F-29
Руководство пользователя
НАЗНАЧЕНИЕ
Автосигнализация FIGHTER-29 предназначена для звукового, светового и радиочастотного
оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства,
блокировки цепей запуска двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций.
Система может быть установлена на любые автотранспортные средства с номинальным
напряжением бортовой сети 12 В, с присоединенным к массе отрицательными выводом
аккумуляторной батареи.
Защитные функции сигнализации
В режиме охраны система обеспечивает:
- защиту от несанкционированного запуска двигателя;
- защиту от открывания дверей, капота и багажника;
- двухуровневую защиту от ударов по кузову;
- защиту от перерыва питания;
Сервисные функции системы
- автоматическое управление замками дверей;
- автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении охраны;
- автоматическое включение охраны;
- включение и выключение режима охраны со звуковым или без звукового
подтверждения; - аварийное выключение охраны без радио брелка;
- режим «паника»;
- поиск автомобиля;
- управление вторым каналом;
- светодиодную индикацию режимов работы, факта и причины срабатывания;
- дистанционное отключение датчика удара;
- двух шаговое отпирание замков дверей;
- двух импульсное отпирание замков дверей;
- обнаружение открытых дверей, капота и багажника при включении охраны;
- запись кодов новых и удаление из памяти кодов утраченных брелков;
Функции, обеспечивающие личную безопасность
- защита от ограбления «anti-hi-jack» (включение с брелка);
- автоматическое управление замками дверей при вождении;
ВКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ
Для включения охраны со звуковым подтверждением нажмите кратковременно кнопку
№1 брелка. Включение охраны подтвердится коротким сигналом сирены и вспышкой
световых сигналов. Замки дверей закроются.
Если при включении охраны не закрыты дверь, капот или багажник, то система
обнаружит открытую зону и сообщит об этом тремя звуковыми сигналами. Включится
блокировка двигателя, а охрана дверей или капота и багажника будет отложена до
их закрытия.
Примечание. В автомобилях с задержкой выключения салонного освещения
звукового предупреждения об открытой двери не будет (см. программируемую функцию
1/3).
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА
Для отключения датчика удара после включения охраны в течение 3-х секунд
повторно нажмите кнопку №1 брелка. Датчик удара будет отключен на один цикл
охраны, что подтвердится звуковым сигналом.
РЕЖИМ ОХРАНЫ
В режиме охраны индикатор состояния медленно мигает. При сильных ударах по
кузову, при открывании дверей, капота или багажника включается тревога: 30
секунд звучит сирена, мигают световые сигналы, включается пейджер (см.
программируемую функцию 3/2).
При слабых ударах по кузову звучит короткий сигнал сирены.
Если же воздействие носит постоянный характер: были открыты и не закрыты
двери, капот, багажник или включено зажигание, то будет шесть циклов тревоги по
30 секунд, после чего открытая зона исключается из охраны. После окончания
воздействия, например, после закрывания дверей, отключенная зона автоматически
будет включена в охрану.
Для выключения тревоги нажмите кнопку №1 брелка. Режим охраны после
выключения тревоги сохранится.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ
Для выключения охраны со звуковым подтверждением нажмите кнопку №2 брелка.
Выключение охраны подтвердится двумя звуковыми сигналами и двумя вспышками
световых сигналов. Замки дверей откроются.
Для выключения охраны без звукового подтверждения нажмите одновременно кнопки
№1 и №2 брелка. Если в режиме охраны включалась тревога, то при выключении
охраны будут четыре звуковых и три световых сигнала. Индикатор состояния будет
мигать в соответствии с приведенной в инструкции пользователя таблицей.
Светодиодная информация о причинах тревог стирается после включения
зажигания.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗВРАТ В РЕЖИМ ОХРАНЫ (программ. функция 1/2)
Если случайно или намеренно режим охраны был выключен, а двери, капот и
багажник не открывались, не включалось зажигание, то через 60 секунд сигнализация
автоматически снова включит режим охраны. При открывании двери или включении
зажигания автоматический возврат в режим охраны отменяется.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ (программируемая функция 2/2)
После выключения зажигания, открытия и закрытия последней двери быстро мигает
индикатор состояния, показывая, что через 30 секунд система автоматически
включит режим охраны. Для задержки включения охраны в течение 30-ти секунд
достаточно открыть дверь, капот или багажник, после их закрытия отсчет времени
перед включением охраны начнется сначала.
Если данная функция включена, то функция автоматического возврата в режим
охраны включится, независимо от того, как ее запрограммировать. Автоматический
возврат в режим охраны произойдет через 30 секунд.
ПАНИКА
Режим «паника» предназначен для привлечения внимания к автомобилю в
экстренных ситуациях. Для включения паники нажмите и удерживайте кнопку №1 более
2-х секунд. На 30 секунд включится тревога. Для выключения паники нажмите кнопку
№1 или №2 брелка.
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Функция выполняется в режиме охраны. Для поиска автомобиля в местах парковки
с недостаточным освещением нажмите кнопку №1 брелка. Система ответит шестью
звуковыми сигналами и двенадцатью вспышками световых сигналов.
АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ
Для выключения охраны без брелка необходимо сделать следующее:
Включите зажигание.
В течение 10-ти секунд нажмите служебную кнопку.
ЗАЩИТА ОТ НАПАДЕНИЯ «ANTI-HI-JACK» (программируемая функция 3/3).
Если Вас вынуждают покинуть автомобиль, не раздумывая, сделайте это. Попытка
защитить от угона автомобиль не должна ставить под угрозу Вашу жизнь. Защита
автомобиля — задача автосигнализации.
Функция защиты от нападения, помогает остановить автомобиль, когда
насильственный угон уже состоялся.
Для включения функции при включенном зажигании нажмите на кнопки №1 и №2
брелка и удерживайте их до вспышки световых сигналов. Через 50 секунд после
открытия и закрытия двери включится функция защиты от нападения.
Через 50 секунд 15 секунд будут звучать короткие предупреждающие сигналы,
после чего включится тревога, а еще через 25 секунд включится блокировка
двигателя. В режиме «anti-hi-jack» тревога не ограничена по длительности.
Выключение «anti-hi-jack»
Для выключения функции на предупреждающем этапе надо нажать служебную кнопку,
после включения тревоги необходимо выключить и включить зажигание и нажать
служебную кнопку.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ ПО ЗАЖИГАНИЮ (программируемая
функция 2/3)
Данная функция позволяет обеспечить личную безопасность водителя и пассажиров
при вождении. Если функция включена, то через 3 секунды после включения
зажигания замки дверей запираются, после выключения зажигания замки дверей
немедленно отпираются.
УПРАВЛЕНИЕ ВТОРЫМ КАНАЛОМ (программ. функция 3/2)
Удерживая 2 секунды кнопку №3 брелка можно включать второй канал при
включенной охране. В этом случае при открывании багажника тревоги не будет. На
время пока открыт багажник, отключается и датчик удара.
СЛУЖЕБНЫЙ РЕЖИМ
Служебный режим используется при передаче автомобиля другим лицам. При этом
не надо передавать брелок и объяснять, как им пользоваться. В служебном режиме
функции автоматического включения охраны и автоматического возврата в режим
охраны не выполняются. Но с брелка можно при выключенном зажигании управлять
замками дверей и вторым каналом. В служебном режиме индикатор состояния светится
непрерывно.
Включение и выключение служебного режима
Включите зажигание.
В течение 2-х секунд удерживайте нажатой служебную
кнопку.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует
специальных знаний и опыта работы. Рекомендуем устанавливать систему в
установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами частных лиц.
Внесение каких-либо изменений и дополнений в систему автоматически аннулирует
свидетельство об установке.
Приведенная ниже информация носит справочный характер и не может
рассматриваться как пособие при самостоятельной установке.
Центральный блок устанавливается в скрытом месте салона. Провод антенны
нельзя зачищать и скручивать, он должен быть вытянут в длину не менее чем на 150
мм и расположен как можно далее от металлических деталей кузова автомобиля.
Во избежание возникновения аварийной ситуации следует блокировать только те
электрические цепи, которые не влияют на движение автомобиля (например,
стартера) или цепи, которые рекомендованы для конкретной модели транспортного
средства.
Прокладывайте жгуты проводов системы вдали от перемещающихся деталей
автомобиля, источников тепловыделения и электромагнитных помех. Должна быть
исключена возможность прямого попадания топливно-смазочных материалов, моющих
средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли. Защищайте
провода от перетирания дополнительным креплением. При пропускании проводов через
отверстия в кузове используйте изоляционные втулки.
Внимание! Не подключайте жгуты проводов к центральному
блоку, если не завершено подключение проводов к электрическим цепям
автомобиля.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДОВ
H1. Жгут проводов основных соединений
H1/1, H1/3. Белые провода. Выходы управления световыми
сигналами (до 5 А на каждый провод). На белые провода поступает напряжение с
красно-белого провода. Один из белых проводов подключается к световым сигналам
левой стороны, другой к световым сигналам правой стороны автомобиля.
H1/2. Красно-белый провод. Провод питания световых сигналов.
Подключение данного провода определяет полярность напряжения управления
световыми сигналами. В жгуте проводов красно-белый провод уже подключен так, что
световые сигналы включаются напряжением +12 В. Если световые сигналы включаются
массой, то необходимо перерезать красно-белый провод после между
предохранителями 10 А и 3 А, соединить этот провод с массой и изменить на
печатной плате полярность включения диодов D3, D6.
H1/4. Черный провод. Масса. Этот провод необходимо
подключить на зачищенный металл корпуса автомобиля в месте, имеющем надежный
контакт с основными деталями кузова автомобиля. Не допускается подключение
черного провода к штатным проводам автомобиля, на которых имеется масса.
H1/5. Коричневый провод. Выход управления сиреной или
клаксоном (см. программируемую функцию 3/1).
- Выход запрограммирован как выход на сирену (заводская установка): для
включения сирены на проводе появляется напряжение +12 В, максимальный ток 2 А. - Выход запрограммирован как выход на клаксон: в этом случае для звуковых
сигналов используется штатный клаксон автомобиля. В случае если ток
потребления клаксона превышает 2 А, необходимо использовать внешнее электрореле.
H1/6. Красный провод. Питание системы +12 В, предохранитель
3 А, подключается к цепи, на которой постоянно присутствует напряжение + 12
В.
H4. Жгут проводов управления электроприводами замков дверей, 6
контактов
H4/1. Сине-красный провод. Нормально замкнутый контакт электрореле
отпирания.
H4/2. Сине-белый провод. Общий контакт электрореле
отпирания.
H4/3. Сине-желтый провод. Нормально разомкнутый
контакт электрореле отпирания.
H4/4. Зелено-красный провод.
Нормально замкнутый контакт электрореле запирания.
H4/5. Зелено-белый
провод. Общий контакт электрореле запирания.
H4/6. Зелено-желтый
провод. Нормально разомкнутый контакт электрореле запирания.
H5. Черный провод
Антенна приемника радио канала. Размещение антенны влияет на
дальность действия брелка.
H6. Жгут проводов для подключения датчика удара
H6/1. Зеленый провод. Выход первого (предупреждающего)
уровня датчика удара. Масса при срабатывании.
H6/2. Синий
провод. Выход второго (основного) уровня датчика удара. Масса при
срабатывании.
H6/3. Черный провод. Масса в режиме
охраны.
H6/4. Красный провод. Питание датчика удара, + 12 В
постоянно.
Белый разъем жгута проводов подключается к разъему датчика удара, оранжевый
разъем подключается к оранжевому разъему центрального блока.
H7. Жгут проводов «входы, выходы», 6 контактов
H7/1. Фиолетовый провод. Вход от концевых выключателей
дверей. +12 В при открывании.
H7/2. Синий провод. Вход от
концевых выключателей капота, багажника. Масса при открывании.
H7/3.
Зеленый провод. Вход от концевых выключателей дверей. Масса при
открывании.
H7/4. Желтый провод. Вход от цепи зажигания. На
этом проводе должно появляться напряжение +12 В при включенном зажигании.
H7/5. Оранжевый провод. Выход блокировки двигателя. Масса в
режиме охраны.
H7/6. Серый провод. Выход управления вторым
каналом или выход на пейджер или выход отпирания дверей пассажиров. Масса при
включении. См. схемы подключения.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХШАГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕЙДЖЕРА
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО КАНАЛА
ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
В системе можно включить или изменить сервисные функции, перечисленные в
таблицах №1 ? №3. Заводские установки соответствуют состоянию функций в первых
колонках таблиц.
Таблица №1
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора сост. | |
---|---|---|---|
1 | 2 | ||
1/1 | №1 | Подтверждающие сигналы включены | Подтверждающие сигналы выключены |
1/2 | №2 | Автоматический возврат в режим охраны выполняется | Автоматический возврат в режим охраны не выполняется |
1/3 | №3 | Звуковое сообщение о незакрытых дверях выполняется | Звуковое сообщение о незакрытых дверях не выполняется |
Таблица №2
Функция | Кнопка брелка | Кол-во звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния |
||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||
2/1 | №1 | Длительность импульсов управления замками дверей 0,8 секунды | Длительность импульсов управления замками дверей 3,5 секунды | Двух импульсное отпирание дверей |
2/2 | №2 | Автоматическое включение охраны не выполняется | Автоматическое включение охраны выполняется, замки дверей не запираются |
Автоматическое включение охраны выполняется, замки дверей запираются |
2/3 | №3 | Автоматическое запирание дверей через 3 секунды после включения зажигания |
Автоматическое запирание дверей после включения зажигания не осуществляется |
Таблица №3
Функция | Кнопка брелка | Количество звуковых сигналов и вспышек индикатора состояния |
||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||
3/1 | №1 | Коричневый провод H1/5: выход на сирену с внутренней электроникой | Коричневый провод H1/5: выход на клаксон | |
3/2 | №2 | Серый провод H7/6: выход 2-го канала: импульс 1 секунда для отпирания багажника |
Серый провод H7/6: выход отпирания дверей пассажиров | Серый провод H7/6: выход на пейджер |
3/3 | №3 | Режим «Anti-hi-jack» не включается | Режим «Anti-hi-jack» включается брелком и активируется после закрытия двери |
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ
- Выключите режим охраны.
- Включите и выключите зажигание три раза и оставьте его в положении
«выключено». - Нажмите служебную кнопку два, четыре или шесть раз и при последнем нажатии
удерживайте ее до тех пор, пока один, два или три раза не прозвучат короткие
сигналы сирены, затем один длинный, обозначающих включение программирования
функций таблиц №1, №2 или №3 соответственно. Отпустите служебную кнопку. - В зависимости от того, какую функцию Вы хотите запрограммировать, нажмите
соответствующую кнопку брелка столько раз, сколько необходимо для того, чтобы
получить количество подтверждающих сигналов сирены и вспышек светодиодного
индикатора, соответствующее требуемому состоянию функции, в соответствии с
таблицей. - Включите зажигание. Последуют три сигнала сирены, режим программирования
выключится. Режим программирования функций выключится автоматически при
отсутствии каких-либо действий в течение 15-ти секунд.
ЗАПИСЬ В ПАМЯТЬ СИСТЕМЫ КОДОВ БРЕЛКОВ
Коды брелков, входящих в комплект поставки, записаны в память системы на
этапе предпродажной подготовки.
Для записи новых брелков:
- Выключите режим охраны.
- Включите и выключите зажигание два раза, затем снова включите зажигание.
- Нажмите служебную кнопку два раза, затем еще раз нажмите ее и удерживайте
ее до тех пор, пока не прозвучит длинный сигнал сирены. - Нажмите любую кнопку брелка, звуковой сигнал подтвердит запись кода брелка
в память системы. - Повторите пункт 4 для записи кодов других брелков.
Для стирания из памяти кодов утраченных брелков достаточно 4 раза записать
коды имеющихся брелков. Для выключения режима выключите зажигание, выключение
подтвердится тремя звуковыми сигналами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
При эксплуатации храните брелок и ключи зажигания отдельно, это позволит Вам
в полном объеме реализовать потребительские свойства системы и избежать досадных
инцидентов.
Рекомендуем Вам периодически проверять работоспособность системы. Для этого
включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:
- Удары различной силы по кузову;
- Открывание дверей;
- Открывание капота;
- Открывание багажника;
- Включение зажигания;
Проверьте функцию блокировки двигателя. Для этого, находясь в салоне
автомобиля, включите режим охраны и попытайтесь завести двигатель.
При снижении дальности действия брелка дистанционного управления, замените
элемент питания. В брелке используется батарейка «А 23» 12В, средний срок службы
которой зависит от частоты использования брелка. Отверните винт на нижней
стороне брелка, откройте корпус и замените батарейку, соблюдая полярность
подключения.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗЕ СИСТЕМЫ
При отказе системы необходимо: вынуть предохранитель из цепи красного
провода, отключить центральный блок, и затем обращаться к установщику.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение питания | + 12В |
Диапазон напряжений питания | от 9 до 12В длительно, 24В в течение 1 мин. |
Максимальный ток потребления в режиме охраны, не более | 18 мА |
Длительность тревоги: | |
Двери, капот, багажник, зажигание: кратковременное нарушение зоны охраны |
30 секунд |
При постоянно открытой зоне | 6 циклов тревог по 30 секунд |
Датчик удара: | |
Сильный удар | 30 секунд |
Слабый удар | 3 секунды |
Время автоматического возврата в режим охраны | 60 секунд |
Время автоматического включения режима охраны | 30 секунд |
Максимальное количество радио брелков | 4 |
Максимальная нагрузочная способность выходов: | |
Цепь включения внешнего электрореле блокировки | 200 мА |
Выходы управления замками дверей | 10 А |
Выходы управления указателями поворотов | 5 А |
Выход на сирену | 2 А |
Выход управления (H7/6) | 200 мА |
Диапазон рабочих температур центрального блока | -40 С +85 С длительно +125 С в течение 1 мин. |
Диапазон рабочих температур радио брелка | -10 С +55 С |
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ FIGHTER 29
Лидеры:
Новинки:
Комментарии
12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я купил машину, в ней стоит эта китайская машна. Подскажите мне деду, далёкому от этих ваших высоких технологий, как закрыть и открыть двери? Я не понимаю…
Блин а как нибудь сможешь отправить фотки, чтоб качество получше было, плохо видно, мне только по функциям надо, куда че жать
Сегодня домои приеду могу цифровиком сфоткать и на яндекс диск залить
Давай, буду признателен, только скажи, что куда потом заходить, где искать)
Я езжу на Ford Focus Hatchback I
ApxaHGEJI
Сегодня домои приеду могу цифровиком сфоткать и на яндекс диск залить
Где можно найти? Можно в личку или на почту, пожалуйста? Почта frivermen@mail.ru Телеграм есть frivermen Буду очень признателен)
Спасибо большое, сейчас пригодится
До этого пользовался старлаином а 93. Как по мне больше такую сигналу косячную брать не буду лучше дороже взять и в ус не дуть. А тут и берет плохо и глюков полно
Volkovec
Стоит брать? Файтер 90
Год прошел как я спрашивал 😂 поставил старлайн s 96v2 тоже говнище, ни кому бы не советовал
Я езжу на Daewoo Matiz (M200/M250)
Привет. Год пользуюсь файтер 90, нареканий нет. Да берёт на расстоянии меньше 1 км, но и у меня авто не высшего класса. Для девочки в зиму главное хорошо прогретая машина))
Автомобильная сигнализация – это охранное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве, чтобы предупредить владельца или других лиц о потенциальной краже. С годами автосигнализация стала неотъемлемой частью обеспечения безопасности автомобиля. Одной из самых популярных и надежных марок автосигнализаций является Fighter.
Содержание статьи:
- Особенности сигнализации fighter
- Обзор автомобильной сигнализации Fighter: плюсы и минусы
- Сигнализации fighter: моделии их характеристики
- Где найти инструкцию сигнализации fighter и полную информацию
- Какую модификацию лучше выбрать для подключения сигнализации fighter?
- Особенности установки и схема подключения сигнализацииfighter
- Как запрограммировать новый брелок сигнализацииfighter?
- Как установить режим «автозапуск» на сигнализацииfighter?
Особенности сигнализации fighter
- Сигнализация Fighter — это бренд, который хорошо известен производством высококачественных автомобильных сигнализаций, обеспечивающих превосходную защиту транспортных средств. Эта автомобильная сигнализация имеет несколько функций, которые выделяют ее среди других марок, представленных на рынке. Одной из таких функций является опция дистанционного запуска, которая позволяет вам заводить машину на расстоянии. Эта функция особенно полезна в зимние месяцы, когда вы хотите прогреть свой автомобиль перед тем, как сесть в него.
- Еще одной примечательной особенностью автосигнализации Fighter является датчик удара, который обнаруживает любой толчок или удар по вашему автомобилю, вызывая немедленное срабатывание сигнализации. Эта функция особенно полезна в районах, где распространены кражи автомобилей. Кроме того, сигнализация Fighter также включает в себя датчик приближения, который обнаруживает любое движение вокруг вашего автомобиля, предупреждая вас о потенциальных угрозах.
- В дополнение к вышеперечисленным функциям автомобильная сигнализация Fighter также оснащена приложением для смартфона, которое позволяет вам управлять системой сигнализации вашего автомобиля с вашего телефона. С помощью приложения вы можете ставить или снимать автомобиль с охраны, проверять его состояние и получать оповещения о попытках взлома.
- Автомобильная сигнализация Fighter не только надежна, но и доступна по цене, что делает ее отличной инвестицией для всех, кто хочет защитить свой автомобиль от угона. Однако важно отметить, что автосигнализация хороша настолько, насколько хороша ее установка. Поэтому очень важно убедиться, что ваша автосигнализация Fighter установлена правильно и профессионалом, чтобы обеспечить ее надлежащее функционирование и долговечность.
Обзор автомобильной сигнализации Fighter: плюсы и минусы
По отзывам потребителей, у автосигнализации Fighter много плюсов и минусов.
Преимущества:
- Огромные возможности.
- Простая настройка системы. Функции можно настроить с помощью дистанционного ключа.
- Высокая устойчивость к перехвату сигнала (не уступает продвинутым сигнальным моделям).
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Из-за низкой стоимости брелок имеет более слабую конструкцию. Корпус достаточно хрупкий и не способен выдержать механических усилий.
- Некоторые модели не имеют системы запуска двигателя.
- На брелоке сигнализации нет ЖК-дисплея.
- Владельцам, установившим автосигнализацию, следует иметь в виду, что это устройство относится к бюджетному сегменту, поэтому ожидать от него прибавления стабильности не стоит.
Сигнализации fighter: модели и их характеристики
Модель F-14
Особенности:
- Двигатель блокируется от несанкционированного пуска внешними релейными контактами.
- Работа при включенном зажигании и открытых дверях (багажник, капот).
- Эксплуатация после отключения электроэнергии.
- Предотвращает дублирование и перехват кодовых комбинаций (технология KeeLoq).
- Защищенный режим активируется автоматически.
- Защита от аварийного закрытия персональным кодом (брелок не требуется).
- Автоматически возвращается в режим охраны.
- Задержка активации безопасности (5 или 40 секунд).
- Выход на клаксон.
- Включение/выключение звука в защищенном режиме.
- Режим паники.
- Защита от ограбления и угона.
Цена — 1 470 руб.
Автомобильное противоугонное устройство F-31
Особенности:
- Предотвращает несанкционированный запуск двигателя.
- Защита от сбоя питания.
- Препятствует открыванию дверей, багажника, капота.
- Автоматическое управление дверными замками.
- Автоматическая активация защиты.
- Режимы «Паника», «Поиск автомобиля», «Тихая охрана».
Цена — 2 150 руб.
Охранный комплекс F-35
Особенности:
- Индивидуальное управление режимом включения/выключения защиты.
- Светодиодные индикаторы.
- Возможность записи до четырех брелоков в системную память.
- Встроенное реле центрального замка, управления габаритными огнями и блокировкой двигателя.
- Энергонезависимая память состояния системы.
- Активирует режим тревоги при выключении и включении питания в режиме охраны.
- Режим тревоги можно отключить удаленно, не снимая систему с охраны.
- Система запускает звуковые и световые подсказки.
- Дистанционное управление для режима «Паника».
- Память о поездке.
- Схема поиска автомобилей на стоянке.
- Режим защиты от взлома.
- Дистанционное управление, т. е. автомобиль в режиме VALET.
Цена — 1 890 руб.
Иммобилайзер F-60
Особенности:
- Уникальный код 3DU.
- Максимальная дальность в черте города.
- Персональный PIN-код для экстренного снятия с охраны.
- Отображает температуру внутри автомобиля.
- Стандартный и бесшумный режимы.
- Автоматически возвращается в режим охраны.
- Поиск автомобиля.
- Режим защиты автомобиля от топа.
Цена – 3 620 руб.
Противоугонная сигнализация F-90
Особенности:
- Уникальные коды диалогов.
- Запуск двигателя дистанционно в радиусе действия брелка.
- Режим турботаймера.
- Двигатель запускается автоматически по времени и температуре.
- Автоматический запуск с помощью кнопки «Пуск» (SmartKey).
- Автоматически возвращается в режим охраны.
- Стандартный и бесшумный режимы.
Цена — 4 750 руб.
Где найти инструкцию сигнализации fighter и полную информацию
Ознакомиться с моделями сигнализации Fighter можно на сайте производителя – http://www.autoelectric.ru/autoalarm/fighter/m-fighter.html
Какую модификацию лучше выбрать для подключения сигнализации fighter?
При выборе сигнализации Fighter стоит учитывать характеристики и стоимость. Таким образом, модель F-14 имеет неплохие характеристики (автоматическая постановка на охрану, защита от ограбления, режим паники и т.д.) при невысокой стоимости – от 1470 руб.
Для владельцев, которые ценят множество функций, идеально подойдет модель F-90, с уникальными диалоговыми кодами, режимом турботаймера, дистанционным запуском двигателя по времени и температуре и многим другим.
Цены начинаются от 4 750 рублей.
Как определить номер модели на пульте сигнализации fighter?
Самый простой способ определить вашу модель сигнализации – это брелок, который обычно имеет маркировку компании-производителя.
Каждая модель сигнализации для автомобиля имеет свои особенности и характеристики, и брелоки fighter сигнализации отличаются только формой (схожи только брелоки определенных модельных рядов).
Часто при создании брелка используют фирменный дизайн корпуса.
Стоит отметить, что пользователи часто упоминают проблему, которая возникает после покупки подержанного автомобиля, где уже установлены защитные устройства – это невозможность определить модель сигнализации.
Вы можете обратиться к источникам информации в Интернете или обратиться в компанию по установке сигнализации или в сервисный центр, который обслуживает вашу марку автомобиля.
Особенности установки и схема подключения сигнализации fighter
Для установки сигнализации предлагается следующая инструкция:
- Установить процессорный блок в машину (тайком). Предпочтительное место — приборная панель. Рекомендуется устанавливать устройство вдали от обычного электронного оборудования и металлических поверхностей.
- Установка оборудования под капот запрещена.
- Поместите антенные провода под панель. Провода устанавливайте как можно дальше от металлических частей тела, так как они будут экранировать сигнал.
- Установите индикаторный диод в удобном месте.
- После закрытия автомобиля или открытия на месте установки сигнализации должен мигать небольшой индикатор, который, как правило, располагается на лобовом стекле автомобиля.
- Поместите сервисную кнопку. Эта клавиша должна быть скрыта, но при нажатии на кнопку водитель должен видеть контрольный диод.
- Установите датчик в салоне. Производитель рекомендует размещать устройство на центральной обвязке или моторном щите.
- Функция защиты от ограбления находится в зоне водительского сиденья.
- Поместите сирену в моторный отсек вдали от источников тепла и влаги.
- Сирена питается напрямую от автомобильного аккумулятора или процессорного блока.
- Концевой выключатель рекомендуется устанавливать под крышкой багажника или капотом.
- Можно использовать обычные индикаторы.
- Электромонтаж осуществляется сразу после завершения монтажных работ.
- Сначала необходимо обесточить электрическую систему автомобиля.
- При подключении сигнализации fighter следует использовать вольтметр или мультиметр для проверки полярности проводки, так как использование контрольной лампы только повредит электронику.
Последовательность проводки следующая:
- Сначала подключите центральный разъем, оснащенный колодкой на 8, 10, 12 или 16 контактов (это зависит от модели сигнализации). Отрицательное питание обеспечивается непосредственно телом. Положительный — провод, идущий к замку зажигания.
- Установите 6-контактный жгут управления центральным замком.
- Подключите сервисную кнопку и два двухштырьковых диодных разъема.
- Замените блок датчиков (у него четыре контакта). Если у вас есть дополнительный датчик объема, подключите его к трехконтактному разъему.
Как запрограммировать новый брелок сигнализации fighter?
Программирование брелоков на системе выполняется следующим образом:
- Откройте дверь и сядьте за руль. Дверь не должна быть закрыта.
- Семь раз вставьте ключ в замок зажигания. Переключите его из положения «выключено» в положение «включено» семь раз. После седьмого – зажигание должно оставаться активным.
- При правильном выполнении программы система подаст световой сигнал (загорается на 3 секунды после окончания операции).
- Нажмите кнопку включения/выключения на программируемом пульте дистанционного управления. Если запись прошла успешно, световая сигнализация мигнет три раза.
- Аналогичную процедуру следует выполнить для остальных пультов. Вы можете записать три брелока.
- Для выхода из режима записи выключите зажигание и закройте дверь водителя.
В случае потери ключа сигнализации fighter, вы можете с легкостью удалить его из памяти системы, для чего требуется заново запрограммировать пульт.
Как установить режим «автозапуск» на сигнализации fighter?
Стоит сразу отметить, что в случае активации режима «автозапуск» коробка переключения передач транспортного средства должна быть установлена в нейтральном положении, или как в народе его называют «нейтраль», которая может обеспечить безопасность мотора без контроля со стороны водителя.
Запрограммировать автозапуск на сигнализации fighter можно следующим образом:
- Поднимите рычаг ручного тормоза (силовой агрегат в этот момент должен работать).
- Нажать 3-ю кнопку на пульте, после чего через светозвуковое устройство будет подано 2 сигнала.
- Поверните ключ в замке зажигания и снимите.
- Двигатель должен продолжать работать.
- Как только водитель выходит из машины и закрывает дверь, двигатель автомобиля останавливается, что говорит о том, что автомобиль «встал» в режим автозапуска.
Автоматический запуск двигателя возможен только в дистанционном режиме:
- Нажмите и удерживайте в течение 3 секунд. Кнопка дистанционного запуска на брелке. Система подаст один звуковой сигнал и продолжит загрузку.
- При включении зажигания стартер крутит коленчатый вал. Всего разрешено четыре попытки броска.
- После успешного запуска двигателя на экране активируется значок работающего двигателя, и он будет работать в течение 7 или 15 минут (в зависимости от предустановки).
- Если требуется ранняя остановка, это можно сделать, нажав кнопку пуска.
- Когда инициируется последовательность запуска двигателя, система опрашивает концевой выключатель стояночного тормоза.
- Рычаг должен быть поднят, иначе автоматический режим не запустится.
В заключение стоит отметить, что автосигнализация Fighter – это качественное и надежное охранное устройство, обеспечивающее отличную защиту вашего автомобиля. Благодаря многочисленным функциям, включая дистанционный запуск, датчик удара, датчик приближения и приложение для смартфона, эта автомобильная сигнализация идеально подходит для тех, кто ищет надежную и недорогую автомобильную охранную систему. Тем не менее, для обеспечения его надлежащего функционирования крайне важно, чтобы сигнализация fighter была профессионально установлена доверенным специалистом.
Электронные охранные системы под брендом Fighter китайского производства не относятся к числу распространенных изделий. Знание инструкции сигнализации Fighter поможет владельцу справиться с возможными неполадками в работе охранного комплекса.
[ Скрыть
]
Характеристика автосигнализации Fighter
Сигнализации Fighter предназначены для звукового и светового информирования о попытке несанкционированного доступа к транспортному средству.
В конструкции устройств применены некоторые детали и решения от бюджетных версий охранных систем Старлайн и Томагавк.
Комплектация и параметры устройства
В состав набора для установки входят следующие компоненты:
- главный процессорный модуль, объединенный с блоком реле;
- пульты дистанционного управления (два штуки);
- светодиод с проводкой, применяемый для контроля над параметрами работы системы;
- набор проводов для соединения главного модуля с дополнительными компонентами;
- жгут проводки для подключения блока управления центральным замком;
- настроечная кнопка с проводкой;
- дополнительное внешнее реле, применяемое для блокировки цепей запуска двигателя;
- сенсор измерения силы удара (двухзоннный, регулируемый);
- жгут проводки для подключения сенсора;
- инструкция сигнализации Fighter по установке, подключению и эксплуатации.
Пример набора сигнализации Fighter
Технические параметры сигнализаций Fighter:
- рабочее напряжение 12 В;
- допустимое напряжение питания 9-18 В (конструкция допускает работу в течение одной минуты при напряжении питания 24 В);
- рабочий ток в дежурном режиме — не выше 15-18 мА (в зависимости от модели);
- рабочая температура эксплуатации компонентов, установленных на автомобиле — от -40 ºС до +85 ºС (производитель допускает сохранение работоспособности процессорного модуля при нагреве до +125 ºС на одну минуту);
- рабочая температура эксплуатации пульта управления — от -10 ºС до +55 ºС.
Встроенные в процессорный блок реле предназначены для коммутации токов силой:
- сирена — 1,5-2,0 А;
- внешняя световая сигнализация — 7,5 А (двойной выход);
- управление реле блокировки — 0,3 А;
- дополнительные каналы — 0,3 А;
- усиленный допканал — 10 А.
Функциональные возможности автосигнализации
Описание возможностей сигнализаций Fighter:
- блокировка несанкционированного запуска силового агрегата при помощи контактных групп дополнительного реле;
- программируемая пассивная блокировка цепей запуска двигателя сразу после отключения зажигания, открытия и закрытия водительской двери;
- охрана периметра дверей, капота и багажника;
- защита замка и цепей системы зажигания;
- охрана по данным от двухуровневого сенсора удара и дополнительного сенсора;
- энергонезависимая память состояния тревоги;
- динамический диалоговый код KeeLoq®;
- функция «Антиограбление»;
- режим «Паника»;
- возможность автоматического запирания замков при активации зажигания;
- автоматическое переподключение охраны;
- настраиваемый алгоритм работы центрального замка;
- сигнализации Fighter с автозапуском позволяют заводить и прогревать двигатель на расстоянии в автоматическом режиме;
- возможно использование в качестве сирены штатного клаксона.
Перечисленные функции могут отсутствовать в конкретных моделях охранных комплексов Fighter.
Высокая эффективность защиты
В сигнализациях Fighter для кодировки сигнала и защиты от перехвата используется динамический код стандарта KeeLoq®. Динамическое шифрование подразумевает применение уникального кода при каждом нажатии управляющих клавиш на пультах. Изменение шифра производится по определенной закономерности, которая известна только приемнику и передатчику.
Перехваченный код невозможно использовать повторно, поскольку для последующей команды будет сгенерирован следующий. Технология динамического шифрования позволила снизить стоимость охранных комплексов при сохранении приемлемого уровня защищенности.
Динамический код не дает полной гарантии от взлома охранного комплекса.
Комфортное управление
Для управления сигнализациями применяются брелки с односторонней и двухсторонней связью. Пульты с двухсторонней связью и дисплеем используются в системе Revolution. В зависимости от модели пульты управления имеют две, три или четыре функциональные кнопки.
Пример брелков
Минимальный набор функций, управляемых брелком включает в себя:
- дистанционное управление замками;
- автоматическое закрытие замков дверей при постановке на охрану;
- автоматическое переподключение режима охраны;
- возможно бесшумное включение и выключение охраны;
- турботаймер.
Доступный монтаж и подключение
Популярность сигнализаций Fighter обусловлена простотой монтажа, доступной обычному владельцу. Для подключения используется несколько жгутов проводки, которые подсоединяются к бортовой сети или к устройствам, входящим в комплект поставки. Настройка охранного комплекса не требует глубоких знаний электроники и конструкции автомобиля.
Поставляемая в комплекте инструкция по монтажу состоит из разделов:
- рекомендации по расположению и установке компонентов;
- схема подключения с подсказками и распространенными вариантами соединения проводки.
Разновидности и модели
В различное время на рынке Российской Федерации продавались системы:
- Fighter F-14 (была популярна в 2000-04 году);
- Fighter F-15;
- Fighter F-16 и 16В;
- Fighter F-15 или Stealth;
- Fighter Jet;
- Fighter Revolution (первая модель с автозапуском, появилась примерно в 2005 году).
На сегодняшний день сигнализации Fighter практически не встречаются на российском рынке охранных систем.
Плюсы и минусы девайсов
Положительные стороны систем:
- низкая стоимость;
- использование динамической защиты;
- универсальные настройки.
Отрицательные характеристики:
- из-за снижения цены брелки имеют слабую конструкцию;
- отсутствуют дисплеи;
- большинство моделей лишены системы автоматического запуска двигателя;
- невнятная документация по программированию.
Владельцу автомобиля с установленной охранной системой Fighter следует помнить, что сигнализация относится к бюджетному сегменту и ожидать от нее повышенной устойчивости к взлому не следует.
Руководство по установке
Перед началом монтажа сигнализации необходимо распаковать набор, проверить комплектацию и отсутствие внешних дефектов. Затем следует изучить монтажную схему, что позволит продумать процесс установки.
Непосредственный монтаж состоит из этапов:
- Процессорный блок размещается скрытно в салоне автомобиля. Предпочтительным местом монтажа является приборная панель. Блок крепится на расстоянии от металлических поверхностей и штатных электронных приборов. Для фиксации используются саморезы (на корпусе имеются штатные точки крепления) или пластиковые стяжки. Установка изделия под капотом категорически запрещается.
- Разместить провод антенны под панелью. Изготовитель запрещает очищать кабель от изоляции и скручивать его в бухты, поскольку это приводит к снижению радиуса действия пультов управления. Линия установки антенны размещается на максимально возможном удалении от металлических деталей кузова, которые могут экранировать сигнал.
- Установить индикаторный диод на удобном месте. Владелец должен видеть мигание, как находясь за рулем, так и будучи вне автомобиля. Диод может монтироваться в специально просверленное отверстие. Перед сверлением требуется убедиться в отсутствии на этом участке проводки и блоков управления.
- Разместить кнопку сервиса. Клавиша располагается скрытно, но пользователь должен иметь беспрепятственный доступ к месту установки. При управлении кнопкой владелец должен видеть контрольный диод.
- Если в комплекте поставки имеется отдельная кнопка включения функции «Антиограбления, то ее следует разместить в районе сиденья водителя.
- Установить в салоне сенсор. Изготовитель рекомендует размещать устройство на моторном щите или на центральном жгуте проводки. Владелец или установщик должны иметь доступ к месту монтажа сенсора, поскольку на нем находятся потенциометры регулировки чувствительности.
- Расположить сирену в моторном отсеке в месте, защищенном от воздействия влаги и тепла. Раструб рекомендуется разворачивать вниз для предотвращения скапливания конденсата. Питание сирены ведется от процессорного блока или непосредственно от батареи автомобиля.
- Смонтировать концевые переключатели под крышки капота или багажника. Возможно использование штатных индикаторов, размещенных в замках автомобилей. Место установки переключателей не должно заливаться водой.
Схема подключения
Подключение проводки выполняется после окончания монтажных работ. Штатная электросистема автомобиля должна быть предварительно обесточена.
При проверке полярности проводки в ходе подключения Fighter рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр. Применение тестовой лампы может повредить электронные компоненты.
Общая последовательность установки проводки:
- Первым должен подключаться центральный разъем, который оснащен колодкой с 8, 10, 12 или 16 пинами (в зависимости от модели). Отрицательное питание подается от кузова автомобиля. Положительный полюс подключается к проводке, идущей к замку зажигания. Штатный кабель должен иметь сечение не менее проводника в жгуте сигнализации. Место соединения изолируется.
- Установить 6-контактный жгут управления центральным замком. Подключение зависит от конструкции системы блокировки замков дверей.
- Подсоединить два двухпиновых разъема диода и кнопки сервиса.
- Установить на место колодку сенсора (имеет четыре пина). Если есть дополнительный сенсор объема, то он подключается к отдельному трехпиновому разъему.
Схема подключения
Инструкция по эксплуатации
Особенности эксплуатации рассмотрены на примере сигналок Excellent Plus, Jerry и 114. При использовании других систем возможны иные алгоритмы управления, которые изложены в инструкции.
Назначение индикаторов и кнопок на брелке
Для системы Revolution с автозапуском используется брелок с дисплеем, на котором размещены значки:
- 1 — охрана включена;
- 2 — охрана выключена;
- 3 — тихий режим работы;
- 4 — информирование владельца вибросигналом;
- 5 — срабатывание первой ступени чувствительности сенсора удара;
- 6 — сигнал от второй ступени сенсора;
- 7 — открыта крышка капота;
- 8 — состояние батареи в брелке;
- 9 — индикация открытых дверей;
- 10 — не заперт багажник;
- 11 — двигатель включен в режиме автозапуска.
Более современные системы Fighter оснащены пультами с цветным дисплеем. Примером такой сигнализации может быть модель 114, оснащенная автозапуском.
Описание значков на экране:
- 1 — брелок работает на передачу сигнала;
- 2 — принятие сигнала обратной связи от автомобиля, если значок мигает, то сигнал не принят;
- 3 — четырехзначное поле для отображения часов или будильника/таймера (в брелке использован 12-часовой формат времени);
- 4 — закрытие и открытие замков;
- 5 — индикация включенной охраны;
- 6 — индикация отключенной охраны;
- 7 — блокировка клавиш включена;
- 8 — каждодневный автозапуск;
- 9 — режим сохранения заряда батарейки;
- 10 — таймер парковки;
- 11 — периодически повторяющийся пуск;
- 12 — работающий двигатель;
- 13 — уровень заряда;
- 14 — срабатывание предупредительной зоны сенсора;
- 15 — срабатывание главной зоны сенсора удара;
- 16 — открыт дверной проем;
- 17 — открыт капот;
- 18 — открыт багажник;
- 19 — активно зажигание;
- 20 — внешняя световая сигнализация;
- 21 — охрана со звуковым сопровождением;
- 22 — вибровызов на брелке;
- 23 — резервация автоматического запуска на авто с механической коробкой передач;
- 24 — вызов владельца;
- 25 — настройка.
Расположение кнопок на брелке системы Файтер Джерри
Сигнализация Jerry включается в аварийном режиме сервисной кнопкой:
- Нажать и удержать клавишу настройки в течение трех секунд. Удержание производится до момента подачи звукового сигнала. После этого диод перейдет в режим частого мигания, указывая на возможность и необходимость закрытия дверей. Если все двери находятся в запертом состоянии, то требуется открыть и закрыть хотя бы одну из них.
- После того как был замкнут последний концевой выключатель, система даст задержку три секунды и заблокирует замки.
Если включена услуга автоматической постановки, то она активируется через полминуты после отключения зажигания и выполнения цикла открытия и закрытия двери водителя. До истечения промежутка времени диод находится в режиме предупредительного мигания с частотой один раз в три секунды. Если произвести открытие двери или багажника, то отсчет времени прерывается на время размыкания концевого переключателя в замке. После восстановления цепи отсчет продолжается. Отменить автоматическое включение возможно активацией цепи зажигания.
Если при включении охраны система обнаруживает разомкнутый концевик, то неисправный сенсор исключается из цепи. При этом владелец получает сообщение в виде троекратного включения светозвуковой индикации.
Отключение охраны
Для отключения используется короткое нажатие на кнопку со значком разомкнутого замка. Дверные замки разблокируются, светозвуковая сигнализация срабатывает два раза. Индикаторный диод начинает мигать через три секунды, отображая активный режим перепостановки. Если будет разомкнут хотя бы один концевой выключатель, то автопостановка отключится. Если размыкания не произойдет, через 30 секунд система заблокирует замки и вновь перейдет в режим охраны.
При утере или повреждении радиопередающих устройств управления возможно отключение охраны путем ввода кода, состоящего из двух цифр. Значение может находиться в диапазоне 11-99, по умолчанию с завода установлено число 24 или 11 (в зависимости от модели).
Процедура аварийного отключения:
- Отпереть дверь. После размыкания концевика включится тревога.
- Сесть за руль и, не закрывая двери, троекратно включить/выключить цепи зажигания. После третьего раза зажигание должно остаться работающим.
- Дождаться включения индикатора в непрерывном режиме. Сигналы тревоги должны прекратиться. После этого можно выключить зажигание, диод перейдет в режим медленного мигания.
- Начать отсчитывать вспышки. После прохождения числа вспышек, соответствующего первой цифре секретного кода, следует включить зажигание. Диод перейдет в непрерывный режим работы.
- Повторно выключить зажигание и отсчитать вспышки, соответствующие второму числу.
- Включить и выключить зажигание. Система деактивируется.
Прерывание режима ввода кода производится:
- внесением корректного значения;
- закрыванием двери или срабатыванием концевика открытой двери;
- после 10 секунд нахождения системы в режиме ожидания (после отключения зажигания, п. 3).
Владельцу автомобиля с системой Fighter Excellent следует помнить, что управление брелками в режиме ввода пароля не функционирует.
Изменение кода
Заводское значение на Fighter Excellent может меняться владельцем по алгоритму:
- Открыть дверь, оставить ее незапертой.
- Произвести семикратное включение и отключение зажигания. Оставить ключ в положении «включено». Дождаться вспышки аварийкой (должна пройти в интервале двух секунд после последнего включения зажигания).
- У владельца будет в распоряжении три секунды для того, чтобы нажать на кнопку с пометкой «звездочка» на пульте. Включение программирования отображается тройной световой сигнализацией.
- Ввести значение первой цифры нажатиями кнопки постановки на охрану. Это требуется сделать не позднее чем через три секунды после выключения мигания аварийки.
- Запрограммировать второе число нажатиями на кнопку отключения охраны. Каждое нажатие сопровождается работой внешней световой индикации.
- Отключить зажигание и замкнуть концевик двери. Сделать паузу до включения подтверждения записи пароля (тройное срабатывание указателей направления поворота).
На Fighter Jerry код заносится иначе:
- При отключенной охране перевести ключ зажигания по алгоритму включено-выключено-включено.
- У владельца есть десять секунд для начала ввода первого значения кода. Ввод выполняется нажатиями на кнопку настройки.
- Ввести аналогично п. 2 второе число.
- Повторить п. 3. При вводе корректного значения будет подан короткий звуковой сигнал.
- После этого в течение пяти секунд требуется выключить зажигание и приступить к процедуре ввода нового кода.
- Вход в программирование выполняется пятикратным нажатием на кнопку сервиса. После этого система должна подать короткий и длинный сигнал гудком.
- После гудков в течение пяти секунд нажать на брелке кнопку постановки на охрану. Будет подан дополнительный звуковой сигнал, подтверждающий готовность системы к вводу числа.
- Ввести первое значение нажатиями на кнопку сервиса. На ввод отводится 10 секунд, число находится в интервале 1-9. Не рекомендуется использование цифры 3. Подтверждением ввода станут звуковые сигналы, количество которых соответствует запрограммированной цифре.
- Нажать на кнопку выключения охраны для перехода к программированию второго числа.
- Дождаться двойного звукового сигнала и ввести значение по аналогии с п. 9.
- Отключить зажигание для окончания процедуры. Будут поданы короткий и длинный гудки, подтверждающие корректность завершения программирования. Если сигнал отсутствует, то необходимо включить и выключить охрану нажатиями на соответствующие кнопки, а затем провести повторную процедуру программирования.
Управление сенсорами
Сенсоры оснащены двумя зонами восприимчивости силы удара, которые могут отключаться при помощи брелка. Активация выполняется воздействием на кнопку, помеченную значком «звездочка». Нажатие производится не позднее чем через три секунды после активации охраны.
Алгоритм управления:
- одиночное нажатие — деактивирует первую зону;
- двукратное — полное отключение сенсора;
- тройное — возврат к нормальному режиму работы сенсора.
Нажатия на кнопку сопровождаются светосигнальной индикацией, позволяющей владельцу контролировать состояние работы сенсора.
Работа системы в режиме тревоги
Тревога включается при:
- обнаружении размыкания концевиков;
- сигнале от второй зоны сенсоров;
- подключении цепей зажигания;
- пропадании напряжения в бортовой сети.
Тревожный режим подключается на 30 секунд, в это время звучит гудок сирены и происходят вспышки внешней световой сигнализации. При обнаружении постоянно разомкнутого концевика или при включенном зажигании циклы тревоги повторяются не более трех раз. Таки образом, общее время тревоги не может быть более 90 секунд. Деактивация производится нажатием кнопки отключения или выключения звука сирены. Автомобиль остается при этом под защитой.
Если комплекс фиксирует поступление данных от предупредительной зоны сенсоров, то подается сигнал тревоги, представляющий собой пятикратную светозвуковую индикацию.
Дополнительные услуги
Под дополнительными услугами подразумеваются режимы антиограбления, паники, а также прочие возможности. Для активации паники требуется нажать и удержать две секунды при неактивном зажигании кнопку включения охраны. Сигналы тревоги подаются 30 секунд, могут быть прерваны досрочно кнопками выключения системы или звука сирены. Функция антиограбления включается нажатием на три секунды кнопки «звездочка». Условием активации является работающая система зажигания.
Алгоритм работы антиограбления:
- период ожидания (40 секунд), на протяжении которого изменений в работе сигнализации не происходит;
- подача предупредительных коротких сигналов гудком (длится 20 секунд);
- полноценная тревога и блокировка работы двигателя (продолжается 4 минуты);
- отключение звуковой тревоги и сохранение блокировки.
При включении антиограбления на системе Excellent управление брелками невозможно. Деактивация режима полной тревоги и блокировки допустима только введением аварийного кода.
При программировании комплекса возможно включить функцию автоматического запирания, которая блокирует замки через пять секунд после активации зажигания. Отпирание выполняется автоматически, сразу после выключения зажигания.
Возможна настройка пассивного блока запуска двигателя, который активируется в течение 30 секунд после отключения зажигания и выполнения цикла размыкания и замыкания концевика в водительской двери. Если в этот момент попытаться включить зажигание, то система перейдет в режим подачи тревожных сигналов. Отключить блок можно нажатием на кнопку деактивации охраны.
Автоматический пуск (для некоторых моделей)
Перед использованием автозапуска на комплексе Revolution требуется установка программной нейтрали, обеспечивающей безопасность работы двигателя без контроля водителя.
Процедура установки:
- Поднять рычаг ручного тормоза при запущенном силовом агрегате.
- Нажать на третью кнопку пульта, после чего будут поданы два сигнала светозвуковыми устройствами.
- Повернуть ключ в замке зажигания и извлечь. Мотор не должен заглохнуть.
- После того как владелец выйдет из машины и закроет дверь, двигатель остановится. Остановка мотора является сигналом готовности охранного комплекса к автозапуску.
Автозапуск возможен только в дистанционном режиме:
- Нажать на кнопку дистанционного пуска на брелке и удержать ее три секунды. Система просигнализирует одиночным звуковым импульсом и приступит к процедуре пуска.
- После включения зажигания коленчатый вал прокручивается стартером. Всего разрешены четыре попытки прокрутки. Если автозапуск установлен на дизельном двигателе, то между включением зажигания и прокруткой стартера выдерживается пауза семь секунд, необходимая для разогрева свечей накаливания, облегчающих запуск при низкой температуре.
- После успешного запуска на экране активизируется значок работающего мотора, который будет работать 7 или 15 минут (в зависимости от предварительной настройки). Если необходима ранняя остановка, то она выполняется повторным нажатием на кнопку запуска.
При старте процедуры запуска система Revolution опрашивает концевой переключатель стояночного тормоза. Если рычаг не поднят, то автозапуск не включится.
Комплекс Файтер 114 позволяет выполнять пуск периодически или ежесуточно в назначенное время. Периодический запуск возможен через каждые 1, 2 или 3 часа. Ежесуточный — настраивается путем установки будильника на брелке.
Настройка пультов
Из-за использования динамического кода пульты управления могут рассинхронизироваться с процессорным блоком. Зачастую это происходит в результате многократных нажатий на кнопки вне радиуса действия. Для восстановления синхронизации необходимо подойти к автомобилю и на протяжении одной секунды дважды нажать на любую кнопку. В большинстве случаев связь брелка с системой восстанавливается.
Fighter Excellent Plus
Программирование кода брелка на системе Fighter Excellent Plus выполняется следующим образом:
- Открыть дверь, сесть за руль. Дверь за собой закрывать не следует.
- Семикратно перевести ключ в замке зажигания из положения выключено в позицию включено. После седьмого переключения зажигание должно остаться активным. Если процедура проведена корректно, то система подаст световой сигнал аварийкой (включается через три секунды после окончания манипуляций с замком).
- Нажать кнопки включения или выключения на программируемом пульте. При успешной записи подается тройная вспышка световой сигнализацией.
- Провести аналогичную процедуру с остальными пультами. Всего возможно записать три брелка.
- Для выхода из режима записи достаточно выключить зажигание и захлопнуть водительскую дверь.
Если владелец потерял брелок для сигнализации Fighter Excellent Plus, то его можно удалить из памяти путем повторного программирования сохранившегося пульта управления.
Прошивку сигнализации Fighter демонстрирует автор видео Andrei Borisov.
Fighter Jerry
На комплексе Fighter Jerry программирование ведется при помощи введения кода и без него. Процедура определяется настройками системы. В отличие от сигнализации Excellent на каждый шаг дается не более пяти секунд. При превышении интервала времени происходит автоматическое отключение режима программирования.
Запоминание без внесения кода:
- Включить цепь зажигания.
- Воздействовать на кнопку сервиса три раза. После третьего нажатия должна коротко отработать сирена, подтверждая готовность процессорного блока к записи кодов.
- Утопить и удержать кнопку включения охраны на программируемом брелке. Удержание выполняется до момента подачи длинного звукового сигнала и переключения диода в режим мигания с длительными паузами.
- Аналогично занести в память код второго и остальных пультов.
- Для завершения программирования следует отключить зажигание или выждать восемь секунд. Окончание процедуры подтверждается коротким и длинным гудком сирены и отключением режима мигания диода.
Если требуется введение кода, то процедура выглядит иначе:
- Включить, затем выключить и снова включить зажигание.
- Нажатиями на кнопку сервиса ввести в процессорный блок значение первого числа кода.
- Выключить и включить зажигание.
- Повторить п. 2 для второй цифры.
- Повторить п. 3. Дождаться звукового подтверждения корректности ввода пароля.
- Троекратно нажать на клавишу сервиса. После третьего нажатия должен пройти длинный звуковой сигнал.
- Занести первый пульт в память по процедуре, аналогичной программированию без пароля.
- Выход из программирования также не имеет отличий от описанной выше процедуры.
На системе Fighter Jerry установлена память, рассчитанная на четыре брелка. Начало программирования обозначает автоматическое удаление всех записанных ранее пультов.
Revolution
На ранних моделях, например, Revolution используется иной алгоритм записи:
- При выключенном зажигании нажать на сервисную кнопку и удержать ее не менее пяти секунд — до подачи четырех коротких сигналов сиреной.
- Утопить любую клавишу на первом программируемом пульте. Занесение кода в память будет подтверждено одиночным звуковым сигналом.
- Аналогично внести в память остальные брелки. Запись подтверждается соответствующим числом сигналов (от двух до четырех).
- После записи четвертого брелка сделать паузу на шесть секунд, необходимую для выхода из процедуры записи кодов.
Скачать инструкцию по установке сигнализации Fighter для разных моделей в формате PDF
Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Fighter можно по ссылкам:
Сколько стоит?
Видео «Привязка брелка к сигнализации»
Как привязать брелок к сигнализации, рассказывается на видео от Михаила Автоинструктора.
Нет возможности постоянно держать автомобиль в поле зрения? Помочь в этом могут современные системы безопасности. Ни для кого не секрет, что даже самая простая сигнализация отпугивает большую часть злоумышленников. А если речь идет о мощных устройствах, то риск угона сводится к минимуму. На рынках стран СНГ удалось закрепиться немногим системам. Одной из них является сигнализация Fighter.
Преимущества и недостатки
Огромную популярность среди населения торговая марка Fighter завоевала с помощью минимальной стоимости товара. С уверенностью можно говорить о том, что компания считается лучшим производителем сигнализаций бюджетного типа.
Несмотря на невысокую стоимость, каждая модель снабжена максимальным числом полезных функций и возможностей. С помощью инструкции возможно создание оптимальных условий работы. Сигнализация очень просто подстраивается под многие бытовые задачи.
Степень защищенности от перехватов сигнала на высоком уровне. Этому могут позавидовать и конкуренты не только бюджетной группы. Благодаря уникальной кодировке, перехватить контроль над охранной системой практически невозможно.
Подытожим положительные качества продукции. Ими стали:
- невысокая стоимость;
- гибкая система настройки;
- большой набор функций и программ;
- защищенность сигнала.
Высокая экономия отразилась на качестве самых элементарных деталей. Взять, хотя бы, тот же брелок. Он практически не имеет защиты от факторов окружающей среды. В то же время качество компонентов сигнализации, расположенных на борту автомобиля, не вызывает таких жестких нареканий.
Еще одна сторона экономии – минимализм и всевозможные неудобства. Настроить работу сигнализации, без инструкции, практически невозможно.
Обилие команд, разделенных, в основном, на 2 и 4 кнопки, значительное. Придется также запомнить и комбинации подаваемых сигналов и их значение, если речь идет о двусторонней связи с автомобилем.
Многие модели из производственного ряда не имеют дисплея на брелоке, что очень затрудняет эксплуатацию. Но это не настолько критично. Если возникла какая-то опасность, то система даст знать про это. А что там произошло – можно уже разобраться на месте.
Обобщим сказанное. Среди недостатков выявлено следующее.
Как эффективно защитить собственное транспортное средство от угона, не переплатив при этом за ненужные функции и бренд? Этот вопрос задает себе каждый автолюбитель, делающий выбор в пользу одной из охранных систем, представленных на рынке сегодня. Если словосочетание сигнализация Fighter еще не знакомо владельцу машины, значит, ответ на данный вопрос до сих пор не найден.
Автосигнализация Файтер – это именно тот продукт, который успешно сочетает в себе и высокую степень защиты, и комфортное управление, и доступную стоимость. Эти три составляющие успеха и делают данные бюджетные системы охраны наиболее привлекательным вариантом для каждого, кто заинтересован в выгодном и полезном приобретении.
Высокая эффективность защиты: секретный шифр
Из всех возможных технологий защиты от перехвата (статистического, диалогового, динамического кода) производители сигнализации fighter выбрали последний. И не прогадали. Динамический шифр Keeloq®, ставший основой барьера, возводимого между движимым имуществом автомобилиста и злоумышленником, предпринимающим попытки его угона, – это самый оптимальный вариант, и вот почему:
- «Плавающий» шифр
. В отличие от статистического кода, защищенного единым ключом пароля для всех систем определенной марки, код динамический подразумевает постоянное обновление шифра при каждой последующей передаче пакета (после нажатия на кнопку брелка). Даже если злоумышленник сможет его перехватить, он не сможет им воспользоваться, поскольку для следующего действия снятия с охраны будет использован совершенно другой код ему неизвестный. - Бюджетный элемент
. В отличие от диалогового кода, подразумевающего более сложный принцип шифрования и соответственно более затратную технологию создания, код динамический стоит в разы меньше. Его применение позволяет удержать стоимость Файтеров на уровне, доступном каждому, не пожертвовав при этом качеством защитных свойств.
Независимо от выбранной системы, будь то модели серии Экс (ex,ex plus), серии F (f – 35, f — 15, f — 31, f — 28) или серии stealth fighter S (107, 111, 109) машина всегда будет надежно защищена благодаря применению эффективного принципа шифрования по технологии Keeloq®.
Комфортное управление: максимум полезных опций
Забота производителя видна не только в грамотной схеме обеспечения безопасности, но и в продуманном наборе функциональных свойств. В сигнализациях fighter (ex, Revolution, F, Jet, stealth fighter S), как правило, нет проблем с нехваткой какого-либо режима. Все, что нужно владельцу машины предусмотрено даже самой простейшей системой этой марки.
Базовый функциональный набор (на примере самой бюджетной модели Fighter 104) включает в себя следующие опции:
- Автоматическое запирание дверей
. Как только брелок подаст команду о постановке машины на охрану, двери закроются автоматически (то же самое произойдет при включении зажигания). - Дистанционное управление
. Открытие/закрытие дверей (центрального замка) и багажника координируется при помощи пульта управления (брелка сигнализации). - Автовозврат в режим охраны
. Режим включается тогда, когда после отмены защиты двери машины не открылись за промежуток времени в полминуты, система в этом случае снова возвращает автомобиль в охранный режим. - Автопостановка на охрану
. Через десять секунд после того, как закрылись двери машины (при уже выключенном зажигании) сигнализация автоматически перейдет в защитный режим. - Бесшумная постановка/снятие с охраны
. Изменения в состояния системы (выключено/включено) не будут сопровождаться звуковыми сигналами, подтверждающими данные действия.
Более совершенные модели линейки производителя сигнализаций Fighter (например, ex plus) могут похвастаться более длинным перечнем функций, в числе которых и автозапуск двигателя, и режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие очень полезные опции.
Доступный монтаж и подключение: понятная схема
Еще один подкупающий фактор при выборе сигнализаций Fighter – это возможность быстро и без проблем установить систему на автомобиль своими руками. Конечно, можно воспользоваться и помощью профессионалов, но их услуги вдвое увеличат затраты автолюбителя.
Подробная инструкция, входящая в комплект любой модели Fighter, наряду с другими элементами (основным модулем – центральным блоком, пультом управления – брелком, датчиком удара, сервисной кнопкой Valet, светодиодным индикатором, сиреной, жгутами проводки) подскажет правильный алгоритм действий и убережет от ошибок, в частности касающихся следующих моментов:
- Расположения комплектующих сигнализации
. Основное правило, позволяющее надеяться на безупречную работу каждого отдельного элемента системы и на их успешное взаимодействие, гласит: нельзя располагать компоненты системы в местах для них небезопасных (вблизи нагревающихся деталей, узлов, устройств, создающих радиопомехи, на участках, где есть риск попадания влаги внутрь детали, где она не защищена от механического воздействия). - Подключения элементов
. Четкая схема подключения сигнализаций Fighter, представленная в виде иллюстрации, облегчающей восприятие, не оставляет шансов на ошибку. Все просто, понятно и доступно. Разобраться в этом вопросе по силу любому, кто умеет читать (особых навыков для самостоятельной установки сигнализаций Fighter, к счастью, не требуется, достаточно уметь внимательно изучать материалы и не бояться применить полученные знания на практике).
Настройка системы: проще простого
Начинать, безусловно, нужно с «прописки» пульта управления сигнализации Fighter . Пошаговое руководство по привязке брелка каждой конкретной модели имеет свои особенности. Для сравнения опишем данный процесс на примере двух популярных моделей:
- Fighter F – 31
. Порядок действий:- (дважды включаем и выключаем зажигание, затем нажимаем на кнопку Valet и удерживаем ее, длинный сигнал тревоги оповестит о готовности системы);
- запись брелка
(нажимаем на любую кнопку брелка, один короткий звуковой сигнал означает, что ПУ успешно запомнено системой).
- Fighter F – 14
. Применяемая схема:- переход в режим программирования
(7 раз включаем и выключаем зажигание, о готовности системы оповестят одна световая вспышка и активация индикатора состояния); - запись брелка
(нажимаем на левую кнопку брелка, сигнализация подтвердит идентификацию тремя короткими световыми сигналами).
- переход в режим программирования
Объединяет все сигнализации Fighter последний этап процесса привязки брелка: для записи дополнительных брелков повторяем последнее действие столько раз, сколько ПУ, предполагается прописать в памяти системы.
Бывают ситуации, когда перед владельцем транспортного средства встает вопрос: как определить модель по брелку (в большинстве случаев после покупки подержанного автомобиля с уже установленной на нем сигнализацией). Ответы нужно искать во всемирной сети Интернет. Именно там, есть вся необходимая информация, касающаяся темы: как узнать модель по брелку (сигнализацию Пантера, Старлайн, Томагавк, Файтер и другие можно с легкостью распознать при помощи их пульта управления, это не проблема).
Что касается программирования функций и режимов, то это действие мало чем отличается от привязки брелка. В инструкции по эксплуатации даны четкие указания, которым просто нужно следовать и тогда, все получится!
Информация к размышлению
Несмотря на то, что сигнализации Fighter относятся к системам охраны эконом класса, они вполне способны конкурировать с более дорогостоящими марками не только по степени безопасности, но и по функциональному наполнению.
Интересные сравнения:
- StarLine. Модель fighter f 14
(как и большинство других систем серии F) можно смело назвать упрощенной версией Старлайн в9. Она тоже может предложить и режим бесшумной охраны, и автоматическое отпирание/запирание дверей, и режимы безопасности (паника, антиограбление), и пассивную блокировку двигателя, и другие защитные и сервисные функции, полезные для пользователя. Да, она немного проигрывает по опциональному оснащению (нет обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем), но берет свое за счет привлекательной стоимости. - Tomahawk. Сигнализация stealth fighter
(S – 111, к примеру) уже имеющая в своем арсенале минимальный набор необходимых функций, предполагает установку и дополнительных элементов, в частности пейджера, модуля дистанционного управления запуском мотора, датчиков положения и объема, значительно расширяющих ее возможности и степень комфорта. Точно такая же «докомплектация» рекомендована и для такой популярной модели сигнализации, как Томагавк TW-7010 (которая надо отметить стоит дороже).
Можно привести аналогии и с другими продуктами известных брендов (Pantera, Mongoose, Pandora, A.P.S., Alligator, Pharaon и прочие), но вывод всегда однозначен: дороже не значит лучше.
Сигнализации Fighter, может быть, пока не могут похвастаться всемирной известностью, но они вполне способны удовлетворить запросы тех, кто ценит практичность и надежность за небольшие деньги! А таких автолюбителей в нашей стране немало!
На сегодняшний день ассортимент противоугонных автомобильных систем, представленных на рынке, просто огромный. Каждый покупатель может приобрести сигналку в соответствии со своими финансовыми возможностями и потребностями, но большой выбор просто может сбить потребителя с толку. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой сигнализация Fighter, какие модели можно найти в продаже и какие недостатки характерны для таких сигналок.
[ Скрыть
]
Характеристика автосигнализации Fighter
Как известно, назначение любой противоугонной системы заключается в звуковом, а также световом оповещении автовладельца о незаконном проникновении в салон авто. Сигналка Fighter не является исключением. Помимо этого, данная сигнализация позволяет осуществить блокировку запуска мотора в случае взлома авто, а также выполнять сервисные функции с помощью брелока удаленно. Установка сигналки Fighter допускается во все транспортные средства, в которых напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт.
Внешний вид, комплектация и параметры
В комплектацию системы входит:
- блок управления, являющийся «мозгом», он предназначен для обработки сигналов, поступающих с пульта, а также выполнения основных защитных функций;
- сирена, использующаяся для подачи звукового сигнала;
- два пульта управления — как правило, один с обратной связью, а другой — запасной, но все зависит от модели сигналки;
- монтажный комплект для установки и подключения противоугонной системы;
- инструкция по эксплуатации и установке;
- датчик удара;
- светодиод для предупреждения о том, что сигнализация включена;
- антенный адаптер, предназначенный для приема и передачи импульсов;
- в зависимости от модели, комплектация также может включать в себя реле .
Функциональные возможности
Теперь рассмотрим основные функциональные возможности, начнем с защитных функций:
- противоугонная система защищает транспортное средство от незаконного запуска мотора;
- обеспечивает надежную защиту от открывания дверей салона, багажника, а также капота;
- позволяет защитить от открывания двери при запущенном моторе;
- кроме того, Fighter обеспечивает двухуровневую защиту от ударов и прочих воздействий на кузов транспортного средства;
- также сигналка позволяет обеспечить надежную защиту от прерывания питания.
Это — основные защитные особенности автосигнализации.
Также предлагаем ознакомиться с сервисными функциями на примере модели F-31:
- возможность управления замками дверей в автоматическом режиме;
- если автовладелец случайно отключит защиту, то спустя какое-то время система автоматически вернет авто на охрану;
- есть опция автоматической активации охраны;
- опции активации и деактивации режима защиты могут быть осуществлены как со звуковым подтверждением, так и без него;
- возможность аварийного отключения защиты без использования пульта, при помощи персонального кода;
- опция «Паника»;
- опция поиска автомобиля, особенно актуальна, когда машина остается на большой стоянке, где множество других авто;
- опция «тихой» охраны;
- возможность управления дополнительными каналами системы;
- также Fighter F-31 позволяет управлять длительностью сигналов управления вспомогательными каналами;
- возможность управления освещением в салоне транспортного средства, часто наши соотечественники используют эту функцию для того, чтобы отпугнуть подозрительных людей от авто;
- диодная индикация режимов функционирования, факта, а также причины, по которой сигналка сработала;
- удаленное выключение датчика удара, особенно актуально, если контроллер настроен неправильно (слишком чувствительный) и система часто срабатывает без причины;
- открытие дверей в два этапа;
- сигналка также позволяет управлять центральным замком авто;
- двух импульсное открытие замков дверей;
- опция выявления незапертых дверей, крышки багажного отсека либо капота при активации защиты;
- еще одна немаловажная функциональная особенность — опция диагностики датчиков, позволяет в случае неполадок выявить вышедшие из строя устройства;
- функция записи кодов, а также удаления из памяти комбинаций потерянных пультов управления.
Отдельно следует отметить функции, которые позволяют обеспечить личную безопасность автомобилиста:
- возможность включения опции Анти Хай Джек с брелока — функция защиты от ограбления;
- эту же опцию можно запустить в автоматическом режиме;
- опция автоматического управления — открытия и закрытия — дверей во время вождения.
Разновидности и модельный ряд
Как можно понять, между собой модели противоугонных установок Fighter отличаются не только по стоимости, но и по функционалу.
В настоящее время в продаже можно встретить такие модели сигналок:
- F-14;
- F-15;
- F-16B;
- F-17;
- F-18;
- F-19;
- F-28;
- F-29;
- F-31;
- Revolution.
Плюсы и минусы девайсов
Теперь предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками сигнализаций Fighter. Стоимость таких систем не особо высокая, но несмотря на это, практически каждая модель характеризуется обширным функционалом. Воспользовавшись инструкцией, каждый пользователь сможет подстроить эту сигнализацию под себя.
Итак, преимущества:
- Доступная цена.
- Удобство настройки системы. Все функции водитель может настроить при помощи брелока управления.
- Огромный функционал.
- Высокая степень защищенности от перехватов сигналов. Следует отметить, что такой защищенности могут позавидовать и премиальные модели сигналок. Разработчики использовали уникальную кодировку при разработке систем, что позволяет предотвратить возможный перехват импульсов (автор видео о настройке датчика удара — канал Michael MNS).
Теперь ознакомьтесь с основными недостатками:
- Из-за того, что разработчик сэкономил при производстве сигнализации, пострадало качество составляющих элементов.
К примеру, пульт управления — это устройство не имеет защиты от различных воздействий окружающей среды. Так что элементарное воздействие влаги или даже несерьезное падение может уничтожить брелок. Хотя качество компонентов противоугонной системы, которые устанавливаются на борту, довольно высокое и таких нареканий не вызывает. - Помимо этого, экономия привела к различным неудобствам в плане настройки. Не то, чтобы настройка системы вызвала трудности, но без инструкции по эксплуатации выполнить эту задачу будет практически невозможно. В каждой модели — изобилие различных команд, которые разделены между собой на 2 и 4 кнопки. Так что для выполнения той или иной функции придется запоминать все комбинации подаваемых импульсов, а также их значение.
- В комплектацию некоторых моделей линейки идет брелок без экрана, а это, в свою очередь, значительно затрудняет использование системы, пусть и не критично. В том случае, если возникнет какая-то проблема, то система в любом случае предупредит об этом. Но что конкретно случилось, автовладелец сможет узнать уже на месте.
Руководство по эксплуатации и установке
Несколько моментов, которые следует учесть при установке:
- Установка управляющего блока осуществляется в скрытом месте в салоне авто. Модуль должен быть установлен в недоступном для злоумышленника месте. То есть такие места, как под приборной панелью в бардачке, под сиденьем, в районе магнитолы — исключаются.
- Провод от антенного адаптера при установке нельзя защищать, а также скручивать. Этот кабель должен быть вытянут в длину не меньше, чем на 15 см, его следует укладывать как можно дальше от металлических компонентов кузова машины.
- Чтобы не допустить аварийной ситуации, необходимо заблокировать только те цепи, которые не виляют на движение транспортного средства, к примеру, стартера.
- Укладка жгутов противоугонной установки должна осуществляться подальше от движущихся элементов авто, источников высоких температур, а также электромагнитных помех. Необходимо исключить возможность попадания горюче-смазочных материалов либо других посторонних предметов на жгуты, то же самое касается и осадков, а также пыли. Провода можно защитить от возможного перетирания с помощью дополнительных фиксаторов. Когда проводка будет укладываться через отверстия, необходимо также использовать изоляционные втулки.
Фотогалерея «Программируемые функции»
Вкратце рассмотрим основные нюансы эксплуатации на примере модели F-31. Чтобы отключить контроллер удара, необходимо сразу же после активации защиты еще раз нажать на кнопку 1 на пульте. В данном случае контроллер удара будет выключен, но только на один цикл охраны, в подтверждение раздастся один звуковой сигнал. Чтобы снизить длительность тревоги по контроллеру удара, нужно после активации защиты на протяжении трех секунд нажать два раза на кнопку 1.
Как изменить программируемые функции:
- Сначала активируется режим охраны.
- Затем производится активация и отключение зажигания три раза, после чего ключ нужно оставить в положении «выключено».
- Далее, нажмите на служебную кнопку 2, 4, 6 либо 8 раз, а при последнем нажатии ее следует удерживать до того момента, пока не прозвучат соответствующие сигналы сирены (их число зависит от количества раз нажатия на кнопку). После этого раздастся один длинный сигнал, который означает активацию программирования опций в соответствии с таблицами, приведенными выше. После этого кнопку нужно отпустить.
- В соответствии с выбранной функцией, необходимо нажать на кнопку на пульте определенное количество раз.
- Далее, опять . Должны раздаться три звуковые сигнала, это значит, что произошла активация режима программирования. Он активируется в автоматическом режиме на протяжении пятнадцати секунд, если вы не будет предпринимать никаких действий.
Как вернуть противоугонную системы к заводским настройкам:
- Сначала следует активировать и отключить зажигание три раза, после чего оставить ключ в отключенном состоянии.
- Затем на служебную клавишу следует нажать 12 раз и удерживать ее до того момента, пока сирена не подаст 6 кратких сигналов. В конце должен раздаться еще один, более длинный сигнал.
- После выполнения этих действий нужно удерживать кнопки 2 и 4 на пульте на протяжении не менее шести секунд. В итоге должно раздаться шесть кратких и три более длинных звуковых сигнала. Это приведет к тому, что все запрограммированные опции возвратятся к заводским настройкам.
Цена вопроса
Стоимость сигналки зависит от ее модели. Одной из самых ходовых моделей является модель F-14, ее цена в среднем составляет около 1700-2000 рублей.
Брелки Fighter
Эта марка бюджетных систем безопасности для автомобилей широко известна во всем СНГ, ее изделия считаются лучшими в своем ценовом сегменте. Приличный функционал, удобная и несложная настройка, высокая степень защиты от перехвата сигнала, уникальная кодировка — очень неплохо для эконом-варианта. К сожалению, брелки являются слабым звеном систем Fighter, т.к. их защита от повреждений оставляет желать большего.
Но эта проблема решаема: у нас на сайте можно купить или заказать какой угодно брелок для сигнализации этой марки. Неважно, потерялся прежний или сломался, украли его или просто села батарейка — если есть прибор, его можно отремонтировать или продать на запчасти, а вместо утраченного — купить новый, такого же размера и веса, с таким же дизайном и количеством кнопок. Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с программированием и перепрограммированием брелка, «познакомить» дополнительный или заменяющий прибор с уже установленной системой, разблокировать, выполнить ремонт любой степени сложности.
Все необходимое для использования
Предлагаемые изделия всегда имеются в наличии, весь модельный ряд — новенькие, полностью исправные, без дефектов и с сопроводительными документами. Это важный момент, т.к. у многих моделей дисплей отсутствует, а программировать без инструкции по считанным кнопкам проблематично — придется запоминать комбинации и значение сигналов. А еще без дисплея на брелке эксплуатация усложняется — приходит сигнал без конкретики, надо лично явиться к машине и на месте выяснять, что именно случилось. На то он и бюджетный вариант — минимум удобств, зато с приемлемой надежностью и по доступной цене. Понадобится брелок — обращайтесь к нам, не пожалеете!