Должностная инструкция тренера преподавателя по адаптивной физической культуре

Тренер — преподаватель по адаптивной физической культуре

Должностные обязанности. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся. Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых правил. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов; теорию и методику адаптивной физической культуры; основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию и гигиену; современные средства и методы физической культуры; способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре; специфику развития интересов и потребностей занимающихся; профилактические и организационные меры безопасности при проведении занятий; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; передовой опыт проведения адаптивной физкультурно-оздоровительной работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы.

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

!. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики педагога  дополнительного образования, утвержденной приказом
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г.№ 463/1268 по
согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 
августа 1995 г. №46).

    1.2.
Тренер-преподаватель назначается и освобождается от должности директором ДЮСШ,
подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

    1.3.
Тренер-преподаватель должен иметь высшее или среднее профессиональное
образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Знать
теорию и методику адаптивной физической культуры, возрастную и специальную
педагогику и психологию, физиологию и гигиену; средства и методы физической
культуры, способы организации занятий физическими упражнениями при различных
нарушениях функций организма; показания и противопоказания к проведению занятий
по адаптивной физической культуре;  специфику развития интересов и потребностей
занимающихся; тенденцию возможного развития межличностных конфликтных ситуаций.

    1.4. В своей
деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента,
решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по
вопросам образования и воспитания обучающихся; постановлениями Правительства РФ
по вопросам адаптивной физической культуры; Нормативно-правовыми основами,
регулирующими деятельность спортивных школ, правилами и нормами охраны труда,
ТБ и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школ
(в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

    1.5. Тренер
преподаватель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ.

    Основными
направлениями деятельности тренера-преподавателя являются:

    —
дополнительное образование обучающихся ДЮСШ;

    —
оздоровление занимающихся в ДЮСШ;

    — развитие
физических качеств обучающихся.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

   
Тренер-преподаватель выполняет следующие должностные обязанности.

    3.1.
Комплектует совместно с врачом группы из числа обучающихся в
общеобразовательных учреждениях района  детей, имеющих отклонения в состоянии
здоровья. Проводит с ними групповые занятия  по адаптивной физич.культуре.

    3.2.
Осуществляет дополнительное образование обучающихся.

    3.3.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.

    3.4.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов
обучения,  направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии и
здоровье занимающихся.

    3.5.
Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

    3.6.
Составляет планы и программы занятий  обеспечивает их выполнение, ведет
установленную документацию и отчетность.

    3.7.
Способствует развитию физических способностей обучающихся

    3.8.
Организует участие занимающихся в соревнованиях и массовых мероприятиях.

    3.9.
Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям.

   
3.10.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, ТБ и
противопожарной защиты, проводит инструктаж по охране труда с учащимися.

    3.11.
Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает
меры по оказанию первой доврачебной помощи.

    3.12
Совместно с врачом ДЮСШ ведет наблюдения и организует регулярные медицинские
осмотры занимающихся.

    3.13.
Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности
методических объединений и других форм методической работы.

    3.14.
Участвует в работе педагогического состава школы.

    3.15.
Проходит ежегодные медицинские обследования (бесплатные).

    3.16. 
Соблюдает экономические и этические нормы поведения в школе, в быту, в
общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. ПРАВА.

   
Тренер-преподаватель имеет право:

    4.1.
Участвовать в управлении ДЮСШ в порядке, определяемом Уставом ДЮСШ.

    4.2 На
защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.3.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.

    4.4.
Защищать свои интересы самостоятельно и через адвоката, в случае
дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.

    4.5. На
конфедициальность дисциплинарного  (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.

    4.6.
Свободно выбирать и использовать методики обучения, учебные материалы, методы
оценки результатов обучающихся.

    4.7.
Повышать квалификацию.

    4.8.
Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную

категорию и
получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    4.9. Давать
обучающимся во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к
организации занятий  и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случае и в порядке, установленных Уставом и
Правилами школы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

     5.1.
Тренер-преподаватель несет ответственность по законодательству РФ за качество
выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время
занятий, нарушение их прав и свобод.

    5.2. За
неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора,
должностных обязанностей  тренер-преподаватель несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим

или психическим
насилием над личностью обучающегося, тренер-преподаватель может быть освобожден
от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом

РФ «об
образовании». Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.

    5.4. За
виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в
связи

с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет
материальную ответственность в порядке, установленном трудовым
законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

   
Тренер-преподаватель:

    6.1.
Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузкой в
соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых
общешкольных мероприятиях

и
самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки.

    6.2.
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается зам.директора по УВР не позднее 5 дней с
начала планируемого периода.

    6.3.
Представляет зам.директора по УВР письменные отчеты о своей деятельности по
окончании учебного года.

    6.4.
Получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомиться под расписку с
соответствующими документами.

    6.5.
Работает в тесном контакте с преподавателем, родителями, систематически
обменивается информацией во вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и пед.работниками школы.

С инструкцией
ознакомлен:                                       
_________________________________

                                                                                         
__________________________________

                                                                                         
__________________________________

Должностная инструкция инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).

1.2. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В практической деятельности тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию и гигиену;
  • современные средства и методы физической культуры;
  • способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
  • показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
  • профилактические и организационные меры безопасности при проведении занятий;
  • порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;
  • передовой опыт проведения адаптивной физкультурно-оздоровительной работы;
  • порядок составления установленной отчетности;
  • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп.

2.2. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

2.3. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

2.4. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.

2.5. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий.

2.6. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся.

2.7. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

2.8. Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых правил.

2.9. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.

2.10. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Фито чай зерде ромашка инструкция по применению
  • Гентамицин уколы инструкция по применению в гинекологии
  • Аппарат квантовой терапии рикта 01 витязь инструкция по применению
  • Литокол эпоксидная затирка инструкция по приготовлению
  • Рэнрокол инструкция по применению в ветеринарии