Информация в виде инструкции называется

Материал из РУВИКИ — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция.

В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.

В традиционных архитектурах инструкция включает код операции, определяющий выполнение этой операции, как например, «добавить содержимое памяти в регистр», ноль или больше определений операндов, которые могут описывать регистры, расположение в памяти или символьные данные. Определения операндов могут содержать методы адресации, указывающие их значение, или находится в фиксированных полях.

В архитектуре VLIW (very long instruction word — очень длинная машинная команда), которая может включать в себя микрокоды, множество одновременно исполняемых операций и операнды определяются в одной инструкции.

Размер или длина инструкции может изменяться в довольно широких пределах, от маленьких, размером в 4 бита в некоторых микроконтроллерах, и до инструкций размером в многие сотни бит, как в некоторых VLIW системах. Большинство современных процессоров, используемых в персональных компьютерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах, имеют инструкции размером от 16 до 64 бит. В некоторых архитектурах, в основном типа RISC, инструкции имеют фиксированную длину, обычно сравнимую с размером машинного слова этой архитектуры. В остальных архитектурах, инструкции имеют переменную длину, обычно целое множество байт или полуслов.

Инструкции, составляющие программу, редко определяются при помощи их внутренней числовой формы; они могут определяться программистами с помощью языка ассемблера или, в более общем виде, могут генерироваться компиляторами.

  • Данные (вычислительная техника)
  • Машинный код

Тема урока «Действия с информацией. Кодирование информации»

На прошлых занятиях мы узнали, что информация поступает от источника к получателю по информационным каналам. А поступает она с помощью разнообразных сигналов. Сигналы могут предаваться в виде слов, движений, запахов или могут быть световыми, электрическими, звуковыми. Для того чтобы передача информации прошла успешна, получатель должен расшифровать полученную информацию.

Школьный звонок сигнализирует ученикам и учителю о начале или окончании урока.

Звонок телефона является сигналом о том, что кто-то хочет с Вами побеседовать.

Сирена скорой помощи тоже является сигналом. Участники дорожного движения должны уступить дорогу

Но для того чтобы понять посылаемые сигналы необходимо знать, что они означают и уметь их понимать. Можно сказать, что нужно знать код, с помощью которого можно узнать значение сигнала.

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Способы кодирования информации

Числовой

Числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами и др.

Символьный

Кодирование при помощи знаков того же алфавита, что и исходный текст.

Графический

Кодирование при помощи рисунков и значков

Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.

Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.

Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямоугольной декартовой системой координат.

Чтобы задать декартову прямоугольную систему координат нарисуем на листке в клеточку две взаимно перпендикулярные числовые оси Х и У. Их называют координатные оси. Точку пересечения координатных осей обозначают цифрой ноль и называют началом координат. На каждой оси X и Y задаётся положительное направление и выбирается единичный отрезок. Эти прямые и составляют систему координат на плоскости.

Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Каждая точка, которую мы можем задать на координатной плоскости, имеет свой точный адрес, состоящий из пары чисел. Первое число означает расположение точки относительно оси Х, а второе – расположение точки относительно оси У.

Чтобы не перепутать в каком именно порядке следует задавать координаты, достаточно вспомнить, как устроены наши дома. Сначала мы идём в нужный подъезд, т.е. условно можно считать, что координата расположения подъезда определяется по оси Х, а затем поднимаемся на нужный этаж, координата этажа определяется по оси У.

Давайте посмотрим видеоролик

  1. Изучить §7 (стр.46-52)

  2. Ответить на вопросы 7,8,9,11 (письменно)

Информация поступает от источника к получателю с помощью разнообразных сигналов.

Для того чтобы передача информации прошла успешна, получатель должен расшифровать полученную информацию.

Система условных знаков для представления информации называется кодом.

Представление информации с помощью какого-либо кода называется кодированием.

Способы, с помощью которых производят кодирование той или иной информации зависят от цели, с которой нужно эту информацию закодировать.

Наиболее частые способы кодирования: графический, числовой и символьный способы

Для того чтобы представить информацию в начальном виде, надо узнать код, с помощью которого эта информация было закодирована.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием.

Декартова система координат состоит из перпендикулярно расположенных осей Х и У. Точка пересечения этих осей называется началом координат. На осях задано положительное направление и единичный отрезок.

С методом координат мы встречаемся в играх шахматы и морской бой.

Координаты точки задаются парой чисел, первой из которых определяется по оси Х, а второе по оси У.

Также мы научились представлять числовую в виде рисунков, и наоборот, представлять графическую информацию в виде чисел.

Виды информации по форме представления

Виды информации по форме представления

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 492.

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 492.

Любое сообщение можно представить по-разному. Можно написать письмо, нарисовать рисунок, сделать фотографию или снять видеофильм. Информация может быть различных видов в зависимости от того, какой способ выбран для ее представления.

Виды информации по форме представления

Ежедневно люди узнают что-то новое – получают новую информацию. Информация – это знания об окружающем мире. Новые сведения можно получить: из телевизионных передач, из книг, из объяснений учителя на школьных уроках.

Человек может получить знания о любом предмете по-разному: услышать о нем рассказ, увидеть собственными глазами, потрогать и даже понюхать. Поэтому сообщение, которое мы хотим передать кому-либо, можно представить в различном выражении.

Различают следующие виды информации по форме представления:

  • Текстовая
  • Числовая
  • Звуковая
  • Графическая
  • Видеоинформация

Расскажем кратко о видах информации по форме представления.

Текстовая информация

Текстовая информация – это информация, представленная в форме текстового сообщения, которое написано или напечатано. Здесь кодирование речи выполняется с помощью специальных символов – букв. Закодировать информацию, представив ее в виде текста, можно с помощью алфавитов всех существующих естественных языков, на которых общаются между собой люди.

В каждом языке свой набор букв или специальных знаков – иероглифов. Сначала тексты писали от руки, затем с изобретением книгопечатания, появились печатные тексты.

Китайская каллиграфия

Рис. 1. Китайская каллиграфия.

Числовая информация

Числовая информация – это количественное отображение свойств объектов окружающего мира. Все характеристики объекта, которые можно представить в виде чисел: масса, высота, скорость передвижения – это числовая информация. Существуют различные системы цифр, с помощью которых выражаются количественные характеристики: арабские, римские, клинопись – система знаков в виде клиньев. В памяти компьютера данные также представляются в числовом формате – в виде двоичного кода, который представляет собой набор нулей и единиц. Большое значение числовая форма представления информации приобрела с возникновением товарно-денежных отношений.

Любой текст можно закодировать цифрами, используя специальные системы кодирования, когда каждой букве соответствует определенный набор чисел. Такой способ шифрования называется шифром простой подстановки. Здесь каждой букве ставится в соответствие ее порядковый номер в алфавите языка. Например, А – первая буква алфавита имеет номер 1, Б – 2.

Двоичный код

Рис. 2. Двоичный код.

Графическая информация

Графическая информация — это информация, представленная в виде картин, чертежей, рисунков, фотографий. Графическая форма дала возможность хранить сведения об окружающем мире. Первые наскальные рисунки древности являются примером такого вида информации. Пещерная живопись является источником ценных сведений для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности. На них переданы в виде картинок подробности об истории изучаемой местности.

Известно, что человек воспринимает 80 % информации с помощью органов зрения. Поэтому графическая форма представления так популярна. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

По мнению американских ученых, лучше всего запоминается информация, находящаяся в правом верхнем углу области печати и меньше всего схватывается информация из левого нижнего угла.

Наскальные рисунки пещеры Альтамира

Рис. 3. Наскальные рисунки пещеры Альтамира.

Звуковая информация

Звуковая информация — это все что можно услышать: музыка, речь человека, шум машин за окном. С древних времен песни и музыкальные произведения передавались из уст в уста, от музыканта к музыканту. Позже придумали способ кодирования музыки с помощью специальных символов – нот.

С появление звукозаписывающих устройств появилась возможность хранения и распространения звуковой информации. Теперь достаточно купить музыкальный диск любимого исполнителя или найти в Интернете понравившуюся композицию.

Видеоинформация

Видеоинформация — это информация, представленная в виде движущихся изображений – фильмов. С появлением в конце 19 века кинематографа появилась возможность сохранения «живых» картин окружающего мира. Кинематограф стал важной частью современной культуры.

Что мы узнали?

Информация – это сведения об окружающем мире, которые могут быть представлены в разном виде. В зависимости от формы представления различают текстовую, числовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Нурмагомед Сеидов

    10/10

  • Валентин Хрупин

    10/10

  • Сёма Страхов

    6/10

  • Александра Чугунова

    10/10

  • Der-Unsterblicher Stein

    10/10

  • Никита Червоненко

    9/10

  • Руслан Исламгалиев

    8/10

  • Валерия Валерия

    8/10

Оценка статьи

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 492.


А какая ваша оценка?

Тема: Информация вокруг нас

Урок: Некоторые способы представления информации

1. Текстовая форма представления информации

На предыдущем уроке мы уже обсудили, что такое информация и какие разновидности информации существуют. Сегодня мы подробно поговорим о том, какие существуют способы представления информации.

С информацией и её представлением различными способами мы сталкиваемся ежедневно. Например, когда учитель пишет на доске тему урока, то предоставляет информацию в текстовой форме.

Многие из нас сталкивались с информацией в виде рисунков, например, запрещающих есть мороженое или приходить с животными в кинотеатр (Рис. 1, 2).

 

Рис. 1. Знак, запрещающий вход с мороженым (Источник)

 

Рис. 2. Знак, запрещающий вход с собаками (Источник)

На этом уроке мы рассмотрим основные способы представления информации.

Одной из наиболее распространенных форм представления информации является текст.

Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию (Рис. 3-7).

 

Рис. 3. Пергамент (Источник)

 

Рис. 4. Папирус (Источник)

 

Рис. 5. Чернильное перо (Источник)

 

Рис. 6. Авторучка (Источник)

 

Рис. 7. Пишущая машинка (Источник)

В течение этого времени менялось и то на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было полностью переписать. А это очень длительный процесс.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма.

Среди основных плюсов использования компьютеров в качестве носителей текстовой информации можно выделить такие:

– в текст можно вносить изменения, не переписывая его;

– текст можно записать в память, длительно хранить без ущерба для носителя текста;

– текст можно отпечатать на принтере, можно делать копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.

Письменный текст

Так как письменный текст – это определенная последовательность символов, то необходимо очень внимательно относиться к порядку и правильности знаков в нем.

Рассмотрим 2 фразы, отличающиеся одна от другой единственным, последним символом:

Кто к нам пришел!

Кто к нам пришел?

Смысл первой последовательности символов состоит в том, что вошедшего увидели и узнали (при чтении мы обозначаем её восклицательной эмоциональной окраской). Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации (при чтении подчёркивается вопросительной интонацией).

Теперь рассмотрим примеры, где отсутствующая запятая меняет смысл предложения:

Как он уехал?

Как, он уехал?

Первая последовательность символов – это вопрос о том, каким образом уехал человек. Вторая последовательность символов акцентирует внимание на самом факте отъезда и выражает удивление по поводу самого факта отъезда.

Их, детей, вывезли в лагерь.

Их детей вывезли в лагерь.

В первой последовательности важно то, что вывезли в лагерь именно детей, а во второй – то, что в лагерь вывезли детей конкретных людей.

Теперь рассмотрим примеры, где важен порядок символов. Меняя положение запятой, мы поменяем и их смысл.

Казнить нельзя помиловать.

Помиловать нельзя сослать в Сибирь.

Строить нельзя сносить.

Уйти нельзя остаться.

Смысл каждой из приведенных выше фраз в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл предложения на противоположный, а именно:

Казнить, нельзя помиловать – означает то, что кого-то необходимо казнить.

Казнить нельзя, помиловать – означает то, что кого-то необходимо помиловать.

Каким видим, правильно поставленная запятая в тексте может влиять даже на судьбу человека.

2. Табличная форма представления информации

Рассмотрим следующий текст.

«Оценки за год»:

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год «5». У Дроздова по природоведению оценка за год «5». У Галкина по природоведению оценка за год «5». У Прохоровой по литературе оценка за год «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год «5». У Алексеевой по литературе оценка за год «5». У Дроздова по математике оценка за год «5». У Мухина по математике оценка за год – «3». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Прохоровой по математике оценка за год «5». У Прохоровой по русскому языку оценка за год «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год «4». У Галкина по русскому языку оценка за год «4». У Радугиной по природоведению оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». У Радугиной по литературе оценка за год «5». У Дроздова по литературе оценка за год «4». У Галкина по математике оценка за год – «3». У Прохоровой по природоведению оценка за год «5». У Мухина по природоведению оценка за год «4».

Прочитав этот текст, попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2. По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Очевидно, что такой длинный текст тяжело воспринимать: если нам потребуется найти что-то определенное или ответить на вопрос по тексту, то каждый раз необходимо будет заново читать текст и выискивать в нём нужные места.

Избежать этих трудностей можно, представив этот текст в виде таблицы.

Рассмотрим таблицу, составленную по данному тексту:

Фамилия

Предмет

Русский язык

Литература

Математика

Природоведение

Алексеева

5

5

5

5

Галкин

4

4

3

5

Дроздов

4

4

5

5

Мухин

3

3

3

4

Прохорова

5

5

5

5

Радугина

4

5

4

4

Каждая из строк таблицы (кроме первой) отведена для конкретного ученика. Каждый столбец (кроме первого) отведён под конкретный предмет.

Таким образом, в ячейке, которая стоит на пересечении соответствующего столбца и строки, мы видим оценку данного ученика по данному предмету. Например, во 2 ячейке 2 столбца стоит оценка «5». Второй столбец – это оценки по русскому языку, а вторая строка – это оценки Алексеевой. Таким образом, оценка Алексеевой по русскому языку – «5».

После представления текста в виде таблицы мы легко можем ответить на вопросы:

1. Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

Поскольку каждому ученику соответствует строка (кроме первой), а всего строк в таблице 7, то в тексте идёт речь о 6 учениках.

2. По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

Так как каждому предмету соответствует столбец (кроме первого), то достаточно перечислить названия этих столбцов: Русский язык, Литература, Математика, Природоведение.

3. Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы найти тех, у кого оценки «4» и «5» по математике, мы сначала ищем столбец, который соответствует этому предмету, – это столбец под номером 4. Мы видим, что оценки «4» и «5» в этом столбце стоят в строках с номерами 2, 4, 6, 7. Эти строки соответствуют Алексеевой, Дроздову, Мухиной, Радугиной. То есть, у этих 4 учеников оценки по математике «4» и «5».

Подведём итог:

Таблицапростая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации. Таблица состоит из таких элементов: головка, боковина, прографка (Рис. 8).

Рис. 8. (Источник)

Переход от текстовой формы представления информации к табличной

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере.

Задача «Летние каникулы». Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

– Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.

– О, ещё как, – ответил Балашов, – могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

– Посмотрите, какой я гербарий собрал, – сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Для решения составим таблицу.

В качестве заголовков строк выберем фамилии друзей, а заголовков граф – их имена.

Фамилия

Имя

Алик

Володя

Миша

Юра

Балашов

+

Петров

+

Лунин

+

Симонов

+

Теперь будем заполнять таблицу «-» и «+».

Так как Балашов разговаривает с Володей, то ставим «-» в ячейке Балашов-Володя (поскольку Балашов не разговаривал сам с собой, то он не может быть Володей).

Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим «-» в ячейке Балашов-Алик.

Так как они собрались у Миши, а Петров демонстрировал им свой гербарий, находящийся в шкафу, то Миша и есть Петров. Значит, ставим «+» в ячейке Петров-Миша. Затем заполняем «-» оставшиеся ячейки в строке Петров (Петров-Алик, Петров-Володя, Петров-Юра) и в графах Миша (Балашов-Миша, Лунин-Миша, Симонов-Миша). Поскольку одной фамилии соответствует только одно имя и наоборот.

Так как гербарий понравился Лунину и Алику, то это два разных человека. Ставим «-» в ячейке Лунин-Алик.

Мы видим, что в строке Балашов в 3 ячейках стоит «-», значит, в ячейке Балашов-Юра можно поставить «+». А оставшиеся ячейки в графах Юра (Лунин-Юра, Симонов-Юра) заполняем «-».

Теперь в строке Лунин 3 минуса, значит, ставим «+» в ячейке Лунин-Володя.

Заполняем таблицу до конца: Симонов-Алик – «+», Симонов-Володя – «-». Получаем следующие имена и фамилии ребят: Симонов Алик, Лунин Володя, Петров Миша, Балашов Юра.

3. Наглядные способы представления информации

Кроме того, к таблице может быть добавлен заголовок.

Наглядные формы представления информации – это рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и т. д.

В таком виде информация понимается и запоминается человеком лучше. Так, например, всем нравятся иллюстрированные книги. Иллюстрации помогают читателю быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.

Рассмотрим такой пример наглядной формы представления информации:

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код – метку, состоящую из черных линий (Рис. 9). Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры (Рис. 10). С их помощью в компьютер вводят данные о стоимости покупки.

 

Рис. 9. Штрих-код (Источник)

 

Рис. 10. Штрих-сканер (Источник)

Посмотрев на рисунок, можно сразу понять, о чем идет речь. А вот осознание текста может занять некоторое время.

Схемы используют для того, чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом.

Например, все знают схематическое изображение приставки, корня, суффикса и окончания. Поэтому вы сразу поймете, о чем идет речь, если необходимо подобрать слово, которое соответствует схеме:

Диаграммы используют для наглядного представления разных числовых данных.

С помощью диаграммы легко оценить соотношение нескольких величин. Существует много видов диаграмм, но классические диаграммы – это линейные и столбчатые (другое их название – гистограммы).

Рассмотрим следующий пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25, 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмем для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 мм. И начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60 мм, 40 мм, 30 мм, 25 мм и 60 мм соответственно:

Эти данные можно представить и в виде столбчатой диаграммы, если изобразить не отрезки, а прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 40, 30, 25, 60.

Таким образом, на этом уроке мы с вами изучили основные формы представления информации: текст, таблицы, наглядные способы (схемы, диаграммы, рисунки).

Составление, анализ, чтение диаграмм

Диаграммы значительно облегчают понимание числовой информации, а также помогают быстро сравнивать данные в них. Поэтому научимся строить и читать диаграммы.

Рассмотрим следующий пример:

В магазине «Солнышко» в понедельник продано 9 кг апельсинов, во вторник – 4 кг, в среду – 15 кг, в четверг – 7 кг, в пятницу – 9 кг. В субботу и воскресенье магазин не работает.

Попробуем составить линейную диаграмму: пусть 1 кг соответствует 1 см на изображении. Нарисуем 7 горизонтальных линии, длины которых – 9 см, 4 см, 15 см, 7 см, 9 см. В субботу и воскресенье ничего продано не было, поэтому напротив них не рисуем линии.

Получим следующую диаграмму:

Теперь рассмотрим еще одну задачу, которая поможет нам научиться читать и анализировать диаграмму.

Рассмотрим следующую диаграмму:

Рассмотрев эту столбчатую диаграмму, попробуем ответить на следующие вопросы:

1. Каково название диаграммы? (Незнайка торгует газетами)

2. Какую информацию дает диаграмма? (Пн-20 Вт-25 Ср-32 Чт-30 Пт-23 Сб-30 Вс-20)

3. В какой день недели продано больше всего газет? (В среду)

4. В какой день недели продано меньше всего газет? (В понедельник и воскресенье продано одинаковое количество газет – оно и является наименьшим)

На сколько меньше газет продал Незнайка в понедельник, чем в субботу? (На 10 газет)

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Letopisi.Ru (Источник).  
  2. Онлайн библиотека (Источник).  
  3. Видеоуроки в сети Интернет (Источник).  

Домашнее задание

  1. § 3.8. — 3.9. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Какие способы представления информации вы знаете?
  3. Наведите собственные примеры на каждый из способов.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: своё расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

shutterstock_2340399397.jpg

Рис. \(1\). Иллюзия

Для того чтобы получать более точную информацию об окружающем мире, в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может сохранить в виде записей, чертежей, звуков, изображений и т. д.

Виды информации по способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Виды информации по форме представления

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

Числовая информация Таблица умножения, арифметический пример, счёт в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. 

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

Графическая информация Рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передаёт необходимый образ (модель)
Музыкальная (звуковая) информация Все звуки, которые мы можем воспринимать
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная) Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трёхмерными образами

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные — это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика — это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер — сложное электронное устройство, созданное человеком для обработки информации.

Источники:

Рис. 1. Иллюзия. Лицензия Shutterstock. (Дата обращения: 05.06.2024.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Redmond термопот rtp m802 инструкция
  • Беллакт премиум 1 инструкция
  • Инструкция по приготовлению препарата листа элодеи
  • Мексимидин препарат от давления инструкция по применению взрослым
  • Sanfor для труб 5 минут инструкция