УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Водителя льдоуборочного комбайна
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность водителя льдоуборочного комбайна [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Водитель льдоуборочного комбайна назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Водитель льдоуборочного комбайна относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность водителя льдоуборочного комбайна назначается лицо, прошедшее профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих, имеющее российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории (допускается наличие иностранного национального или международного водительского удостоверения соответствующей категории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
1.5. Требования к опыту практической работы водителя льдоуборочного комбайна: опыт практической работы не требуется.
1.6. В практической деятельности водитель льдоуборочного комбайна должен руководствоваться:
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
- правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
- дорожными картами региона.
1.7. Водитель льдоуборочного комбайна должен знать:
- нормативно-правовую документацию в соответствии со сферой деятельности;
- требования к подготовке искусственного льда к проведению учебно-тренировочного процесса, соревнований и зрелищных мероприятий;
- технические требования к заливке, строганию, выравниванию льда и очистке ледяного поля от снега;
- технологические схемы заливки, строгания, выравнивания льда и очистки ледяного поля от снега;
- порядок работы и обслуживания льдоуборочных комбайнов отечественных и зарубежных марок;
- требования к проведению проверки исправности и комплектности льдоуборочного комбайна перед началом работы (наличие охлаждающей жидкости, масла в картере двигателя, состояние тормозов, рулевого управления, шин, электрооборудования) и технологического оборудования для заливки льда (качество заточки ножа, регулировка угла установки его в двух плоскостях, заливка горячей воды в баки);
- Правила дорожного движения Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;
- нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- основы управления транспортными средствами соответствующей категории и подкатегории;
- режимы движения с учетом дорожных условий, в том числе, особенностей дорожного покрытия;
- влияние конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;
- особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
- способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
- последовательность действий при вызове аварийных и спасательных служб;
- основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
- основы обеспечения детской пассажирской безопасности;
- последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств;
- последовательность действий при оказании первой помощи;
- состав аптечки первой помощи (автомобильной);
- назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;
- признаки неисправностей, возникающих в пути;
- меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
- влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории и обращения с эксплуатационными материалами;
- основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
- основы трудового законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие режим труда и отдыха водителей;
- установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;
- инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;
- перечень документов, которые должен иметь при себе водитель для эксплуатации транспортного средства, а также при перевозке пассажиров и грузов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- способы оказания помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.
1.8. Водитель льдоуборочного комбайна должен уметь:
- управлять транспортным средством в различных условиях дорожного движения;
- соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации;
- проверять техническое состояние транспортного средства на соответствие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации;
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;
- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;
- оказывать помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;
- использовать зеркала заднего вида при движении и маневрировании;
- прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;
- своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
- оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
- использовать средства тушения пожара;
- совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории;
- использовать в работе установленное на транспортном средстве оборудование и приборы;
- заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации транспортного средства соответствующей категории.
1.9. В период временного отсутствия водителя льдоуборочного комбайна (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Водитель льдоуборочного комбайна выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Заправка льдоуборочного комбайна топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2.2. Заполнение емкостей водой для заливки льда.
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом.
2.4. Сдача автомобиля и установка его в отведенном месте по возвращении с работы.
2.5. Очистка бункера от снега, промывка горячей водой шнеков, турбины, элеватора, снегосборника.
2.6. Устранение возникших во время работы мелких эксплуатационных неисправностей.
2.7. Установка и наладка ножей режущего аппарата.
2.8. Полирование, строгание и заливка льда.
2.9. Вождение комбайна, регулировка подачи воды, контроль за давлением суппорта на лед, глубиной резания льда, полной заливкой поверхности льда.
В случае служебной необходимости водитель льдоуборочного комбайна может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Водитель льдоуборочного комбайна имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Водитель льдоуборочного комбайна несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы водителя льдоуборочного комбайна осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы водителя льдоуборочного комбайна является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы водителя льдоуборочного комбайна определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью водитель льдоуборочного комбайна обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Умения
1.Подготавливать технологическое оборудование для заливки льда.
2.Водить льдоуборочный комбайн.
3.Создавать, соблюдать и контролировать необходимую температуру и иные требования для качественной эксплуатации искусственного льда.
Знания
1. Принципов качественной машинной обработки и заливки льда.
2. Национальных, межгосударственных, отраслевых стандартов, технического регламента, стандартов организации, устанавливающих требования к эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры.
Умения
1.Осуществлять проверку технического состояния комбайна перед началом работы и обнаруживать неисправность.
2.Обеспечивать исправность и комплектность транспортного средства.
3.Заправлять и контролировать заправку льдоуборочного комбайна топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, заполнять емкости водой для заливки льда.
Знания
1.Требований по эксплуатации и технического обслуживания льдоуборочной техники и оборудования.
2.Устройств, эксплуатационных характеристик, технических параметров типовых льдоуборочных комбайнов.
3.Признаки отклонения условий эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры.
4.Порядка проверки устройств безопасности объектов спортивной инфраструктуры.
Водитель ледозаливочной машины: техника, какая категория прав нужна, как и где пройти обучение для получения удостоверения УТМ
1. На какой технике работает
2. На какую категорию проходит обучения
3. Требования к водителям
4. Где отучиться на водителя ледозаливочной машины
5. Как проходит обучение
6. Экзамен и получение прав
Водитель ледозаливочной машины управляет специализированной техникой, которая поддерживает идеальное состояние ледового покрытия на катках и аренах. За рулем специалист выполняет полный комплекс работ по обслуживанию льда: срезает верхний слой, собирает ледяную крошку, очищает поверхность и заливает новое покрытие. Благодаря современным системам контроля машина создает гладкий и прочный лед для тренировок и соревнований.
Мы расскажем, как стать водителем ледозаливочной машины: рассмотрим особенности обучения, необходимые документы и порядок получения удостоверения тракториста-машиниста. Вы узнаете о типах ледозаливочной техники, требованиях к соискателям, этапах подготовки и процедуре сдачи экзаменов в Гостехнадзоре.
Пройдите обучение на ледозаливочную машину и получите удостоверение тракториста-машиниста для законной работы. Запишитесь на курсы в 🚜 Первую Тракторную Школу 🚜
Скидка по промокоду VC 5%🔥
✅ Обучение проводится на собственной технике
✅ Лицензия Министерства Образования и Аккредитация Гостехнадзора
✅ Все программы согласованы с Гостехнадзором
✅ 98% учеников с нами сдают экзамен и получают права
✅ Помогаем пройти теоретическое и практическое обучение для успешной сдачи экзаменов и получения удостоверения тракториста-машиниста
В ледовых дворцах и на спортивных аренах используют специализированные машины, которые различаются по размеру и функциональности. Наиболее распространены ресурфейсеры Zamboni – модели 552 и 526 эффективно обслуживают стандартные хоккейные площадки площадью 1800 квадратных метров. Эти машины оснащены баками для горячей воды, системой кондиционирования льда и снегосборником для удаления ледяной крошки.
На крупных спортивных объектах работают современные модели Olympia IceBear Electric и WM Mammoth. Они отличаются увеличенным объемом водяных баков и расширенной рабочей шириной, что позволяет быстрее обрабатывать большие ледовые пространства. В конструкции этих машин используют электрические двигатели, которые не выделяют выхлопных газов и работают практически бесшумно.
Для небольших катков и тренировочных площадок применяют компактные ледозаливочные машины Ice Cat и Engo Wolf. Их маневренность позволяет работать в ограниченном пространстве, а модульная конструкция упрощает обслуживание. Некоторые модели оснащают системами автоматического контроля толщины льда и температуры воды, что помогает создавать покрытие стабильно высокого качества.
Ледозаливочные машины в зависимости от модели и мощности двигателя относятся к разным категориям в удостоверении тракториста-машиниста. Компактные электрические модели типа Ice Cat и небольшие ресурфейсеры с двигателем мощностью до 25,7 кВт требуют категории В. К этой группе относится часть машин, которые обслуживают небольшие катки и тренировочные площадки.
Для управления более мощными ледозаливочными машинами, такими как Zamboni 552 и Olympia IceBear, оснащенными двигателями от 25,7 до 110,3 кВт, водителю потребуется категория С.
Большинство современных ресурфейсеров, работающих на профессиональных аренах и в крупных ледовых комплексах, попадают именно в эту категорию. Многие работодатели предпочитают брать специалистов с обеими категориями, что расширяет возможности работы на разных типах техники.
К управлению ледозаливочной техникой категорий В и С допускают с 17 лет. Перед началом обучения будущему водителю необходимо пройти медицинскую комиссию и получить заключение об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами.
В состав медкомиссии входят терапевт, офтальмолог, отоларинголог, хирург, невролог и психиатр-нарколог. Врачи проверяют общее состояние здоровья, остроту зрения, слух, координацию движений и психологическую устойчивость кандидата. Серьезные заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, плохое зрение или нестабильное психическое состояние могут стать причиной отказа в допуске к управлению ледозаливочной машиной.
Подготовку водителей проводят специализированные учебные центры, имеющие лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию Гостехнадзора.
Учебная база центров включает оборудованные классы для теоретических занятий и площадки с техникой для практического обучения.
Стоимость курсов варьируется от 8 000 до 15 000 рублей в зависимости от региона и выбранной категории. В стоимость входит полный комплекс подготовки: теоретические занятия, практическое обучение на технике, учебные материалы и подготовка к экзаменам в Гостехнадзоре. Многие центры предлагают удобные графики обучения и возможность оплаты в рассрочку.
Теоретический ку��с включает изучение правил дорожного движения, устройства ледозаливочных машин, принципов работы гидравлических систем, требований безопасности и основ технического обслуживания. Будущие водители осваивают материал в специализированных классах, используя учебные пособия, макеты узлов и мультимедийные материалы.
Практическое обучение управлению ледозаливочной машиной включает такие упражнения, как:
— Проверка технического состояния машины перед запуском
— Регулировка сиденья и органов управления
— Запуск двигателя и контроль работы систем
— Начало движения и остановка на ровной поверхности
— Движение передним и задним ходом по прямой
— Повороты и развороты в ограниченном пространстве
— Маневрирование между препятствиями
— Движение вдоль борта площадки
— Выполнение разворота на ограниченной площади
— Постановка машины в бокс передним и задним ходом
— Движение по заданной траектории
— Отработка плавности хода и точности управления
— Перевод машины из транспортного положения в рабочее и обратно
После завершения обучения будущий водитель сдает экзамены в Гостехнадзоре. Проверка включает тестирование по теоретическому курсу и демонстрацию практических навыков управления ледозаливочной машиной на площадке. После успешной сдачи экзаменов кандидат получает удостоверение тракториста-машиниста с открытыми категориями для работы на этой технике.
Для расширения профессиональных возможностей водитель может освоить управление ледозаливочными машинами разных категорий. Наличие нескольких категорий в правах позволяет работать как на небольших катках, так и на крупных спортивных аренах. Универсальные навыки значительно повышают ценность специалиста и открывают перспективы трудоустройства в ледовые комплексы разного уровня – от районных катков до олимпийских объектов.
Подписывайтесь на нашу 💬 группу ВК
Смотрите полезные видео на нашем канале 🎥 YouTuBe
Понравился ли вам текст и что мы можем улучшить?
☝ Мне не хватило полезной информации
Если вам хочется узнать что-то по теме, пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Мы с удовольствием доработаем материал!
🚜 Редакция «Первой Тракторной Школы»
Содержание
- Примерная форма должностной инструкции водителя (оператора) льдоуборочного комбайна (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
- ГАРАНТ:
- Должностная инструкция водителя
- Образец должностной инструкции водителя
- Для чего нужна должностная инструкция водителя
- Основные правила составления должностной инструкции водителя
- Составление должностной инструкции водителя
- Основные разделы
- Общие требования безопасности
- Требования безопасности перед началом работы
- Требования безопасности во время работы
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Требования безопасности по окончании работы
- Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивочной машины
- Общие требования безопасности
- Требования безопасности перед началом работы
- Требования безопасности во время работы
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Требования безопасности по окончании работы
Примерная форма должностной инструкции водителя (оператора) льдоуборочного комбайна (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма,
наименование организации,
предприятия ]
[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
водителя (оператора) льдоуборочного комбайна
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Водитель льдоуборочного комбайна относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].
1.2. На должность водителя льдоуборочного комбайна принимается лицо, имеющее [ вписать нужное ] образование и стаж работы [ вписать нужное ].
1.3. Водитель льдоуборочного комбайна назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности руководителя ].
1.4. Водитель льдоуборочного комбайна должен знать:
— нормативно-правовую документацию в соответствии со сферой деятельности;
— требования к подготовке искусственного льда к проведению учебно-тренировочного процесса, соревнований и зрелищных мероприятий;
— технические требования к заливке, строганию, выравниванию льда и очистке ледяного поля от снега;
— технологические схемы заливки, строгания, выравнивания льда и очистки ледяного поля от снега;
— порядок работы и обслуживания льдоуборочных комбайнов отечественных и зарубежных марок;
— требования к проведению проверки исправности и комплектности льдоуборочного комбайна перед началом работы (наличие охлаждающей жидкости, масла в картере двигателя, состояние тормозов, рулевого управления, шин, электрооборудования) и технологического оборудования для заливки льда (качество заточки ножа, регулировка угла установки его в двух плоскостях, заливка горячей воды в баки);
— [ иные требования к знаниям ].
2. Должностные обязанности
На водителя льдоуборочного комбайна возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Заправка автомобиля (льдоуборочного комбайна) топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2.2. Заполнение емкостей водой для заливки льда.
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом.
2.4. Сдача автомобиля и установка его в отведенном месте по возвращении с работы.
2.5. Очистка бункера от снега, промывка горячей водой шнеков, турбины, элеватора, снегосборника.
2.6. Устранение возникших во время работы мелких эксплуатационных неисправностей.
2.7. Установка и наладка ножей режущего аппарата.
2.8. Полирование, строгание и заливка льда.
2.9. Вождение комбайна, регулировка подачи воды, контроль за давлением суппорта на лед, глубиной резания льда, полной заливкой поверхности льда.
2.10. [ Другие должностные обязанности ].
Водитель льдоуборочного комбайна имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [ Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
Водитель льдоуборочного комбайна несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции водителя (оператора) льдоуборочного комбайна
Разработана: Компания «Гарант», март 2021 г.
Источник
Должностная инструкция водителя
Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Образец должностной инструкции водителя
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция водителя автомобиля
І. Общие положения
1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.
1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».
1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.
1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.
1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.
1.6. Водитель должен быть знаком с :
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
- правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
- дорожными картами региона.
1.7. Водитель обязан владеть:
- полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
- информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
- способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
- знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
- нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля
2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:
- управление автомобилем,
- своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
- своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
- следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
- обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
- обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
- контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
- ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
- содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
- заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
- исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
- работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
- выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
- бережное отношение к вверенному автомобилю.
ІІІ. Права
3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:
- делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
- самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
- требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
- получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
- вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
- участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
- вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
- вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.
ІV. Ответственность
Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:
4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,
4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.
4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.
4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.
4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.
4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.
4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.
4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.
4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.
Для чего нужна должностная инструкция водителя
Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.
Основные правила составления должностной инструкции водителя
Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:
- «Общие положения»,
- «Должностные обязанности»,
- «Права»,
- «Ответственность».
При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.
Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.
Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.
Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.
Составление должностной инструкции водителя
В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.
Основные разделы
В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.
Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.
Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.
Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.
В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.
После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.
Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.
Источник
Общие требования безопасности
1. К работе и управлению автополивочными машинами допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам труда, а также инструктажи по безопасности труда, имеющие удостоверение на право управления машиной и производства работ машиниста автополивочной машины.
2. Вновь поступающий на работу машинист допускается к самостоятельной работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом автополивочной машины индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.
Все машинисты после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение 2 — 5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением бригадира или мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа.
4. Повторный инструктаж машиниста автополивочной машины проводится не реже одного раза в 3 месяца.
5. Машинист должен проходить периодическую проверку знаний по безопасности труда один раз в 12 месяцев, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении.
Результаты проверки знаний требований безопасности оформляются протоколом заседания комиссии.
6. При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при нарушении машинистом автополивочной машины требований безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней по требованию органов надзора проводится внеплановый инструктаж.
7. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск (ГОСТ 12.0.004-90).
8. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение.
9. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж.
Машинист, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.
10. После зачисления на работу машинист обязан принять автополивочную машину по акту и выполнять только ту работу, которая ему поручена администрацией.
11. Машинист автополивочной машины обязан знать:
— инструкцию завода-изготовителя по устройству и эксплуатации автополивочной машины;
— действующие «Правила дорожного движения»;
— инструкции по охране труда для водителя грузового автотранспорта и машиниста автополивочной машины, разработанные на основе типовых инструкций и с учетом местных условий;
— технологию производства поливомоечных работ на автомобильных дорогах;
— способы обнаружения и устранения неисправностей в работе двигателей и механизмов автополивочной машины, щеток для мойки бруса и очистки дорог.
12. Эксплуатация автополивочной машины в неисправном состоянии запрещается.
13. Автополивочная машина должна быть оборудована проблесковым маяком желтого цвета и исправным освещением.
14. Машинист обязан работать в средствах индивидуальной защиты, предусмотренных отраслевыми нормами и коллективным договором, и содержать их в исправном состоянии, иметь опрятный вид, быть собранным и внимательным во время работы.
С пониманием относиться к пешеходам, предупреждая их сигналами о производстве поливомоечных работ и очистке дорожных покрытий.
15. За невыполнение требований инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Типовой инструкции, машинист автополивочной машины несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству об охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
16. Перед выездом на место производства работ машинист автополивочной машины должен:
— пройти предрейсовый медосмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;
— надеть спецодежду. Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты или завязаны;
— получить у администрации задание, ознакомиться с маршрутом движения;
— совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля. При осмотре особое внимание обратить на:
исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, водяного насоса, освещения, сигнализации, дверей кабины, крепления цистерны, глушителя и плотность его соединения и т.д.;
отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
давление воздуха в шинах и их исправность;
надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.
17. Машинист автополивочной машины должен знать, что наиболее опасными факторами, воздействующими на него в процессе выполнения работ, являются:
— горячая вода и пар — попадая на кожный покров человека, вызывают ожоги;
— легковоспламеняющиеся и ядовитые газообразные вещества (пропан, бутан, окись углерода и другие), которые, попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым последствиям;
— этилированный бензин — ядовитое вещество, воздействует отравляюще на органы дыхания, пищеварения, кожные покровы.
18. Машинист автополивочной машины должен помнить, что место производства его работы — автомобильная дорога является также источником повышенной опасности.
19. Машинист должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи, курением необходимо мыть руки с мылом, а после работы с деталями или узлами автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
20. Машинист автополивочной машины должен соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, режим труда и отдыха.
Требования безопасности во время работы
21. Перед выездом на линию машинист автополивочной машины совместно с механиком должен проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля, исправность емкости, работу кранов и вентилей, инструмента и приспособлений.
22. Пуск двигателя производить только с помощью стартера. Использовать пусковую рукоятку только при временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
23. При пуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
— не брать рукоятку в обхват;
— проворачивать пусковую рукоятку «снизу вверх»;
— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.
24. Пуск двигателя производить только с установленным воздушным фильтром.
25. При пуске двигателя автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач должен быть поставлен в нейтральное положение.
26. В случае обнаружения неисправности газовой системы газобаллонных автомобилей необходимо немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство и другие отсеки, где проходит газопровод.
27. При обнаружении утечки газа перед выездом на линию из арматуры баллона выпустить или слить газ из баллона в специально отведенном месте с соблюдением необходимых мер безопасности под наблюдением специалиста.
28. При выпуске сжатого природного газа или слива сжиженного нефтяного газа запрещается: курить, пользоваться открытым огнем, выполнять другие работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.
29. Перед пуском двигателя автомобиля необходимо отключать и отсоединять элементы подогрева.
30. Машинисту запрещается:
— производить пуск двигателя путем буксировки;
— подогревать двигатель, коробку передач, картер, задний мост открытым огнем;
— оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили (они должны быть полностью открыты или закрыты);
— ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;
— останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем;
— пользоваться открытым огнем ближе 5 м от газобаллонного автомобиля;
— проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
— эксплуатировать автомобиль со снятыми фильтрующими элементами.
31. Около гидранта для заправки автополивочной машины водой должен быть установлен предупреждающий дорожный знак, а в ночное время — красный фонарь.
32. Подавать автополивочную машину задним ходом к гидранту можно только убедившись, что около гидранта и на пути следования нет посторонних лиц и опасность никому не угрожает.
33. Отъезжая от гидранта, машинист обязан убедиться, что заправочный шланг отсоединен от машины и уложен на место.
34. Открывать люк колодца для установки гидранта без специального инструмента запрещается.
35. Машинисту автополивочной машины запрещается:
— проводить заправку машины водой при работающем двигателе машины;
— проверять уровень масла в редукторе насоса во время его работы;
— производить смазку и подтягивание сальника центробежного водяного насоса во время его работы;
— эксплуатация машины со снятыми или плохо закрепленными волнорезами цистерны.
36. При остановке газобаллонного (газодизельного) автомобиля на длительную стоянку (более 10 минут) необходимо перекрыть магистральный вентиль.
37. Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
38. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.
39. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле.
Отсоединять газонаполнительный шланг после того, как оба вентиля закрыты.
Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле.
40. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить на расстоянии 25 — 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь, включить аварийное освещение и проблесковый фонарь.
41. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
42. При накачивании или подкачивании снятых с автомобилей шин в дорожных условиях в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
43. В случае, когда машинист автомобиля не в силах справиться самостоятельно с поломкой, он обязан оповестить администрацию предприятия.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
44. При возникновении аварии (дорожно-транспортного происшествия) причастный к ней машинист обязан:
— без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
— поставить в известность ГАИ и немедленно приступить к оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. В случае необходимости вызвать «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства (с предъявлением водительского удостоверения или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на транспортное средство), после чего возвратиться к месту происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;
— если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.
45. При невозможности устранения утечки газа из баллонов газобаллонных автомобилей через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место вдали от людей и источников огня, где выпустить газ в атмосферу.
Требования безопасности по окончании работы
46. Закончив работу, следует:
— осмотреть и проверить газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольном посту;
— поставить автополивочную машину в специально отведенное место;
— прекратить подачу топлива;
— опустить рабочее оборудование на грунт или специальные подставки;
— принять меры, исключающие возможность пуска двигателя автополивочной машины посторонними лицами.
47. Принять душ или вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью запрещается.
48. Машинист автополивочной машины совместно с механиком должен проверить автомобиль. В случае необходимости машинист должен оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Источник
Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивочной машины
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА АВТОПОЛИВОЧНОЙ МАШИНЫ
ТОИ Р-218-26-94
Общие требования безопасности
1. К работе и управлению автополивочными машинами допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам труда, а также инструктажи по безопасности труда, имеющие удостоверение на право управления машиной и производства работ машиниста автополивочной машины.
2. Вновь поступающий на работу машинист допускается к самостоятельной работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом автополивочной машины индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.
Все машинисты после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение 2 — 5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением бригадира или мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа.
4. Повторный инструктаж машиниста автополивочной машины проводится не реже одного раза в 3 месяца.
5. Машинист должен проходить периодическую проверку знаний по безопасности труда один раз в 12 месяцев, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении.
Результаты проверки знаний требований безопасности оформляются протоколом заседания комиссии.
6. При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при нарушении машинистом автополивочной машины требований безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней по требованию органов надзора проводится внеплановый инструктаж.
7. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск (ГОСТ 12.0.004-90).
8. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение.
9. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж.
Машинист, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.
10. После зачисления на работу машинист обязан принять автополивочную машину по акту и выполнять только ту работу, которая ему поручена администрацией.
11. Машинист автополивочной машины обязан знать:
— инструкцию завода-изготовителя по устройству и эксплуатации автополивочной машины;
— действующие «Правила дорожного движения»;
— инструкции по охране труда для водителя грузового автотранспорта и машиниста автополивочной машины, разработанные на основе типовых инструкций и с учетом местных условий;
— технологию производства поливомоечных работ на автомобильных дорогах;
— способы обнаружения и устранения неисправностей в работе двигателей и механизмов автополивочной машины, щеток для мойки бруса и очистки дорог.
12. Эксплуатация автополивочной машины в неисправном состоянии запрещается.
13. Автополивочная машина должна быть оборудована проблесковым маяком желтого цвета и исправным освещением.
14. Машинист обязан работать в средствах индивидуальной защиты, предусмотренных отраслевыми нормами и коллективным договором, и содержать их в исправном состоянии, иметь опрятный вид, быть собранным и внимательным во время работы.
С пониманием относиться к пешеходам, предупреждая их сигналами о производстве поливомоечных работ и очистке дорожных покрытий.
15. За невыполнение требований инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Типовой инструкции, машинист автополивочной машины несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству об охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
16. Перед выездом на место производства работ машинист автополивочной машины должен:
— пройти предрейсовый медосмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;
— надеть спецодежду. Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающих концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты или завязаны;
— получить у администрации задание, ознакомиться с маршрутом движения;
— совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля. При осмотре особое внимание обратить на:
исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, водяного насоса, освещения, сигнализации, дверей кабины, крепления цистерны, глушителя и плотность его соединения и т.д.;
отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
давление воздуха в шинах и их исправность;
надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.
17. Машинист автополивочной машины должен знать, что наиболее опасными факторами, воздействующими на него в процессе выполнения работ, являются:
— горячая вода и пар — попадая на кожный покров человека, вызывают ожоги;
— легковоспламеняющиеся и ядовитые газообразные вещества (пропан, бутан, окись углерода и другие), которые, попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым последствиям;
— этилированный бензин — ядовитое вещество, воздействует отравляюще на органы дыхания, пищеварения, кожные покровы.
18. Машинист автополивочной машины должен помнить, что место производства его работы — автомобильная дорога является также источником повышенной опасности.
19. Машинист должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи, курением необходимо мыть руки с мылом, а после работы с деталями или узлами автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
20. Машинист автополивочной машины должен соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, режим труда и отдыха.
Требования безопасности во время работы
21. Перед выездом на линию машинист автополивочной машины совместно с механиком должен проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля, исправность емкости, работу кранов и вентилей, инструмента и приспособлений.
22. Пуск двигателя производить только с помощью стартера. Использовать пусковую рукоятку только при временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
23. При пуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
— не брать рукоятку в обхват;
— проворачивать пусковую рукоятку «снизу вверх»;
— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.
24. Пуск двигателя производить только с установленным воздушным фильтром.
25. При пуске двигателя автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач должен быть поставлен в нейтральное положение.
26. В случае обнаружения неисправности газовой системы газобаллонных автомобилей необходимо немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство и другие отсеки, где проходит газопровод.
27. При обнаружении утечки газа перед выездом на линию из арматуры баллона выпустить или слить газ из баллона в специально отведенном месте с соблюдением необходимых мер безопасности под наблюдением специалиста.
28. При выпуске сжатого природного газа или слива сжиженного нефтяного газа запрещается: курить, пользоваться открытым огнем, выполнять другие работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.
29. Перед пуском двигателя автомобиля необходимо отключать и отсоединять элементы подогрева.
30. Машинисту запрещается:
— производить пуск двигателя путем буксировки;
— подогревать двигатель, коробку передач, картер, задний мост открытым огнем;
— оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили (они должны быть полностью открыты или закрыты);
— ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;
— останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем;
— пользоваться открытым огнем ближе 5 м от газобаллонного автомобиля;
— проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
— эксплуатировать автомобиль со снятыми фильтрующими элементами.
31. Около гидранта для заправки автополивочной машины водой должен быть установлен предупреждающий дорожный знак, а в ночное время — красный фонарь.
32. Подавать автополивочную машину задним ходом к гидранту можно только убедившись, что около гидранта и на пути следования нет посторонних лиц и опасность никому не угрожает.
33. Отъезжая от гидранта, машинист обязан убедиться, что заправочный шланг отсоединен от машины и уложен на место.
34. Открывать люк колодца для установки гидранта без специального инструмента запрещается.
35. Машинисту автополивочной машины запрещается:
— проводить заправку машины водой при работающем двигателе машины;
— проверять уровень масла в редукторе насоса во время его работы;
— производить смазку и подтягивание сальника центробежного водяного насоса во время его работы;
— эксплуатация машины со снятыми или плохо закрепленными волнорезами цистерны.
36. При остановке газобаллонного (газодизельного) автомобиля на длительную стоянку (более 10 минут) необходимо перекрыть магистральный вентиль.
37. Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
38. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.
39. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле.
Отсоединять газонаполнительный шланг после того, как оба вентиля закрыты.
Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем — наполнительный вентиль на автомобиле.
40. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить на расстоянии 25 — 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь, включить аварийное освещение и проблесковый фонарь.
41. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
42. При накачивании или подкачивании снятых с автомобилей шин в дорожных условиях в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
43. В случае, когда машинист автомобиля не в силах справиться самостоятельно с поломкой, он обязан оповестить администрацию предприятия.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
44. При возникновении аварии (дорожно-транспортного происшествия) причастный к ней машинист обязан:
— без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
— поставить в известность ГАИ и немедленно приступить к оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. В случае необходимости вызвать «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства (с предъявлением водительского удостоверения или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на транспортное средство), после чего возвратиться к месту происшествия;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;
— если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.
45. При невозможности устранения утечки газа из баллонов газобаллонных автомобилей через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место вдали от людей и источников огня, где выпустить газ в атмосферу.
Требования безопасности по окончании работы
46. Закончив работу, следует:
— осмотреть и проверить газовую аппаратуру на герметичность и исправность на контрольном посту;
— поставить автополивочную машину в специально отведенное место;
— прекратить подачу топлива;
— выключить двигатель;
— затормозить машину;
— опустить рабочее оборудование на грунт или специальные подставки;
— принять меры, исключающие возможность пуска двигателя автополивочной машины посторонними лицами.
47. Принять душ или вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью запрещается.
48. Машинист автополивочной машины совместно с механиком должен проверить автомобиль. В случае необходимости машинист должен оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
Источник