Химическая полировка фар инструкция на русском

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Пока едут линзы, можно заняться самостоятельной полировкой фар. Перекрестившись, приступим.

Для полировки необходимо:

1.Набор для химической полировки фар (чайник+химия);
2.наждачная бумага (зернистость в зависимости от состояния стекла);
3.обезжириватель;
4.тряпки для протирки;
5.вода (удобно использовать пуливизатор);
6.воздух (желателен для ускорения процесса обдувки и сушки);
7.бумажный скотч.

Ход работы:

1.Оценив состояние стекла видно, что помимо множества царапин, покрыто толстым слоем лака, который приобрел желтый цвет;

2.берём шкурку зернистость — «400» и с водой, да бы не сжечь, матуем стекло. Продуваем воздухом, смотрим, что лак снят и стекло однотонное, матовое без пятен.

3.Та же процедура со шкуркой зернистостью — 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 (важно соблюдать порядок);

4.Вымыть фары, протереть обезжиривателем и продуть. Важно, чтобы перед нанесением химии, отсутствовали какие-либо загрязнения (песок, пыль и т.д);

5.включить чайник с химией следовав инструкции и пройтись по корпусу стекол. Результат вас приятно удивить. Для большего эффекта, рекомендую пройтись чайником на второй круг. Лайфхак от Sevenainen7

6.Радоваться полученному результату. Кстати, фары я не снимал, а для сохранности ЛКП вокруг фары, использовал бумажный скотч.

Думаю, что кому-нибудь ссылка на чайник пригодится (200 мл химии хватит на 2 фары за глаза).

ozon.ru/t/73Xwqgj

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 0 км

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Полировка фар автомобиля — это важная процедура, которая помогает
восстановить их прозрачность и улучшить видимость на дороге. Со временем
фары могут терять свою яркость из-за воздействия ультрафиолетовых
лучей, грязи и других факторов. В этой статье мы рассмотрим самый
простой способ полировки фар с использованием химического вещества и
пара.

Потускневшие фары не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и
снижают безопасность вождения. Яркие и чистые фары обеспечивают лучшую
видимость в темное время суток и в условиях плохой погоды. Полировка
помогает:

  • Восстановить прозрачность пластиковых линз.
  • Улучшить светопропускание.
  • Увеличить срок службы фар.

Перед началом процесса полировки необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты.

  • Наждачная бумага (800, 1000, 1500 и 2000 грит).
  • Химическое средство на основе ацетона или дихлорметана. Его можно приобрести на различных маркетплейсах, либо в специализированных автомобильных магазинах в свободной продаже, чаще всего под названием «Жидкость для химической полировки фар».
  • Испаритель с носиком для создания пара.
  • Моющее средство.
  • Спирт для обезжиривания.
  • Микрофибровые тряпки.
  • Защитные перчатки и респиратор.

Начните с тщательной мойки фар. Используйте мыло или другое моющее
средство, чтобы удалить грязь и загрязнения. Это поможет избежать
царапин во время шлифовки. Так же стоит обклеить металл и пластик вокруг фары малярным скотчем (использовал канцелярский), чтобы его не поцарапать.

Используя наждачную бумагу, начните с более грубой (600-800 грит) и
постепенно переходите к более мелкой (1000-2000 грит). При шлифовке поливайте фары и наждачку водой, чтобы не допустить глубоких царапин, так же старайтесь избегать круговых движений. Рекомендую придерживаться формулы направления движений: 800 грит — вертикально, 1000 грит — горизонтально, 1500 грит — вертикально, 2000 грит — горизонтально.

После шлифовки важно обезжирить фары. Для этого используйте спирт и
микрофибровую тряпку. Это поможет удалить остатки пыли и жира.

Приготовьте испаритель, налив в него около 100 мл химического
вещества на основе ацетона или дихлорметана. Нагрейте
его до появления пара.

Держите испаритель на расстоянии около 1 см от фары. Пары
химического реагента будут расплавлять верхний слой пластика, позволяя
ему растекаться и заполнять микротрещины. Используйте горизонтальные
движения постепенно опускаясь вниз.

После обработки паром оставьте фары высыхать на 10-15 минут в чистом месте, избегая попадания пыли.

До

Автор: Gorboff

После

Автор: Gorboff

  • Обязательно используйте защитные перчатки и респиратор при работе с химическими веществами, так как пары дихлорметана и ацетона могут быть опасны для здоровья, не допускайте их попадания в слизистую носа и глаза. Если не хотите использовать защитную одежду, то лучше обратитесь к специалисту, который проведет полировку самостоятельно.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • Ознакомьтесь с инструкцией к используемым химическим средствам перед началом работы.

Полировка фар автомобиля с использованием химического вещества и
пара — это один из самых простых и эффективных способов восстановления
их прозрачности. Следуя этому гайду, вы сможете самостоятельно вернуть
своим фарам первоначальный вид, улучшив обзор на дороге и продлив
срок службы вашего автомобиля. Не забывайте о регулярной проверке
состояния фар и их своевременной полировке!

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зубы. Мы привыкли думать о них как об инструменте для измельчения пищи, важном элементе пищеварительной системы и, конечно, неотъемлемой части нашей улыбки. Кажется, их функция очевидна. Но что,…

Компания Tripowin довольно редко выпускает новые модели наушников. Да и в ассортименте у них гораздо больше различных кабелей, чем наушников. Но из примечательного есть у них и пара моделей в…

Представьте себе мир, идентичный нашему, но отраженный в зеркале. Знакомые предметы, те же законы физики, но всё — наоборот. Примерно такую головоломку подбрасывает нам сама природа…

Луна, наша верная спутница, хранит немало секретов. Один из них десятилетиями не давал покоя ученым: откуда на ней, небесном теле, лишенном сегодня глобального магнитного поля, взялись участки с…

Поскольку стоимость коммерческого самолета исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов долларов, просто выбросить на свалку такую машину — непозволительная роскошь.

Давно у нас уже не было наушников с драйвером костной проводимости. А именно он, как вы знаете, способен дать реально качающие, тактильно ощутимые низкие частоты. При этом в новенькие Etude…

Химическая полировка фар: особенности процедуры

От состояния головной оптики зависит не только внешний вид автомобиля, но и яркость освещения. В процессе эксплуатации светорассеиватели становятся желтыми и мутнеют. Отличным решением для восстановления светопропускной способности линз является полировка с использованием реактивов. Что собой представляет процедура, как проводится, и сколько держится химическая полировка фар? На эти вопросы ответит наша публикация.

Химическая полировка фар

Почему фары мутнеют

На подавляющем большинстве современных авто установлены фары из пластика — материала с высокими оптическими характеристиками, но подверженного внешним агрессивным воздействиям. Поверхность линз портит грязь, пыль и мелкие камни с дороги, действующие как абразив. Проблему усугубляет неправильный уход, когда оптику пытаются очистить от грязи сухой тряпкой.

Что собой представляет химическая полировка автомобильных линз

Суть восстановительного метода состоит в использовании специального состава, наносимого на поверхность фар через распыление под нагревом и создающего защитный слой. Это позволяет на определенное время предотвратить пожелтение, образование затертостей и царапин. Химическая жидкость модифицирует пластик, способствуя заполнению даже микротрещин.

На сколько хватает химической полировки фар? Эффект от процедуры сохраняется довольно длительное время. Обработка химией позволяет забыть о проблеме со светорассеивателями на 1 год. Регулярное проведение такой полировки продлевает жизнь автомобильной оптики на пару-тройку лет.

Какие средства применяются для химической полировки

Для восстановления линз используются жидкости для химической полировки фар имеющие, как правило, в своем составе ацетон. Летучие пары, образующиеся в результате нагрева реагента, расплавляют верхний слой пластика. Слегка расплавленный полимер растекается, заполняя микроцарапины, разглаживая и восстанавливая целостность поверхности.

В качестве альтернативы может быть использован лак, дающий практически тот же результат. Но, если рассматривать, какой вариант более эффективен, предпочтение лучше отдать химическому плавлению. Свет в этом случае будет проходить только через один материал (пластик), а не через пластик и лак.

Наборы для полировки

В свободной продаже можно встретить специальные наборы для химической полировки фар. В них входят:

  • провод для подключения к источнику энергии;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага;
  • крышка и воронка;
  • химреактив для полировки.

Процесс полировки фар

Как проходит полировка реагентами

Химическая полировка фар предполагает применение специального реактива вместо полировочной пасты.

Процесс подготовки фары к восстановлению

Первым делом нужно подготовить поверхность светорассеивателей.

  • Линзы отмываю от грязи.
  • Поверхность вышкуривается наждачной бумагой с зерном разной грубости. Делается это для устранения поврежденного и пожелтевшего верхнего защитного слоя.
  • Тщательно отшлифованная фара обмывается спиртом и просушивается.

Все части кузова, прилегающие к детали, в целях защиты заклеиваются строительным скотчем.

Процесс химической полировки

Полировочная обработка с использованием реактива должна проводиться в респираторе. В испаритель наливают 100 мл химической жидкости и нагревают ее до появления пара. После этого устройство подносят к фаре на расстоянии 1 см. Под воздействием паров химпрепарата пластиковая деталь на глазах обретает прозрачность. Линза обрабатывается поступательно, снизу-вверх. Рассеиватель пара нужно держать строго вертикально, чтобы избежать образования наплывов (капели).

Применение качественной химической жидкости позволяет не только восстановить светопропускную способность рассеивателей, но и сформировать защитный слой, который предотвратит образование царапин и желтизны.

Химическая полировка фар - до и после

Полировать самому или обратиться к специалистам?

Химическая полировка фар (отзывы многочисленных автовладельцев говорят именно в ее пользу) — процедура с долгосрочным эффектом. Однако наборы для такой обработки стоят недешево. Более того, процесс требует определенных навыков, сноровки и времени. Будет целесообразнее доверить эту работу мастерам своего дела. Специалисты установочного центра «Автостекла» выполнят полировку автомобильной оптики максимально быстро и качественно.

Бесконтактная химическая полировка фар, выполненная с помощью проверенной восстанавливающей жидкости, обеспечивает защитное покрытие, практически идентичное заводскому. Еще одно преимущество обращения к профессионалам — это предоставление гарантии. Линзы остаются прозрачными на протяжении всего гарантийного срока.

Насмотрелся

сериалов

ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента :)

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське :) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит ;)

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают ;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» :) Ну что, проверим?

Главное фары на авто не запороть :)

Немного о средстве…

Подредактированная «рекламка» продукта…

Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.

Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной

науке

жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью)

В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть :)

.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» ;)
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список…)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы :)

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие

с помощью обычной воды

:)
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы :)

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.

Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар :)

У продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
     1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
     2. Используйте только указанный источник питания 12 В
     3. Не сушить (нанесенный слой)
     4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
     5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
     6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» ;)

В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то ;)
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую ;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.

После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.

Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо.

Глазами разница довольно заметная.

Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(

Пострадали…

крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента:

Она все таки крутится! :)

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD

Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно

впарим

отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2

Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут ;) — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания

ПОСЛЕ

отпаривания

Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет

угробить фары

эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект :) — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор ;)

Вроде бы полировка фар – не такая уж сложная процедура, и часто её предлагают в качестве дополнительной услуги при мойке или химчистке салона. Ну а детейлинг без полировки сейчас даже сложно представить. Мы уже рассказывали, как полировать фары своими руками, и выглядит эта работа не самой сложной. Тем не менее полировка фар – это процесс, в котором тоже можно допустить ошибки. И что особенно обидно, эти ошибки могут не только помешать добиться желаемого результата, но и добить оптику окончательно. Так какими могут быть ошибки и как отполировать фары правильно?

В чём суть?

Почти все фары современных автомобилей пластиковые. С одной стороны, это хорошо: пластик дешевый, не хрупкий, травмобезопасный и позволяет сделать фару практически любой формы. И ещё он не так боится перепадов температуры, как стекло, а для галогенных фар это важно: в процессе работы они нагреваются до нескольких сотен градусов, и если такую фару обдать холодной водой из лужи, она легко может треснуть. Однако у пластиковой оптики есть серьёзный недостаток: её легко поцарапать, а вдобавок сам пластик, в отличие от стекла, активно выгорает под действием ультрафиолетового излучения и температуры лампы. 

Получить каким-то образом отдельную глубокую царапину на фаре сложно. Зато множество очень мелких царапин, которые образуются в процессе эксплуатации от мелких твёрдых частиц, находящихся в воздухе, приводит к помутнению фары. То есть, она становится матовой и теряет прозрачность. К тому же её внешний вид вызывает тоску: машина с «отпескоструенными» фарами выглядит не то, чтобы совсем жалко, но немного грустно – точно. 

Желтеет фара в большей степени не от выгорания пластика, а от выгорания поликарбонатного лака, которым покрывают фары для сохранения от пескоструя и УФ-излучения. Впрочем, и мутнеет она больше от дефектов лака, а не самого пластика.

Полировка фар часто сводится к полировке именно этого слоя защитного лака, а не пластика. В теории эта процедура похожа на полировку кузова: верхний слой ЛКП – это тоже лак (хотя и не такой по составу, как лак фары), и полируют именно его, а не саму краску. Этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы вернуть фаре былой лоск. Правда, иногда это делают не совсем правильно.

Наждачка, зубная паста или дихлорэтан?

Есть три основных способа полировки: ручной, механический и только набирающий популярность химический. Для первого способа не требуется никаких приспособлений, и он доступен каждому, у кого свободное время, крепкие нервы и физическая выносливость. Механическая полировка предполагает наличие хотя бы дрели, а химическая – некоторых специальных приспособлений и расходников. В чём преимущества и недостатки каждого из этих способов полировки? 

Основное преимущество ручной полировки – её доступность и безопасность для пластика. Особенно, если в качестве полироли использовать зубную пасту. Несмотря на скептицизм в её отношении, полировать пастой можно. Только очень долго и нудно. Разумеется, слишком затёртую фару в заводское состояние ручной полировкой зубной пастой вернуть не получится – руки отвалятся, да и солнце к концу процесса уже окончательно погаснет, а наша планета остынет. Однако более-менее привести фары в порядок зубной пастой можно. Наносим её на мягкую ткань – и в путь. Главное, не забыть до начала полировки хорошенько вымыть и просушить фары, а в идеале – ещё и обезжирить. Если зубной пастой ничего сделать не получается, можно попробовать использовать пасту Гои. 

С помощью механической полировки можно восстановить фары, пребывающие в более запущенном состоянии. И это тоже можно сделать самостоятельно. Начинаем с того же: мойки и обезжиривания. А дальше на сцене появляется наждачка, которую лучше выбрать с мелкой зернистостью – 1500 или 2000. В особо запущенных случаях можно взять и крупнее, но нужно помнить, что чем наждачка мельче, тем менее травматично для фар пройдёт полировка, и менять наждачку нужно от более крупнозернистой к мелкозернистой. После обработки фар наждачкой (которую нужно смачивать водой) придётся воспользоваться дрелью или шлифмашинкой. На полировальный круг наносим полироль (в продаже есть специальные полироли для оптики, можно выбрать любую по своему вкусу) и потихоньку начинаем устранять матовый после обработки наждачкой слой лака. 

Что важно учитывать при такой обработке? Во-первых, нельзя работать дрелью на слишком высоких оборотах и сильно прижимая её к пластику. Всё это приведёт к локальному перегреву, из-за которого скорее всего придётся покупать новую фару. Поэтому лучше работать чуть подольше, но не чрезмерно напористо. Во-вторых, элементы кузова, к которым примыкает фара, обязательно нужно защитить малярным скотчем. Ну а перфекционистам можно посоветовать фары вообще снять. Кстати, в хороших мастерских чаще так и поступают – полируют демонтированные фары. Это и проще, и безопаснее для кузова.

А теперь самое интересное. Химическая полировка появилась не так давно, но уже стала достаточно популярной. Так ли она хороша?

Да, в чём-то она лучше механической полировки. Например, она не так агрессивна по отношению к поверхности, то есть, не повредит лак на фарах. Но с другой стороны, с её помощью не получится восстановить совсем «убитые» временем и дорогой жёлтые фары.

Принцип действия химической полировки заключается в том, что самый верхний слой лака на фаре подвергается воздействию горячих паров жидкости на основе дихлорэтана или ацетона, плавится и заполняет мельчайшие дефекты на поверхности фары. И если фара более-менее новая (ещё не жёлтая, но уже отпескоструенная) этот способ полировки даёт очень хороший результат. То есть, к нему есть смысл прибегать, если вы часто ездите по трассе на ещё не старой машине, и единственное, что её портит, это затёртая оптика.

Однако иногда к химической полировке прибегают как ко второму этапу комбинированного способа: сначала удаляют крупные дефекты наждачкой, а потом доводят пластик до блеска не полировочной пастой, а химией. В этом случае результат тоже получается достойным. 

Полировать фару химией самостоятельно – довольно муторное занятие. Во-первых, для этого нужно иметь приспособление для нагрева жидкости (например, чайник) и саму жидкость. Если очень хочется, всё это можно купить в Интернете: предложений много, а весь набор можно приобрести менее чем за тысячу рублей (правда, качество дешевых наборов под вопросом). Во-вторых, если работать невнимательно, можно очень легко испортить фару окончательно, поэтому сначала в обязательном порядке надо изучить инструкцию. В-третьих, вся эта химия – весьма вредная штука, поэтому работать надо будет либо на улице, либо в очень хорошо проветриваемом помещении. 

Ну и не забываем, что бесконтактный способ полировки тоже опасен для кузова, поэтому фары лучше снять или хотя бы закрыть железо малярным скотчем.

Что дальше?

Как мы говорили выше, основная причина помутнения – это дефект лака. После полировки слой лака нужно обновить, иначе через несколько месяцев пластик пожелтеет. И совсем необходимо нанести новый слой, если старый лак пришлось убрать полностью. Самый простой способ – это покрыть свежеотполированные фары уретановым автомобильным лаком, который продаётся в виде аэрозоля. Такого лака вполне достаточно, а возни с ним минимум. Второй доступный способ – покрытие акриловым однокомпонентным лаком. Однако он плохо держится на оптике из поликарбоната. Ну и третий вариант – это покрытие двухкомпонентным составом, в который входят сам лак и отвердитель. Покрытие получается прочным, материал поверхности ему не важен, и чаще всего им пользуются в специализированных мастерских.

Если хочется проверить свою судьбу, можно защитить отполированные фары полиуретановой плёнкой. Правда, здесь стоит отметить, что формально даже прозрачные пленки запрещены Техническим Регламентом Таможенного союза: пункт 3.6 Приложения №8 запрещает установку «бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок». То есть, формально пленка на фарах относится к условиях, запрещающим эксплуатацию, и у инспектора ГИБДД могут возникнуть вопросы. Однако на практике такое встречается редко (если, конечно, не затонировать на «шахе» фиолетовой плёнкой китайский ксенон).

После химической полировки, когда старый лак сам заливает все свои трещины, дополнительно ничем покрывать фару не требуется. Однако специалисты соответствующих мастерских настойчиво предлагают прикрыть фары плёнкой. Скорее всего, потому что это их дополнительный заработок. Да, качественная бронеплёнка способна сохранять фару и три года, и пять, но если её заметят инспекторы ГИБДД… Тут как повезёт. Правда, у плёнки (только дорогой) есть ещё одно преимущество: её можно полировать так же, как и лак. И это, конечно, многим нравится.

А что со стеклом?

В виде редкого исключения встречаются и стеклянные фары. Можно ли полировать их?

Можно, и в случае со стеклом используют механическую полировку: руками и зубной пастой со стеклом ничего не сделаешь – слишком твёрдое. Технология полировки (мойки, обезжиривания, последующей защиты) ничем не отличается от технологии полировки пластика. Единственное отличие – требуется больше времени.

Однако есть один момент. В технологии полировки стёкол автомобиля (боковых и заднего, иногда – лобового) иногда используют метод устранения глубоких царапин, при котором её в буквальном смысле стачивают шлифовкой. В этом случае возникает эффект линзы (именно поэтому этого обычно не делают на лобовых стёклах). Такое стекло искажает изображение, а в случае с фарой – световой пучок. Поэтому никакого глубокого шлифования на стекле быть не может. 

А теперь – по порядку

Если вдруг захочется привести в порядок фары своего автомобиля, нужно запомнить всего несколько простых правил: перед началом работы фару нужно промыть, просушить и обезжирить. Второе: чем мельче наждачка – тем дольше работать, но лучше результат. В идеале, конечно, лучше обойтись вовсе без неё, но руками в случае сильно затёртых фар без наждачки ничего толкового сделать не получится. Третье: не задерживать дрель или шлифмашинку на одном месте и не давить на неё сильно – можно перегреть пластик. Четвёртое: защитить скотчем кузов вокруг фар от случайного воздействия на его лак и краску. Ну и последнее: подумать о последующей защите. Лучше – лаком, так как плёнка на фарах – это нарушение ПДД. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как скачать удостоверение многодетной семьи через госуслуги пошаговая инструкция
  • Тренажер торнео эллиптический инструкция по применению
  • Виста 501 инструкция пользователя
  • Заживляющая пленка для тату инструкция
  • Tuya smart розетка инструкция