Предложите, как улучшить Pubdoc
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
1.
ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Разработал: Терентьева Н.
Руководитель: Ульман Л.Г.
2012 г.
2. ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Цель
создания-повышения
уровня эксплуатационной
работы путем автоматизации
путевой части работы ДНЦ,
ДСП и других работников.
3. Функции:
Автоматизированное ведения графика;
Быстрый доступ к информации о поездах;
Отображения на экране ПЭВМ текущей ситуации на
станциях и перегонах;
Учет и анализ выполнения графика, участковой
скорости, веса и длины, их простой;
Ведение книги предупреждений на поезда и журнала
диспетчерских распоряжений;
Формирование сообщений на рабочем месте ДСП, об
операциях с поездами.
4.
Данная
программа
устанавливается на рабочих
местах ДНЦ, ДСП, оператора
при ДСП оператора СТЦ и
других работников сети
железной дороги, но с разным
доступом к этой программе.
5. На графике исполненного движения отмечается:
-масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер
поездного локомотива и фамилия машиниста;
-занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях;
-время проследования поездов и других подвижных единиц по
станциям участка;
-снятия напряжения в контактной сети на главных и приемоотправочных путях;
-действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала
действия предупреждения до его снятия;
-закрытия перегона- красной полосой до момента его открытия;
-Движения поездов по неправильному пути;
—данные о грузовой работе станций по периодам суток.
Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными
материалами, отмечаются номером поезда с буквами «ВМ»,к номеру
длинносоставного поезда добавляется буква «Д»,тяжеловесного«Т»,с негабаритным грузом- «Н» с указанием степени
негабаритности.
6. Характеристика главного экрана
7.
8.
Главный экран представляет собой окно черного
цвета, с изображением часовой сетки на 24 часа.
График имеет верхнее, левое и правое поля. Верхнее
поле содержит текущею дату, время, наименование
конфигурации графика, фамилию диспетчера и
общее сведенья об отображении графика. Под
верхнем полем находится также горизонтальная
линия текущего времени. Левое поле используется
для изображения нормативной, оперативной и
справочной информации о станции и перегонах, в
том числе и фамилий дежурных по станциям. Правое
поле содержит информацию, необходимую
оперативному персоналу для контроля над ходом
перевозочного процесса.
Слева от сетки графика указывается наименование
раздельных пунктов. Цветные наклонные линии- это
линии хода поездов (цвет линии хода зависит от
категории поезда).
9. Информация о поезде:
Для получения информации о поезде
необходимо подвести курсор мыши к
линии хода и кликнуть левой кнопкой
мыши один раз.
10. ТГНЛ (телеграмма натурного листа)
Для получения информации ТГНЛ
необходимо в окне информации о
поезде на сером поле кликнуть левой
кнопкой мыши один раз «F3-ТГНЛ».
11. «ОКНО»
Пометки типа «окна» ставят на приемоотправочных путях станции и путях
перегонах в случае их закрытия. «Окна»
изображаются прямоугольником. Для получения
информации необходимо подвести курсор мыши к
прямоугольнику кликнуть левой кнопки мыши.
12. Одна из важнейших функций ГИД-закрепление составов на приемо-отправочном пути
Одна из важнейших
функций ГИДзакрепление
составов на приемоотправочном пути
13. На нужном пути открывается окно и выбирается нужная функция, в данном случае «закрепление состава на пути»
14. В открывшемся окне необходимо указать необходимую информацию, после чего нажимается «запись»,
15.
а на пути появляется пометка о закреплении
состава.
Назначение
Программный продукт
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» состоит из следующих
систем: ГИД ДНЦ — для поездного диспетчера,
ГИД ДСП — для дежурного по станции, ГИД
ДГП — для диспетчера по управлению
поездопотоками. Они представляют собой
автоматизированные рабочие места, на
которых установлено соответствующие
программное обеспечение. В систему ГИД
входит связь с автоматизированной
системой оперативного управления
перевозками — АСОУП и системой
сигнализации централизации и блокировки
— СЦБ, а также единая дорожная база
«Предупреждений». Сообщения от этих
систем являются необходимыми программе
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» для отображения
ниток графика исполненного движения
[51, 52].
Цель
разработки системы ГИД ДНЦ/ДСП —
повышение уровня
эксплуатационной работы путем
автоматизации рутинной части работы
ДНЦ и ДСП, а также включения в систему
новых функций, основанных на современной
компьютерной технологии.
В
состав системы ГИД ДНЦ/ДСП входят
следующие подсистемы:
-
подсистема
получения информации с устройств СЦБ
о занятии изолированных участков на
станциях и перегонах, о показаниях
входных и выходных светофоров, об
установке маршрутов приема и отправления,
о положении стрелок; -
подсистема
отображения в реальном времени на ПЭВМ
графика исполненного движения и
показаний табло диспетчерского контроля; -
подсистема
обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и
ДСП; -
подсистема
формирования для АСОУП сообщений об
операциях с поездами; -
подсистема
обмена информацией между системами
ГИД и АСОУП.
Цель разработки
системы ГИД ДГП — повышение уровня
эксплуатационной работы путем
автоматизации процессов управления на
полигоне дороги.
В состав системы
ГИД ДГП входят следующие подсистемы:
-
подсистема
получения информации о движении поездов
из АСОУП; -
подсистема
отображения в реальном времени на ПЭВМ
пользователей системы сокращенного
графика движения и поездного положения; -
подсистема
получения справок из АСОУП и АСУСС.
Информационное
обеспечение
Работа
автоматизированной системы ГИД базируется
на ведении базы данных на головной
машине. Для этого используются следующие
виды оперативной входной информации:
-
сведения
о состоянии сигналов с устройств СЦБ; -
данные
АСОУП в виде сообщений 1042, 4110, 209 и
соответствующих сообщений отмены; -
информация,
вводимая с рабочих мест ГИД (АРМ ДНЦ,
АРМ ДСП).
Организация базы
данных в системе ГИД представляет
собой:
-
главную
базу, ведущуюся в локальной сети ДЦУ/ИВЦ
дороги и работающую с источниками
информации — АСОУП, СЦБ и операторами
(ДНЦ, ДСП). -
необходимое
количество локальных копий основной
базы или ее фрагментов на рабочих
местах. Данные локальные копии
поддерживаются за счет копирования
потока сообщений, используемых для
ведения основной базы, плюс потока
сообщений, порождаемого головной
машиной ГИД при формировании расписаний
на основе данных СЦБ.
Особенности
системы
Система
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для
управления ходом перевозочного процесса
с автоматизированных рабочих мест
диспетчерского и руководящего аппарата
всех уровней управления эксплуатационной
работой. Кроме того, информационные
возможности системы используются
работниками других служб и ведомств.
Она включает в себя функции прогнозирования,
планирования, контроля, регулирования,
учета и анализа.
Г
Рис. 4.4
лавной характерной особенностью
системы является универсальность. В
ней нет автономных функциональных
автоматизированных рабочих мест. АРМ
системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» один на всех
уровнях управления — от дежурного по
станции до руководства департаментом
(рис. 4.4).
На
основе информации с устройств СЦБ
система формирует сообщения об операциях
с поездами и передает их в базу данных
АСОУП. При этом в качестве источника
данных о сигналах СЦБ может использоваться
практически любая из широко применяемых
на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД ЛП) или
их сочетание. В необходимых случаях в
системе предусмотрены подтверждение
оператором правильности автоматически
сформированного сообщения, и даже его
корректировка и ввод недостающих данных.
Сигналы
используются для генерации графика
исполненного движения поездов, который
является основным выходным документом
системы. В нем движение поездов
отображается в форме и цветами, наиболее
удобными для восприятия и использования.
Н
Рис. 4.5
а машинном графике размещается вся
информация о выполненной работе: движении
поездов, задержках и сбоях, обработке
и закреплении составов и отдельных
вагонов, наличии действующих предупреждений
и др. (рис. 4.5). Все это создает возможность
для отмены ручного ведения графика
исполненного движения.
Система
организована так, чтобы в ней гарантировано
содержались все оперативные данные о
поездах, локомотивах и локомотивных
бригадах за текущие и истекшие сутки.
Дополнительно на основе натурных листов
поездов возможно предоставление данных
о вагонах и перевозимых в них грузах,
которые чаще всего необходимы оперативному
персоналу и руководителям служб дорог
и ОАО «РЖД» (рис. 4.6).
В
Рис. 4.6
числе характеризующих факторов
системы в первую очередь следует выделить
автоматизацию вспомогательных функций
по ведению и составлению учетных и
отчетных форм хозяйства перевозок, в
том числе автоматизированного графика
исполненного движения поездов, макетов
сообщений для АСОУП и других систем,
ввод заявок на выдачу предупреждений
и выдаче бланков предупреждений на
поезда.
Специфической
особенностью системы является ее
многофункциональность. С помощью АРМа
системы можно выполнять следующие
укрупненные функции:
-
вести
сокращенный график исполненного
движения поездов на основе информации
АСОУП и подробный — на основе информации
с устройств СЦБ, упрощенный станционный
график (без сортировочной работы); -
контролировать
нагоны и увеличение опозданий поездов,
в том числе по последней операции; -
разрабатывать
вариантные графики на периоды
предоставления «окон» для ремонтно-путевых
работ; -
отображать
вариантные и нормативный график
движения; -
показывать
на табло диспетчерского контроля,
встроенного в систему, движение поездов
и локомотивов по стрелочным секциям
станций и блок-участкам перегонов; -
вести
поездное положение на объекте управления; -
контролировать
обмен поездами по внешним и внутренним
стыковым пунктам за любой установленный
пользователем период времени в течение
последних двух-трех суток; -
контролировать
наличие и дислокацию локомотивов и
локомотивных бригад, прохождение
локомотивами ТО-2 и различных видов
ремонта, пробег локомотивов после
последнего вида ремонта; -
контролировать
ход развоза и передачи местного груза; -
вводить
сообщения об операциях с поездами и
локомотивами; -
осуществлять
поиск поездов, локомотивов и вагонов
в базе системы; -
вводить
заявки на предупреждения, автоматически
отражать их на графике поездного
диспетчера, получать из системы готовые
бланки предупреждений на поезда.
В
Рис. 4.7
ажной функцией системы является
анализ выполнения графика движения
поездов, веса и скорости движения
поездов, выявление случаев формирования
неполновесных и неполносоставных
поездов, простоев на технических
станциях, нарушений специализации
приёмо-отправочных путей станций при
пропуске поездов, использования
локомотивов (рис. 4.7).
Форма и содержание
машинного графика
В системе используются
четыре вида графика:
-
график
исполненного движения; -
план
пропуска поездов; -
основной
нормативный график; -
вариантные
графики на период «окон».
На экране по желанию
пользователя может выдаваться либо
один из основных видов графика, либо их
комбинация.
В системе используются
различные форматы графика, отличающиеся
структурой его сетки:
-
подробный
график (по всем станциям и перегонам)
или сокращенный (по перегонам, участкам,
направлениям для отдельных необходимых
пользователю станций — стыковым
пунктам, техническим станциям, станциям,
выделенным в АСОУП и т.д.); -
линейный
график или с наложением примыканий и
обходов.
График может быть
представлен в виде конфигураций,
состоящих из одного или нескольких
блоков и фрагментов. Конфигурация
графика — это условное отображение во
времени и пространстве полигона дороги,
с которым «работает» конкретный
пользователь. Фрагмент графика — часть
конфигурации, видимая на экране.
За правильность
ведения графика исполненного движения
отвечает поездной диспетчер. Только он
или с его разрешения инженеры ГИД и
дежурные по станциям могут выполнять
какие-либо действия по работе с нитками
графика.
Нитки могут быть
введены вручную, получены на основе
данных АСОУП или в результате работы
программы слежения на основе сигналов
с устройств СЦБ.
Для удобства
контроля движения поездов ниткам графика
устанавливается определенная расцветка.
Например, специально за контролем
подвода сборных поездов и местного
груза можно выделить цветом поезда,
назначением на станции отделения.
Наряду с изменением
цветов ниток графика, предусмотрено
изменение стиля их изображения. Утолщенной
линией можно выделить пассажирские,
тяжеловесные и длинносоставные поезда.
При решении различных технологических
задач вместо времени прибытия, отправления,
проследования можно проставлять минуты
«невыдержки» времени хода, опоздания,
условную длину поезда.
При перемещении
курсора по полю графика предусмотрена
всплывающая подсказка, с краткими
данными о выполненной операции с поездом.
При подведении курсора к нитке поезда
и нажатии клавиши мыши пользователь
получает справку, которая содержит
основные сведения о поезде, составе
вагонов, локомотиве и локомотивной
бригаде. В справке, выдаваемой системой
ГИД «Урал-ВНИИЖТ», дополнительно
содержатся данные, обработанные самой
системой. К ним относятся:
-
источник
информации об операции с поездами, -
сравнение
со временем нормативного графика, -
дополнительные
сведения о поезде, -
дорога
и депо приписки локомотива, -
время
после прохождения локомотивом последнего
ТО-2, -
время
работы локомотивной бригады (от явки
на момент запроса справки), -
данные
о прибытии или отцепке местных вагонов
и порожних вагонов под погрузку.
Для отражения
особенностей хода эксплутационной
работы предусмотрено использование
нескольких характерных видов пометок.
Пометки типа «окно» ставят на
приемо-отправочных путях станций и
путях перегонов в случае их закрытия.
При изображении «окон» обычно используются
три цвета. Белым цветом показывается
плановое «окно» в соответствии с заявкой,
желтым — фактическое «окно». Если «окно»
продолжалось дольше запланированного
времени, то оно показывается красным
цветом. Фактическое окончание работ
поездной диспетчер фиксирует по докладу
их руководителя.
Предупреждения
отображаются на графике в виде линии,
начало, и окончание которой соответствует
началу и окончанию действия предупреждения.
Сама линия наносится на перегон согласно
месту действия предупреждения.
В системе создан
классификатор причин предупреждений.
Заявки на предупреждения вводятся в
соответствующих дистанциях с АРМов,
оборудованных системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»,
в центральную машину предупреждений и
автоматически в АРМы поездных диспетчеров.
Автоматизирован и сам процесс подготовки
телеграмм на выдачу предупреждений.
Предусмотрен показ данных о предупреждении
(место действия, ограничения скорости,
характер, причина, особенности).
Дежурные по станциям
выдачи предупреждений с АРМов по запросу
в центральную машину автоматически
получают электронную копию бланка
ДУ-61, затем распечатывают бланк для
выдачи локомотивной бригаде. В случае
получения внезапно возникшего
предупреждения, данные о нем можно
вписать в машинный бланк вручную.
Работу на станциях
с поездами и составами вагонов отображают
пометками типа «значок». При этом по
каждому поезду можно показать отцепку
локомотива, время предъявления к
техническому осмотру, дачи готовности
к отправлению работникам и ПТО, и ПКО,
прицепку локомотива и др. Также ДСП на
графике отражает занятость приемо-отправочных
путей группами и отдельными вагонами,
погрузочно-выгрузочными работами по
очистке путей от грязи и снега. Правильно
и в полном объеме выставленные значки,
привязанные к поездам по месту стоянки,
характеризуют поездную работу станции
в виде упрощенного станционного графика.
Основными пользователями станционных
графиков, которые ведут ДСП, являются
руководители станций, поездные диспетчера,
диспетчера местной работы и руководители
отделений и дорог.
Пометки типа
«сбойный» используют для отображения
ситуаций отклонения от графика при
движении поездов на перегонах и станциях.
Пометки привязаны к месту и поезду.
Выставленная пометка «сбойный» требует
особого внимания, как оперативного
персонала, так и других пользователей,
прежде всего руководителей служб
различного уровня и анализаторов.
Пометка типа
«задержка» применятся для показа
задержек вслед идущих поездов за поездом,
у которого произошел сбой в движении.
В системе также фиксируются задержки
поездов у входного светофора с запрещающим
показанием, ДНЦ выдается предупреждающее
сообщение о задержке. Для указания
причин задержек поездов в системе ГИД
«Урал-ВНИИЖТ» разработан специальный
классификатор. В нем по службам установлены
наиболее часто встречающие причины
задержек.
В системе ГИД
«Урал-ВНИИЖТ» реализована задача
«Планирование пропуска поездов».
Результатом ее решения является
плановый график, учитывающий: «окна»
на путях перегона, станций, занятость
пути, межпоездные интервалы, путевое
развитие станций, технические стоянки
на станциях, приоритет поездов при
разрешении конфликтов, наличие временных
съездов. Программа расчета плана
вызывается периодически через каждые
три – четыре минуты. Прокладка ниток
осуществляется с учетом приоритета
поездов (в том числе ручной корректировки).
Виды графиков
движения в системе
Даже
в условиях компьютерных технологий
нормативный график
движения поездов
остается основой
организации перевозочного процесса.
Изменённый
нормативный график, рассчитанный на
конкретные сутки с учетом планируемых
«окон», является вариантным
графиком. На
его основе рассчитывается уменьшение
размеров грузового движения, а также
определяются изменения в движении
пассажирских и пригородных поездов.
На основе фактических
данных о прибытии, отправлении и
проследовании поездами раздельных
пунктов, а также о выполнении с поездами
различных операций (при возможности
съема информации с устройств СЦБ) ведется
график исполненного движения. Он
дополняется данными о составах поездов
и локомотивах, локомотивных бригадах,
пометками об «окнах» на
станциях и перегонах, о сбоях в работе
и задержках поездов, о закреплении
составов и отдельных вагонов, закрытии
путей станций для движения. В графике
отражаются также действующие
предупреждения, ход обработки составов
поездов в парках станций, наличие
локомотивов и локомотивных бригад,
данные о развозе местного груза и
отправлении местных вагонов, фамилии
дежурного персонала и все другие пометки,
ввод которых необходим для правильного
отображения хода перевозочного процесса
на участке (полигоне), вверенном диспетчеру
или дежурному.
Для отражения
движения по некоторым раздельным
пунктам, чаще всего техническим станциям
(пункты смены локомотивов и локомотивных
бригад, а также обработки составов
поездов и погранично-таможенного
досмотра), стыковым станциям дорог и
отделений и грузовым станциям, составляется
сокращенный график.
Подробные расписания
с плановыми операциями содержит
план-график пропуска поездов по
участкам и направлениям. При его
расчете максимально соблюдаются все
условия прокладки ниток с учетом длины
и признаков поездов, интервалов
безопасности, враждебности маршрутов,
количества, свободности, в пределах
полезной длины и специализации путей
перегонов, предоставленных и планируемых
«окон», действующих предупреждений и
других признаков. План-график составляется
для поездов, с которыми была проведена
хотя бы дона операция, или отправление
которых планируется в течение планового
периода. При этом необходимые данные
могут быть взяты из нормативного графика,
введены вручную или предоставлены
другими системами на основе выполненных
расчетов плана поездообразования и
отправления поездов с технических и
грузовых станций.
На основе данных
нормативного или вариантного графика
и нормативов времен хода поездов
рассчитывается прогнозный график.
В системе ГИД
«Урал-ВНИИЖТ» представлено несколько
форм поездного положения. В качестве
важнейших из них можно считать формы
«Обмен поездов и вагонов по стыковым
пунктам дорог» на путевой схеме дороги
в отдельной таблице, а также «Наличие
поездов на станциях и участках дороги».
В системе ГИД
«Урал-ВНИИЖТ» существует база контроля
состояний локомотивов. По основным
типам и сериям локомотивов разрабатываются
таблицы их дислокации и состояний с
учетом текущего вида работ.
К числу
задач местной работы,
реализованных в
системе, относится контроль наличия
местного груза к развозу и передаче,
подсчет фактически выполненной работы
по развозу и передаче местного груза,
показ на графике исполненного движения
прицепок и отцепок вагонов на станциях.
Расчет всех показателей ведется на
текущий или иной момент времени и за
указанный период для диспетчерского
участка, отделения дороги и дороги в
целом.
Табло диспетчерского
контроля предназначено для отображения
путевой схемы перегонов и станций с
номерами путей, стрелок и названий
светофоров, контроля установки, занятия
и освобождения маршрутов приема и
отправления поездов, занятия изолированных
участков (с выводом номера поезда),
показаний светофоров и положения
стрелок.
Все виды анализа
проводятся за истекшие, текущие сутки,
первую и вторую диспетчерские смены
или за иной период времени по дороге,
отделению, диспетчерским участкам в
зависимости от решаемых пользователем
задач. В дополнение к классической
структуре объекта «дорога — отделение
— диспетчерские участки» добавлена
возможность разделения объекта на
произвольные «зоны». Разработаны
средства их определения с помощью
реализованной в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
карты дороги.
Одним из наиболее
проработанных видов анализа является
расчет среднего веса, длины, участковой,
технической и маршрутной скорости
грузовых поездов. Пользователю выдаются
данные об этих показателях с выделением
следующих категорий поездов: сквозные,
участковые, нечетные, четные, все.
Отдельно представлен
анализ наличия неполновесных и
неполносоставных поездов. Особенностью
его является сравнение фактических
веса и длины поездов с нормами нормативного
графика движения поездов.
Анализ выполнения
графика движения пассажирских, пригородных
и грузовых поездов произведен в полном
соответствии с Инструкцией по учету
выполнения графика. Анализатор может
добавить или уточнить ответственность
служб за задержку конкретного поезда.
По выделенным
заказчиком техническим станциям
представляется анализ простоя транзитных
поездов без переработки, поездов до
расформирования и сформированных
поездов до отправления путём сравнения
фактических данных с нормативами. С
целью повышения безопасности движения
и экономии ресурсов выполнен анализ
пропуска поездов по не специализированным
путям и проследования пассажирских
поездов по боковым путям.
Для быстрого
обнаружения необходимого пользователю
поезда, локомотива, вагона предусмотрена
функция поиска. Поиск поезда ведется
по номеру и (или) индексу, поиск локомотива
— по серии и (или) номеру, поиск вагонов
— по отдельным характеристикам или с
их произвольным сочетанием. Кроме того,
предусмотрен поиск «брошенных»,
опаздывающих поездов.
Автоматизированный
ввод оперативной информации в систему
ГИД
В системе ГИД
реализована возможность ввода и
корректировки оператором следующих
основных видов информации: расписание
поезда, пометки на поле графика,
предупреждения. Вод информации о
расписаниях поездов допускается только
с АРМ ДСП и АРМ ДНЦ.
Ввод информации
о предупреждениях, за исключением
неожиданно возникших, возлагается на
выделенного оператора дорожного центра
предупреждений в ДЦУ дороги. Ни ДНЦ, ни
ДСП в этом случае вводом информации о
предупреждениях не занимаются.
ДСП вводит информацию
о проследовании (прибытии, отправлении)
поезда по станции, входящей в его зону
ответственности.
Данные о времени
операции с поездом, полученные из АСОУП
и по данным СЦБ могут отличаться друг
от друга. Например, по данным СЦБ
зафиксировано отправление поезда в
11:00, а в сообщении, переданном оператором
в АСОУП по станции, указано время 10:57.
При «склеивании» требуется получить
какое-то расписание, в котором может
стоять только одно время операции
отправления. Возможны различные варианты
формирования этого времени, например:
• время АСОУП
(набранное в сообщении для АСОУП);
• время СЦБ
(полученное в результате анализа данных
СЦБ);
• среднее значение
двух времен;
• время АСОУП,
если оно отличается от времени СЦБ не
более чем на некоторую величину, иначе
время СЦБ.
Перспективы
развития системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
Развитие
системы ГИД осуществляется в направлении
расширения состава его функции на всех
уровнях управления для работников всех
служб, учитывая, что ряд важных функций
(автоматический съем информации о
перемещении подвижных единиц с устройств
СЦБ станций и перегонов, перемещение
номеров поездов на табло-мнемосхемах,
автоматическое ведение ГИД на основе
сигналов от устройств СЦБ, автоматическая
разработка прогнозного графика в увязке
с ГИД) реализуются недостаточно устойчиво
по сравнению с некоторыми АС ДЦ и АС ДК
других разработчиков. Решение задач
планирования эксплуатационной работы
остается центральной перспективной
частью развития системы. Ведется работа
над автоматизацией ввода в нее
нормативно-справочной информации. В
настоящее время реализуются и развиваются
следующие задачи:
-
разработка
плана проследования поездов на
протяженных направлениях с учетом
действующих предупреждений для решения
задач текущего и сменно-суточного
планирования; -
разработка
вариантных графиков с отклонением
поездов на параллельные хода; -
построение
графика движения и оборота локомотивов
на основе локомотивной модели ГИД; -
оперативный
анализ эксплуатационной работы, в том
числе текущая интегральная характеристика
реализации перевозочного процесса; -
расширение
состава данных, выводимых в поездное
положение, за счет отображения участковой
скорости для поездов в движении между
выделенными станциями и включения
данных о текущем наличии локомотивов
и локомотивных бригад на станциях и
участках, оперативный контроль и анализ
работы локомотивов, и оперативный
контроль режима работы локомотивных
бригад.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Современные технологии требуют от нас постоянного обучения и адаптации. Особенно это касается пользователей специализированных систем и программ, таких как Гид УрАл, разработанный для ВНИИЖТ. Это руководство пользователя предназначено для помощи в освоении основных функций и возможностей данного программного обеспечения.
Гид УрАл предоставляет пользователям уникальные инструменты для работы с данными, включая возможности аналитики и мониторинга. Используя это приложение, пользователи могут значительно упростить и ускорить процессы, связанные с обработкой информации и принятием решений.
В данном руководстве мы рассмотрим ключевые аспекты работы с Гидом УрАл, включая основные функции, tips и tricks, а также советы по оптимизации рабочего процесса. Наша цель – помочь вам максимально эффективно использовать данный продукт и получать от него наилучшие результаты.
Обзор функциональных возможностей Gid Ural
Gid Ural представляет собой мощный инструмент, позволяющий пользователям эффективно управлять ресурсами и получать доступ к важной информации. Программа сочетает в себе множество функций, которые делают её незаменимой для широкого круга пользователей.
Среди ключевых возможностей Gid Ural можно выделить:
- Удобный интерфейс: Интуитивно понятный и доступный интерфейс позволяет быстро освоиться новым пользователям.
- Многообразие функций: Программа включает в себя инструменты для анализа данных, управления проектами и ведения отчетности.
- Возможность интеграции: Gid Ural может быть интегрирована с другими системами, что расширяет её функциональные возможности.
- Кроссплатформенность: Поддержка нескольких операционных систем обеспечивает доступ к программе с различных устройств.
- Поддержка пользователей: Предоставление квалифицированной поддержки пользователям является важным аспектом работы Gid Ural.
Используя Gid Ural, вы сможете оптимизировать свои процессы и повысить эффективность работы. Программа постоянно обновляется, что позволяет учитывать последние тенденции и улучшения в сфере технологий.
Этапы установки программы на компьютер
В этой статье мы рассмотрим основные этапы установки программы на компьютер, чтобы вы могли максимально корректно выполнить эту задачу.
Основные этапы установки
- Подготовка к установке:
- Проверьте системные требования программы.
- Скачайте установочный файл с официального сайта или надежного источника.
- Запуск установки:
- Дважды щелкните на скачанном файле.
- Если требуется, подтвердите действия от имени администратора.
- Следуйте инструкциям установщика:
- Выберите язык установки.
- Примите лицензионное соглашение.
- Выберите папку для установки.
- Завершение установки:
- Дождитесь окончания процесса установки.
- Запустите программу и проверьте её работоспособность.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно установить программу на ваш компьютер и начать её использование без проблем.
Настройка пользовательских параметров для комфортного использования
В современном мире использование различных технологий и приложений стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Чтобы получать максимальное удовольствие от работы с программами, очень важно правильно настроить пользовательские параметры. Это поможет адаптировать интерфейс под индивидуальные предпочтения и повысит комфортность использования.
Настройка параметров может включать в себя множество аспектов, начиная от изменений внешнего вида и заканчивая функциональными возможностями. В этом руководстве мы рассмотрим основные настройки, которые помогут вам оптимизировать ваш опыт работы с приложением.
Основные параметры для настройки
- Темы оформления: Выбор светлой или темной темы может значительно повлиять на удобство восприятия информации.
- Шрифты: Настройка размера и типа шрифта позволяет адаптировать текст для более комфортного чтения.
- Язык интерфейса: Изменение языка приложения под ваши нужды сделает взаимодействие более интуитивным.
- Уведомления: Гибкая настройка уведомлений позволит избежать перегрузки информацией и сосредоточиться на важных задачах.
Правильная настройка пользовательских параметров не только улучшает визуальное восприятие, но и способствует повышению продуктивности и удобства работы. Настало время сделать ваше приложение более подходящим для ваших потребностей!
Как интегрировать Gid Ural с другими системами
Интеграция Gid Ural с другими системами позволяет значительно расширить функциональность и повысить эффективность работы предприятия. С помощью интеграции можно объединить данные из различных источников, автоматизировать процессы и улучшить взаимодействие между отделами. Рассмотрим несколько основных шагов по интеграции Gid Ural с другими системами.
Первым шагом в процессе интеграции является определение требований и целей, которые вы хотите достичь. Это может включать в себя обмен данными между системами, автоматизацию задач или интеграцию с другими программными обеспечениями. Основные аспекты, которые стоит учесть:
- Анализ необходимых данных: Определите, какие данные нужно передавать между системами.
- Выбор методов интеграции: Исследуйте, какие протоколы и API могут быть использованы для соединения систем.
- Тестирование интеграции: Запланируйте тестирование, чтобы убедиться в корректности работы.
Следующим этапом является непосредственная реализация интеграции. В этом процессе может помочь использование промежуточных платформ для интеграции, которые упрощают взаимодействие между системами. Кроме того, важно настроить регулярное обновление данных, чтобы информация оставалась актуальной.
В итоге, успешная интеграция Gid Ural с другими системами поможет вашему бизнесу стать более гибким, сэкономить время и повысить качество обслуживания клиентов.
Советы по эффективному использованию карт и маршрутов
Вот несколько советов по эффективному использованию карт и маршрутов:
- Выбор подходящей карты: Используйте карты, которые соответствуют вашему типу путешествия – будь то пешие тропы, автомобильные маршруты или общественный транспорт.
- Планирование маршрута: Перед отправлением тщательно спланируйте маршруты, отмечая ключевые точки и остановки.
- Использование технологий: Применяйте GPS и мобильные приложения, которые помогут вам отслеживать ваше местоположение и прокладывать маршруты в реальном времени.
- Обратите внимание на масштаб: При выборе карты учитывайте масштаб, чтобы получить четкое представление о расстояниях и ориентации на местности.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете лучше ориентироваться в новых местах и наслаждаться каждым моментом своего путешествия.
Устранение распространённых ошибок при работе с приложением
Работа с приложением может быть сложной, особенно для пользователей, не имеющих достаточного опыта. Часто возникают ситуации, когда приложение не работает так, как ожидается, что может привести к разочарованию и нежеланию продолжать им пользоваться. В этом руководстве мы рассмотрим распространённые ошибки и способы их исправления.
Знание основных проблем и умений их устранять поможет вам быстрее справляться с трудностями и эффективно использовать приложение. Ниже представлены основные ошибки, с которыми могут столкнуться пользователи, а также советы по их устранению.
Распространённые ошибки и способы устранения
-
Ошибка подключения к сети:
Проверьте, есть ли доступ к интернету. Если проблема сохраняется, перезагрузите роутер и попробуйте снова.
-
Неправильный ввод данных:
Убедитесь, что все данные введены корректно, особенно в полях с ограничениями по форматам.
-
Сбой приложения:
Попробуйте закрыть и перезапустить приложение. Если это не помогает, рекомендуется переустановить его.
Если вы столкнулись с проблемами, не указанных в этом списке, рекомендуем обратиться в техническую поддержку или ознакомиться с разделом FAQ на официальном сайте. Это может помочь вам быстро найти решение вашей проблемы.
Обновление и поддержка: как обеспечить актуальность программы
Актуальность программы играет ключевую роль в успешной работе пользователей с любым программным обеспечением, включая GID Урал. Правильное обновление и поддержка программного обеспечения позволяют избежать множества проблем, связанных с несовместимостью, безопасностью и производительностью.
Обновления могут включать в себя не только исправления ошибок, но и новые функции, улучшения интерфейса и оптимизацию работы. Для того чтобы обеспечить высокую актуальность вашей программы, следует учитывать несколько важных аспектов.
Основные аспекты обновления и поддержки
- Регулярные обновления: Выпуск новых версий программы и патчей для исправления уязвимостей.
- Мониторинг новшеств: Следить за новыми технологиями и тенденциями в области разработки программного обеспечения.
- Программа обратной связи: Устанавливать контакт с пользователями для получения предложений и отзывов.
- Документация: Обеспечивать актуальную документацию, чтобы пользователи могли легко ориентироваться в нововведениях.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать вашу программу на высоком уровне актуальности и удовлетворять потребности пользователей, что в свою очередь выведет GID Урал на новый уровень эффективности и надежности.
Пользовательские отзывы и их влияние на развитие Gid Ural
Пользовательские отзывы играют значительную роль в формировании репутации и дальнейшего развития любых сервисов, включая Gid Ural. Эти мнения становятся источником обратной связи, позволяя разработчикам учитывать потребности и пожелания пользователей. В конечном итоге это напрямую влияет на качество предоставляемых услуг и удовлетворенность клиентов.
Анализ отзывов помогает выявить не только положительные моменты, но и недостатки, требующие внимания. Многие обновления и нововведения сервиса были инициированы именно благодаря отзывам пользователей, что подчеркивает их важность для дальнейшего роста проекта.
Ключевые аспекты влияния пользовательских отзывов на Gid Ural:
- Повышение качества услуг на основе критики и предложений.
- Формирование доверия среди новых пользователей.
- Улучшение функциональности платформы с учетом пожеланий клиента.
- Создание сообщества активных и заинтересованных пользователей.
Таким образом, учет пользовательских отзывов является неотъемлемой частью стратегии развития Gid Ural, способствуя созданию более эффективного и востребованного сервиса.
Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)
Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:
- ведет учет парка тяговых единиц;
- оптимизирует работу машинистов и применение подвижного состава;
- позволяет спланировать и контролирует производство разных видов ремонта локомотива.
Система имеет следующее функциональное назначение:
- оперативное управление машинистами и помощниками, ведение графика явок и контроль его выполнения;
- формирование бригад с учетом нормирования рабочего времени и отдыха, проверка здоровья и состояния работников;
- автоматизация предварительных инструктажей, обеспечение инструкторского контроля над деятельностью бригад;
- быстрая подача тяговой единицы по указанию старшего диспетчера, слежение над простаиванием локомотивов под различными операциями;
- взаимодействие с системой распознавания подвижного состава;
- создание отчетности по всем пунктам работы депо;
- автоматизированная передача данных в АСОУП с информацией о действиях, происходящих с тяговыми единицами и бригадами.
В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.
Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:
- нарядчик;
- дежурный по депо;
- машинист-инструктор;
- психолог;
- расшифровщик скоростимерных лент и замечаний;
- заместитель начальника депо по эксплуатации.
Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:
- снижение эксплуатационных затрат при входе и выходе через контрольный пост;
- сокращение простоя локомотивов в плановых ремонтах и, как следствие экономия расходов на их приобретение;
- уменьшение затрат при простое локомотива в ожидании ремонта;
- сокращение простоя подвижного состава в ожидании ТО-2;
- снижение затрат из-за условного высвобождения бригад;
- сокращение затрат за счет искусственного пробега локомотива до ремонтов при передаче сообщений в АСОУП об отправлении локомотива с ошибочным номером и следующим его возвращением.
Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.
Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».
Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.
К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.
В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.
Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.
Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.
Основные функции системы следующие:
- автоматическая отрисовка графического изображения поездных единиц;
- отображение отметок;
- контроль дислокации поездов, тягового подвижного состава, вагонов и прочих графических единиц;
- исследование показателей движения.
Система разбита на несколько уровней управления:
- ГИД ДНЦ/ДСП;
- ГИД ЦД;
- ГИД ДГП.
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.
В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.
Основные функции ДНЦ/ДСП:
- автоматизированное отображение текущей ситуации на графике исполненного движения;
- хранение и предоставление оперативных данных обо всех подвижных единицах;
- отображение поездной обстановки в графическом и табличном видах;
- визуализация оперативной ситуации на станционных и перегонных путях;
- вывод информации, полученной от системы ДИСК;
- контроль дислоцирования машинистов и тяговых единиц;
- отображение основных рабочих показателей: скоростей, длины и веса поездов, ожидание операций;
- ведение книги по предупреждениям ДУ-60;
- ведение журнала указаний диспетчера ДУ-58;
- архивирование изображений;
- отправка сообщений о поездных операциях и последующее занесение их в АСОУП;
- получение информации из системы АСОУП.
Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.
Подсистема ГИД ДГП
Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.
Основные задачи ГИД ДГП:
- визуализация сокращенного ГИД;
- работа дорожного диспетчера ДГП с системами АСОУП и АСУСС.
Подсистема ГИД ЦД
Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.
АСУ «Экспресс»
АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.
Основным функционалом программы является:
- реализация мест как на внутренние маршруты, так и на межгосударственные;
- обеспечение информационно-справочного оповещения клиентов;
- оформление доставки клади и посылок;
- контроль над передвижением пассажирских вагонов;
- учет взаиморасчетов за перевозки пассажиров;
- анализ свершившихся перевозок, прогноз спроса, уменьшение расходов;
- сопровождение различных вариантов реализации билетов (кассы, терминалы, сайты и т.д.).
Система «Экспресс-3» состоит из:
- комплекса обработки заявок текущего времени (КОЗРВ);
- комплексов аналитической базы данных (АБД).
Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.
Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.
Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.
Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».
В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.
В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:
- создание перечней пассажиров-льготников и клиентов, перевозимых по транспортным требованиям;
- заблаговременный выбор набора питания;
- формирование реестра взаиморасчетов между железными дорогами разных стран;
- оформление билетов и учет поездов, участвующих в акционных проектах РЖД, в т.ч. реализация билетов по бонусной программе;
- продажа дисконтных карточек и выдача купленных по ним билетов;
- автоматический контроль расчета с клиентурой;
- осуществление фиксации наполнения поезда пассажирами и ввод оперативной информации в базу АСУ «Экспресс»;
- оформление квитанций добровольного страхования на время поездки;
- реализация проездных документов на комбинированный тип перевозок несколькими видами транспорта.
Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.