Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада казахстан

Ситуация, при которой применима Должностная инструкция Помощника воспитателя детского сада:

Работодатель обязан знакомить Работника — помощника воспитателя детского сада с актами Работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) помощника воспитателя детского сада. Основным из таких актов является Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада. При этом должностные обязанности помощника воспитателя детского сада могут быть прописаны и непосредственно в трудовом договоре, и (или) в Должностной инструкции помощника воспитателя детского сада

  • Данная должностная инструкция помощника воспитателя детского сада разработана на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада подписывается Работником в момент оформления приема на работу (желательно ознакомить с ней Работника перед заключением трудового договора), а также в случае изменения должностных обязанностей. Подписанная должностная инструкция является исходным, решающим документом при возникновении спорных вопросов при осуществлении помощником воспитателя детского сада своей трудовой деятельности, о его квалификации,  о соответствии занимаемой должности (например, в случае если Работодатель примет решение расторгнуть трудовые отношения с помощником воспитателя детского сада в связи с не соответствием его занимаемой им должности, то Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада будет являться подтверждающим документом того, какие обязанности взял на себя Работник при подписании трудового договора) и т.п.

Порядок оформления Должностной инструкции Воспитателя:

  • должностная инструкция помощника воспитателя детского сада может быть оформлена отдельным документом либо приложением к трудовому договору, в этом случае в ней указываются необходимые для приложения к трудовому договору реквизиты. Представленная должностная инструкция оформлена как отдельный документ;
  • должностная инструкция помощника воспитателя детского сада утверждается общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, если уставом товарищества утверждение должностных инструкций не отнесено к компетенции иных органов товарищества (например, директора, генерального директора и т.п.). Представленная должностная инструкция оформлена как утвержденная иным органом товарищества — руководителем или иным уполномоченным лицом ;
  • при необходимости Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада согласовывается с подразделениями организации (кадровой службой, юридическим отделом и т.п.), содержит сведения о лице ее разработавшем;
  • Помощник воспитателя детского сада  должен быть ознакомлен с должностной инструкцией воспитателя, о чем ставится его подпись, и ему под роспись выдается второй оригинальный (заверенный) экземпляр документа.

Содержание Должностной инструкции помощника воспитателя детского сада:

Представленная Должностная инструкция воспитателя имеет следующие разделы:

  • Общие положения 

Указываются должность, подразделение куда относится должность, непосредственный руководитель и квалификационные требования, предъявляемые к данной должности, лица непосредственно ему подчиненные, функциональная специализация воспитателя; ​

  • Квалификационные требования

Указываются требования к должности помощника воспитателя детского сада, наличие у него определенных знаний, а также то чем в своей работе должен руководствоваться;

  • Цели и задачи

Указываются основное назначение, роль и задачи помощника воспитателя детского сада в данной должности;

  • Должностные обязанности

Указываются фактически выполняемые помощником воспитателя детского сада в данной должности обязанности с учетом его квалификации, навыков и т.п.;

  • Права

Указывается какие права имеет помощник воспитателя детского сада в данной должности в ходе исполнения должностных обязанностей;

  • Ответственность

Указываются случаи, за которые помощник воспитателя детского сада ​на данной должности несет ответственность при исполнении им должностных обязанностей и виды ответственности.

  • Результат работы, эффективность и критерии оценки

Указываются конкретные результаты работы помощника воспитателя детского сада, показатели определяющие эффективность его работы;

  • Система поощрений и мотивации (по усмотрению)

Указывается система мотивации работы персонала, действующая в организации;

  • Информационное взаимодействие (по усмотрению)

Указывается внутреннее и внешнее информационное взаимодействие помощника воспитателя детского сада  с иными лицами как в пределах, так и за пределами организации.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада, разработана в соответствии и с учетом положений нижеследующих нормативных правовых актов:

  • подпункт 6) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан;
  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

помощника воспитателя

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ д. Аскарово:
______________ /Мухаметов А.А./
Приказ № ____ от ____________

Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы МОБУ СОШ д. Аскарово

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Должность «Помощник воспитателя» относится к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216н).

1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности помощника воспитателя его обязанности могут быть возложены на работников дошкольной группы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Помощник воспитателя должен, как правило, иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно воспитателю дошкольной группы.

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— основы теории и методики воспитательной работы;

— основы ухода за детьми;

1.5. Помощник воспитателя должен знать:

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— правила внутреннего трудового распорядка;

2 — режим работы дошкольных групп;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности помощник воспитателя должен руководствоваться: — Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— Семейным кодексом РФ;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Помощник воспитателя должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми помощником воспитателя, являются:

2,1. обеспечение под руководством воспитателя благоприятных условий организации воспитательного процесса с детьми.

2,2. обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования.

2,3. содействие воспитателю в осуществлении воспитательного процесса с детьми.

2.4.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности, санитарного состояния помещений и оборудования.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Помощник воспитателя выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует: — самообслуживание воспитанников; — ежедневный прием воспитанников дошкольной группы;

3.2. координирует: — деятельность воспитанников во время приема пищи и проведения занятий;

3.3. контролирует: — безопасность используемого оборудования и приспособлений; — соблюдение воспитанниками режима работы дошкольной группы и правил техники безопасности;

3.4. принимает участие в: — планирование и организации жизнедеятельности воспитанников; — создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной адаптации воспитанников; — создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника; — работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

3.5. содействует: — развитию общения воспитанников;

3.6. обеспечивает: — совместно под руководством воспитателя проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию воспитанников дошкольной группы, соблюдению ими распорядка дня; — необходимую помощь воспитанникам при их самообслуживании; — санитарное состояние помещений и оборудования; — охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; — ведение активной пропаганды здорового образа жизни; — сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения; — постоянное наблюдение за воспитанниками; — получение горячего питания для воспитанников; — соблюдение прав и свобод воспитанников; — уважение человеческого достоинства, чести и репутации воспитанников; — поддержание дисциплины, соблюдение режима работы дошкольной группы; — выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; — своевременную уборку всех помещений дошкольной группы влажным способом два раза в день; — согласно графику проветривание помещений дошкольной группы; — соблюдение дезинфекционного режима группы при карантине; — помощь воспитателю дошкольной группы при одевании и раздевании детей на прогулку, сон и другие мероприятия; — обучение воспитанников правильно заправлять постель; — мытье окон в помещениях дошкольной группы два раза в год;

3.7. проходит: — обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; — обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

Помощник воспитателя имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать: — обязательные распоряжения воспитанникам во время пребывания в группе;

4.2. вносить предложения: — о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов в дошкольной группе; — по совершенствованию образовательного процесса в дошкольной группе;

4.3. запрашивать: — у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4. требовать: — от воспитанников соблюдения Правил поведения для воспитанников;

4.5. повышать: — свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, своего непосредственного руководителя, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса помощник воспитателя привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Помощник воспитателя:

6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя, в соответствии с режимом работы дошкольной группы, утвержденном директором.

6.3. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. исполняет обязанности воспитателя дошкольной группы)в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) __________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«_____»_____________ 20 ____ г.

  • Учёт.kz
  • Делопроизводство
  • Должностные инструкции
  • страрые инструкции
  • Помощника воспитателя

Помощника воспитателя

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Помощника воспитателя

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Назначение на должность и освобождение от нее производится руководителя организации.
3. Помощник воспитателя должен знать:
— правила    внутреннего   трудового  распорядка учреждения; правила ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические  нормы содержания помещений,  оборудования,  инвентаря;…

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, PRO MAX, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП.

Информация о тарифах

Тема месяца

Главные новости

Как правильно заполнить декларацию по НДС (форма 300) в 2025 году

Главные новости

Главное

Как отдыхаем в июле 2025 года на День столицы в Казахстане?

Главные новости

Как отдыхаем в июне 2025 года на Курбан айт?

Главные новости

Должность помощника воспитателя

Где может работать помощник воспитателя (все варианты)

Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду

Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя

Требования к образованию и квалификации помощника воспитателя

Порядок приема помощника воспитателя на работу детский сад

Как пройти обучение на помощника воспитателя дистанционно в Академии

Должность помощника воспитателя

Помощник воспитателя (ранее эта должность называлась няня) — это сотрудник детского сада, который помогает воспитателю в организации образовательного процесса и уходе за детьми. Он помогает готовить помещения и оборудование для занятий, следит за порядком и дисциплиной, помогает детям в выполнении заданий и игр, а также участвует в организации питания и прогулок. Помощник воспитателя может также помогать в проведении занятий и игр, но его основная задача — это помощь и поддержка воспитателя.

Эта должность относится к учебно-вспомогательному персоналу и не является педагогической, поэтому и требования к ней гораздо более простые.

Где может работать помощник воспитателя (все варианты)

Помощник воспитателя может работать в различных учреждениях для дошкольников:

  • Детские сады

  • Центры развития детей

  • Детские реабилитационные центры

  • Социальные службы

  • Медицинские учреждения (педиатрическое отделение)

Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду

Помощник воспитателя должен оказывать всю необходимую помощь и поддержку воспитателю, тем самым позволим ему максимально продуктивно организовывать работу с детьми в группе.

Вместе с воспитателем, помощник отвечает за то, чтобы дети следовали установленному санитарными нормами режиму дня: вовремя питались, гуляли и ложились спать. Более точный список обязанностей помощника зависит от возраста детей, типа или специализации дошкольного учреждения. Стандартные обязанности могут включать: 

  • Уборку в помещениях группы 

  • Смену постельного белья по необходимости, передачу грязного белья в прачечную

  • Уборку и дезинфекцию санузлов, обработку горшков после каждого использования 

  • Подготовку мест для игр и поддержание их в чистоте, присмотр за детьми и поддержание дисциплины в отсутствие воспитателя

  • Организацию приема пищи 

  • Контроль за техническим состоянием мебели, бытовых приборов и посуды, информирование ответственных лиц об их состоянии, помощь детям в освоении гигиенических и других навыков 

  • Содействие воспитателю в организации прогулок в холодное время года (помощь в одевании и раздевании детей, контроль за мытьем рук)

Перечень обязанностей помощника воспитателя может отличаться в зависимости от возраста детей и значительно расширяться в яслях и младших группах. Работая с детьми до 1.5-2 лет, он выполняет следующие дополнительные функции: 

  • Смена подгузников и нижнего белья по мере необходимости или согласно режиму

  • Подмывание детей после смены подгузников или когда они сходили в туалет приготовление смесей и кормление детей, помощь им в формировании навыков самостоятельного приема пищи 

  • Подготовка ко сну, укладывание в кровати и присмотр во время сна

  • Помощь воспитателю в проведении развивающих игр и занятий

  • Информирование родителей или законных представителей детей об их здоровье

Если в группе есть дети с ограниченными возможностями, няня должна уделять им особое внимание и оказывать специализированную помощь, которая включает: помощь в организации и проведении гигиенических процедур, учитывая их индивидуальные потребности, помощь в приеме пищи, помощь в одевании и раздевании, контроль за тем, чтобы дети мыли руки, и т. д.

Помощник воспитателя несет ответственность не только  за жизнь и здоровье детей наравне с воспитателем, но и за сохранность необходимого оборудования и инвентаря. 

Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя

В детских садах часто путают должности няни, помощника воспитателя и младшего воспитателя, хотя они имеют свои особенности. Обязанности няни и помощника воспитателя во многом схожи, разница лишь в названии. 

Требования к образованию младшего воспитателя выше, чем к образованию помощника воспитателя. Младший воспитатель — это педагогический работник и должен иметь специальное образование. Требование к образованию помощника — это наличие 11 классов средней школы.

Согласно квалификационным требованиям, младшему воспитателю необходимо знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста и их родителями (или лицами, их заменяющими). В требованиях к помощнику воспитателя такого не указано. 

В обязанности младшего воспитателя также входит проведение занятий для дошкольников или участие в занятиях, организуемых воспитателем. Помощник, в свою очередь, должен содействовать организации работы с детьми, но участвовать в ней не обязан.

Требования к образованию и квалификации помощника воспитателя

Помощник воспитателя должен иметь среднее (полное) общее образование или  9 классов среднего образования и программа профессионального обучения не менее 144 академических часов. В таком случае не должны предъявляться требования к стажу работы.

Работнику необходимо знать и понимать:

  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

  • Конвенцию о правах ребенка

  • Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы

  • Правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми

  • Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования инвентаря

  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

  • Правила по охране труда и пожарной безопасности

Квалификация помощника воспитателя должна соответствовать квалификационным требованиям, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н.

Порядок приема помощника воспитателя на работу детский сад

Есть несколько основных правил приема помощника воспитателя на работу:

  1. Специалист обязан иметь квалификацию, соответствующую занимаемой должности;

  2. К работе не допускаются лица, которым запрещена трудовая деятельность в педагогической сфере по предписаниям суда или с непогашенной судимостью по уголовным преступлениям;

  3. Также к работе не допускаются лица, которые не соответствуют должности по медицинским показаниям;

  4. Специалист принимается на работу в детский сад только по трудовому договору.

После ознакомления с правилами приема помощников воспитателя на работу, следует рассмотреть законодательно установленный порядок приема в детский сад сотрудников:

  1. Прием на работу осуществляется на основе заключенного трудового договора между учреждением и сотрудником

  2. При поступлении на должность помощнику воспитателя необходимо ознакомиться с нормативными документами организации (уставом внутренними правилами, инструкциями по охране труда, инструкциями по охране жизни и здоровья детей и другими);

  3. Предоставить все документы, необходимые для приема на работу в соответствии с 65 статьей ТК РФ

  4. Также сотрудника могут попросить предоставить письменную характеристику предыдущей деятельности с описанием навыков и умений

  5. Специалист должен быть ознакомлен с его правами и обязанностями, графиком труда, заработной платой

  6. При приеме на работу в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.

Как пройти обучение на помощника воспитателя дистанционно в Академии

АБиУС предоставляет возможность пройти дистанционное обучение (профобучение по программе профессиональной подготовки) по направлению “Помощник воспитателя”, которое дает возможность в полной мере осуществлять функции помощника воспитателя в соответствии с ФГОС.

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия знаний и умений специалистов квалификационном требованиям, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

Слушателям АБиУС открывает доступ к  понятной и удобной системе дистанционного обучения (СДО) на своем сайте, которая позволяет получать образование в любое удобное время, из любого города и без отрыва без работы. 

За слушателями Академии закрепляется личный куратор, который всегда готов оказать помощь в процессе обучения и ответить на все вопросы.После обучения ваыдается свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации. Выдаваемые документы действительны на всей территории России в частных и государственных учреждениях.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на дистанционное обучение по программе достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Обработка пчел щавелевой кислотой сублиматором инструкция по применению
  • Должностная инструкция оператора растворо бетонного узла
  • Кинезио тейп инструкция по применению плечо
  • Duwi ax 801s инструкция
  • Лампы ртутные ртутно кварцевые люминесцентные утратившие потребительские свойства инструкция