Холодный асфальт инструкция по укладке

Укладка холодного асфальта — процесс, не требующий сложных навыков, но требующий внимания к деталям. Работы можно проводить при температуре от -10°C до +30°C, однако оптимальным является диапазон от +5°C до +25°C, когда материал наиболее пластичен и легко уплотняется. При отрицательных температурах время застывания смеси увеличивается, а при температуре выше +30°C материал может быть слишком мягким и липким.

1. Распределение материала. Рассыпьте холодный асфальт ровным слоем на подготовленную поверхность. Минимальная толщина слоя — 2 см, максимальная — 6 см. При необходимости заполнения более глубоких выбоин (более 6 см) выполняйте укладку в несколько слоев, уплотняя каждый слой отдельно. Каждый последующий слой наносите только после уплотнения предыдущего. Толщина слоя должна быть на 1-2 см больше желаемой высоты покрытия, так как при уплотнении материал осядет. Распределяйте смесь равномерно, используя лопату или грабли.

2. Формирование профиля. С помощью лопаты или правила придайте покрытию необходимую форму и уклон. Следите за тем, чтобы поверхность была ровной и не имела значительных перепадов. При необходимости используйте строительный уровень для контроля.

3. Уплотнение. Начинать уплотнение следует от краев к центру, обеспечивая равномерное распределение нагрузки. При использовании ручной трамбовки необходимо выполнить не менее 3-4 проходов по всей поверхности. В случае применения виброплиты достаточно 2-3 проходов. Окончательное уплотнение определяется визуально — поверхность должна быть ровной, без явных следов от инструмента.

4. Финишное выравнивание. Проверьте качество уплотнения по всей поверхности. Обратите внимание на стыки с существующим покрытием – они должны быть ровными и находиться на одном уровне. При необходимости выполните дополнительное уплотнение проблемных участков.

5. Завершающий этап — посыпка цементом. После окончательного уплотнения рекомендуется равномерно посыпать уложенный холодный асфальт сухим цементом.Это необходимо для нескольких целей:

  • Защита от налипания – цемент предотвращает прилипание асфальта к колесам транспорта или обуви в первые часы после укладки.
  • Ускорение отверждения – цемент впитывает избыток битумной составляющей, способствуя более быстрому затвердеванию покрытия.
  • Улучшение износостойкости – тонкий слой цемента создает защитную корку, уменьшая выкрашивание мелких частиц асфальта в начальный период эксплуатации.

Использовать для посыпки холодного асфальта песок, гипс или известь не рекомендуется, так как они не обеспечивают необходимой защиты и могут нарушить структуру верхнего слоя покрытия.

Рекомендации:

  • При отрицательных температурах основание должно быть полностью очищено от снега и льда;
  • Работайте последовательно, укладывая материал небольшими участками площадью до 2-3 м²;
  • Периодически смачивайте инструменты водой для предотвращения прилипания смеси;
  • Следите за равномерностью покрытия и отсутствием пустот;
  • Не допускайте попадания мусора и посторонних предметов в процессе укладки.

Важно! При работе с холодным асфальтом важно учитывать, что материал начинает схватываться сразу после контакта с воздухом, поэтому не следует открывать упаковку заранее.

Холодный асфальт становится все более популярным решением для обустройства дорожек и площадок на дачных участках. Эта инновационная технология позволяет получить качественное покрытие без использования специальной техники и при значительной экономии средств. Многие владельцы загородных домов сталкиваются с проблемой выбора между дорогим горячим асфальтированием и недолговечными щебеночными покрытиями, но существует альтернатива, которая объединяет преимущества обоих вариантов.

Что такое холодный асфальт и чем он отличается от традиционного

Холодный асфальт представляет собой готовую смесь битума, минеральных наполнителей и специальных добавок, которая может укладываться при любой температуре. В отличие от горячего асфальта, не требует разогрева перед использованием и остается работоспособным длительное время. Технологические особенности материала позволяют использовать его даже при низких температурах, что особенно важно для регионов с суровым климатом.

Параметр Горячий асфальт Холодный асфальт
Температура укладки +120…+160°C +5…+30°C
Срок хранения Несколько часов До 1 года
Необходимость спецтехники Обязательна Не требуется

Основное преимущество холодного асфальта заключается в его универсальности и простоте применения. Материал можно использовать для ремонта существующих покрытий или создания новых участков дороги. Благодаря уникальной формуле связующих компонентов, смесь сохраняет свои свойства даже после длительного хранения.

Пошаговая инструкция по укладке холодного асфальта

Процесс укладки холодного асфальта достаточно прост и не требует специальных навыков. Первым делом необходимо подготовить основание – очистить территорию от мусора и растительности. Затем выполняется разметка будущей дорожки с помощью колышков и веревки. Глубина подготовки основания должна составлять 15-20 см.

  • Выкопайте траншею необходимой глубины
  • Уложите геотекстиль для предотвращения прорастания сорняков
  • Засыпьте слой щебня толщиной 10-15 см
  • Утрамбуйте основание виброплитой или ручной трамбовкой
  • Распределите холодный асфальт равномерным слоем 4-6 см
  • Уплотните поверхность катком или виброплитой

Важно помнить, что толщина одного слоя не должна превышать 6 см. При необходимости создания более толстого покрытия, работы выполняются в несколько этапов с промежуточным уплотнением каждого слоя. После укладки рекомендуется оставить поверхность на 24 часа для окончательного схватывания.

Преимущества и недостатки технологии

Использование холодного асфальта имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными методами дорожного строительства. Во-первых, это экономическая выгода – стоимость материала на 30-40% ниже горячего аналога. Во-вторых, возможность выполнения работ своими руками значительно сокращает расходы на оплату труда специалистов.

К числу достоинств также относятся:

  • Возможность работы при любой температуре
  • Простота хранения и транспортировки
  • Отсутствие необходимости в специальной технике
  • Быстрый ввод в эксплуатацию
  • Экологичность материала

Однако существуют и ограничения. Холодный асфальт менее прочен, чем горячий, поэтому его рекомендуется использовать для пешеходных дорожек и площадок с небольшой нагрузкой. Также важно соблюдать технологию укладки, так как некачественное уплотнение может привести к преждевременному разрушению покрытия.

Альтернативные решения и их сравнение

При выборе покрытия для дачного участка стоит рассмотреть различные варианты. Помимо холодного асфальта, популярностью пользуются бетонные плиты, тротуарная плитка и щебеночные покрытия. Каждый из этих материалов имеет свои особенности применения и эксплуатации.

Материал Срок службы Стоимость (руб/м²) Сложность монтажа
Холодный асфальт 5-7 лет 800-1200 Легкая
Тротуарная плитка 10-15 лет 1500-2500 Средняя
Бетон 15-20 лет 1200-1800 Высокая
Щебень 3-5 лет 500-800 Простая

Выбор конкретного решения зависит от бюджета, предполагаемой нагрузки и личных предпочтений владельца участка. Например, для парковки автомобиля лучше выбрать более прочное покрытие, а для пешеходных дорожек подойдет и холодный асфальт.

Экспертное мнение: советы практика

Игорь Владимирович Смирнов, инженер-строитель с 15-летним стажем, специалист по дорожному строительству:
«За годы работы я наблюдал множество примеров использования холодного асфальта на частных участках. Основная ошибка, которую допускают домовладельцы – это неправильная подготовка основания. Недостаточно просто засыпать щебень, необходимо создать многослойную подушку с правильным уклоном для отвода воды.

В своей практике я рекомендую использовать следующую последовательность слоев: геотекстиль, крупный щебень (10-15 см), песчаная подушка (5-7 см) и только затем укладывать сам асфальт. Это обеспечит долговечность покрытия и защитит его от деформаций при замерзании грунта.»

Частые вопросы и ответы

  • Как долго служит холодный асфальт?
    При правильной укладке и должном уходе покрытие сохраняет свои свойства 5-7 лет. Важно своевременно устранять повреждения и проводить профилактические работы.
  • Можно ли укладывать материал зимой?
    Да, холодный асфальт можно укладывать при температуре до -10°C. Однако важно учитывать, что основание должно быть сухим и очищенным от снега и наледи.
  • Какие инструменты нужны для работы?
    Понадобятся лопата, грабли, трамбовка (можно ручная), уровень, правило для разравнивания и виброплита для уплотнения. Для небольших участков можно обойтись без профессионального оборудования.

Практические рекомендации и выводы

Использование холодного асфальта – это оптимальное решение для обустройства дачного участка, сочетающее доступную цену, простоту монтажа и надежность покрытия. Технология позволяет выполнить работы самостоятельно, существенно сэкономив на услугах профессионалов. При этом важно соблюдать технологию укладки и правильно подготовить основание.

Современные производители постоянно совершенствуют состав материала, увеличивая его прочностные характеристики и срок службы. Правильно уложенное покрытие будет радовать владельцев участка долгие годы, не требуя серьезных затрат на обслуживание.

RU DESIGN SHOP — это интернет магазин товаров для дома и ремонта от российских производителей, rudesignshop.ru предлагает большой выбор по доступной цене и является надежным партнером при покупке с быстрой доставкой по всем городам России. RU DESIGN SHOP помогает подобрать товар по вашему проекту, а также есть система лояльности, акции и скидки. RU DESIGN SHOP реализует товары произведенные в России.

Статьи на сайте RU DESIGN SHOP (https://rudesignshop.ru) в разделе БЛОГ (https://rudesignshop.ru/blog/) носят исключительно ознакомительный характер и не является призывом к совершению каких-либо действий. Автор ИИ не ставит целью оскорбить, оклеветать или нанести ущерб репутации физических или юридических лиц. Информация подготовлена на основе открытых источников, включая официальные сайты государственных органов и публичные заявления представителей профильных организаций. Решения, принятые на основе материалов статьи, осуществляются читателем на свой страх и риск. Автор и редакция не несут ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования предоставленной информации. Для получения юридически значимых разъяснений рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. Все совпадения с реальными событиями, именами или названиями организаций случайны. Мнение автора может не совпадать с официальной позицией государственных структур или коммерческих компаний. Текст соответствует требованиям законодательства РФ, включая Гражданский кодекс (ст. 152, 152.4, 152.5), Уголовный кодекс (ст. 128.1), а также Федеральный закон «О средствах массовой информации». Актуальность информации подтверждена на дату публикации. Адреса и контакты организаций, упомянутых в тексте, приведены в ознакомительных целях и могут быть изменены правообладателями. Автор оставляет за собой право на исправление неточностей в случае их выявления.
*Facebook и Instagram являются продуктами компании Meta Platforms inc. признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.

Nрадиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера устранения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

  • Классический

    Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом.

  • Горячий с пластификаторами

    От классического горячего асфальта он отличается наличием пластификаторов, благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

  • При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
  • При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

  • Щебень
  • Битум

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.
 

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основанияпридает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

  • 5-10
  • 5-20
  • 5-25
  • 10-20
  • 20-40

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

 

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу матеиала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.
Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно пhоизвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.
С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.
Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  • Очистка ямы от крупного мусора
  • Выравнивание краев
  • Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  • Засыпка щебнем (необязательно)
  • Пропитка стенок и краев битумом (необязательно)
  • Засыпка асфальта
  • Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края измерить глубину выбоины.

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.
Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.
Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м³:

  • Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  • Для слоя 100 мм – 0,1 куб
  • Для слоя 1 000 мм – 1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м³.
Поэтому, чтобы засыпать 1 м³, понадобится:

  • Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
  • Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м³.
 

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручной трамбовкой
  • Виброплитой
  • Колесами машины

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.
Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.
 

В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Информация взята с сайта «Грунтовозов»

Инструкция по укладке Холодный Полимерный асфальт

Инструкция по укладке  холодного полимерного асфальта

(холодной асфальтобетонной смеси).

1.    Укладку смеси можно производить в любую погоду.

2.  В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение для термостабилизации на 1-2 суток. Убедившись, что смесь приобрела подвижность (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состава.

3.    Подготовку поврежденного места ведут в нижеописанном порядке.

—   выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или ослабленные части. Несколько небольших выбоин, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую карту. Площадь ремонта должна быть не более 5 м2. — обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период выбоины очищают от снега и наледи перед ремонтом.

—  для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.

—  выбоина обязательно должна быть чистой и просушенной.

После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует надежному сцеплению старого асфальта с холодной смесью, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания смеси.

4. Подготовительную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5-1,6. Смесь укладывают на 2-3см (крупной фракции 5-10) и 3-4 см (мелкой фракции 0-5) выше поверхности существующего покрытия при глубине выбоины в 5см.

Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см. Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см). После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.

5.   Уплотнение смеси производят вибротрамбовками в том же порядке.

6.  После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного схватывания.

7.   Производится повторное уплотнение смеси от краев выбоины к центру.

 

8.  Места, где недостаточное количество цемента или гранитной пыли, повторно посыпают. Если заделанная выбоина до окончательного уплотнения (примерно 7-10 дней после укладки) попадает под дождь, необходимо повторить процесс засыпки поверхности гранитной пылью или сухим мелким песком.

Ремонт покрытий с применением холодных асфальтобетонных смесей производят в любое время года.

Движение по отремонтированному участку в сухую погоду открывают сразу же после укладки и предварительного уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки.

Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам «заплаты».   Расход на 1 м2 при толщине слоя 5см—около 100кг. 

Инструкция по укладке холодного полимерного асфальта (холодной асфальтобетонной смеси) скачать

/

Холодный асфальт. Преимущества, технология укладки и расход.

Холодный асфальт. Преимущества, технология укладки и расход.

Холодный асфальт. Преимущества, технология укладки и расход.

Холодный асфальтэто смесь щебня, песка, битумной эмульсии, вяжущего элемента и специальных добавок.

Холодный асфальт – используется для быстрого и качественного ремонта дорожного покрытия. Так же холодный асфальт используют для создания дорожного покрытия на частных территориях, участках, придомовых территориях, когда площадь требуемого дорожного покрытия не велика. Укладка холодного асфальта требует минимальных затрат на подготовку подушки и монтажа.

Холодный асфальт можно использовать при любых погодных условиях, в том числе в зимний период.

Преимущества холодного асфальта:

  • Укладки в различные погодных и температурных условиях.
  • Укладка без специального оборудования.
  • Экономичность. Экономия на оборудовании и закупки дополнительных материалов.

Технология укладки холодного асфальта:

В холодное время года перед применением смесь выдерживают 24–48 часов при температуре не ниже 20 °С, после чего тщательно перемешивают.

Этапы укладки:

  • подготовка поверхности (Подушка: 1 слой – песок не менее 10 см, 2 слой: щебень 20-40 не менее 15 см)
  • обработка жидким битумом, чтобы создать нужное сцепление (500 мл на 1 м2);
  • укладка в один слой толщиной не больше 50 мм. Если яма глубокая, то делают подложку из щебня или гравия.

Холодный асфальт равномерно распределяют и уплотняют, готовую поверхность посыпают песком. После застывания смесь уменьшается в объеме, поэтому укладывать рекомендуется слоем не менее 2 см.

Расход холодного асфальта:

Мешок 25 кг – на 1 м2 при толщине слоя 2 см.

Подводя итог данной стать, мы можем сделать вывод, что укладка холодного асфальта – это один из самых не дорогих и простых способов восстановить дорожное покрытие или создать дорожное покрытие, если речь идет о небольших площадях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Топаз инструкция по применению для орхидей
  • Мумие горного алтая инструкция по применению
  • Дирофен для собак инструкция по применению суспензия дозировка
  • Компрессор triumph th инструкция
  • Регулировка пластикового окна на зиму своими руками пошаговая инструкция