Должностная инструкция воспитателя общежития
Общие положения.
Воспитатель общежития относится к категории специалистов.
На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее
профессиональное образование и стаж работы
Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению
Воспитатель общежития должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- теорию и методику воспитательной работы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Воспитатель подчиняется непосредственно
Должностные обязанности.
Воспитатель общежития:
- Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
- Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
- Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
- Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
- Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
- Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
- Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.
Права.
Воспитатель общежития вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность.
Воспитатель общежития несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя филиала
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж
1. Общие положения
- Воспитатель филиала относится к категории специалистов
- На должность воспитателя филиала назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
- Воспитатель филиала назначается и освобождается от должности директором колледжа.
- Воспитатель филиала подчиняется непосредственно директору колледжа, руководителю структурного подразделения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
- На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя филиала его обязанности могут быть возложены на других сотрудников филиала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора колледжа, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
- Воспитатель филиала должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием по вопросам по вопросам образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,
возрастную физиологию; — методы и формы мониторинга деятельности студентов;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени студентов;
- методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка филиала
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Воспитатель филиала руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности воспитателя филиала
- Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в филиале и общежитии;
- Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
- Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
- Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения студентов;
- Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);
- Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
- Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в филиале; планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;
- Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;
- Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
- Разрабатывает план воспитательной работы с группой студентов;
- Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальными педагогами, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов; совместно с соцпедагогом контролирует наличие и расходование денежных средств несовершеннолетних студентов, приобретает совместно с обучающимся личные вещи, о расходовании денежных средств отчитывается перед социальным педагогом, предоставляя кассовые или товарные чеки в 3-х дневный срок.
- На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
- Обязан принимать участие в деятельности педагогического и иных советов филиала и колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов;
- Ведет просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:
- ежедневно контролирует и ведет учет наличия подростков в общежитии;
- в случае отсутствия студентов в течение 2-х дней принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие через знакомых, мастеров п/о, ОВД города и области, заявления в ГОВД;
- Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима общежития; изучение и соблюдение обучающимися Правил проживания в общежитии, Устав учреждения.
- Обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора по УВР;
- своевременное и аккуратное заполнение журналов «учета студентов», «передачи смен», «нарушений», «кружковой работы», тетради взаимосвязи, личных календарных планов, дневников наблюдений студентов, планирование и ведение кружковой работы;
- обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов; информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
- постоянное наблюдение за обучающимися во время работы на смене в общежитии;
- ежемесячное представление отчета о проделанной работе;
- предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия
по плану работы учреждения;
— формирование и наполняемость личной папки «Портфолио».
2.22. Воспитатель филиала , работающий в ночную смену, обязан:
- принимать студентов с отметкой в спецжурналах:
- подростков пофамильно и по комнатам
- санитарное состояние всех помещений (комнат, коридора, кухни, лестниц и др.)
- больных пофамильно и по комнатам, с отметкой, что сделано и что надо дать больному;
- объяснительные, докладные;
- обеспечить порядок в общежитии и контролировать выполнение ЕПТ, Правил проживания в общежитии проживающими: не допускать выход студентов из общежития после отбоя, хождение подростков по комнатам и коридору; просмотр телепередач; прослушивание музыки; пользования кухней, душем и постирочной.
- следить, чтобы двери жилых комнат не были закрыты на замок.
- обеспечить во время дежурства санитарное состояние на территории общежития (коридор, лестница с 5 этажа, под окнами здания общежития); при необходимости организовывать уборку.
- делать записи в журналах по итогам дежурства:
- нарушений
- приема-сдачи смены
- заявок по ремонту
- указывать пофамильно больных и принятые меры
— подавать рапорт заместителю директора по УВР по итогам ночной смены и смены воспитателей предыдущего дня.
— осуществлять подъем проживающих; организовывать и контролировать проведение утренней зарядки, уборки комнат, сдачу ключей, дежурство по столовой, завтрак, в общежитии оставлять только больных, при необходимости приносить им завтрак, доводить сведения о наличии студентов в общежитии мастерам п/о;
— сдавать комнаты и территорию общежития, фамилии больных дежурному по общежитию под роспись.
3. Права
Воспитатель филиала имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности, утвержденные колледжом;
3 .2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во внеурочное время и нахождения в общежитии;.
3 .3. Привлекать:
- к дисциплинарной ответственности студентов за проступки, дезорганизующие воспитательный и коррекционный процессы, в порядке, установленном Правилами.
- 3 .4. Принимать участие:
- в разработке воспитательной программы учреждения;
- работе Педагогического Совета.
- 3.5. Вносить предложения:
- на рассмотрение руководства учреждения по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы;
4. Ответственность
Воспитатель общежития играет важную роль в
жизни студентов, проживающих в общежитии. Его обязанности, функции и задачи
направлены на создание комфортной и безопасной среды, способствующей обучению и
развитию молодежи. В этом эссе мы рассмотрим основные обязанности и функции
воспитателя общежития, а также задачи, которые он должен выполнять.
Прежде всего, основная обязанность воспитателя
заключается в обеспечении порядка и безопасности в общежитии. Воспитатель
следит за тем, чтобы в помещениях было чисто, соблюдались правила поведения и
распорядок дня. Он также отвечает за безопасность жильцов, проводя регулярные
проверки и актуализируя информацию о правилах пожарной безопасности. В случае
возникновения конфликтов между жильцами, воспитатель должен действовать как
посредник, помогая разрешить споры и находя компромиссные решения.
Функция воспитателя общежития заключается не
только в контроле, но и в воспитательной деятельности. Воспитатель организует
различные мероприятия, способствующие социализации студентов и формированию
дружеских отношений между ними. Это могут быть культурные вечера, спортивные
соревнования и мастер-классы. Воспитатель также может оказывать психологическую
поддержку жильцам, помогая им адаптироваться к жизни в общежитии и решать
личные проблемы.
Задачи воспитателя общежития включают в себя
не только организацию досуга, но и взаимодействие с преподавателями и
администрацией учебного заведения. Воспитатель должен быть в курсе учебного
процесса своих подопечных, помогать им в учебе и способствовать успехам в
образовательной деятельности. Более того, он играет ключевую роль в
формировании общей атмосферы в общежитии, способствуя созданию коллективизма и
взаимопомощи среди студентов.
Поэтому, можно утверждать, что воспитатель
общежития выполняет многофункциональную роль, сочетая в себе обязанности
организатора, наставника и защитника. Его работа имеет большое значение для
создания комфортных условий для обучения и жизни студентов. Обязанности
воспитателя не ограничиваются лишь контролем, но и включают в себя активную
работу по вовлечению молодежи в общественную жизнь и поддержку их стремлений к
учебе и саморазвитию.
Таким образом, воспитатель общежития — это
незаменимая фигура, способствующая не только соблюдению порядка, но и
формированию культуры и дружеской атмосферы среди жильцов. Его работа помогает
студентам не только адаптироваться к жизни вдали от дома, но и развиваться как
личности, становясь активными членами общества
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.