Протокол

родительского собрания № 4

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель 

родительского комитета

Протокол

родительского собрания № 5

 от «___» _____________ 20_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель 

родительского комитета

Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции классного руководителя .doc

Образец должностной инструкции классного руководителя

Общие положения

Общие условия таковы:

  1. Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.
  2. Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.
  3. При исполнении своих обязанностей классрук обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

  1. Организация, сопровождение, координация.
  2. Коммуникация.
  3. Стратегическое планирование и аналитика.

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

  1. Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
  2. Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
  3. Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
  4. Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
  5. Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.
  6. Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
  7. Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
  8. Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
  9. Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
  10. Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
  11. Создание психологически комфортной среды в классе.
  12. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
  13. Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
  14. Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
  15. Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
  16. Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
  17. Присутствие на педсоветах.
  18. Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
  19. Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
  20. Работа по утвержденному главной школы графику.
  21. Организация систематических дежурств силами учеников класса.
  22. Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

  1. Запрашивать данные о здоровье обучающихся.
  2. Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.
  3. Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.
  4. Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.
  5. Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.
  6. Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.
  7. Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.
  8. Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.
  9. Проводить работу научно-экспериментального характера.
  10. Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.
  11. Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.
  12. Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.
  13. Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

  1. Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.
  2. За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.
  3. За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.
  4. За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.
  5. За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

  1. Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
  2. Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
  3. Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

  • в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
  • главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
  • на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
  • от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

УТВЕРЖДАЮ                                                  СОГЛАСОВАНО

директор МБОУ СОШ №71     Председатель ПК МБОУ СОШ №71

___________________А.А. Серафимов               ____________________М.Ю.Горлач

Приказ № 287 от 25.11. 2014 года                   «____»_______________20____года  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска
средняя общеобразовательная школа № 71

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

(В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2.Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3.На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7.Классный руководитель должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

— нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

— Конвенцию о правах ребенка;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— этику делового и межличностного общения;

— педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

— общую, возрастную и социальную психологию;

— возрастную физиологию;

— методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтерской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

— программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

— правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или ее модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности лицеистов и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить учащихся с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать сомоопределением учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7.Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9-11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т.п.)

2.9.Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности , регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закрепленного за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т.п.

2.18.Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19.Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20.Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребенка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25.Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в лицее процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28.Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую информацию об учащихся класса.

2.29.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2.Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3.Оказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4.Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5.Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6.Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно- гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9.Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, с социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12.Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13.Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4.Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3.За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4.За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5.За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

С приказом ознакомлены:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Эффералган детский сироп инструкция по применению
  • Ariston ti tronic 80 инструкция
  • Видеорегистратор дигма фри драйв 118 инструкция
  • Амоксиклав таблетки инструкция для собак
  • Неодезин для коров инструкция по применению