Оглавление
- О производителе
- Описание трактора ДТ-175, область использования
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая
- Навесное/прицепное оборудование
- Модификации
- Цена трактора ДТ-175 Волгарь
- Видео «ДТ-175 Волгарь — самый быстрый советский гусеничный трактор»
Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь — советский и российский гусеничный трактор 3-го тягового класса, выпускавшийся с 1986 по 1992 годы. С 1994-го производится в модернизированной версии ДТ-175М. Ниже рассмотрим технические характеристики техники, выделим особенности завода-изготовителя. Отдельно поговорим о модификациях и цене машины.
О производителе
Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь разработан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода в 1970-х годах. Работы по его созданию начаты в 1972-м под руководством главного конструктора завода А.И. Шпагина. Первый опытный образец сделан в 1976-м, а после серии испытаний и доработок трактор запущен в серийное производство.
ВгТЗ — один из крупнейших заводов-изготовителей такой техники в РФ. Специализируется на производстве гусеничных тракторов. Создан в 1930-м и первоначально назывался СТЗ имени Ф. Э. Дзержинского.
В годы ВОВ мощности были разрушены, но в 1943-мпроизводство удалось быстро восстановить. После войны было освоено производство новых моделей тракторов, в том числе ДТ-75, ДТ-175 и ДТ-75М.В 1990-х годах началось производство с/х машин: зерноуборочных комбайнов и прицепных орудий.
Важно
В настоящее время ВгТЗ производит следующие модели:ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-90, Т-150, Т-170, Т-170М. Также выпускаются зерноуборочные комбайны «Вектор» и «Вектор-410», прицепные орудия и иное оборудование.
ВгТЗ является одним из ведущих предприятий России в области производства с/х техники. Обеспечивает рабочими местами более 10 тысяч человек и вносит значительный вклад в развитие сельскохозяйственного производства в РФ.
Описание трактора ДТ-175, область использования
Трактор ДТ-175 Волгарь представляет собой гусеничную машину 3-го тягового класса. Оснащен дизельным двигателем мощностью 170 л.с. и гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором.Разработан на базе трактора ДТ-75 и имеет ряд существенных отличий:
- Гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая позволяет плавно изменять скорость движения в зависимости от условий работы. Это значительно повысило производительность и экономичность.
- Увеличенная мощность двигателя до 170 л. с., что позволяло работать с более производительными навесными и прицепными орудиями.
- Улучшенная проходимость за счет увеличения ширины гусениц и применения более мощных гусеничных лент.
Трансмиссия ДТ-175 состоит из следующих элементов:
- Гидротрансформатор — гидравлическая муфта, передающая крутящий момент от мотора к КПП. Обеспечивает плавное изменение скорости движения в зависимости от условий работы.
- Сцепление — позволяет кратковременно отключать двигатель от трансмиссии. Используется для переключения передач и остановки техники.
- Коробка передач — обеспечивает изменение передаточного отношения между ДВС и КПП. Позволяет трактору двигаться с различными скоростями.Выполняется механической. Имеет две скорости вперед и одну назад.
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Гарантирует возможность поворота и изменение его тяговых свойств.
Внешний вид трактора ДТ-175 схож с ДТ-75. Однако, есть некоторые отличия:
- более высокая кабина, которая обеспечивает комфортные условия работы оператора;
- усиленная рама, позволяющая использовать трактор с более тяжелыми навесными и прицепными орудиями.
Кабина гусеничного трактора ДТ-175 цельнометаллическая, имеет сварную конструкцию и 2-местную компоновку. Оснащается системой вентиляции и отопления. Оборудована панорамным стеклом, которое обеспечивает хороший обзор оператору.
Машина может использоваться в различных сферах и условиях:
- Сельское хозяйство. Применяется для обработки почвы, вспашки, а также в с/х работах: уборка сена, валка древесины и транспортировка материалов.
- Лесозаготовка: заготовка древесины, включая спил и транспортировка бревен в труднодоступных лесных местностях.
- Строительство. Гусеничные тракторы применяются для выемки и перемещения грунта, укладки дорожного покрытия, а также работ по сносу и демонтажу строений.
- Охрана окружающей среды. Техника подходит для восстановления природных местообитаний, очистки водных ресурсов и т. д.
- Минирование и разминирование. Машины могут использоваться для разминирования и уборки взрывоопасных предметов в опасных зонах.
- Специализированные задачи. Гусеничные тракторы могут адаптироваться для выполнения различных функций: снегочистка, уборка мусора на свалках и другие.
Технические характеристики
Особый интерес представляют характеристики трактора Волгарь ДТ-175, на которых остановимся ниже:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5.17х1.9х2.9 |
Двигатель | СМД-66, 170 л. с. |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Ширина гусеничной цепи, см | 47 |
Расход топлива, л / ч | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 21 |
База, м | 1,746 |
Эксплуатационный вес, т | 6,6 |
Двигатель
Двигатель ДТ-175 Волгарь — 6-цилиндровый, V-образный,с непосредственным впрыском. Имеет рабочий объем10,85 л, мощность 170 л.с и крутящий момент: 680 Н*м. Максимальная частота вращения — 2100 об/мин.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают надежность и долговечность:
- ЦПГ из высокопрочных материалов;
- система охлаждения с принудительной циркуляцией;
- смазка с полнопоточным фильтром очистки масла;
- питание с непосредственным впрыском горючего;
- цилиндры из алюминиевого сплава и 13% кремния;
- маслосъемное кольцо между поршнями и цилиндрами;
- камера сгорания тороидального типа;
- чугунный маховик с массой 60 кг.
Двигатель отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Он легко запускается в холодное время года и обеспечивает высокую производительность.
Ходовая
Рама сварная, изготовлена из высокопрочных стальных труб. Используется для соединения узлов и агрегатов. Ведущее колесо расположено на передней части рамы и приводит в движение гусеницы.Направляющее колесо установленосзади и необходимо для направления движения.
Поддерживающие ролики находятся между ведущим и направляющим колесами. Они служат для удержания гусениц в рабочем положении. Состоят из двух лент, соединенных шарнирами и изготовленных из высокопрочной стали.
Ходовая часть обеспечивает машине высокую проходимость и надежность. Позволяет работать в сложных условиях: болота, пересеченная местность и т. д.
Особенности:
- увеличенная ширина гусениц (400 мм), что повышает сцепление с почвой и улучшает проходимость;
- поддерживающие ролики диаметром 200 мм, что повышает жесткость и устойчивость к деформации;
- подвеска, выполненная на балансирных каретках, что обеспечивает плавность хода и уменьшение износа;
- продуманный задний мост, состоящий из главной передачи, механизма поворотов и тормозов.
Ходовая часть является одной из его основных конструктивных особенностей. Обеспечивает трактору высокую эффективность в работе.
Навесное/прицепное оборудование
В зависимости от ситуации на тракторе может использоваться следующее оборудование:
- навесные плуги для вспашки почвы и подготовки земли перед посадкой с/х культур;
- культиваторы — помогают обрабатывать почву, удалять сорняки и рыхлить почву для улучшения структуры;
- грейферы и ковши различных размеров — используются для погрузки и транспортировки материалов: грунт, песок, щебень, снег или мусор;
- погрузочные лопаты — используются для планировки поверхности, выемки и перемещения грунта, а также выполнения различных стройработ;
- лесозаготовительное оборудование — харвестеры, трелевщики и другие машины, предназначенные для заготовки древесины;
- специализированное с/х оборудование — прицепы для перевозки сена, удобрений, животных и другие;
- снегоуборочная аппаратура для уборки снега с дорог и иных поверхностей — лопаты, отвалы и снегоуборочные прицепы;
- минные ролики — применяются для разминирования и безопасной работы в зонах с опасными предметами;
- прочие устройства, которые позволяют выполнять ряд дополнительных задач.
Модификации
К основным модификациям трактора ДТ-175 стоит отнести:
- С — базовая модель с мотором на 170 л.с. и гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором;
- М — модернизированная модель. Оснащается мотором на 170 л.с. и усовершенствованной трансмиссией. Имеет максимальную скорость 22 км/ч;
- Т — траншейный трактор, предназначенный для рытья траншей и котлованов. Имеет специальное навесное оборудование, включавшее в себя ковш, стрелу и лебедку;
- ТМ — модернизированный траншейный трактор. Выделяется усовершенствованным навесным оборудованием;
- ТБ — болотоходный трактор, предназначен для работы в условиях заболоченной местности, оснащается гусеницами с увеличенной шириной и специальными грунтозацепами.
Есть также ряд экспериментальных и экспортных моделей, которые не получили широкого распространения. В первом случае это серии В и Н, а во втором — Е и ТЕ. Последние предназначены для эксплуатации в тропических и субтропических условиях.
Цена трактора ДТ-175 Волгарь
Трактор ДТ-175 Волгарь снят с производства в 1992-м, новые тракторы этой модели приобрести невозможно.
На вторичном рынке доступны только б/у машины. Цена зависит от состояния, года выпуска и комплектации.В среднем, стоимость техники 1990-х годов выпуска составляет 1,5-2,5 миллиона рублей. Тракторы более позднего выпуска, а также модели в хорошем состоянии стоят дороже.
Заключение
Трактор ДТ-175 Волгарь зарекомендовал себя как надежная и производительная машина. Он до сих пор используется в с/х и других отраслях народного хозяйства.Несмотря на то, что модель снята с производства, он все еще востребована на вторичном рынке. Это связано с надежностью, производительностью и универсальностью.
Всего оценок: 6
Комментариев: 3
Просмотров: 69
Автор статьи: Анатолий Горобцов /
Дата публикации: 13-11-2023
/ Обновлено: 13-11-2023
Поиск запроса «гусеничный трактор дт-175 волгарь» по информационным материалам и форуму
Рис. 1. Органы управления трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Индикатор засорённости воздухоочистителя ИЗВ-700;
2) – Стеклоочиститель с включателем на корпусе;
3), 4) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса необходимо плавно оттянуть на себя соответствующий рычаг;
5) – Рычаг ограничения подачи топлива. При крайнем верхнем положении рычага – подача топлива минимальная, а при крайнем нижнем – максимальная. Рукоятка снабжена кнопкой. Чтобы заглушить дизель необходимо нажать на кнопку рычага, тем самым освободив его от упора, и подать рычаг вверх до отказа, сняв ногу с педали управления подачей топлива (12);
6) – Левый и правый рычаги для управления выносными цилиндрами, которые установлены на орудиях и прицепных гидрофицированных машинах. Схема положений одного из рычагов распределителя представлена на [рис. 2];
7) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления задним цилиндром);
– Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Чтобы прикрыть заслонку необходимо потянуть рукоятку на себя, а чтобы открыть – подать её до упора вперёд;
9) – Маховичок управления краником бензоотстойника топливного бака пускового двигателя;
10) – Рычаг блокировки гидротрансформатора. Блокировка (жёсткое соединение входного и выходного валов гидротрансформатора) осуществляется путём перемещения рычага блокировки на себя;
11) – Педаль омывателя лобового стекла;
12) – Педаль управления подачей топлива. Нажатие на педали приводит к возрастанию подачи топлива, а её отпускание – к уменьшению. Для ограничения хода педали в сторону уменьшения подачи топлива применён рычаг (5);
13) – Педаль главной муфты сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается;
14) – Педаль правого остановочного тормоза;
15) – Педаль левого остановочного тормоза;
16) – Рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя. Муфта сцепления редуктора включается при крайнем нижнем положении рукоятки, а при крайнем верхнем – «бендикс» (механизм включения шестерни редуктора с венцом маховика дизеля);
17) – Рычаг переключения передач;
18) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы;
19) – Включатель «массы» трактора;
20) – Рычаг вала отбора мощности. Выключать и включать ВОМ допускается только при выключенной главной муфте сцепления;
21) – Головка цепи управления шторкой радиатора. Чтобы закрыть шторки следует вывести цепь из паза, потянуть за головку и ввести в паз;
22) – Включатель плафона кабины;
23) – Переключатель включения задних фар либо габаритных фонарей.
Рис. 2. Схема положений рычагов распределителя трактора ДТ-175С «Волгарь».
I – Подъём;
II – Нейтральное;
III – Опускание принудительное;
IV – Плавающее.
На щитке приборов смонтированы приборы для контроля работы дизеля и трактора, а также коммутационные элементы [рис. 3].
Рис. 3. Контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела);
2) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе трансмиссии ниже допустимого предела);
3) – Фонарь контрольной лампы (контролирует перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе выше допустимого предела);
4) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о перегреве воды в системе охлаждения дизеля выше допустимого предела);
5) – Фонарь контрольной лампы (включается при нажатии на кнопку сигнала);
6) – Указатель уровня топлива в основном топливном баке;
7) – Тахомосчётчик;
– Указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;
9) – Указатель режима работы трансмиссии трактора;
10) – Манометр (контролирует давление масла в смазочной системе дизеля;
11) – Пепельница;
12) – Включатель стартера пускового двигателя;
13) – Амперметр (контролирует заряд либо разряд аккумуляторной батареи);
14) – Кнопочный включатель звукового сигнала;
15) – Кнопка «стоп» пускового двигателя;
16) – Переключатель включения вентиляционной установки кабины либо отопителя кабины;
17) – Включатель освещения аппаратурного щитка и питания переключения ближний (дальний) свет передних фар;
18) – Переключатель ближний (дальний) свет передних фар;
19) – Блок предохранителей для защиты электрических цепей от короткого замыкания;
20) – Вещевой ящик.
Рис. 4. Условные обозначения и символы органов управления и контрольных-измерительных приборов трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Открыт бензокран пускового двигателя;
2) – Закрыт бензокран пускового двигателя;
3) – Включен «бендикс»;
4) – Включена муфта сцепления пускового двигателя;
5) – Подача топлива минимальная;
6) – Подача топлива максимальная;
7) – Воздушная заслонка карбюратора пускового двигателя;
– «Стоп» пускового двигателя;
9) – Давление масла в дизеле;
10) – Давление масла в трансмиссии;
11) – Температура масла в гидротрансформаторе (перегрев масла);
12) – Температура воды в дизеле (перегрев воды);
13) – Дальний свет;
14) – Ближний свет;
15) – Включатель вентиляционной установки;
16) – Фонарь звукового сигнала и звуковой сигнал;
17) – Включатель освещения приборов;
18) – Включатель отопителя кабины;
19) – Положение рычагов управления золотниками кабины (I – подъём, II – нейтральное, III – опускание принудительное, IV — плавающее);
20) – Гидротрансформатор (I – блокировка включена, II – блокировка выключена);
21) – Вал отбора мощности (I – включен, II — выключен).
12*
«Хорош «Волгарь», но дорог» (журнал «Техника молодёжи», №10-1988 г.)
ДТ-175 «Волгарь» – гусеничный трактор, который выпускался Волгоградским тракторным заводом (ВгТЗ) с 1986 по 1992 годы (модификация ДТ-175С) и с 1992 по 1994 годы (модификация ДТ-175М). В общей сложности, было выпущено порядка 16 тысяч этих тракторов. «Волгарь», как и ДТ-75, на базе которого он был построен, – трактор сельскохозяйственного назначения. Тяговый класс ДТ-175 – третий.
К разработке и серийному выпуску данной модели Волгоградский тракторный завод приступил в годы перестройки, когда над страной уже сгущались тучи сильнейших экономических и политических потрясений. Ещё незыблемой была концепция преобладания гусеничных тракторов в сельском хозяйстве над колёсными. И само сельское хозяйство ещё работало по прежней колхозной системе.
Ошибочным является распространённое в интернете мнение, будто «Волгарь» должен был прийти на замену ДТ-75. Это совсем не так: предполагалось выпускать ДТ-75 и дальше, т.к. этот трактор далеко не исчерпал возможности модернизации и усовершенствования. К тому же, ДТ-75 стоил гораздо дешевле «Волгаря». И если ему и готовили замену, то ей мог стать трактор ВТ-200, но никак не «Волгарь». ДТ-175С – скоростная модификация (максимальная рабочая скорость увеличена, по сравнению с базовой ДТ-175, с 8 до 15 км/ч). ДТ-175М – модифицированный вариант трактора.
Особенности ДТ-175 и его отличия от ДТ-75
Конструкция ДТ-175 «Волгарь» очень схожа с конструкцией ДТ-75. Но в ней заложено большое количество новшеств и свежих решений, позволяющих серьёзно повысить мощность и тяговое усилие трактора, а также его скоростные характеристики. В частности, это использование гидротрансформатора, который обеспечивает плавное и бесступенчатое переключение передач в зависимости от изменения тягового усилия на крюке. Гидротрансформатор был установлен между сцеплением и коробкой переключения передач.
Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен более мощный дизельный двигатель СМД-66 (170 л.с.), оснащённый турбокомпрессором и интеркулером (охладителем нагнетаемого воздуха). Их не было в ДТ-75. Главное внешнее отличие трактора ДТ-175 «Волгарь» – более длинный, чем у ДТ-75, моторный отсек. Также у ДТ-175 «Волгарь» более широкие гусеницы; имеется в наличии гидронатяжители гусениц; опорные катки бо́льшего диаметра. Главный же внешний признак различия – более длинный моторный отсек, по сравнению с ДТ-75.
Двигатель «Волгаря»
На тракторы ДТ-175 устанавливали новый на тот момент дизель СМД-66 мощностью в 170 л. с. (125 кВт). Это шестицилиндровый четырёхтактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и турбокомпрессором ТКР-11С-1, подающим в цилиндры воздух под давлением. Подача воздуха увеличивает объем топлива, которое может сгореть за один цикл, что даёт ощутимый прирост в мощности. Впрыск дизтоплива – непосредственный. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решёткой и предочистителем.
Гильзы цилиндров – «мокрые», выполненные из чугуна. Поршни – алюминиевые, с повышенным содержанием кремния (до 13ти %). Камера сгорания – тороидального типа, внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно кольцо маслосъёмное. Поршневой палец смещен на 1,85 мм от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни для левого и правого рядов различаются между собой. Днище поршней охлаждается маслом, путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа.
Маховик чугунный, весом в 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестерёнчатый. Масло двигателя проходит и через турбокомпрессор, охлаждается в радиаторе, расположенном спереди.
Двигатель СМД-66 оснащён топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного типа, с распределительным валом и центробежным регулятором. Форсунки – ФД-22, закрытого типа, с четырёхсопловым фиксированным распылителем.
Трансмиссия ДТ-175
«Волгарь» стал первым в Советском Союзе трактором, в механизме которого нет жёсткой кинематической связи. Трактористу здесь не нужно возиться с переключением передач, достаточно лишь задать оптимальную частоту вращения силового агрегата, и гидротрансформатор автоматически выбирал тяговое усилие на крюке. Это позволяло бесступенчато, в широких пределах изменять скорость движения трактора, в зависимости от тяговой нагрузки на него.
В корпусе гидротрансформатора Г4-400-70 имеются три лопастных колеса: насосное, турбинное и реакторное. Полость между ними заполнена маслом. Насосное колесо соединено с входным валом, турбинное – с выходным. Во время работы масло разгоняется насосным колесом и направляется на лопасти турбинного, передавая энергию вращения. Реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, служит своеобразным регулятором. Лопасти его устроены так, что оно может менять напор жидкости, увеличивая или уменьшая момент вращения.
При пиковой нагрузке свои функции регулирования оно прекращает и начинает вращаться вместе с турбинным с одной и той же скоростью. В этом случае гидротрансформатор работает на холостом ходу. Двигатель выводится из-под пиковых нагрузок, с обеспечением самого выгодного режима работы, сохраняющего его от преждевременного износа. Предполагалось увеличить срок службы дизеля с 4 000 до 10 000 часов.
Активный диаметр гидротрансформатора – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор по инструкции разрешалось только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности, а также при запуске дизельного мотора с буксира.
Коробка передач – механическая, четырёхвальная. Она обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут). Сцепление – фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем. Главная муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, смонтирована на маховике двигателя.
Естественно, гидромеханическая трансмиссия рассчитана на определённую мощность. Если к трактору прицепить груз, превышающий его штатные возможности, то гидротрансформатор будет перегреваться, жечь масло и в итоге выйдет из строя.
Карданная передача трактора ДТ-175 передаёт крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса
Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Детали заднего моста являются унифицированаными с деталями трактора ДТ-75.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска трактора эластичная, пружинно-балансирная. По конструкции подвеска и ходовая часть трактора «Волгарь» аналогична подвеске и ходовой части ДТ-75, но претерпела некоторые изменения. В частности, отличается:
- опорными катками с увеличенными диаметром и шириной обода,
- более энергоёмкой пружиной, навитой из прутка большего диаметра,
- измененными балансирами (чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь на внешнем),
- усиленной осью опорных катков.
Гусеничные цепи, по своей конструкции аналогичные гусеничным цепям ДТ-75, отличаются увеличенной с 390 мм до 470 мм шириной звена; возросшим с 22 мм до 25 мм диаметром пальцев. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. Поэтому на ДТ-175 «Волгарь» возможно установить и гусеницу от ДТ-75, с увеличением количества звеньев с 43 до 45. В целом, площадь опоры трактора ДТ-175 больше, чем у ДТ-75, и это позволяет использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.
Кабина ДТ-175
Кабина «Волгаря» заметно отличается от кабины ДТ-75. Она установлена на семи резиновых амортизаторах, значительно снижающих, по сравнению с ДТ-75, вибронагрузку на рабочее место механизатора. Сиденье размещено над правой гусеницей, что позволяет хорошо видеть борозду.
На ДТ-75 для того, чтобы оценить свою работу, механизатору нужно поворачиваться и присматриваться. Кабину «Волгаря» оснастили вентиляционно-очистительной установкой искусственного микроклимата. Она втягивает наружный воздух, пропускает его через фильтры, очищая его от пыли, охлаждает и увлажняет (для этого служит специальный бачок с водой). Устройство рассчитано на подачу 500 м3 очищенного воздуха в час.
В стенки и крышу кабины заложен водонепроницаемый и шумо-изолирующий картон, также использовались новейшие синтетические материалы для теплоизоляции, защиты от зноя и стужи. На стёкла кабины ДТ-175 наносилось титановое или оловянно-сурьмяное покрытие, препятствующее проникновению всего объёма жарких солнечных лучей вовнутрь. Отопитель кабины мощный, позволяющий и в морозное время разогреть внутреннюю температуру до +20°С.
Кабина двухместная, смещённая вправо от оси самого трактора. Дверь в кабине одна. Стеклоочиститель переднего стекла в тракторе «Волгарь» электромеханический, заднего – ручной.
Рабочее оборудование и органы управления
Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы – 3х-золотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины, впереди бака для дизтоплива.
Рабочее оборудование приводится в действие валом отбора мощности (ВОМ), который смонтированна задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый вал отбора мощности соединён с первичным валом коробки переключения передач. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).
В составе гидравлического оборудования – гидроцилиндр задней навески, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса, гидравлический распределитель. Подъём заднего навесного орудия производится гидравлической системой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестерённый агрегат с приводом от коленчатого вала двигателя. Данный гидронасос наделён высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъёмности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
Обороты дизельного двигателя регулируются педалью и рычагом. Способ управления поворотом – планетарный механизм с тормозными барабанами. Тормоза – бортовые. Поворот трактора ДТ-175 проводится с помощью 1 из 2-х рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. При включении сцепления трактор встаёт на месте, либо движется с предельно малой скоростью. Разгоняется трактор путём повышения числа оборотов двигателя. Для полной остановки трактора ДТ-175 надо уменьшить обороты двигателя и отключить сцепление. Для экстренной остановки – и сцепление отключить, и на педаль тормоза нажать. После чего ещё снизить обороты двигателя и включить нейтральную передачу.
Другие технические характеристики трактора ДТ-175 в цифрах
- Полная масса – 8,3 т
- Длина, с навесным устройством – 5,17 м.
- Ширина – 1,9 м.
- Высота – 2,9 м.
- Максимальная транспортная скорость – 21 км/ч.
- Максимальная рабочая скорость – 8 км/ч (ДТ-175), 15 км/ч (ДТ-175С, ДТ-175М).
- Наименьший радиус разворота – 2,9 м.
Отзывы о тракторах «Волгарь»
Сохранились отзывы о тракторах ДТ-175, от механизаторов и руководителей колхозов и хозрасчётных подрядных хозяйств конца 80-х годов. Трактористы, естественно, хвалят более комфортные условия труда (по сравнению с ДТ-75, на котором только в молодом возрасте работать хорошо, а в более пожилом – к концу дня выматываешься так, что становится невмоготу). На «Волгаре», с его герметичной кабиной, обладающей хотя бы некоторой виброзащитой, а также с автоматическим переключением передач, работать гораздо легче и приятнее.
Фрагмент иллюстрации из статьи о ДТ-175 в октябрьском 1988 года номере журнала «Техника молодёжи».
Руководители колхозов указывают на то, что новая кабина с микроклиматом и новые конструкторские решениями сделали гусеничный трактор от ВгТЗ почти вдвое дороже, по сравнению с ДТ-75. К тому же, использование гидравлики всегда требует более высокой технологической культуры как при изготовлении техники, так и при последующей её эксплуатации. А культура производства и эксплуатации – традиционно у нас явлением больше желаемое, чем действительное. Представители находящихся в то время в самом зачаточном состоянии крестьянских хозяйств и не помышляли о покупке такой дорогой, мощной и современной (на тот момент) сельхозтехники. Они, наоборот, вспоминали старый ДТ-34: готовы и под тентом работать, лишь бы техника была «по карману».
Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»
На электронных досках объявлений ещё можно встретить предложения о продаже б/у тракторов «Волгарь», хотя, по понятным причинам, их очень мало – можно посчитать по пальцам. А именно:
- «1991 г.в. Состояние среднее. Коробка + мост от ДТ 75» – цена 170 000 рублей (Оренбургская область);
- «На ходу» – 210 000 рублей (Алтайский край);
- «Трактор на ходу+ плуг + плоскорез» – 250 000 рублей (Ставропольский край);
- «1986 г.в., подготовлен для леса» – 250 000 рублей (Пермский край);
- «ДТ-175 «Волгарь» с ножом, в отличном состоянии – 260 000 рублей (Нижегородская область);
- «На ходу, гусеницы и ходовая в отличном состоянии» – 320 000 рублей (Краснодарский край);
- «ДТ -175С, состояние отличное» – 400 000 рублей (Краснодарский край);
- «Трактор в отличном состоянии.1991 года выпуска. Наработка 950 мото-часов. Всё свое родное, есть запчасти,п луг. Стоит на учёте» – 550 000 рублей (Чувашская республика).
Трактор ДТ-175 (Волгарь)
Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.
Трактор ДТ-175М
Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.
Трактор ДТ-175С
Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:
- ДТ-175 М (Волгарь);
- ДТ-175 С (Волгарь);
- ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
- ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
- ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.
Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.
Устройство
Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.
Силовая установка
Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.
Устройство дизеля СМД-66
Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.
ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):
- грубой очистки;
- тонкой очистки.
Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.
Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.
Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:
- гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
- гидравлического трансформатора Г4 400-70;
- масляного бака.
Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.
Кабина
Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.
Устройство трактора ДТ-175
Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.
Ходовая и трансмиссия
На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:
- энергоемкость пружин;
- ширину гусеничного звена (до 47 см);
- размеры обода;
- диаметр пальца (2,5 см);
- диаметр опорных катков ходовой;
- количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).
КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:
- планетарки (поворотный механизм);
- главной передачи;
- тормозной системы.
К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.
Характеристики
Тяговая категория | 3 |
Нминальное тяговое усилие | 34 |
Габариты трактора, д*ш*в, мм | 5170*1900*2900 |
Объем базы, мм | 1745 |
Размер колеи, мм | 1330 |
Радиус поворота, мм | 2500 |
Глубина допустимого борда, мм | 600 |
Масса, кг | 7420 |
Грузоподъемность заднего орудия, кг | 2280 |
Удельно давление на грунт | 54 кПа |
Мощность, л.с. | 170 |
Масса мотора, кг | 1220 |
Рабочий объем, л | 9 |
Инструкция по эксплуатации
В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:
- Устройство трактора ДТ-175;
- Технические характеристики;
- Требования безопасности;
- Обкатка силовой установки;
- Техобслуживание;
- Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.
Вкратце уделим внимание некоторым разделам.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.
Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.
По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.
Техобслуживание
Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:
- Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
- Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
- При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
- Использовать только высококачественные рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Мотор не заводится, глохнет:
- закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
- закончилась смазка;
- засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
- система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
- система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
- ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.
Стартер не запускает двигатель:
- провод не контачит или оборвался;
- разрядился аккумулятор;
- магнитный переключатель не контачит;
- произошло замыкание.
Гидравлика не отвечает:
- гидронасос выключен;
- уровень масла ниже нормы;
- предохранительный клапан плохо работает.
Тормозная система вышла из строя:
- тормозные колодки изношены;
- тормозные диски износились;
- необходимо отрегулировать педаль тормоза.
Видео обзор
Обзор пахоты трактором ДТ-175
Обзор выезда трактора ДТ-175 по снегу
Отзывы владельцев
Руслан, 49 лет:
«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»
Николай, 54 года:
«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»
ДТ-175 «Волгарь»
Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.
Отличительные особенности
Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики. Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.
Двигатель
Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:
- Возможностью регулировки топливного насоса.
- Увеличенной частотой вращения коленвала.
- Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
- Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
- Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.
Трансмиссия
Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:
- Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
- Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
- Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
- Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
- Задний мост, аналогичный ДТ-75.
Ходовая часть
Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:
- У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
- В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.
Кабина
На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию. Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи. Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.
Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).
Видео трактора ДТ-175С «Волгарь»
Трактор ДТ-175С «Волгарь» зимой в поле