Электроника эп 030 инструкция

Электропроигрыватель
высшего класса «Электроника-030-стерео» с 1984 года производил Брянский
завод технологического оборудования. Электропроигрыватель предназначен
для воспроизведения грамзаписи с моно и стереофонических грампластинок
при совместной работе с УКУ и другой усилительной аппаратурой первого или
высшего классов с соответствующими АС. ЭП имеет электрогидравлический микролифт,
электронный автостоп, устройство точной подстройки частоты вращения диска
и компенсатор скатывающей силы. В ЭП имеется статическая балансировка звукоснимателя
в 3-х плоскостях. Частота вращения диска 33, 45 об/мин. Коэффициент детонации
0,1%. Диапазон частот 20…20000 Гц. Уровень рокота — 66 дБ. Потребляемая
мощность 20 Вт. Габариты электропроигрывателя — 460х360х160 мм. Вес 12
кг.

Инструкция
по эксплуатации и схема ЭП «Электроника ЭП-030С».       

Видеосюжет о модели.        
Фотографии Валерия Ерёмина, Москва и с интернет продаж.

 

——-

—-

Подробности
Категория: Делимся опытом
Опубликовано 20.11.2018 09:41
Автор: Pavel
Просмотров: 27017

Здравствуйте всем.
Давненько не заглядывал внутрь проигрывателей винила. После ранее описанных моих мытарств с автостопом Электроники Б1-01 не было ни времени ни повода, благо побывавшая в моих руках после ноль-первой, Электроника 012 работала очень хорошо. Нравятся мне Электроники, можно сказать «везет» мне на них были Б1-01, 012, Д1-012, 017, 060, и вот пару месяцев назад в порядке эксперимента и ознакомления поближе приобрел вертушечку Электроника ЭП-030. Аппарат выпущен в далеком 1984 году, проигрыватель высшего класса, стоил на то время 230 рублей, а это были серьезные деньги. Первой впечатление от внешности — тихий ужас, кошмар который в страшном сне не приснится. Надо же было такую краску подобрать…Смотрите сами.

IMG_2628.JPG

IMG_2630.JPG

Лирическое начало подошло к концу, переходим к технической части, в том числе и к причинам побудившим меня взяться за отвертку. Описывать подробно аппарат не буду, только кратко, ноль тридцатая, полная копия Электроники 012 в страшной пластиковой коробке, литое силуминовое шасси,

IMG_2649.JPG

мощный «военпромовский» трансформатор в железном экране,

IMG_2656.JPG

тот же привод и тонарм SMEшного типа

IMG_2631.JPG

с практически невесомым шеллом,

IMG_2634.JPG

IMG_2632.JPG

только большой диск отличается, причем на мой взгляд в лучшую сторону по качеству балансировки.

IMG_2637.JPG

IMG_2639.JPG

А за отвертку я взялся по причине соскальзывания пасика с малого диска при пуске, эта беда наблюдалась буквально через раз на 33й скорости и каждый раз на 45й. На фото видно, что пасик располагается в самом низу малого диска

IMG_2647.JPG

На фото видно, что пасик располагается в самом низу малого диска,

IMG_2648.JPG

а должен быть как минимум ближе к середине чем к нижнему краю, вот его при старте и сбрасывало. И так, разборка…четыре винта сверху,

IMG_2646.JPG

и ничего не вышло, верхняя часть не снимается, даже не шевелится. Осмотр снизу показал наличие технологического окошка для настройки автостопа

IMG_2641.JPG

и четырех шахт в которых спрятались винты крепления верхней панели,

IMG_2643.JPG

«гениальное» решение…..Снят шелл, снята верхняя панель, и вот она во всей красе Электроника 012, пардон, 030. Под треногой в пластиковых стаканах поролон практически разложился,

IMG_2651.JPG

IMG_2658.JPG

удалил остатки, сразу заложил новый,

IMG_2660.JPG

IMG_2662.JPG

можно приступать к регулировке.

Отпускаю стопорные винты у каждой из ног треноги

IMG_2666.JPG

и начинаю крутить пластиковые ножки,

IMG_2667.JPG

проверяю установив большой диск вверх ногами. Вижу – мало…

IMG_2663.JPG

Подход номер два, проверка, похоже на приемлемый результат.

IMG_2664.JPG

дальше душить пружины не стал. При помощи уровня выставил горизонталь,

IMG_2665.JPG

поменял смазку в шахте и на оси малого диска, вставил малый диск

IMG_2669.JPG

и с полминуты наблюдал как он неспешно

IMG_2668.JPG

опускается в шахту. Все проверил, стартует на обеих скоростях и крутит отлично, обороты держит»железно», метки стробоскопа

IMG_2673.JPG

замерли как часовой на посту №1. Дальше сборка и подстройка тонарма. Какой же нехороший человек придумал винт фиксации противовеса со стороны диска и под грузиком антискейтинга…

IMG_2671.JPG

ладно проехали, все ок ,весы показывают 1,96 гр.ставлю пластинку и уже под музыку венгерской группы “Omega” можно подумать что делать с внешностью этого в общем то очень достойного аппарата…

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Добрый всем вечерок и с Наступающим Новым годом!!!
Сразу дико извиняюсь за безграмотность по данной проблеме.
Проигрывателя не было уже лет 25,если не больше.
Передо мной «Электроника ЭП-030» выпуска 1985 года. Нормальный внешний вид для такого срока, наверное родная башка, маркировка отсутствует. Включил, диск — вращается, правда чтобы установить скорость, пришлось рег.скорости выкрутить почти до конца в +. На звук оценить не могу,нужен хотя бы переходник, чтобы включить в усилок.
Вопрос по настройке тонарма, прижимной силе иглы и компенсатору СС(антискейтинг по моему зовется, кстати утерян)
Нужно отрегулировать тонарм относительно стола, но все эти грузики сзади тонарма регулируются не поворотом, а двиганием по тонарму,назад-вперед.Ну ладно относительно стола, это на глаз. А второй груз-давление на иглу,там только риски на какой остановиться …наверное в инструкции только можно узнать. А грузик на леске утерян.Сколько весит(нашел инфу,что 2,8 гм???Из чего сделать.
Пока все, а заморочек конечно много дальше,но это по ходу…

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#2

27-12-2010 19:12:40

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#3

27-12-2010 19:14:56

странно фото не зацепилось

 

Bato Noname

Пользователь

Bato Noname

#4

27-12-2010 19:20:28

А куда вы все это подключать собрались? Фонокор есть?

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#5

27-12-2010 19:24:07

Цитата
Bato Noname пишет:
А куда вы все это подключать собрались? Фонокор есть?

Есть,правда встроенный в усилитель,

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#6

27-12-2010 19:45:48

Да вот еще заметил,основание круглое,на котором крепится весь механизм тонарма,спереди выше,а взади осажен,не должно??

а вот этого гуся,придавливает крышка при закрытии,разогнуть вниз???

 

toleng tolsma

Пользователь

Сообщений: 125

toleng tolsma

#7

27-12-2010 22:03:45

Из Руководства по эксплуатации:
… Перемещение грузика (малого) на одно деление меняет величину вертикального давления иглы на грампластинку на 5,0 мН….
Вам нужно уравновесить тонарм в горизонтальном положении (предварительно сняв защитный колпачек с иглы, если он есть и он съемный) перемещением большого груза.
Затем маленьким грузом установить давление в соответствии с паспортными данными на установленную головку.
Скорость не регулируется толком — наиболее вероятная причина — высохшие электролиты на плате управления. Заменить (лучше все сразу) на новые.
Причину перекоса основания тонарма можно определить только сняв верхнюю панель.
Крючок для подвески грузика выглядит на фото неестественно, как будто его насильно гнули. Он не должен касаться закрытой крышки. Сам грузик нужно найти.

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#8

27-12-2010 22:34:41

Спасибо,буду работать.Еще обратил внимание,что большой грузик может не только передвигаться по тонарму вперед-назад,но и вращатся вокруг оси тонарма и положение при этом самые разные,наверное путанно излагаю…

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#9

28-12-2010 14:12:19

Цитата
toleng tolsma пишет:
Причину перекоса основания тонарма можно определить только сняв верхнюю панель.
Крючок для подвески грузика выглядит на фото неестественно, как будто его насильно гнули. Он не должен касаться закрытой крышки. Сам грузик нужно найти.

…можно еще вопрос,шкиф малого диска нужно протереть от старой смазки и смазать заново(любым бытовым маслом)? а шарик циатимом???

Спасибо.

 

Андрей Розенков

Пользователь

Сообщений: 472

Андрей Розенков

#10

28-12-2010 21:29:36

…грузика лишнего нет ли у кого…..да и инструкция не помешала бы.

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 21 дек 2023 08:32 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

Здравствуйте все.
На днях провел профилактику тонарму, не обратил внимание до разбора крайние левое и правое положение тонарма. В наличие имею, то что имею. Фото приложил.Самому кажется, что левое положение тонарма слишком большое.

Хотелось бы уточнить. Резиновая пипка на штоке подъема тонарма какую должна иметь форму. Где-то видел что как шляпка гриба.Если это так, то у меня она похоже сточилась, имеет неровную плоскую заваленную площадку. Иногда отрегулируешь 3-4 мм в начале пластинки, в конце уже 7-9мм. Интересно кто придумал наклеить там наждачку для нормальной опоры на этот шток. Сам шток крутиться легко, похоже что произвольно закручивается.

Вернуться к началу

 

marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 21 дек 2023 14:19 



Возраст: 44
Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00
Сообщений: 751
Откуда: Ташкент
Очков репутации: 18

В инструкции по ремонту написано, что тонарм должен заходить вправо за стойку тонарма примерно на угол в 10 градусов.

Вернуться к началу

 

Стас123

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 23 дек 2023 11:13 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

marcel_x спасибо за ответ.
Может есть в наличии инструкция по ремонту.буду очень благодарен.

Вернуться к началу

 

abanamat2

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 23 дек 2023 23:05 



Зарегистрирован: 15 ноя 2016 15:02
Сообщений: 300
Откуда: Петербург
Очков репутации: 2

Стас123 писал(а):

Здравствуйте все.
На днях провел профилактику тонарму, не обратил внимание до разбора крайние левое и правое положение тонарма. В наличие имею, то что имею. Фото приложил.Самому кажется, что левое положение тонарма слишком большое.

Чисто по логике: у нас есть штатное движение тонарм и две его границы — слева В КОНЦЕ выводной канавки (до яблока) и справа — стойка «парковки». Смею предположить, что нормальное положение тонарма с ОДИНАКОВЫМ заходом за обе границы… ну плюс-минус около того для обеспечения равномерности и беспрепятственности движения в рабочем пределе.

Вернуться к началу

 

Стас123

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 25 дек 2023 08:31 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

abanamat2 писал(а):

Стас123 писал(а):

Здравствуйте все.
На днях провел профилактику тонарму, не обратил внимание до разбора крайние левое и правое положение тонарма. В наличие имею, то что имею. Фото приложил.Самому кажется, что левое положение тонарма слишком большое.

Чисто по логике: у нас есть штатное движение тонарм и две его границы — слева В КОНЦЕ выводной канавки (до яблока) и справа — стойка «парковки». Смею предположить, что нормальное положение тонарма с ОДИНАКОВЫМ заходом за обе границы… ну плюс-минус около того для обеспечения равномерности и беспрепятственности движения в рабочем пределе.

Это верно. Но если ограничить тонарм с слева «пятаком», то справа он уходит за переделы корпуса.Но проблему решил.Поскольку тонарм я разбирал первый,он еще был под пломбами, нашел на стакане отметки от фиксирующих болтов, по ним и выставил. Вроде все как было.

Вернуться к началу

 

Стас123

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 25 дек 2023 08:31 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

Вопрос в следующем, кто-нибудь мазал подшипники? После моей первой промывки подшибники крутились как спинер,весело жужжа шариками. Собрал, вроде норм. Но на последних песнях заедал. В связи с чем и задал вопрос.
Разобрал еще разок, промыл на всякий случай, дунул воздухом(вот когда пригодилась клизма) и смазал маслом которое продавалось вместе с бритвой Браун,буквально каплю. Крутиться подшибники стали не так шустро, можно сказать совсем не шустро, шум шариков пропал. Но решил поставить как есть, если что разобрать всегда можно. Поскольку на просторах интернета не нашел как регулировать тонарм (про смазку то же не нашел ничего толкового,кроме умных речей о присадках,и всякой другой умной пошлятины). Решил по логике. Вывешивал тонарм как маятник и регулировал зажим подшипников по качанию тонарма. Примерно что бы качался долго и люфта не было тонарма в стакане. Вроде получилось, пока не заедает. Пишу для того что может быть кому пригодиться. Теперь надо как-то осмыслить регулировку по горизонтали. У оригинала SME есть метки на кочерге (которая держит груз регулировки давления на иглу). Эти метки выставляются в зависимости веса катриджа вместе с головой. На электронике этого нет, хотя винт для регулировки есть. Вот он простор для творчества. Ну вот. у кого есть какой опыт, может лит-ра имеется какая. За все буду благодарен, возможно не я один.

Вернуться к началу

 

marcel_x

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 25 дек 2023 11:59 



Возраст: 44
Зарегистрирован: 11 мар 2014 13:00
Сообщений: 751
Откуда: Ташкент
Очков репутации: 18

Стас123, именно для ЭП-030 инструкции по ремонту нету, можно использовать рекомендации в книжке о Электронике Б1-01, можно найти в сети

Подшипники на вертушках брянского завода (Б1-011, 012, 030) смазывались на заводе какой-то смазкой, со временем густеющей. Подшипники на Б1-01 казанского завода были сухими. Так что здесь самому решать)) Я смазывал по капельке обычной веретёнки.

На первых сериях SME тонармов тоже не было рисок и в инструкции описан способ балансировки с помощью тонкой отвертки. Нужно приподнимать за хвостовик и регулировкой вылета штанги добиться, чтобы тонарм не заваливался ни на какую сторону

Вернуться к началу

 

Стас123

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 26 дек 2023 07:07 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

marcel_x

За инфу спасибо.
Как долго работает на веретёнке? Как мне кажется веретенка будет по жиже чем маё масло с браун. Посмотрим куда моё масло выведет,2 дня полет норм. За книжечку отдельное спасибо. Прочитаем, подумаем.
В инете нарыл сайт для Торнеса, продажа запчастей в том числе и масел для смазки узлов. Думаю надо уделить время, может подобрать отечественное, не думаю что масло для шатлов. Цена правда 10 евро за 3-5 мл. Ссылку прилепил.

Thorens® Antrieb

Вернуться к началу

 

Стас123

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 26 дек 2023 07:22 



Зарегистрирован: 29 апр 2023 06:47
Сообщений: 23
Откуда: Сургут
Очков репутации: 0

Для тех кто долго общается с 030. Как насчет фона.У меня чем ближе к центру диска, тем сильнее фон. И как ведет себя транс.Гудит или нет. Читал всякое, каждый выкручивается как может, кто меняет стандартный транс на тор, кто выносит за предел корпуса.
Кто какой корректор использует. Я пока гоняю от арктура 006. Сам по тихому клепаю EAR 834. Вернее склепал,пытаюсь довести до ума. Чувствую что ум уже кончается.

Вернуться к началу

 

la59

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 06 янв 2024 06:22 



Возраст: 66
Зарегистрирован: 13 июл 2015 19:52
Сообщений: 605
Откуда: Новочеркасск
Очков репутации: 9

Стас123
Имею брата близнеца Э-012. Площадка тонарма бывает ещё согнутой и потому и не соответствие высоты головки. Подшипники мазал маслом часовым загущённым результат устроил. Уравновешенный тонарм летает как пёрышко, если дунуть. В похожей конструкции Орфей 101 смазка не прокатила похоже нарушена соосность подшипников и пёрышка не вышло. Займусь позже им, некогда.

Вернуться к началу

 

la59

Заголовок сообщения: Re: Тонарм Электроника ЭП 030

Добавлено: 06 янв 2024 06:45 



Возраст: 66
Зарегистрирован: 13 июл 2015 19:52
Сообщений: 605
Откуда: Новочеркасск
Очков репутации: 9

Стас123 На орфее 101 похоже придётся притирать подшипники с помощью дрели…..читал где то на РТ-20 вроде. кто то писал.

Вернуться к началу

 

Хоть клуб почитателей магнитофонов, но решил написать. Мне например нравится читать истории) И так, смотрел я разные объявы на борахолках, на предмет чего нибудь интересного. Вообще электроники б1/012/030 стоят относительно дорого, цены в среднем 10т. И вот нахожу я вертушку — апофиоз советского винилостроения для массового потребления)) по фото нормальное состояние, работает. По переписке выяснилось что грузик антискейтинга утерян и что «звук не идет», но крутится. Я предложил 2т, с учетом озвученных неисправностей, на что получил согласие. Продавала ее женщина лет 50ти, вертушка 30 лет пролежала на шкафу, поросла пылью-грязью, пассика нет, головка грязная, работоспособность под вопросом… Особо не смотрел, потому как решил брать в любом случае. В общем пока то да се разговорились с ней и отдала она мне около 80 пластинок, которые тупо хотела выкинуть! Из них 45 практически новых, некоторые даже не распечатаны. Остальные визуально имеют дефекты, но нужно послушать… Перед уходом спросил, а может есть какие запчасти от него? Говорит, да есть мусор какой то в пакетике, сейчас принесу. А в нем оказался пассик, грузик, петли крышки, щеточки для пластинок))
В общем еле донес я 30кг до дома. А далее все как обычно, полная разборка до винтика, мойка, сборка и настройка. Чем я занимался 3 дня в свободное время.
По факту вертушка оказалась ранняя, 84 года, хотя везде инфа что производство с 85г. Вся под заводскими пломбами, включая голову.
В конечном итоге после настройки, все заиграло (на грязной родной голове, ее пока не трогал) и закрутилось. Хорошая конструкция, все смонтировано на 10кг стальной плите, двигатель в стакане весом около кг, диск с тонармом на треноге.
Основные моменты (на которые стоит обратить внимание при покупке)
1. Автостоп. Прекрасно заработал, как и электромагнитный микролифт, потребовалась лишь не большая коррекция.
2. Пассик. Родной 33 летний не растянулся и эластичен, видимо сказалась хранение в снятом виде.
3. Скорость. Стоит как вкопанная
4. Шахта и ось. Очень точно изготовлены. На сухую, после промывки, метал по металу, ось пружинит в шахте не пропуская воздух!В моем случае в самой шахте, внизу там где нижняя втулка, имелась трещина, которая пропускала воздух. Образовалась, как я думаю, еще на заводе при запрессовке втулки. Была заварена, после чего герметичность восстановилась.
Что позволил себе сделать я кроме смазки и настройки. Путем аускультации стетоскопом, выяснилось что основной шум идет от трасформатора. Который по заводу почему то прикрутили болтами прям к шасси… 1.Транс был посажен на двойные резиновые прокладки под болты.
2. Демпфирующие прокладки двигателя так же были заменены на мягкую резину. По заводу были жесткие прокладки из непонятного материала.
3. Под упорные стаканы тренога так же проложены резиновые прокладки. С завода предусмотрены стаканы, в которые можно залить демпфирующую жидкость, но у меня ее не было.
4. Шахта заполнена трансмиссионкой
5. Зедемпфировано короткое плечо тонарма и область поворотного узла.
6. Прикрутил транзистор к радиатору, который забыл дконца прикрутить пьяный мастер при сборке в далеком 84 году))
Слышимых ухом шумов, через стетоскоп, на диске и тонарме нет. Собственно на мой не опытный взгляд это все недостатки конструкции, которые легко устраняются. Так же хотел бы отметить омерзительный пластиковый корпус. Кроме как пыльник, никакой функциональной нагрузки он не несет, ни является частью шасси, никаких элементов к нему не крепится (кроме крышки), поэтому решили на нем сэкономить, сделать из пластика и покрасить тупо тем, что было на заводе. Промышленность СССР видимо считала что для советского человека красота не важна)) Но в этом есть и плюс, можно сделать кабинет на свой вкус, хоть дуб, хоть ясень, хоть мрамор! Пока останется в стоке.
Далее предложу вашему вниманию, господа, несколько фотокарточек, дабы разбавить сухую писанину. Как говорится, теория мой друг, скучна, но зеленеет жизни древо)) Однажды я ответил так профессору на экзамене и получил незаслуженно удовл))
Спасибо что прочли, если интересно, могу и дальше писать подобные заметки из жизни мусорщика-старьевщика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Оптимакс проф инструкция как разводить для инструментов маникюрных
  • Madhunashini vati extra power инструкция по применению на русском
  • Elari sport наушники инструкция
  • Постинор инструкция по применению для прерывания как принимать
  • Grv8 05 инструкция на русском