Электропроигрыватель
высшего класса «Электроника-030-стерео» с 1984 года производил Брянский
завод технологического оборудования. Электропроигрыватель предназначен
для воспроизведения грамзаписи с моно и стереофонических грампластинок
при совместной работе с УКУ и другой усилительной аппаратурой первого или
высшего классов с соответствующими АС. ЭП имеет электрогидравлический микролифт,
электронный автостоп, устройство точной подстройки частоты вращения диска
и компенсатор скатывающей силы. В ЭП имеется статическая балансировка звукоснимателя
в 3-х плоскостях. Частота вращения диска 33, 45 об/мин. Коэффициент детонации
0,1%. Диапазон частот 20…20000 Гц. Уровень рокота — 66 дБ. Потребляемая
мощность 20 Вт. Габариты электропроигрывателя — 460х360х160 мм. Вес 12
кг.
Инструкция
по эксплуатации и схема ЭП «Электроника ЭП-030С».
Видеосюжет о модели.
Фотографии Валерия Ерёмина, Москва и с интернет продаж.
——-
—-
- Подробности
- Категория: Делимся опытом
- Опубликовано 20.11.2018 09:41
- Автор: Pavel
- Просмотров: 27017
Здравствуйте всем.
Давненько не заглядывал внутрь проигрывателей винила. После ранее описанных моих мытарств с автостопом Электроники Б1-01 не было ни времени ни повода, благо побывавшая в моих руках после ноль-первой, Электроника 012 работала очень хорошо. Нравятся мне Электроники, можно сказать «везет» мне на них были Б1-01, 012, Д1-012, 017, 060, и вот пару месяцев назад в порядке эксперимента и ознакомления поближе приобрел вертушечку Электроника ЭП-030. Аппарат выпущен в далеком 1984 году, проигрыватель высшего класса, стоил на то время 230 рублей, а это были серьезные деньги. Первой впечатление от внешности — тихий ужас, кошмар который в страшном сне не приснится. Надо же было такую краску подобрать…Смотрите сами.
Лирическое начало подошло к концу, переходим к технической части, в том числе и к причинам побудившим меня взяться за отвертку. Описывать подробно аппарат не буду, только кратко, ноль тридцатая, полная копия Электроники 012 в страшной пластиковой коробке, литое силуминовое шасси,
мощный «военпромовский» трансформатор в железном экране,
тот же привод и тонарм SMEшного типа
с практически невесомым шеллом,
только большой диск отличается, причем на мой взгляд в лучшую сторону по качеству балансировки.
А за отвертку я взялся по причине соскальзывания пасика с малого диска при пуске, эта беда наблюдалась буквально через раз на 33й скорости и каждый раз на 45й. На фото видно, что пасик располагается в самом низу малого диска
На фото видно, что пасик располагается в самом низу малого диска,
а должен быть как минимум ближе к середине чем к нижнему краю, вот его при старте и сбрасывало. И так, разборка…четыре винта сверху,
и ничего не вышло, верхняя часть не снимается, даже не шевелится. Осмотр снизу показал наличие технологического окошка для настройки автостопа
и четырех шахт в которых спрятались винты крепления верхней панели,
«гениальное» решение…..Снят шелл, снята верхняя панель, и вот она во всей красе Электроника 012, пардон, 030. Под треногой в пластиковых стаканах поролон практически разложился,
удалил остатки, сразу заложил новый,
можно приступать к регулировке.
Отпускаю стопорные винты у каждой из ног треноги
и начинаю крутить пластиковые ножки,
проверяю установив большой диск вверх ногами. Вижу – мало…
Подход номер два, проверка, похоже на приемлемый результат.
дальше душить пружины не стал. При помощи уровня выставил горизонталь,
поменял смазку в шахте и на оси малого диска, вставил малый диск
и с полминуты наблюдал как он неспешно
опускается в шахту. Все проверил, стартует на обеих скоростях и крутит отлично, обороты держит»железно», метки стробоскопа
замерли как часовой на посту №1. Дальше сборка и подстройка тонарма. Какой же нехороший человек придумал винт фиксации противовеса со стороны диска и под грузиком антискейтинга…
ладно проехали, все ок ,весы показывают 1,96 гр.ставлю пластинку и уже под музыку венгерской группы “Omega” можно подумать что делать с внешностью этого в общем то очень достойного аппарата…
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Добрый всем вечерок и с Наступающим Новым годом!!! |
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #2 27-12-2010 19:12:40 |
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #3 27-12-2010 19:14:56 странно фото не зацепилось |
Bato Noname Пользователь |
Bato Noname #4 27-12-2010 19:20:28 А куда вы все это подключать собрались? Фонокор есть? |
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #5 27-12-2010 19:24:07
Есть,правда встроенный в усилитель, |
||
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #6 27-12-2010 19:45:48 Да вот еще заметил,основание круглое,на котором крепится весь механизм тонарма,спереди выше,а взади осажен,не должно?? а вот этого гуся,придавливает крышка при закрытии,разогнуть вниз??? |
toleng tolsma Пользователь Сообщений: 125 |
toleng tolsma #7 27-12-2010 22:03:45 Из Руководства по эксплуатации: |
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #8 27-12-2010 22:34:41 Спасибо,буду работать.Еще обратил внимание,что большой грузик может не только передвигаться по тонарму вперед-назад,но и вращатся вокруг оси тонарма и положение при этом самые разные,наверное путанно излагаю… |
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #9 28-12-2010 14:12:19
…можно еще вопрос,шкиф малого диска нужно протереть от старой смазки и смазать заново(любым бытовым маслом)? а шарик циатимом??? Спасибо. |
||
Андрей Розенков Пользователь Сообщений: 472 |
Андрей Розенков #10 28-12-2010 21:29:36 …грузика лишнего нет ли у кого…..да и инструкция не помешала бы. |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 21 дек 2023 08:32 |
|
|
Здравствуйте все. Хотелось бы уточнить. Резиновая пипка на штоке подъема тонарма какую должна иметь форму. Где-то видел что как шляпка гриба.Если это так, то у меня она похоже сточилась, имеет неровную плоскую заваленную площадку. Иногда отрегулируешь 3-4 мм в начале пластинки, в конце уже 7-9мм. Интересно кто придумал наклеить там наждачку для нормальной опоры на этот шток. Сам шток крутиться легко, похоже что произвольно закручивается. |
Вернуться к началу |
|
marcel_x |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 21 дек 2023 14:19 |
|
В инструкции по ремонту написано, что тонарм должен заходить вправо за стойку тонарма примерно на угол в 10 градусов. |
Вернуться к началу |
|
Стас123 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 23 дек 2023 11:13 |
|
marcel_x спасибо за ответ. |
Вернуться к началу |
|
abanamat2 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 23 дек 2023 23:05 |
|
Стас123 писал(а): Здравствуйте все. Чисто по логике: у нас есть штатное движение тонарм и две его границы — слева В КОНЦЕ выводной канавки (до яблока) и справа — стойка «парковки». Смею предположить, что нормальное положение тонарма с ОДИНАКОВЫМ заходом за обе границы… ну плюс-минус около того для обеспечения равномерности и беспрепятственности движения в рабочем пределе. |
Вернуться к началу |
|
Стас123 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 25 дек 2023 08:31 |
|
abanamat2 писал(а): Стас123 писал(а): Здравствуйте все. Чисто по логике: у нас есть штатное движение тонарм и две его границы — слева В КОНЦЕ выводной канавки (до яблока) и справа — стойка «парковки». Смею предположить, что нормальное положение тонарма с ОДИНАКОВЫМ заходом за обе границы… ну плюс-минус около того для обеспечения равномерности и беспрепятственности движения в рабочем пределе. Это верно. Но если ограничить тонарм с слева «пятаком», то справа он уходит за переделы корпуса.Но проблему решил.Поскольку тонарм я разбирал первый,он еще был под пломбами, нашел на стакане отметки от фиксирующих болтов, по ним и выставил. Вроде все как было. |
Вернуться к началу |
|
Стас123 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 25 дек 2023 08:31 |
|
Вопрос в следующем, кто-нибудь мазал подшипники? После моей первой промывки подшибники крутились как спинер,весело жужжа шариками. Собрал, вроде норм. Но на последних песнях заедал. В связи с чем и задал вопрос. |
Вернуться к началу |
|
marcel_x |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 25 дек 2023 11:59 |
|
Стас123, именно для ЭП-030 инструкции по ремонту нету, можно использовать рекомендации в книжке о Электронике Б1-01, можно найти в сети Подшипники на вертушках брянского завода (Б1-011, 012, 030) смазывались на заводе какой-то смазкой, со временем густеющей. Подшипники на Б1-01 казанского завода были сухими. Так что здесь самому решать)) Я смазывал по капельке обычной веретёнки. На первых сериях SME тонармов тоже не было рисок и в инструкции описан способ балансировки с помощью тонкой отвертки. Нужно приподнимать за хвостовик и регулировкой вылета штанги добиться, чтобы тонарм не заваливался ни на какую сторону |
Вернуться к началу |
|
Стас123 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 26 дек 2023 07:07 |
|
marcel_x За инфу спасибо. |
Вернуться к началу |
|
Стас123 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 26 дек 2023 07:22 |
|
Для тех кто долго общается с 030. Как насчет фона.У меня чем ближе к центру диска, тем сильнее фон. И как ведет себя транс.Гудит или нет. Читал всякое, каждый выкручивается как может, кто меняет стандартный транс на тор, кто выносит за предел корпуса. |
Вернуться к началу |
|
la59 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 06 янв 2024 06:22 |
|
Стас123 |
Вернуться к началу |
|
la59 |
Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030 Добавлено: 06 янв 2024 06:45 |
|
Стас123 На орфее 101 похоже придётся притирать подшипники с помощью дрели…..читал где то на РТ-20 вроде. кто то писал. |
Вернуться к началу |
|
Хоть клуб почитателей магнитофонов, но решил написать. Мне например нравится читать истории) И так, смотрел я разные объявы на борахолках, на предмет чего нибудь интересного. Вообще электроники б1/012/030 стоят относительно дорого, цены в среднем 10т. И вот нахожу я вертушку — апофиоз советского винилостроения для массового потребления)) по фото нормальное состояние, работает. По переписке выяснилось что грузик антискейтинга утерян и что «звук не идет», но крутится. Я предложил 2т, с учетом озвученных неисправностей, на что получил согласие. Продавала ее женщина лет 50ти, вертушка 30 лет пролежала на шкафу, поросла пылью-грязью, пассика нет, головка грязная, работоспособность под вопросом… Особо не смотрел, потому как решил брать в любом случае. В общем пока то да се разговорились с ней и отдала она мне около 80 пластинок, которые тупо хотела выкинуть! Из них 45 практически новых, некоторые даже не распечатаны. Остальные визуально имеют дефекты, но нужно послушать… Перед уходом спросил, а может есть какие запчасти от него? Говорит, да есть мусор какой то в пакетике, сейчас принесу. А в нем оказался пассик, грузик, петли крышки, щеточки для пластинок))
В общем еле донес я 30кг до дома. А далее все как обычно, полная разборка до винтика, мойка, сборка и настройка. Чем я занимался 3 дня в свободное время.
По факту вертушка оказалась ранняя, 84 года, хотя везде инфа что производство с 85г. Вся под заводскими пломбами, включая голову.
В конечном итоге после настройки, все заиграло (на грязной родной голове, ее пока не трогал) и закрутилось. Хорошая конструкция, все смонтировано на 10кг стальной плите, двигатель в стакане весом около кг, диск с тонармом на треноге.
Основные моменты (на которые стоит обратить внимание при покупке)
1. Автостоп. Прекрасно заработал, как и электромагнитный микролифт, потребовалась лишь не большая коррекция.
2. Пассик. Родной 33 летний не растянулся и эластичен, видимо сказалась хранение в снятом виде.
3. Скорость. Стоит как вкопанная
4. Шахта и ось. Очень точно изготовлены. На сухую, после промывки, метал по металу, ось пружинит в шахте не пропуская воздух!В моем случае в самой шахте, внизу там где нижняя втулка, имелась трещина, которая пропускала воздух. Образовалась, как я думаю, еще на заводе при запрессовке втулки. Была заварена, после чего герметичность восстановилась.
Что позволил себе сделать я кроме смазки и настройки. Путем аускультации стетоскопом, выяснилось что основной шум идет от трасформатора. Который по заводу почему то прикрутили болтами прям к шасси… 1.Транс был посажен на двойные резиновые прокладки под болты.
2. Демпфирующие прокладки двигателя так же были заменены на мягкую резину. По заводу были жесткие прокладки из непонятного материала.
3. Под упорные стаканы тренога так же проложены резиновые прокладки. С завода предусмотрены стаканы, в которые можно залить демпфирующую жидкость, но у меня ее не было.
4. Шахта заполнена трансмиссионкой
5. Зедемпфировано короткое плечо тонарма и область поворотного узла.
6. Прикрутил транзистор к радиатору, который забыл дконца прикрутить пьяный мастер при сборке в далеком 84 году))
Слышимых ухом шумов, через стетоскоп, на диске и тонарме нет. Собственно на мой не опытный взгляд это все недостатки конструкции, которые легко устраняются. Так же хотел бы отметить омерзительный пластиковый корпус. Кроме как пыльник, никакой функциональной нагрузки он не несет, ни является частью шасси, никаких элементов к нему не крепится (кроме крышки), поэтому решили на нем сэкономить, сделать из пластика и покрасить тупо тем, что было на заводе. Промышленность СССР видимо считала что для советского человека красота не важна)) Но в этом есть и плюс, можно сделать кабинет на свой вкус, хоть дуб, хоть ясень, хоть мрамор! Пока останется в стоке.
Далее предложу вашему вниманию, господа, несколько фотокарточек, дабы разбавить сухую писанину. Как говорится, теория мой друг, скучна, но зеленеет жизни древо)) Однажды я ответил так профессору на экзамене и получил незаслуженно удовл))
Спасибо что прочли, если интересно, могу и дальше писать подобные заметки из жизни мусорщика-старьевщика.