Должностная инструкция воспитателя студенческого общежития

Должностная инструкция воспитателя общежития

Общие положения.

Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы

Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению

Воспитатель общежития должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Воспитатель подчиняется непосредственно

Должностные обязанности.

Воспитатель общежития:

  • Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
  • Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
  • Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
  • Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
  • Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
  • Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
  • Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.

Права.

Воспитатель общежития вправе:

  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность.

Воспитатель общежития несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя филиала

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Воспитатель филиала относится к категории специалистов
  2. На должность воспитателя филиала назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
  3. Воспитатель филиала назначается и освобождается от должности директором колледжа.
  4. Воспитатель филиала подчиняется непосредственно директору колледжа, руководителю структурного подразделения, заместителю  директора по учебно-воспитательной работе;
  5. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя филиала его обязанности могут быть возложены на других сотрудников филиала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора  колледжа, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  6. Воспитатель филиала должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием по вопросам по вопросам образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;

—  педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,

         возрастную физиологию; — методы и формы мониторинга  деятельности студентов;

  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени студентов;
  • методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;

—   основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка филиала

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель филиала руководствуется в своей деятельности:

  • законодательными актами РФ;
  • Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности воспитателя филиала

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в филиале  и общежитии;
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
  3. Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
  4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения студентов;
  5. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);
  6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
  7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в филиале; планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;
  8. Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;
  9. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
  10. Разрабатывает план воспитательной работы с группой студентов;
  11. Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальными педагогами, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов; совместно с соцпедагогом контролирует наличие и расходование денежных средств несовершеннолетних студентов, приобретает совместно с обучающимся личные вещи, о расходовании денежных средств отчитывается перед социальным педагогом, предоставляя кассовые или товарные чеки в 3-х дневный срок.
  12. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  13. Обязан принимать участие в деятельности педагогического и иных советов филиала и колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  16. Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов;
  17. Ведет просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  18. Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:
  • ежедневно контролирует и ведет учет наличия подростков в общежитии;
  • в случае отсутствия студентов в течение 2-х дней принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие через знакомых, мастеров п/о, ОВД города и области, заявления в ГОВД;
  1. Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима общежития; изучение и соблюдение обучающимися Правил проживания в общежитии, Устав учреждения.
  2. Обеспечивает:
  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора  по УВР;
  • своевременное и аккуратное заполнение журналов «учета студентов», «передачи смен», «нарушений», «кружковой работы», тетради взаимосвязи, личных календарных планов, дневников наблюдений студентов, планирование и ведение кружковой работы;
  • обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов; информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
  • постоянное наблюдение за обучающимися во время работы на смене в общежитии;
  • ежемесячное представление отчета о проделанной работе;
  • предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия

по плану работы учреждения;

— формирование и наполняемость личной папки «Портфолио».

2.22. Воспитатель филиала , работающий в ночную смену, обязан:

  • принимать студентов  с отметкой в спецжурналах:
  • подростков пофамильно и по комнатам
  • санитарное состояние всех помещений (комнат, коридора, кухни, лестниц и др.)
  • больных пофамильно и по комнатам, с отметкой, что сделано и что надо дать больному;
  • объяснительные, докладные;
  • обеспечить порядок в общежитии и контролировать выполнение ЕПТ, Правил проживания в общежитии проживающими: не допускать выход студентов из общежития после отбоя, хождение подростков по комнатам и коридору; просмотр телепередач; прослушивание музыки; пользования кухней, душем и постирочной.
  • следить, чтобы двери жилых комнат не были закрыты на замок.
  • обеспечить во время дежурства санитарное состояние на территории общежития (коридор, лестница с 5 этажа, под окнами здания общежития); при необходимости организовывать уборку.
  • делать записи в журналах по итогам дежурства:
  • нарушений
  • приема-сдачи смены
  • заявок по ремонту
  • указывать пофамильно больных и принятые меры

—          подавать рапорт заместителю директора по УВР по итогам ночной смены и смены воспитателей предыдущего дня.

—             осуществлять подъем проживающих; организовывать и контролировать проведение утренней зарядки, уборки комнат, сдачу ключей, дежурство по столовой, завтрак, в общежитии оставлять только больных, при необходимости приносить им завтрак, доводить сведения о наличии студентов в общежитии мастерам п/о;

—           сдавать комнаты и территорию общежития, фамилии больных дежурному по общежитию под роспись.

3. Права

Воспитатель филиала имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности, утвержденные колледжом;

3 .2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во внеурочное время и нахождения в общежитии;.

 3 .3. Привлекать:

  • к дисциплинарной ответственности студентов за проступки, дезорганизующие воспитательный и коррекционный процессы, в порядке, установленном Правилами.
  • 3 .4. Принимать участие:
  • в разработке воспитательной программы учреждения;
  • работе Педагогического Совета.
  •  3.5. Вносить предложения:
  • на рассмотрение руководства учреждения по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности колледжа  и совершенствованию методов работы;

4. Ответственность

Воспитатель общежития играет важную роль в
жизни студентов, проживающих в общежитии. Его обязанности, функции и задачи
направлены на создание комфортной и безопасной среды, способствующей обучению и
развитию молодежи. В этом эссе мы рассмотрим основные обязанности и функции
воспитателя общежития, а также задачи, которые он должен выполнять.

Прежде всего, основная обязанность воспитателя
заключается в обеспечении порядка и безопасности в общежитии. Воспитатель
следит за тем, чтобы в помещениях было чисто, соблюдались правила поведения и
распорядок дня. Он также отвечает за безопасность жильцов, проводя регулярные
проверки и актуализируя информацию о правилах пожарной безопасности. В случае
возникновения конфликтов между жильцами, воспитатель должен действовать как
посредник, помогая разрешить споры и находя компромиссные решения.

Функция воспитателя общежития заключается не
только в контроле, но и в воспитательной деятельности. Воспитатель организует
различные мероприятия, способствующие социализации студентов и формированию
дружеских отношений между ними. Это могут быть культурные вечера, спортивные
соревнования и мастер-классы. Воспитатель также может оказывать психологическую
поддержку жильцам, помогая им адаптироваться к жизни в общежитии и решать
личные проблемы.

Задачи воспитателя общежития включают в себя
не только организацию досуга, но и взаимодействие с преподавателями и
администрацией учебного заведения. Воспитатель должен быть в курсе учебного
процесса своих подопечных, помогать им в учебе и способствовать успехам в
образовательной деятельности. Более того, он играет ключевую роль в
формировании общей атмосферы в общежитии, способствуя созданию коллективизма и
взаимопомощи среди студентов.

Поэтому, можно утверждать, что воспитатель
общежития выполняет многофункциональную роль, сочетая в себе обязанности
организатора, наставника и защитника. Его работа имеет большое значение для
создания комфортных условий для обучения и жизни студентов. Обязанности
воспитателя не ограничиваются лишь контролем, но и включают в себя активную
работу по вовлечению молодежи в общественную жизнь и поддержку их стремлений к
учебе и саморазвитию.

Таким образом, воспитатель общежития — это
незаменимая фигура, способствующая не только соблюдению порядка, но и
формированию культуры и дружеской атмосферы среди жильцов. Его работа помогает
студентам не только адаптироваться к жизни вдали от дома, но и развиваться как
личности, становясь активными членами общества

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Бисептол 200 40 инструкция по применению детям
  • Максилак бэби капли инструкция по применению для детей
  • Швейная машинка барби инструкция
  • Должностная инструкция дежурного по режиму в доу
  • Инструкция лего дупло пожарная часть 5601