Телефон приёмной:
+7 (83161) 9-10-80, +7 (83161) 9-12-80
Обратная связь:
official@adm.grd.nnov.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Политика в отношении обработки ПДн
Политика конфиденциальности
Нашли ошибку? Выделите и нажмите
«Ctrl + Enter»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника Шинерпосинского территориального отдела управления благоустройства и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность начальника Шинерпосинского территориального отдела управления благоустройства и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее – начальник территориального отдела) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность начальника территориального отдела относится к ведущей группе должностей (регистрационный номер (код) 1-1-3-02) раздела 1 «Должности руководителей» Реестра должностей муниципальной службы в Чебоксарском муниципальном округе Чувашской Республики.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности) в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности органа местного самоуправления, регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства, регулирование энергетики и промышленности, а также обеспечение безопасности и благоприятных условий проживания граждан и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, надежного и бесперебойного функционирования инженерной инфраструктуры, подготовка и проведение выборов, референдумов, регулирование муниципальной службы.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
подготовка и проведение мероприятий, работа с обращениями граждан, организация приема граждан, взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, политическими партиями и иными общественными организациями по вопросам подготовки и проведения выборов, обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме отдельных категорий граждан;
организация содержания муниципального жилищного фонда;
организация электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения, установленных законодательством Российской Федерации;
реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организация прохождения муниципальной службы;
осуществление мер по противодействию коррупции;
подготовка проектов муниципальных правовых актов.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность начальника территориального отдела: обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей начальника территориального отдела:
определение текущих задач и перспектив развития, модернизации, реконструкции, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, капитального ремонта объектов тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения объектов внешнего благоустройства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение безопасности и благоприятных условий проживания граждан и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг, надежного и бесперебойного функционирования инженерной инфраструктуры;
определение текущих задач и перспектив развития коммунального хозяйства, направленных на решение вопросов в области тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, ресурсоэнергосбережения в сфере коммунального хозяйства, устойчивой эксплуатации объектов коммунально-инженерной инфраструктуры района;
реализация государственных жилищных программ и задач в области государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий на территории Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
1.7. Начальник территориального отдела назначается на должность и освобождается от должности главой Чебоксарского муниципального округа.
1.8. Начальник территориального отдела подчинен непосредственно первому заместителю главы администрации Чебоксарского муниципального округа – начальнику управления благоустройства и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа.
1.9. Начальник территориального отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, Политикой в отношении обработки персональных данных в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, Порядком хранения, использования и передачи персональных данных сотрудников администрации, Инструкцией пользователя информационных систем персональных данных администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, а также настоящей должностной инструкцией.
- Квалификационные требования
- Для замещения должности начальника территориального отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника территориального отдела, должен иметь высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриата;
2.1.2. Начальник территориального отдела должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.3. Начальник территориального отдела должен обладать следующими базовыми умениями:
1) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
2) работать в информационно-правовых системах;
3) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
4) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
5) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
6) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника территориального отдела, должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Начальник территориального отдела должен иметь высшее образование;
2.2.2. Начальник территориального отдела должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 278-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
Устава Чебоксарского муниципального округа;
Положения об Управлении благоустройства и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;
обязанности муниципальных служащих;
ответственность за несоблюдение ограничений и запретов на муниципальной службе;
состав и классификацию отраслей коммунального хозяйства муниципального округа (топливно-энергетическое хозяйство и газоснабжение, водоснабжение и канализация, санитарная очистка и утилизация отходов, благоустройство и озеленение территорий, обеспечение безопасности функционирования муниципального округа);
понятия коррупции и конфликта интересов, основные меры по противодействию коррупции на муниципальной службе, структура и функции системы управления персоналом;
основные принципы проведения выборов, референдума.
2.2.3. В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
— знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
— знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
— знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
— знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
— знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
— знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
— знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
— знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
— знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
— знания назначения и формирования предложений по улучшениям.»
2.2.4. Начальник территориального отдела должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
разрабатывать проекты нормативно-правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа, относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту жилищного фонда, объектов тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, объектов внешнего благоустройства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
разрабатывать и обеспечивать реализацию программных задач и мероприятий в области коммунально-инженерной инфраструктуры, направленных на решение вопросов в области тепло-, водоснабжения, водоотведения, ресурсоэнергосбережения в сфере коммунального хозяйства, устойчивой эксплуатации объектов коммунально-инженерной инфраструктуры на территории Чебоксарского муниципального округа;
подготавливать материалы, необходимые для осуществления Управления функций по реализации мероприятий федеральных и республиканских программ государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий.
- Должностные обязанности
- Исходя из задач и функций, определенных Положением о территориальном отделе управления благоустройства и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Положение о Отделе), на начальника территориального отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3.3. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.4. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
3.5. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.6. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.7. Сообщать представителю нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.8. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.9. Контролировать выполнение мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;
3.10. Контролировать на основании выездных проверок реализацию мероприятий республиканских адресных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта объектов тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, объектов внешнего благоустройства;
3.11. Координировать в пределах полномочий Отдела деятельность организаций водо-и тепло- снабжения, водоотведения независимо от формы собственности;
3.12. Контролировать выполнение мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации и паводковому периоду, а также на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, ликвидацию их последствий;
3.13. Контролировать выполнение мероприятий, направленных на подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации, а также на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного хозяйства и внешнего благоустройства, ликвидацию их последствий;
3.14. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Первому заместителю главы администрации Чебоксарского муниципального округа – начальнику управления благоустройства и развития территорий проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.15. Участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Чебоксарского муниципального округа;
3.16. Добросовестно исполнять должностные обязанности;
3.17. Обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;
3.18. Исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей органов местного самоуправления, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
3.19. В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним меры в установленном законодательством порядке, готовить проекты ответов на эти обращения;
3.20. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
3.21. Соблюдать Регламент работы администрации, правила по охране труда, правила пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
3.22. Хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
3.23. Соблюдать требования охраны труда;
3.24. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
3.25. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
3.26. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
3.27. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
3.28. Соблюдать требования нормативных актов администрации, устанавливающих порядок работы с персональными данными.
3.29. Кроме того, исходя из задач и функций администрации Чебоксарского муниципального округа, начальник территориального отдела:
— осуществляет руководство работой территориального отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед территориальным отделом задач и возложенных функций в соответствии с Положением о территориальном отделе, планирует работу отдела;
— определяет функции и должностные обязанности сотрудников территориального отдела;
— участвует в рассмотрении в установленном порядке обращений граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, готовит проекты ответов на эти обращения в пределах своей компетенции;
— участвует в осуществлении предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением опроса, сходов, собраний, конференций, референдумов граждан, проживающих на подведомственной территории, для решения вопросов местного значения, а также организации и осуществлении контроля за надлежащим исполнением решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан (на сходах, собраниях, конференциях граждан, местном референдуме);
— участвует в разработке и внесении на рассмотрение администрации Чебоксарского муниципального округа инициативных проектов, предложений по реализации программ, документов стратегического планирования муниципального образования, отражающих интересы жителей, проживающих на территории территориального отдела, в организации их исполнения;
— готовит материалы на присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального образования);
— вносит в уполномоченный орган администрации предложения по использованию земли, в границах территории территориального отдела;
— оказывает содействие уполномоченным органам в организации на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также содействует в обеспечении контроля соблюдения действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, проживающих на территории территориального отдела;
— оказывает содействие в организации работы по пресечению на подведомственной территории несанкционированных свалок, нарушений законодательства в сфере окружающей среды, по выполнению населением установленных санитарных норм и правил в пределах компетенции;
— оказывает содействие в осуществлении контроля использования и охраны земель, во взаимодействии с уполномоченным органом администрации;
— осуществляет информирование населения, проживающего на территории территориального отдела об экологической обстановке; в случае стихийных бедствий и аварий оказывает содействие в принятии мер по обеспечению безопасности населения в пределах компетенции;
— участвует в осуществлении муниципального контроля соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории территориального отдела.
— участвует в осуществлении контроля состояния дорог, проездов, тротуаров и придомовых территорий, номерных знаков, расположенных на подведомственной территории;
— оказывает содействие в осуществлении контроля состояния индивидуального строительства на территории территориального отдела;
— вносит предложения в администрацию по совершенствованию работы транспортных организаций, обслуживающих население, проживающего на подведомственной территории;
— проводит мониторинг текущего состояния обслуживания населения коммунальными услугами, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, содействие обеспечению населения топливом;
— ежемесячно и строго в установленные сроки передает показания приборов учета объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения;
— оказывает содействие в организации работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытового назначения и жилого сектора к отопительному сезону;
— участвует в организации работ по уборке, благоустройству, озеленению населенных пунктов, расположенных на территории территориального отдела с привлечением к этой работе юридических и физических лиц;
— организует работы по праздничному оформлению населенных пунктов в дни проведения праздничных мероприятий;
— содействует в организации проведения ярмарок, выставок, содействует в осуществлении контроля санитарного состояния в местах дислокации торговых точек, расположенных на территории населенных пунктов;
— содействует в создании условий, способствующих развитию сети торгового и бытового обслуживания в интересах населения на подведомственной территории;
— участвует в контроле содержания кладбищ на подведомственной территории;
— участвует в организации работы с предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, по вопросам развития физкультуры и спорта;
— участвует в организации и проведении на подведомственной территории культурно-праздничных, спортивных, познавательных мероприятий.
— участвует в осуществлении контроля обеспечения пожарной безопасности жилого сектора, объектов социально-культурного назначения на территории территориального отдела, участвует в пределах компетенции в организации первичных мер пожарной безопасности;
— содействует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и подведомственной территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;
— содействует созданию условий для жилищного строительства, оказанию содействия в обеспечении проживающих на подведомственной территории и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, в организации строительства и содержании муниципального жилищного фонда;
— осуществляет иные функции, возложенные на территориальный отдел муниципальными правовыми актами Чебоксарского муниципального округа.
3.30. Исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
- Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» начальник территориального отдела имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых территориальным отделом, работников структурных подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа;
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.4. Использовать системы связи и коммуникации;
4.5. На материально-техническое, документационное и транспортное обеспечение;
4.6. Определять служебные обязанности сотрудников территориального отдела;
4.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.8. Своевременно получать от руководителей подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа информацию и документы необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.9. Иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе
- Ответственность
Начальник территориального отдела несет установленную законодательством ответственность за:
5.1. несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, противопожарной безопасности и охраны труда;
5.2. личное соблюдение трудовой дисциплины и иных трудовых обязанностей (соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда)
5.3. своевременность и качество выполнения поставленных перед ним задач;
5.4. несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;
5.5. несоблюдение положений кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего;
5.6. действия (бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
5.7. разглашение конфиденциальной информации;
5.8. непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
5.9. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.10. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.11. причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.12. неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником территориального отдела возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных федеральными законами и законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» ограничений, связанных с муниципальной службой, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям;
5.13. несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, на ответственное лицо налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, увольнение в связи с утратой доверия;
5.14. иные нарушения действующего законодательства, в том числе по противодействию коррупции.
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Проводить консультации по разъяснению жилищного законодательства для граждан и организаций;
6.2. Руководить деятельностью территориального отдела для выполнения возложенных на территориальный отдел функций;
6.3. Вносить Первому заместителю главы администрации Чебоксарского муниципального округа – начальнику управления благоустройства и развития территорий предложения о поощрении работников территориального отдела либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
6.4. Вносить Первому заместителю главы администрации Чебоксарского муниципального округа – начальнику управления благоустройства и развития территорий предложения по совершенствованию деятельности территориального отдела;
6.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у юридических и физических лиц необходимую для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
6.6. Координировать работу сотрудников территориального отдела.
6.7. Вопросы, по которым начальник территориального отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— запрос отчета у специалистов территориального отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
— консультирование муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности по вопросам, входящим в компетенцию территориального отдела.
6.8. Вопросы, по которым начальник территориального отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— распределение полученных поручений между подчиненными муниципальными служащими;
— планирование деятельности территориального отдела и подчиненных муниципальных служащих в соответствии с планом основных мероприятий администрации и текущими поручениями;
— организация и координация работы подчиненных муниципальных служащих по выполнению задач, поставленных перед территориальным отделом;
— контроль выполнения поручений подчиненными муниципальными служащими территориального отдела;
— анализ работы подчиненных муниципальных служащих с целью устранения недостатков;
— визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию территориального отдела;
— запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
— уведомление главе Чебоксарского муниципального округа о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник территориального отдела обязан участвовать в подготовке:
7.1.1. в соответствии с поручениями главы Чебоксарского муниципального округа готовит предложения по проектам решений Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа, постановлений и распоряжений администрации Чебоксарского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию территориального отдела, направленных в территориальный отдел в порядке согласования;
7.1.2. планов работы территориального отдела и администрации Чебоксарского муниципального округа.
7.2. Начальник территориального отдела вправе участвовать в подготовке:
7.2.1. проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чебоксарского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию территориального отдела;
7.2.2. предложений главе Чебоксарского муниципального округа по совершенствованию методов работы муниципальных служащих по результатам изучения практики работы органов местного самоуправления;
7.2.3. предложений главе Чебоксарского муниципального округа по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении муниципальных служащих территориального отдела с учетом выполнения поручений руководства, исполнительской дисциплины и качества работы, соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Начальник территориального отдела осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в администрации Чебоксарского муниципального округа, регламентом внутренней организации деятельности администрации Чебоксарского муниципального округа.
- Порядок служебного взаимодействия начальника территориального отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. Начальник территориального отдела в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями администрации Чебоксарского муниципального округа, федеральными и республиканскими органами власти, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
9.2. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации представленных прав в пределах своей компетенции начальник территориального отдела взаимодействует:
с муниципальными служащими администрации Чебоксарского муниципального округа;
с работниками организаций;
с гражданами.
9.3. Начальник территориального отдела осуществляет служебное взаимодействие с муниципальными служащими администрации Чебоксарского муниципального округа в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации:
по вопросам подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией;
готовит проекты писем.
9.4. Начальник территориального отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
- Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
10.1. При выполнении своих должностных обязанностей начальник территориального отдела не оказывает государственные, муниципальные услуги гражданам и организациям.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника территориального отдела определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника территориального отдела определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.
Должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 14.02.2023 № 332.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Руководителя
Иисполнительного комитета
Агрызского муниципального района
___________________А.С.Авдеев
от « ___» ____________2015 г. № _____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела территориального развития
Исполнительного комитета Агрызского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы начальника отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского района (далее – начальник) устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.
1.2. Должность начальника относится к группе — главные муниципальные должности муниципальной службы.
1.3. Назначение на должность начальника и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Руководителя Исполкома;
1.4. Начальник непосредственно подчиняется Руководителю Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по экономическим вопросам, заместителю Руководителя Исполнительного комитета по имущественным вопросам.
1.5. Начальник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, Уставом Агрызского муниципального района, настоящей инструкцией и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Агрызского муниципального района.
П. Квалификационные требования
2.1. В соответствии со ст. 8 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ начальник должен иметь высшее образование, соответствующее направлению деятельности, функциям и задачам, возложенным на структурное подразделение, а также стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
2.2. На должность Начальника назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, достигшее возраста 18 лет, обладающее профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
2.3. К начальнику предъявляются следующие квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков:
Начальник должен знать:
законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе;
— законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере регулирования деятельности органов местного самоуправления;
— основы трудового законодательства;
— Устав Агрызского муниципального района,
— Положение об Исполкоме, систему органов местного самоуправления Агрызского муниципального района, структуру Исполкома;
— муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Агрызского муниципального в сфере регулирования экономической политики;
— общие принципы служебного поведения муниципальных служащих;
— порядок работы со служебной информацией,
— методы моделирования и технологиями управления (прогнозирование, индикативное управление), на уровне административно-территориального образования, отрасли ;
— средства проектирования технологий;
— организацию электронного документооборота, методы оформления и обработки электронных документов;
— правила эксплуатации вычислительной техники;
— основы делопроизводства и делового общения.
2.4. начальник должен иметь:
— Лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков;
— Навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров;
— Навыки по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;
— Умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции;
— Правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое;
— Навыки управления, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
— Быть требовательным, настойчивым, уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность гибкости и достижению компромисса при решении проблем в конфликтных ситуациях;
— Чувство ответственности за порученное направление деятельности.
III. Должностные обязанности
3.1 Начальник отдела в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 14 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
3) соблюдать установленные в Исполнительном комитете Агрызского муниципального района, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;
сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;
10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
11) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
12) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
13) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
14) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
15) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
16) проявлять корректность в обращении с гражданами;
17) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
18) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
19) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
20) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
21) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Агрызского муниципального района
22) Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Начальник исполняет следующие должностные обязанности:
3.2.1. Обеспечивает эффективную работу отдела и соблюдение его сотрудниками трудовой дисциплины и выполнения должностных инструкций.
3.2.2. Умело планирует работу сотрудников отдела.
3.2.3. Принимает меры для создания необходимых условий труда специалистам отдела.
3.2.4. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, а также квалификацию специалистов отдела, как правило, на принципе специализации.
3.2.5. Обязан соблюдать государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известные в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинства граждан.
3.2.6. Обеспечивает соответствие действующему законодательству подготавливаемых отделом проектов нормативных актов, документов.
3.2.7. Неукоснительно исполняет установленные правила оформления и прохождения документов.
3.2.8. Обеспечивает разработку моделей социально-экономического развития района и координирует проведение единой социально-экономической политики в районе.
3.2.9. По поручению Руководителя Исполнительного комитета участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, методических материалов, оценке проектов нормативных актов.
3.2.10. Содействует созданию организационно-правовых и экономических предпосылок для развития местного самоуправления, а также совершенствованию рыночной инфраструктуры.
3.2.11. Участвует в формировании региональных социально-экономических программ, координирует их реализацию и контролирует принятые и принимаемые целевые региональные и районные программы в рамках, возложенных на отдел полномочий.
3.2.12. Внедряет в практику макроэкономического управления экономикой района методологию индикативного планирования и систему социальных и экономических индикаторов.
3.2.13. Организует и координирует разработки прогнозов социально-экономического развития района в разрезе основных отраслей и индикативного планирования основных параметров развития экономики района на соответствующий период.
3.2.14. Обеспечивает и участвует в разработках краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития района.
3.2.15.Готовит разделы докладов и информацию социально-экономического развития района.
3.2.16. Обеспечивает формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.2.17.Обеспечивает оказание методической и практической помощи экономическим службам предприятий и организации с выездом на места, подготавливает совместные предложения, содействует им в отработке новых форм и методов хозяйствования, формирования рыночных отношений.
3.2.18. Обеспечивает проведение совещаний-семинаров, хозяйственных активов с руководителями экономических служб предприятий и организаций.
3.2.19. Разрабатывает планы работы отдела, обеспечивает их выполнение в установленные сроки, а также выполняет отдельные поручения и задания руководства Исполнительного комитета, Аппарата Главы муниципального района, не учтенные в плане работы.
3.2.20.Участвует в установленном порядке и осуществляет взаимодействие с другими отделами исполнительной власти муниципального района по вопросам формирования мобилизационного плана экономики района.
3.2.21. Участвует в подготовке и проведении праздничных мероприятий района.
3.2.22. В рамках, возложенных на отдел полномочий, участвует в работе районных комиссий.
3.2.23.Контролирует сроки исполнения поручений специалистами отдела.
3.2.24. Обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены федеральными и республиканскими законами.
3.2.25.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.
3.2.26. Содействует в развитии малого и среднего бизнеса района (информационная поддержка, проведение совещаний, круглых столов, выставок).
IV. Права
4.1. Начальник имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в управлениях и отделах Исполкома сведения и документы, на предприятиях, курируемых отраслей, необходимые для исполнения Отделом своих задач и функций, если предоставление запрашиваемых документов и сведений соответствует законодательству;
4.1.2. подавать соответствующие предложения в установленной форме по выявленным проблемам в деятельности отдела и Исполкома.
4.1.3. вносить на рассмотрение Руководителя, заместителей Руководителя, Управляющего делами Исполкома, руководителей управлений и отделов Исполкома предложения по вопросам, входящим в функции и задачи Отдела, в том числе по принятию и совершенствованию муниципальных правовых актов и иных документов;
4.1.4. присутствовать на совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Руководителем, заместителями Руководителя, Управляющим делами Исполкома, при рассмотрении вопросов, входящих в задачи и функции Отдела.
4.2. начальник в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.4. Для исполнения возложенных на него обязанностей начальник отдела вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;
2) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;
3) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;
4) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
5) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;
6) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
7) пользоваться банками данных Агрызского муниципального района.
V. Ограничения, запреты связанные с муниципальной службой
5.1. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
11) состоять на муниципальной службе после достижения возраста 65 лет.
5.2. Начальнику отдела запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации
VI. Ответственность
В случае совершения дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Начальник, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение начальника от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
«Ознакомлен» Подпись
«____» ________________ г. ________________
Последнее обновление: 4 июня 2015 г., 11:02
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника территориального отдела администрации городского округа
1. Общие положения
1.1. Должность начальника территориального отдела администрации городского округа включена в Реестр должностей муниципальной службы органах местного самоуправления городского округа и относится к главной группе должностей муниципальной службы.
1.2. Начальник территориального отдела администрации городского округа назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа — главой администрации городского округа по согласованию с первым заместителем главы администрации городского округа, руководителем аппарата.
1.3. Начальник территориального отдела администрации городского округа непосредственно подчиняется главе городского округа — главе администрации городского округа.
1.4. В период временного отсутствия начальника территориального отдела администрации городского округа его обязанности исполняет главный специалист территориального отдела администрации городского округа.
1.5. Начальник территориального отдела администрации городского округа в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами;
- указами Президента Российской Федерации;
- нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- законами области (края);
- Уставом городского округа и иными нормативными актами городского округа;
- Положением о территориальном отделе администрации;
- трудовым договором;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Функции
2.1. Начальник территориального отдела в пределах подведомственной территории осуществляет следующие функции:
2.1.1. Содействие выполнению полномочий администрации городского округа, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и удовлетворение потребностей населения на подведомственной территории.
2.1.2. Участие в обеспечении и контроле за реализацией основных направлений единой муниципальной и социально-экономической политики городского округа.
2.1.3. Реализация полномочий, закрепленных за территориальным отделом.
2.1.4. Организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник территориального отдела администрации городского округа выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.1. Участвует в обеспечении и контроле за реализацией основных направлений единой муниципальной и социально-экономической политики городского округа на подведомственной территории.
3.1.2. Участвует в осуществлении первичных мер пожарной безопасности в границах, закрепленных за территориальным отделом.
3.1.3. Участвует в осуществлении контроля за содержанием мест захоронений в границах, закрепленных за территориальным отделом.
3.1.4. Участвует в осуществлении контроля за текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения в границах, закрепленных за территориальным отделом.
3.1.5. Участвует в осуществлении контроля за благоустройством и озеленением территорий общего пользования в границах, закрепленных за территориальным отделом, в соответствии с Правилами благоустройства, действующими на территории городского округа.
3.1.6. Участвует в присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан, установлении нумерации домов и установке указателей с наименованиями улиц.
3.1.7. Участвует в создании условий для мест массового отдыха жителей, в организации обустройства мест массового отдыха населения в границах, закрепленных за территориальным отделом.
3.1.8. Участвует в организации проведения собраний и сходов граждан, участвует в организации общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, создания органов территориального общественного самоуправления.
3.1.9. Оказывает содействие по мобилизационной подготовке населения, проживающего на подведомственной территории и мобилизации.
3.2. Для осуществления функций начальник территориального отдела администрации городского округа обладает следующими полномочиями:
3.2.1. Вносит предложения в программу социально-экономического развития городского округа и участвует в ее реализации.
3.2.2. Оказывает содействие в организации выставок, ярмарок, семинаров и иных мероприятий, направленных на повышение информированности и деловой активности субъектов предпринимательства на подведомственной территории.
3.2.3. Организует сбор статистических показателей социально-экономического развития на подведомственной территории в организациях и в иных источниках.
3.2.4. Вносит предложения о разработке документации по планировке территории.
3.2.5. Участвует в разработке и вносит предложения о внесении изменений, дополнений в Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки городского округа, документацию по планировке территории.
3.2.6. Информирует отраслевой (функциональный) орган администрации города, осуществляющий функции управления в сфере земельных отношений, о нарушениях земельного законодательства на подведомственной территории.
3.2.7. Вносит предложения по подбору земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов на подведомственной территории.
3.2.8. Принимает участие в обследовании земельных участков на подведомственной территории.
3.2.9. Выявляет бесхозяйное недвижимое имущество на подведомственной территории, в том числе бесхозяйные объекты тепловых, газовых сетей и сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и направляет информацию о выявленных объектах в Управление земельных и имущественных отношений администрации города.
3.2.10. Осуществляет взаимодействие с контрольными, надзорными органами, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, по устранению нарушений в части эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
3.2.11. При возникновении аварийных ситуаций обеспечивает информирование соответствующих служб.
3.2.12. Обеспечивает доведение до жителей, проживающих на подведомственной территории, и организаций информации о сроках ограничений (прекращения) оказания жилищно-коммунальной услуги и принимаемых мерах по устранению аварий.
3.2.13. Участвует в осуществлении контроля за сроками проведения ремонтных работ на источниках тепловой энергии, тепловых, газовых и электрических сетях, сетях водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории.
3.2.14. Участвует в осуществлении контроля объектов организаций коммунального комплекса, расположенных на подведомственной территории, аварийно-диспетчерских служб за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
3.2.15. Принимает жалобы потребителей по вопросам защиты их прав, передает жалобы на рассмотрение в отраслевой (функциональный) орган администрации города, осуществляющий функции в сфере потребительского рынка.
3.2.16. Вносит предложения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа.
3.2.17. Выявляет самовольно установленные и незаконно размещенные нестационарные торговые объекты на подведомственной территории и передает информацию о выявленных объектах уполномоченному органу администрации города.
3.2.18. Вносит в уполномоченный орган администрации города предложения по изменению и развитию маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, расписания его движения между населенными пунктами городского округа.
3.2.19. Участвует в деятельности различных комиссий, созданных администрацией города по вопросам, связанным с осуществлением функций территориального отдела.
3.2.20. Представляет в уполномоченный орган администрации города заявки на отлов безнадзорных животных, обитающих на подведомственной Отделу территории.
3.2.21. Информирует уполномоченный орган о состоянии источников противопожарного водоснабжения, участвует в осуществлении контроля за проведением работ по содержанию, текущему ремонту источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов).
3.2.22. Контролирует состояние проездов к пожарным водоемам в целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
3.2.23. Готовит предложения о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственной территории в планы и программы развития городского округа.
3.2.24. Ведет учет расположенных на подведомственной территории пожарных гидрантов, участвует при проверках надзорных органов.
3.2.25. Участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов на содержание и уборку кладбищ.
3.2.26. Участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на подведомственной территории.
3.2.27. Выявляет бесхозяйные автомобильные дороги, проезды, сети ливневой канализации, сети наружного освещения на подведомственной территории и передает информацию о выявленных объектах в уполномоченный орган администрации города.
3.2.28. Участвует в осуществлении контроля по исполнению муниципальных контрактов по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на подведомственной территории.
3.2.29. Выявляет несанкционированные свалки на подведомственной территории и передает информацию в уполномоченный орган администрации города.
3.2.30. Вносит предложения в план текущего и капитального ремонта объектов благоустройства на подведомственной территории.
3.2.31. Участвует в осуществлении контроля за проведением земляных работ, за использованием муниципальных земель.
3.2.32. Ведет реестр аварийных деревьев на подведомственной территории, направляет информацию в администрацию города.
3.2.33. Участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию уличного освещения.
3.2.34. Вносит предложения при разработке Правил благоустройства городского округа и внесения в них изменений.
3.2.35. Участвует в организации культурно-массовых и спортивных мероприятий путем направления предложений для включения в план их проведения, взаимодействует с организациями различных форм собственности в целях развития культурного пространства.
3.2.36. Осуществляет работу с обращениями граждан и юридических лиц в установленном законодательством порядке.
3.2.37. Содействует созданию органов территориального общественного самоуправления, взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями, религиозными объединениями, осуществляющими деятельность на подведомственной территории, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.2.38. Осуществляет мониторинг общественного мнения, прогнозирует возможное обострение социальной напряженности, принимает профилактические меры по предупреждению конфликтов.
3.2.39. Оказывает содействие населению подведомственной территории в реализации права на территориальное общественное самоуправление, а также органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
3.2.40. Оказывает содействие депутатам городского округа, избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении на подведомственной территории референдумов, выборов должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
3.2.41. Взаимодействует со старостами населенных пунктов подведомственной территории при решении вопросов местного значения.
3.2.42. Взаимодействует с отделом по мобилизационной работе администрации города по вопросам по мобилизационной подготовке на подведомственной территории.
3.2.43. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа.
3.3. Обязанности начальника территориального отдела администрации городского округа, связанные с прохождением муниципальной службы:
3.3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты края, Устав городского округа и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
3.3.2. Соблюдать установленные в администрации города Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс профессиональной этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, настоящую должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
3.3.3. Исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей должностной инструкцией.
3.3.4. Добросовестно выполнять должностные обязанности, законодательные и иные нормативные правовые акты, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей в пределах делегированных должностных обязанностей, за исключением незаконных.
3.3.5. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
3.3.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
3.3.7. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
3.3.8. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами.
3.3.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
3.3.10. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
3.3.11. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.12. Уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.3.13. Беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
3.3.14. Поддерживать свое рабочее место, оборудование в исправном состоянии, порядке и чистоте.
3.3.15. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, в том числе пожарной и электрической безопасности.
3.3.16. Возвратить при прекращении трудовых отношений материально-технические средства, переданные ему представителем нанимателя (работодателем) для выполнения трудовых обязанностей.
4. Права
4.1. Начальник территориального отдела имеет право на:
4.1.1. Ведение переписки в установленном порядке с другими структурными подразделениями администрации городского округа, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.
4.1.2. Получение в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений администрации городского округа.
4.1.3. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; с проектами постановлений и распоряжений, касающихся его деятельности.
4.1.4. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.1.5. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
4.1.6. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
4.1.7. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления.
4.1.8. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
4.1.9. Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
4.1.10. Защиту своих персональных данных.
4.1.11. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
4.1.12. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
4.1.13. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.
4.1.14. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник имеет права, установленные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами городского округа.
5. Ответственность
5.1. Начальник территориального отдела несет персональную ответственность за:
5.1.1. Совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных (должностных) обязанностей.
5.1.2. Несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5.1.3. Действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение служебной и (или) иной тайны, а также разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.1.4. Совершение грубого нарушения трудовых обязанностей:
- прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня, независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
6. Служебные взаимоотношения
6.1. Служебные взаимоотношения и взаимодействие начальника территориального отдела с должностными лицами органов государственной власти, структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций строятся, исходя из возложенных на него функций, должностных обязанностей и полномочий.
7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки
7.1 Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
8.1. Начальник территориального отдела администрации городского округа должен обладать:
8.1.1. Знаниями государственного языка Российской Федерации (русского языка).
8.1.2. Знаниями правовых основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закона Пермского края от 4 мая 2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе»;
- Устава городского округа.
8.1.3. Знаниями основ делопроизводства и документооборота.
8.1.4. знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
8.2. Начальник территориального отдела администрации городского округа должен иметь:
8.2.1. Профессиональные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление» или по специальности, соответствующей направлению деятельности по должности муниципальной службы.
8.2.2. Знания основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом.
8.2.3. Навыки долговременного планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, разработки проектов правовых актов, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)