Ситуация, при которой применима Должностная инструкция Помощника воспитателя детского сада:
Работодатель обязан знакомить Работника — помощника воспитателя детского сада с актами Работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) помощника воспитателя детского сада. Основным из таких актов является Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада. При этом должностные обязанности помощника воспитателя детского сада могут быть прописаны и непосредственно в трудовом договоре, и (или) в Должностной инструкции помощника воспитателя детского сада.
- Данная должностная инструкция помощника воспитателя детского сада разработана на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада подписывается Работником в момент оформления приема на работу (желательно ознакомить с ней Работника перед заключением трудового договора), а также в случае изменения должностных обязанностей. Подписанная должностная инструкция является исходным, решающим документом при возникновении спорных вопросов при осуществлении помощником воспитателя детского сада своей трудовой деятельности, о его квалификации, о соответствии занимаемой должности (например, в случае если Работодатель примет решение расторгнуть трудовые отношения с помощником воспитателя детского сада в связи с не соответствием его занимаемой им должности, то Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада будет являться подтверждающим документом того, какие обязанности взял на себя Работник при подписании трудового договора) и т.п.
Порядок оформления Должностной инструкции Воспитателя:
- должностная инструкция помощника воспитателя детского сада может быть оформлена отдельным документом либо приложением к трудовому договору, в этом случае в ней указываются необходимые для приложения к трудовому договору реквизиты. Представленная должностная инструкция оформлена как отдельный документ;
- должностная инструкция помощника воспитателя детского сада утверждается общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, если уставом товарищества утверждение должностных инструкций не отнесено к компетенции иных органов товарищества (например, директора, генерального директора и т.п.). Представленная должностная инструкция оформлена как утвержденная иным органом товарищества — руководителем или иным уполномоченным лицом ;
- при необходимости Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада согласовывается с подразделениями организации (кадровой службой, юридическим отделом и т.п.), содержит сведения о лице ее разработавшем;
- Помощник воспитателя детского сада должен быть ознакомлен с должностной инструкцией воспитателя, о чем ставится его подпись, и ему под роспись выдается второй оригинальный (заверенный) экземпляр документа.
Содержание Должностной инструкции помощника воспитателя детского сада:
Представленная Должностная инструкция воспитателя имеет следующие разделы:
- Общие положения
Указываются должность, подразделение куда относится должность, непосредственный руководитель и квалификационные требования, предъявляемые к данной должности, лица непосредственно ему подчиненные, функциональная специализация воспитателя;
- Квалификационные требования
Указываются требования к должности помощника воспитателя детского сада, наличие у него определенных знаний, а также то чем в своей работе должен руководствоваться;
- Цели и задачи
Указываются основное назначение, роль и задачи помощника воспитателя детского сада в данной должности;
- Должностные обязанности
Указываются фактически выполняемые помощником воспитателя детского сада в данной должности обязанности с учетом его квалификации, навыков и т.п.;
- Права
Указывается какие права имеет помощник воспитателя детского сада в данной должности в ходе исполнения должностных обязанностей;
- Ответственность
Указываются случаи, за которые помощник воспитателя детского сада на данной должности несет ответственность при исполнении им должностных обязанностей и виды ответственности.
- Результат работы, эффективность и критерии оценки
Указываются конкретные результаты работы помощника воспитателя детского сада, показатели определяющие эффективность его работы;
- Система поощрений и мотивации (по усмотрению)
Указывается система мотивации работы персонала, действующая в организации;
- Информационное взаимодействие (по усмотрению)
Указывается внутреннее и внешнее информационное взаимодействие помощника воспитателя детского сада с иными лицами как в пределах, так и за пределами организации.
Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада, разработана в соответствии и с учетом положений нижеследующих нормативных правовых актов:
- подпункт 6) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан;
- Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
помощника воспитателя
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ д. Аскарово:
______________ /Мухаметов А.А./
Приказ № ____ от ____________
Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы МОБУ СОШ д. Аскарово
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Должность «Помощник воспитателя» относится к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216н).
1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности помощника воспитателя его обязанности могут быть возложены на работников дошкольной группы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Помощник воспитателя должен, как правило, иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно воспитателю дошкольной группы.
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— основы теории и методики воспитательной работы;
— основы ухода за детьми;
1.5. Помощник воспитателя должен знать:
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— правила внутреннего трудового распорядка;
2 — режим работы дошкольных групп;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности помощник воспитателя должен руководствоваться: — Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— Семейным кодексом РФ;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Помощник воспитателя должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми помощником воспитателя, являются:
2,1. обеспечение под руководством воспитателя благоприятных условий организации воспитательного процесса с детьми.
2,2. обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования.
2,3. содействие воспитателю в осуществлении воспитательного процесса с детьми.
2.4.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности, санитарного состояния помещений и оборудования.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Помощник воспитателя выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует: — самообслуживание воспитанников; — ежедневный прием воспитанников дошкольной группы;
3.2. координирует: — деятельность воспитанников во время приема пищи и проведения занятий;
3.3. контролирует: — безопасность используемого оборудования и приспособлений; — соблюдение воспитанниками режима работы дошкольной группы и правил техники безопасности;
3.4. принимает участие в: — планирование и организации жизнедеятельности воспитанников; — создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной адаптации воспитанников; — создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника; — работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
3.5. содействует: — развитию общения воспитанников;
3.6. обеспечивает: — совместно под руководством воспитателя проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию воспитанников дошкольной группы, соблюдению ими распорядка дня; — необходимую помощь воспитанникам при их самообслуживании; — санитарное состояние помещений и оборудования; — охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; — ведение активной пропаганды здорового образа жизни; — сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения; — постоянное наблюдение за воспитанниками; — получение горячего питания для воспитанников; — соблюдение прав и свобод воспитанников; — уважение человеческого достоинства, чести и репутации воспитанников; — поддержание дисциплины, соблюдение режима работы дошкольной группы; — выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; — своевременную уборку всех помещений дошкольной группы влажным способом два раза в день; — согласно графику проветривание помещений дошкольной группы; — соблюдение дезинфекционного режима группы при карантине; — помощь воспитателю дошкольной группы при одевании и раздевании детей на прогулку, сон и другие мероприятия; — обучение воспитанников правильно заправлять постель; — мытье окон в помещениях дошкольной группы два раза в год;
3.7. проходит: — обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; — обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
4. ПРАВА
Помощник воспитателя имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать: — обязательные распоряжения воспитанникам во время пребывания в группе;
4.2. вносить предложения: — о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов в дошкольной группе; — по совершенствованию образовательного процесса в дошкольной группе;
4.3. запрашивать: — у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.4. требовать: — от воспитанников соблюдения Правил поведения для воспитанников;
4.5. повышать: — свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, своего непосредственного руководителя, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса помощник воспитателя привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Помощник воспитателя:
6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя, в соответствии с режимом работы дошкольной группы, утвержденном директором.
6.3. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. исполняет обязанности воспитателя дошкольной группы)в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
С должностной инструкцией ознакомлен (а) __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____»_____________ 20 ____ г.
- Учёт.kz
- Делопроизводство
- Должностные инструкции
- страрые инструкции
- Помощника воспитателя
Помощника воспитателя
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Помощника воспитателя
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Назначение на должность и освобождение от нее производится руководителя организации.
3. Помощник воспитателя должен знать:
— правила внутреннего трудового распорядка учреждения; правила ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;…
Документ показан не полностью!
Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, PRO MAX, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах
Тема месяца
Главные новости
Главные новости
Главное
Главные новости
Главные новости
Должность помощника воспитателя
Где может работать помощник воспитателя (все варианты)
Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду
Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя
Требования к образованию и квалификации помощника воспитателя
Порядок приема помощника воспитателя на работу детский сад
Как пройти обучение на помощника воспитателя дистанционно в Академии
Должность помощника воспитателя
Помощник воспитателя (ранее эта должность называлась няня) — это сотрудник детского сада, который помогает воспитателю в организации образовательного процесса и уходе за детьми. Он помогает готовить помещения и оборудование для занятий, следит за порядком и дисциплиной, помогает детям в выполнении заданий и игр, а также участвует в организации питания и прогулок. Помощник воспитателя может также помогать в проведении занятий и игр, но его основная задача — это помощь и поддержка воспитателя.
Эта должность относится к учебно-вспомогательному персоналу и не является педагогической, поэтому и требования к ней гораздо более простые.
Где может работать помощник воспитателя (все варианты)
Помощник воспитателя может работать в различных учреждениях для дошкольников:
-
Детские сады
-
Центры развития детей
-
Детские реабилитационные центры
-
Социальные службы
-
Медицинские учреждения (педиатрическое отделение)
Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду
Помощник воспитателя должен оказывать всю необходимую помощь и поддержку воспитателю, тем самым позволим ему максимально продуктивно организовывать работу с детьми в группе.
Вместе с воспитателем, помощник отвечает за то, чтобы дети следовали установленному санитарными нормами режиму дня: вовремя питались, гуляли и ложились спать. Более точный список обязанностей помощника зависит от возраста детей, типа или специализации дошкольного учреждения. Стандартные обязанности могут включать:
-
Уборку в помещениях группы
-
Смену постельного белья по необходимости, передачу грязного белья в прачечную
-
Уборку и дезинфекцию санузлов, обработку горшков после каждого использования
-
Подготовку мест для игр и поддержание их в чистоте, присмотр за детьми и поддержание дисциплины в отсутствие воспитателя
-
Организацию приема пищи
-
Контроль за техническим состоянием мебели, бытовых приборов и посуды, информирование ответственных лиц об их состоянии, помощь детям в освоении гигиенических и других навыков
-
Содействие воспитателю в организации прогулок в холодное время года (помощь в одевании и раздевании детей, контроль за мытьем рук)
Перечень обязанностей помощника воспитателя может отличаться в зависимости от возраста детей и значительно расширяться в яслях и младших группах. Работая с детьми до 1.5-2 лет, он выполняет следующие дополнительные функции:
-
Смена подгузников и нижнего белья по мере необходимости или согласно режиму
-
Подмывание детей после смены подгузников или когда они сходили в туалет приготовление смесей и кормление детей, помощь им в формировании навыков самостоятельного приема пищи
-
Подготовка ко сну, укладывание в кровати и присмотр во время сна
-
Помощь воспитателю в проведении развивающих игр и занятий
-
Информирование родителей или законных представителей детей об их здоровье
Если в группе есть дети с ограниченными возможностями, няня должна уделять им особое внимание и оказывать специализированную помощь, которая включает: помощь в организации и проведении гигиенических процедур, учитывая их индивидуальные потребности, помощь в приеме пищи, помощь в одевании и раздевании, контроль за тем, чтобы дети мыли руки, и т. д.
Помощник воспитателя несет ответственность не только за жизнь и здоровье детей наравне с воспитателем, но и за сохранность необходимого оборудования и инвентаря.
Чем отличается помощник воспитателя от младшего воспитателя
В детских садах часто путают должности няни, помощника воспитателя и младшего воспитателя, хотя они имеют свои особенности. Обязанности няни и помощника воспитателя во многом схожи, разница лишь в названии.
Требования к образованию младшего воспитателя выше, чем к образованию помощника воспитателя. Младший воспитатель — это педагогический работник и должен иметь специальное образование. Требование к образованию помощника — это наличие 11 классов средней школы.
Согласно квалификационным требованиям, младшему воспитателю необходимо знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста и их родителями (или лицами, их заменяющими). В требованиях к помощнику воспитателя такого не указано.
В обязанности младшего воспитателя также входит проведение занятий для дошкольников или участие в занятиях, организуемых воспитателем. Помощник, в свою очередь, должен содействовать организации работы с детьми, но участвовать в ней не обязан.
Требования к образованию и квалификации помощника воспитателя
Помощник воспитателя должен иметь среднее (полное) общее образование или 9 классов среднего образования и программа профессионального обучения не менее 144 академических часов. В таком случае не должны предъявляться требования к стажу работы.
Работнику необходимо знать и понимать:
-
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
-
Конвенцию о правах ребенка
-
Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы
-
Правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми
-
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования инвентаря
-
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
-
Правила по охране труда и пожарной безопасности
Квалификация помощника воспитателя должна соответствовать квалификационным требованиям, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н.
Порядок приема помощника воспитателя на работу детский сад
Есть несколько основных правил приема помощника воспитателя на работу:
-
Специалист обязан иметь квалификацию, соответствующую занимаемой должности;
-
К работе не допускаются лица, которым запрещена трудовая деятельность в педагогической сфере по предписаниям суда или с непогашенной судимостью по уголовным преступлениям;
-
Также к работе не допускаются лица, которые не соответствуют должности по медицинским показаниям;
-
Специалист принимается на работу в детский сад только по трудовому договору.
После ознакомления с правилами приема помощников воспитателя на работу, следует рассмотреть законодательно установленный порядок приема в детский сад сотрудников:
-
Прием на работу осуществляется на основе заключенного трудового договора между учреждением и сотрудником
-
При поступлении на должность помощнику воспитателя необходимо ознакомиться с нормативными документами организации (уставом внутренними правилами, инструкциями по охране труда, инструкциями по охране жизни и здоровья детей и другими);
-
Предоставить все документы, необходимые для приема на работу в соответствии с 65 статьей ТК РФ
-
Также сотрудника могут попросить предоставить письменную характеристику предыдущей деятельности с описанием навыков и умений
-
Специалист должен быть ознакомлен с его правами и обязанностями, графиком труда, заработной платой
-
При приеме на работу в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.
Как пройти обучение на помощника воспитателя дистанционно в Академии
АБиУС предоставляет возможность пройти дистанционное обучение (профобучение по программе профессиональной подготовки) по направлению “Помощник воспитателя”, которое дает возможность в полной мере осуществлять функции помощника воспитателя в соответствии с ФГОС.
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия знаний и умений специалистов квалификационном требованиям, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.
Слушателям АБиУС открывает доступ к понятной и удобной системе дистанционного обучения (СДО) на своем сайте, которая позволяет получать образование в любое удобное время, из любого города и без отрыва без работы.
За слушателями Академии закрепляется личный куратор, который всегда готов оказать помощь в процессе обучения и ответить на все вопросы.После обучения ваыдается свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации. Выдаваемые документы действительны на всей территории России в частных и государственных учреждениях.
Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.
Для записи на дистанционное обучение по программе достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.
Помощник воспитателя
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.