Набор рассчитан для обработки двигателя объемом до 2300 куб.см.
FORSAN Nanoceramics обеспечивает формирование защитного сверхпрочного нанокерамического покрытия на трущихся металлических поверхностях, благодаря чему резко снижается трение и износ, а также восстанавливаются частично изношенные поверхности дорогостоящих узлов и деталей автомобиля.
В результате применения продуктов FORSAN:
- снижается расход топлива
- повышается мощность
- улучшается плавность хода и переключение передач в трансмиссии
- восстанавливаются номинальные характеристики узлов/агрегатов
- увеличивается и выравнивается компрессия в цилиндрах
- снижаются вибрации и шумы
- уменьшается расход масла на угар
- снижаются вредные выбросы выхлопных газов (CO/CH)
- облегчается «холодный пуск».
Максимальный эффект применения FORSAN Nanoceramics достигается при комплексной обработке двигателя и трансмиссии.
Продукт вводится в моторное масло обрабатываемого агрегата в безразборном режиме. Формирование защитного нанокерамического слоя на изнашиваемых поверхностях происходит в штатном режиме в процессе эксплуатации. Эффект обработки сохраняется в течение 50 000км пробега или 1 года эксплуатации, что наступит ранее.
Применение продукта чаще, чем раз в 20 000 км не рекомендуется.
Процедура обработки:
Обработка двигателя производится в три этапа с интервалом между обработками не менее 1000км. На каждом этапе:
- Прогрейте двигатель до 60-80С.
- Убедитесь, что флакон нагрет до температуры не ниже комнатной, и встряхните его в течение 1-2 минут.
- Добавьте содержимое флакона в моторное масло через маслозаливную горловину в количестве, соответствующем объему двигателя автомобиля (см. таблицу).
- Если во флаконе остался осадок, долейте небольшое количество штатного масла, тщательно взболтайте и вылейте в маслозаливную горловину.
- Дайте поработать двигателю на холостом ходу не менее 20 минут.
- Первые 100 км автомобиль должен эксплуатироваться в режиме обкатки. Далее между обработками эксплуатация автомобиля предпочтительна в городском режиме.
Таблица норм расхода FORSAN Nanoceramics Двигатель:
Объем двигателя (куб.см) | Дозировка на один ЭТАП | Итого для полного цикла обработки двигателя |
до 1200 | 1/2 флакона | 1 1/2 флакона |
от 1300 до 2300 | 1 флакон | 3 флакона |
до 3000 | 1 1/2 флакона | 4 1/2 флакона |
до 4000 | 2 флакона | 6 флаконов |
до 6000 | 3 флакона | 9 флаконов |
FORSAN Nanoceramics Двигатель Восстановление обладает умеренно раскоксовывающим эффектом — после окончания первого этапа обработки произведите замену масла и масляного фильтра. Первую обработку рекомендуется применять за 1000км до плановой замены масла.
ВНИМАНИЕ! При высокой степени лако и нагароотложений, а также износа деталей двигателя, возможно появление индикации низкого давления масла или «Check Engine». Если в течение 100 км индикация не уходит, произведите замену масла и масляного фильтра, не дожидаясь окончания очередного этапа обработки (1000 км). После этого продолжайте эксплуатацию до следующего этапа обработки согласно инструкции.
Рекомендации:
- Для сохранения эффекта рекомендуется производить обработку двигателя через каждые 50 000км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.
Применение продукта чаще, чем раз в 20 000км не рекомендуется. - Автомобилям с двигателями, обработанными системами наддува, рекомендуется после добавления продукта в систему смазки отработать в режиме оборотов холостого хода не менее 40 мин.
Противопоказания:
- Предельный износ, наличие явных механических дефектов в двигателе, посторонних звуков.
- Высокий приобретенный расход масла двигателем — более 700-800мл на 1000 км пробега.
- При использовании других средств по снижению износа, а также присадок и т.д. перед применением Forsan Nanoceramics необходимо произвести замену масла и масляного фильтра.
- При наличии у автомобиля газобаллонного оборудования после добавления препарата в систему смазки двигатель должен использовать в течение 1000 км в качестве топлива бензин (дизельное топливо).
Описание присадок Форсан
Производитель присадок в масло Forsan Nanoceramics утверждает, что его продукты подтвердили свою эффективность в результате испытаний на различных моделях автомобилей – как на автотранспортных предприятиях, так и в научно-исследовательских институтах.
Во всех случаях были отмечены положительные изменения:
- Существенное сокращение расхода топлива и масла
- Меньшая дымность выхлопа
- Более тихая работа двигателя
- Снижение вибрации
- Выравнивание компрессии
- Прекращение износа цилиндров и поршневых колец
Присадки из линейки Forsan Nanoceramics могут добавляться в любой двигатель внутреннего сгорания, не зависимо от вида используемого топлива..
Основные серии добавок Форсан – «Защита» и «Восстановление». ыбор тех или иных зависит от степени износа силового агрегата. Основное различие составов – в размере частиц «нанокерамики».
В ассортименте представлены также присадки для коммерческих транспортных средств, двухтактных двигателей мототехники и бензоинструмента.
Разновидности добавок и их применение
Для атмосферных двигателей с пробегом более 100 000 км предназначен комплект Forsan Двигатель Восстановление.
В набор входят 3 флакона объемом 95 мл. Дозировка состава рассчитана на применение в автомобилях с рабочим объемом силового агрегата от 1200 до 2300 см3.
Присадка создает в зонах трения защитный керамический слой, обладающий повышенной стойкостью к износу.
Действие продукта направлено на интенсивное «лечение» изношенных деталей, заполнение микродефектов и реставрацию поверхностей.
Добавку заливают в 3 этапа каждые 700-1000 км. Для двигателей объемом до 1200 см3 всего понадобится 1,5 флакона (по 0,5 флакона на этап), для агрегатов до 2300 см3 – 3 флакона (по 1 флакону на этап).
В силовые агрегаты большего объема потребуется до 3 комплектов средства:
- До 3000 см3 – 4,5 флакона (по 1,5 флакона на этап)
- До 4000 см3 – 6 флаконов (по 2 флакона на этап)
- До 6000 см3 – 9 флаконов (по 3 флакона на этап)
При необходимости возможно приобрести дополнительные флаконы Forsan Двигатель Восстановление.
В результате применения присадки сокращается расход топлива, уменьшается расход масла на угар, снижается количество вредных выбросов в атмосферу. В зимнее время года добавка облегчает холодный пуск двигателя.
Для более новых бензиновых и дизельных силовых агрегатов (с пробегом до 100 000 км) предназначен комплект присадок Forsan Двигатель защита. Он также состоит из трех флаконов по 95 мл. Дозировка и способ применения средства аналогичны описанным ранее.
Для двигателей коммерческого автотранспорта с любым пробегом выпускаются присадки на гелевой основе: Forsan Truck Heavy (20 мл) и Forsan Truck Light (15 мл). Первая предназначена для тяжелой техники грузоподъемностью свыше 3 тонн. Добавка Light ориентирована на легкие коммерческие автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонн.
Введение любой из названных присадок позволяет снизить расход топлива, повысить мощность силовых агрегатов и продлить срок их службы.
Средства добавляют в масло, прогретое до температуры не ниже +50 °С, за 2 подхода.
Необходимое количество геля Forsan (из расчета 1 мл на 1 л масла) вначале разводят в небольшом количестве моторной жидкости (150-200 мл). Хорошо перемешанную смесь заливают в двигатель, затем его заводят и дают поработать на холостых оборотах в течение 2 часов.
Повторное добавление присадки (таким же способом) осуществляют через 600-800 км пробега.
В результате применения средства:
- Уменьшается расход топлива (до 15 %)
- Восстанавливается компрессия в цилиндрах
- Продлевается ресурс работы узлов двигателя
- Снижается уровень вибраций и шумов
- Облегчается холодный пуск
В условиях штатной эксплуатации автотехники эффект от введения присадки сохраняется в течение года (при пробеге до 100 000 км).
Для усиления эффекта перед первой обработкой рекомендуется заменить масляный фильтр.
Специально для двухтактных двигателей мототехники (скутеров, мопедов, мотоциклов, квадроциклов и т.д.), лодочных моторов и бензоинструмента (бензопил, косилок, мотоблоков, бензогенераторов) предназначена присадка Forsan 2Т.
Она совместима с любыми типами масел, обеспечивает восстановление и защиту цилиндро-поршневой группы силовых агрегатов, снижает потребление топлива.
Шприц объемом 1 мл рассчитан на обработку двигателя объемом до 100 см3.
Давайте объективно разберемся с нашими обещаниями и обещаниями автопроизводителей.
1. Мы заявляем, что стараемся уменьшить ПРИОБРЕТЕННЫЙ расход масла на угар!
2. Бывает, что расчетные величины компрессии выше паспортных, а расчетный угар масла ниже, чем заявлен по паспорту и соответственно виден при эксплуатации. (Не путать расчетные величины с паспортными!). Так вот, если обработка Форсаном производится на сравнительно свежем автомобиле, то повышение компрессии может доходить до величин несколько выше паспортных – ближе к расчетным (особенно это заметно на бюджетных автомобилях). И, следовательно, тогда и угар может оказаться ниже, чем заявлялся заводом изготовителем.
3. Очевидно, что если масло доливать приходится одновременно с заправкой, то это к «хирургу».
4. Слой способен нарастать только на паре трения металл-металл. Маслосъемные колпачки после Форсана не обретут эластичность, следовательно угар по этой причине не исчезнет.
5. Расход топлива еще более относительная величина. И мы всегда рискуем «нарваться» на крики: «у меня экономия, потому что, я изменил стиль езды».
Очевидно, что наиболее четко уменьшение расхода топлива и увеличение мощности могут оценить дальнобойщики, которые ездят по одному маршруту: Режим — похожий, дорога одинаковая и т.д. Они же четко отмечают после обработок Форсаном преодоление известных косогоров без привычного переключения на пониженную.
6. К сожалению, при росте мощности люди рефлекторно «подтапливают», поэтому зачастую экономия «вылетает в трубу» и не всегда бросается в глаза.
Ждать от Форсана чудес не надо.
Напомним, что причин капитального ремонта множество, и Форсан не чудодейственная таблетка. Все в пределах науки. Нанокерамический слой не может нарастать сантиметрами. В обычных режимах он может скомпенсировать до 3-5 соток с каждой стороны металлической пары трения. И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ НАДО ЖДАТЬ, ЧТО СРАСТУТСЯ КОЛЬЦА ИЛИ ОТРАСТУТ КЛАПАНЫ! Кроме того, если износ в трибосистеме такой, что трения в цилиндропоршневой группе нет, а компрессия держится только за счет масляного клина (большие задиры) — то процесс может даже не начаться. Для таких случаев после полной дефектовки приходится готовить специальный состав, что оправданно, в основном, в промышленности или на эксклюзивных агрегатах.
Но и 15-25% ремонтного размера – это тоже немало. Соответственно, в пределах физики мы однозначно увидим уменьшение «дымности», вибраций и т.д. Кроме того, если машина новая, но сборка не идеальна – потребительские эффекты тоже будут очевидны, особенно на нагруженных машинах. Например, на УАЗе, где много узлов, а сборка далека от совершенства и расчетные параметры значительно выше получаемых паспортных — результат применения Форсана даже на новых а/м превосходит самые смелые ожидания и по расходу топлива и по прибавке мощности.
Нескончаемый спор.
Всё верно, бесконечный нескончаемый спор. Если поискать в интернете форумы и темы лет 5 назад или 10 по этой тематике, то увидим всё тоже самое, что и сегодня, часто слово в слово. К примеру, по форсану, на дроме тема с 2007-го: http://forums.drom.ru/kemerovo/t1151299254.html
А по супротеку (после их массированной рекламной компании) темы вообще по сотни страниц раздуваются и опять же про одно и тоже, верю/не верю, есть эффект/нет, а докажите и т.д.
А почему так? А потому что от производителей нет честного и прозрачного доказательства эффективности продукта, а всё что есть, это странные «эксперты» с телеканалов, различных авто журналов выдающие нечто такое —
Но подобные передачи, статьи это современные виды скрытой рекламы и без проплаты не делаются, доверия никакого.
А что показывает практика применения у обычных покупателей? Я с начала 2000-х порядка 10 авто мог лично наблюдать, обработанных форсаном, плюс отзывы знакомых (в нашем городе на авторынке в те времена тоже регулярно выкатывали на показ авто без масла, клюнул не я один ). Если кратко то:
1. никаких существенно ощутимых эффектов ни по экономии топлива, ни по мощности, ни по ресурсу замечено не было, всё на уровне субъективных ощущений «вроде кажется что немного стало лучше». А по прошествии лет я сейчас себя спрашиваю: «А ты что проводил эксперименты и садился в такой же авто, с таким же пробегом и в таком же техническом состоянии и замерял все эти показания, сравнивал? нет. Значит какова цена твоим ощущениям? Никакой». Но тут я всё равно думаю, что некоторый эффект всё же есть процентов этак 3-5, на уровне погрешностей, они как раз и дают большинству некоторые ощущения улучшений, а так же скромно фиксируются в лабораториях, поэтому и на объективные тесты производитель не слишком охотно идёт, а вот в рекламе указывает эти 3-5% просто как минимальный уровень эффекта, а максимальный уже накидывает 10-15%-20%, что бы всё выглядело более заманчиво;
2. по работе 4 авто много накатывали и ни один из них не проехал рекламные 500 т.км без капремонта;
3. капремонт наступал примерно на пробегах, на которых он наступает у других владельцев конкретной марки авто (но блоки не растачивали, менялись кольца и разное по мелочи, в общем для объективности тут надо смотреть такие же авто с такими же пробегами и какое там состояние двигателя и какой ремонт требуется);
4. ни разу присадка не помогла на двигателе, у которого уже намечался капремонт;
5. хорошие моющие свойства, те двигатели, которые разбирали, всегда были чистые (впрочем причина может быть и в аккуратной эксплуатации, регулярной смене масла)
Рекомендации по обработке двигателя и КПП персонального автомобиля
Форсан — это эликсир жизни для двигателя и коробки передач Вашего автомобиля.
Основным достоинством препарата по сравнению с другими — является восстановление геометрических размеров трущихся деталей до оптимальных размеров, что позволяет значительно продлить их срок службы и в подавляющем большинстве случаев — избежать капитального ремонта.
При этом необходимо помнить, что каждым лекарством для достижения положительного эффекта необходимо пользоваться своевременно, правильно и очень аккуратно.
Цель и задачи работы:
- Снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения количества потребляемого топлива (от 15 до 25%). В зависимости от режима эксплуатации автомобиля, полная обработка двигателя и КПП проведенная своими силами окупается за период от нескольких недель до нескольких месяцев.
- Снижение эксплуатационных расходов на ремонт за счет увеличения пробега до капитального ремонта двигателя и КПП. Это происходит за счет увеличения ресурса двигателя и трансмиссии автомобиля (от 3-х до 5 раз). Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить Форсан-обработку своевременно — сразу после истечения гарантии.
- Уменьшение стоимости капитального ремонта двигателя и КПП. Переборку двигателя и коробки передач можно заменить Форсан-обработкой, что в несколько (до 10) раз дешевле и проще. Однако, заключение о возможности такого «капитального ремонта» должен делать специально подготовленный автомеханик после инструментальной диагностики двигателя и КПП.
- Повышение комфортности эксплуатации автомобиля в условия Российского климата: легкий запуск в холодное время года с отсутствием износа двигателя в момент пуска.
- Повышение комфортности управление автомобилем: фактически Вы получаете в свое распоряжение от 15 до 25% мощности двигателя, которая ранее расходовалась на преодоление силы трения в трущихся парах двигателя и КПП (К сведению: 1…2 лошадиных силы двигателя остаются в выхлопной трубе).
- Мы настоятельно рекомендуем обработать Ваш автомобиль препаратом «Форсан» по истечении гарантийного срока. В данном случае Вы сможете максимально сэкономить на стоимости бензина и максимально увеличить ресурс двигателя и КПП. Это связано с тем, что в 3 … 5 увеличивается оставшийся ресурс (если не применять специальных методик восстановления, обработка по которым требует специальных знаний, материалов и средств) и позволит не вступать в конфликт с фирмой производителем автомобиля в случае выхода из строя деталей по ее вине.
- Если Вы не верите в гарантии фирмы производителя автомобиля, мы рекомендуем сделать обработку при второй замене масла (для автомобилей ВАЗ это 13 .. 15тыс. км.)
- Несмотря на то, что ресурс автомасел после обработки увеличивается до 5 раз, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций фирм изготовителей автомасел исходя из режима эксплуатации автомобиля. При таком подходе Вы сможете получить максимальный ресурс двигателя и КПП.
- Мы настоятельно не рекомендуем обрабатывать препаратом автомобили, у которых предполагается проведение капитального ремонта, связанного с металлообработкой (расточка цилиндров и т.п.), имеющих механические дефекты: трещины, сколы и т.д. После Форсан-обработки на поверхности образуется слой металлокерамики, по прочности сравнимый с алмазом, и, практически, не обрабатываемый современными металлорежущими инструментами. Такой ремонт становится неоправданно дорогим: cначала сделайте капитальный ремонт, обкатайте двигатель, после чего — обработайте препаратом. В данном случае, вы получите в свое распоряжение практически новый двигатель с максимальновозможным ресурсом. Это является единственным противопоказанием по применению препарата.
- Мы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ производить передозировку препарата.
Данные рекомендации рассчитаны на полную обработку за 12тыс. км пробега.
Ускоренная обработка предполагает другие методики, специальный инструментальный контроль до и во время обработки.
Необходимо помнить, что 1 доза препарата (для большинства легковых автомобилей это 1 флакон — 50 или 95мл) «вырабатывается» за время пробега от 3 до 5тыс. км. Если у Вас появилось желание повторить обработку еще раз, сделайте это после пробега МИНИМУМ в 5тыс. км.
Такое желание может появиться в нескольких случаях: например, при получении ошеломляющего положительного эффекта от применения препарата и наличия интуитивного желания его усилить; либо при обработке достаточно изношенного автомобиля, когда Вы с помощью препарата фактически производите его капитальный ремонт. Во всех случаях повторные обработки делаются с интервалом не менее 5тыс. км.
Специфика работы состоит в том, что Вы знаете свой автомобиль гораздо лучше любого автомеханика, а простота применения препарата «Форсан» в соответствии с настоящими рекомендациями, позволяет Вам самостоятельно полностью обработать двигатель и КПП (как минимум у переднеприводной машины) минимизировав при этом затраты на саму обработку.
С целью получения эффекта восстановления изношенных поверхностей, кроме оборудования автомобилей, могут быть подвергнуты обработке также:
- редукторы любых видов;
- поршневые и турбокомпрессоры;
- подшипники качения и скольжения любых типоразмеров;
- гидроусилители (масляные насосы всех типов, гидроцилиндры, распределители, клапаны и т.д.);
- открытые шестеренчатые передачи;
- пары трения рельс-колесо (железнодорожные, трамвайные и подкрановые пути);
- прочие пары трения при условии, что одной из сторон трения является деталь, изготовленная из черного металла.
Модифицированный слой образуется везде, где есть трение и куда попал ФОРСАН, при условии, что данный механизм не имеет механических поломок и износа более 70 %.
ФОРСАН-технология рассматривает узлы и механизмы автомобиля только как набор трущихся деталей — коленчатого вала, поршней, втулок цилиндров, шестерен, подшипников скольжения, а также поверхностей трения качения (подшипников качения), как бы они ни были конструктивно собраны. Не имеет решающего значения нагрузки и частота вращения деталей двигателя, материал, из которого они сделаны, какое масло применяют. Необходимо только точно знать в какое место и как доставить ФОРСАН-состав до той или иной пары трения: с использованием штатной масляной системы или необходимо проводить адресную доставку суспензии в узел при частичной разборке двигателя.
Для получения максимального эффекта необходимо оценить глубину и степень износа поверхностей трения. Провести лабораторный анализ применяемого масла с целью определения степени его загрязнения. От этого зависит технология ФОРСАН-обработки оборудования. Для экспресс-определения степени загрязнения масла агрегата можно применить простой и эффективный способ. Капнуть масло со щупа на лист бумаги и если пятно будет собой представлять множество концентрических колец различной прозрачности — то это масло перед третьей ФОРСАН-обработкой следует заменить.
Степень износа механизма без его разборки определяют :
- по результатам первой тестовой ФОРСАН-обработки;
- по косвенным признакам работы (шум, вибрация, повышенный расход топлива и т.д. применительно к каждому конкретному механизму).
Нужно учитывать то, что ФОРСАН-состав в носителях (жидких маслах) не растворяется и может оседать.
Количество ФОРСАН-суспензии, необходимое для обеспечения эффекта, должно быть таким, чтобы на всех поверхностях трения и контакта деталей обрабатываемого двигателя в целом произошло следующее:
- очистка микрорельефа контактирующих поверхностей трения;
- операция доставки ФОРСАН-частиц во все впадины изношенных поверхностей и последующие операции полировки этих поверхностей трения;
- плотная нагартовка ФОРСАН-частиц в углублениях микрорельефа и образование промежуточного модифицированного слоя.
Поверхность трения (а под микроскопом — микрорельеф) загрязнена продуктами разложения смазок и присадок, продуктами износа и посторонними загрязнителями. Обычная смывка моющими средствами микрорельеф не вымывает. На начальном этапе ФОРСАН-обработка предусматривает замещение загрязнений в углублениях ФОРСАН-составом.
Если оцененный как ремонтнопригодный механизм после первичной заправки не показывает улучшения своих параметров, это говорит о том, что слишком много грязи на поверхностях трения и в масле. К особо стойким загрязнителям поверхностей деталей относят также различные присадки, модификаторы и прочие добавки. Если полимерные и металлоплакирующие присадки вычищаются сравнительно быстро и легко, то для освобождения от модификаторов необходимо повторить ФОРСАН-заправку после смены масла. С другой стороны, ФОРСАН-обработка затруднена, когда носителем ФОРСАН-суспензии будет чистое, т. е. новое масло. Стойкие к разрыву 5 мкм пленки масла мешают приработке 5-9 мкм частиц ФОРСАН-состава. Следовательно:
наиболее эффективной является первичная ФОРСАН-обработка двигателя и трансмиссии на старом масле.
При определении количества ФОРСАН-состава в обязательном порядке фиксируют объем масла поддона данного механизма. Имеется однозначная связь ФОРСАН-дозы и объема залитого в механизм масла.
Автомобильная ФОРСАН-доза — это флакон емкостью 50 или 95 мл., содержащий активную суспензию.
Как правило, необходимо 2-3 ФОРСАН-обработки для восстановления эксплуатационных характеристик автомобильного оборудования.
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ.
При подготовке к Форсан-обработке необходимо следить за следующими параметрами:
- двигатель должен запускаться за утвержденный нормативом период времени;
- компрессия в цилиндрах должна быть не менее 40% от паспортных параметров;
- разница показателей компрессии по цилиндрам не должна быть больше 30 %;
- параметры выхлопного газа не должны иметь предельные характеристики.
Полученные в процессе диагностики данные заносятся в табл. 2.
Таблица 2.
Диагностика двигателя автомобиля
№ Контролируемый параметр ДВС До ФОРСАН-обработки После ФОРСАН-обработки
1 Расход топлива, дм3 или кг.
2 Параметры выхлопного газа, температура 0С, дымность
Предлагается ФОРСАН-обработка с использование штатной системы жидкой смазки (без разборки двигателя в режиме эксплуатации автомобиля).
Введение жидкого ФОРСАНА-суспензии осуществляют при остановке автомобиля через открытую заправочную горловину двигателя или через отверстие щупа.
Если температура окружающей среды ниже 20°С, то все типы препаратов Форсан перед применением должны быть прогреты до температуры не менее 20…25°С.
РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ФОРСАНА
Расчет количества ФОРСАНА для обработки двигателей может быть произведен по двум критериям:
· по суммарному рабочему объему цилиндров двигателя;
· по полному объему масляной системы двигателя автомобиля.
Примерные минимальные нормы расхода универсального ФОРСАНА для однократной обработки при расчете по рабочим объёмам цилиндров двигателей представлены в табл.1.
Минимальный расход ФОРСАНА Суммарный рабочий объем двигателя, дм3 Расход ФОРСАНА, мл (в масляную систему) Расход ФОРСАНА, флаконы (в масляную систему) «Форсан» для двухтактного двигателя (50мл) «Форсан» универсальный (95мл) До 1,3 50 1 — До 2,5 100 — 1 До 3,0 150 1 1 До 4,0 170 — 2 До 6,0 250 1 2 До 8,0 300 — 3 До 10,0 350 1 3 До 12,0 450 1 4
1.При обработке двигателя малолитражного автомобиля с использованием «Форсан» для двухтактного двигателя (50мл) необходимо руководствоваться данными рекомендациями или методикой ЗАО «ХК «Форсан» для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания («Форсан» универсальный (95мл)).
2. Для полной обработки двигателей объемом более 8,0 дм3 и двигателей грузовых автомобилей рекомендуем применять литровые упаковки препарата.
3. Для обработки автоматических КПП и гидроусилителей руля используется «Форсан» для АКПП.
Первичную ФОРСАН-обработку необходимо осуществлять на старом масле.
Стандартная, экономически целесообразная технология предусматривает трёхкратную обработку автомобильных двигателей.
Расход ФОРСАНА дан для двигателя со средним износом.
Рекомендуемые пробеги автомобилей во время ФОРСАН-обработки представлены в табл.2.
Рекомендуемые нормы пробега автомобилей при ФОРСАН-обработке двигателей Обработка I. Автомобиль с пробегом
0 — 120 000 км: II. Автомобиль с пробегом
Более 120 000 км* 1 Первая обработка производится за 1 000 — 1 500 км
до смены масла. Первая обработка производится за
300 — 500 км
до смены масла. 2
* Для автомобилей II категории рекомендуется использовать «»Форсан» восстанавливающий для сильноизношенных двигателей» для двигателя и «»Форсан» восстанавливающий для сильноизношенных механизмов» для механической КПП.
Появление пены в процессе эксплуатации автомобиля после первичной Форсан-обработки говорит об очень сильном износе Вашего двигателя или коробки. В данном случае необходимо срочно слить старое масло, залить новое и повторить ПЕРВИЧНУЮ Форсан-обработку.
**При необходимости (сильно загрязненный двигатель) при смене моторного масла, следует произвести промывку двигателя с использованием промывочного масла И-20 или любого другого.
Нельзя использовать промывочные средства, которые вносятся в старое масло (скоростные промывки-пятиминутки).
Помните, что препарат «Форсан» обладает мощными моющими свойствами и промывка двигателя требуется только для того, чтобы смыть грязь, «отъеденную» препаратом. От промывочного масла требуется только «всполоснуть» 100 и более грамм старого масла, оставшегося в двигателе после его слива.
При использовании полусинтетических и синтетических масел можно делать последующие Форсан-обработки без замены масла через каждые 5 000км пробега, поскольку постоянное использование данных масел предполагает, что двигатель чист и в нем нет нагара от масла. Замену масла в данном случае производить в соответствии с рекомендациями фирм производителей автомобиля и автомасел.
Если же после Форсан-обработки масло почернело или поменяло свою консистенцию до густоты мазута (в масле имеется грязь и ее много) — необходимо его поменять.
Это Ваш автомобиль и Вам решать — насколько Вы его любите и бережете. В данном случае Форсан просто является индикатором его состояния.
Рекомендация
После полной обработки автомобиля (двигатель — 3-х кратная, КПП -однократная), для увеличения ресурса до 500 000 км рекомендуем производить однократную обработку (по одной «Форсан-дозе» на двигатель и КПП) каждые 100 000км ВО ВРЕМЯ ПЛАНОВОЙ ЗАМЕНЫ МАСЛА.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ
Рекомендуем проводить Форсан-обработку при выполнении длительной поездки (не менее 15км).
Для однократной ФОРСАН-обработки необходимо подготовить количество ФОРСАНА Универсального или Для двухтактного двигателя в соответствии с Таблицей 1.
Вторую и, если необходимо, третью заправки картера двигателя выполнять аналогичным количеством ФОРСАНа.
- Взять пробу масла из картера двигателя и выполнить экспресс-диагностику загрязненности.
- Подготовить необходимое расчетное количество флаконов ФОРСАНА.
- Проехать 5км интенсивно встряхивая флаконы с ФОРСАНом. (В крайнем случае можно прогреть двигатель автомобиля на холостых оборотах до рабочей температуры при этом интенсивно встряхивать флаконы с препаратом).
- Заглушить двигатель, открыть заправочную масляную горловину или вынуть маслоуказательный щуп (масло должно быть прогрето до температуры не менее 500С).
- Залить содержимое флаконов в маслозаливную горловину двигателя или с помощью воронки в канал маслоуказательного щупа. Если во флаконах остался осадок, долить во флаконы штатное масло двигателя, размешать, взболтать и вылить в двигатель (температура препарата должна быть не менее 20град.С).
- Завести двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах 5…10 мин.
- Продолжить движение по своему маршруту. При этом желательно проехать не менее 10км, внимательно контролируя автомобиль. Между 5-м и 10-м километрами Вы должны почувствовать начало действия препарата: машина станет «легче», «покатится». Если этого не произошло — скорее всего у Вас очень грязная система смазки двигателя или очень хорошо настроенный автомобиль (скорее всего иностранного производства).
- Одновременно с Форсан-обработкой двигателя рекомендуем произвести Форсан-обработку КПП, вылив в маслозаливную горловину КПП требуемую дозу препарата. Во время проведения обработки КПП двигатель должен работать на холостом ходу.
- ВНИМАНИЕ : после первичной ФОРСАН-обработки двигателя необходимо постоянно следить за давлением масла в системе и за состоянием масляных фильтров. При необходимости проводить операции очистки фильтров или их замены.
Повторить последовательность операций первичной ФОРСАН-обработки.
Произвести экспресс диагностику масла. Капнуть масло со щупа на лист бумаги. Если пятно будет собой представлять множество концентрических колец различной прозрачности — то это масло перед ФОРСАН-обработкой следует заменить. В противном случае замену масла в системе можно не проводить.
Повторить последовательность операций первичной ФОРСАН-обработки.
Существует множество мнений по данному вопросу: начиная от полезности данной процедуры, заканчивая ее вредностью для двигателя (минус 10тыс. км ресурса двигателя — каждая промывка).
В данных рекомендациях мы рассматриваем процедуру промывки двигателя в привязке к ФОРСАН-ОБРАБОТКЕ(. ). Т.е. уже осуществлена минимум одна (первичная . ) обработка.
Мнение по данному вопросу однозначное — промывку двигателя в нашем случае необходимо осуществлять. А после первичной обработки — желательно два раза.
Это связано с тем, что в процессе первичной форсан-обработки происходит огромное количество физико-химических процессов приводящих, в частности, переходу твердых компонент грязи и отложений с поверхности в масло, что придает маслу некоторые образивные свойства.
В процессе первичной форсан-обработки это явление носит положительный эффект, поскольку улучшаются числящие свойства масла за счет твердых нано- и микрочастиц. Фактически, в процессе работы осуществляется полировка поверхностей двигателя. Это свойство Форсана позволяет очень эффективно за небольшое время пробега очистить поверхности двигателя после первичной обработки во время пробега до замены масла.
Чем промывать двигатель ?
В идеале — штатным маслом. Оно не так дорого стоит (несоизмеримо меньше стоимости бензина, за который мы платим практически каждый день).
Автомобили марки ОКА и ВАЗ 2108 успешно промывались обыкновенной веретенкой купленной в магазине КЭМП.
Лампочка давления масла в системе на оборотах холостого хода НЕ ГОРЕЛА. Поэтому обязательно следите за индикацией датчиков своего автомобиля.
Время одного » всполаскивания » — 5…10минут.
Категорически запрещается использование химически-активных промывок (пятиминуток). Можно получить совершенно противоположный эффект.