Общие положения.
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность художника-постановщика.
На должность художника-постановщика назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности __________________________________________
Художник-постановщик должен знать:
Постановления, решения, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих органов в области культуры и искусства;
технологию изготовления всех компонентов сценического оформления;
историю декорационного искусства;
опыт отечественного и зарубежного театра в области сценического оформления, театральной техники и технологии, историю музыки, театра, балета;
основы экономики, организацию труда и управления;
правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
________________________________________________________
Назначение на должность художника-постановщика и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
Художник-постановщик подчиняется непосредственно _____________________________________________________
Должностные обязанности.
Создает сценическое оформление и световую партитуру новых и ранее созданных постановок (программ).
Обеспечивает изготовление оформления в пределах установленных сроков и затрат.
Представляет на утверждение руководства и Художественного совета эскизы декораций и костюмов, рабочий макет оформления, готовит для художественно-постановочной части габаритные чертежи декораций, мебели и бутафории, выполняет рисунки бутафории и реквизита в цвете с указанием фактуры материала, конструктивные рисунки костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложных гримов.
Консультирует работников производственных мастерских в процессе изготовления оформления, проводит монтировочные и световые репетиции.
Контролирует своевременный ремонт сценического оформления и световой партитуры.
Готовит эскизы рекламы, интерьеров, выставок.
Ведет работу по воспитанию и повышению профессионального мастерства молодых художников и работников художественно-постановочной части.
Организует изучение и внедрение в производство новейших достижений в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов.
_________________________________________________________
Права.
Художник-постановщик имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
_________________________________________________________
Ответственность.
Художник-постановщик несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
__________________________________________________________________
Художник-постановщик
Должностные обязанности. Создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений). Представляет на утверждение руководству или художественному совету организации совместно с режиссером-постановщиком художественный проект сценического оформления, включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы театральных кукол, бутафории, мебели и реквизита с выкрасками и фактурой, эскизы костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложного грима, световую партитуру с учетом возможности реализации проекта в пределах установленных сроков и затрат. Руководит группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник-скульптор, художник-конструктор и др.) при постановке спектакля (концерта, представления). Проводит монтировочные и световые репетиции. Внедряет при оформлении спектаклей (концертов, представлений) новые материалы, новейшие достижения в области сценическо-постановочной техники и технологии. Осуществляет авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающими сценическое оформление спектакля (концерта, представления), а также авторский контроль в период показа спектаклей (концертов, представлений). Контролирует своевременность ремонта сценического оформления и световой аппаратуры. Готовит эскизы рекламы, интерьеров, выставок. Ведет работу по повышению профессионального мастерства художников и работников художественно-постановочной части. Организует изучение и внедрение в производство новейших достижений в области сценическо-постановочной техники, технологии и новых материалов.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; технологию изготовления сценического оформления; технические особенности сцены; живописные системы и стили, правила, методы и способы их имитации в сценическом оформлении спектакля; историю театрально-декорационного искусства; достижения российских и зарубежных специалистов в области сценографии, сценической техники и технологии; историю литературы, театра, музыки, балета; правила светового решения спектакля (концерта, представления); виды, назначение и устройство световой аппаратуры и правила ее эксплуатации; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Художник-постановщик высшей категории — высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-постановщика первой категории.
Художник-постановщик первой категории — высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы.
Художник-постановщик организации исполнительских
искусств (театр, музыкальный и танцевальный
коллектив, концертная организация,
концертный зал, цирк)
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Художника-постановщика 00.00.0000
1.1. Художник-постановщик организации исполнительских искусств (театр, музыкальный и танцевальный коллектив, концертная организация, концертный зал, цирк) относится к категории специалистов.
1.2. На должность художника-постановщика:
— первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы;
— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-постановщика первой категории.
1.3. Художник-постановщик должен знать:
— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;
— постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;
— основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);
— распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;
- структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры) основные функции его подразделений;
— технологию изготовления сценического оформления;
— технические особенности сцены;
— живописные системы и стили, правила, методы и способы их имитации в сценическом оформлении спектакля;
— историю театрально-декорационного искусства;
— достижения российских и зарубежных специалистов в области сценографии, сценической техники и технологии;
— историю литературы, театра, музыки, балета;
— правила светового решения спектакля (концерта, представления);
— виды, назначение и устройство световой аппаратуры и правила ее эксплуатации;
— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Художник-постановщик в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)
— настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией художника-постановщика) 1.5. Художник-постановщик подчиняется непосредственно _________________ (главному художнику; ___________. иному лицу)
1.6. В период отсутствия художника-постановщика (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Художник-постановщик относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Организация сценического оформления спектаклей.
2.2. Руководство художниками и работниками художественно-постановочной части.
3. Должностные обязанности
Художник-постановщик исполняет следующие обязанности:
3.1. Создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений).
3.2. Представляет на утверждение руководству или художественному совету организации совместно с режиссером-постановщиком художественный проект сценического оформления, включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы театральных кукол, бутафории, мебели и реквизита с выкрасками и фактурой, эскизы костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложного грима, световую партитуру с учетом возможности реализации проекта в пределах установленных сроков и затрат.
3.3. Руководит группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник-скульптор, художник-конструктор и др.) при постановке спектакля (концерта, представления). Проводит монтировочные и световые репетиции.
3.4. Внедряет при оформлении спектаклей (концертов, представлений) новые материалы, новейшие достижения в области сценическо-постановочной техники и технологии.
3.5. Осуществляет авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающими сценическое оформление спектакля (концерта, представления), а также авторский контроль в период показа спектаклей (концертов, представлений).
3.6. Контролирует своевременность ремонта сценического оформления и световой аппаратуры.
3.7. Готовит эскизы рекламы, интерьеров, выставок.
3.8. Ведет работу по повышению профессионального мастерства художников и работников художественно-постановочной части.
3.9. Организует изучение и внедрение в производство новейших достижений в области сценическо-постановочной техники, технологии и новых материалов.
3.10. ________________________________________________________________. (другие обязанности)
4. Права
Художник-постановщик имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.
4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________ (наименование должности руководителя) представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.11. ________________________________________________________________. (другие права)
5. Ответственность
5.1. Художник-постановщик привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Художник-постановщик" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных _____________________. актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у __________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
Художественный департамент — это коллектив, состоящий из нескольких художников и их подчиненных вместе с оператором-постановщиком, отвечающий за визуальный стиль будущего фильма и наполнение пространства каждого кадра.
Художник-постановщик
Круг обязанностей художника-постановщика — подбор реквизита, создание декораций, продумывание их расположения в каждой конкретной локации, сцене и кадре — создание мира героев, в котором будут разворачиваться события. Но главная задача — передать необходимую атмосферу, настроение, чувства — трагедию, счастье. Всего этого можно добиться при помощи визуальных средств кино — цвета, света, ритма, композиции. Считается, что этому невозможно научиться, однако чувствительность в человеке можно развить.
Художник относится к творческой группе, в которую также входят режиссер, оператор-постановщик и звукорежиссер. Все эти люди начинают свою работу до начала съемок, во время подготовительного периода, когда разрабатывается визуальный стиль фильма. Художник рисует эскизы, создает коллажи и альбомы с референсами (референс — пример, вспомогательное изображение, картина или кадры из других фильмов), с помощью которых вся творческая группа приходит к общим решениям. Затем целая команда под руководством художника-постановщика подбирает реквизит, закупает необходимые краски, находит нужную мебель и то, что невозможно найти.
Хороша та работа художника, которая не выпирает — зритель ее не замечает, но при этом, когда смотрит фильм, доверяет увиденному. Особенно это важно в реалистичных картинах — подробно прорабатывается весь предметный мир, мельчайшие детали подбираются в небрежные, неприглаженные композиции — это называется «добавить жизнь и фактуру в кадр». Художник должен соответствовать бытовой правде, через интерьер передавая характер героя (скажем, ваша комната отличается от комнаты вашего друга и многое говорит о вас).
Это сложный, кропотливый труд, когда художник-постановщик должен многое подмечать в реальной жизни и эстетически перерабатывать впечатления, чтобы это соответствовало драматургии фильма. Художник-постановщик следит за всем и в один нужный момент прольет молоко на стол, в другой — затемнит комнату, создав тревогу или уют, или все, наоборот, будет стерильно-белое. Конечно, есть фильмы, где выпирающая работа художника-постановщика — это авторское решение, стиль режиссера. Таковы, например, фильмы Уэса Андерсона или Питера Гринуэя. Каждый кадр фильмов этих авторов — это отдельная картина, выполненная в своей, очень яркой и узнаваемой стилистике, переходящей из фильма в фильм.
В случае фильма «Фаворитка» режиссера Йоргоса Лантимоса художница-постановщица Фиона Кромби создавала новый художественный образ эпохи правления королевы Анны. Она не сделала ничего привычного, а показала свое собственное прочтение, дала жизнь новой кинематографической условности, которая существует только в этом конкретном фильме. Ей пришлось достраивать декорации в реальных замках, а не строить их с нуля в павильоне, что, во-первых, было бы катастрофически дороже, а во-вторых, обладало бы куда меньшей достоверностью, столь необходимой режиссеру. Характер изображения, созданный Фионой в команде с оператором-постановщиком и режиссером, настолько же извращенный, как и все те интриги и характеры, которые мы наблюдаем в фильме.
Известный факт: в фильме «Красная пустыня» режиссер Микеланджело Антониони для характеристики эмоционального состояния главной героини использовал цвет — «собираюсь не слепо копировать цвета реальности, а создавать их по своей воле». Для этих целей съёмочная группа во главе с Антониони и художниками Пьеро Полетто и Джитт Магрини перекрашивала траву и деревья в нарочито серые или белёсые тона.
Всплески полового влечения обозначены вторжением различных оттенков красного, жёлтый цвет — это ядовитый дым фабричных труб и флаг на пораженном болезнью корабле. Стены гостиничного номера меняют цвет прямо во время фильма в зависимости от изменения состояния героя.
Чтобы добиться именно того эффекта, который необходим в фильме, уходит очень много времени и волевых усилий всего художественного департамента.
Никогда заранее не известно, что послужит образом фильма, и для каждой картины художник-постановщик начинает свою работу с нуля.
Художница-постановщица Екатерина Щеглова — про создание своего образа в фильме «Ученик» режиссера Кирилла Серебренникова: «В каждом моем фильме есть главная фактура, рассказывающая многое про героев и место действия. В «Ученике» это были серые поверхности. Фоны такого цвета стали воплощением внутреннего ощущения, возникшего у меня от чтения сценария».
Художник по костюмам
Отдельный человек в художественном департаменте отвечает за костюмы. Художник по костюмам подчиняется художнику-постановщику и вместе с ним соответственно общему цветовому решению фильма вырабатывает свое собственное видение костюмов.
Костюм, так же как и все прочее, работает на настроение, стиль ленты, характер персонажа.
В фильме «Дни жатвы» режиссера Терренса Малика действие происходит на сборе урожая, и, стремясь к максимальной реалистичности, художница по костюмам Патриция Норрис сшила костюмы, используя ношеную одежду и старые ткани.
При работе над картиной «Холодный фронт», режиссер Роман Волобуев, художница решила, что главная героиня должна ходить в шубе (ключевая деталь). «По сценарию у нее было что-то вроде косухи. <…> Я поняла: если героиня — чудовище, у нее должна быть шуба. Она же зверек!»
Художник по гриму
Каждый актер, которого вы видите в кадре фильма, проходит через руки художника по гриму. Даже если никакой макияж не требуется, чтобы кожа героя не блестела в камере, на его лицо все равно наносится пудра. Макияж, слезы, пот — вот работа художника по гриму. Есть специальный макияж: шрамы, ожоги, рвота, пена изо рта в сцене с эпилептическим припадком — все это может создать именно такой художник.
Грим также работает на общий образ персонажа: чистые у него руки или он неряшлив и нужна грязь под ногтями? Или требуется создать запоминающийся шрам, который каким-то образом характеризует героя, ведь каждый шрам — это отдельная история…
Еще в группу художника-постановщика входят художники-декораторы, бутафоры (бутафорская еда, части тела и т. п.), реквизиторы. Иногда художник-декоратор сам выполняет многие функции — строит декорации, подбирает костюмы и ищет реквизит. Но все-таки у этих задач совсем разная специфика работы.
Именно детали делают кадры живыми. На кухне вашего героя какого цвета занавески? Какими пепельницами пользовались в Ленинграде 1970-х и где их сейчас найти — или их нужно сделать самим? Уличные вывески Ленинграда той поры совсем другие, нежели сейчас, с этим тоже необходимо что-то решать — все это вотчина такой группы.
Помимо изобразительного навыка художник-постановщик должен обладать знаниями в области изобразительного искусства, литературы и кинематографа, представлять себе материальную культуру разных эпох и иметь желание это изучать (очень часто на первом этапе работы над фильмом постановщик проводит много времени в архивах, копаясь в архивных документах). Так же как и все члены съемочной группы, художники должны обладать физической выносливостью: длинные смены с переработками, самые разные погодные условия, экспедиции — все это часть работы в кино.
-
Как правильно составить должностную инструкцию?
Инструкция для должности «Художник-постановщик«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 82. Производство и распространение кино-и видеофильмов», который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины 25.10.2004 N729. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Статус документа — ‘действующий’. |
|
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Художник-постановщик» относится к категории «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист); осуществление в качестве ассистента художника-постановщика I категории изобразительного решения полнометражного художественного фильма с хорошей оценкой работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— способы, средства и технику воплощения художественной задачи художником-постановщиком, практику кинодрамотургических решений в сфере живописи, рисунка, искусства композиции;
— историю изобразительного искусства, костюма, культуры и быта, архитектуры и стилей;
— современный костюм;
— историю национальной и мировой кинематографии;
— теорию и практику кинодраматургии, кинорежиссуры, кинооператорского искусства;
— технологию материалов;
— технику и технологию производства кинодекорационных сооружений, макетов, изготовление одежды, обуви, головных уборов;
— новейшие достижения в области декорационного оформления фильмов, создание костюмов в национальной и мировой кинематографии;
— основы технологии, экономики и организации фильмопроизводства;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Художник-постановщик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Художник-постановщик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Художник-постановщик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Художник-постановщик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Разрабатывает и осуществляет под руководством кинорежиссера-постановщика общий творческий замысел изобразительно-декорационного решения и художественного оформления игрового фильма.
2.2. Обеспечивает изобразительное решение фильма, его тональный и цветовой строй, образное раскрытие эпохи и быта, единство стилевого решения всего фильма в соответствии с авторским и режиссерским сценарием трактовки.
2.3. Участвует в разработке режиссерского сценария совместно с автором киносценария, кинорежиссером-постановщиком и главным кинооператором, определяя принцип общего изобразительного решения фильма, его стилевые особенности, объем и характер постановочных средств.
2.4. Участвует в разработке постановочного проекта фильма.
2.5. Создает эскизы изобразительной экспликации фильма, эскизы декоративных и натурных объектов и сцен, определяя прообраз экранного изображения событий, характер места действия в единстве с самим событием.
2.6. Определяет пространственную композицию и масштаб съемочных объектов и сцен, их настроение, тональность, колорит, характер композиции света, их мизансценические возможности, возможности получения художественно-выразительного изображения монтажных планов сцен, событий.
2.7. Изучает материалы (архитектурный, бытовой, иконографический, фольклорный и т.п.), связанные с постановкой фильма.
2.8. Осуществляет творческое руководство разработкой чертежей декораций и других объектов съемки, поиском технологии их сооружения, их построением и отделкой, мебелью, реквизитом и другими элементами, которые организуют игровое пространство.
2.9. Находит способы рационального использования постановочных средств.
2.10. Обеспечивает соответствие экономических затрат на изобразительно-декорационное решение фильма утвержденным сметам.
2.11. Совместно с кинорежиссером-постановщиком и главным кинооператором принимает участие в приемке декораций.
2.12. Участвует в разработке календарного плана и генеральной сметы, в разработке съемочных и организационно-производственных карт.
2.13. Определяет совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором и директором съемочной группы места натурных съемок.
2.14. Обеспечивает координацию поиска единства стилевого решения фильма изобразительными средствами художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по комбинированным съемкам.
2.15. Руководит коллективом художников, которые осуществляют замысел изобразитеьно-декорационного решения фильма.
2.16. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.17. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Художник-постановщик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Художник-постановщик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Художник-постановщик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Художник-постановщик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Художник-постановщик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Художник-постановщик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Художник-постановщик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Художник-постановщик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Художник-постановщик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Художник-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Художник-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Художник-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Художник-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Художник-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Художник-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Художник-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
5. Специализация
5.1. Художник-постановщик анимационных фильмов: разрабатывает и осуществляет под руководством кинорежиссера общий творческий замысел в части изобразительного и декорационного решения и оформления фильма, обеспечивает художественное качество кинофильма и его изобразительной трактовки, тональное и цветовое решение, внешний вид всех персонажей, правильное отражение эпохи и быта, правдивый показ действительности, единство стилевого решения всего фильма; участвует вместе с кинодраматургом (автором сценария), кинорежиссером и кинооператором в работе над режиссерским сценарием, определяя принципы общего изобразительного решения фильма, его постановочные особенности; участвует в работе над календарно-постановочным планом и генеральной сметой; обеспечивает соблюдение плановых сроков постановки фильма, экономное использование средств, ассигнованных на декорационное оформление фильма; работает в подготовительном периоде над изобразительной экспликацией к фильму; раскрывает характер эпохи, события в соответствии с идейно-образным своеобразием драматургии, ее жанровые и стилевые особенности; принимает участие в просмотре и обсуждении отснятого материала.
5.2. Художник-постановщик по костюмам: разрабатывает и осуществляет общий творческий замысел образно-выразительного показа характеристик действующих лиц фильма, их костюмов и личного реквизита; раскрывает стилевое, тональное, цветовое решение, что правдиво характеризует изображаемую эпоху средствами мастерства художника по костюмам в соответствии с авторским сценарием, режиссерской трактовкой и изобразительно-декорационным решением фильма; создает изобразительную экспликацию костюмов действующих лиц, эскизы персонажей групповых, массовых сцен и их костюмов к конкретным объектам съемки, сцен, эпизодов; решает изобразительно-образные задачи всего ансамбля действующих лиц и их костюмов в сотрудничестве с художником-постановщиком фильма на основе изучения изобразительного и документального материала; обеспечивает совместно с кинорежиссером-постановщиком, главным кинооператором фильма художественное качество фильма, его изобразительное решение, участвует в определении его стилевого единства и постановочных особенностей; определяет объем и характер изобразительно-постановочных средств по костюмам; руководит разработкой чертежей и эскизов деталей костюмов и личного реквизита, изготовлением монтировочных таблиц и описанием работ; обеспечивает соблюдение плановых сроков готовности эскизов и всех подготовительных работ по реализации замыслов костюмов, соблюдение сметных ассигнований на костюмы; является художественным руководителем всех работ по изготовлению, приобретению и подбору костюмов.