МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Должностные обязанности. Осуществляет обучение работников локомотивных бригад устройству локомотивов мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов МВПС в эксплуатации, обеспечения графика движения поездов, правилам безопасности движения и безопасным приемам труда. Представляет начальнику депо на основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков письменное заключение о возможности допуска лиц к самостоятельной работе машинистами. Организует качественный уход и техническое обслуживание локомотивов МВПС локомотивными бригадами, участвует в приемке локомотивов МВПС после ремонта и технического обслуживания перед сдачей в эксплуатацию. Принимает участие в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, других технологических документов, касающихся работы локомотивных бригад. Разрабатывает для специализированных групп подготовки машинистов из числа помощников учебные планы повышения квалификации, освоения новых серий локомотивов МВПС, планы технических занятий для локомотивных бригад. Организует расшифровку скоростемерных лент, учет и расследование выявленных нарушений, хранение лент с записью информации о нарушениях. Изучает передовой опыт по режимам вождения поездов, по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов. Разрабатывает в установленном порядке обоснованные дифференцированные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, организует учет и контроль за их выполнением локомотивными бригадами. Контролирует выполнение должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, информирует руководство депо, а при необходимости руководителей других организаций, о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения, организации труда и отдыха локомотивных бригад. Представляет руководству депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации железнодорожного транспорта; правила технической эксплуатации железных дорог; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Конспект
для
самоподготовки по курсу повышения
квалификации машинистов-инструкторов
Должностная
инструкция машиниста-инструктора
ПОЛОЖЕНИЕ
о
машинисте-инструкторе локомотивных
бригад ОАО «РЖД»
Утверждено
Распоряжением ОАО «РЖД» от «20»11.2007г. №
2193р
Введение.
Машинист-инструктор
локомотивных бригад является важнейшим
звеном в обеспечении безопасности
движения поездов и организации
эксплуатационной работы в локомотивном
хозяйстве. Положение о машинисте-инструкторе
локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее –
Положение) разработано в целях повышения
уровня безопасности движения поездов,
определения единых основных требований
в организации работы машинистов-инструкторов
локомотивных бригад, их прав и обязанностей,
ответственности и стимулирования труда,
обеспечения единых подходов в их работе,
а также повышения профессионального
мастерства.
Настоящее
положение обязательно для исполнения
всеми работниками локомотивного
хозяйства ОАО «РЖД» в части, их касающейся.
На железных дорогах – филиалах ОАО
«РЖД» использование дополнительных
положений или иных инструктивных
документов по работе машинистов-инструкторов
локомотивных бригад не допускается.
Запрещается
дополнять и расширять круг обязанностей,
а также устанавливать повышенные
нормативы выполнения предписанного
настоящим Положением объема работы
машинистов-инструкторов локомотивных
бригад и закрепления за ними количества
локомотивных бригад.
Часть
I.
Общие
положения
-
Машинист-инструктор
локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее
— машинист-инструктор) в своей деятельности
руководствуется законодательными и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
документами ОАО «РЖД» и организует
свою работу в соответствии настоящим
Положением и утвержденным планом-графиком
работы на месяц. -
Машинист-инструктор
в зависимости от характера работы может
специализироваться по:
видам тяги
(электровозы, тепловозы, газотурбовозы,
паровозы, моторвагонный подвижной
состав (далее — МВПС) и видам движения
(пассажирское, скоростное, грузопассажирское,
пригородное, грузовое, маневровое,
хозяйственное);
подготовке
и обучению работников локомотивных
бригад (далее – по обучению);
автотормозам
и расшифровке скоростемерных лент и
электронных носителей памяти (далее –
по автотормозам);
рациональному
расходу топливно-энергетических ресурсов
(далее – по теплотехнике).
-
Машинист-инструктор
(кроме машиниста-инструктора по обучению)
руководит прикрепленной к нему колонной
локомотивных бригад. Количество
локомотивных бригад в колонне каждого
машиниста-инструктора устанавливается
с учетом специфики работы локомотивного
депо, местных условий (протяженности
участков обслуживания, видов движения,
количества машинистов со стажем работы
менее 1 года) и не может превышать:
Для
машиниста-инструктора пассажирского
движения с протяженностью участка
обращения локомотивных бригад до 250 км
включительно – 35 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора пассажирского
движения с протяженностью участка
обращения локомотивных бригад свыше
251 км – 30 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора пассажирского
движения с протяженностью участка
обращения локомотивных бригад свыше
500 км – 25 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора грузового движения
с протяженностью участка обращения
локомотивных бригад до 250 км включительно
– 30 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора грузового движения
с протяженностью участка обращения
локомотивных бригад свыше 251 км – 25
локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора пригородного
движения – не более 40 локомотивных
бригад;
Для
машиниста-инструктора маневрового
движения – не более 40 локомотивных
бригад;
Для
машиниста-инструктора хозяйственного
движения – не более 35 локомотивных
бригад;
Для
машиниста-инструктора смешанного
грузового и пассажирского движения –
не более 30 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора смешанного
маневрового и хозяйственного движения
– не более 35 локомотивных бригад;
Для
машиниста-инструктора смешанных других
видов движения и маневровой работы, а
так же выполнения маневровой работы
при депо – не более 40 локомотивных
бригад.
Для
машиниста-инструктора по автотормозам
и теплотехнике не менее половины
указанной нормы, но в любом случае не
менее 10 локомотивных бригад.
При наличии
в локомотивном депо двух и более видов
движения или наличии в штате более 300
локомотивных бригад, количество
машинистов-инструкторов по тормозам
устанавливается из расчета один
машинист-инструктор по автотормозам
на каждые 300 локомотивных бригад одного
вида движения, в том числе один
машинист-инструктор по тормозам – при
наличии в штате менее 300 локомотивных
бригад.
Машинист-инструктор
по обучению не имеет закрепленных
локомотивных бригад. Количество
машинистов-инструкторов по обучению
устанавливается из расчета 1
машинист-инструктор по обучению на
каждые 300 локомотивных бригад штата
локомотивного депо, в том числе 1
машинист-инструктор по обучению при
наличии в штате депо менее 300 локомотивных
бригад. При наличии в штате локомотивного
депо менее 100 локомотивных бригад за
машинистом-инструктором по обучению
может быть закреплено не более 10
локомотивных бригад.
Исходя из
указанных выше норм, в каждом локомотивном
депо определяется необходимое количество
машинистов-инструкторов, в том числе и
по специализации и видам тяги, которое
утверждается приказом начальника
железной дороги.
-
Машинист-инструктор
находится в непосредственном подчинении
заместителя начальника локомотивного
депо по эксплуатации. -
Использование
машиниста-инструктора в качестве
машиниста локомотива запрещается,
кроме случаев, связанных с подменой
работника локомотивной бригады в пути
следования, а так же при организации
опытных поездок на новый участок,
освоения других серий локомотивов,
вождения поездов с применением новых
технологий и др.
Машинисту-инструктору,
специализирующемуся на обучении и
подготовке локомотивных бригад,
разрешается самостоятельная работа в
качестве машиниста не более одной
поездки в месяц.
Назначение
(освобождение) на должность
машиниста-инструктора
-
Машинист-инструктор
назначается на должность из числа
машинистов локомотивов (МВПС), в
пассажирское и скоростное движение —
имеющих квалификацию машиниста 1 класса,
для грузопассажирского, пригородного,
грузового, маневрового и хозяйственного
движения – не ниже 2 класса, имеющий
специальное образование по профильной
специальности (среднее специальное
или высшее специальное) и стаж работы
машинистом локомотива не менее 5 лет,
а машинист-инструктор по автотормозам
– как правило, стаж работы
машинистом-инструктором не менее 3 лет.
В исключительных случаях в соответствии
с пунктом 1.9 общих положений Квалификационных
характеристик и разрядов оплаты труда
должностей руководителей, специалистов
и служащих ОАО «РЖД» лица, не имеющие
специальной подготовки (среднего
специального или высшего специального
образования), могут назначаться на
должность машиниста-инструктора, по
рекомендации аттестационной комиссии.
При этом стаж работы машинистом
локомотива должен быть не менее 10 лет. -
Назначение
(освобождение) машиниста-инструктора
производится по представлению начальника
локомотивного депо, согласованного с
руководством службы локомотивного
хозяйства железной дороги, приказом
начальника отделения железной дороги,
а при отсутствии в составе железной
дороги отделений — приказом начальника
железной дороги. -
Перед
назначением на должность машинист-инструктор
в установленном порядке проходит:
медицинский
осмотр;
профессиональный
отбор в порядке, установленном пунктом
3 статьи 25 Федерального закона «О
железнодорожном транспорте в Российской
Федерации»;
обучение на
специальных курсах по программе,
разработанной с учетом специфики будущей
работы;
стажировку
в течение одного месяца в должности и.
о. машиниста-инструктора, по результатам
которой начальником локомотивного
(моторвагонного) депо принимается
решение о возможности работы кандидата
в должности машиниста-инструктора;
испытания в
комиссии отделения железной дороги, а
при отсутствии в составе железной дороги
отделений — в комиссии службы локомотивного
хозяйства железной дороги по проверке
знаний законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
нормативных документов ОАО «РЖД»;
При временном
отсутствии машиниста-инструктора
начальник локомотивного депо возлагает
его обязанности на наиболее опытного
машиниста колонны из числа кандидатов,
включенных в резерв кадров на замещение
данной должности.
Перед
замещением машиниста-инструктора
впервые кандидат проходит стажировку
с замещаемым машинистом-инструктором,
а при отсутствии замещаемого
машиниста-инструктора — по указанию
заместителя начальника депо по
эксплуатации с другим машинистом-инструктором
в течение не менее 3 дней.
В каждом
локомотивном депо составляется список
резерва кадров на замещение
машиниста-инструктора. Требования к
кандидату на замещение машиниста-инструктора
аналогичны требованиям для назначения
машиниста-инструктора за исключением
стажировки. Замещение машиниста-инструктора
может быть приравнено к стажировке при
назначении на должность машиниста-инструктора,
при условии соблюдения установленного
пунктом 7 срока в сумме в течение последних
двух лет.
Замещение
машинистов-инструкторов, специализирующихся
по автотормозам и по обучению, производится
из числа штатных машинистов-инструкторов.
Обязанности
машиниста-инструктора
-
Машинист-инструктор
обязан:
а) руководить
закрепленной колонной локомотивных
бригад;
б) обучать
работников локомотивных бригад:
— устройству
локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий,
в том числе их индивидуальным особенностям;
— рациональным
и безопасным режимам вождения поездов
и маневровой работы;
— правилам
обеспечения безопасности движения
поездов и маневровой работы и соблюдения
графика движения поездов;
— правилам и
приемам производства технического
обслуживания и содержания локомотивов
в эксплуатации;
— рациональным
и безопасным приемам труда;
— действиям
в аварийных и нестандартных ситуациях
с использованием тренажеров или
действующих локомотивов;
— особенностям
работы в различных климатических
условиях.
в) оценивать
уровень профессиональных навыков
работников локомотивной бригады по
вождению поездов, соблюдению установленного
регламента переговоров, содержанию ТПС
в эксплуатации, соблюдение ими требований
нормативных документов, регламентов,
и инструкций по кругу обязанностей
машиниста и помощника машиниста, наличия
необходимого уровня профессиональных
знаний и умение применять их на практике
путем проведения с локомотивной бригадой
контрольных поездок;
г) путем
проведения целевых проверок осуществлять
контроль выполнения локомотивными
бригадами, своих служебных обязанностей
и требований руководящих документов
по обеспечению безопасности движения
поездов и маневровой работы;
д) давать
заключение для самостоятельной работы
на обслуживаемых участках работникам
локомотивной бригады на локомотивах
(МВПС). При необходимости выезда на
участок обслуживания машиниста локомотива
(МВПС), не имеющего заключения
машиниста-инструктора для самостоятельной
работы, в помощь машинисту локомотива
(МВПС) должен выделяться проводник из
числа машинистов-инструкторов или
машинистов локомотивов (МВПС), имеющих
такое заключение, или помощников
машиниста локомотива (МВПС), имеющих
свидетельство на право управления
локомотивом и стаж работы на указанном
участке не менее двух лет, а также запись
машиниста-инструктора в служебном
формуляре о возможности сопровождения
поезда в качестве проводника по участку
обслуживания;
е) докладывать
в пути следования поездному диспетчеру
и дежурному по станции, а по прибытии в
расположение депо – руководству
локомотивного депо о выявленных
нарушениях в обеспечении безопасности
движения поездов;
ж) участвовать
в расследовании случаев браков в поездной
и маневровой работе, допущенных по вине
работников локомотивных бригад, нарушений
трудовой и технологической дисциплины,
графика движения, режимов ведения
поездов и управления автотормозами,
нарушений правил и инструкций по охране
труда;
з) формировать
к летнему и зимнему графикам движения
поездов, а так же при отсутствии одного
из членов локомотивной бригады,
персональный состав локомотивных бригад
с учетом рекомендаций психолога,
согласовывать персональный состав
локомотивных бригад с заместителем
начальника локомотивного депо по
эксплуатации и представлять на утверждение
начальнику локомотивного депо;
и) при
исполнении своих служебных обязанностей
быть одетым опрятно по форме;
к) иметь
личный штамп, форма личного штампа
приведена в приложении №7 к настоящему
Положению.
-
В исключительных
случаях (стихийные бедствия, техногенные
или природные катастрофы, массовые
сбои графика движения поездов (с
задержкой 3-х и более пассажирских или
пригородных поездов на 1 час и более
каждый), чрезвычайные ситуации, объявление
особого режима работы по указанию ОАО
«РЖД» и т.д.), по письменному приказу
начальника локомотивного депо
машинист-инструктор может привлекаться
в установленном порядке для дежурства
в локомотивном депо и оказания
практической помощи дежурному по
локомотивному депо в решении
эксплуатационных вопросов и только на
период до восстановления нормальных
условий. -
Машинист-инструктор,
специализирующийся на подготовке и
обучении работников локомотивных
бригад, обязан:
а) обучать
работников локомотивных бригад
особенностям устройства обслуживаемых
серий локомотивов, пневматическим и
электрическим схемам, работе узлов и
агрегатов локомотивов, способам и
порядку устранения неисправностей,
используя современные средства обучения
и натурные образцы, а так же проводить
обучение на имитационных тренажерах
или действующих локомотивах;
б) представлять
начальнику локомотивного депо заключения
о результатах прохождения помощниками
машинистов курса практического обучения
с использованием тренажеров и других
технических средств и возможности их
допуска к самостоятельной работе
машинистами;
в) представлять
начальнику локомотивного депо и
прикрепленному машинисту-инструктору
заключения о результатах прохождения
теоретического и практического обучения
и сдачи зачетов работниками локомотивных
бригад по предписанию прикрепленного
машиниста-инструктора или приказу
начальника локомотивного депо;
г) представлять
предложения руководству локомотивного
(моторвагонного) депо по оснащению
технических кабинетов тренажерами,
учебными пособиями, схемами, макетами,
другими современными средствами
обучения; организовывать и проводить
теоретические и практические занятия
с работниками локомотивных бригад с
привлечением руководителей и специалистов
служб пути, вагонного хозяйства,
перевозок, сигнализации, централизации
и блокировки, энергоснабжения;
д) принимать
участие в разработке учебных планов
для проведения технической учебы
локомотивных бригад;
е) один раз
в месяц осуществлять выезд на один из
участков обслуживания в качестве
сопровождающего или машиниста с целью
ознакомления с изменениями на участках
и станциях.
-
Машинист-инструктор
по автотормозам, обязан:
а) проводить
технические занятия с работниками
локомотивных бригад и техниками по
расшифровщике лент скоростемеров по
изучению тормозного оборудования и
устройств безопасности, установленных
на локомотивах (МВПС), порядка управления
тормозами, технического обслуживания
тормозного оборудования локомотивов
(МВПС), порядка расшифровки лент
скоростемеров и электронных носителей
памяти (далее – модулей памяти);
б) проводить
работу с техниками по расшифровке лент
скоростемеров по обеспечению качества
расшифровки скоростемерных лент и
модулей памяти, проводить расследование
выявленных нарушений в управлении
автотормозами поезда, подготавливать
по ним технические заключения, оказывать
практическую помощь техникам по
расшифровке лент скоростемеров в
повышении их квалификации;
в) участвовать
в проверке тормозного оборудования
локомотивов (МВПС) и поездов при
контрольной проверке тормозов;
г) осуществлять
анализ выявленных нарушений в управлении
автотормозами поезда, разрабатывать и
реализовывать меры по их предупреждению;
д) по указанию
начальника депо или его заместителя по
эксплуатации проводить целевые поездки
с машинистами, допускающими повторные
нарушения правил управления автотормозами
поезда в течение месяца;
е) представлять
предложения руководству локомотивного
(моторвагонного) депо по оснащению
рабочих мест техников по расшифровке
лент скоростемеров необходимыми
приспособлениями, пособиями, техническими
средствами, нормативными документами
для качественной расшифровки лент и
модулей памяти;
ж) организовывать
работу в локомотивном депо по
совершенствованию вождения поездов и
управлению автотормозами, разработке
местных инструкций в данном вопросе.
-
Машинист-инструктор
по теплотехнике, обязан:
а) организовывать
изучение работниками локомотивных
бригад наиболее рациональных режимов
вождения поездов, обучать их передовым
методам работы по рациональному
использованию топливно-энергетических
ресурсов (далее – ТЭР), на основе анализа
выборочно проводить целевые поездки с
машинистами, допускающими перерасход
электроэнергии и дизельного топлива;
б) организовывать
в локомотивном (моторвагонном) депо
проведение мероприятий по передаче
передового опыта по рациональному
использованию ТЭР машинистам, имеющим
перерасход ТЭР;
в) разрабатывать
и корректировать режимные карты по
вождению поездов на обслуживаемых
участках;
г) разрабатывать
в установленном порядке дифференцированные
нормы расхода ТЭР на тягу поездов,
организовывать учет и проведение
контроля их выполнения работниками
локомотивных бригад.
-
Машинист-инструктор
за невыполнение или нарушение
обязанностей, предусмотренных настоящим
Положением, несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными
документами ОАО «РЖД» -
При выполнении
профилактической работы с локомотивной
бригадой в пути следования ответственность
за обеспечение безопасности движения
поездов, маневровой работы и соблюдение
графика движения поезда помимо
локомотивной бригады возлагается так
же на машиниста-инструктора. -
Машинист-инструктор
несет ответственность за нарушение,
допущенное локомотивной бригадой
прикрепленной колонны, если
машинистом-инструктором было допущено
нарушение сроков или качества проведения
с данной локомотивной бригадой
профилактической работы.
Права
машиниста-инструктора
-
Машинист-инструктор
имеет право:
выдавать
заключение для самостоятельной работы
на обслуживаемых участках работникам
локомотивных бригад по итогам контрольных
поездок;
приостанавливать
действие или не выдавать заключение
для самостоятельной работы на обслуживаемых
участках по итогам контрольных поездок
с выдачей предписания работникам
локомотивной бригады о прохождении
дополнительного обучения или сдачи
зачета для получения права доступа на
инфраструктуру, на срок обучения или
до сдачи зачета, но не более 2-х месяцев;
производить
замену машинистов, помощников машинистов
локомотивов (МВПС) в пути следования в
случаях, когда их действия или состояние
здоровья угрожают безопасности движения
поездов и жизни пассажиров, с докладом
об этом диспетчерскому аппарату и
руководству локомотивного депо;
оперативно
информировать руководителей структурных
подразделений смежных служб железной
дороги о выявленных нарушениях, угрожающих
безопасности движения поездов и требующих
принятия срочных мер;
назначать
дополнительное прохождение теоретического
или практического обучения на тренажерах
и действующих локомотивах и сдачу зачета
для подтверждения работниками локомотивных
бригад своих профессиональных навыков;
довести поезд
до пункта смены локомотивных бригад в
случае подмены работника локомотивной
бригады в пути следования;
управлять
локомотивом при выполнении контрольных
поездок на отдельных участках и элементах
профиля пути с целью обучения локомотивной
бригады приёмам вождения поездов;
запрещать
работу локомотивов (МВПС) с неисправностями,
угрожающими безопасности движения до
их устранения;
запрещать
отправление поезда, в котором выявлены
неисправности и отклонения, угрожающие
безопасности движения поездов, до их
устранения;
производить
записи в служебные формуляры машинистов
и помощников машинистов;
оперативно
информировать дежурных по станциям и
поездных диспетчеров о выявленных в
пути следования нарушениях, угрожающих
безопасности движения поездов и требующих
принятия срочных мер;
вносить
предложения начальнику локомотивного
депо на представление работников
локомотивных бригад к поощрению и
направлению на обучение для повышения
класса квалификации за безупречное
выполнение обязанностей, проявленную
бдительность и действия, позволившие
предотвратить нарушения безопасности
движения;
разрешать
передачу управления локомотивом (МВПС)
помощнику машиниста, имеющему свидетельство
на право управления локомотивом (МВПС),
с целью его практической подготовки к
вождению поездов (выполнению маневровой
работы) под личную ответственность
машиниста с записью в служебных
формулярах машиниста и помощника
машиниста, а при выполнении пробных
поездок в процессе практического
обучения для получения прав управления
– только в своем присутствии;
бесплатно
обеспечиваться форменной одеждой;
доступа к
эксплуатации устройств для регистрации
переговоров по радиосвязи в качестве
пользователя;
пользоваться
в установленном порядке служебной
телефонной связью и мобильной связью
с оплатой услуг в пределах лимита,
установленного начальником железной
дороги;
бесплатно
обеспечиваться необходимой для работы
и обучения технической литературой и
нормативной документацией, персональными
компьютерами, установленными на рабочих
местах, при необходимости – диктофонами
и носимыми радиостанциями;
повышать
свой профессиональный уровень в высших
и средних профессиональных учебных
заведениях железнодорожного транспорта;
сдавать
экзамены на право управления ТПС других
видов тяги и повышение класса квалификации
без дополнительного обучения;
на получение
служебного транспортного требования
для проезда в купейном вагоне на участки
обращения локомотивов и локомотивных
бригад депо приписки;
на поощрения
по итогам работы прикрепленной колонны
локомотивных бригад за отчетный период.
Повышение
квалификации машиниста-инструктора
-
Машинист-инструктор
не реже одного раза в три года направляется
на курсы повышения квалификации в
профильные средние специальные или
высшие учебные заведения или учебные
заведения, имеющие соответствующую
лицензию. -
Ежегодно в
одном из локомотивных депо службой
локомотивного хозяйства организуется
и проводится краткосрочное целевое
обучение машинистов-инструкторов с
привлечением специалистов смежных
служб (пути, энергоснабжения, сигнализации,
централизации и блокировки, вагонного
хозяйства, охраны труда, финансовой,
отдела организации труда и других
служб) по программе, утверждаемой
начальником службы локомотивного
хозяйства железной дороги.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.04.2018 N 707р «Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 9 апреля 2018 г. N 707р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги, повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и качества профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 г. прилагаемое Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее — Положение) (не приводится).
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу с 1 июля 2018 г.:
а) распоряжение ОАО «РЖД» от 7 мая 2013 г. N 1066р «О повышении эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад и внедрении пилотного проекта организации их работы»;
б) приказ Дирекции тяги от 31 декабря 2015 г. N ЦТ-123 «Об утверждении Положения организации работы с группой риска работников локомотивных бригад в структурных подразделениях Дирекции тяги».
4. Не применять в Дирекции тяги с 1 июля 2018 г.:
а) распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2014 г. N 2565р «Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД»;
б) распоряжение ОАО «РЖД» от 16 октября 2009 г. N 2109р «Об организации работы по применению норм управляемости в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».
5. Нормативную расчетную численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги принять на уровне штатной численности на 1 января 2018 г.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Источник
Положение о машинисте-инструкторе
Положение о машинисте-инструкторе
Локомотивных бригад Дирекции тяги
Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее — Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД», их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.
Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД» и закрепления за ними количества локомотивных бригад.
Положение направлено на повышение ответственности машинистов-инструкторов, рациональной организации их работы, и в конечном итоге, подготовке локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях. Кроме этого осознавать свою важность и социальную ответственность в обеспечении безопасности движения, достижение которой является приоритетной целью и личной потребностью при выполнении всех работ, влияющих на безопасность движения.
Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) – это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, изучение ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а так же проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.
Машинист-инструктор (по автотормозам) – это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.
Машинист-инструктор (по обучению)– это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.
Машинист-инструктор (по теплотехнике) – это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.
Машинист-инструктор (по контролю на линии)– это машинист-инструктор локомотивных бригад, выполняющий независимую оценку их работы.
Машинист (наставник) – это машинист локомотива, обладающий морально-деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.
Локомотивная бригада – это работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов. Локомотивная бригада состоит из машиниста локомотива и помощника машиниста локомотива, в определенных случаях допускается работа машиниста локомотива без помощника машиниста локомотива. При управлении паровозом в состав локомотивной бригады включается кочегар.
Машинист локомотива – это работник, который обязан осуществлять обслуживание и управление локомотивом, ведение поезда с точным соблюдением графика движения поездов, обеспечивающий требования безопасности, безусловное выполнение установленного регламента переговоров, сохранность грузов и подвижного состава, а также рациональный режим ведения поезда при минимальном расходовании топливно-энергетических ресурсов.
Помощник машиниста локомотива – это работник, который обязан осуществлять техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования локомотива в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для данной должности, обеспечивающий безопасность перевозок, в том числе выполнение регламента переговоров, сохранность грузов и подвижного состава.
Паспорт доверия машинисту – это документ, подтверждающий качество работы машиниста локомотива.
ТРА –техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
Кочегар паровоза – это работник, осуществляющий обслуживание горячих паровозов в депо и в пути следования, обеспечивающий безопасность перевозок и сохранность грузов и подвижного состава.
Колонна локомотивных бригад – это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады по определенным направлениям деятельности.
Контрольно-заключительная поездка(далее — КЗП) – поездка, выполненная для выдачи работникам локомотивных бригад, в том числе машиниста, работающего без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.
Заключение– это документ подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.
Целевая поездка – (далее ЦП) – это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.
Целевая проверка (далее – ЦПр) – это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.
Контрольная поездка(далее – КП) – это контрольная поездка с локомотивной бригадой, выполняемая машинистами-инструкторами локомотивных бригад.
Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее – АРМ ТЧМИ) – рабочее место машиниста-инструктора локомотивных бригад для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.
Удаленный пункт – это участок работы локомотивных бригад, находящейся вне расположения эксплуатационного локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.
Подготовка локомотивной бригады.
8.1. Подготовка помощника машиниста локомотива.
8.1.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад после получения письменного приказа начальника эксплуатационного депо проводит вновь принятому помощнику машиниста необходимые инструктажи по охране труда и назначает стажировку. Помощник машиниста закрепляется за машинистом того вида движения или участка обслуживания, где ему предстоит работать. Количество смен стажировки определяется исходя из квалификации работника (не менее 2-х, но не более 14).
8.2. Подготовка машиниста локомотива.
8.2.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Список кандидатов формируется ежегодно до 1 ноября текущего года на следующий период, утверждается начальником депо и хранится в отделе кадров. При необходимости производится корректировка списка кандидатов.
8.2.2. Приказом начальника депо кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов закрепляется за машинистом (наставником). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста (наставника), о чем производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично с непрерывной продолжительностью не менее 3-х месяцев. При подготовке кандидата в зимний период и перед наступлением зимнего периода во время подготовки дополнительно изучаются особенности работы в этот период по программе «первозимника». Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в системе ОАО «РЖД» и перерыв в работе составил менее 3-х лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора локомотивных бригад разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.
8.2.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по обучению) с кандидатами в машинисты проводит изучение нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе и согласно графикам, которые разрабатываются в каждом депо с учетом местных условий. Изучение практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводится машинистом-инструктором локомотивных бригад на тренажерах и действующих локомотивах. По результатам указанной проверки знаний выдается письменная рекомендация.
8.2.4. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, положительных заключений машиниста (наставника), рекомендации машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению), а при его отсутствии прикрепленного машиниста-инструктора локомотивных бригад, кандидат проходит проверку знаний в комиссии, определенной приказом по депо.
8.2.5. По итогам проведенных теоретических испытаний машинистом-инструктором локомотивных бригад с каждым из кандидатов в машинисты проводятся КЗП. По результатам КЗП машинист-инструктор локомотивных бригад представляет начальнику депо заключение о возможности допуска кандидата в машинисты к самостоятельной работе, которое затем передается в отдел кадров депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста и АРМ ТЧМИ.
8.2.6. Машинист-инструктор локомотивных бригад представляет кандидата в машинисты начальнику депо для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника депо по эксплуатации. Итоги собеседования записываются во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования начальник депо издает приказ о назначении кандидата в машинисты на самостоятельную работу машинистом локомотива.
Источник
Инструкция 707 машинист инструктор
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 9 апреля 2018 года N 707р
Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги
В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги, повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и качества профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 г. прилагаемое* Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее — Положение).
* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу с 1 июля 2018 г.:
б) приказ Дирекции тяги от 31 декабря 2015 г. N ЦТ-123 «Об утверждении Положения организации работы с группой риска работников локомотивных бригад в структурных подразделениях Дирекции тяги».
4. Не применять в Дирекции тяги с 1 июля 2018 г.:
б) распоряжение ОАО «РЖД» от 16 октября 2009 г. N 2109р «Об организации работы по применению норм управляемости в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».
5. Нормативную расчетную численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги принять на уровне штатной численности на 1 января 2018 г.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Источник
Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.04.2018 N 707р «Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 9 апреля 2018 г. N 707р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги, повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и качества профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 г. прилагаемое Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее — Положение) (не приводится).
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу с 1 июля 2018 г.:
а) распоряжение ОАО «РЖД» от 7 мая 2013 г. N 1066р «О повышении эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад и внедрении пилотного проекта организации их работы»;
б) приказ Дирекции тяги от 31 декабря 2015 г. N ЦТ-123 «Об утверждении Положения организации работы с группой риска работников локомотивных бригад в структурных подразделениях Дирекции тяги».
4. Не применять в Дирекции тяги с 1 июля 2018 г.:
а) распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2014 г. N 2565р «Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД»;
б) распоряжение ОАО «РЖД» от 16 октября 2009 г. N 2109р «Об организации работы по применению норм управляемости в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».
5. Нормативную расчетную численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги принять на уровне штатной численности на 1 января 2018 г.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Источник
Машинист-инструктор локомотивных бригад
-------------------------------- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Машиниста-инструктора 00.00.0000 локомотивных бригад
1.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад относится к категории специалистов.
1.2. На должность машиниста-инструктора локомотивных бригад принимается лицо, имеющее _______________________ профессиональное (техническое) (высшее/среднее) образование и стаж работы на локомотивах не менее ________________________. (1 года/3 лет/5 лет)
1.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад должен знать:
— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— правила технической эксплуатации железных дорог;
— приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— постановления, распоряжения, приказы и указания, методические, нормативные и другие организационно-распорядительные документы, регламентирующие работу локомотивных бригад;
— устройство, работу и правила ремонта локомотивов;
— план и профиль пути;
— техническо-распорядительные акты железнодорожных станций;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— положение о рабочем времени и времени отдыха локомотивных бригад;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией машиниста-инструктора локомотивных бригад) 1.5. Машинист-инструктор локомотивных бригад подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия машиниста-инструктора локомотивных бригад (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Обучение работников локомотивных бригад.
2.2. Выявление ошибок в работе машинистов.
3. Должностные обязанности
Машинист-инструктор локомотивных бригад исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет руководство закрепленной колонной локомотивных бригад.
3.2. Обучает работников локомотивных бригад передовым методам вождения поездов и маневровой работы, устройству и конструкции локомотивов, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, обеспечению графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приемам труда.
3.3. Производит контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами и проверяет соблюдение ими установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозами, порядка следования локомотивов на запрещающие сигналы светофоров.
3.4. Проверяет перед контрольно-инструкторской поездкой скоростемерные ленты с целью выявления ошибок в работе машиниста и записывает результаты в его формуляр.
3.5. Участвует в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе и подготавливает технические заключения.
3.6. Проводит контрольные испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивов.
3.7. Представляет предложения по повышению классности машинистов.
3.8. Участвует в приемке локомотивов после ремонта и технического обслуживания перед выдачей их в эксплуатацию.
3.9. Организует качественный уход и техническое обслуживание локомотивов работниками локомотивных бригад, осуществляет контроль за соблюдением ими требований техники безопасности, организацией труда и отдыха.
3.10. Принимает участие в комиссионном осмотре локомотивов, в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов по работе локомотивных бригад.
3.11. Ведет в личном журнале ежедневный учет выполняемой работы.
3.12. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)
6.2. ___________________________________________________________________.