Содержание
- Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
- Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Индикация на дисплее во время зарядки:
- Зимний и летний режим:
- Режим импульсного заряда:
- Часто задаваемые вопросы:
- Технические характеристики
Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
Зарядное устройство использует современные технологии для зарядки Lead-Acid (свинцово-кислотных), AGM, GEL, FLD (заливных с жидким электролитом), Кальциевых, VRLA не обслуживаемых аккумуляторов, предназначено для батарей емкостью 4 Ач –100 Ач.
Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Проверьте совместимость параметров аккумулятора с
зарядным устройством. - Подключите красный зажим к положительному полюсу (+),
чёрный зажим к отрицательному полюсу (-) аккумулятора. - ЖК-дисплей отображает напряжение батареи, ток заряда и
внутреннюю температуру устройства. (Температура только
для справки, допускается неточность). - При неправильном подключение батареи (обратная
полярность) на экране будет отображаться ’’EI-I-”,
индикаторная лампа будет мигать. - Подключите зарядное устройство к сети переменного тока,
зарядное устройство перейдет в режим зарядки (индикатор
заряда начнёт мигать красным цветом) - Когда батарея будет полностью заряжена, на ЖК-дисплее
появится надпись «FUL», индикатор заряда будет постоянно
гореть. После этого рекомендуется оставить аккумулятор
подключенным к ЗУ ещё на 1-2 часа. - По окончанию заряда, отключите зарядное устройство, ЗУ
после окончания заряда может оставаться подключенным
длительное время без вреда для аккумулятора.Примечание: для батарей с малой ёмкостью 4Ач-15Ач хорошо
подходит режим импульсного заряда. Для таких аккумуляторов
рекомендуется использовать режим «Repair».
Индикация на дисплее во время зарядки:
Зимний и летний режим:
- Зарядное устройство автоматически выбирает конечное
напряжение заряда в зависимости от температуры
окружающей среды. - Температура определяется в течение 5-10 секунд,
колебания температуры, в пределах установленного
диапазона, не влияет на режим заряда.
Режим импульсного заряда:
- Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите
его в сеть переменного тока, после этого нажмите кнопку
«Repair» («Восстановление»), на экране отобразиться «PUL»,
индикатор зарядки начнёт мигать красным цветом. - Ориентировочное время, в режиме восстановления, для
аккумулятора мотоцикла составляет 5 часов, для аккумулятора
автомобиля – 8 часов. - Повторное нажатие кнопки «Repair «, переключает зарядное
устройство в нормальный режим зарядки. - . Устройство автоматически переключается в обычный режим
- зарядки через 24 часа. При сильном нагреве батареи
- необходимо прекратить заряд в режиме восстановления.
- В режиме «Repair» происходит заряд аккумулятора и, если
зарядное устройство будет длительное время находиться в
режиме восстановления, аккумулятор может полностью
зарядиться за это время. После отображения «FUL» на экране,
рекомендуется продолжить заряд еще в течении одного часа.
После завершения зарядки проверьте, полностью ли заряжен
аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы:
- ЖК-дисплей показывает «FUL», но батарея ещё не полностью
заряжена.
Причина. Из-за большого внутреннего сопротивления или
сниженной ёмкости батареи, напряжение батареи будет быстро
возрастать, в результате статус «FUL» будет достигнут, когда батарея
ещё не полностью заряжена.
Решение. Нажмите кнопку «Repair», восстановите батарею. - Напряжение батареи в норме, однако зарядное устройство не
работает.
Причина. Отсутствует напряжение сети переменного тока.
Решение. Проверьте исправность розетки и повторите попытку. - Невозможно достичь состояния «FUL» в течение длительного
времени.
Причина. Батарея не может быть полностью заряжена. Низкое
напряжение батареи в результате перегрева батареи или
испарения воды из электролита.
Решение. Прекратите заряд и проверьте нагрев и плотность
электролита. Проведите 1-2 цикла (Разряд-Заряд, Разряд-Заряд).
Технические характеристики
Входное напряжение | 100-240VAC 50/60Hz 75W |
Входной ток | 0.5A (RMS) @ 230VAC |
Напряжение зарядки |
Летний режим: 14.4В. Нормальный режим: 14.7В. Зимний режим: 15.5В (точность измерений +/-0.4V) |
Импульсный ток | Пульсация тока:<=0.12А rms |
Максимальный ток заряда |
5.0А |
Допустимая температура |
-20 °С to +45 °C (-4°F to 113°F) |
Охлаждение | Вентилятор |
Процесс зарядки | 3-этапа: стабилизация тока, стабилизация напряжения, импульсный заряд |
Тип батарей | Все типы 12В AGM, GEL, заливные, Кальциевые глубокого цикла, свинцово кислотные, необслуживаемые. |
Ёмкость батарей | 4Ач – 100 Ач |
Размер | 1508560 mm (0.60.340.24in) |
Вес | 380g (0.84lb) |
Сегодня наш герой одно из самых популярных импульсных зарядных устройств на рынке — FOXSUR FBC 1205D.
Оно имеет ультрабюджетную стоимость и множество положительных отзывов, поэтому в данном материале мы протестируем его на 4-летней аккумуляторной батарее, которая за весь свой срок службы никогда не заряжалась и не обслуживалась.
Инструкция и характеристики FOXSUR FBC 1205D
Для начала приведу некоторые выдержки из инструкции пользователя, чтобы было понимание о чем речь
Вот такое небольшое, легкое и практически автоматическое устройство.
FOXSUR FBC 1205D
Зарядное устройство поставляется в картонной коробке с цветной печатью. Сама «зарядка» может быть как красного цвета
так и желтого
С торца расположен вентилятор охлаждения
Зажимы закрытого типа
И подписаны, какой «-«, а какой «+»
Данное зарядное устройство можно использовать в полевых условиях для анализа заряда батареи, напряжения батареи и температуры окружающей среды. То есть, даже не подключая его к сети, а просто подключив к клеммам АКБ мы увидим уровень заряда и напряжение
А также температуру
То есть, оно нам может заменить и вольтметр и термометр.
Кстати, в инструкции указано, что прибор показывает приблизительную температуру и может делать это с погрешностью. Но в моем случае температура совпадает
Как видим, на экране появилась снежинка, которая указывает на то, что прибор перешел в режим «зимнего заряда», который по инструкции наступает при температуре ниже +12 градусов.
Заряжаем аккумуляторную батарею
После подключения зажимов (крокодилов) к выводам АКБ, подключаем прибор к сети 220В
Важно: во время зарядки аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети автомобиля!
После этого негромко зашумит вентилятор охлаждения и на экране появится ток заряда, а также индикатор заряда начнет циклически информировать, что идет зарядка (как во многих мобильных телефонах). И начнет мигать красный светодиод
В инструкции указано, что прибор может выдать только 5 Ампер, но дисплей нам показывает, что стартовый ток составляет 5.9 Ампер.
Затем на экране появится напряжение
С течением времени ток постепенно снижается
В банках при этом нет никакого активного «кипения»
Если внимательно присмотреться, тогда можно увидеть мельчайшие пузырьки.
Спустя примерно 8 часов на экране красовалась надпись FUL, означающая, что процесс зарядки завершен
Не отключаем зарядное устройство ещё около часа, как рекомендует инструкция.
Затем отключаем от сети и от АКБ.
Оставляем аккумуляторную батарею в покое примерно на 12 часов.
Теперь посмотрим, что у нас получилось
Ток холодной прокрутки
До зарядки
После зарядки
Общее состояние АКБ
До зарядки
После зарядки
Ну и уровень заряда АКБ
До зарядки
После зарядки
Вот такие результаты.
Пойдем дальше.
Режим Ремонта (десульфатации) FOXSUR FBC 1205D
Этот режим позволяет производить заряд АКБ импульсным током, что теоретически должно десульфатировать пластины и улучшить общее состояние аккумуляторной батареи. Его рекомендуется использовать на изношенных батареях, которые не удается нормально зарядить. Простыми словами, если ваш разряженный аккумулятор заряжается до FUL буквально за 1-2 часа, а то и того меньше.
Для заряда в режиме десульфатации необходимо подключить зарядное устройство и нажать «Repair» (Ремонт). После этого вентилятор начнет вращение с прерывистой частотой, а на дисплее начнет мигать индикатор заряда, появится значок гаечного ключа и надпись PUL
Данный режим не рекомендуется использовать для новых батарей и не превышать максимальное время для автомобильных батарей — 8 часов.
Спустя 8 часов отключаем зарядное устройство и оставляем АКБ в покое примерно на 12 часов.
Вот что получилось
Уровень заряда повысился до 98%
И самое главное, снизилось внутреннее сопротивление АКБ
Было
Стало
Вот такие вот результаты, а выводы сделаете сами.
Я лишь от себя добавлю, что для меня это отличное устройство. Дома у меня уже нет и я веду, можно сказать, кочевный образ жизни. Никогда не знаю, где буду через неделю. А это зарядное устройство легко помещается не то что в багажнике, а даже в перчаточном ящике. Поэтому оно всегда под рукой в нужный момент. Тот, кто хоть раз доставал запасное колесо из полностью загруженного багажника на хэтчбеке или универсале, тот меня поймет.
Прошлой зимой во время продолжительного отключения электричества, постоянно приходилось заряжать телефоны от АКБ. И один раз я прозевал момент критичного разряда АКБ, что привело к невозможности прокрутки двигателя стартером. Поэтому пришлось «стартануть» батарею зарядным от ноутбука. После этого пришлось всё-таки купить зарядное устройство. И оно меня выручало уже далеко не один раз.
Купить его можно здесь
Мое почтение за ваше чтение. А здесь вы можете посмотреть, как выбрать АКБ
Описание
Трёхступенчатое автоматическое интеллектуальное зарядное устройство Foxsur применяется для зарядки AGM, GEL, SLA, электролитических, свинцово-кислотных и кальциевых аккумуляторов ёмкостью 4Ач-100Ач. Использование импульсного заряда хорошо подходит для небольших аккумуляторов ёмкостью 4Ач-15Ач. Зарядное устройство работает полностью в автоматическом режиме. С его помощью можно зарядить 12V АКБ. Максимальный ток заряда составляет 5А. Заряжает глубоко разряженные и сульфатированные аккумуляторы. Зарядное напряжение адаптируется по температуре, чтобы предотвратить чрезмерную или недостаточную зарядку аккумулятора. Буферный режим позволяет оставлять устройство включенным после завершения заряда. Имеет защиту от обратной полярности, защиту от короткого замыкания и безыскровой контакт. ЖК-дисплей отображает напряжение батареи, ток, температуру, процесс зарядки и т. д.
Основное:
- Напряжение зарядки: 12 В
- Ток зарядки: 5А
- Диапазон заряда батареи: 4-100 Ач
- Микропроцессорное управление
- 3 этапа зарядки
- Защита от замыкания
- Защита от смены полярности и сверхтока
- Защита от перегрева
- ЖК дисплей
- Функция импульсного восстановления батареи (режим десульфатизации «Repair»)
Обязательно ознакомьтесь с информацией: Как оформить заказ? Как получить заказ? На что следует обратить внимание? |
---|
Доставка
Доставка рассчитана до Волгодонск
Всем привет! Наткнулся на сабж случайно и вспомнил как мучился с аккумулятором скутера, который после зимовки напрочь отказался заряжаться «Орионом». Пришлось собирать регулируемый блок питания и вручную периодически подкручивать напряжение для поддержания тока в определенных пределах. А вот данное устройство решило бы эту проблему легко, поэтому решил взять чтобы было под рукой, да и 5 Ампер вполне хватит, дабы за ночь зарядить автомобильный аккумулятор. Под катом проверим соответствие описанию и посмотрим что из себя представляет режим «восстановления».
Для получения скидки 12% можно использовать купон b71c67
С поинтами у меня вышло чуть дешевле
Характеристики
Входное напряжение: 100-240V AC, 50-60Hz 75W
Выходные параметры: 12V DC, до 5-6A.
Напряжение заряда:
Летний режим: 14.4V
Нормальный режим: 14.7V
Зимний режим: 15.5V
Поддерживаемая емкость: 4-100Ah
Тип батарей: Кальциевые, гелевые и AGM(стекловолокно), WET(жидкий электролит), EFB(пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°C ± 5°C
Рабочая температура: -20°C~45°C
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: CC(контроль тока), CV(контроль напряжения), Float charge(поддерживающий заряд)
КПД: около 85%.
Размер: 148 × 85 × 60 мм
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см
Распаковка и внешний вид.
Черный пакет
Картонная коробка с ярким принтом
Любителям SKU
В комплекте только ЗУ и инструкция. Тоже заметили, что продублированы надписи на русском?
Макулатурка поближе
С обратной стороны
На лицевой части расположен экранчик, два индикатора и одна кнопка для запуска режима восстановления.
С тыльной наклейка со спецификацией
Снизу вентиляционная решетка, через которую видно лопасти вентилятора. Развернут на вдув.
Крокодилы порадовали. Раскрываются до 28 мм, изоляция не дает замкнуть зажимы даже если постараться.
Функционал.
Процесс заряда проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно включить устройство в сеть и накинуть зажимы на клеммы аккумулятора. Дисплей отображает 3 типа информации:
Напряжение аккумулятора. Справа дублируется шкала в процентном соотношении
Текущий ток заряда
И температура внутри корпуса. Если она ниже 5°C, включается зимний режим, если выше 30°C, то летний
По напряжению претензий нет, показывает довольно точно. В обычном режиме размах около 400 vpp, 90 кГц
Разряженный аккумулятор на старте начало заряжать максимальным током, правда разница с амперметром 0,4А
Ближе к середине процесса данные практически выровнялись.
В конце зарядки индикатор перестает моргать, а на экране появляется надпись FUL.
Если нажать кнопку «ремонт», на экранчике загорается надпись «PUL» и осциллографу становится весело
На гифке лучше видно, это без коррекции.
По факту амплитуда больше, частота около 5 Гц, vpp видимо от нуля отталкивался. Для наглядности нагрузил светодиодной лентой, т.к. заряженный аккумулятор сглаживает скачки.
Вот как ведет себя та самая лента.
Ток так же плавает в диапазоне 0,28-1,85 Ампера. Это уже при подключенном аккумуляторе.
В этом режиме происходит «раскачивание» аккумулятора. В инструкции написано, что восстановление автомобильного занимает около 8 часов, но на всякий случай сделали отсечку после 24 часов если вдруг пользователь забудет выключить сам.
Если включить данный режим на практически заряженном аккумуляторе, через несколько часов электролит начнет потихоньку «кипеть», а температура расти. Возможно сабж подойдет для проведения десульфатации, но мне проверять не на чем — все аккумуляторы в данный момент адекватные.
А вот гелевый от бесперебойника удалось малость «взбодрить».
Изначально после подключения показывало полный заряд и процесс прекращался, хотя напряжение на контактах после отключения стремительно падало до 4 Вольт. Отковырял заглушки, долил по 5мл дистиллированной воды в каждую банку, оставил в режиме восстановления на несколько часов(около 5), после чего вполне успешно запитал им светодиодную панель на 10 Вт. Да, несколько ячеек скорее всего безвозвратно деградировали, но для небольшой нагрузки и такой источник сгодится, а может после нескольких циклов получится вернуть хотя бы половину емкости.
На работе валяется пара десятков таких же доходяг на утилизацию. Вот думаю устроить набег, выбрать из этой кучи самые вменяемые и привести их в рабочее состояние. Но процесс этот не быстрый(часа 4 на тест каждого), поэтому результаты в обзор уже не войдут.
Расчлененка.
Электроника разбита на две платы. Одна отвечает за LCD
Вторая за всё остальное
Снизу тоже немного напаяно: диодный мост ABS210, стаб 78M05, мосфет 25N06
На входе конденсатор на 400В, 47 мкФ
На выходе 25 Вольт, 1000 мкФ
Разглядел 5N60C и шим контроллер UTC3843D
Ближе к выходу еще на одном радиаторе закреплен диод Шоттки MBR20200CT
Больше вроде ничего интересного. Вентилятор 50мм, не прикручен, но туго вставляется в пазы.
Итоги.
Устройство вполне рабочее, 5 Ампер выдает точно, ток и напряжение в процессе заряда регулирует.
Сезонные режимы не бестолковые, но и не особо нужные(зима/норма/лето).
Импульсный режим восстановления работает. Ток и напряжение циклически меняет, есть принудительная отсечка через сутки, сопротивление аккумулятора игнорируется, то есть «скормить» можно элемент в любом состоянии по своему усмотрению.
Клещи благодаря изоляции можно замкнуть только если специально разжать их и сцепить между собой. За все время тестирования я ни разу не ловил КЗ об окружающие предметы, только когда проверял наличие защиты(есть). Не проверил только защиту от неправильного подключения, но как-то не особо хочется спалить устройство если вдруг ее нет )
Единственное что не понравилось, так это измерение температуры. Зимний режим включился на улице, при 3 градусах тепла значение на экранчике постепенно доползло до -2 и изменение очень медленное. После этого в комнате до 24 градусов грелся наверное с пол часа. С одной стороны раздражает, с другой — температура на улице тоже ведь обычно не очень быстро меняется.
Ну и хотелось бы бОльшей мощности — тот же Вымпел-30 выдает 18 Ампер при практически той же стоимости. Правда и выглядит он так, как будто его вытащили из панели ЗИЛа и продают как раритет )
В общем, если нужно зарядное устройство, проще купить оффлайн, опираясь на мощность. Если же нужно специфическое устройство для «оживления» и дозарядки свинцовых аккумуляторов, можно приобрести FOXSUR.
Как всегда, буду рад конструктивной критике в комментариях. Всем добра =)
P.S. В комментариях нашли отдельное промо на EU версию на 5А и модель на 6А за $10.99 + $1.3 за доставку Air Parcel Register, можно выбрать бесплатный безтрек.