Должностная инструкция музыкального руководителя
1. Общие положения
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
- Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по ВР и заведующей ДОУ.
- Рабочая неделя составляет 25 часов.
- В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
- законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
- Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;
- Федеральным государственным образовательным стандарте» дошкольного образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Уставом и другими локальными актами ГБДОО;
- приказами и распоряжениями заведующего;
— настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
1.6. Музыкальный руководитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- современные образовательные музыкальные технологии;
- достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
1.7. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.
2. Требования к квалификации
- Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
- Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;
- различных видов деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
- методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.
3. Должностные обязанности
Музыкальный руководитель:
3.1. Осуществляет:
- развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
- сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.
3.2. Определяет:
- направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
- содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,
3.3. Обеспечивает:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Москве;
- индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.
3.4. Владеет:
- современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;
— информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
3.5. Доводит:
— информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.
3.6. Участвует:
- в разработке образовательной программы образовательной организации;
- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;
в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;
- в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
- в мониторинговой процедуре:
- в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
- в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».
- Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
- Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
- Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
— работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;
3.11. Ведет:
— документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.14. Содействует:
- всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
3.15. Соблюдает:
- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
- трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
3.16. Обеспечивает:
- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
- выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
- Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
- Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
5. Ответственность
5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
- за нарушение прав и свобод ребенка;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
- За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
С инструкцией ознакомлен:
подпись расшифровка подписи
«__» ______________ 201_ г.
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Председатель профсоюзной организации приказом
директора
МКОУ Новохарьковская
СОШ МКОУ
Новохарьковская СОШ
____________Т.А.
Андрусенко от
30 июня 2015 г № 138
«29»июня 2015
г.
_______________Н.Н. Мартыненко
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохарьковская средняя общеобразовательная
школа
Должностная инструкция музыкального руководителя
1. Общие положения
11.Настоящая должностная
инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26 августа 2010 г.
№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
12.Музыкальный руководитель
назначается и освобождается от должности директором МКОУ НСОШ.
13.Музыкальный руководитель непосредственно
подчиняется директору и заместителю директора школы по дошкольному
воспитанию.
14.Рабочая неделя составляет 25
часов.
15.В своей деятельности
руководствуется:
—Конституцией РФ;
—Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
—законодательными актами РФ,
региона и муниципалитета;
—Типовым положением о
дошкольной образовательной организации;
—правилами и нормами охраны
труда и противопожарной защиты;
—СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
—инструкцией по охране жизни и
здоровья детей в дошкольной организации;
—Федеральным государственным
образовательным стандарте» дошкольного образования;
—приказом Министерства
образования и науки РФ от 24 марта 2010 г.
№ 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений»;
—Уставом и другими локальными
актами МКОУ НСОШ;
—приказами и распоряжениями
заведующего;
— настоящей должностной
инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
1.6. Музыкальный руководитель должен знать:
—приоритетные направления
развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
—законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
—Конвенцию ООН о правах
ребенка;
—педагогику и психологию,
возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
—индивидуальные и возрастные
особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных
возможностей детей разного возраста;
—методы и формы мониторинга
музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному
искусству;
—музыкальные произведения
детского репертуара;
—современные образовательные
музыкальные технологии;
—достижения мировой и
отечественной музыкальной культуры;
—методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
—основы экологии, экономики,
социологии, педагогическую этику;
—трудовое законодательство;
—основы работы с текстовыми и
графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными
редакторами;
—правила внутреннего трудового
распорядка образовательной организации;
—правила по охране труда и
пожарной безопасности;
—инструкцию по охране жизни и
здоровья детей;
—санитарно-эпидемиологические
требования к организации образовательного процесса.
1.7. Музыкальный
руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.
2. Требования к квалификации
21.Музыкальный руководитель
должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»,
профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без
предъявления требований к стажу работы.
22.Музыкальный руководитель
должен обладать основными компетенциями в организации:
—мероприятий, направленных на
укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное
развитие;
—различных видов деятельности и
общения воспитанников;
—образовательной деятельности
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
—взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников и работниками образовательной
организации;
—методического обеспечения
реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие»;
—овладения
информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно-образовательном процессе.
2.3. На основе приказа
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может
обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или
установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к
первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть
установлена педагогическим работникам, которые:
—владеют современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в
практической профессиональной деятельности;
—вносят личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания;
— имеют стабильные
результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и
показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в
аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления
соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей
квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой
квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть
установлена педагогическим работникам, которые:
—имеют установленную первую
квалификационную категорию;
—владеют современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в
практической профессиональной деятельности;
—имеют стабильные результаты
освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели
динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с
учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
—вносят личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных
технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения
качества образования и воспитания на уровне региона и России.
3. Должностные обязанности
Музыкальный руководитель:
3.1. Осуществляет:
—развитие музыкальных
способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
—деятельность по воспитанию,
образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение
общеобразовательной программы образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;
—тщательный присмотр за
вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по
охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
—изучение индивидуальных
способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной
деятельности и музыкального искусства;
—создание благоприятных условий
для индивидуального развития и нравственного формирования личности
воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности
эмоционально воспринимать музыку;
—сотрудничество с детскими
садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.
3.2. Определяет:
—направление педагогической
деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их
творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
—содержание музыкальных занятий
с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических
особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения,
образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной
музыкальной культуры,
3.3. Обеспечивает:
—выполнение инструкции по
охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»;
—выполнение общеобразовательной
программы дошкольного образования (образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»);
—стабильные результаты освоения
воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ;
—индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
—использование музыкальных
технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной
деятельности.
3.4. Владеет:
—современными музыкальными
технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной
деятельности;
— информационно-коммуникационными
технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.
3.5. Доводит:
— информацию до
воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные
формы.
3.6. Участвует:
—в разработке образовательной
программы образовательной организации;
—в организации и проведении
массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы
образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы,
танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
—в организации и проведении
спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное
сопровождение;
—в проведении утренней
гимнастики с воспитанниками;
—в организации и проведении
интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами,
воспитателями и специалистами;
—в организации игровой
деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с
пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
—в оснащении развивающей
предметно-пространственной среды для реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в
групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;
в проведении родительских собраний и иных форм
взаимодействия с семьей;
—в педсоветах и других формах
методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и
других мероприятиях;
—в мониторинговой процедуре:
•в начале учебного года — для
определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
•в конце года — в выявлении
уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики
формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и
навыками музыкальной деятельности».
37.Вносит личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания.
38.Проявляет выдержку и
педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
39.Поддерживает порядок на своем
рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку
игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно
использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
— работу педагогического персонала и родителей
(законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет
направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих
способностей;
3.11. Ведет:
— документацию музыкального руководителя
согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский
осмотр строго по графику.
3.13. Осваивает
дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной
переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже
чем каждые 3 года.
3.14. Содействует:
—всестороннему развитию
воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых
в организации;
—формированию общей культуры
личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально
воспринимать музыку.
3.15. Соблюдает:
—права и свободы воспитанников,
содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,
Конвенции о правах ребенка;
—правила и нормы охраны труда и
противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
—трудовую дисциплину и правила
трудового распорядка.
3.16. Обеспечивает:
—охрану жизни и здоровья
воспитанников в период образовательного процесса;
—строгое выполнение расписания
непосредственно образовательной деятельности;
—выполнение требований
руководителя, заместителя директора школы по дошкольному воспитанию, связанные с педагогической
работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
41.Музыкальный руководитель имеет
права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации»,
Уставом МКОУ НСОШ, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
42.Музыкальный руководитель в
пределах своей компетенции имеет право:
—принимать участие в работе
творческих групп;
—устанавливать деловые контакты
со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
—вносить предложения по
совершенствованию образовательного процесса;
—вносить предложения при
разработке образовательной программы и годового плана организации;
—свободно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в
соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
—представлять свой опыт работы
на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях,
отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной
направленности;
—знакомиться с проектами
решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
—требовать от администрации
организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных
обязанностей;
—участвовать в работе органов
самоуправления.
4.3. Повышать свою
квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
5. Ответственность
5.1. Музыкальный
руководитель несет персональную ответственность:
—за ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации;
—за жизнь и здоровье
воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
—за нарушение прав и свобод
ребенка;
—за правонарушения, совершенные
в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации;
—за причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
52.В случае нарушения Устава
организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы музыкальный руководитель
подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
53.За применение методов
воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Лист ознакомления работников МКОУ Новохарьковская СОШ
с Должностной инструкцией музыкального руководителя, утвержденной приказом №
138 от «30» июня 2015 г.
С Должностной инструкцией
музыкального руководителя МКОУ Новохарьковская СОШ, утвержденной приказом №
138 от «30» июня 2015 г., ознакомлен (а), копию инструкции на руки получил (а),
исполнять данный функционал согласен (а):
Ф.И.О. |
Дата ознакомления: |
С исполнением данного функционала согласен /согласна |
Копию инструкции получил /получила |
Подпись |
Что входит в обязанности учителя музыки
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Учитель музыки – это профессия, которая требует не только владения музыкальными навыками, но и способности обучать и вдохновлять учеников. Давайте ближе рассмотрим, какие конкретные должностные обязанности включает в себя работа учителя музыки в школе.
Трудовые обязанности
Организация учебного процесса
Одной из главных обязанностей учителя музыки является организация учебного процесса. Это включает в себя разработку учебных программ, выбор учебных материалов и методик, а также планирование уроков. Учитель музыки должен уметь структурировать учебный материал, чтобы он был доступен и понятен ученикам разного уровня подготовки.
Проведение уроков и занятий
Основной функцией учителя музыки является проведение уроков и занятий. На уроках учитель обучает учеников игре на музыкальных инструментах, пении, а также знакомит их с теорией музыки. Важной частью этой обязанности является оценка успеваемости учеников и составление отчетов о ней.
Воспитание музыкальной культуры
Учитель музыки также отвечает за формирование музыкальной культуры учеников. Это включает в себя знакомство с разными стилями музыки, историей музыки и её великими композиторами. Учитель старается вдохновить учеников на творчество и развитие музыкального вкуса.
Участие во внешних мероприятиях
Учитель музыки может принимать участие в организации и проведении внешних мероприятий, таких как концерты, музыкальные фестивали и соревнования. Это помогает ученикам показать свои навыки внешнему миру и приобрести опыт выступлений.
Пример
Давайте рассмотрим пример конкретной ситуации, чтобы лучше понять, какие обязанности может выполнять учитель музыки. Представьте, что учитель работает в музыкальной школе и преподает уроки фортепиано. Его/ее обязанности могут включать в себя следующее:
- Подготовка индивидуальных учебных планов для каждого ученика, учитывая их уровень подготовки и цели обучения.
- Проведение уроков фортепиано, включая обучение игре на инструменте, развитие музыкальной техники и чтение нот.
- Оценка прогресса учеников на уроках и составление отчетов для родителей.
- Организация ежегодных концертов школы, на которых ученики демонстрируют свои достижения.
- Участие в педагогических совещаниях и обучении для повышения профессиональной компетенции.
Требования
Для успешного выполнения должностных обязанностей учителя музыки необходимо соответствовать определенным требованиям:
- Высшее образование в музыкальной области (например, музыкальная академия или консерватория).
- Глубокие знания в музыкальной теории и практике.
- Педагогические навыки и умение работать с детьми и подростками.
- Терпимость, терпение и умение мотивировать учеников.
- Ответственность и организованность.
- Готовность к постоянному обучению и развитию.
Функции
Учителя музыки выполняют множество функций, связанных с обучением и воспитанием учеников. Они являются не только учителями, но и наставниками и вдохновителями для своих подопечных. Их функции включают в себя:
- Обучение музыке и развитие музыкальных навыков учеников.
- Содействие в формировании музыкального вкуса и культуры.
- Поддержка и мотивация учеников в достижении успехов в музыке.
- Организация учебного процесса и контроль за прогрессом учеников.
- Участие во внешних музыкальных мероприятиях и концертах.
Инструкция
Для успешного выполнения должностных обязанностей учителя музыки следует придерживаться определенных инструкций:
- Планирование уроков и учебных программ с учетом потребностей и уровня подготовки учеников.
- Составление индивидуальных учебных планов и контроль за их выполнением.
- Постоянное обновление своих знаний в музыкальной сфере и методиках обучения.
- Внимательное отслеживание прогресса учеников и своевременная коррекция учебного процесса.
- Вовлечение учеников в музыкальные мероприятия и концерты для практического опыта.
Служебные обязанности
Работа учителя музыки может быть связана с выполнением дополнительных служебных обязанностей, таких как:
- Участие в педагогических советах и собраниях.
- Участие в подготовке и проведении музыкальных мероприятий в школе.
- Сотрудничество с родителями учеников по вопросам обучения и воспитания.
- Оценка учебных пособий и материалов для обучения.
Рабочее место
Учитель музыки обычно работает в музыкальных школах, общеобразовательных школах, лицеях или частных музыкальных студиях. Рабочее место может включать в себя учебные аудитории, музыкальные кабинеты, а также концертные залы для проведения выступлений.
Задачи
Задачи учителя музыки могут варьироваться в зависимости от типа образовательного учреждения и уровня обучения. Однако, общие задачи включают в себя:
- Обучение учеников игре на музыкальных инструментах.
- Преподавание музыкальной теории и пения.
- Подготовка учеников к музыкальным концертам и экзаменам.
- Развитие музыкального вкуса и артистических навыков.
- Оценка и отслеживание успеваемости учеников.
Функциональные обязанности
Учителю музыки приходится выполнять множество функциональных обязанностей, связанных с организацией учебного процесса и воспитанием учеников. Эти обязанности включают в себя:
- Планирование учебных занятий и выбор методов обучения.
- Подготовка учебных материалов и музыкальных композиций для уроков.
- Работа с индивидуальными потребностями и темпераментами учеников.
- Проведение оценки и составление отчетов об успеваемости учеников.
- Участие в педагогических и музыкальных мероприятиях.
Итак, учитель музыки выполняет множество обязанностей, связанных с обучением, воспитанием и развитием музыкальных навыков учеников. Эта профессия требует высокой квалификации и педагогического мастерства, а также способности вдохновлять и мотивировать молодых музыкантов на достижение высоких результатов.
Skip to content
Должностные инструкции