Должностные инструкции работников музыкальной школы

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
  3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по ВР и заведующей ДОУ.
  4. Рабочая неделя составляет 25 часов.
  5. В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
  • законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
  • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;
  • Федеральным государственным образовательным стандарте» дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Уставом и другими локальными актами ГБДОО;
  • приказами и распоряжениями заведующего;

        настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6.        Музыкальный руководитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7.        Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.

2. Требования к квалификации

  1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
  2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:
  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
  • методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3.        На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

        имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

  • развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
  • сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2.        Определяет:

  • направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
  • содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,

3.3.        Обеспечивает:

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Москве;
  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4.        Владеет:

  • современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

        информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5.        Доводит:

        информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6.        Участвует:

  • в разработке образовательной программы образовательной организации;
  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
  • в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
  • в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

  • в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
  • в мониторинговой процедуре:
  • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».
  1. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  3. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10.        Координирует:

        работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11.        Ведет:

        документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12.        Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13.        Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14.        Содействует:

  • всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15.        Соблюдает:

  • права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
  • строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
  • выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

  1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
  2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:
  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.        Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1.        Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  1. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен:

подпись        расшифровка подписи

«__» ______________ 201_ г.

           СОГЛАСОВАНО                                                                              
           УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзной организации                                                          приказом
директора

МКОУ Новохарьковская
СОШ                                                                       МКОУ
Новохарьковская СОШ

____________Т.А. 
Андрусенко                                                                 от
30 июня 2015 г №   138

«29»июня  2015
г.                                                                                       
_______________Н.Н. Мартыненко

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная
школа

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

11.Настоящая должностная
инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26 августа 2010 г.
№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».

12.Музыкальный руководитель
назначается и освобождается от должности
директором МКОУ НСОШ.

13.Музыкальный руководитель непосредственно
подчиняется
директору и заместителю директора школы по дошкольному
воспитанию
.

14.Рабочая неделя составляет 25
часов.

15.В своей деятельности
руководствуется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;

законодательными актами РФ,
региона и муниципалитета;

Типовым положением о
дошкольной образовательной организации;

правилами и нормами охраны
труда и противопожарной защиты;

СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;

инструкцией по охране жизни и
здоровья детей в дошкольной организации;

Федеральным государственным
образовательным стандарте» дошкольного образования;

приказом Министерства
образования и науки РФ от 24 марта 2010 г.
№ 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений»;

Уставом и другими локальными
актами
МКОУ НСОШ;

приказами и распоряжениями
заведующего;

—    настоящей должностной
инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6. Музыкальный руководитель должен знать:

приоритетные направления
развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;

законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию ООН о правах
ребенка;

педагогику и психологию,
возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

индивидуальные и возрастные
особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных
возможностей детей разного возраста;

методы и формы мониторинга
музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному
искусству;

музыкальные произведения
детского репертуара;

современные образовательные
музыкальные технологии;

достижения мировой и
отечественной музыкальной культуры;

методы убеждения, аргументации
своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

основы экологии, экономики,
социологии, педагогическую этику;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми и
графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными
редакторами;

правила внутреннего трудового
распорядка образовательной организации;

правила по охране труда и
пожарной безопасности;

инструкцию по охране жизни и
здоровья детей;

санитарно-эпидемиологические
требования к организации образовательного процесса.

1.7.         Музыкальный
руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.

2. Требования к квалификации

21.Музыкальный руководитель
должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»,
профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без
предъявления требований к стажу работы.

22.Музыкальный руководитель
должен обладать основными компетенциями в организации:

мероприятий, направленных на
укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное
развитие;

различных видов деятельности и
общения воспитанников;

образовательной деятельности
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников и работниками образовательной
организации;

методического обеспечения
реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие»;

овладения
информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно-образовательном процессе.

2.3.  На основе приказа
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может
обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или
установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к
первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть
установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в
практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания;

—    имеют стабильные
результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и
показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в
аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления
соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей
квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой
квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть
установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую
квалификационную категорию;

владеют современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в
практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты
освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели
динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с
учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных
технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения
качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

развитие музыкальных
способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;

деятельность по воспитанию,
образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение
общеобразовательной программы образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;

тщательный присмотр за
вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по
охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;

изучение индивидуальных
способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной
деятельности и музыкального искусства;

создание благоприятных условий
для индивидуального развития и нравственного формирования личности
воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности
эмоционально воспринимать музыку;

сотрудничество с детскими
садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2.  Определяет:

направление педагогической
деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их
творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

содержание музыкальных занятий
с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических
особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения,
образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной
музыкальной культуры,

3.3.  Обеспечивает:

выполнение инструкции по
охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»;

выполнение общеобразовательной
программы дошкольного образования (образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»);

стабильные результаты освоения
воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ;

индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка;

использование музыкальных
технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной
деятельности.

3.4.  Владеет:

современными музыкальными
технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной
деятельности;

—    информационно-коммуникационными
технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5.  Доводит:

—    информацию до
воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные
формы.

3.6.  Участвует:

в разработке образовательной
программы образовательной организации;

в организации и проведении
массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы
образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы,
танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);

в организации и проведении
спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное
сопровождение;

в проведении утренней
гимнастики с воспитанниками;

в организации и проведении
интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами,
воспитателями и специалистами;

в организации игровой
деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с
пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

в оснащении развивающей
предметно-пространственной среды для реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в
групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

в проведении родительских собраний и иных форм
взаимодействия с семьей;

в педсоветах и других формах
методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и
других мероприятиях;

в мониторинговой процедуре:

в начале учебного года — для
определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

в конце года — в выявлении
уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики
формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и
навыками музыкальной деятельности».

37.Вносит личный вклад в
повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и
воспитания.

38.Проявляет выдержку и
педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

39.Поддерживает порядок на своем
рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку
игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно
использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10.  Координирует:

—            работу педагогического персонала и родителей
(законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет
направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих
способностей;

3.11.  Ведет:

—            документацию музыкального руководителя
согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12.  Проходит медицинский
осмотр строго по графику.

3.13.  Осваивает
дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной
переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже
чем каждые 3 года.

3.14.  Содействует:

всестороннему развитию
воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых
в организации;

формированию общей культуры
личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально
воспринимать музыку.

3.15.  Соблюдает:

права и свободы воспитанников,
содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,
Конвенции о правах ребенка;

правила и нормы охраны труда и
противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

трудовую дисциплину и правила
трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

охрану жизни и здоровья
воспитанников в период образовательного процесса;

строгое выполнение расписания
непосредственно образовательной деятельности;

выполнение требований
руководителя,
заместителя директора школы по дошкольному воспитанию, связанные с педагогической
работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

41.Музыкальный руководитель имеет
права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации»,
Уставом
МКОУ НСОШ, Коллективным договором и другими локальными актами организации.

42.Музыкальный руководитель в
пределах своей компетенции имеет право:

принимать участие в работе
творческих групп;

устанавливать деловые контакты
со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

вносить предложения по
совершенствованию образовательного процесса;

вносить предложения при
разработке образовательной программы и годового плана организации;

свободно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в
соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

представлять свой опыт работы
на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях,
отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной
направленности;

знакомиться с проектами
решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

требовать от администрации
организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных
обязанностей;

участвовать в работе органов
самоуправления.

4.3.  Повышать свою
квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1.        Музыкальный
руководитель несет персональную ответственность:

за ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации;

за жизнь и здоровье
воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);

за нарушение прав и свобод
ребенка;

за правонарушения, совершенные
в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации;

за причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

52.В случае нарушения Устава
организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов
директора школы музыкальный руководитель
подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

53.За применение методов
воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Лист ознакомления работников МКОУ Новохарьковская СОШ
с Должностной инструкцией музыкального руководителя, утвержденной приказом №
138 от «30» июня 2015 г.

С Должностной инструкцией
музыкального  руководителя  МКОУ Новохарьковская СОШ, утвержденной приказом №
138 от «30» июня 2015 г., ознакомлен (а), копию инструкции на руки получил (а),
исполнять данный функционал согласен (а):

Ф.И.О.

Дата ознакомления:

С исполнением данного функционала согласен /согласна

Копию инструкции получил /получила

Подпись

Что входит в обязанности учителя музыки

Разместим вашу вакансию на 15 площадках

Учитель музыки – это профессия, которая требует не только владения музыкальными навыками, но и способности обучать и вдохновлять учеников. Давайте ближе рассмотрим, какие конкретные должностные обязанности включает в себя работа учителя музыки в школе.

Трудовые обязанности

Организация учебного процесса

Одной из главных обязанностей учителя музыки является организация учебного процесса. Это включает в себя разработку учебных программ, выбор учебных материалов и методик, а также планирование уроков. Учитель музыки должен уметь структурировать учебный материал, чтобы он был доступен и понятен ученикам разного уровня подготовки.

Проведение уроков и занятий

Основной функцией учителя музыки является проведение уроков и занятий. На уроках учитель обучает учеников игре на музыкальных инструментах, пении, а также знакомит их с теорией музыки. Важной частью этой обязанности является оценка успеваемости учеников и составление отчетов о ней.

Воспитание музыкальной культуры

Учитель музыки также отвечает за формирование музыкальной культуры учеников. Это включает в себя знакомство с разными стилями музыки, историей музыки и её великими композиторами. Учитель старается вдохновить учеников на творчество и развитие музыкального вкуса.

Участие во внешних мероприятиях

Учитель музыки может принимать участие в организации и проведении внешних мероприятий, таких как концерты, музыкальные фестивали и соревнования. Это помогает ученикам показать свои навыки внешнему миру и приобрести опыт выступлений.

Пример

Давайте рассмотрим пример конкретной ситуации, чтобы лучше понять, какие обязанности может выполнять учитель музыки. Представьте, что учитель работает в музыкальной школе и преподает уроки фортепиано. Его/ее обязанности могут включать в себя следующее:

  • Подготовка индивидуальных учебных планов для каждого ученика, учитывая их уровень подготовки и цели обучения.
  • Проведение уроков фортепиано, включая обучение игре на инструменте, развитие музыкальной техники и чтение нот.
  • Оценка прогресса учеников на уроках и составление отчетов для родителей.
  • Организация ежегодных концертов школы, на которых ученики демонстрируют свои достижения.
  • Участие в педагогических совещаниях и обучении для повышения профессиональной компетенции.

Требования

Для успешного выполнения должностных обязанностей учителя музыки необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • Высшее образование в музыкальной области (например, музыкальная академия или консерватория).
  • Глубокие знания в музыкальной теории и практике.
  • Педагогические навыки и умение работать с детьми и подростками.
  • Терпимость, терпение и умение мотивировать учеников.
  • Ответственность и организованность.
  • Готовность к постоянному обучению и развитию.

Функции

Учителя музыки выполняют множество функций, связанных с обучением и воспитанием учеников. Они являются не только учителями, но и наставниками и вдохновителями для своих подопечных. Их функции включают в себя:

  • Обучение музыке и развитие музыкальных навыков учеников.
  • Содействие в формировании музыкального вкуса и культуры.
  • Поддержка и мотивация учеников в достижении успехов в музыке.
  • Организация учебного процесса и контроль за прогрессом учеников.
  • Участие во внешних музыкальных мероприятиях и концертах.

Инструкция

Для успешного выполнения должностных обязанностей учителя музыки следует придерживаться определенных инструкций:

  1. Планирование уроков и учебных программ с учетом потребностей и уровня подготовки учеников.
  2. Составление индивидуальных учебных планов и контроль за их выполнением.
  3. Постоянное обновление своих знаний в музыкальной сфере и методиках обучения.
  4. Внимательное отслеживание прогресса учеников и своевременная коррекция учебного процесса.
  5. Вовлечение учеников в музыкальные мероприятия и концерты для практического опыта.

Служебные обязанности

Работа учителя музыки может быть связана с выполнением дополнительных служебных обязанностей, таких как:

  • Участие в педагогических советах и собраниях.
  • Участие в подготовке и проведении музыкальных мероприятий в школе.
  • Сотрудничество с родителями учеников по вопросам обучения и воспитания.
  • Оценка учебных пособий и материалов для обучения.

Рабочее место

Учитель музыки обычно работает в музыкальных школах, общеобразовательных школах, лицеях или частных музыкальных студиях. Рабочее место может включать в себя учебные аудитории, музыкальные кабинеты, а также концертные залы для проведения выступлений.

Задачи

Задачи учителя музыки могут варьироваться в зависимости от типа образовательного учреждения и уровня обучения. Однако, общие задачи включают в себя:

  • Обучение учеников игре на музыкальных инструментах.
  • Преподавание музыкальной теории и пения.
  • Подготовка учеников к музыкальным концертам и экзаменам.
  • Развитие музыкального вкуса и артистических навыков.
  • Оценка и отслеживание успеваемости учеников.

Функциональные обязанности

Учителю музыки приходится выполнять множество функциональных обязанностей, связанных с организацией учебного процесса и воспитанием учеников. Эти обязанности включают в себя:

  • Планирование учебных занятий и выбор методов обучения.
  • Подготовка учебных материалов и музыкальных композиций для уроков.
  • Работа с индивидуальными потребностями и темпераментами учеников.
  • Проведение оценки и составление отчетов об успеваемости учеников.
  • Участие в педагогических и музыкальных мероприятиях.

Итак, учитель музыки выполняет множество обязанностей, связанных с обучением, воспитанием и развитием музыкальных навыков учеников. Эта профессия требует высокой квалификации и педагогического мастерства, а также способности вдохновлять и мотивировать молодых музыкантов на достижение высоких результатов.

Skip to content

Должностные инструкции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов инструкция
  • Внесение изменения в план график по 44 фз инструкция
  • Samsung m9g45 инструкция на русском
  • Zanussi built in плита электрическая инструкция
  • Виасил инструкция по применению в таблетках взрослым