Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Должностная инструкция старшего методиста дополнительного образования (профстандарт)
Должностная инструкция
старшего методиста дополнительного образования по профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция старшего методиста дополнительного образования разработана в соответствии с Профессиональным стандартом: 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 28 февраля 2025 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей старшего методиста дополнительного образования в учреждении, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
1.3. Старший методист назначается и освобождается от должности приказом директора. На время отпуска и временной нетрудоспособности старшего методиста его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. Старший методист дополнительного образования относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. На должность старшего методиста принимается лицо имеющее:
- высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
- или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности;
- не менее двух лет в должности методиста или в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника;
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. В своей деятельности старший методист дополнительного образования руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, старший методист учреждения руководствуется:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
- основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной организации;
- правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
- инструкцией по охране труда для старшего методиста школы;
- трудовым договором между работником и работодателем;
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
1.8. Старший методист дополнительного образования должен знать:
- законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
- законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных образовательных программ;
- законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
- возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
- источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;
- локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательной деятельности, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
- методические основы маркетинговых исследований в образовании;
- методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
- направления и перспективы развития дополнительного образования (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);
- направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;
- особенности построения компетентностно-ориентированной образовательной деятельности;
- правила слушания, ведения беседы и убеждения;
- приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения;
- логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
- психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования;
- современные образовательные технологии дополнительного образования;
- стадии профессионального развития педагогических работников;
- тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;
- теория и практика маркетинговых исследований в образовании;
- требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях).
1.9. Старший методист дополнительного образования должен уметь:
- формулировать и обсуждать с администрацией образовательной организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования (далее — исследование), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;
- формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;
- обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;
- организовывать апробацию разработанного инструментария исследования;
- распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;
- использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;
- производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
- обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;
- разрабатывать и представлять администрации учреждения и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;
- проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога дополнительного образования.
- оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:
— порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
— современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации дополнительных образовательных программ;
— образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления образовательной программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;
— требованиям охраны труда. - анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в образовательной организации;
- консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в образовательной организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;
- организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогическими работниками;
- оказывать профессиональную поддержку в оформлении и представлении педагогическими работниками своего опыта;
- использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательной деятельности, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;
- планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ;
- анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогическими работниками;
- разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности для педагогов дополнительного образования;
- проводить обсуждение результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ с директором образовательного учреждения и педагогическими работниками;
- оценивать квалификацию (компетенцию) педагогических работников, планировать их дополнительное профессиональное образование.
1.10. Старший методист дополнительного образования должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Старший методист дополнительного образования должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательной организации.
1.12. Старшему методисту запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Трудовые функции
Основными трудовыми функциями старшего методиста являются:
2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
2.1.1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
2.1.2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
2.1.3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ.
3. Должностные обязанности старшего методиста дополнительного образования
3.1. В рамках трудовой функции организации и проведения исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:
- организует разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий изучения рынка услуг дополнительного образования;
- организует и (или) проводит изучение рынка услуг дополнительного образования;
- формирует предложения по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования.
3.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования:
- проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;
- осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;
- организует экспертизу (рецензирование) и подготовку к утверждению программно-методической документации, пособий, дидактических материалов и т.д.
- организует под руководством директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмен и распространение позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
3.3. В рамках трудовой функции мониторинга и оценки качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ:
- осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками;
- разрабатывает рекомендации по совершенствованию качества образовательной деятельности;
- участвует в организации дополнительного профессионального образования педагогических работников, в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников, аттестации педагогических работников.
3.4. Координирует и контролирует работу методиста образовательного учреждения.
3.5. Разрабатывает план методических мероприятий на текущий учебный год, знакомит с ним педагогов дополнительного образования, организует участие педагогов в методической работе образовательной организации.
3.6. Оказывает помощь методисту, педагогическим работникам в определении содержания образовательных программ дополнительного образования, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности образовательной организации.
3.7. Принимает участие в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.8. Обобщает и распространяет среди педагогов дополнительного образования информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.9. Участвует в разработке перспективных планов образовательной организации, планов работы методического совета образовательного учреждения, в подготовке его решений.
3.10. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию занятий и аттестации.
3.11. Координирует методическую работу методиста, а также педагогов по разработке и выполнению образовательных программ.
3.12. Организует совместно с педагогическими работниками работу по разработке методических пособий, оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.13. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
3.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.15. Оказывает поддержку педагогическим работникам в инновационной деятельности.
3.16. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, слетов, спортивных соревнований и т.д.
3.17. Участвует в подготовке образовательной организации к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.18. Согласно годовому плану работы образовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, в работе методических объединений.
3.19. Ведет в уставном порядке необходимую документацию. Своевременно обновляет информацию на официальном сайте образовательной организации.
3.20. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию плана работы.
3.21. Старшему методисту дополнительного образования запрещается использовать неисправную мебель, электрооборудование, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории образовательной организации.
3.22. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка.
3.23. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.24. Соблюдает данную должностную инструкцию старшего методиста дополнительного образования, разработанную на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации.
3.25. Информирует директора учреждения, а при его отсутствии – дежурного администратора о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.26. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.27. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.28. Соблюдает правила использования сети Интернет.
3.29. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.30. Осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе.
3.31. Старший методист дополнительного образования исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.32. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в образовательной организации.
4. Права
Старший методист дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в управлении образовательной организацией в порядке, определенном Уставом.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития образовательной организации.
4.3. Вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения, совершенствованию образовательной деятельности и методов работы, замечания по деятельности педагогических работников.
4.4. Запрашивать у методиста, педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых педагогическим работником, при предварительном согласовании с педагогом, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации образовательной деятельности.
4.6. На материально-технические условия для обеспечения рабочего места и рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.
4.7. Давать обучающимся обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.8. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.9. Знакомиться с проектами решений директора, касающихся методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда старшего методиста дополнительного образования, предоставлять по ним пояснения.
4.11. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту интересов работников образовательного учреждения.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или) через законного представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.14. В целях защиты своих прав старший методист дополнительного образования самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления ОУ обращения о применении к обучающимся основного и среднего общего образования (кроме обучающихся с ОВЗ (ЗПР)), нарушающим и (или) ущемляющим права педагогического работника, дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному рассмотрению;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
4.15. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых старшим методистом должностных обязанностей.
4.16. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.17. Старший методист дополнительного образования имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке старший методист дополнительного образования несет ответственность:
- за достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
- за неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
- за недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
- за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами образовательной организации;
- за разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- за неоказание или несвоевременное оказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации образовательной организации несчастного случая;
- за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
- за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении;
- за несвоевременное прохождение медосмотра.
5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, старший методист дополнительного образования подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка старший методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм старший методист дополнительного образования образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение образовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовых функций несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Старшему методисту дополнительного образования устанавливается продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) 36 часов в неделю.
6.2. Старший методист взаимодействует с методистом, а также с методистами дополнительного образования других образовательных организаций по вопросам обмена опытом деятельности.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и месяц. Планы работы старшего методиста утверждаются директором. Согласовывает план работы методиста.
6.4. Получает от администрации информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками образовательной организации.
6.6. Участвует в подготовке педагогических, методических советов, принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
6.7. Принимает активное участие в семинарах, конференциях и совещаниях.
6.8. Сообщает директору, его заместителям и методисту информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.9. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в рабочем кабинете.
6.10. Исполняет обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.11. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего методиста дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на методиста или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
6.12. О факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, старший методист должен проинформировать непосредственно руководителя (при отсутствии – иное должностное лицо).
6.13. Информирует администрацию образовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности. Вносит предложения по устранению недостатков, по оптимизации своей деятельности.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у руководителя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления старшего методиста дополнительного образования с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»___________202__г. _____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандарту
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Должностные инструкции (ЕКС)
Документы
Должностная инструкция библиотекаря.pdf
Должностная инструкция бухгалтера школы.pdf
Должностная инструкция водителя школьного автобуса.pdf
Должностная инструкция вожатого школы.pdf
Должностная инструкция воспитателя в школе.pdf
Должностная инструкция воспитателя ГПД.pdf
Должностная инструкция гардеробщика школы.pdf
Должностная инструкция главного бухгалтера школы.pdf
Должностная инструкция дворника.pdf
Должностная инструкция дежурного классного руководителя.pdf
Должностная инструкция делопроизводителя в школе.pdf
Должностная инструкция диетсестры в школе.pdf
Должностная инструкция заведующего библиотекой.pdf
Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара).pdf
Должностная инструкция заместителя директора по АХР.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по безопасности.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по ВР.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по ИКТ.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по МР.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по УВР.pdf
Должностная инструкция заместителя директора по УМР.pdf
Должностная инструкция инструктора по труду.pdf
Должностная инструкция инструктора по физкультуре.pdf
Должностная инструкция классного руководителя.pdf
Должностная инструкция кухонного рабочего школы.pdf
Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии.pdf
Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии.pdf
Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики.pdf
Должностная инструкция лаборанта кабинета физики.pdf
Должностная инструкция лаборанта кабинета химии.pdf
Должностная инструкция лаборанта.pdf
Должностная инструкция медицинской сестры.pdf
Должностная инструкция методиста в школе.pdf
Должностная инструкция педагога дополнительного образования.pdf
Должностная инструкция педагога-организатора.pdf
Должностная инструкция педагога-психолога.pdf
Должностная инструкция повара школы.pdf
Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.pdf
Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания.pdf
Должностная инструкция секретаря в школе.pdf
Должностная инструкция секретаря учебной части.pdf
Должностная инструкция системного администратора.pdf
Должностная инструкция слесаря-сантехника школы.pdf
Должностная инструкция социального педагога.pdf
Должностная инструкция старшего вожатого.pdf
Должностная инструкция старшего методиста в школе.pdf
Должностная инструкция сторожа.pdf
Должностная инструкция тьютора.pdf
Должностная инструкция уборщика служебных помещений.pdf
Должностная инструкция учителя биологии.pdf
Должностная инструкция учителя географии.pdf
Должностная инструкция учителя ИЗО.pdf
Должностная инструкция учителя иностранного языка.pdf
Должностная инструкция учителя информатики.pdf
Должностная инструкция учителя истории и обществознания.pdf
Должностная инструкция учителя математики.pdf
Должностная инструкция учителя музыки.pdf
Должностная инструкция учителя начальных классов.pdf
Должностная инструкция учителя ОБЖ.pdf
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы.pdf
Должностная инструкция учителя технологии.pdf
Должностная инструкция учителя физики.pdf
Должностная инструкция учителя физкультуры.pdf
Должностная инструкция учителя химии.pdf
Должностная инструкция учителя.pdf
Должностная инструкция учителя-дефектолога.pdf
Должностная инструкция учителя-логопеда.pdf
Должностная инструкцция врача-педиатра школы.pdf
- Главная
- Cведения о спортивной организации
- Основные сведения
- Документы
- Должностные инструкции
- Противодействие коррупции
- Список сотрудников
- Администрация спортивной школы. Тренерский состав
- Безопасность
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема (перевода)
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Правила приема
- Инструкция по записи в кружки и секции
- тренировочный процесс
- Отделения по видам спорта
- Спортивная акробатика
- Футбол
- Баскетбол
- Волейбол
- Киокусинкай
- Теннис
- Бокс
- Плавание
- Шахматы
- Тяжелая атлетика
- Универсальный бой
- Прыжки на батуте
- Планы работы СШ
- График работы специалистов
- Проекты
- Платные услуги
- Результаты соревнований
- Методический кабинет
- Тренерские советы
- Повышение квалификации
- Аттестация
- Программы по видам спорта
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта
- График работы тренеров
- Отделения по видам спорта
- Новости
- Видео галерея
- Фотогалерея
- Новости и мероприятия
- Достижения
- Контакты
- Филиалы МБУ ДО СШ
- Skip to content
Должностные инструкции
- Должностная инструкция заместители директора
- Должностная инструкция заместителя директора по спортивной подготовке
- Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной работе
- Должностная инструкция инструктора-методиста
- Должностная инструкция тренера
- Должностная инструкция секретаря
- Должностная инструкция старшего администратора
- Должностная инструкция начальника отдела административно-хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения
- Должностная инструкция медсестры в бассейне
- Должностная инструкция гардеробщика
- Должностная инструкция оператора хлораторной установки
- Должностная инструкция ремонтирощика спортивных сооружений (спортивного инвентаря)
- Должностная инструкция уборщика служебных помещений
- Должностная инструкция дворника
- Должностная инструкция сторожа
- Должностная инструкция старшего инструктора-методиста
- Должностная инструкция специалиста по закупкам
- Вернуться вверх
- Skip to content