В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.
Обязательна ли должностная инструкция?
ТК РФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой ему работы) (ст. 57 ТК РФ). А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.
Скачайте образцы документов по этой теме в КонсультантПлюс
Скачать
В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).
Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.
Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0):
- объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
- обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
- распределить трудовые функции между работниками;
- временно перевести работника на другую работу;
- оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.
Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.
Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.
Как составляется должностная инструкция
Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).
Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.
При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.
Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).
Должностная инструкция методиста (методист: должностные обязанности)
Должностные обязанности методиста зависят от специфики деятельности организации, в которой утверждена такая должность. Так, это может быть методист архива (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 11.04.2012 № 338н), методист в учебном заведении (Единый квалификационный справочник, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н), методист по физической культуре (Квалификационный справочник, утв. Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37), врач-методист (Единый квалификационный справочник, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 23.07.2010 № 541н) и т.д.
Приведем пример должностных обязанностей методиста в должностной инструкции методиста архива.
Скачать бланк должностной инструкции методиста архива можно
.
Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Контактная информация: 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Шолоховский, ул.Пушкина, 32 Руководитель: Аверьянова Людмила Станиславовна Телефон: 8-(86383)-5-40-08 E-mail: tat.dulatova2013@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: с 13:00 до 13:48
|
Должностная Инструкция Методиста По Работе С Молодежью
Утверждаю _______________________________ (наименование организации, предприятия, его организационно-правовая форма) _______________________________ (Ф.И.О., должность руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) _________ (подпись) «__» _________________ 20___ г. М.П. Должностная инструкция специалиста по социальной работе с молодежью ___________________________________________________ (наименование учреждения, организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора со специалистом по социальной работе с молодежью, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 ноября 2008 г. N 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Специалист по социальной работе с молодежью относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется __________________ (наименование должности руководителя). 1.2. На должность специалиста по социальной работе с молодежью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «социальная работа», «организация работы с молодежью», без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование, прошедшее профессиональную переподготовку и имеющее стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. 1.3. На должность специалиста по социальной работе с молодежью назначается и освобождается от должности _______________________________ (наименование должности руководителя). 1.4. Специалист по социальной работе с молодежью должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; — основы педагогики и психологии; — формы и методы воспитательной и социальной работы; — методы выявления экстремальных ситуаций; — методы проведения консультаций для подростков и молодежи; — программно-методическую литературу по работе с молодежью; — национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; — теорию и практику социальной работы; — основные направления политики в области социальной защиты подростков и молодежи; — отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы; — основы трудового законодательства; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.5. Профессионально важные качества: ____________________________ (перечислить качества). 2. Должностные обязанности На специалиста по социальной работе с молодежью возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. 2.2. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. 2.3. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. 2.4. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию. 2.5. Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися в трудоустройстве или другой помощи. 2.6. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. 2.7. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты. 2.8. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. 2.9. Содействует в определении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. 2.10. Представляет в соответствующие органы и учреждения документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления и т.д. 2.11. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. 2.12. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с подростками с девиантным поведением. 2.13. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории. 3. Права работника Специалист по социальной работе с молодежью имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности. 3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.4. Повышать квалификацию в установленном законом порядке. 3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность работника Специалист по социальной работе с молодежью несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель кадровой службы (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) «__» _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) «__» _____________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) «__» _____________ 20__г.
Должностная инструкция методиста по опытно-экспериментальной работе. Должностная инструкция разработана на основании Трудового договора с.
«СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Координирует и проводит работу по усвоению молодежью 2.2.1. в квалификационных требованиях квалификационной характеристики должности «Инструктор- методист по.
Положения и инструкции по ведению делопроизводства; руководящий состав Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками.. и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и. стаж работы в должности методиста, инструктора- методиста не менее 1.
Начальника отдела социальной и воснитательной работы. 1. Общие студенческой молодежью; С должностной инструкцией озпакомлен(а): На должность методиста по культурно-массовой работе назначается лицо.
Должностная инструкция методиста. I. Общие положения. 1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и.
Материалы на различные тематики: Бизнес, Недвижимость, Документы
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании На должность специалиста по социальной работе с молодежью.
Комментарии (0)Просмотров (533)