Должностная инструкция музыкального руководителя в доу по профстандарту

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2025 год: 

— Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО), утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1022 от 24 ноября 2022 г.

— ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

— Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 N 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».

1. Общие положения

1.1. На должность музыкального руководителя в ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)«, утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.

1.2. Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.1. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,  установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.3. Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.4. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. Музыкальный руководитель в ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО);
  • федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
  • теорию и методику преподавания музыки;
  • основы вокального и хорового искусств;
  • основы дирижирования;
  • историю музыки;
  • элементарную теорию музыки, сольфеджио, гармонии и полифонии;
  • анализ музыкальных произведений;
  • основы авторского мастерства;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения их к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, web-браузерами, мультимедийным оборудованием, различными музыкальными редакторами;
  • санитарно-гигиенические требования к организации работы с воспитанниками;
  • законодательство о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности.

1.6. Музыкальный руководитель в ДОУ должен уметь:

  • владеть методами и приемами обучения музыке;
  • создавать условия взаимодействия визуального, аудиального, и кинестетического каналов восприятия как фактора индивидуализации процесса освоения воспитанниками музыкальных произведений;
  • организовывать практики для овладения воспитанниками культуры вокального исполнительства в различных формах музыкально-творческой деятельности;
  • организовывать практики музицирования с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки;
  • осуществлять методический подход к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой;
  • владеть основными компьютерными инструментами: транспонирование мелодии, изменение темпа музыки, конвертирование музыки, конвертирование музыки и видео;
  • использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области музыки и знакомить с ними воспитанников;
  • владеть музыкальным инструментом;
  • работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике музыкальной культуры.

1.7. Музыкальный руководитель в ДОУ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

В рамках своих трудовых функций музыкальный руководитель в ДОУ выполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального образования к преподаванию музыки в соответствии с ФОП ДО.

2.2. Формирует эстетический и художественный вкус у воспитанников, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Формирует чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки гражданственно-патриотического содержания.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Музыкальный руководитель участвует:

  • в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФОП ДО;
  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
  • в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации игровой деятельности, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях детского сада и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;
  • в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях.

2.7. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников;

2.8. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

2.9. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

2.10. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития:

  • обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться);
  • консультирует по вопросам методики музыкального воспитания;
  • помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности;
  • с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов;
  • помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

2.11. Не менее двух раз  в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

2.12. Ведет в установленном порядке документацию, необходимую при реализации программ дошкольного образования: журнал посещаемости, календарно-тематический план.

2.13. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

2.14. Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.

2.15. Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.

2.16. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.

2.17. Предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения музыки в других образовательных и иных организациях.

2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.19. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.20. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

3.1. Музыкальный руководитель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Музыкальный руководитель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана ДОУ;
  • самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
  • представлять свой профессиональный опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать уровень своей квалификации.

3.3. Музыкальный руководитель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Музыкальный руководитель имеет право отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

3.5. Музыкальный руководитель имеет право информировать заведующего детским садом, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в образовательной деятельности детских музыкальных инструментов, развивающих и демонстрационных средств, о необходимости проведения ремонта музыкального оборудования, инструментов, помещения музыкального зала (при необходимости).

3.6. Музыкальный руководитель имеет право на социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.

4. Ответственность

4.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):

  • за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с годовым планом;
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего ДОУ, музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Музыкальный руководитель в детском саду:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 24-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

5.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы музыкального руководителя.

5.4. Получает от администрации ДОУ документы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими приказами, инструкциями, положениями.

5.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

5.6. Своевременно информирует заведующего (при отсутствии, иное должностное лицо) и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления музыкального руководителя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностная инструкция музыкального руководителя в ДОУ (профстандарт)

Должностная инструкция
музыкального руководителя ДОУ по Профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция музыкального руководителя в ДОУ (детском саду) разработана на основе Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н с изменениями от 5 августа 2016 года; в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ с изменениями от 28 февраля 2025 года; Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ…», вступившем в силу с 1 марта 2025 года;ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России N 1155 от 17 октября 2013 года с изменениями от 8 ноября 2022 года; а также Уставом дошкольного образовательного учреждения, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ по Профстандарту и ФГОС определяет перечень трудовых функций и должностных обязанностей музыкального руководителя в детском саду, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором с работником.
1.4. На должность музыкального руководителя в ДОУ принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей предмету «Музыка», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов. Непосредственно подчиняется заместителю заведующего по УВР (ВМР).
1.7. Осуществляет трудовую деятельность в ДОУ согласно должностной инструкции музыкального руководителя по профстандарту и ФГОС, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации образовательной деятельности детей, Уставу дошкольного образовательного учреждения, трудовому договору.
1.8. В своей профессиональной деятельности музыкальный руководитель руководствуется:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО);
  • Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России №373 от 31.07.2020г и иными законодательными актами РФ в сфере дошкольного образования;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • трудовым законодательством Российской Федерации;
  • локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями заведующего;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
  • инструкцией по охране труда для музыкального руководителя ДОУ

1.9. Музыкальный руководитель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО);
  • основы дошкольной педагогики;
  • педагогические закономерности организации образовательной деятельности;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • преподаваемый предмет «Музыка» в пределах требований ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования;
  • основы методики преподавания музыки, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • специфику дошкольного образования и особенности организации музыкальной деятельности с детьми в детском саду;
  • основы вокального и хорового искусств, основы дирижирования;
  • элементарную теорию музыки, сольфеджио, гармонии и полифонии;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения их к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы законодательства о правах ребенка, Конвенцию о правах ребенка;
  • Трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием, различными музыкальными редакторами;
  • требования к оснащению и оборудованию музыкального зала;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.10. Музыкальный руководитель детского сада должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения музыке, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность и т.п.;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению музыке в целях включения в образовательную деятельность всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании;
  • организовывать культурно-досуговые мероприятия;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять группами детей с целью вовлечения воспитанников в музыкальную деятельность, мотивируя их познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу;
  • находить ценностный аспект знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание детьми;
  • организовывать преемственность в работе и взаимодействие с другими специалистами ДОУ по проблеме развития детей в музыкальной деятельности;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • применять методы и приемы развития воспитанников в музыкальной деятельности;
  • создавать условия взаимодействия визуального, аудиального, и кинестетического каналов восприятия как фактора индивидуализации процесса освоения воспитанниками музыкальных произведений;
  • организовывать практики для овладения воспитанниками культуры вокального исполнительства в различных формах музыкально-творческой деятельности;
  • организовывать практики музицирования с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки;
  • организовывать праздники, конкурсы детского творчества;
  • осуществлять методический подход к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической, звуковой;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
  • владеть основными компьютерными инструментами: транспонирование мелодии, изменение темпа музыки, конвертирование музыки;
  • использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области музыки и знакомить с ними воспитанников;
  • работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике музыкальной культуры;
  • оказывать воспитанникам ДОУ первую помощь.

1.11. Музыкальный руководитель должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.12. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения детей к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями музыкального руководителя ДОУ являются:
2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении:
2.1.1. Обучение.
2.1.2. Воспитательная деятельность.
2.1.3. Развивающая деятельность.
2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:
2.2.1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования в части образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • осуществление образовательной деятельности на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
  • участие в разработке и реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • планирование и проведение учебных занятий в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»;
  • систематический анализ эффективности занятий и подходов к обучению;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках воспитательной деятельности, как трудовой функции:

  • регулирование поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии музыкальным руководителем, так и во время мероприятий;
  • постановка воспитательных целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;
  • определение и принятие четких правил поведения детей в соответствии с Уставом ДОУ и Правилами внутреннего распорядка;
  • реализация воспитательных возможностей музыкальной деятельности детей;
  • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни детского сада;
  • развитие у детей познавательной активности, самостоятельности и инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции;

3.3. В рамках развивающей деятельности, как трудовой функции:

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, творческих и музыкальных способностей;
  • выявление в ходе наблюдения поведения личностных проблем воспитанников, связанных с особенностями их развития;
  • оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
  • применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики художественно-эстетического развития детей;
  • оказание адресной помощи воспитанникам;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • формирование системы регуляции поведения и деятельности детей.

3.4. В рамках педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:

  • участие в разработке образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО);
  • создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни воспитанников, поддержание эмоционального благополучия ребенка при проведении занятий и мероприятий музыкальным руководителем;
  • планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО);
  • участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника раннего и (или) дошкольного возраста;
  • реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
  • формирование психологической готовности к школьному обучению;
  • создание позитивного психологического климата на занятиях (мероприятиях) и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
  • организация и проведение занятий танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений;
  • организация образовательной деятельности на основе общения с каждым воспитанником с учетом его особых образовательных потребностей.

3.5. Документы, подготовка которых осуществляется музыкальным руководителем при реализации образовательных программ дошкольного образования:

  • журнал посещаемости;
  • календарно-тематический план.

3.6. Определяет содержания музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.
3.7. Совместно с воспитателем готовит праздники, организует досуг детей.
3.8. Музыкальный руководитель принимает участие:

  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками ДОУ в рамках образовательной программы детского сада (утренники, конкурсы, пение, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с воспитателями и иными специалистами детского сада;
  • в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведении музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном зале и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;
  • в проведении родительских собраний и других форм взаимодействия с семьей;
  • в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях.

3.9. Музыкальный руководитель проводит мониторинг:

  • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце учебного года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».

3.10. Обеспечивает надлежащий присмотр за воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной программы в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном зале дошкольного образовательного учреждения.
3.11. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы и правила, соответствующие статусу педагога, требования профессиональной этики.
3.12. Доводит до сведения воспитателя, педагога-психолога ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.
3.13. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте.
3.14. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей), оформление музыкального зала и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.
3.15. Принимает участие в летней оздоровительной работе.
3.16. Принимает участие в подготовке музыкального зала к новому учебному году.
3.17. Ведёт установленную документацию музыкального руководителя.
3.18. Строго соблюдает должностную инструкцию музыкального руководителя в ДОУ, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.
3.19. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.20. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа.
3.21. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.
3.22. Музыкальный руководитель исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

4. Права

Музыкальный руководитель имеет следующие права в пределах своей компетенции:
4.1. Право на участие в управлении ДОУ, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом.
4.2. Право на участие в работе творческих групп, в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации.
4.3. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие образовательной программе дошкольного образования с учётом требований ФГОС ДО и ФОП ДО (ФАОП ДО).
4.4. На создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей, на безопасное рабочее место.
4.5. Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
4.6. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.
4.7. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его непосредственной деятельности.
4.8. Ознакомиться с новой должностной инструкцией, составленной на основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, получить ее на руки.
4.9. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.10. В целях защиты своих прав музыкальный руководитель самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

4.11. Право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, ознакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.
4.12. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Аттестоваться на добровольной основе.
4.13. Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, а также на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном порядке.
4.14. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации, Уставом ДОУ и Коллективным договором.
4.15. Музыкальный руководитель ДОУ имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.16. Музыкальный руководитель, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данном детском саду, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5. Ответственность

5.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине музыкального руководителя ДОУ возложенных на него трудовых обязанностей, должностной инструкции по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, учитывается при прохождении аттестации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка музыкальный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности музыкальный руководитель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель ДОУ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. Музыкальный руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие несчастного случая, а также за нарушение порядка действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Музыкальный руководитель работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, составляющей 24 часа в неделю, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками, медицинским работником и педагогом-организатором дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации образовательной программы дошкольного образования в части образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», стратегии и тактики образовательной деятельности.
6.5. Своевременно информирует непосредственного руководителя о каждом произошедшем несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
6.6. Сообщает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.7. Информирует непосредственного руководителя о недостатках в обеспечении образовательной деятельности, в обеспечении условий труда, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы музыкального руководителя.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления музыкального руководителя с настоящей должностной инструкцией по Профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль соблюдения данной должностной инструкции возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /__________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»________202__г. ___________ /____________________/

скачать: Положения для ДОУ
102 положения пакетом или поштучно. Обновление: 15.04.2025г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Коллектив компании «Alarmtrade» благодарит Вас

за выбор охранно-сервисной системы Pandora DXL

Pandora DXL 3700 — охранно-сервисное устройство премиум-класса, предназначенное

для монтажа на современные автомобили B-C-D-M-S класса. Pandora DXL 3700 разработана

и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения» (г. Калуга), являющимся

правообладателем торгового знака «Pandora» (Пандора) на территории РФ

(свидетельства

№ 408051, 408052)

.

Данное изделие — результат труда группы высококвалифицированных российских инже-

неров, включает в себя множество уникальных и современных инженерно-технологических и

программно-аппаратных решений.

При разработке системы Pandora DXL 3700 мы использовали самую современную

элементную базу от лучших мировых производителей электронных компонентов. Изделие

произведено с использованием нового высокоточного оборудования для монтажа и контроля,

что гарантирует высокое качество, надежность и стабильность технических и пользовательских

характеристик изделия в течение всего срока эксплуатации.

Pandora DXL 3700 обладает максимально криптостойким кодом авторизации команд

с уникальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом

шифрования (не менее 128 бит). Завод Опытного Приборостроения гарантирует Вам защиту от

электронного взлома в течение всего срока эксплуатации изделия.

Вы можете рассчитывать на: удовольствие от пользования системой; ее эргономику и

надежность, высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии

производителя; сервисную поддержку в большинстве городов России и ближнего зарубежья;

оперативную помощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и

монтажом системы, обеспечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей

телефонной линией».

Система имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей

среды от -40

0

С до +85

0

С. Все компоненты охранной системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только в салоне автомо-

биля. ЖКИ брелоки охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -10

0

С до +40

0

С.

Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ 14254-96.

Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН № 97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89,

ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93.

Наш интернет-адрес: www.alarmtrade.ru

Служба поддержки пользователей: support@alarmtrade.ru

Телефон «горячей линии»: 8-800-700-17-18 (звонок по России бесплатный)

Сделано в России, г. Калуга, ул. Кирова, 20а.

 Подробное руководство ...

2

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Содержание

1.

Особенности системы

3

2.

Комплектация системы

5

3.

Брелоки дистанционного управления

5

4.

Назначение световых индикаторов брелока

6

5.

Функции, оперативно вызываемые кнопками брелока

7

6.

Пиктограммы охранных зон

8

7.

Информационные пиктограммы

8

8.

Сигналы сирены и световая сигнализация

9

9.

Показания трехцветного индикатора состояния

9

10.

Постановка под охрану

10

11.

Снятие с охраны

10

12.

Открывание замка багажника

11

13.

Запирание/отпирание дверей с включенным зажиганием

11

14.

Поиск автомобиля

12

15.

Отложенная постановка под охрану (руки заняты)

12

16.

Режим «Паника»

13

17.

Контроль состояния автомобиля, режим «CHECK»

13

18.

Просмотр истории событий

14

19.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя

14

20.

Процедура «Программная нейтраль»

15

21.

Дистанционный запуск двигателя

16

22.

Автоматический запуск двигателя

17

23.

Режим технического обслуживания (ТО) автомобиля

18

24.

Дистанционное управление датчиками

18

25.

Иммобилайзер 20

26.

Настройка оповещения о выходе из зоны приема

21

27.

Установка времени и будильника

21

28.

Беззвучный режим работы брелока

22

29.

Настройка звуковых оповещений сирены

22

30.

Проверка количества прописанных в систему брелоков

23

31.

Замена батарейки в брелоке

23

32.

Отправка оповещений на мобильный телефон

24

33.

Голосовые сообщения о нарушении охранных зон

24

34.

Прослушивание по телефону информации о состоянии

24

35.

Управление системой по телефону

25

36.

Изменение настроек при помощи мобильного телефона

28

37.

Аварийное управление системой, ввод индивидуального ПИН-кода

29

38.

Гарантийные обязательства

30

39.

Свидетельство установки

31

40.

Свидетельство о приемке

32

41.

Гарантийный талон

32

 Подробное руководство ...

3

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Особенности системы

Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем:

• Включение и выключение режима охраны разными кнопками.

• Контроль состояния 11 независимых зон охраны.

• Встроенный в брелок виброзвонок.

• 16 мелодий звуковых оповещений.

• Автоматическая люминесцентная подсветка ЖК-дисплея.

• Подтверждение нажатий кнопок вибросигнализатором.

• Батарейка брелока ААА (1,5В), до 6 мес. непрерывной работы.

• Индикация степени разряда батареи.

• Индикация текущего времени, будильника.

• Синхронизация часов брелока и базового блока, точное время в истории событий.

• Индикация температуры двигателя и температуры в салоне, напряжения АКБ.

• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика удара.

• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика движения.

• Дальность связи с процессорным блоком свыше 1800 м в зоне видимости.

• Просмотр 10 последних событий с указанием времени и события.

• Автоматический контроль зоны радиопокрытия канала извещения.

Базовый блок

• Диалоговое кодирование команд.

• Персональный ключ шифрования длиной 128-бит, возможность его изменения пользователем.

• Голосовой интерфейс управления и контроля с мобильного телефона

• Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.

• Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события, даты и точного времени с

последующим отображением на брелоке или мобильном телефоне.

• Возможность использования радиоуправляемого реле блокировки IS-121.

• Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации

дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.

• Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адап-

тивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.

• Встроенная двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz.

• Встроенная антенна 2.4GHz

• Контроль напряжения бортовой сети.

 Подробное руководство ...

4

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

• Раздельные входы датчиков капота и багажника.

• Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.

• Высокоточное измерение температуры двигателя или салона, индикация на дисплее брелока.

• Двухшаговое отпирание дверей.

• Режим охраны с работающим двигателем.

• Автоматическая постановка на охрану.

• Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.

• Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без

использования брелока (

необходим иммобилайзер Pandect IS-471/477/577/590/600

).

• Обновление ПО системы с сайта производителя посредством встроенного mini-USB порта.

Охраняемые зоны автомобиля

Охранно-сервисная система Pandora DXL 3700 осуществляет охрану следующих независи-

мых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол

событий базового блока:

• периметр дверей салона автомобиля

• концевые выключатели капота

• концевые выключатели багажника

• включение зажигания

• нажатие педали тормоза

• срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень)

• срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)

• срабатывание датчика движения

• срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень)*

• срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень)*

• критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля

• напоминание о невыключенных габаритных огнях при постановке под охрану**.

Все тревожные события записываются в энергонезависимую память системы с записью точ-

ного времени события. Историю событий можно прочитать с брелока или с компьютера, под-

ключив базовый блок mini-USB кабелем.

* — Датчик объема в комплектацию охранно-сервисной системы Pandora DXL 3700 не входит

** — Возможность использования данной функции зависит от марки и модели автомобиля

 Подробное руководство ...

5

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Комплектация системы

1. Базовый блок……………………………………………………………………………………………………………………..1шт

2. RF-модуль с кабелем…………………………………………………………………………………………………………1шт.

3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем………………………….1шт.

4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем……………………………………………………………..1шт.

5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)………….1шт.

6. Радиореле блокировки IS-121………………………………………………………………………………………..1шт.

7. Внешняя двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz………………………………………….1шт.

8. Датчик температуры с кабелем……………………………………………………………………………………..1шт.

9. Релейный модуль автозапуска……………………………………………………………………………………..1шт.

10. Основной кабель………………………………………………………………………………………………………………1шт.

11. Дополнительный кабель………………………………………………………………………………………………….1шт.

12. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния………………………….1шт.

13. Кабель с кнопкой «VALET»……………………………………………………………………………………………..1шт.

14. Кабель mini-USB………………………………………………………………………………………………………………..1шт.

15. Микрофон……………………………………………………………………………………………………………………………..1шт.

16. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально)…………………………….1шт.

17. Концевой выключатель…………………………………………………………………………………………………..2шт.

18. Провод концевого выключателя…………………………………………………………………………………..2шт.

19. Винт-саморез Ø4,2х13………………………………………………………………………………………………………5шт.

20. Пластиковая стяжка 120 — 150 мм…………………………………………………………………………………2шт.

21. Контакт заземления………………………………………………………………………………………………………….3шт.

22. Руководство по эксплуатации………………………………………………………………………………………1шт.

23. Руководство по монтажу (схема подключения)……………………………………………………………1шт.

24. Руководство по программированию…………………………………………………………………………..1шт.

25. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом…………………………………1шт.

26. Упаковка…………………………………………………………………………………………………………………………..1шт.

Брелоки дистанционного управления

Двусторонний брелок — это основное средство управления и контроля за состоянием системы.

Для облегчения восприятия событий в брелоке используется 16 мелодий. Каждая мелодия

соответствует отдельному событию.

В брелоке применены проблесковые светодиодные индикаторы повышающие инфор-

мативность брелока. Если мигает «зеленый», то связь есть, тревожных событий не было, если

«красный» – то либо получено тревожное извещение, либо связь с основным блоком потеряна,

либо автомобиль не поставлен под охрану.

 Подробное руководство ...

6

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

P

andora

SEND

Кнопка 1

Антенна

Индикатор «SEND»

Индикатор «ALARM»

ЖК-дисплей

Кнопка 2

Кнопка 3

Кнопка 1

Индикатор

«SEND»

Кнопка 2

Кнопка 3

В момент поставки брелок полностью готов к работе. Для включения брелока нажмите кноп-

ку

и удерживайте ее 3 сек. Прозвучит мелодия «

В

ключение

брелока

». Повторное нажатие и

удерживание кнопки в течение 3 сек. выключит брелок.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ КОМАНДы УПРАВлЕНИя ПЕРЕДАюТСя ПО РАДИОКАНАлУ,

ПРИ РАБОТЕ С БРЕлОКОМ, Для ДОСТИЖЕНИя МАКСИМАльНОй эффЕК-

ТИВНОСТИ И МАКСИМАльНОй ДАльНОСТИ РАДИООБМЕНА РЕКОМЕНДУЕТСя

НЕ зАКРыВАТь ПАльцАМИ РУК зОНУ ВСТРОЕННОй АНТЕННы (СМ. РИСУНОК).

Назначение световых индикаторов брелока

Индикатор «SEND» зеленого цвета.

• При наличии связи в канале оповещения коротко вспыхивает.

• При полном отсутствии связи не светится.

Индикатор «ALARM» красного цвета.

• Во время любых оповещений часто вспыхивает.

• После окончания любого тревожного оповещения, до тех пор, пока не будет нажата лю-

бая кнопка, коротко вспыхивает и дополнительно, раз в минуту, раздается короткий звуковой

сигнал.

• При полном отсутствии связи коротко вспыхивает.

Двусторонний брелок с ЖК-дисплеем

Дополнительный брелок

Назначение световых индикаторов брелока

7

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Система снята с охраны

Система на охране

(нет тревожных сообщений)

Зажигание включено

Зажигание выключено

(коротко)

Закрыть замки дверей

без постановки на охрану

Постановка на

охрану со звуковым

подтверждением

Режим «Поиск» — мигание

указателей поворота и

звуковые сигналы 5 сек.

(1 сек.)

Постановка на

охрану без звукового

подтверждения

Режим «Поиск» — мигание

указателей поворота без

звуковых сигналов 5 сек.

(коротко)

Открыть замки дверей

Открыть замки дверей,

отключить иммобилайзер

Снятие с охраны со

звуковым подтверждением

(1 сек.)

Открыть замки дверей,

отключить иммобилайзер

Снятие с охраны без

звукового подтверждения

(коротко)

Включение подсветки ЖК-дисплея брелока

(только для брелока с ЖКИ)

(1 сек.)

Включение/выключение таймерного канала (CH1)

Открытие замка багажника (CH1)

(2 сек.)

Включение/выключение таймерного канала (CH2)

(3 сек.)

Включение/выключение брелока

(только для брелока с ЖКИ)

+

(коротко)

Режим «Паника»

+

(1 сек.)

Включение активного режима «Anti-Hi-Jack»

+

(коротко)

Постановка на охрану

с работающим

двигателем со звуковым

подтверждением

Постановка на охрану

через 30 сек. «руки

заняты» со звуком

+

(1 сек.)

Постановка на охрану

с работающим

двигателем без звукового

подтверждения

Постановка на охрану

через 30 сек. «руки

заняты» без звука

+

(1 сек.)

Включение пассивного режима «Anti-Hi-Jack»

Функции, оперативно вызываемые кнопками брелока

Функции, оперативно вызываемые кнопками брелока

8

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Пиктограммы охранных зон

P

andora

SEND

o

Педаль тормоза,

Ручник

Зажигание

Критическое снижение

напряжения АКБ

Датчик движения

Капот

Двери

Багажник

Предупредительный уровень

Двухуровневый дополнительный датчик

Состояние канала связи

Тревожный уровень

Предупредительный уровень

Двухуровневый датчик удара

Тревожный уровень

Д

К

Д

Ба

П

Р

З

o

r

a

do

Капот

К

Двери

Двери

гаажник

Д

Д

ага

Багаажник

n

d

P

P

aa

n

SEND

Пре

евож

е

Тре

Тр

Пре

Тревож

ТТре

Т

С

Информационные пиктограммы

P

andora

P

and

o

ra

Состояние охраны

Часы

Будильник

Температура

Работа

двигателя

Режимы сирены

Режим технического

обслуживания

Режим

антиограбления

Беззвучный режим

работы брелока

Автоматическая

постановка под охрану

Включение таймерных каналов

Заряд

элемента питания

Запрос

состояния

Пиктограммы охранных зон, Информационные пиктограммы

9

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Сигналы сирены и световая сигнализация

Наименование сигнала

Описание

Режим «тревога»

Звук. сигнал/свет. сигнал 30 сек. непрерывно

Режим «паника»

Непрерывно

«Постановка на охрану»

1 звук. сигнал /1 свет. сигнал

«Снятие с охраны»

2 звук. сигнала / 2 свет. сигнала

«Сигнал о срабатывании датчиков при

снятии с охраны»

4 звук. сигнала/4 свет. сигнала

«Сигнал о неисправности датчика при

постановке на охрану»

4 звук. сигнала/ 4 свет. сигнала

«Сигнал о срабатывании предупреди-

тельного уровня датчика»

3 звук. сигнала/1 свет. сигнал

«Отключение предупредительного

уровня датчика удара»

1 звук. сигнал /1 свет. сигнал

«Поиск автомобиля»

5 звук. сигналов/ 5 свет. сигналов

Показания трехцветного индикатора состояния

Состояние индикатора

Описание режима

Красные короткие вспышки

Система в режиме охраны

Красным светится

Система готовится к автопостановке на охрану

Красным светится

Включен режим иммобилайзера (Зажигание включено)

Оранжевым светится

Включен режим иммобилайзера (Зажигание выключено)

Оранжевая вспышка

Подтверждение нажатия кнопки «Valet»

Оранжевые вспышки

Подтверждение кол-ва прописанных брелоков (при включ. зажигания)

Зеленые вспышки

Система в режиме «Anti-Hi-Jack»

Зеленым светится

Включен режим ТО — «Valet» (Зажигание включено)

Красным и зеленым мигает

Подтверждение ввода ПИН-кода, откл. режима иммобилайзера

Погашен

Система снята с охраны

Сигналы сирены и световая сигнализация, Показания трехцветного индикатора состояния

10

Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru

Руководство по эксплуатации

Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO

Постановка под охрану

~~

нажмите

коротко

Двери закрываются

система становится

под охрану

1 вспышка

1 вспышка

1x

нажмите

1 сек.

При постановке на охрану система осуществляет контроль всех тревожных зон,

обеспечивает запирание замков дверей и блокировку двигателя.

Для постановки системы на охрану при выключенном зажигании – коротко нажмите кнопку

брелока. При этом Вы услышите один короткий сигнал сирены и увидите одну вспышку

указателей поворотов. Брелок проиграет мелодию «постановка на охрану», пиктограмма

состояния системы охраны (замочек) примет вид:

Для постановки под охрану без звукового подтверждения нажмите кнопку

более 1 сек.

Если при постановке на охрану дверь, капот или багажник случайно оказались открытыми, то

сирена автомобиля выдаст вместо одного короткого сигнала четыре звуковых сигнала и четыре

вспышки указателей поворота, а брелок, проиграв мелодию «постановка на охрану», проиграет

мелодию «

Внимание

» и укажет на соответствующую зону. При этом датчик этой зоны будет отключен.

Датчик будет снова взят под охрану через 15 сек. после восстановления его работоспособности.

1

1

*

*

— Постановка под охрану при помощи мобильного телефона

Снятие с охраны

~~

нажмите

коротко

нажмите

1 сек.

Двери открываются

система снимается

с охраны

2 вспышки

2 вспышки

2x

2 вспышки

2 вспышки

Для снятия системы с охраны коротко нажмите на кнопку

брелока, при этом Вы услышите

два коротких звуковых сигнала и увидите две вспышки указателей поворотов, брелок проигра-

ет мелодию «снятие с охраны», пиктограмма состояния системы охраны примет вид:

Для снятия с охраны без звукового подтверждения нажмите кнопку

более 1 сек.

Постановка под охрану, Снятие с охраны

20:13

Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

18:24

Pandora. Видеоинструкция. 2009.

11:34

Обзор Pandora DXL 3700

03:30

Pandora DXL смена номера владельца

18:24

Инструкция к сигнализации Pandora DXL прикол

03:04

PANDORA DXL3700 Глюки

01:44

Обзор Pandora DXL 3700 установка на Toyota Venza

Нажмите на кнопку для помощи

Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.

Навигация

Мы в соц. сетях

  • Instagram

  • VK

  • Youtube

Акции и скидки

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе действующих акций, скидок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Клавиатура dexp с подсветкой инструкция
  • Мини инструкция как пишется
  • Вальсакор инструкция действующее вещество
  • Стиральная машина candy c431 инструкция
  • Водонагреватель термекс 50 литров горизонтальный инструкция по эксплуатации