Фотоаппарат diana f инструкция

DianaF+

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОТОАППАРАТА “ДИАНА Ф +”

Выбор плёнки и формата съёмки.

Фотоаппарат “DianaF+” работает с среднеформатной фотоплёнкой шириной 120 мм. Перед началом съёмки рекомендуется выбрать её формат. Формат съёмки определяет размер кадра. Выбор формата производится в ручную путём установки или удаления кадровой рамки и выбора соответствующего кадрового режима. Всего возможен выбор одного из трёх форматов:

съёмка без рамки, 12 кадров – результат 12 больших квадратных снимков (5.2х5.2 см)

съёмка с рамкой, 16 кадров – результат 16 малых квадратных снимков (4.2х4.2 см)

съёмка с панорамной рамкой, 16 кадров – результат панорамные снимки (4.6х4.6 см)

Кадровые рамки входят в комплект аппарата. Процесс установки прост. Защёлка (1) переводится из положения “lock” (закр.) в положение “open” (откр.). Задняя крышка (2) сдвигается вниз. Отверстие крепления рамки (5) находится в середине, прямо за объективом. Рамки легко вставляются в отверстие до щелчка. Кадровый режим устанавливается переключателем (4) находящимся на задней крышке.

Зарядка фотоплёнкой. Video

Процесс зарядки аппарата прост. Задняя крышка (2) открывается и кассета вставляется с левой стороны на пластиковые штырьки. Зарядный конец плёнки вытаскивается из кассеты и вставляется в щели приёмной катушки (3) – обычно достаточно вставить пару сантиметров плёнки. Далее проворачивается колесо перемотки кадров (6) против часовой стрелки. Двумя-тремя проворотами убедитесь, что плёнка натягивается равномерно, без излишней натяжки и без слабины. Задняя крышка закрывается и замыкается. Аппарат практически готов к работе.

Окошко переключателя кадрового режима служит для отсчёта кадров. Номера кадров напечатаны на среднеформатной плёнке и будут видны в этом окошке. При транспортировке плёнки сначала возникнет слово “start” (начало), затем серия символов и потом цифра 1. Такое положение обычно принимается за начало отсчёта.

Установка выдержки и диафрагмы.

Диана Ф+ не имеет автоматического управления. Все функции аппарата регулируются в ручную. Выдержка обуславливается скоростью работы шторки и контролируется переключателем (8), расположенным на верху объектива (11). Существует два положения переключателя: “N” и “B”. В положении “N” выдержка автоматически устанавливается на 1/60 секунды. В положении “B” длина выдержки контролируется рычажком спуска (7), т. е. выдержка “бесконечна”. Первое положение хорошо для съёмок на улице в дневное время. Второе положение используется при недостаточном освещении. Для получения чёткого изображения во втором случае рекомендуется крепить апппарат на штативе или на ровной поверхности для упора. Предусмотрено гнездо для штатива (15). Так-как отпечаток квадратный, в принципе не важно как держать камеру. В дополнение существует контроль диафрагмы (9), расположенный в нижней части объектива. Существует четыре положения “солнечно”, “облачно”, “пасмурно” и “пинхол”. В дальнейшем отдельный раздел содержит описание последнего режима подробно.

При работе с плёнкой чувствительностью 400:

При дневном освещении установите выдержку “N” и выберете соответствующую погоде диафрагму. При искусственном освещении выберите “В” и диафрагму “облачно”. Снимайте с выдержкой в пол-секунды или менее. При ночной съёмке установите на “В” и диафрагму “облачно”. Снимайте с выдержкой в 20 секунд если улица хорошо освещена или примерно минуту если менее (лунный свет).

При работе с плёнкой чувствительностью 100:

При дневном освещении установите выдержку “N” и диафрагму для худшего, чем на самом деле, освещения (т. е. выбирается облачно при солнечной погоде). При съёмке в помещении или ночной съёмке удвойте выдержку рекомендуемую для чувствительности 400, т. е. 2 секунды вместо одной и т. д.

Установка фокуса и съёмка.

Фокус устанавливается колёсиком (10) расположенном вокруг линзы (11). Расстояние до объекта определяется на глаз. Фокус имеет 3 положения: 1-2 метра, 2-4 метра и 4-бесконечность. Видоискатель (13) может помочь в выборе фокуса, но его оптика не самая точная в мире. Отображение в видоискателе более аккуратно при 16-ти кадровом формате. Как-бы то ни было, неточность видоискателя это один из “случайных” факторов в процессе работы с аппаратом “Диана”.

Для съёмки нажиматся спуск (7) расположенный на объективе с правой стороны. При долгой выдержке рычажок задерживается на требуемое время. Если ваша цель – очень длинная выдержка, рычажок легко фиксируетсястопором (14). Помните: чем неподвижнее аппарат, тем резче фотография (и наоборот!!!).

Важно: старайтесь не дёргать аппарат при нажатии спуска, оперируйте плавно.

Более важно: не оперируйте контролем выдержки (8) в момент съёмки, даже при длинных выдержках и особенно при задействованном стопоре (14).

Фото со вспышкой.

Вспышка (16) входящая в комплект сделана в стиле 60-х годов. Работает только при наличии батарейки. Одна батарейка “АА” вставляется в обойму (19). Вспышка крепится к аппарату на штырьках (17). Выключатель (20) переводится в положение “on” — вкл. Индикатор вспышки (22) загорается красным. Это значит, что вспышка готова к работе и сработает при нажатии спускового рычажка.

При работе с чувствительностью 400 эффективный диапазон вспышки 1 – 1.5 метра. Лучше всего фотографировать объект на таком расстоянии. Большая чувствительность повысит диапазон вспышки. Диафрагму рекомендуется выставлять на “облачно”. Выключайте вспышку после окончания съёмки. Это увеличит срок службы батарейки. В комплект также входят переходники (17) и (18). Они служат либо для укрепления на аппарате стандартных вспышек (переходник 17) либо для укрепления вспышки Диана на других аппаратах (переходник 18).

Обыкновенная фотография со вспышкой: выдержка на “N”, дневное освещение, для более интересного эффекта попробуйте фотографировать объект в тени или в пасмурный день. В ночное время для получения интересной фотографии установите выдежку на “В”, вспышка сработает при спуске. Задержите спуск и дайте натуральному свету создать мерцающий фон. Получается интересный контраст между фоном и резким изображением впереди. Фон можно “размыть” чуть поводив камерой. Цвет фотографии можно “корректировать” с помощью прилагаемых фильтров. Выбирается нужный цвет, фильтр вставляется в вспышку прямо под стеклянный колпачок в центре, съёмка может производится в порядке описанном выше. Примечание: тёмные фильтры частично поглощают свет вспышки. Во время ночной съёмки пользуйтесь более чувствительной плёнкой либо стойте ближе к объекту. Вспышка также управляется в ручную кнопкой (21). Интересных эффектов можно достигнуть “выстреливанием” вспышкой в процессе долгих выдержек или держа вспышку под разными углами к объекту съёмки. Другие эксперименты с вспышкой включают в себя съёмку движущихся объектов в темноте с “стреляющей” вспышкой – так называемый стробоскопический эффект . Вообще говоря, возможности почти безграничны.

Смотка фотоплёнки и её извлечение.

Когда дальнейшее транспортирование не возможно (колесо перемотки не крутится и счётчик кадров показывает достаточное число отснятых кадров) плёнка вынимается из аппарата. Потребности в перемотке нет. 120-ти мм. плёнка транспортируется на приёмную катушку, а старая катушка вынимается и переставляется на право и работает как следующая приёмная. Отснятая плёнка фиксируется в рулоне липкой лентой и отправляется для проявки в мастерскую. Если рядом с домом такой мастерской нет, посмотрите адрес ближайшей мастерской в интернете. Многие из них работают по почте.

Пинхол.

Это ни что иное как взгляд назад к истокам фотографии. Свет попадает в аппарат через маленькое отверстие и создаёт мягкость изображения, даёт эффект широкоугольного объектива (без фиш-ай искажений), феноменальные эффекты при длинных выдержках.

Съёмка с пинхолом требует достаточно длинных выдержек. Если чувствительность равна 400 то выдержка в дневных условиях и солнечной погоде будет примерно 2 секунды, в тени примерно 30 секунд, от 6-ти до 15-ти минут в помещении и от 1-го до 2-х часов в ночное время. Конечно, с такими выдержками всё, что движется перед камерой будет смазано. Но в этом-то самое интересное!

Существует два режима съёмки с пинхолом: без объектива и с объективом. В первом случае диафрагма ставится на “р”, выдержка на “В” и объектив снимается простым поворотом против часовой стрелки. Во втором случае объектив не снимается, что обеспечивает более чёткие фотографии на обычном фокусном расстоянии до объекта. В последнем случае эффект широкоугольного объектива не возможен.

Вспышка при съёмках пинхолом должна “стрелять” примерно 10-12 раз в течении съёмки одного кадра, близко к объекту съёмки. Конечно, никто не собирается запрещать Вам экспериментировать!

Панорамная съёмка.

Фотоаппарат Диана Ф+ позволяет создавать панорамные снимки практически любого ракурса. Для этого используется панорамная рамка и 16-ти кадровый режим. При таких установках проиежутков между отдельными снимками практически нет, съёмка получается непрерывной. Кроме того, можно использовать некоторые трюки:

1 – Для избежания наложения отпечатков проматывать плёнку немного дальше чем номер кадра.

2 – Пользоваться штативом для сохранения уровня.

3 – Не следовать никаким правилам, игнорировать инструкции и посмотреть что получиться!

Уход за фотоаппаратом.

Аппарат “Диана Ф+” требует внимания и заботы. Основные положения:

Не оставляйте аппарат на солнце, не давайте нагреться, не эксплуатируйте при высокой влажности, защищайте от воздействия химических газов. Не обрабатывайте растворителями.

Защищайте объектив крышкой. При загрязнении объектива и видоискателя, продуйте или протрите мягкой полотняной тряпкой. Не пользуйтесь моющими средствами!

Если транспортировка плёнки не проходит как надо, не применяйте силу.

При хранении в нерабочем состоянии на продолжительный срок, выньте батарейку. Храните в сухом месте.

Опубликовано с blog.lomography.ru. Оставить комментарий можно тут

20

Руководство по экспозиции и немного другой информации, которая будет полезна всем любителям Diana F+.

Пару дней назад я задался вопросом, как можно зарядить в мою Diana F+ 35мм пленку без специального задника Diana 35mm Back.

Я решил поискать совет на Lomography. После пары кликов я нашел хорошую статью как это сделать (ссылка внизу). Всё было классно, пока я не понял, что для того чтобы при перемотке оставалось место между кадрами, требуется определенное количество поворотов (щелчков) колеса прокрутки. И мне всего лишь нужно носить с собой маленький листок бумаги с таблицой этих самих щелчков. Просто? Нет! Не просто! Это длиннющий список! И довольно трудно всегда носить его с собой.

Photos by esmondsit

Потом мне захотелось узнать правильное время экспозиции для использования режима “пинхол”. Опять же я начал искать совет на Lomography, и нашел всё что мне нужно (ссылка ниже). Но мне снова пришлось бы таскать с собой длинный список с цифрами. Я знаю что в статье рекомендуют прилепить его на ремешок, но в таком случае он становится похож на какой-то блокнот, а не ремешок. Ну ладно, прилепим, куда деваться.

Photos by gm_mcleod

Ну и на худой конец я хотел бы узнать, какому числу соответствуют режимы диафрагмы: облачно, немного облачно, солнечно, и пинхол? Какая у Дианы точная скорость затвора? На все эти вопросы я снова нашел ответ в разделе Советы в Журнале на Lomography, и снова мне говорили, что следует приклеить эти циферки на ремешок. Окей, приклеим. У нас же длинный ремешок – всё поместится. Нет! Не поместится! К этому моменту ремешок полностью был облеплен бумажками с цифрами.

Photos by pandaisdead

Как же мне всегда иметь при себе всю эту информацию, и не быть похожим на папку с файлами? Ответ пришел в виде карточки – мы ведь всегда носим с собой какую-либо карту: ученический, кредитную карту, пропуск работника, и так далее. И они всегда лежат в бумажниках (мальчики) или же кошельках (девочки). Так что я придумал удобное руководство со всей этой информацией размером с пластиковую карту, которая, надеюсь, вам пригодится.

Фото гида версии 1.0 из моего бумажника.

А вот и версия 2.0 специально для вас!

Всё что нужно сделать это распечатать, свернуть, и заламинировать (прим.пер. – просто скотчем проклейте с двух сторон, то же самое получится). Надеюсь, я и мой гид вам помогли!

Спасибо esmondsit за статью A Proper 35mm Film Mod for Diana F+, gm_mcleod за статью A Pinhole Exposure Guide Neck Strap, и pandaisdead за статью Diana F Users Can Have an Aperture Around Their Neck.


2012-02-08
#gear #tutorials #camera #aperture #exposure #guide #tipster #hand-craft #diana-f-top-tipster

20 Likes

pieni_karhu, red_constructor, laslo16, katharines_sea, cheshir1100, amkatya, rawle, nileeee, nadinadi, kim1925, alexyz, lyolka92, bird_of_hope, messenjah, sorcery, life_on_mars, zakuson, gotoarizona, mcrstar & plavaliznaem.

More Interesting Articles

  • Oceanator’s Upcoming Album «Everything is Love and Death» and Photo Diary with the Diana F+


    written by eloffreno on 2024-06-22 #gear #culture #people

    Oceanator's Upcoming Album "Everything is Love and Death" and Photo Diary with the Diana F+

    Back in October, Oceanator to hit the road for a photo diary with the Diana F+ camera. Fast forward to today, she just announced the upcoming release of her third full length album «Everything is Love and Death» — featuring a Diana F+ and LomoChrome Turquoise self-portrait for the album cover.


    7

  • Clara Pereira and Her Love for the Diana F+ Medium Format Camera


    written by melissaperitore on 2024-11-14 #gear #people #places

    Clara Pereira and Her Love for the Diana F+ Medium Format Camera

    Clara Pereira is back in our magazine with some stunning black and white photographs taken in her hometown with the Diana F+ camera and Berlin Kino 120 film.


    12

  • Developing Film Soup at Home: Simone Savo’s Experience with the Lomo Daylight Developing Tank


    written by melissaperitore on 2025-05-24 #gear #people

    Developing Film Soup at Home: Simone Savo's Experience with the Lomo Daylight Developing Tank

    LomoAmigo Simone Savo recently tested the new Lomo Daylight Development Tank to develop a color film using the film soup technique. Check out the results!

  • Shop News

    Say goodbye to the hassle!

    Say goodbye to the hassle!

    With the NEW Lomo Daylight Developing Tank you can develop your 35 mm film at home – no darkroom or changing bag needed!

  • Community Gallery: Party with the LomoApparat


    written by francinegaebriele on 2025-05-23 #gear #culture

    Community Gallery: Party with the LomoApparat

    As seen from photos uploaded by our community members, our LomoApparat is the ultimate life of the party. Check out this gallery and see what makes this camera perfect for your next night out.


    2

  • The Panoramic Magic of Daniel Maurer’s 3D Printed Camera


    written by francinegaebriele on 2025-05-22 #culture #people

    The Panoramic Magic of Daniel Maurer's 3D Printed Camera

    For film photographers there’s often a sense of sentimentality when it comes to gear. Some cameras are given to us by a special person, others are bought using hard-earned money, and sometimes, they’re built from the ground up to capture magic in just the way we envisioned.

    4

  • LomoAmigo Lou’s Daylight Developing Tank Adventures


    written by chloefuller on 2025-05-21 #gear #people

    LomoAmigo Lou's Daylight Developing Tank Adventures

    Lou, aka Sweet Lou Photography, reviews the Lomo Daylight Developing Tank. He recommends it for beginners and travelers, highlighting the rewarding process of self-developing film at home.


    3

  • Shop News

    Bundle Up and Save!

    Bundle Up and Save!

    On the look for a great deal? In need for the perfect gift? Not sure what film to get with your camera? Worry not and discover our budget friendly bundles including sweet discounts and freebies for many different products! Don´t miss a great deal and check them out now!

  • 37000: Guy Pinhas’ First Photobook on Shadow, Light & Memory


    written by sylvann on 2025-05-20 #culture #people #places

    37000: Guy Pinhas' First Photobook on Shadow, Light & Memory

    Striking contrasts, intrigue and nostalgia merge in film photographer Guy Pinhas’ photobook, 37000, a visual diary of his trips to and from Tours, Paris. We talked with Guy about the inspirations behind the book, his creative process and more.

    9

  • The Spirit of Skijoring with Mark LaRowe and the Sprocket Rocket


    written by chloefuller on 2025-05-19 #gear #people #places

    The Spirit of Skijoring with Mark LaRowe and the Sprocket Rocket

    Montana-based photographer Mark LaRowe traded his digital gear for the analogue charm of the Sprocket Rocket camera at the Teton Valley Skijoring Competition, embracing slower, more intentional storytelling amid the chaos of high-speed equine sports.

    10

  • Women on Film: The Photographic Art of Rosa Scipion on LomoChrome Films (NSFW)


    written by ludovicazen on 2025-05-18 #gear #people #places

    Women on Film: The Photographic Art of Rosa Scipion on LomoChrome Films (NSFW)

    In this interview, Rosa Scipion talks about the magic of analogue photography and her commitment to female empowerment, creative collaboration and connection with nature as part of her art.


    4

  • Your Quick Guide to Analogue Photography

    Your Quick Guide to Analogue Photography

    Don’t know your 35 mm from your 110? Never heard of medium format? Confused about cross-processing? This guide gives a brief overview of everything analogue and you’ll be an expert in no time! Get a head start with film photography with our downloadable 12-page PDF guide.

  • A Glimpse Into @Thegoldenhourgirl’s Creative Process and Her Experience With the Lomomatic 110


    written by ainethuici on 2025-05-17 #gear #people

    A Glimpse Into @Thegoldenhourgirl's Creative Process and Her Experience With the Lomomatic 110

    In this interview we chat with Beatriz, a Madrid-based photographer and winner of our «Layers of Love» competition, about her dreamy double exposures, creative process, and why she’s loving the Lomomatic 110 for capturing spontaneous, colorful moments.


    3

  • Community Gallery: Streaks of Sunlight


    written by sylvann on 2025-05-16 #culture

    Community Gallery: Streaks of Sunlight

    Sunlight streaks – an evocative phenomenon and a cinematic appeal. This occurrence in nature, when captured on film, brings out the soul in images. In this community gallery, we’re marvelling at the power of natural light in elevating photographs.


    7

  • Lomography Community Recap: April 2025


    written by bydenise on 2025-05-15

    Lomography Community Recap: April 2025

    Here’s your monthly dose of the latest happenings in the Lomography Community! Curious as to what your fellow Lomographers have been up to? Or want the latest scoop on our ongoing Competitions? Find all this and more in our monthly recap!

    6

  • Find Out More About

    Analogue

Free film with every camera!

  • Description

Learn all about the Diana F+ medium format film camera with this original instruction manual.

Original Lomography Diana F+ Instruction Manual

£3.95

More About Our Cameras

Are your cameras fully working?

All of our cameras are tested and fully working. Any faults or condition remarks are stated in the product description. All of our cameras are also refurbished and serviced, which includes new light seals, clean interiors, shutter speed testing, light meter calibration and lubricated mechanisms where necessary.

How do you test the cameras?

All of our cameras have their shutter and light meters tested using our Kyoritsu EF-511NK shutter speed tester. The film loading, advance and rewind mechanisms are tested by loading a test roll of film. All other functions are fully tested, and our cameras are tested again before dispatch.

What is your return policy?

We accept returns within 30 days of purchase if your item is not working as expected. This applies to all items except rolls of 35mm film and other perishable goods. All items must be returned in the condition that they were dispatched in. Please read our full returns policy.

Do your cameras come with a warranty?

Yes, our cameras come with a 30 day warranty. We only sell cameras that we are 100% confident in and would use ourselves. If you have any problems within 30 days of receiving your camera, get in touch with us. Our warranty does not extend to misuse or damage. We recommend reading the manual for your camera. Get in touch with us if you need help finding the correct camera manual.

Everything About Shipping

Fast shipping

We try to dispatch all of our orders within 24 hours of receiving them (Monday-Friday). All of our UK orders aim to be delivered within five working days, with express guaranteed within 72 hours. Read our FAQs page for more info.

Our international orders take from three days to four weeks. Please select Express if you want your international order to arrive within two weeks.

Order tracking

Every order over £30 comes with a tracking number, so you can check up on where you order is and when it will be delivered. Plus it is fully insured.

Eco-friendly packaging

All of our packaging is recyclable and paper-based. This includes our tape, bubblewrap, and labels. Everything can be put straight in your recycling bin.

How much does shipping cost?

All UK orders over £14.99 include free shipping. Express UK shipping is extra, and is calculated at checkout.

International postage is calculated at checkout. We keep our postage costs as low as possible. Please note: there may be customs fees added by your country’s customs department.

Must-Have Accessories for Your Camera

Read our blog post about which accessories we recommend for your new film camera.

Find out more

При свете дня, во тьме ночной вам не укрыться от Diana F+ Glow. Стильный вид, легкость и квадратные lo-fi снимки на пленку 120 мм. На что способна среднеформатная ломокамера со вспышкой и возможностью делать пинхол?

Diana F+ Glow – это среднеформатная ломокамера, для которой нужна пленка 120 мм. Пленка намного шире обычной, благодаря чему получаются квадратные снимки.

Приятно удивляет вес камеры – она очень и очень легкая. Корпус сделан из пластика, потому в сумке камера совсем не чувствуется, да и в руках держать удобно. А еще она светится в темноте. Особо важной функции это не несет, но выглядит забавно.

 

К камере прилагаются специальные рамки на кадр. С их помощью можно сделать 12 полноформатных квадратных снимков (5.2 х 5.2 см) или 16 снимков поменьше (4.2 х 4.2 см). Я для начала выбрала вариант 12 обычных снимков.

Пленка для Diana F+ подойдет и цветная, и ч/б. Важно не повредить ее и аккуратно прокрутить. Внимание! В камере нет «стопа» перемотки. Грубо говоря, если крутить долго и нудно, можно и всю пленку перемотать. В окошке сзади камеры должны быть видны пометки кадров, если они есть на пленке. Но что делать, если их нет?  Прокручивая первый «пустой» кадр, рекомендую сделать отметки, чтобы понять, столько раз поворачивать колесико для перемотки кадра. У меня получилось 1,5 раза, но советую проверить самостоятельно. 

Крутая фишка этой камеры – возможность делать мультиэкспозиционные снимки. Несколько кадров в одном снимке – и тут фантазию понесло… Очень волнующим получается ожидание оцифровки: что же вышло, что же получилось? Главное – сфотографировать в грамотной последовательности и не делать больше 2-х кадров. Ну, максимум 3, но уже и тогда будет сложно разобрать, что и где на снимке.

Еще в Diana F+ Glow можно выбирать между автоматическим закрытием затвора и ручным. Надо просто поставить в нужном положении переключатель рядом с рычажком спуска затвора. N – автоматический – подходит для фото днем  или со вспышкой, B –ручной – если нужна выдержка побольше или для ночных фото. Важно помнить, что от малейшего движения в ручном режиме резкость объектов поплывет. Кстати, бонусом к камере идет специальный «стоппер» для затвора – он пригодится, если нужны снимки с долгой выдержкой.

Единственная батарейка, которая вам нужна, это батарейка для вспышки. Именно поэтому вспышка и весит больше самой камеры. Она автоматически срабатывает вместе со спуском затвора. Есть, кстати, и переходник для любой другой вспышки, если вам она нужна.

 

Очень интересная штука – пинхол-функция. Выбрав ее под объективом и выкрутив линзу, можно сделать пинхол-фото. Как заломится свет и что получится – совершенно неизвестно. Такая себе занятная игра. Не все разделяют любовь к пинхолу, но всегда иметь в своей камере такую возможность – довольно-таки приятно.

Несколько советов – перед каждым новым снимком проверяйте:

  • перемотан ли кадр (если только вы не делаете мультиэкспозицию);
  • нужный фокус – настраивается на самом объективе (есть 1-2 м, 2-4 м, 4 и больше);
  • режим спуска затвора: N (авто) или B (ручной)
  • режим съемки (под объективом): солнечная погода, пасмурно, ночь или пинхол.

Фотографировать на Diana F+ Glow будет сначала нелегко: не все кадры могут получиться, где-то не подойдет режим съемки или вы просто забудете перемотать кадр. Но через 1-2 пленки можно наловчиться и воплощать весь свой креатив :)

Фото: Елена Шабович и Дарья Котенко

Автор: Елена Шабович

Пинхол в стиле «магнум»

Пинхол в стиле «магнум» — с линзами. Минутная экспозиция, плёнка Ilford 120, ISO 400.

Сбылась моя мечта. Точнее целых две.

Первая — заиметь пинхол-камеру. Вторая — снимать ещё и на камеры среднего формата.

Причём сбылась за минимум денег.

Справка: «пинхол» («pinhole») — маленькая дырочка, проделанная, например, тонкой иглой. По законам оптики (статья 120 часть 3, по предварительному сговору), такая дырочка работает как линза, хоть никакого стекла там нет. Кадр получается достаточно резким. Пинхол-камеры делают из чего угодно (включая банки из под чипсов «Принглс»). Есть масса как самодельных, так и сделанных на заводе камер. К последним относятся Diana+ и Holga Pinhole.

Подробности можете посмотреть в Википедии.

В выходные мы были на Винзаводе. Посмотреть галерею «ФотоЛофт» на тему интересненького и намотать на ус, какие фотки продавабельные. К нашему сожалению, хороших фоток было по минимуму (новая, мне неинтересная экспозиция), к тому же нас так и не напоили кофе. Эх вы!

Не очень интересными на этот раз оказались и остальные экспозиции. Но они в отличие от «ФотоЛофта» были совсем бесплатными.

И вот, выходя из одной такой галереи мы буквально натыкаемся на стенд с потешными камерами из цикла «ломография». Поскольку к этому времения я уже неделю как искал по разным сайтам Хольгу-пинхол, я сразу же бросился к витрине и — о чудо! — в дальнем углу стояла она, «Holga»!

Однако миленькая девушка, заведующая этим заведением, внесла своё альтернативное предложение. Почему бы, спросила она, вам не попробовать вместо «Хольги» «Диану»? Да кто-ж его знает, почему бы. Я про хольгу то узнал всего неделю назад из юмористического рассказика. Который и сподвиг меня на расследование. Может и хотим. А в чём преимущества?

Преимуществ оказалось много. И главное — Diana может снимать не только пинхольно, но и с линзами. На ту же плёнку среднего формата (120). А ещё она может снимать в режиме «магнум-пинхол» — одновременно с пинхолом и линзами. И у неё сменные (!) объективы. А если вам мало, так сверху ещё и вспышка, к которой прилагается десяток цветных фильтров и переходник для современных пых.

В общем, после такого промоушна, выбор был очевиден. Мы взяли Диану. Уселись прямо посреди Винзавода на приступочку и принялись читать инструкции. А попутно — маленькую книжицу с историей и примерами фотографий — да, создатели камеры заботливо положили её в коробку! Господи, сколько страху я натерпелся, пока снимал объектив… Думал, отломаю нафиг. Китайская сборка, что вы хотите. Пластмасса и только она. Принципиально.

«Диану» начали делать в Китае в конце 60-х. Тогда в Азии был очень популярен средний формат, и камер выпускалось нехилое множество. «Диана» была принципиально бюджетной — стоила пару долларов и создатели экономили буквально на всём. Кадры от этого получались странные и непредсказуемые. Лет через десять формат 35 мм вытеснил 120-й и «Диану» прекратили выпускать. Снова её производство наладили уже совсем другие люди, всего лет пять назад. Но производство оставили в Китае. Традиция, понимаешь. Так появились «Diana+» и «DianaF+» (со вспышкой). Чтобы идти в ногу со временем, в камеру добавили пинхол и возможность снимать непрерывные панорамы. Практически не усложнив конструкцию.

Вот такая, последняя «DianaF+» мне и досталась. В фотомагазине я сразу оценил преимущество цифры — за одну катушку на 12 кадров, 190 рублей. Потом проявка — 33 рубля. И либо печать (десяток-два рублей на кадр), либо сканирование (тоже небесплатно. эх, зачем я отдал свой сканер…). И нет гарантии, что ты правильно выставишь экспозицию и не запорешь большую часть плёнки. Насколько же легче, быстрее и дешевле учиться с цифрой. Но нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики. Или хотя бы маленький ослик, гружёный золотом.

Теперь буду тренироваться. И искать бюджетный сканер, способный адекватно работать с плёнкой среднего формата.

Техническая информация для «DianaF+»

  • Скорость затвора (режим N): ~1/60.
  • Диафрагмы: f/22 («солнце»), f/16 («частично облачно»), f/11(«облака»).
  • Пинхол: f/150.

Ссылки по теме

  • Diana Cameras
  • Lomography — сайт официального представительства ломографии в России
  • Holga Pinholes
  • «Другая фотография» — наш сайт, посвящённый альтернативным видам фотографии
  • Интересная китайская галерея пинхола (включая фото самих камер)
  • Worldwide Pinhole Photography Day — постоянно пополняемые галереи пинхольной фотографии
  • Pinhole Calculator — сайт с онлайн-вычислениями всяких штук для пинхола — диафрагмы, выдержки, многого другого

Камера DianaF+

Объектив снимается и под ним — пинхол.

DianaF+ — пинхол камера среднего формата

Заправка 120-й плёнкой.

Заправка среднеформатной плёнки. © Irogoto

Съёмка «Дианой» в режиме «пинхол» — занятие небыстрое. Нужен штатив и что-то, что не убежит.

Съёмка Дианой

Попытка провести экспозамер с помощью электроники Canon 50D. Для этого я сделал специальную трубку — переходник.

Экспозамер в DianaF+

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Xmt 803 инструкция по настройке терморегулятора
  • Пульмосол ветеринарный инструкция по применению в ветеринарии
  • Benipin инструкция на русском
  • Wella koleston инструкция по применению
  • Кондиционер akvilon инструкция по применению пульта