Должностная инструкция ведущего специалиста отдела кадров

Должностная инструкция по специальности «Ведущий специалист отдела кадров»

Вы можете скачать должностную инструкцию ведущего специалиста отдела кадров бесплатно. Должностные обязанности ведущего специалиста отдела кадров

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА КАДРОВ

 ——————————————————————-

 (наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

1. Общие положения

     1.1.Настоящаядолжностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности ведущего специалиста отдела кадров _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                              Название учреждения

     1.2.Ведущий специалист отдела кадров  принимается на должность и  освобождается от нее по приказу  Генерального директора.

     1.3.На должность ведущего специалиста отдела кадров принимается лицо с высшим профессиональным образованием (направление “Управление персоналом”, “Психология”, “Социология”) и стажем работы в области работы с персоналом не менее 2 лет.

     1.4.Ведущий специалист отдела кадров находится в подчинении у   начальника отдела.

     1.5.В случае временного отсутствия ведущего  специалиста отдела кадров его замещает другое должностное лицо, назначенное в установленном порядке.

     1.6.В своей деятельности ведущий специалист отдела кадров руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:

     -КЗОТом РФ;

     -ГОСТом 6/30-97;

     -уставом организации;

     -правилами внутреннего трудового распорядка;

     -приказами (указаниями) прямого руководства;

     -положением об отделе кадров;

     -кадровой политикой и стратегией;

     -концепцией системы развития персонала;

     -положением об аттестации;

     -другими нормативными документами кадровой службы.

     1.7.Ведущий специалист отдела кадров должен знать:

     -трудовое законодательство;

     -законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;

     -структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

     -кадровую политику и стратегию предприятия;

     -принципы построения системы управления персоналом;

     -системы и методы оценки персонала;

     -методы анализа профессионально — квалификационной структуры кадров;

     -возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

     -передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;

     -основы социологии, психологии, педагогики и организации труда;

     -основы профессиографии;

     -основы профориентационной работы;

     -основы экономики, организации производства и управления;

     -средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

     -правила и нормы охраны труда;

     -культуру труда и служебную этику.

2.Функции

     Ведущий специалист отдела кадров выполняет следующие функции:

     2.1.Разработка, организация и проведение аудита (оценки) персонала.

     2.2.Разработка, организация и проведение аттестации персонала.

     2.3.Организация работы квалификационной комиссии и проведение квалификационных экзаменов (для рабочих специальностей ООО «Колпино»).

     2.4.Планирование карьеры сотрудников ООО «Колпино» и работа с кадровым резервом Фирмы.

3.Должностные обязанности

     Ведущий специалист отдела кадров обязан:

     3.1.Взаимодействовать с руководителями всех подразделений Фирмы по вопросам аттестации, оценки персонала, работы с кадровым резервом.

     3.2.Отслеживать сроки проведения аттестации и квалификационных экзаменов.

     3.3.Информировать руководство Фирмы об изменениях в составе кадрового резерва и осуществленных кадровых перемещениях (по результатам аттестации и квалификационных экзаменов).

     3.4.Формировать целевые методики оценки персонала по запросам начальников отделов. Проводить оценку.

     3.5.Проводить информационно – консультативные семинары по вопросам проведения аттестации и квалификационных экзаменов для начальников отделов и других сотрудников, вовлеченных в процесс аттестации и проведения экзаменов.

     3.6.Подготавливать руководству предложения по возможным кадровым перемещениям сотрудников (по результатам проведения аттестации и квалификационных экзаменов).

     3.7.Разрабатывать методики проведения аттестации и квалификационных экзаменов для рабочих специальностей организации.

     3.8.Вносить руководству предложения по составу Аттестационной и Квалификационной комиссий организации.

     3.9.Составлять и согласовывать списки сотрудников организации подлежащих процедурам аттестации и квалификационных экзаменов.

     3.10.Составлять и согласовывать графики проведения аттестации и квалификационных экзаменов в подразделениях Фирмы.

     3.11.Подготавливать руководству предложения по формированию программ развития недостающих компетенций сотрудников, необходимых для эффективной работы на должности.

     3.12.Формировать и обновлять методическую базу.

     3.13.Информировать руководство о последних научно-практических достижениях и новых программных продуктах в области оценки и аттестации персонала, работы с кадровым резервом.

     3.14.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносить изменения в проводимые мероприятия.

     3.15.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.

     3.16.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.

     3.17.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.

     3.18.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

     3.19.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.

4. Права

     Ведущий специалист отдела кадров вправе:

     4.1.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

     4.2.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдела кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.

     4.3.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.

     4.4.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

     4.5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

     4.6.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

     4.7.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

     4.8.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

     4.9.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.

     4.10.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

     4.11.Представлять кадровую службу организации во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности.

5.Ответственность

     Ведущий специалист отдела кадров  ответственен за:

     5.1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

     5.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности  в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

     5.3.Причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

     5.4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности  в определенных внутренними нормативными документами фирмы рамках.

     5.5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы,  определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.

6.Взаимоотношения

     Ведущий специалист отдела кадров в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.

7.Критерии эффективности и оценки работы ведущего специалиста отдела кадров

     7.1.Полное и своевременное формирование списков кадрового резерва организации..

     7.2.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.

     7.3.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Историческая справка по ст. Скосырской

Дата основания — 11 июля 1782 года.

Площадь территории –27736 кв. км

Станица расположена на южной оконечности Донецкого кряжа или Донской гряды, на левобережном склоне реки Быстрой.

Историческое название слободы было не односложным. Она возникла, как хутор, на свободных (не казачьих) землях, в Донецком округе Области Войска Донского.

Владельцем земли являлся Скасырсков Иван Петрович – казак, смелый воин, участник многих сражений с крымскими татарами и турками. В чине полковника ушел в отставку по состоянию здоровья. Царской милостью «за верную службу» ему была дарована эта земля.

Неся службу при атамане Иловайском, он еще выполнял обязанности походного дьяка, поэтому Иван Петрович приложил много усилий к тому, чтобы через 13 лет в слободе была построена Крестовоздвиженская церковь. 2 октября 1795 началась служба в новой церкви, а Иван Петрович до конца дней своих был церковнослужителем.

             Слобода быстро разрасталась. В 1859 году она называлась Скасырско-Быстрянская слобода. Второе слово здесь, это название реки, на берегу которой слобода была расположена. В ней было 220 дворов, число жителей (мужчины и женщины) — 845 и 743, была одна православная церковь, в слободе проходила ежегодная ярмарка в дни Успенского праздника в период 10…15 августа (справочная книга «Списки населённых мест Области Войска Донского», стр. 15).

           В 1863 году название упростилось и теперь оно звучит, как «Скасырская», но при этом появилось дополнение — «Скасырско-Средне-Обливской волости», т.е. слобода переросла хуторской статус и вокруг неё стали возникать новые поселения, другие хутора, для которых она стала волостным центром. При этом в указанный год статистика стала следующей: дворов — 95, жителей (обоих полов) — 1033, число плугов при слободе (помещичьих и крестьянских) — 220(!) (справочная книга «Материалы статистики и географии ОВД» за 1863 г.).

           Данные на 1893 год — число дворов — 166 (кроме того, отдельных изб, не имеющих дворов — 2); число жителей (м. и ж.) — 671 и 631; плугов в хозяйствах жителей — 106, лошадей — 273, пар волов — 365, прочего рогатого скота — 668 голов, овец — 2303.

           В 1902 году в слободе имелись: магазин(ы) Бакалейной торговли Юдина Ильи Ивановича; Магазин(ы) железо-скобяной и мануфактурной торговли Мишенкова Павла Александровича. В слободе работает Скасырское слободское почтовое отделение — начальник(исправляющий дела), не имеющий чина Дмитрий Дмитриевич Снежко. Начальное сельское училище, в руководстве которым, состояли: попечитель, мещанин Бурцев Иван Степанович, законоучитель, св-к Бочков Дмитрий Никифорович, учитель Иван Горбачёв (он же преподаватель гимнастики). В списке коннозаводчиков (частные коневоды): Скасырскова М.А. и Скасырсков И.И.

         В феврале 1917 года после падения самодержавия последняя наследница Скасырских все имущество перевезла в Москву. А новая власть на базе брошенного имения создала первую сельскохозяйственную артель «Серп и Молот». Затем были образованы колхозы «Победа» — в х. Борисовка, «Серп и Молот» в х. Пролетарском, имени Г. Димитрова в сл. Скосырской. В 1930 году происходит объединение колхозов в один – имени Георгия Димитрова.

       В 1934—1937 годах район входил в Северо-Донской округ в составе Азово-Черноморского края.

       13 сентября 1937 года Скосырский район (с центром в станице Скосырская) вошёл в состав Ростовской области.

       Военное лихолетье не миновало жителей слободы. Приказ о мобилизации начал выполняться в Скосырской с 24 июня 1941 года. Через месяц после начала войны был новый набор – в кавалерию, было призвано 37 человек, вернулся с войны один – Тягусов Яков Гаврилович. В июле 1941 года было сформировано народное ополчение из юношей 16-17 лет. Большинство же мужчин ушли на фронт. Из 26 учеников выпускников школы 9 ушли на фронт вместе с директором Донсковым Г.И., военруком Вожаченко Ф.И., учителем Минаевым А.Н.

       Легендарный путь 24 танкового корпуса генерала Баданова В.М. прошел и по земле скосырской. Благодарные потомки хранят в школьном краеведческом музее память о героях бадановцах, воинах- освободителях 203 и 266 стрелковых дивизий, пионере-герое Ване Дегтяреве и других участниках Великой Отечественной войны. Третье января 1943 года – дата освобождения Скосырской от немецко-фашистских захватчиков.

         В настоящее время станица Скосырская является административным центром Скосырского сельского поселения, в которое входят следующие хутора : Пролетарский, Михайловка, Борисовка, Кащеевка, Надежевка, Крюков, Алифанов, Захаро-Обливский, Заливной.

                     На территории станицы расположены и функционируют предприятия и организации – СПК «Дружба», 12 крестьянско-фермерских хозяйств, 1 магазин Тацинского РАЙПО, 18 индивидуальных предпринимателей (22 торговых объекта) оказывают услуги торговли.

В поселении проходят обучение учащиеся в 3-х муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеется 3 муниципальных дошкольных учреждения, МБУЗ Скосырская врачебная амбулатория. Культурно-массовые мероприятия в поселении проводят МБУК «Скосырский сельский дом культуры» ,Скосырский отдел МБУК ТР «МЦБ» ,Надежевский отдел МБУК ТР «МЦБ», Крюковский отдел МБУК ТР «МЦБ».

Работает в МБОУ Скосырской СОШ музей имеющий статус школьного краеведческого музея ( свидетельство №7205 от 30.05.1996г.), неоднократный победитель смотров-конкурсов школьных музеев.

Ведущий специалист отдела государственной службы и кадров

Приложение № 2

к приказу начальника Главного управления

юстиции Челябинской области   

от 14 февраля 2020 г. № 13 — о

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Челябинской области

(ведущего специалиста отдела государственной службы и кадров)

(в редакции приказа Главного управления юстиции Челябинской области

от 28 декабря 2020 г. № 143-о; от 15 декабря 2022 г. № 141-о)

          Должностной регламент содержит индивидуальный правовой статус – юридическое описание должности государственной гражданской службы Челябинской области (далее – должности гражданской службы)  – ведущий специалист отдела государственной службы и кадров Главного управления юстиции Челябинской области.

I. Описание должности государственной гражданской службы

Челябинской области (паспорт должности)

          1. Наименование должности гражданской службы в соответствии с Законом Челябинской области от 29.03.2007г. № 105-ЗО «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области»:

Перечень №:_____3____________________________________________________________

Должность: __________________ведущий специалист          __________________________

Категория: ___________________специалисты_____________________________________

Группа: ______________________  старшая________________________________________

          Место должности в структуре государственного органа Челябинской области (полное наименование государственного органа Челябинской области, его структурное подразделение, подчиненность):

          —  Главное управление юстиции Челябинской области (далее – Главное управление);

          — отдел государственной службы и кадров (далее – отдел).

          2. Ведущий специалист   назначается на должность государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и освобождается от должности приказом начальника Главного управления юстиции Челябинской области (далее – начальник Главного управления).

          Ведущий специалист в своей работе непосредственно подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Главного управления, курирующему отдел, начальнику Главного управления.

          3. В случае временного отсутствия ведущего специалиста (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и т.д.) его обязанности распределяются начальником отдела между специалистами отдела.

Начальник отдела в случае отсутствия одного из работников отдела может возложить исполнение его обязанностей на ведущего специалиста.

II. Квалификационные требования по должности гражданской службы

4. Базовые квалификационные требования – требования для замещения должности гражданской службы вне зависимости от вида и области профессиональной служебной деятельности.

5. Базовые квалификационные требования включают:

1) требования к уровню профессионального образования по данной должности: высшее профессиональное образование (бакалавриат);

2) требования к продолжительности стажа гражданской службы  или работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требования к стажу;

3) требования к базовым знаниям и умениям:

а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка):

знание основных правил орфографии и пунктуации;

владение навыками применения правил орфографии и пунктуации;

правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;

свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;

умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к сферам деятельности;

б) знание основ:

Конституции Российской Федерации;

Трудового Кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;

Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110
«О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

Указа Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Указа Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г.     № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином,    замещавшим    должности    государственной   или   муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Устава (Основного Закона) Челябинской области от 25 мая 2006 г.  № 22-ЗО;

Закона Челябинской области от 17 декабря 2001 г. № 57-ЗО «О Правительстве Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 13 сентября  2000 г. № 137-ЗО «О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 26 июня  2008 г. № 278-ЗО «О создании судебных участков и должностей мировых судей»;

Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. № 104-ЗО «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. № 105-ЗО «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области»;

Закона Челябинской области от 27 августа 2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;

постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31 марта 2022 г. № 999 «Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц»;

постановления Губернатора Челябинской области от 01 июня 2009 г. № 139
«О Реестре коррупционно опасных должностей государственной гражданской службы Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 24 июня 2009 г. № 160
«О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Челябинской области к совершению коррупционных правонарушений»;

постановления Губернатора Челябинской области от 13 июля 2009 г. № 168 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Челябинской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Челябинской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановления Губернатора Челябинской области от 27 июля 2009 г. № 186
«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановления Губернатора Челябинской области от 25 ноября 2009 г. № 312
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Челябинской области требований к служебному поведению»;

постановления Губернатора Челябинской области от 16 августа 2010 г. № 230
«О порядке уведомления государственными гражданскими служащими Челябинской области представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

постановления Губернатора Челябинской области от 22 февраля 2011 г. № 72
«О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 8 ноября 2022 г. № 298 «О системе и структуре исполнительных органов Челябинской области»;        

постановления Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. № 235 «О Главном управлении юстиции Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 02 апреля 2014 г. № 301 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

распоряжения Губернатора Челябинской области от 19 апреля 2012 г. № 410-р «Об Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области»;

распоряжения Губернатора Челябинской области от 20 мая 2015 г. № 472-р
«О Регламенте взаимодействия Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области»;

в) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

— знание основ информационной безопасности и защиты информации;

— знание основных положений законодательства о персональных данных;

— знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

— знание основных положений законодательства об электронной подписи;

— знания и умения по применению персонального компьютера;

4) требования к умениям, свидетельствующим о наличии необходимых общих, а также управленческих способностей и личностных качеств (компетенций), позволяющих осуществлять служебную деятельность.

а) личностно – деловые:

целеустремленность;

личная дисциплина;

активная жизненная позиция, мотивация на развитие, стремление к постоянному повышению квалификации;

умение убеждать;

ответственность, надежность в служебно-деловых отношениях;

высокая адаптивность к условиям профессиональной и социальной сферы;

б) коммуникативные:

умение работать в команде, эффективно сотрудничать с коллегами, не допускать и разрешать конфликтные ситуации;

навыки публичного выступления, ведения деловых переговоров, проведения встреч и общения с коллегами, представителями организаций с учетом норм делового общения;

в) организаторские:

творческий подход, нестандартность мышления;

умение управлять изменениями (предполагает: предложение и внедрение новых способов действий, повышающих эффективность исполнения должностных обязанностей; в короткие сроки переключается с выполнения одной задачи на другую; быстро изменяет подход к решению проблем, переходя от выполнения одной задачи к другой и т.д.);

г) исполнительские:

ориентация на результат;

умение мыслить стратегически (системно);

умение анализировать;

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

6. Профессионально-функциональные квалификационные требования для замещения должности гражданской службы установлены исходя из области: «Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы» и видов профессиональной служебной деятельности: «Регулирование профессионального   развития  гражданских  служащих»,  «Осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений» в соответствии со Справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

Профессионально-функциональные квалификационные требования включают:

1) направление подготовки (специальности) профессионального образования: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях       специальностей       и       направлений       подготовки,     для     которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2) требования к профессиональным знаниям законодательства Российской Федерации и Челябинской области в рамках области и вида деятельности гражданского служащего:

Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. № 1250 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

постановления Правительства РФ от 12 марта 2021 г. № 359 «Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов»;

приказ Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек»;

постановления Губернатора Челябинской области от 7 апреля 2020 г. № 101 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Челябинской области»»;

постановления Правительства Челябинской области от 28 апреля 2020 г. № 164-П «О Порядке получения государственными гражданскими служащими Челябинской области разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией»;

Закона Челябинской области от 02 июля 2020 г. № 189-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

постановления Губернатора Челябинской области от 07 ноября 2008 г. № 359 «Об установлении формы и порядка ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственного гражданского служащего Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 8 октября 2009 г. № 259 «О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 8 ноября 2022 г. № 298 «О системе и структуре исполнительных органов Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. № 235 «О Главном управлении юстиции Челябинской области»;

постановления Губернатора Челябинской области от 21 июля 2020 г. № 184 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Челябинской области в органах исполнительной власти Челябинской области, Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области»;

распоряжения Губернатора Челябинской области от 09 апреля 2015 г. № 343-р «Об оценке эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области»;

распоряжения Губернатора Челябинской области от 20 мая 2015 г. № 472-р
«О Регламенте взаимодействия Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области»

постановления Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014г. № 744-П «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013г. № 148-П»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г.   № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

методического инструментария Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку);

методики проведения оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденная Губернатором Челябинской области 8 июня 2015 года.

иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральные нормативные правовые акты, законы Челябинской области, подзаконные нормативные правовые акты Челябинской области, приказы и распоряжения начальника Главного управления, регулирующие вопросы деятельности Главного управления и отнесенные к компетенции данной должности.

3) иные профессиональные знания в рамках области и вида деятельности гражданского служащего:

проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации;

технологии отбора и оценки персонала;

понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;

понятие и инструменты открытости деятельности органов исполнительной власти;

структура и ключевые положения должностного регламента государственного гражданского служащего;

вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

вопросы подготовки кадров для государственной гражданской службы;

понятие коррупции, причины ее возникновения;

основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе.

4) гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями в рамках области и вида деятельности гражданского служащего:

проведение кадрового анализа и планирование деятельности с учетом организационных целей и потребностей в кадрах;

умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации.

работа в информационной системе кадровой работы.

выявление факта наличия конфликта интересов.

5) гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями в рамках функциональных обязанностей по должности:

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

функция кадровой службы организации;

порядок и технология проведения аттестации;

принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;

порядок организации и осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

нормы этики и делового общения;

базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.

6) гражданский служащий должен обладать следующими функциональными умениями в рамках функциональных обязанностей по должности:

разработка  проектов  организационных  и  распорядительных  документов  по кадрам;

планирование мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;

составление графика проведения аттестации, аттестационных листов гражданских служащих;

работа с информационными системами и базами данных по ведению, учету кадров.

III. Должностные обязанности гражданского служащего

7.  Ведущий специалист в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года           № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области и законы Челябинской области и иные нормативные правовые акты, приказы и распоряжения начальника Главного управления и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом;

3) исполнять поручения начальника Главного управления данные в пределах  полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать  служебный распорядок Главного управления;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, рационально использовать  имеющиеся ресурсы;

9) представлять в установленном порядке, предусмотренные действующим законодательством,  сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности  имуществе, являющихся объектами налогообложения,   об  обязательствах имущественного характера;

10) представлять в установленном порядке сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

12) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные действующим законодательством;

13) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

15) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную  служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

16) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

17) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

18) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

19) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

20) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

21) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

22) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;

23) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

24) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;

25) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

Целью деятельности  гражданского служащего является осуществление работы по закрепленным направлениям в части организации и прохождения  гражданской службы в Главном управлении в пределах своих полномочий.

           8.  Ведущий специалист  для решения стоящих перед ним задач:

1) ведет прием кандидатов на должности гражданской службы и должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, изучает  представляемые документы, проверяет их на соответствие квалификационным требованиям и представляет  установленный пакет документов начальнику отдела для согласования;

            2) подготавливает служебные контракты и трудовые договоры;

3) выполняет мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих Главного управления (ведет учет и подготавливает списки гражданских служащих; подготавливает проекты приказов о направлении гражданских служащих на обучение, доводит их до сведения гражданских служащих и др.);

4) подготавливает и представляет в установленные сроки в Управление государственной службы Заявку в рамках государственного заказа на профессиональное развитие гражданских служащих на очередной год;

5) выполняет мероприятия по проведению аттестации гражданских служащих (составляет график проведения аттестации, список гражданских служащих, подлежащих аттестации, проект приказа о проведении аттестации и др.);

6) обеспечивает деятельность аттестационной комиссии, подготавливает необходимые документы для проведения заседаний аттестационной комиссии. Участвует на заседании аттестационной комиссии в качестве секретаря, ведет протоколы заседаний комиссии;

7) составляет отчет о проведенной аттестации. Контролирует реализацию решений и рекомендаций аттестационной комиссии;

8) разрабатывает совместно с гражданскими служащими индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих;

9) обеспечивает получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников; сохранность и защиту имеющихся данных; регулярно обновляет и вносит по мере необходимости соответствующие изменения;

10) доводит до сведения граждан, уволенных из Главного управления с гражданской службы об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора;

11)  подготавливает сообщения при заключении служебного контракта (трудового договора) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы,  перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его  службы о заключении с ним служебного контракта (трудового договора);

12)  обеспечивает  профилактику коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении:

— осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Челябинской области, и гражданскими служащими Главного управления, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Челябинской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, проверки соблюдения гражданскими служащими Главного управления требований к служебному поведению;

— обеспечивает  проверку соответствия гражданских служащих Главного управления при поступлении на гражданскую службу Челябинской области требованиям к замещаемой должности гражданской службы;

13)  подготавливает проекты приказов по основной деятельности Главного управления в пределах своей компетенции;

14) консультирует работников Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

15) взаимодействует с органами исполнительной  власти Челябинской области и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

16) выполняет другую работу по поручению начальника отдела,  заместителей начальника Главного управления,  начальника Главного управления.

IV. Права гражданского служащего

9. Ведущий специалист в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в соответствии со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Главного управления;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке, в связи с исполнением должностных обязанностей, в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений касающихся себя лично;

10)  должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;

17) государственную защиту жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

10. В целях обеспечения исполнения функций гражданский служащий имеет право:

1) представлять Главное управление по вопросам, относящимся к его компетенции (в пределах, определенных начальником Главного управления);

2) по результатам работы выходить с предложениями, направленными на совершенствование деятельности отдела к начальнику отдела, заместителю начальника Главного управления, курирующему отдел;

3) иметь иные права в соответствии с действующим законодательством.

V.  Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения,

участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

11.         Перечень вопросов, по которым гражданский служащий:

1) вправе принимать самостоятельные решения:

определения приоритетов, сроков, способов, методов и форм исполнения порученных заданий, документов с учетом резолюций непосредственного и вышестоящего руководителей;

определения структуры проектов документов, разрабатываемых в рамках исполнения должностных обязанностей;

способа запроса, в пределах своей компетенции, информации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

формирования необходимой базы данных в пределах установленной отчетности и планирования деятельности отдела;

организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;

2) обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

изучения действующего федерального и регионального законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, а также судебной практики в необходимых случаях;

изучения переданных ему на исполнение документов в целях эффективного исполнения поручения в установленные сроки;

взаимодействия с гражданскими служащими Челябинской области, гражданами и представителями организаций в пределах исполнения должностных обязанностей;

представления на согласование, подпись (визирование) подготовленных проектов нормативных правовых актов, локальных нормативных актов;

принятия мер по согласованию подготовленных проектов нормативных правовых актов, локальных правовых актов с исполнительными органами Челябинской области, структурными подразделениями Правительства Челябинской области, Главного управления.

12. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий:

1) вправе участвовать при подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам совершенствования организации государственной гражданской службы и реализации законодательства о государственной гражданской службе;

2) обязан участвовать при подготовке проектов следующих документов в сфере деятельности отдела: приказов, положений, служебных писем и заключений, служебных записок, справок, докладов, отчетов.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

            13. В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, Инструкцией по делопроизводству, а также в сроки, установленные начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления.

VII.  Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям в соответствии с административными регламентами

14. Ведущий специалист не принимает участия в предоставлении государственных услуг.

VIII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

15. Служебное взаимодействие ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Главного управления, государственными служащими иных государственных органов,  с гражданами и  организациями строится в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года       № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 22.02.2011 года № 72 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области».

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

          16. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста оценивается по следующим показателям:

            — выполненному объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

            — соблюдению сроков подготовки отчетов;

            — своевременности и оперативности выполнения поручений;

            — качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

            — профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

            — способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

            — творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

            — осознанию ответственности за последствия своих действий.   

X. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

            17. Ведущий специалист несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Челябинской области за:

1) неисполнение  или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

2) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

3)   несоблюдение требований служебного  распорядка Главного управления;

4) разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением его обязанностей;

5) несоблюдение  ограничений, обязательств и запретов,  установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными федеральными законами;

6) неуведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

7) неуведомление представителя нанимателя о склонении его к коррупционным правонарушениям;

8) непредставление сведений или представление неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

9) нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Челябинской области;

10) нарушение режима защиты персональных данных;

11) исполнение неправомерного поручения руководителя.

Должностная инструкция специалиста по кадрам останется актуальной и в 2025 году. Обязанности кадрового инспектора на разных предприятиях могут отличаться. Об особенностях составления данного документа вы узнаете из нашей статьи.

Особенности должностной инструкции кадрового работника

Какие обязанности должны быть предусмотрены в должностной инструкции работника отдела кадров, напрямую зависит от потребностей конкретного работодателя. Зачастую современные руководители организаций вкладывают в служебные обязанности кадрового работника совершенно разный смысл. Согласно этому всех кадровых работников можно поделить на 3 категории:

  1. Инспектор отдела кадров.

Такой сотрудник занимается непосредственно кадровым учетом и документацией. В его обязанности, как правило, входит:

  • составление приказов по личному составу;
  • ведение личных (персональных) дел по каждому сотруднику;
  • заполнение личных карточек (в соответствии с общераспространенной практикой, по форме Т-2);
  • заключение трудовых договоров, составление дополнительных соглашений при изменении положений основного документа;
  • прием копий личных документов от вновь поступивших работников;
  • прием и обработка заявлений на отпуск, кадровое перемещение, прием и увольнение, оформление вычетов по НДФЛ в текущем году и других обстоятельств, непосредственно связанных с личным составом;
  • на крупных предприятиях — ведение и сдача отчетности по персонифицированному учету в ПФ РФ и т. д.

Не знаете, как начать кадровое делопроизводство с нуля и вести кадровый учет? Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями:

  • «Порядок ведения кадрового учета на предприятии»;
  • «Номенклатура дел отдела кадров на 2025 год — образец».
  1. Менеджер по персоналу.

В отличие от задач инспектора отдела кадров деятельность менеджера по персоналу направлена главным образом на поиск и подбор необходимого персонала и проведение собеседований с потенциальными соискателями. Такие сотрудники занимаются заполнением анкет кандидатов и, возможно, приемом копий документов.

  1. Универсальный кадровый работник.

Подобный сотрудник — мечта современных работодателей. Он объединяет в себе функции 2 предыдущих категорий, то есть:

  • ведение кадрового учета и необходимой документации;
  • поиск и подбор персонала.

В зависимости от тех обязанностей, которые работодатель хочет возложить на сотрудника, и составляется должностная инструкция специалиста отдела кадров. Масштабы предприятия предопределяют, достаточно ли ввести на нем должность инспектора по кадрам или следует создать целую кадровую службу.

Вы уверены, что правильно составляете должностные инструкции? Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и сверьте свои действия с алгоритмом составления должностных инструкций, предложенным экспертом.

Что включить в должностную инструкцию инспектора отдела кадров

Должностная инструкция кадрового работника, как и другие аналогичные документы, утверждается руководителем организации. Каждое предприятие может самостоятельно разрабатывать должностные инструкции исходя из штатного расписания и особенностей осуществляемой деятельности. Но выделить общие моменты все же можно.

Документ можно разбить на следующие разделы:

  1. Общие положения.

Здесь описываются требования, которые предъявляются к данной должности: образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения.

  1. Непосредственно должностные обязанности.

Проблем с этим разделом у предприятия возникнуть не должно. В нем отражается перечень тех рабочих обязанностей, которые компания возлагает на сотрудника за его заработную плату согласно трудовому договору.

  1. Права кадрового работника.
  2. Ответственность.

Важная часть любой должностной инструкции. Необходима для ознакомления сотрудника со степенью его ответственности за невыполнение или некачественное выполнение прямых обязанностей.

  1. Не лишним будет раздел о режиме работы специалиста.

Можно ограничиться фразой: «Режим работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка». Либо более подробно расписать рабочий график сотрудника. В первом случае работник должен быть ознакомлен с правилами трудового распорядка под роспись.

Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам.

Вы можете бесплатно скачать бланк должностной инструкции специалиста по кадрам и заполнить его по своим данным. Для этого кликните по картинке ниже:

Должностная инструкция специалиста по кадрам


Должностная инструкция специалиста по кадрам

Скачать

Итоги

Обязанности кадрового специалиста определяются предприятием. Это может быть работник, занимающийся кадровым делопроизводством, менеджер по найму персонала или специалист, совмещающий обе функции.

Должностная инструкция специалиста по кадрам разрабатывается организацией самостоятельно исходя из ее особенностей. Она утверждается личной подписью руководителя компании. Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам в подтверждение его ознакомления с рабочими обязанностями, правами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция beretta a400 xplor novator
  • Карбамазепин таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Пароварка тефаль vitacuisine compact инструкция по применению
  • Riello rls 70 инструкция
  • Config tool dahua на русском инструкция