От авторов
Уважаемый читатель! Мы предлагаем вашему вниманию очередную книгу о применении персонального компьютера в музыкальном творчестве. В книге рассказывается о работе с FL Studio1 — программой, принадлежащей к чис- лу наиболее популярных средств создания современной музыки. Успех этой программы во многом объясняется тем, что ранние версии Fruity Loops от- личались простотой, столь привлекательной для начинающих компьютер- ных музыкантов. Суть работы с ней сводилась всего к нескольким действиям: нужно было выбрать один из встроенных синтезаторов, записать в пошаговом секвенсоре фрагмент партии ( паттерн), » набить» необходимое количество паттернов и, наконец, указать программе очередность их воспроизведения ( заполнить плей-лист). » Здание» музыкальной композиции оказывалась сложенным из паттернов, как из отдельных » кирпичиков», которые воспроизводились в цикле, превращаясь в » лупы» (loops). Получалось, что разработчики Fruity Loops предлагали пользователям такую технологию создания музыкальных произведений, при которой вполне можно обходиться без знания теории музыки. Во всяком случае, ни о какой записи музыки нотами или заменяющими их графическими символами и речи не было. Вместе с тем, и набор синтезаторов, и набор доступных для редактирования пара- метров синтеза, и сама технология применения программы оказались весьма подходящими инструментами создания музыки с современным звучанием. Ценой относительно небольших временных затрат без особого труда можно было записать электронную композицию, пригодную для воспроизведения, например, на школьной дискотеке. В итоге сформировалось целое сообщество поклонников Fruity Loops.
Однако постепенно появлялись другие программы, основанные на аналогичных принципах. Кроме того, в профессиональных музыкальных редакторах, подобных Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase, появились средства для работы с лупами. В свою очередь, разработчики Fruity Loops не останови- лись на достигнутом и продолжали развивать программу.
Результатом такой конкуренции и стала виртуальная студия FL Studio. С ее помощью теперь можно реализовать все основные операции, необходимые для создания музыкальной композиции: записать аккомпанемент, используя встроенные или подключаемые синтезаторы (VST-инструменты); выполнить запись с микрофона; преобразовать спектр и динамический диапазон аудио- сигнала, обработать его эффектами ( применяя встроенные и подключаемые DX- и VST-плагины); свести композицию в стереофоническом формате.
Музыкальную информацию в FL Studio можно представлять в формах, тра- диционных для профессиональных виртуальных студий ( например, в виде отпечатков клавиш и графиков-огибающих).
Программа FL Studio богата самыми разными, в том числе уникальными, встроенными синтезаторами, в которых реализованы довольно непростые для понимания методы синтеза, такие как, например, FM-синтез ( синтез на основе частотной модуляции), RM-синтез ( синтез на основе кольцевой балансной модуляции), гранулярный синтез ( синтез на основе комбинирования коротких фрагментов сэмплов).
Программа FL Studio позволяет в полной мере использовать DX- и VST- плагины ( эффекты и обработки) и DX- и VST-инструменты ( виртуальные синтезаторы, сэмплеры). К ней на правах клиента можно подключать ReWire-приложения. В свою очередь, FL Studio можно подключать к другим музыкальным редакторам ( хостам) в качестве VST- или DX-плагина либо в качестве ReWire-клиента. Программе FL Studio присущи и черты, не очень приятные для пользователя (хорошо, что их мало). С одной стороны, в ней сохранены элементы, характерные для ее давних версий ( пошаговый секвенсор и плей-лист). С другой стороны, появились новые формы представления и редактирования музыки ( редактор отпечатков клавиш). В результате возникает неоднозначность в структуре композиции, сформированной разными средствами, в чем-то дублирующими друг друга. Логика построения и функционирования FL Studio стала довольно запутанной, отличающейся и от того, что было во Fruity Loops, и от того, к чему пользователи привыкли, работая с классическими виртуальными студиями.
Все перечисленные обстоятельства привели к тому, что применять FL Studio на уровне интуитивного восприятия элементов интерфейса стало затруднительно. Теперь нужно понимать и знать многое. А значит, появилась и необходимость в книге, разъясняющей суть работы с этой интересной программой.
Косвенным подтверждением нашего вывода о том, что FL Studio не игрушка, а достаточно сложная в освоении программа, с которой не сразу спра- вятся пользователи » старых» версий Fruity Loops, может служить следующий факт. Задолго до выхода в свет этой книги и книги, посвященной новой версии программы Cakewalk SONAR, мы, как обычно, объявили конкурс, предложив посетителям сайта присылать работы для сборников композиций на компакт-дисках, которыми сопровождаются наши книги. Работы с про- ектами в формате SONAR начали поступать сразу же, и к моменту формирования сборника было из чего выбрать. А вот музыку в формате FL Studio прислал только один автор, и этот конкурс не состоялся.
Заметим, что книга, которую вы читаете, является первой книгой в России, где достаточно полно описана технология применения программы FL Studio, а также подробно разъяснены вопросы, связанные с функционированием синтезаторов, сущностью эффектов и обработок, имеющихся в программе, записью MIDI- и аудиотреков. В отдельных главах опубликованных ранее книг других авторов программа представлена на уровне перевода названий окон, меню и опций. И, конечно, там рассмотрены давно устаревшие вер- сии Fruity Loops.
В предыдущих книгах [1—17] мы познакомили вас с различными версиями программ Cubase SX, Cakewalk SONAR, Cool Edit Pro, Adobe Audition, PG Music Band-in-a-Box, Yamaha Visual Arranger, Cakewalk Pro Audio, Cakewalk Guitar Studio, Cakewalk Overture, Cakewalk In Concert, Cakewalk Audio FX, Music Lab Rhythm’n’Chords, Nemesys Gigastudio, Gigastudio Instrument Editor, Propellerhead Reason, Vienna SoundFont Studio, Midisoft Studio, а также со многими виртуальными эффектами и обработками. С помощью книги [14] вы могли освоить работу: с профессиональными плагинами, входящими в пакет Waves Platinum Native Bundle; с виртуальными синтезаторами HyperCanvas, Super Quartet, Orchestral фирмы Edirol; с синтезаторами, по- строенными на основе физического моделирования электронных уст- ройств — В4 ( орган Хаммонда), Pro-53 (Prophet-5), FM7 (Yamaha DX7); с разработками фирмы Native Instruments — Battery ( драм-машина/сэмплер), Kontakt (высококачественный сэмплер), Vokator (1024-полосный вокодер, синтезатор, сэмплер); с VST-инструментами фирмы Steinberg — Groove Agent ( виртуальный барабанщик), The Grand ( фортепиано с сэмплерным банком более 1 Гбайт), HALion 2 ( высококачественный сэмплер); с V-Station (программный клон аппаратного синтезатора фирмы Novation Electronic Music Systems); с уникальными инструментами фирмы Spectrasonics — Atmosphere ( модуль, ориентированный на воспроизведение пэдов и эмби- ентных звуков), Trilogy ( модуль, ориентированный на воспроизведение ба- сов), Stylus ( модуль, ориентированный на воспроизведение барабанных лупов и ритмических звуков); с DX-инструментом MusicLab Smart Flute DXi, созданным специалистами отечественной фирмы MusicLab, Inc.
Современным музыкантам, профессионалам и любителям, увлеченным гитарой и интересующимся применением компьютерных технологий в музыке, мы адресовали книгу [17], в которой с системных позиций рассмотрели все аспекты компьютерной записи гитарных партий: сущность популярных гитарных эффектов и обработок; один из наиболее приемлемых для пользователя, не знающего нотной грамоты, способов записи гитарных партий на MIDI-трек секвенсора с помощью виртуального грифа и справочной базы табулатур программы Cakewalk SONAR; технологию записи и редактирования » живых» акустической гитары и электрогитары с помощью относительно простой виртуальной портастудии Cakewalk Guitar Tracks Pro. Там же мы подробно описали работу с MIDI-плагином Music Lab Rhythm’n’Chords 2.3 Pro, позволяющим автоматизировать исполнение и запись правдоподобно звучащей партии аккомпанирующей гитары на уровне MIDI-сообщений, рассказали о применении VST-инструментов Virtual Guitarist, Virtual Guitarist Electric Edition, Slayer и MusicLab RealGuitar.
Наши книги позволяют заинтересованным читателям узнать о существовании удивительных программ и не только обучиться работе с ними на начальном уровне, но и постигнуть секреты мастерства.
И по обычной, и по электронной почте мы получаем много писем с конкретными вопросами, предложениями, просьбами. По возможности стараемся содействовать читателям, обращающимся к нам. Прежде всего, мы по- стоянно ищем различные способы помочь увлеченным и одаренным людям опубликовать результаты творчества — музыку и мысли. В свое время удалось организовать регулярный и бесплатный радиоэфир для воспроизведения композиций питерских компьютерных музыкантов. Затем появились помещение для клубных встреч и база для проведения концертов. Позже удалось провести цикл телепередач, в которых, кроме показа работ начинающих авторов музыки, была опубликована серия видеошкол о принципах построения домашней компьютерной студии.
Около четырех лет мы ведем рубрику «Музыкальный ПК» [18—64] на страницах компьютерного журнала » Магия ПК» ( Санкт-Петербург). Мы продолжаем объявлять конкурсы, выбирая работы для сборников композиций на компакт-дисках, которыми сопровождаются наши книги.
Поскольку ответить на все поступающие по почте вопросы физически невозможно, мы поддерживаем сайт PETELIN.RU | Главная | Добро пожаловать!, а на нем — форумы, где каждый посетитель, задав вопрос, с большой вероятностью получит быстрый и компетентный ответ. Какие-то из перечисленных направлений нашей деятельности по популяризации музыкального компьютера со временем теряют актуальность, привлекательность (а иногда и смысл), и мы отказываемся от них, другие — живут и развиваются. И вас, уважаемый читатель, мы приглашаем: присоединяйтесь!
— Совет
— Примечание
— Важно
- Вступление
- Как будет устроен этот учебник
- Почему выбрана программа Fl Studio
- Начало
- Установка Fl Studio
- Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
- Не русифицируйте Fl Studio
- Освоение основных возможностей Fl Studio
- Создание первого проекта (первые ударники)
- Изучаем браузер
- Изучаем стойку инструментов
- Изучаем пианоролл
- Свинг
- Работа с пресетами
- Изучаем плейлист
- Автоматизация
- Изучаем микшер
- Сохранение проекта
- Использование сторонних плагинов
- Использование MIDI клавиатуры
- Основы составления композиций на примере Trance
Загрузить видео
6. Важные понятия
|
7.Необходимо знать
|
8. Три видео курса по сведению
После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА
- Неочевидная функция пианоролла FL Studio
- Как в Fl Studio сделать макро контроллеры
Перевод официального руководства Fl Studio
Часть 1
|
Часть 2
|
Часть 3
|
Плагины Fl Studio
Эффекты
|
Инструменты
|
Главная →
Русский мануал по программе FL Studio 9
Скачать книгу бесплатно (pdf, 38.09 Mb)
Читать «Русский мануал по программе FL Studio 9»
Популярные книги за неделю:
Каникулы
Автор: Бредбери Рэй
Размер книги: 13 Kb
Самодельные детали для сельского радиоприемника
Автор: Авторы: З.Б.Гинзбург, Автор: Ф.И.Тарасов.
Категория: радиоэлектроника
Размер книги: 1.40 Mb
Основы естественной энергетики
Автор: Андреев Е.И.
Категория: Физика физические науки
Размер книги: 3.28 Mb
Радиолюбительские конструкции
Автор: Вознюк В.В.
Размер книги: 1.99 Mb
Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах
Автор: Роман Савин
Категория: info, manual, computers, computers, manuals
Размер книги: 5.26 Mb
Система упражнений по развитию способностей человека (Практическое пособие)
Автор: Петров Аркадий Наумович
Категория: Путь к себе
Размер книги: 818 Kb
Самоделки школьника
Автор: Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
Размер книги: 41.91 Mb
Столярные работы. Практический курс.
Автор: Гиббс Ник
Категория: info, manual, civil, profession, house, personal
Размер книги: 46.03 Mb
Осмотр места происшествия: Справочник следователя
Автор: Леви Александр Абрамович, Автор: Редакция А.А.Леви.
Категория: право, юридические науки
Размер книги: 4.48 Mb
Электронные схемы и их применение
Автор: Сентурия С., Автор: Уэдлок Б.
Размер книги: 10.14 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
Курс лекций сестры Фу или Тайная женская доктрина
Автор: Бао Лин
Категория: Самосовершенствование, Эротика, Секс
Размер книги: 569 Kb
Курс сотворения счастливой судьбы, или Всё гениальное просто
Автор: Мусса Лисси
Категория: Эзотерика
Размер книги: 6.06 Mb
Основы медитации. Вводный практический курс
Автор: Каптен (Омкаров) Юри (Артур) Леонардович
Категория: Эзотерика, Самосовершенствование
Размер книги: 1.15 Mb
Личный магнетизм (курс лекций)
Автор: Даниэльс Ван Тайль
Категория: Психология
Размер книги: 125 Kb
Применение фантастических допущений в курсе «Развитие Творческого Воображения»
Автор: Зубакин Юрий Юрьевич
Категория: Научная Фантастика
Размер книги: 612 Kb
Начальный курс оккультизма (книга 6)
Автор: Малярчук Наталья Витальевна, Автор: Артюхов Юрий Яковлевич
Категория: Эзотерика
Размер книги: 426 Kb
Мануальная медицина
Автор: Иваничев.
Размер книги: 7.86 Mb
Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины. 1919-2000
Автор: Г. Л. Холявский
Категория: КНИГИ ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
Размер книги: 132.07 Mb
Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь
Автор: Вернер Зомбарт
Категория: ИСТОРИЯ, ЧЕЛОВЕК
Размер книги: 1.75 Mb
Kingdom Authority: Taking Dominion Over the Powers of Darkness (Epub, Mobi & PDF)
Автор: Kynan Bridges
Категория: Christian
Размер книги: 1.63 Mb
Здравствуйте. Это ваша персональная инструкция, следуя которой вы за 7 дней освоите навык написания музыки любого стиля и жанра в программе FL Studio 10.
Вам будет удобней, если вы распечатаете весь этот материал.
Для начала нам понадобится:
Установленная на компьютер FL Studio 10 (ищем в интернете либо у друзей)
Наушники (не обязательно)
Пока устанавливается программа, давайте немного поговорим. Если вы задались целью расширить круг своих способностей и попытать счастья в звукоизвлечении, определитесь со стилем. Существует много различных стилей, и каждый имеет свой темп (ритм, скорость). Измеряется она в ударах в минуту (BPM).
— Drum’n’base и dubstep — 160-180 BPM
— Клубная музыка — 126-132 BPM
— Рэп — 85-100 BPM
— Рок — около 80 BPM
Любой хорошо звучащий трек состоит как минимум из 3-х «слоёв» — бит(ударные); басс; мелодия. Также эта троица дополняется фоном (приглушенно звучащая мелодия) и эффектами (булькающие, шипящие звуки на переходах; отдельные ноты, изредка звучащие). Музыка пишется по следующему принципу: сначала создаётся loop ударных (loop — небольшой кусочек в 4 такта). Когда мы слышим ритм — приходит на ум мелодия. Создаём loop мелодии. И наконец, чтобы все звучало богато, придумываем бас loop.
Все эти операции доступны с помощью «виртуальных синтезаторов» (VSTi), встроенных в программу. Сегодня не надо беспокоиться о громоздких подобиях электронного пиано — все уже находится в вашем компьютере.
После того, как готовы loop’ы, можно переходить к построению трека. Т.е. из ваших заготовленных кусочков создаёте вступление (например 32 такта баса + бита), основную часть (басс+бит+мелодия+фон), переход (фон+эффекты), завершающую часть (басс+бит+мелодия+фон+доп.мелодия), концовку (басс+бит, затем просто басс). Это примерная схема, со временем можете придумать свою.
Вам наверное нетерпится приступить к обзору программы, что ж, если вы все установили и успешно зарегистрировали, давайте начнем.
Урок 1. Знакомство с программой для создания музыки FL Studio 10
Рассмотрим вид окна программы
При первом открытии программы нам предложат послушать трек, сделанный профессионалами. Можно пропустить это и приступить к изучению рабочего экрана. Для этого щелкните мышью на меню «File» в левом верхнем углу, и выберите New.
Теперь перед нами вид, подобный рисунку выше. Мы видим, что интерфейс состоит из верхней панели с индикаторами и значками, окошка «Браузер» (слева), окошка «Секвенсор» (посередине), окошка «Плейлист» (справа). Это ваше рабочее пространство, и таким оно должно оставаться всегда. Если одно из окошек отсутствует — вызовите его из меню View.
Чтобы начать создавать музыку по моему методу, нужно еще кое-что проделать. Зайдите в меню Options — > General Settings, и в открывшемся окне «поставьте галочку» напротив пункта Enable Legacy Pattern Blocks
Все, теперь можно начинать творить!