Администрация Глушковского района Курской области
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации Глушковского района
Курской области
П.М.Золотарев «27» сентября 2018 год
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
муниципального служащего, замещающего должность помощника Главы Администрации Глушковского района Курской области
I. Общие положения
1.1.Должность помощника Главы Администрации Глушковского района является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность помощника Главы Администрации Глушковского района относится к группе ведущих должностей.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
— международная деятельность;
— обеспечение деятельности органа местного самоуправления,
— подготовка и проведение выборов, референдумов.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
— осуществление международных и внешнеэкономических связей;
— информационное обеспечение;
— осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, связи с общественностью;
— подготовка и проведение мероприятий, работа с обращениями граждан, организация приема граждан;
— взаимодействие с представительными органами местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными организациями.
1.5. Помощник Главы Администрации Глушковского района назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Глушковского района Курской области.
1.6. Помощник Главы Администрации Глушковского района находится в непосредственном подчинении Главы Администрации Глушковского района Курской области.
2. Квалификационные требования
2. Для замещения должности помощника Главы Администрации Глушковского района устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность помощника Главы Администрации Глушковского района, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности помощника Главы Администрации Глушковского района установлено требование о наличии высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.3. Помощник Главы Администрации Глушковского района обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) Закона Курской области от 13 июня 2007 г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»;
д) Устава Курской области;
е) Устава муниципального района «Глушковский район»;
ж) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.4. Помощник Главы Администрации Глушковского районадолжен обладать следующими базовыми умениями:
1) работать на автоматизированном рабочем месте (персональный компьютер), в том числе в сети Интернет;
2) работать в различных информационно-справочных и правовых системах;
3) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
4) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
5) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
6) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность помощника Главы Администрации Глушковского района должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Помощник Главы Администрации Глушковского района должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки:
«Международные отношения», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Мировая экономика» «Менеджмент», «Педагогическое образование», «Политология», «Юриспруденция», «Управление персоналом», «Социология» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Помощник Главы Администрации Глушковского района должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая);
2) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ст. 283, 284);
3) Трудовой кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
7) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
Закон Курской области от 13 июня 2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»;
9) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
10) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;
12) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
13) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
14) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
15) Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»;
16) Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
17) Федеральный закон от 15 июля 1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;
18) Федеральный закон от 4 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
19) Областное законодательство, муниципальные правовые акты по направлению деятельности.
2.2.3. Помощник Главы Администрации Глушковского района должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
— организовывать проведение протокольных мероприятий.
3. Должностные обязанности
На помощника Главы Администрации Глушковского района возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1.Готовить аналитические записки, обобщающие материалы в соответствии с поручениями Главы Администрации Глушковского района.
3.2.Участвовать в подготовке организационного обеспечения деятельности Главы Администрации Глушковского района (организовывать совещания, встречи, переговоры).
3.3. Участвовать в организации своевременной подготовки ответов на обращения граждан.
3.4. Принимать участие в работе заседаний и совещаний Администрации Глушковского района.
3.5. Организовывать работу в рамках межнациональных отношений и сотрудничества.
3.6.Обеспечивать взаимодействие с органами местного самоуправления поселений района, с правоохранительными органами, ведомствами, учреждениями по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений и профилактики экстремизма.
3.7. Способствует установлению в районе социального мира, отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами различных национальностей.
3.8. Содействует формированию толерантного отношения населения к обычаям и традициям народов России и других государств, а также к различным этническим, социальным группам и конфессиям;
3.9. Участвует в мероприятиях по пропаганде толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде в пределах своих полномочий;
3.10. Участвует в разработке и реализации программ и планов мероприятий по предотвращению критических ситуаций общественного характера;
3.11. Осуществляет сбор и анализ информации о межнациональных отношениях в Глушковском районе.
3.12. Обобщать положительный опыт деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, участвует в анкетировании граждан.
3.13. Осуществлять подготовку и направление установленной и запрашиваемой информации в Администрацию Курской области.
3.14. Подготавливать проекты постановлений распоряжений, входящих в компетенцию.
3.15. Информировать население района через СМИ (районную газету «Родные просторы»), официальный сайт Администрации Глушковского района Курской области о работе органов местного самоуправления района и решаемых ими важнейших социально-экономических и общественно-политических задачах, о принимаемых мерах, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, районе в целом, а также о вопросах межнациональных и межконфессиональных отношений.
3.16. Соблюдать установленные статьями 12,13,14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
3.17. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.18. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или освобождения от должности;
3.19. Соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;
3.20. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.21. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
3.22. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.23. Осуществлять по поручению Главы Администрации Глушковского района Курской области другие функции в пределах предоставленных ему полномочия.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помощник Главы Администрации Глушковского района имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации Глушковского района, иных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимые документы, материалы и другую информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией Глушковского района Курской области;
4.3. Вносить на рассмотрение Главе Администрации Глушковского района Курской области предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;
4.4. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах, заседаниях комиссий), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;
4.5. В пределах своей компетенции давать рекомендации, разъяснения специалистам Администрации Глушковского района Курской области, руководителям муниципальных образований, содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.
4.6. Получать в органах государственной власти Курской области консультативную и методическую помощь.
5. Ответственность
Помощник Главы Администрации Глушковского района за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба, за дачу неправомерного поручения либо исполнения неправомерного поручения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Помощник Главы Администрации Глушковского района вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по следующим вопросам:
-Подготовка докладных и пояснительных записок;
— согласование проектов нормативно-правовых актов.
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Помощник Главы Администрации Глушковского района в пределах должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов и (или) проектов нормативно-правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам деятельности Администрации Глушковского района.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов документов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, инструкцией по делопроизводству в Администрации Глушковского района Курской области.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. Взаимодействие помощника Главы Администрации Глушковского района с муниципальными служащими Администрации Глушковского района Курской области, другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, связанных с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также в рамках соблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Глушковского района.
9.2. Взаимодействие осуществляется в результате непосредственных служебных контактов, переписки на бумажных и электронных носителях.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, помощник Главы Администрации Глушковского района не оказывает муниципальных услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
12. Заключительные положения
В связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Курской области и иных нормативных правовых актов Курской области, регламентирующих муниципальную службу и непосредственно касающихся деятельности органа местного самоуправления Курской области, в настоящую должностную инструкцию могут быть внесены дополнения и изменения.
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
помощника Главы муниципального района (городского округа) по вопросам противодействия коррупции в муниципальном районе (городском округе) Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1. Должность муниципальной службы помощник Главы муниципального района (городского округа) по вопросам противодействия коррупции в муниципальном районе (городском округе) Республики Татарстан (далее — помощник Главы) — должность в представительном органе муниципального района (городского округа), которая образуется в соответствии с уставом муниципального района (городского округа), с установленным кругом обязанностей в целях обеспечения реализации органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) полномочий в области противодействия коррупции.
1.2. Должность помощника Главы устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.
1.3. Должность помощника Главы относится к ведущей группе должностей муниципальной службы в аппарате представительного органа.
1.4. Назначение на должность помощника Главы и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Главы муниципального района (городского округа)*.
1.5. Помощник Главы непосредственно подчиняется Главе муниципального района (городского округа).
1.6. Помощник Главы в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о муниципальной службе);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон о противодействии коррупции), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции;
Конституцией Республики Татарстан;
Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 г. № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» (далее — Закон Республики Татарстан о муниципальной службе);
Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. № 34-3PT«О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (далее — Закон Республики Татарстан о противодействии коррупции), иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области противодействия коррупции;
уставом муниципального района (городского округа) и иными правовыми актами органов местного самоуправления и их структурных подразделений в области противодействия коррупции, принятые в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
антикоррупционной программой муниципального района (городского округа);
настоящей должностной инструкцией.
* Информацию о назначении на должность помощника Главы и освобождение от этой должности рекомендуется направлять в трехдневный срок со дня назначения (освобождения) в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
2.1. Для замещения должности помощника Главы устанавливаются следующие требования;
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
3) наличие профессиональных знаний и навыков, включая знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона о муниципальной службе, Федерального закона о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Закона Республики Татарстан о противодействии коррупции, Закона Республики Татарстан о муниципальной службе, устава соответствующего муниципального района (городского округа), других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей помощника Главы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в представительном органе муниципального района (городского округа), а также наличие знаний и навыков в области работы со служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения.
3.1. Помощник Главы в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 11 Закона Республики Татарстан о муниципальной службе обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать установленные в представительном органе муниципального района (городского округа) правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;
сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;
10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.2. Помощник Главы обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные статьей 13 Федерального закона о муниципальной службе.
3.3. Помощник Главы не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору (решению) суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей помощника Главы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального района (городского округа), который возглавляет местную администрацию;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
3.4. Помощник Главы ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. В соответствии со статьей 14 Федерального закона о муниципальной службе в связи с прохождением муниципальной службы помощнику Главы запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в представительном органе муниципального района (городского округа) либо в органах, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные помощником Главы в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются помощником Главы по акту в представительный орган местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими ор гани з ац иям и;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей;
10) принимать без письменного разрешения Главы муниципального района (городского округа) награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.6. Помощник Главы после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.7. Помощник Главы обязан:
1) по распоряжению Главы муниципального района (городского округа) в течение первого года прохождения муниципальной службы на занимаемой должности пройти обучение по антикоррупционной программе дополнительного профессионального образования, рекомендованной специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, за счет средств местного бюджета;
2) разрабатывать и организовывать осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района (городского округа);
3) готовить докладные и (или) служебные записки, справки, иные материалы и документы по вопросам выработки и реализации политики в области противодействия коррупции;
4) осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления и иными органами и должностными лицами местного самоуправления;
5) в пределах своих компетенций обеспечивать организацию работы Комиссии (Совета) при главе муниципального района (городского округа) по противодействию коррупции, исполнять обязанности секретаря данной комиссии;
6) организовывать и принимать участие в проверках обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»;
7) по поручению Главы муниципального района (городского округа) осуществлять прием граждан, обратившихся по вопросам, связанным с коррупцией в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа);
оказывать методическую и консультационную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального района (городского округа);
9) при реализации своих функций взаимодействовать со структурными подразделениями аппарата представительного органа муниципального района (городского округа), исполнительно-распорядительного органа муниципального района (городского округа), финансово-бюджетной палатой муниципального района (городского округа), контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа), палатой имущественных и земельных отношений муниципального района (городского округа), иными органами и должностными лицами местного самоуправления;
10) взаимодействовать с юридической службой муниципального района (городского округа) при производстве антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов;
11) координировать деятельность кадровой службы муниципального района (городского округа) по профилактике коррупции;
12) организовывать и обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), государственными органами Республики Татарстан, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями антикоррупционной направленности, а также иными общественными формированиями по вопросам реализации мер антикоррупционной политики;
13) по поручению Главы муниципального района (городского округа) взаимодействовать со специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, в том числе:
а) готовить ежегодную информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе (городском округе);
б) по запросам представлять в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе (городском округе);
14) уведомлять Главу муниципального района (городского округа) об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений или их сокрытия;
15) информировать подразделения кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших ему известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
16) принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если он является стороной конфликта интересов;
17) обеспечивать доступ гражданам к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.
4.1. Помощник Главы в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 10 Закона Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности представительного органа муниципального района (городского округа);
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по специализированным антикоррупционным программам дополнительного профессионального образования, рекомендуемым специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан за счет средств местного бюджета;
защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Для исполнения возложенных на него обязанностей помощник Главы вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;
2) по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять интересы Главы муниципального района (городского округа), в том числе в суде;
3) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;
4) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;
5) представлять на согласование Главе муниципального района (городского округа) кандидатов в члены Комиссии (Совета) при главе муниципального района (городского округа) по противодействию коррупции;
6) по поручению Главы муниципального района (городского округа) совместно с юридической службой муниципального района (городского округа) готовить проекты соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, с другими муниципальными образованиями и их органами местного самоуправления о взаимодействии по осуществлению антикоррупционной деятельности;
7) вносить предложения Главе муниципального района (городского округа) по разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, а также предложения по принятию мер к устранению коррупциогенных факторов в действующих муниципальных правовых актах;
участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в области противодействия коррупции;
9) готовить и вносить Главе муниципального района (городского округа) предложения по организации исполнения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, указов Президента Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, федеральных, республиканских и муниципальных программ (планов) по противодействию коррупции;
10) осуществлять сбор и обработку информации о коррупционных ситуациях в социально-экономических направлениях работы в муниципальном районе (городском округе), условиях для коррупционных проявлений в муниципальных органах и представлять данную информацию Главе муниципального района (городского округа);
11) готовить ежегодную информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе (городском округе);
12) вносить Главе муниципального района (городского округа) предложения по формированию органами местного самоуправления организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на оказание содействия общественным объединениям и некоммерческим организациям, имеющим и реализующим в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции;
13) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;
14) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
15) пользоваться банками данных муниципального района (городского округа).
4.4. Помощник Главы осуществляет и иные права, установленные уставом муниципального района (городского округа) и иными муниципальными правовыми актами.
5.1. В случае совершения помощником Главы дисциплинарного проступка — неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, Глава муниципального района (городского округа) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
5.2. Помощник Главы, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение помощника Главы от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Главы муниципального района (городского округа).
5.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
6.1. Помощник Главы самостоятельно принимает решения по вопросам:
1) организации работы по реализации возложенных на него задач и функций;
2) выполнения поручений Главы муниципального района (городского округа);
3) необходимости получения у органов местного самоуправления и их структурных подразделений информации и документов, необходимых для реализации возложенных на него задач и функций.
7.1. Помощник Главы в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам антикоррупционной политики, в том числе:
1) решений представительного органа муниципального района (городского округа) по вопросам противодействия коррупции;
2) постановлений Главы муниципального района (городского округа).
7.2, В целях участия в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений помощник Главы самостоятельно:
1) изучает действующее законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие ту или иную сферу деятельности;
2) взаимодействует с другими муниципальными служащими, в ведении которых находится регулирование рассматриваемого вопроса;
3) представляет текст документа на согласование юридической службе муниципального района (городского округа).
8.1. Проекты управленческих и иных решений, связанных с исполнением поручений Главы муниципального образования, готовятся помощником Главы в соответствии с процедурами и в сроки, которые установлены Главой муниципального района (городского округа).
8.2. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений устанавливаются Главой муниципального района (городского округа).
9.1. Взаимодействие помощника Главы с муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), а также с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района
Размер шрифтов: A A A Отключить
Официальный сайт администрации
МО «АГУЛЬСКИЙ РАЙОН»
+7 (243) 2-21-10
Телефон доверия
+7 (243) 2-11-07
Горячая линия
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
помощника Главы Аксубаевского муниципального района
по вопросам противодействия коррупции
I. Общие положения 1.1. Должность муниципальной службы помощник Главы Аксубаевского муниципального района по вопросам противодействия коррупции (далее – помощник Главы) – должность в представительном органе муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом Аксубаевского муниципального района, с установленным кругом обязанностей в целях обеспечения реализации органом местного самоуправления Аксубаевского муниципального района полномочий в области противодействия коррупции.
1.2. Должность помощника Главы устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденным законом Республики Татарстан.
1.3. Должность помощника Главы относится к ведущей группе должностей муниципальной службы в аппарате представительного органа.
1.4. Назначение на должность помощника Главы и освобождение от этой должности осуществляются приказом Главы муниципального района.
1.5. Помощник Главы непосредственно подчиняется Главе Аксубаевского муниципального района.
1.6. Помощник Главы в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальной службе);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции;
Конституцией Республики Татарстан;
Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 г. № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан о муниципальной службе);
Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан о противодействии коррупции), иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области противодействия коррупции;
Уставом Аксубаевского муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления и их структурных подразделений в области противодействия коррупции, принятые в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
Комплексной антикоррупционной программой Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2014 годы;
настоящей должностной инструкцией.
* Информацию о назначении на должность помощника Главы и освобождение от этой должности рекомендуется направлять в трехдневный срок со дня назначения (освобождения) в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
II. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний
2.1. Для замещения должности помощника Главы устанавливаются следующие требования:
— наличие высшего образования;
— наличие стажа муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
— наличие профессиональных знаний и навыков, включая знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона о муниципальной службе, Федерального закона о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Закона Республики Татарстан о противодействии коррупции, Закона Республики Татарстан о муниципальной службе, устава соответствующего муниципального района (городского округа), других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей помощника Главы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в представительном органе муниципального района (городского округа), а также наличие знаний и навыков в области работы со служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения.
2.2.Помощник Главы по вопросам противодействия коррупции должен обладать наличием профессиональных знаний и навыков в области работы информационно-коммуникационные технологии:
На расширенном уровне:
1.Знания:
— правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
— программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
— правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
— аппаратного и программного обеспечения;
— возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использования возможностей межведомственного документооборота;
— общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
— основ проектного управления.
2. Навыки:
— стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах.
— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
— работы с информационно — телекоммуникационными сетями, в том числе сетью
Интернет;
— работы в операционной системе;
— управление электронной почтой;
— работы в текстовом редакторе;
— работы в электронными таблицами;
— работа с базовыми данными;
— работы с системами управления проектами.
III. Основные обязанности помощника Главы
3.1. Помощник Главы в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 11 Закона Республики Татарстан о муниципальной службе обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать установленные в представительном органе муниципального района (городского округа) правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
6) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;
сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;
10) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.2. Помощник Главы обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные статьей 13 Федерального закона о муниципальной службе.
3.3. Помощник Главы не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору (решению) суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей помощника Главы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального района, который возглавляет местную администрацию;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
3.4. Помощник Главы ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. В соответствии со статьей 14 Федерального закона о муниципальной службе в связи с прохождением муниципальной службы помощнику Главы запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в представительном органе муниципального района (городского округа) либо в органах, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные помощником Главы в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются помощником Главы по акту в представительный орган местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей;
10) принимать без письменного разрешения Главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.6. Помощник Главы после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.7. Помощник Главы обязан:
1) по распоряжению Главы муниципального района в течение первого года прохождения муниципальной службы на занимаемой должности пройти обучение по антикоррупционной программе дополнительного профессионального образования, рекомендованной специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, за счет средств местного бюджета;
2) разрабатывать и организовывать осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
3) готовить докладные и (или) служебные записки, справки, иные материалы и документы по вопросам выработки и реализации политики в области противодействия коррупции;
4) осуществлять контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления и иными органами и должностными лицами местного самоуправления;
5) в пределах своих компетенций обеспечивать организацию работы комиссии при Главе Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан по противодействию коррупции, исполнять обязанности секретаря данной комиссии;
6) организовывать и принимать участие в проверках обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления муниципального района, содержащих информацию о коррупционных действиях должностных лиц, контролировать сроки проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»;
7) по поручению Главы муниципального района осуществлять прием граждан, обратившихся по вопросам, связанным с коррупцией в органах местного самоуправления муниципального района;
оказывать методическую и консультационную помощь по вопросам организации работы по противодействию коррупции структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального района;
9) при реализации своих функций взаимодействовать со структурными подразделениями аппарата исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района, Аксубаевского районного Совета, Финансово-бюджетной палатой Аксубаевского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Аксубаевского муниципального района, Палатой имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления;
10) взаимодействовать с юридической службой муниципального района при производстве антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов;
11) координировать деятельность кадровой службы муниципального района по профилактике коррупции;
12) организовывать и обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района, государственными органами Республики Татарстан, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями антикоррупционной направленности, а также иными общественными формированиями по вопросам реализации мер антикоррупционной политики;
13) по поручению Главы муниципального района взаимодействовать со специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан, в том числе:
а) готовить ежегодную информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе;
б) по запросам представлять в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе;
14) уведомлять Главу муниципального района об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений или их сокрытия;
15) информировать подразделения кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших ему известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
16) принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если он является стороной конфликта интересов;
17) обеспечивать доступ гражданам к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.
18) уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта»;
19) обязан ознакомиться с Положением Кодекса этики и служебного поведения и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности;
IV. Права помощника Главы
4.1. Помощник Главы в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 10 Закона Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности представительного органа муниципального района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по специализированным антикоррупционным программам дополнительного профессионального образования, рекомендуемым специальным государственным органом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан за счет средств местного бюджета;
защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Для исполнения возложенных на него обязанностей помощник Главы вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию;
2) по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять интересы Главы муниципального района, в том числе в суде;
3) участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями;
4) принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции;
5) представлять на согласование Главе муниципального района кандидатов в члены комиссии при Главе Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан по противодействию коррупции;
6) по поручению Главы муниципального района совместно с юридической службой муниципального района готовить проекты соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, с другими муниципальными образованиями и их органами местного самоуправления о взаимодействии по осуществлению антикоррупционной деятельности;
7) вносить предложения Главе муниципального района по разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, а также предложения по принятию мер к устранению коррупциогенных факторов в действующих муниципальных правовых актах;
участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в области противодействия коррупции;
9) готовить и вносить Главе муниципального района предложения по организации исполнения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, указов Президента Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, федеральных, республиканских и муниципальных программ (планов) по противодействию коррупции;
10) осуществлять сбор и обработку информации о коррупционных ситуациях в социально-экономических направлениях работы в муниципальном районе (городском округе), условиях для коррупционных проявлений в муниципальных органах и представлять данную информацию Главе муниципального района;
11) готовить ежегодную информацию о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в муниципальном районе;
12) вносить Главе муниципального района предложения по формированию органами местного самоуправления организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на оказание содействия общественным объединениям и некоммерческим организациям, имеющим и реализующим в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции;
13) иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим служебную информацию;
14) использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
15) пользоваться банками данных муниципального района.
4.4. Помощник Главы осуществляет и иные права, установленные уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность помощника Главы 5.1. В случае совершения помощником Главы дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, Глава муниципального района имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
5.2. Помощник Главы, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение помощника Главы от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Главы муниципального района.
5.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
VI. Перечень вопросов, по которым помощник Главы
самостоятельно принимает управленческие и иные решения
6.1. Помощник Главы самостоятельно принимает решения по вопросам:
1) организации работы по реализации возложенных на него задач и функций;
2) выполнения поручений Главы муниципального района;
3) необходимости получения от органов местного самоуправления и их структурных подразделений информации и документов, необходимых для реализации возложенных на него задач и функций.
VII. Перечень вопросов, по которым помощник Главы
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений 7.1. Помощник Главы в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам антикоррупционной политики, в том числе:
1) решений представительного органа муниципального района по вопросам противодействия коррупции;
2) постановлений Главы муниципального района.
7.2. В целях участия в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений помощник Главы самостоятельно:
1) изучает действующее законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие ту или иную сферу деятельности;
2) взаимодействует с другими муниципальными служащими, в ведении которых находится регулирование рассматриваемого вопроса;
3) представляет текст документа на согласование юридической службе муниципального района.
VIII. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия данных решений 8.1. Проекты управленческих и иных решений, связанных с исполнением поручений Главы муниципального образования, готовятся помощником Главы в соответствии с процедурами и в сроки, которые установлены Главой муниципального района.
8.2. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений устанавливаются Главой муниципального района.
IХ. Процедура служебного взаимодействия
9.1. Взаимодействие помощника Главы с муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального района, а также с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района.
Последнее обновление: 7 июня 2013 г., 09:48