Должностная инструкция моториста матроса

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Моториста-матроса

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста-матроса [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Моторист-матрос назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Моторист-матрос относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность моториста-матроса назначается лицо, имеющее среднее образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности моторист-матрос должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Моторист-матрос должен знать:

  • правила технической эксплуатации судовой техники;
  • устройство и правила технического обслуживания главных энергетических установок и вспомогательных механизмов;
  • нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
  • правила технической эксплуатации судовой техники;
  • правила плавания;
  • расположение и назначение трубопроводов, арматуры судовых систем;
  • расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб;
  • правила проведения замеров воды в танках и температуры в грузовых помещениях, глубины ручным лотом;
  • правила снятия показаний приборов своего заведования;
  • правила приема и передачи зрительных и звуковых сигналов.

1.7. В период временного отсутствия моториста-матроса (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Моторист-матрос выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Управление судном под руководством вахтенного начальника.

2.2. Обслуживание и ремонт судовой техники.

2.3. Техническое обслуживание механизмов, закрепленных расписанием по заведованию.

2.4. Проведение замеров воды в танках, температуры в грузовых помещениях, глубины водоема ручным лотом.

2.5. Управление палубными механизмами, гребными спасательными шлюпками и моторными лодками.

2.6. Выполнение судовых такелажных, малярных, швартовых, слесарно-ремонтных работ.

2.7. Отдача и выборка якоря, подъем шлюпок на палубу и спуск на воду.

2.8. Уборка палубы, служебных палубных и бытовых помещений.

При отсутствии в штатном расписании профессии «рулевой» моторист-матрос выполняет его работу.

В случае служебной необходимости моторист-матрос может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Моторист-матрос имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Моторист-матрос несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы моториста-матроса осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы моториста-матроса является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы моториста-матроса определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью моторист-матрос обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Обязанности
моториста.

Моторист подчиняется
первому помощнику механика, а во время
вахты находится в распоряжении вахтенного
механика.

Моторист
обязан
:

— Знать устройство
главных энергетических установок и
вспомогательных механизмов; уметь их
обслуживать.

— Знать нормативные
эксплуатауионно-технические показатели
работы энергетической установки.

— Участвовать в
обслуживании и ремонте всей судовой
техники.

— Знать и выполнять
правила технической эксплуатации
судовой техники.

— Своевременно
проводить техническое обслуживание
механизмов, закрепленных за ним
расписанием по заведованию.

— Знать расположение
и назначение трубопроводов, вентилей
и клапанов судовых систем и уметь ими
управлять.

— Уметь читать и
понимать значение показателей приборов
своего заведования.

Моторист может
привлекаться по указанию механика к
судовым работам, не входящих в круг его
прямых обязанностей, после получения
инструктажа по правилам безопасности
труда на рабочем месте.

Обязанности
рулевого.

Рулевой подчиняется
боцману, а во время вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника.

Рулевой
обязан
:

— Изучать специальную
лоцию и условия плавания района внутренних
судовых путей.

— Знать правила,
регламентирующие плавание и дополнения
к ним (обязанности), касающиеся района
плавания, а также действие рулевого
комплекса при работе движителей на
передний и задний ход при плавании на
мелководье, волнении, при ветре, швартовке,
отданном якоре и т.д.

— Знать принцип
работы различных систем рулевого
устройства, авторулевых, уметь осуществлять
переход с одного вида управления на
другой.

— уметь удерживать
судно на постоянном курсе или изменять
курс по указанию вахтенного начальника
в различных условиях плавания как при
визуальной ориентировке, так и с помощью
различных систем курсоуказателей.

— Уметь выполнять
все работы, входящие в круг обязанностей
матросов.

— Следить за чистотой
и порядком на ходовом мостике, в рулевой
и штурманской рубках и на тентовой
палубе.

Во время стоянки
судна у причала знать и выполнять
обязанности вахтенного у трапа.

В случае возникновения
во время стоянки пожара на судне или
вблизи него, а также при возникновении
других чрезвычайных происшествий
вахтенный рулевой немедленно докладывать
вахтенному начальнику и действует по
его указанию.

Знать месторасположение
противопожарного и спасательного
инвентаря и уметь использовать его.

Перед отходом
судна с место стоянки вахтенный рулевой
обязан убедиться в исправности действия
рулевого устройства путем перекладки
руля с борта на борт и доложить об этом
вахтенному начальнику.

Инструкция
вахтенного у трапа
:

При заступлении
на пост вахтенный обязан убедиться в
исправном состоянии трапа, наличия
предохранительной сетки (если она
требуется), поручней и спасательного
круга с линем.

Вахтенный у трапа
осуществляет контроль за посещением
судна, неотлучно находясь у трапа и не
допуская на судно посторонних лиц без
разрешения вахтенного начальника,
местонахождение которого (как и способы
вызова) он должен знать.

Основными каналами
доставки ДТС (диверсионно-террористических
средств) следует считать:

— Скрытый пронос
людьми под одеждой или в ручной клади.

— Скрытая доставка
среди поступающих грузов и багажа.

Таким образом,
контроль людей и их ручной клади на
наличие взрывных устройств и огнестрельного
оружия должен осуществляться с целью
предотвращения проноса этих видов ДТС
на судно.

При проходе
должны контролироваться:

— Пассажиры

— Члены экипажа

— Провожающие и
другие посетители

Необходимость
проведения одновременно с контролем
на наличие ДТС — проверки пропусков
усложняет процедуру.

В качестве
камуфляжа самодельных взрывных устройств
применяются самые разнообразные, как
правило, бытовые предметы: электрический
карманный фонарь, вентилятор, светильник,
радиоприемник, электроплитка, банки,
коробки, термосы и другое.

При обнаружение
подозрительных на взрывоопасность
ручной клади необходимо получить
подробные разъяснения у его хозяина.
Если поведение хозяина ручной клади
покажется подозрительным, он должен
быть задержан до прибытия представителей
компетентных органов.

При возникновении
опасной ситуации вахтенный помощник
капитана должен связаться с ближайшим
отделением полиции или со специализированным
подразделением и передать им всю
имеющуюся информацию.

До прибытия
специалистов по обнаружению и обезврежению
взрывных устройств ручную кладь следует
считать взрывоопасной. Необходимо
закрыть доступ в опасную зону. Границы
этой зоны определяются с учетом конкретных
условий из расчета обеспечения
максимального удаления от взрывоопасного
объекта.

Не следует:

— трогать, перемещать
или передвигать ручную кладь,

— накрывать ее,

— оставаться рядом
с ней,

— пользоваться
поблизости радиооборудованием,

— создавать любые
акустические, тепловые колебания или
сейсмоколебания вблизи подозрительной
ручной клади.

Комплексный подход
к обеспечению безопасности судна
предполагает организацию контроля на
всех возможных каналах проноса ДТС, в
противном случае все усилия по контролю
у трапа могут быть бесполезны.

Обязанности
матроса.

Матрос
1 класса
.

Матрос 1 класса
непосредственно подчиняется боцману,
а во время несения вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника;
на несамоходном судне подчиняется
шкиперу.

Матрос 1 класса
обязан знать и выполнять обязанности
матроса 2 класса, а также уметь управлять
палубными механизмами, отдавать и
выбирать якоря, спускать и поднимать
шлюпки, управлять спасательными шлюпками
на веслах, с мотором и под парусами (на
море), знать расположение водяных танков,
их мерительных и воздушных труб, уметь
производить замеры воды в танках и
температуры в грузовых помещениях,
уметь замерять глубину ручным лотом.

Матрос 1 класса на
судах, выходящих в море, должен знать и
выполнять обязанности рулевого.

Матрос
2 класса
.

Матрос 2 класса
непосредственно подчиняется боцману,
а во время несения вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника;
на несамоходном судне подчиняется
шкиперу.

Матрос
2 класса обязан
:

— Принимать участие
в судовых работах по палубной части.

— Принимать участие
в подготовке грузовых помещений, грузовых
средств и инвентаря к погрузке и выгрузке,
и уборе их по походному.

— Убирать палубы,
судовые служебные и санитарно-бытовые
помещения.

-При выполнении
работ, связанных с грузовыми операциями,
принимать участие в открытии и закрытии
люков трюмов; контролировать исправность
тары, маркировку, укладку, сепарирование
груза и при необходимости вести счет
мест груза; следить за сохранностью и
целостью груза, инвентаря и такелажа;
наблюдать за исправностью трюмных
трапов и другого трюмного оборудования:
не допускать в трюм лиц в нетрезвом
состоянии; докладывать вахтенному
начальнику о всех нарушениях, недостатках,
повреждениях и т.п.

— Выполнять все
швартовые такелажные малярные работы
и работы по забуксировке судов.

— Уметь грести
веслами в шлюпке и замерять уровень
воды в льялах и сточных колодцах на
судне, а при плавании в море, кроме того,
уметь осуществить прием и передачу
сообщений средствами зрительной связи,
выпускать и выбирать забортный лаг и
снимать счеты лага, выполнять обязанности
рулевого.

— Матрос 2 класса
может привлекаться к малярным и такелажным
работам в машинных помещениях после
получения инструктажа по правилам
техники безопасности труда на рабочем
месте .

— Принимать участии
в подготовке судна к выходу в рейс.

— Принимать участие
в подготовке судна к посадке и высадке
пассажиров.

— Принимать участие
в судовых работах и работах по техническому
обслуживанию корпусной части, включая
работы на высоте и за бортом.

— Нести ходовые
вахты на мостике и стояночные вахты у
трапа согласно судовому расписанию.

— Знать расположение
по судну аварийно-спасательного,
противопожарного оборудования, имущества,
инвентаря, уметь их использовать их по
назначению.

Обязанности
рулевого на ходовой вахте.

— Принимая вахту
на руле, рулевой обязан принять от
сменяющегося курс, выяснить, как судно
слушается руля и доложить вахтенному
начальнику о принятом курсе (по ориентирам
или курсоуказателю).

— Вахтенный рулевой,
находиться на посту управления, обязан
строго удерживать судно на заданном
курсе, следить за работой курсоуказателей
и рулевого устройства, немедленно
докладывая вахтенному начальнику о
неисправностях в их работе.

— Вахтенный рулевой
обязан выполнять команды только капитана,
вахтенного начальника или лоцмана (
команды последнего — по разрешению
капитана или вахтенного начальника),
предварительно продублировать их.

— При плавании с
использованием глазомерного метода
ориентировки вахтенный рулевой обязан
вести постоянное наблюдение за плавучими
и береговыми знаками навигационного
оборудования, показателями глубин на
береговых мачтах, сигналами движущихся
и стоящих судах обо всем, представляющем
опасность, докладывать вахтенному
начальнику.

— Перед отходом
судна с места стоянки вахтенный рулевой
обязан убедиться в исправности действия
рулевого устройства путем перекладки
руля с борта на борт и доложить об этом
вахтенному начальнику.

— Вахтенный рулевой
не является наблюдателем в то время,
когда он управляет рулем, используя
курсоуказатель.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция матроса

              198-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Матроса ООО «Бета».

1.2. Матрос назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению капитана судна.

1.3. Матрос подчиняется непосредственно капитану судна.

1.4. На должность Матроса назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж плавания не менее одного года.

1.5. Матрос должен знать:
– устройство судна;
– требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности судна;
– правила пользования аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем;
– порядок пользования системами внутренней связи и сигнализации;
– требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
– правила пользования индивидуальными и коллективными спасательными средствами, места их размещения;
– порядок и правила оказания помощи терпящим бедствие на воде;
– сигналы бедствия;
– внутренний распорядок на судне;
– технологию выполнения такелажных, малярных, швартовных, погрузочно-разгрузочных работ;
– правила по охране труда и пожарной безопасности на судах.

1.6. В своей деятельности Матрос руководствуется:
– внутренним распорядком на судне;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;
– правилами по охране труда и пожарной безопасности на судах;
– настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Матроса его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Матрос выполняет следующие виды работ:
2.1. Несение ходовой и стояночной вахты согласно судовому расписанию.
2.2. Управление палубными механизмами, судовыми спасательными средствами.
2.3. Подготовка грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке.
2.4. Уборка палубы, судовых служебных и санитарно-бытовых помещений.
2.5. Техническое обслуживание и ремонт корпусных конструкций, палубных механизмов, снаряжения и инвентаря.
2.6. Открытие и закрытие люков трюмов, погрузка, разгрузка, крепление и раскрепление груза.
2.7. Замеры уровня воды в льялах.

3. ПРАВА

Матрос имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Матроса.
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Матрос несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Матроса определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Матроса в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлен:

________________ С.С. Михалков

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Морские профессии существуют ровно с тех самых пор, когда человек впервые систематически начал путешествовать по морю. Со времен финикийских пиратов, конечно, профессия мореплавателя сильно изменилась, однако, суть осталась прежней – довести корабль до пункта назначения в целости и сохранности.

А все тяготы флотский службы тянет рабочий персонал – матросы. Из этой статьи вы узнаете, какие категории матросов могут быть на судне, список их обязанностей согласно уставу РФ и другие, не менее интересные факты.

Эксперты рекомендуют

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;
  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;
  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;
  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);
  5. Управление движением судна.

Какие обязанности матросов

Источник: kedu.ru

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Обязанности солдата-матроса

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. 

Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.
  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.
  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.
  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.
  • Аккуратно носить форму.
  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.
  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.
  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Матрос и старший матрос: отличия в ВС РФ

Если звание матроса, служащего на судне, полностью соответствует званию солдата в сухопутных войсках, то звание старший матрос присваивается только тем, кто имеет отличия за время службы и, впоследствии, подменяет вышестоящее командование в моменты их отсутствия.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах. Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам.

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским).

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;
  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;
  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.
  4. Действующая медицинская книжка;
  5. Загранпаспорт.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;
  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;
  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже.

Плюсы Минусы
  • высокий спрос на хороших специалистов
  • высокий заработок
  • возможность путешествовать
  • высокая ответственность
  • физически тяжелая работа
  • тяжелое трудоустройство
  • требуется множество документов для получения работы
  • строгий распорядок службы и дисциплина
  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.)

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Включение резервного
генератора.                           52

Распределительные щиты, силовые
и щиты освещения. Коммутационная и защитная аппаратура, и ее обслуживание.                                                      52

Электрические провода и кабели.
Способы  закрепления трасс и прохождения водонепроницаемых переборок.                                53

Судовые силовые трансформаторы.
Измерительные трансформаторы.                                                         53

Узлы и элементы электростанции
и распределительных устройств, контролируемые электромехаником при ежедневном
обходе судна.  53

Источники электроэнергии на
судне.   54

Характеристики
ДГ и АДГ.                                           54

Подготовка к пуску, пуск
включение и выключение, остановка АДГ.                                                            54

Периодичность контрольных
запусков АДГ. Автоматический пуск.                                                 55

Судовые аккумуляторы.                                              55

Периодичность и параметры
контроля судовых аккумуляторов.                                                            55

Основные контролируемые
параметры дизелей и генераторов.                                                                 55

Потребители электроэнергии на
судне                                                                               56

ДПТ. Перечень электроприводов с
ДПТ.                  56

Асинхронные двигатели.                                             57

ТЭНы.                                                                           58

Другие потребители
электроэнергии.                        59

Мощность потребителей.                                            59

Рулевое устройство.                                    60

Назначение и состав рулевого
устройства.               60

Местное, дистанционное и
автоматическое управление рулевой машиной.                                   60

Особенности электроснабжения
рулевой установки.                                                                                       61

Основные требования,
предъявляемые к рулевым электроприводам.                                                        61

Проверка рулевой машины.                                        62

Узлы, элементы рулевой машины,
контролируемые электромехаником во время ежедневного обхода судна.                                                                            62

Судовые грузоподъемные и
якорно-швартовочные устройства.                     63

Основные технические данные
траповых, шлюпочных и грузовых лебедок.                               63

Основные требования к
грузоподъемным устройствам.                                                                 63

Количество, расположение,
электрическое снабжение якорно-швартовочных устройств.           63

Принцип натяжения каната в АШ.                             63

Особенности защиты и
сигнализации в якорно-швартовочных устройствах.                                       64

Узлы и элементы устройств,
контролируемые электромехаником при ежедневных обходах судна. 64

Требования Регистра к
якорно-швартовочному устройству.                                                                   64

Связь и сигнализации на судне.             65

Радиотрансляционная и командная
связь.                65

Судовая АТС.                                                               65

Установка аварийной
предупредительной сигнализации ГД, ДГ, судовых систем.                     66

Машинный телеграф.
Безбатарейная телефонная связь.                                                                             66

Список используемой литературы.       68

Устав службы на судах морского флота.

 Должностные инструкции.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса должен:

1. 
Знать устройство и уметь
обслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметь
управлять ими.

2. 
Знать назначение и расположение
трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

3. 
Знать расположение мест хранения
аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими
пользоваться.

4. 
Уметь использовать
электрооборудование машинных помещений.

 Моторист 1 класса – матрос 1 класса обязан:

1. 
Принимать участие в
техобслуживании и ремонте всех судовых ТС.

2. 
Выполнять правила технической
эксплуатации судовых ТС, электрооборудования, правила ТБ и пожарной
безопасности.

3. 
Нести вахту согласно судового
расписания.

4. 
В совершенстве знать свои
обязанности по обеспечению живучести судна, сигналы тревог и действия по ним.

5. 
Соблюдать политику компании в
системе управления безопасностью и предотвращением загрязнения.

Моторист 1 класса – матрос
1 класса может привлекаться к выполнению других судовых работ и швартовых
операций как матрос 1 класса после получения инструктажа по ТБ на рабочем
месте.

Имеет право давать предложения по улучшению технической
эксплуатации судна и совершенствованию СУБ.

Основные права судового персонала регламентируются действующим
законодательством РФ и коллективным договором ОАО «ДВМП»

Моторист 1 класса – электрик 1класса.

Моторист 1 класса –
электрик 1 класса должен иметь соответствующие свидетельства об обучении и
инструктаже по специальности.

Моторист 1 класса – матрос
1 класса подчиняется второму механику, при выполнении работ по профессии
электрик 1 класса – электромеханику.

Моторист 1 класса – электрик 1 класса должен:

5. 
Знать устройство и уметь
обслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметь
управлять ими.

6. 
Знать назначение и расположение
трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

7. 
Знать устройство и принцип
действия всего судового электрооборудования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Нимесулид велформ инструкция по применению таблетки от чего
  • Инструкция по эксплуатации тв4
  • Shilajeet rasayan vati инструкция по применению
  • Гинекологические свечи полижинакс инструкция
  • Qicun baxian инструкция по применению на русском