Доска бильгоу инструкция по применению

Тренажер Бильгоу: что такое, как использовать, чем полезен

11 декабря 2020

За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помогает развивать участки мозга, отвечающие за формирование высших психических функций. Это особенно важно для правильного развития детей. Один из самых популярных инструментов для мозжечковой стимуляции – тренажер Бильгоу. В новом материале поговорим о нем подробнее.

Тренажер Бильгоу — это деревянная доска-балансир с нескользящей поверхностью. Она устанавливается на полукруглую опору, которая может изменять угол наклона от 0 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Чтобы удержать равновесия на такой доске требуется определенная сноровка. После того, как дети научатся держать баланс, можно выполнять различные упражнения с дополнительным инвентарем, балансируя на доске в положении стоя. Например, перебросить мешочки из одной ладони в другую, отбить мячик палкой, повернуть туловище в разные стороны и т.д.

Занятия на тренажере должны обязательно проходить под контролем специалиста. Он играет ключевую роль в тренинге: следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.

Преимущества тренажеров Бильгоу

  • Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

  • Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.

  • При балансировании на доске провоцируется положительная нагрузка работы спинного мозга. Комплекс упражнений на мышцы ног, спины, рук оказывает сильный эффект на мозжечок, что делает спокойнее ребенка.

  • После занятий на доске заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация.

Показания к использованию

Программа мозжечковой стимуляции показана детям при следующих состояниях:

  • Гиперактивность,
  • Нарушение внимания,
  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата,
  • Нарушения осанки,
  • Проблемы с обучаемостью,
  • Поведенческие нарушения,
  • Отставания в развитии моторики и координации
  • Нарушении устной и письменной речи,
  • Дисграфия, дислексия,
  • Нарушениями аутического спектра и др.

Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность любых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом. Комплекс занятий на тренажере нормализует и стимулирует работу ствола мозга и мозжечка.

Заказать тренажеры Бильгоу

Упражнения на балансировочной доске Бильгоу пользуются большой популярностью у психологов, логопедов и дефектологов. При этом тренажеры подходят не только для детей с логопедическими и психологическими проблемами, но и для развития интеллекта у детей без отклонений.

Заказать тренажеры Бильгоу можно на нашем сайте. Мы предлагаем современное детское оборудование, соответствующее требованием ГОСТ, СанПин и ФГОС.

В комплекте с доской прилагается подробная инструкция, учебное пособие с описанием упражнений и универсальный ключ для установки уровня сложности. Дополнительно можно приобрести различные аксессуары, предметы взаимодействия во время игры и развивающие приспособления.

Нажмите на кнопку «Подробнее» и добавьте товар в корзину. Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту info@n-72.ru и мы поможем разобраться.

Размеры: 700х460х80 мм.
Вес: 4,7 кг.
В комплекте:

  • балансировочная доска;
  • планка для отбивания;
  • мяч-маятник;
  • мешочки с крупой (3 шт.);
  • кинезиологические мячи (2 шт.);
  • каучуковые мячи-прыгуны (2 шт., с фиксацией) и др.

Размеры: 700х460х120 мм.
Вес: 9,7 кг.
В комплекте:

  • балансировочная доска;
  • планка для отбивания и мяч-маятник;
  • напольная мишень (цветная);
  • мешочки с крупой (3 шт.);
  • каучуковые мячи-прыгуны (2 шт., с фиксацией);
  • кинезиологические мячи и др.

Размеры: 700х460х120 мм.
Вес: 10,2 кг.
В комплекте:

  • балансировочная доска ;
  • 16 магнитных карточек, накладок на мишень,
  • планка для отбивания и мяч-маятник;
  • напольная мишень (цветная);
  • мешочки с крупой (3 шт.);
  • кинезиологические мячи и др.

Размеры: 780х190х190 мм.
Вес: 22,6 кг.
В комплекте:

  • балансировочная доска;
  • балансировочная дорожка,
  • набор тренажеров в форме восьмерок,
  • планка для отбивания и мяч-маятник;
  • напольная мишень (цветная);
  • инструкция и др.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. В новом материале поговорим об этом подробнее.

Обыкновенная ходьба, бег, возможность стоять и сидеть ровно – для всего этого необходимо умение балансировать. В новом материале поговорим о том, какую роль в жизни ребенка играет баланс и как развить чувство равновесия.


Упражнения на доске Бильгоу с кинезиомешочками

Если вы соедините балансировку на доске Бильгоу с дополнительными действиями, то получите мозжечковую стимуляцию прямо у вас дома👍
Для развития мозга нужно постоянно давать нагрузку с усложнением. Упражнения с мешочками на доске Бильгоу помогут развить:
— когнитивные навыки;
— зрительный гнозис;
— моторные реакции;
— автоматизировать счёт.

  1.  Ученик стоит на доске, ловит баланс.
  2.  Ведущий перекидывает мешочки в горизонтальном направлении, ученик ловит двумя руками. Добавляем счёт в прямом/обратном порядке.
  3.  Следующим этапом перекидываем мешочки ученику сверху вниз.
  4.  Совершенствуем зрительный гнозис — нужно постоянно следить за мешочком, вовремя реагировать на траекторию его полёта, соотносить предмет по отношению с окружающими вещами и с собой.

Чтобы развился навык — необходимо многократное повторное действий, его отработка.

Если хотите играть на пианино красивые произведения — сначала нужно выучить ноты, многократно повторять гаммы и учить положение пальцев по отношению к клавишам. Автоматизировав эти навыки, вы получите желаемый результат.

Чтобы хорошо учиться, легко усваивать и применять информацию — в мозге должны развиваться и закрепляться новые нейронные связи. Для этого нужно постоянно повторять и усложнять упражнения на нейротренажерах💪

Специалисты рекомендуют занятия на нашей доске:
✅ для улучшения речи и слухового восприятия;
✅ для развития памяти, внимания и мышления;
✅ для развития моторного планирования и зрительных рекций;
✅ для улучшения координации и концентрации.

Полезно и взрослым и детям 👍

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 лет

Ребенок выполняет этот комплекс упражнений самостоятельно, стоя на балансировочной доске.

Длительность занятия на балансире 15-20 минут.

Первый день: 1 упр

Второй день 1 + 2 + 3 упр

Третий день  1 + 2 + 3 упр

Четвертый день 1,2,3 упр + 4,5,6 упр

Пятый день 1,2,3,4,5,6 упр

Шестой день 1,2,3,4,5,6 упр

Седьмой день  1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.

Восьмой день 1,2,3,4,5,6 упр. + 7, 8 упр.

Девятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8 упр. + 9, 10 упр.

Десятый день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 упр. + 11 упр.

Одиннадцатый  день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр.

Двенадцатый  день 1,2,3,4,5,6 ,7, 8, 9, 10 , 11 упр. + 12 упр.

1 Мешочек бросает двумя руками перед собой, следим глазами 10
2 Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим глазами 10
3 Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим глазами 10
4 Мешочек бросает двумя руками перед собой выше головы, следим носом 10
5 Мешочек подбрасываем правой рукой выше головы, следим носом 10
6 Мешочек подбрасываем левой рукой выше головы, следим носом 10
7 Радуга из правой в левую выше головы — предаем перед собой 10
8 Радуга из левой в правую выше головы — передаем за спиной 10
9 Ноги прямо, корпус вправо, бросаем перед собой двумя руками 10
10 Ноги прямо, корпус влево, бросаем перед собой двумя руками 10
11 Следим периферическим зрением, бросаем перед собой 2 руки 10
12 Открытые закрытые двумя руками бросаем перед собой 2 руки 10

Элемент программы для детей «Learning breakthrough program»

1 день (мешочек)

  1. Мешочек подбрасываем 2 раза двумя руками перед собой, 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево. 5 циклов.
  2. Мешочек подбрасываем двумя руками перед собой, следим глазами – 10 раз, следим носом – 10 раз. 3 цикла.
  3. Локти рук прижаты к талии и повернуты на 45*. Подбрасываем мешочек правой рукой — 2 раза, перебрасываем по дуге в левую руку; подбрасываем левой рукой — 2 раза, перебрасываем в правую за спиной. 5 циклов.
  4. Подбрасываем мешочек левой рукой – 2 раза, двумя – 1 раз, правой рукой – 2 раза. Следим глазами. 5 циклов
  5. То же следим носом. 5 циклов.
  6. Мешочек бросаем двумя руками, под потолок. Следим носом. 10 раз.
  7. Мешочек бросаем по дуге из левой в правую. Следим периферическим зрением. 10 раз.
  8. Подбрасываем мешочек левой рукой, повернувшись влево, перед собой, повернувшись вправо. Передаем за спиной мешочек. Правой рукой аналогично. 5 циклов.
  9. Двумя руками подбрасываем мешочек 1 раз с открытыми глазами, 1 раз с закрытыми. 20 раз.

@madeinsiberiaru   www.waldorfboard.com

Упражнения на доске бильгоу:

Упражнение №1. Вставание и стояние на балансире

Учимся вставать на балансир и удерживать равновесие

Если вы встаете на балансир в первый раз, или чуствуете себя недостаточно уверенно, то лучше заручиться поддержкой.

Попросите кого-нибудь подержать руку, чтобы на нее можно было придерживаться. Придерживаясь за руку помощника (педагога), встаньте на балансир ногой, расположенной с той же стороны, что и рука, которой вы придерживаетесь. Ступню ставим параллельно поперечным линиям разметки, так, чтобы большой палец находился на точке перечения линий разметки, обозначенными цифрами 10.
Это Исходное Положение 1 (ИП1). В новых версиях разметки балансира,  ИП1 обозначено синими уголками. Большие пальцы ног ставятся на синий уголок).

При Исходном Положение 2 (ИП2) стопы расположены так, чтобы большие пальцы установлены в красные уголки разметки балансира (цифровое обозначение 15 х 15).

Упражнение

Встать на балансир в ИП1. Ноги параллельно друг другу и поперечным линиям разметки, пятки не сдвигаются.

Стоя прямо, удерживать равновесие в течение 2-3 минут.

Упражнение №2. Движение глазами

Встаем на балансировочную доску в ИП1.

Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:

Ассистент (педагог, родитель или помощник) говорит, куда направлять взгляд. Занимающийся выполняет указания:

  1. вверх-вниз;
  2. влево-вправо;
  3. диагональ левый верхний-правый нижний;
  4. диагональ правый верхний-левый нижний;
  5. по кругу по часовой стрелке;
  6. по кругу против часовой стрелки;
  7. движение по знаку бесконечности;
  8. движение по цифре 8.

При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны. Если занимающийся не воспринимает команды на слух, то ассистент берет яркий мяч и визуально дублирует голосовые команды движением мячика. Ребенок следит глазами за мячом.

Упражнение №3. Движение глазами за рукой

Встаем на балансировочную доску в ИП1.

Лицо смотрит перед собой, голова не двигается. Меняется только направление взгляда:

Ассистент (педагог, родитель или помощник) показывает рукой, куда направлять взгляд.

Он рисует:

  • цифру 8 на расстоянии 1-1.5 метра от глаз ребенка,
  • потом знак бесконечности (та же восьмерка, только лежа).

Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.

При выполнении упражнения следить, чтобы балансир был в равновесном положении, параллельно полу, без перекоса в стороны.

Упражнение №4. Движение глазами за своей рукой

Занимаем исходное положение 1. (ИП1).

Ребенок рисует сам своими руками, вытянутыми вперед,  цифру 8.

Упражнение выполняется последовательно. В процессе выполнения ребенок следит глазами за своими пальчиками на руках.

Повтор 5-10 раз, с увеличением до 15-20.

Далее ребенок рисует знак бесконечности сначала левой, затем правой рукой и следит глазами за концами пальчиков.

Повтор 5-10 раз.

Упражнение №5. Упражнение на дыхание

Занимаем исходное положение 1.

ИП1. Одна рука на животе другая на груди.

По команде взрослого ребенок вдыхает надувает сначала грудь, выдох, снова надуваем грудь, выдох, повтор 3-5 раз.

Ззатем вдох надуваем живот, грудь не поднимается , выдох, снова надуваем живот, выдох, повтор 3-5 раз.

Упражнение №6. Качание на балансире сидя на коленках или по турецки.

Ребенок садится на балансир на коленки или по турецки и начинает качаться из стороны в сторону.

Внимание упражнение травмоопасно! Взрослому необходимо проследить, чтобы ребенок держал руки обязательно  перед собой на длинной стороне доски.

Если держаться за боковые короткие стороны, то можно ПРИЩЕМИТЬ руки об пол.

Упражнение №7. Стояние на доске с закрытыми глазами.

Ребенок занимает исходное положение 1. ИП1.

Стоя на доске, закрыть глаза, постоять 2-3 мин.

Внимание! Никогда не оставлять ребенка без поддержки.

Упражнение может быть травмоопасно.

Упражнение №8. Стояние на доске с поворотом рук.

Ребенок занимает исходное положение 1.

ИП1. Руки вытянуты вперед перед собой, поворачиваем одновременно их влево, а голову вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие. Затем наоборот, голова влево, а руки вправо и тянемся, в таком положении стоим на доске и держим равновесие.

СЛОЖНО! Не оставлять ребенка без  поддержки.

Упражнение №9. Упражнение «Весы»

Ноги в ИП1. Руки, как у балерины — вниз и в круг, ладошки изображают чашки весов. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются.

Движения одновременно:

  • правая рука поднимается вверх, ладонь смотрит в потолок и тянется туда;
  • левая опускается вниз, ладонь смотрит в пол и тянется туда.

Фиксация положения на 2-3 секунды и плавный возврат к начальному положению.

Повтор движений со сменой рук: левая — вверх, правая — вниз.

Повторяем 5-20 раз.

Упражнение №10. Восьмерки и бесконечности носом

Занимаем ИП1.

Выполняем движения головой так, чтобы кончик носа вырисовывал цифру 8, а после знак бесконечности. 15-20 повторений.

Упражнение №11. Хлопки по коленям

ИП1. Стоя на доске, ноги согнуты в коленях.

Руки на коленях крест на крест и прямо. Надо хлопать по коленям и не сбиться. Отработать 10-15 раз.

Для усложнения добавить хлопок в ладоши. Удерживать равновесие.

Упражнения с кинезио мячами

Упражнение №1. Подкидывание мяча.

ИП 1.

Мяч подкидывает ребенок двумя руками с хлопком, потом ловит, перед собой, затем слева и справа с поворотом туловища.

10-15 раз отработка, довести до 25-30 раз с каждой стороны.

Сначала только слева, только справа, только перед собой, затем усложнение по 1 разу слева, перед собой, справа , пред собой , слева.

Упражнение №2. Отбивания мяча от пола.

ИП2.

Ноги на Х 15 и Y 15. Ноги более широко раздвинуты и  мячик  кидаем об пол и ловим одной рукой, об пол и ловим другой  рукой.

Повтор  15-20 раз.

Упражнение №3. Перекидывание мяча от взрослого ребенку с отскоком от пола.

ИП2.  

Мяч ловить от взрослого. Взрослый стоит напротив ребенка.

Взрослый  кидает  мячик об пол в руки ребенку.

Повтор 15-20 раз.

Усложнение. Увеличить расстояние между взрослым и ребенком.

Упражнение №4. Кидяние мяча в мишень на стене.

ИП2.

На стене мишень любая (нарисованный круг, наклейка и т. д.), мяч кидаем в мишень, он падает на пол и отскакивает в руки ребенка..

Повтор 10-20 раз.

Упражнение №5. Перекидывание мячика между ребенком и взрослым двумяодной рукой.

ИП2.

Перекидка друг другу через пол одного мяча. 

Мячик ловим сначала двумя руками, потом одной или левой или правой.

Упражнение №6. Ловим мяч выбирая руку по числу букв

ИП2.

Перекидка со взрослым мячика. Взрослый говорит слова, если букв больше 5, то ловим правой рукой.
Если меньше 5, то левой.

Упражнение №7. Чеканка мячика об пол.

ИП2.

Чеканка мячика об пол. 2 раза левой, перекладываем в правую руку, и 2 раза правой.

Упражнение №8. Перекидывание мяча по кругу между взрослым и ребенком.

ИП2.

Перекидка мяча, от взрослого, об пол, ребенок ловит левой, перекладывает в правую, кидаем об пол и возвращает взрослому. Потом в обратном порядке, начиная с другой руки.

Сначала перекладываем мяч из руки в руку перед собой, затем усложняем и перекладываем за спиной.

Упражнение №9. Кидаем мячиков в цель (корзинку, ведро).

ИП2.

Кидать в цель мячиком.

Корзинку двигаем в разные стороны с наклоном и без, вертикально, перед собой, как баскетбольное кольцо на разные высоты.

Ребенку не подыгрывать, корзинку не двигать, чтобы специально он попал.

Каждое положение корзинки отрабатывается 15-20 раз.

Упражнение №10. Попадание в цель мячиков после перевода взгляда.

ИП2.

Взрослый диктует, потолок, пол, стена, стул, ребенок следит глазами за названием предметов, потом он кидает мяч в корзинку.

Надо попасть, и одновременно удержать равновесие на доске.

Отработать 10-15 раз.

Упражнение №11. Перекидвание одновременно мячика и мешочка.

ИП2.

Перекидка мячиком и мешочком со взрослым.

У взрослого мешочек. У ребенка мячик.

Кидаем одновременно, взрослый верхом, ребенок низом.

Чтобы не столкнулисть в полете.

Мяч должен удариться об пол и попасть в руки.

Все в быстром темпе.

Весело!!!

Упражнение №12. Попадание в цель разными мячиками и мешочком.

ИП2.

В руках у ребенка мешочек и 2 разных по весу и размеру мяча, нужно попасть в цель (корзинку).

При использовании чего-то одного рука обычно «пристреливается», а при чередовании идет дополнительная нагрузка на мозжечок.

Упражнение №13. Перекидывание двумя одинаковыми мячиками.

ИП2.

Перекидка 2 одинаковыми мячиками одновременно, взрослый кидает два мячика из двух рук об пол и ребенку, ребенок ловит каждый мячик одной рукой, затем ребенок кидает мячики просто в руки взрослому, отработать 20-30 раз.

Для усложнения ребенок кидает также два мячика об пол, взрослый их ловит , отработать 20-30 раз.

Сложно!!!

Упражнение №14. Перекидывание по очереди мячика и мешочка.

ИП2.

В руках ребенка мячик и  мешочек, взрослый говорит, что кидать, ребенок кидает по очереди  мешочек верхом в руки, мяч  об пол и в руки к взрослому.

Взрослый возвращает ребенку мячик низом об пол, мешочек верхом.

Отработка 15-20 раз.

Упражнение №15. Перекидвание одновременно мячика и мешочка в одном цикле движения.

ИП2.

Перекидка, у ребенка мячик и мешочек, кидает одновременно, мяч об пол, мешочек верхом в руки, взрослый должен поймать (не каждый это сможет).

Руки у ребенка в разных положениях, с мешком опущена вниз и готовится к движению вверх- подкинуть мешочек, с мячиком согнута в локте приподнята вверх и готовится к движению вниз- кинуть мячик об пол.

Сложно!

Нужно тренироваться!

Упражнение №16. Перекидывание мячика называя дополнительные задания (антонимы, цвета, фигуры и т.д.)

ИП2.

Перекидка мячом об пол между взрослым и ребенком, называя антонимы или синонимы, цвета, название машин, фигур, цветов, деревьев  и т.д. что подойдет конкретному ребенку по возрасту, уровню развития и интеллекту.

Упражнение №17. Перекидвание одновременно два мячика.

ИП2.

Одновременная перекидка  2 мяча об пол,  взрослый с мячом и ребенок с мячом, кидаем и ловим на счет три.

Главное ловить и не терять мяч.

Весело!

Доска Бильгоу — тренажер для мозжечковой стимуляции

В нашем центре патологии речи и нейрореабилитации специалисты применяют эффективные и современные методы лечения детей. К таким методикам относится балансотерапия. И основным инструментом для занятий является балансировочная доска Бильгоу.

Особенности конструкции тренажера

Балансировочная доска Бильгоу имеет несколько особенностей. Конструкция прямоугольной формы сделана из прочного и долговечного дерева, такого как береза или дуб. 

Доска Бильгоу представляет собой простую конструкцию, на которую ребенок становится ногами. Для безопасности приспособления, поверхность оснащается противоскользящими полосами из специального материала. На поверхности также есть цветовая разметка, помогающая выполнять упражнения. В нижней части к доске прикреплены роллеры или дуги из древесины, не позволяющие доске стоять ровно. В результате малыш пытается найти нужный баланс. Благодаря дополнительной разметке, можно выставлять роллеры на необходимое расстояние.

Доска Бильгоу обеспечивает необходимую нагрузку для детей. Изделие полностью безопасно, так как соответствует способностям ребенка. Конструкция изготавливается из качественной древесины. Доска выдерживает вес до 110 кг. Сборка конструкции проводится очень быстро, а надежность креплений обеспечивают евро болты.

Как применяется балансировочная доска Бильгоу?

Одним из способов использования балансировочной доски Бильгоу является тренировка равновесия. Ребенок становится на доску и пытается поддерживать равновесие, сохраняя ее горизонтальное положение. Во время тренировки ребенок выполняет различные упражнения, которые сочетают в себе умственную и физическую нагрузку.

 

мозжечковая стимуляция

Показания к занятиям на доске Бильгоу

Занятия на тренажере показаны при следующих нарушениях:

  1. Расстройства аутистического спектра. Занятия помогают развивать коммуникативные и социальные навыки у детей с аутизмом.
  2. Задержка психомоторного развития. Упражнения на доске Бильгоу для детей помогают улучшить двигательные навыки у детей с задержкой психомоторного развития. Они способствуют развитию координации движений, равновесия и силы мышц.
  3. Расстройства внимания и гиперактивность. Занятия помогут снизить гиперактивность и улучшить саморегуляцию.
  4. Задержка речевого развития. Специальные упражнения помогают развить коммуникативные навыки у детей с задержкой речевого развития. Они могут стимулировать произношение звуков и развитие словарного запаса.

Выбор занятий на тренажере Бильгоу может быть полезен для детей с различными нарушениями развития, так как они способствуют развитию физических, психологических и социальных навыков, а также могут помочь детям освоить новые навыки и повысить уровень самооценки.

Как проходят занятия

Занятия с доской Бильгоу проходят в игровой форме. Они имеют мало общего с обычной физкультурой. Такие упражнения вызывают интерес у детей любого возраста. Квалифицированные специалисты подберут программу, с учетом особенностей развития ребенка.

Чтобы занятия были эффективны. Необходимо соблюдать определенные правила. Например, важно соблюдать периодичность занятий, несколько раз в неделю. Продолжительность урока должна быть примерно 30 минут. Балансотерапию можно использовать для детей с 2-3 лет. Занятия в присутствии специалиста гарантирует безопасность выполнения упражнений на доске Бильгоу для детей.

В нашем центре можно пройти курс мозжечковой стимуляции (Баламетрикс). Записаться на консультацию или уточнить все необходимые вопросы можно по телефону +7 926 497-05-20.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Добавить вопрос

Балансировочная доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции

Мозжечковую стимуляцию с помощью балансировочной доски Бильгоу многие специалисты заслуженно именуют «ключом к обучаемости мозга». До конца ХХ века считалось, что функции мозжечка ограничиваются поддержанием равновесия. Этот орган имеет вполовину больше нервных клеток, чем другие участки головного мозга, а все процессы протекают в нем гораздо быстрее.

Более глубокие исследования показали, что мозжечок состоит из эволюционно древнего червя, который координирует наши движения, и эволюционно более «молодых» мозжечковых полушарий, отвечающих за более сложные мозговые процессы.

Результаты экспериментов показали, что полушария мозжечка участвуют в интеллектуальном развитии и умственной деятельности. Они связаны с лобными долями головного мозга, благодаря чему контролируют все двигательные функции и общий анализ сенсорных раздражителей.

Именно на этих выводах основывается теория мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу. Подобное стимулирование мозжечка улучшает способность к обучению, а также помогает правильно воспринимать информацию и систематизировать ее.

Появление методики Фрэнка Бильгоу

Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.

Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную экспериментальную доску. Работая с плохо читающими детьми педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей.

Показания к занятиям на доске Бильгоу

Занятия на балансировочной доске Бильгоу схожи с классической методикой лечебной физкультуры. Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки, активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга.

Мозжечковая стимуляция оказывает положительное влияние на восприятие устной и письменной речи; навыки механического чтения; математические способности; память; спортивные навыки, координацию; навык балансирования; общую моторику; осознание схемы собственного тела; эмоционально-волевую сферу; концентрацию внимания.

Мозжечковая стимуляция подходит для детей с расстройством аутистического спектра, алалией, ДЦП, при моторной неловкости, нарушении внимания, гиперактивности, СДВГ, ЗПР, ММД, задержке речевого развития, плохой памяти, проблемах обучения.

Занятия на балансировочной доске Бильгоу

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансировачная доска Бильгоу.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет балансировать ребенка в попытках удержать равновесие, выполняя различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Как проводится занятие?

Занятия можно начинать с трех лет, регулярные занятия 3-4 раза в неделю по 30-60 минут.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.

Для знакомства ребенка с доской, во избежание страха у ребенка, а также, чтобы он быстрее освоился и был успешен, специалисты нашего учреждения начинают с простых упражнений:

  1. Подняться и спуститься с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.

  2. Ребенок в положении сидя «по-турецки». Раскачивая доску просят удержать равновесие.

  3. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения
    для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно – левой, правой.

  4. Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движение из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете.

  5. Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.

  6. Положение то же. Круговые вращения руками: а) обе руки в одну сторону; б) обе руки в разные стороны; в) по очереди в одну сторону; г) по очереди в разные стороны.

  7. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»: а) обе руки положить на грудь; б) поднять руки над головой; в) прямые руки в сторону; г) нагнуться, достать пальцы ног.

Усложнённые упражнения с использованием инвентаря

  1. Мешочки разного веса с крупой кидаем ребенку, он их должен поймать.

  2. Принимать мяч или мешочки от инструктора одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно.

  3. Подкидывать мешочки вверх двумя руками. с 

  4. Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой.

  5. Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя руками.

  6. Кидать мешочки в мишень на полу или на стене.

  7. Отбивать мяч-прыгунчик от наклонной доски.

  8. Кинуть подвешенный на резиночке мяч, успеть хлопнуть в ладоши пока летит, отбить мяч.

  9. Отбивать летящий мячик палочкой или ракеткой.

Аксессуары для доски Бильгоу

Набор из 3 тканевых мешочков с крупой (размер, цвет, вес разный); палка с цветной разметкой и цифрами или ракетка для отбивания мяча на резинке; мяч на шнуре или резинке; напольная мишень с цифрами и тремя мячами или мишень со стрелами; разметка на полу или стене; кегли, банки, подушки, стаканчики или что то на сбивание; набор из нескольких разных мячей разного размера, прыгучести, веса.

Материал подготовила
Специалист по комплексной реабилитации
Е.В. Ночёвная

Методические рекомендации по использованию балансировочной доски Бильгоу.

Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы.  Однако современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности. Мы описали используемые упражнения с вариативностью применения их в коррекционно-логопедической работе. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

  • Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
  • Можно использовать ОРТО пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
  • Ребенок в положении сидя «по — турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
  • Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.
  • Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
  • Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
  • Слоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
  • Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
  • Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.
  • Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
  • Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, наприме5р, «РА», опускаем руки, произносим «Ры». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «Ру», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «Ро».

Затем используются разно весовые мешочки – от легкого к тяжёлому.

Упражнения с мешочками.

  • Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.
  • Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.
  • Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.
  • Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;
  • Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.
  • Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
  • Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.

 В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Упражнения с мячами. Можно использовать и мешочки.

  • Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.
  • Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.
  • Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
  • Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.
  • Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.
  • Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.
  • Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.
  • Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
  • Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.
  • Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.
  • Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
  • Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).
  • Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.
  • «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.
  • Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.
  • Перекрестное направление мяча друг другу, т.е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.

         Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.

Упражнения с мячиком — маятником.

  • Подбрасывать и ловить мячик разными руками,
  • побрасывать и ловить с хлопками;
  • подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;
  • отбивать мячик ракеткой, планкой;
  • бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.

                Упражнение с цветной планкой.

  • Отбивать мяч — маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.
  • Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.
  • Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

        Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи с использованием балансировочной доски и атрибутов.

  • «Подбери признак». Ребенку говорится слово, а он должен сказать 1-5 признаков. Например, слово «море»- глубокое, соленое, большое и т.д. Сколько требуется признаков, столько раз кидается мяч (мешочек, маятник) специалистом, когда у ребенка готов ответ, он делает действие (кидает, отталкивает и т.д.)
  • «Назови ласково». Ребенку говорится слово, а он должен сказать его уменьшительно-ласкательно. Например, солнце- солнышко.
  • «Кто где живет?». Ребенку говорится животное, а он должен сказать, где оно живет. Например, рыба- в реке.
  • «Съедобное- несъедобное». Ребенку говорится слово, а он должен сказать, съедобное это или несъедобное. Мяч- несъедобное, хлеб – съедобное.
  • «Продолжи перечисление». Ребенку говорится несколько слов, а он должен продолжить перечисление по смыслу. Например, ложка, кружку, нож- вилка, тарелка (посуда).
  • «Обобщи». Ребенку говорится несколько слов, а он должен их обобщить. Например: солнце, облака, звезды- небо; тропинка, трава, деревья, звери- лес.
  • «Маленький- большой». Ребенку говорится слово, а он должен с помощью суффиксов –ик, -ишк, -ище сказать восходящую степень. Например, дом- домик- домишко- домище.

           Называя новое слово, можно отбивать мяч-маятник планкой новым цветом, подбрасывать мешочки, бросать их взрослому.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Hilti двухкомпонентный клей инструкция
  • Привод прн 220м инструкция
  • Лекарство изопринозин инструкция по применению
  • Мультиварка поларис рмс 0593ad инструкция
  • Как оплатить налог на недвижимость через госуслуги пошаговая инструкция