Перейти к содержимому
Car Scanner ELM OBD2
Профессиональная автомобильная компьютерная диагностика (OBD2) у вас в кармане!
Главная > Софтинки > ELM327 и Car Scanner — мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях…
20.11.2018
- Android-приложение Car Scanner, версия: 1.21.5/400215, цена: Бесплатно
Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:
- Apple-приложение Car
Scanner ELM OBD2, версия: 1.21.3, цена: бесплатно. - Windows-приложение Car
Scanner ELM OBD2, версия: ?, цена: бесплатно.
Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом
отечественного автопрома — автомобилем марки Лада. Ну,
как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути
с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и
такое бывает — вроде и жителей миллиона полтора, и
пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит
среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль — та
самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось.
Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть
готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей —
к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют
определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие,
что Жигули — не столько автомобиль, сколько конструктор,
хобби и средство руки занять).
И хотя комплектация была не базовая — бортовой
компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и
сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета —
это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть
разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому
и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли
в принципе) узнать.
Итак, часть первая — штука для автомобиля — адаптер ELM327
Вообще, практически в любом современном автомобиле (в
том числе и в отечественных — лет уже эдак 18-20) разъем
присутствует в обязательном порядке. Служит он для
диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и
настройки ЭБУ (электронный блок управления).
При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер
за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство
именно для записи данных не ограничена ничем, и
исчисляется уже сотнями долларов.
Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который
посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не
редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь
компьютером или телефоном и, в простейшем случае,
передает данные. В своей жизни с прошивками разных
телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался,
тем более прошивать компьютер машины желания не было
никакого, а родной бортовой компьютер показывает
практически всю необходимую информацию: средний и
мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за
бортом и охлаждающей жидкости, опять же — подсказчик
переключения передач (хрень, как по мне, редкостная).
Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса,
— может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли,
бывает же…
Итак, было решено купить на «Али» адаптер. И здесь все
стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют
совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами,
с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия
1.5 корректнее и адекватнее… Спустя сутки чтения я
запутался окончательно, еще раз взвесил все «за» и
«против» и со словами «фиг с ним — не самолет покупаю»
потратил честно выигранный в розыгрыше приз — целых 450
рублей.
Купил
здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще
никакая — просто именно этот адаптер подошел мне и
прошел тесты ряда программ на «плохие» адаптеры, кроме
того, он не теряет связь и не отключается, когда не
нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором
подопытном — Infinity EX35.
Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и
куда его, собственно?
Насколько я знаю, находиться разъем может практически
где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями —
везде, словом. У меня был найден где-то в ногах
пассажира (на Инфинити же — под рулевой колонкой).
Вставил — ничего, чуда не произошло, откровение не
нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный
системный интерфейс) — устройство видно, но не
подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо —
не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и
холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу
же подключилось. Я даже несколько удивился.
В силу того, что устройство не отключается, а питание на
разъем подается постоянно, некоторое время боялся
разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой
поездки. После — перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по
2-3 дня, все нормально — не садится (в интернетах
страсти ходят — что за ночь простоя новый аккумулятор «в
ноль» высаживает, не знаю, у меня не было), зимой,
возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.
После того как устройство «законнектилось», осталась
мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает.
Дело в том, что помимо неких стандартизированных
протоколов, которых, к слову, десяток, каждый
производитель в каждой модели выдает свои данные по
своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок
двигателя очень часто понятны только производителям,
потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и,
иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и
корректным их отображением и нужны программы.
Часть вторая — программа для телефона — Car Scanner by 0vZ
Скажу честно и сразу — в Маркете великое множество
программ. Достаточно ввести в запрос «OBD» или
«ELM», и сразу же проникаешься теорией хаоса,
инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее —
абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) — так
или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне
урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем
никакого интереса — я дня три их перебирал — все без
толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем
Torque. Даже цена довольно лояльна — 150 рублей… Но
как-то я ж умнее — потому найду лучше. И бесплатнее. Но,
как вскоре понял, — нет, все-таки не найду. Потому
установил тот самый Торк.
Вот, отличная штука — настраиваемая, функциональная,
мощная — множество функций, данных, графиков, настроек,
подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов
связи…
Этот тот самый комбайн, который при должной настройке
может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные
по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением
скорости на каждом участке, а попутно уведомить о
прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных
оборотах двигателя.
Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть
проанализировано в удобном виде на компьютере.
Но это именно «может быть». Потому как в реальности —
выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как,
собственно, и доступ к серверу.
Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже
с настройкой интерфейса как-то не задалось —
выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране
телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга.
Потому, несмотря на всю красоту и функциональность,
поиски программы продолжались.
В какой-то момент скачал очередную, на тот момент
казалось, поделку, которая начиналась словами: «Только у
нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша
программа на 99,99% бесплатна». Будучи человеком
легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс,
программу решил удалить сразу же по возвращении домой.
И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил… Как
оказалось — не врали.
Программу очень долго «обкатывал» у себя, после, в
качестве проверки, пару дней на «Финике», благо все
показатели можно писать в своем профиле.
Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно
ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%,
но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень —
возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет
карточек, нет безнала (вебмани — есть, но ПлейМаркет с
вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому
немного повозился, и программа была чистосердечно
разблокирована (конечно же, уважая авторское право,
попользовавшись платной версией, я принял для себя
решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора,
если понравится софтинка, конечно же).
С первого дня все пошло не так — программа упорно не
желала работать при выключенном экране (я понимал, что
виной — телефон и энергосбережение, скорее всего), но
тем не менее написал автору, мол — не работает, нужно
что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал
ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к
тому, что разработчик (а это один человек, наш
соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания,
нормально относится к обратной связи, и всячески
помогает. Как по мне, поддержка разработчика — огромный
плюс в карму программы.
А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка,
ставить десяток плагинов не пришлось — все встроено.
Максимум что — в платной редакции доступны
дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) — загрузить
можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я,
значит, на форуме Torque файлик с дополнительными
датчиками (правда, из новых там буквально пара
оказалась) и импортировал в Car Scanner.
Настраивать панель тоже особо не пришлось — да, в
отличие от Торка, здесь нет свободного расположения
элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.
Мне кажется — так удобнее и проще. Все что нужно —
выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.
Набор для каждого автомобиля свой. У меня — самый, как я
понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не
маленький. У людей показывает больше, в том числе
отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же
Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел,
но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и
температуру блоков катализатора показывает.
Вот выбрали датчики и все — ездим, смотрим, любуемся
циферками.
Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется,
удобнее графиком чтоб выводилось.
Кстати, от бортового компьютера несколько отличается,
милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и
компьютер «сглаживает» все в усредненное.
Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно
заметить, что их можно сделать динамическими — будет
меняться цвет (какой на какой — вопрос открытый — на
усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы
датчика присутствует в полной мере).
Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при
180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может
уже и поздно светиться… Пусть будет стандартные 70
км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета
гораздо легче показаний спидометра. Это я так,
эксперимента ради попробовал — езжу я прилично,
скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты
показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не
обрезал, как советовали многие — мол, оно ж потребляет).
Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение,
причем как на максимальное значение, так и на
минимальное. Я выставил на обороты — жена учится водить,
вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка
заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как
глохнуть начинаем.
То же можно и о температуре. Насколько знаю, на
некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей
жидкости вырезан с приборной панели. Зачем — не знаю, но
факт (даже на подопытном Инфинити, датчик — безымянная
условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и
звук поставить на кипение. Удобно и практично.
Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и
кислорода упущу — они как-то сугубо специфичны (кратко в
программе автор описал их роль, но их показания и нормы
могут отличаться от модели к модели).
«Панель приборов» мне как-то особо и не пригодилась —
вся оперативная информация и на штатной панели имеется —
оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и
обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном
автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание:
программа пишет статистику поездок и в нее вносятся,
кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те
данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что
нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на
панель.
Зато вот разделом «Статистика» пользуюсь постоянно.
Фактически — это наш расходомер. Именно здесь
накапливается информация по поездкам: километраж, расход
топлива средний, общее количество использованного
топлива.
Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный
период, причем не только по быстрым кнопкам с
фиксированными значениями — задать можно совершенно
произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна
статистика на текущей «заправке». Так, чеки я выбрасываю
редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель
заправляюсь точно — в чеке дату посмотрел, период
выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о
расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему
так привязались, что есть — то и наше, все равно ездить
и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет
15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая
статистика — минимум информации, но по каждой поездке.
Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно
включать и выключать после ее завершения — иначе
«поездкой» считается не момент между запуском двигателя
и его остановкой, а практически весь день. Судя по
форуму и общению с автором — у меня. Так, завелся в
9:00, вернулся домой в 15:00. Из них «на колесах» был
минут 40, но программа считает среднюю скорость как за
все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе
стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем
не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится —
минимализм, лаконичность — правильно. А проблему автору
отправил — в стадии рассмотрения, может и решится.
Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника
же ж) — можно задать поправочный коэффициент. Можно и
откалибровать автоматически — залить полный бак, на
следующей заправке написать, сколько залили. Фактически,
то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я
пробовал, не понравилось — как-то «из коробки» лучше
считает (благо откат имеется — удалили калибровку и
все).
Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой
поездке тоже можно, но чуть сложнее — запись данных
вынесена отдельным пунктом в настройках.
Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и
смотрим в виде графика. Отображение лично мне не
нравится, но я и не пользуюсь особо.
Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с
бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с
расширением brc, которые находятся по адресу:
data/data/com.ovz.carscanner/files.
Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с
помощью конвертора из
этого сообщения (программу предоставил автор Car
Scanner’а — 0vZ).
В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а
дальше — навыки работы с Excel помогут получить такую
картинку:
Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка,
с другой — гарантированно работает, а вот
синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.
Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона.
Работает, как для меня, почти идеально — выбираем
нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как
только будет набрана нужная скорость, программа
автоматически заполнит значения. Очень удобно — не нужно
отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно,
что за рулем весьма важно.
Да, проверять разгон в городе — дело неблагодарное, то
светофор переключается не вовремя, то с коляской через
улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по
встречной ездят… Потому с динамикой у меня не
срослось, ну, и Жигули, опять же…
Как и в любой другой программе, присутствует проверка на
ошибки двигателя. Быстрая — минут пятнадцать проходится,
полная — несколько часов.
Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в
силу специфики кодов, у каждого производителя они могут
значить нечто свое, потому код ошибки — пожалуйста, но
что значит точно — Гугл в помощь. Или Яндекс, если на
Гугле вдруг забанили).
Для тех, кто понимает, что делает, — есть режим
терминала, в котором можно откалибровать датчики,
отправить запросы на собственные PID, тонко настроить
адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только
зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов
сказать — работает, не жаловались.
А теперь самое интересное. Программа действительно
бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том,
что разработчик может предоставить промокод на полную
версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же
интересное в том, что, будучи человеком относительно
честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим,
я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал —
программу немного «обесплатил» имеющимися средствами, но
спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с
Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв.
Просто потому, что Car Scanner на самом деле его
заслуживает. И, да, свой промокод я получил.
Мнение
Что я хочу сказать, программа заметно уступает по
функциональности Torque, но только ему. Если же
сравнивать бесплатную версию — у нее в принципе нет
аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и
функции платной версии не настолько значимы, чтобы их
рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную
версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался
от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня
утомили непонятные настройки непонятных плагинов и
непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно,
если нужно много всего-всего, в том числе никому не
нужных плагинов и опций, — только Торк, без вариантов,
Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.
Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и
все это без ущерба для основных возможностей, способных
значительно расширить возможности бортового компьютера, —
здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты,
включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и
проверку датчиков, присутствуют и работают. С
подключением тоже особых проблем не замечено. У меня
вовсе все без проволочек определилось, на случай
проблем предусмотрено множество специфичных профилей
подключения с работой по различным стандартам.
Да, программа существует не только в среде Android —
владельцы iOS и относительно немногочисленные
пользователи Windows Phone также могут установить
программу из соответствующего магазина. А вся
необходимая информация есть на
официальном сайте.
Гординский Олег
Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5
Решил сделать небольшой обзор приложения для андроид Car Scanner ELM OBD2.
———————————————————————
<<в обсуждении мне задают вопросы на многие из которых не могу дать ответ. Обратитесь на форум, ссылка есть в тексте.
Вам помогут пользователи или автор приложения.
—————Я НЕ РАЗРАБОТЧИК——————
Я простой пользователь. Марка и модель Вашего автомобиля может не совпадать с моим авто>>
———————————————————————
Приложение активно развивается, регулярно обновляется, добавляются профили для различных марок и моделей авто.
С мая 2020 в приложение добавлен и развивается пункт кодировка и обслуживание.
Это позволяет изменять настройки функций, заложенных производителем, но не включенных в данной комплектации.
Подключение по БТ или WiFi через OBD2 адаптер ELM327.
В настройках можно задать автоматический выбор протокола подключения, либо выбрать профиль авто. Профили дополняются автором по мере добывания им информации. Можно добавить свои PID.
Car Scanner ELM OBD2 можно использовать для поиска и стирания ошибок, как проектор на лобовое стекло (имеется зеркальный режим), как маршрутный компьютер и еще
Панель приборов (несколько экранов) можно нарисовать под свои потребности и пользоваться как в портретном, так и в ландшафтном режиме.
Есть терминал для ввода команд, замеры разгона и много еще чего.
Минусом является отсутствие виджетов, возможно в будущем появятся, но они не приоритетны для автора.
На 4pda.to/forum/index.php?s…&view=findpost&p=69531969 есть ветка программы, созданная автором. Там с ним и другими пользователями можно пообщаться и задать вопросы, высказать пожелания автору.
Есть бесплатная и про версии, есть бета.
Бесплатная версия работает без ограничений 15 подключений, далее часть датчиков и кодирование скрываются.
Бегло прошелся по возможностям, может что и упустил. В итоге считаю, что приложение ничем не уступает Торку и другим сканерам общего назначения.
Есть еще одно приложение- конструктор с огромными возможностями панели приборов RealDash, но о нем в другой раз, если соберусь.
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
-
batal
- Старожил
- Сообщения: 2764
- Зарегистрирован: 14 янв 2020, 15:18
- Благодарил (а): 1728 раз
- Поблагодарили: 1288 раз
FAQ по работе с Car Scanner
(создал новую тему что бы иметь возможность закрепить FAQ)
Сайт программы:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Какой адаптер выбрать:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Обсуждение программы тут: Программа для кодировки (активации) и диагностики Car Scanner ELM OBD2
4PDA iOS:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
4PDA Android:
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Попробую собрать ФАК (буду править это сообщение новыми данными)
Наполняю медленно, но буду рад любой помощи.
Наиболее актуальная информация по возможностям программы ВСЕГДА указана на странице программы (
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
)
Идентификация блоков машины (можно посмотреть какое оборудование установлено с какими парт намберами)
Настройки->Идентификация ЭБУ
Связь с разработчиком (логи прикладываются автоматически)
Настройки->Связаться с разработчиком
*разработчик присутствует на форуме ( 0vZ ) но личные сообщения не читает. Все вопросы ему пишите в этой теме или в теме обсуждения.
FAQ по возможностям Car Scanner
(Указаны только пункты провервенные (если у нас не работает, тоже будет указано) на Kodiaq)
Разделы программы:
- Изменение отклика на педаль акселератора (Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине») (актуально для бензиновых двигаталей) (перед активацией настоятельно рекомендуется ознакомиться с этой темой Время отклика на педаль газа c двигателем 1,4 TSI
- Меню дворников в мультимедийной системе (только для MIB3/21мг)
- Активация сервисного положения дворников через меню (для всех машин 21мг или Swing 20мг и ранее)
- Автоматическое включение обогрева руля (только для машин 20мг и ранее)
- Обогрев руля: 3 уровня / 1 уровень (только для машин 20мг и ранее)
- Отображать скорость вентилятора в режиме AUTO
- Закрывание зеркал долгим прикосновением к сенсору на ручке двери (работает при включенной галке складывания зеркал в мультимедиа)
- Активация Skoda Suround и Virtual Subwoofer (не совместимо с CANTON) (только для машин 20мг и ранее)
- Предустановки обработки звука (MIB3) (только для машин 21мг)
- Вариант 3 — наиболее популярный вариант настройки (источник неизвестен)
- Вариант 5 — заводская настройка
- Меню отключения системы ESC (Выбор ASR выкл., ESC выкл., ESC Спорт)
- Стартовая заставка панели приборов (Обычно «спортивный» стиль — это вариант 3.)
- Стиль приборной панели (Большинство вариантов повторяют стандартный стиль, обычно спортивный стиль под вариантом №3)
- Отображать свободное место в баке (с точностью до 5 литров)
- Звуковое подтверждение открывания и закрывания центрального замка (Эта кодировка активирует звук при запирании и отпирании + пункт в меню)
*21МГ = MIB3 = машины выпущенные с сентября 2020. Отличить легко по наличию разьемов TypeC.
-
Eliastru
- Участник
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 14:54
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 14 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
Eliastru » 28 фев 2021, 12:51
batal писал(а): ↑
26 фев 2021, 17:36
Изменение отклика на педаль акселератора (Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине») (актуально для бензиновых двигаталей) (перед активацией настоятельно рекомендуется ознакомиться с этой темой
Привет! Подскажи, а это работает на 2.0 Tsi?
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
batal писал(а): ↑
26 фев 2021, 17:36
Предустановки обработки звука (MIB3) (только для машин 21мг)
Вариант 3 — наиболее популярный вариант настройки (источник неизвестен)
Вариант 5 — заводская настройка
Это же для мультимедиа миб3 без Canton? А с миб3 и Canton есть настройки?
-
batal
- Старожил
- Сообщения: 2764
- Зарегистрирован: 14 янв 2020, 15:18
- Благодарил (а): 1728 раз
- Поблагодарили: 1288 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
batal » 28 фев 2021, 19:03
Eliastru писал(а): ↑
28 фев 2021, 12:52
Привет! Подскажи, а это работает на 2.0 Tsi?
Да. Насколько я читал все тоже самое что и на 1.4TSI (лучше сразу почитать соответствующую тему)
Eliastru писал(а): ↑
28 фев 2021, 12:52
Это же для мультимедиа миб3 без Canton?
Да.
Eliastru писал(а): ↑
28 фев 2021, 12:52
А с миб3 и Canton есть настройки?
Вроде есть. Я лично не проверял. Если кто отпишется — добавлю.
-
seriywolk1234
- Старожил
- Сообщения: 2482
- Зарегистрирован: 19 июл 2018, 23:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 464 раза
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
seriywolk1234 » 01 мар 2021, 18:37
Eliastru писал(а): ↑
28 фев 2021, 12:52
А с миб3 и Canton есть настройки?
нету, по крайней мере пока.
Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
batal, а вы тут собираете, что точно на кодиаке работает или какой принцип? Описание функций ведь вроде такое же, как и в самой программе…
admin писал(а): ↑
15 сен 2020, 22:08
посовещавшись, мы пришли к тому, что инструкции к CarScanner будет правильнее собирать в профильной теме: Программа для кодировки (активации) и диагностики Car Scanner ELM OBD2
Вы, как инициатор такого сбора, можете собрать всё в один пост под спойлеры по аналогии с подобными темами, после чего мы можем сделать этот пост стартовым и закрепленным.
Собрать же всё здесь — это во многом повторение уже имеющейся информации на форуме.
Стайл (48кн2018), TDI, цвет серая платина (пакеты: ассистентов, семейный 2, зимний 2, панорама, стайл 12, антигравийная защита и сигнализация)
-
batal
- Старожил
- Сообщения: 2764
- Зарегистрирован: 14 янв 2020, 15:18
- Благодарил (а): 1728 раз
- Поблагодарили: 1288 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
batal » 01 мар 2021, 22:09
seriywolk1234 писал(а): ↑
01 мар 2021, 18:40
кодиаке работает
Именно вот это. + разбивка на 21мг\20мг и т.п.
Ну по крайне мере я пытаюсь
Просто в карсканере ОЧЕНЬ много всего, и далеко не все работает у нас. А плюс еще особенности 21мг…
seriywolk1234 писал(а): ↑
01 мар 2021, 18:40
Описание функций ведь вроде такое же, как и в самой программе…
Оно не просто такое-же. Это оно и есть (копипаста). И ссылка даже есть на саайт карсканера (который обновляется одновременно с программой и всегда имеет актуальную инфу).
Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
seriywolk1234, Тот пост админа я видел. Но при этом я активно читаю тему карсканера. Там полная каша. На каждой странице спрашивают одно и тоже.
Если тема кому-то мешает — можно и удалить, мнеж не жалко
-
BlackSerp
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 дек 2020, 14:47
- Откуда: СПб
- Настоящее имя: Денис
- Благодарил (а): 1 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
BlackSerp » 02 мар 2021, 08:32
batal писал(а): ↑
26 фев 2021, 17:36
- Меню дворников в мультимедийной системе (только для MIB3/21мг)
- Активация сервисного положения дворников через меню (для всех машин 21мг или Swing 20мг и ранее)
У меня на 21мг меню дворников появляется, но кнопки активации сервисного положения нет. Несколько раз пытался
-
ZIFERADY
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 сен 2020, 22:36
- Откуда: Колпино
- Настоящее имя: Денис
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 26 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
ZIFERADY » 02 мар 2021, 09:07
BlackSerp писал(а): ↑
02 мар 2021, 08:32
У меня на 21мг меню дворников появляется, но кнопки активации сервисного положения нет. Несколько раз пытался
Видимо есть зависимость ещё от других факторов.
У меня все получилось с первого раза
Skoda Kodiaq 2021, Style, 2.0 TSI
-
BlackSerp
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 дек 2020, 14:47
- Откуда: СПб
- Настоящее имя: Денис
- Благодарил (а): 1 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
BlackSerp » 02 мар 2021, 09:21
batal писал(а): ↑
02 мар 2021, 09:06
BlackSerp, магнитолу перегружали после активаций?
Да, через удержание кнопки включения
-
kolega
- Завсегдатай
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 09 дек 2020, 13:33
- Откуда: Белхород
- Настоящее имя: Геша
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 367 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
kolega » 02 мар 2021, 10:01
Походу тема из факью превращается в дубликат темы «Программа для кодировки (активации) и диагностики Car Scanner ELM OBD2».
Надо ограничить добавление сюда сторонних вопросов. Добавлять только проверенные решения и баста. Для вопросов есть отдельная тема Программа для кодировки (активации) и диагностики Car Scanner ELM OBD2
с 01.04.2021г. — 2.0TDI Style+WE1+WE5+WE8+WT6+PF0+6T2+3N3+PHB+PK9+PWE+PJ4 и белий-белий…
KIA Sportage 2.0 MPI 4WD Luxe белий-белий…
-
batal
- Старожил
- Сообщения: 2764
- Зарегистрирован: 14 янв 2020, 15:18
- Благодарил (а): 1728 раз
- Поблагодарили: 1288 раз
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
batal » 02 мар 2021, 10:10
kolega, Тут проблема да. Согласен. Без администрации не решить
-
seriywolk1234
- Старожил
- Сообщения: 2482
- Зарегистрирован: 19 июл 2018, 23:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 354 раза
- Поблагодарили: 464 раза
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
seriywolk1234 » 02 мар 2021, 23:39
batal писал(а): ↑
01 мар 2021, 22:13
Оно не просто такое-же. Это оно и есть (копипаста). И ссылка даже есть на саайт карсканера (который обновляется одновременно с программой и всегда имеет актуальную инфу).
А зачем? Если это и так все есть и на сайте и в программе. Список поддерживаемых функций можно было в оригинальной теме создать и попросить модераторов добавить в первое сообщение, хотя и в этом сомнительный смысл, все на платформе MQB практически одинаково, проще указать, что не работает (но народ все равно читать не будет в основной массе первый пост, будут писать). А так получается дубль тема, куда народ пишет тоже самое, что и в первую.
Стайл (48кн2018), TDI, цвет серая платина (пакеты: ассистентов, семейный 2, зимний 2, панорама, стайл 12, антигравийная защита и сигнализация)
-
Diehard
- Модератор
- Сообщения: 7799
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 00:37
- Откуда: Москва
- Настоящее имя: Кирилл
- Благодарил (а): 1068 раз
- Поблагодарили: 3553 раза
FAQ по работе с Car Scanner
Сообщение
Diehard » 03 мар 2021, 09:38
batal, пока тему закрыл. Посмотрим чуть позже как лучше сделать.
Кодирование и сервис
Для некоторых автомобилей Car Scanner ELM OBD2 может предложить не только чтение параметров и ошибок, но и выполнение сервисных процедур или настройку дополнительных параметров.
Режим «Кодирование и сервис» поддерживается только для ограниченного количества автомобилей и появляется при одновременном выполнении следующих условий:
1) Выбрана правильная марка автомобиля
2) Программа подключена к автомобилю (в Демо режиме не появляется).
Полный перечень доступных параметров вы можете получить по ссылкам ниже:
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе MQB:
Audi A1 Mk2, Audi A3 Mk3, Audi A3 Mk4, Audi TT Mk3, Audi Q2, Audi Q3 Mk2, Cupra Formentor, Jetta VS5 (China), Jetta VS7 (China), SEAT Ibiza Mk5, SEAT León Mk3, SEAT León Mk4, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Škoda Kamiq, Škoda Karoq, Škoda Kodiaq, Škoda Octavia Mk3, Škoda Octavia Mk4, Škoda Scala, Škoda Superb B8, Volkswagen Arteon, Volkswagen Atlas / Teramont, Volkswagen Bora (China), Volkswagen Caddy Mk4 , Volkswagen Golf Mk7, Volkswagen Golf Sportsvan , Volkswagen Golf Mk8 , Volkswagen Jetta MK7 , Volkswagen Lamando (China), Volkswagen Lavida (China), Volkswagen Passat Mk8, Volkswagen Passat NMS (Chinese second generation), Volkswagen Polo Mk6, Volkswagen T-Cross, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tayron (China), Volkswagen Tharu/Tarek (China, Americas), Volkswagen Tiguan Mk2, Volkswagen Touran Mk2, Volkswagen Viloran (China)
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2017-2019:
Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018, НЕ СЕДАН! ), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2020-:
New Skoda Rapid MY 2020-, Volkswagen Polo-Sedan (лифтбэк) MY 2020-
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ25: кодирование НЕ поддерживается.
Skoda Rapid до 2016 модельного года включительно, Volkswagen Polo-Sedan (не лифтбэк).
Mitsubishi Outlander II, XL, III:
сброс счетчика деградации масла в вариаторе (CVT).
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Holden) с CAN шиной:
Сброс уведомления о сервисе
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Daewoo) с блоком управления Sirius D42 (Lacetti, Aveo, Matiz):
Сброс адаптации дросселя
Nissan:
X-Trail T31, Teana J32 с CAN шиной и вариатором CVT JF011E: Сброс счетчика деградации масла в вариаторе (Экспериментальная возможность: сначала требуется включить Настройки — Информация — Экспериментальные возможности)
Renault/Dacia: поддерживается кодирование некоторых моделей. Точный список указать невозможно, потому что это зависит от установленных блоков управления.
Toyota поддерживается кодирование автомобилей Toyota с CAN шиной. Количество блоков и возможностей отличается в зависимости от автомобиля.
Lada/Лада поддерживается кодирование блоков, доставшихся от Renault на автомобилях Vesta и X-Ray.
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327
Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.
Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.
Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!
Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Шаг 2: Выберите раздел «Адаптер» (в старых версиях — «Подключение»)
Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)
Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).
Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида не являются адаптерами.
Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.
Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Вопросы условно поделены на три раздела: сначала идут общие вопросы, в конце — вопросы, которые относятся только к iOS или Android. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми вопросами.
Покупка Car Scanner Pro
В: Если я куплю Car Scanner Pro, смогу ли я потом установить его на другое устройство?
О: Да, покупка действует на любое количество устройств в пределах одного магазина приложений (Apple AppStore или Google Play), если вы используете ту же самую учетную запись магазина. Покупка не действует в другом магазине (например, покупка в Google Play не действует в Apple AppStore и наоборот). Чтобы восстановить покупку перейдите на экран покупок в Car Scanner и нажмите кнопку «Восстановить покупки».
В: Не получается восстановить покупку на Android.
О: Попробуйте сделать так:
1) Перезагрузите ваш телефон/планшет
2) Убедитесь, что он подключен к сети Интернет
3) Запустите Play маркет и подождите примерно 1 минуту, чтобы он мог синхронизировать данные о покупках с серверами Google.
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Восстановить покупки».
Если этот метод не сработает, свяжитесь со мной по почте и пришлите мне номер вашего заказа. Вы можете найти его в письме от Google Play с подтверждением покупки. Номер заказа всегда начинается на «GPA».
В: Не получается купить или восстановить покупки на iOS?
О: Попробуйте следующие действия:
1) Проверьте, не включен ли у вас запрет на покупки в приложениях в настройках iOS:
Для iOS12 и выше: Настройки iOS — Экранное время — Контент и конфиденциальность — Покупки в iTunes Store и AppStore
Для iOS11 и ниже: Настройки iOS — Основные — Ограничения.
2) Перезагрузите ваш iPhone/iPad
3) Убедитесь, что у вас есть подключение к сети Интернет
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Купить» или «Восстановить покупки» в зависимости от вашей цели.
В: Все вышеперечисленное сделал, но все равно не могу оплатить программу.
О: Оплата проводится через сервисы Apple (для iOS) и Google (для Android). Это означает, что Car Scanner делает запрос системе на проведение покупки, а дальше все происходит уже без участия Car Scanner. Фактически вы совершаете платеж в адрес Apple Inc. или Google Playments Corp., которые расположены в США (иногда платежи могу проходить в адрес их дочек, расположенных в других странах, например в адрес дочки Google в Ирландии — Google Ireland Limited). Некоторые банки по соображениям безопасности могут блокировать такие платежи, поэтому рекомендую Вам связаться с поддержкой Вашего банка или с поддержкой Apple AppStore или Google Play, чтобы выяснить причины.
В: В чем разница между ценами покупки (низкая, средняя и высокая цена)?
О: Нет никакой разницы. Это просто возможность для Вас выбрать цену, которую вы готовы заплатить за программу.
В: Можно ли приобрести Car Scanner Pro за пределами Apple AppStore или Google Play?
О: Нет. Покупка возможна только в Apple AppStore или Google Play и только теми способами, которые предоставляют эти магазины.
В: Покупка не проходит, банковская карта отклонена.
О: Все операции, связанные с покупкой, происходят за пределами Car Scanner — в магазине Google Play или Apple AppStore. Именно магазин проводит все операции и списывает деньги. Поэтому для решения проблем с оплатой вам следует сначала обратиться в поддержку вашего банка (возможно, банк заблокировал оплату), а потом в поддержку магазина. Для iOS также следует убедиться, не включены ли у вас ограничения в системных настройках (Настройки — Основные — Ограничения).
В: Car Scanner будет работать с моим автомобилем?
О: Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBDII (EOBD). Большинство современных автомобилей этот стандарт поддерживает.
Car Scanner также поддерживает некоторые автомобили, которые не совместимы со стандартом OBDII — автомобили Nissan, работающие по протоколу Nissan Consult II, некоторые старые праворульные JDM Toyota, Suzuki, некоторые китайские и российские автомобили, но работа с такими автомобилями не гарантируется и накладывает повышенные требования к качеству используемого адаптера!
Обратите внимание — наличие у вашего автомобиля трапециевидного разъема, в который вы воткнули адаптер ELM327, не означает поддержки стандарта OBDII!
В: Не могу найти мой автомобиль в списке. Что делать?
О: Просто выберите профиль, соответствующий производителю вашего автомобиля с пометкой OBD-II, например Renault OBD-II.
В: У меня автомобиль со встроенным Bluetooth, но Car Scanner к нему не может подключиться.
О: Мультимедийную систему, пусть даже и с Bluetooth, использовать для диагностики нельзя! Вам нужен специальный OBDII ELM327 адаптер
В: Car Scanner показывает «Обнаружен плохой адаптер». Что за …?!
О: Это предупреждение отображается в случае, если адаптер не распознает направляемые ему команды. Это всего лишь предупреждение и оно никак не ограничивает работу программы. Вы должны понимать, что работа с некачественным адаптером может быть опасной, кроме того, такой адаптер может вообще не подключиться к ЭБУ.
Прочие вопросы
В: Не могу найти параметр «Х», который я хочу увидеть.
О: Перечень доступных параметров зависит от вашего автомобиля. Car Scanner при каждом подключении запрашивает перечень доступных параметров у ЭБУ вашего автомобиля и отображает вам только эти параметры.
В: Car Scanner подключился к моему автомобилю, но показывает только напряжение.
О: Некоторые старые автомобили (обычно это старые Nissan, Renault, Subaru) имеют урезанную поддержку стандарта OBDII — без чтения текущих данных, только для чтения DTC (ошибок). В случае с автомобилями Nissan рекомендуется попробовать подключение по протоколу Nissan Consult II.
В: Скорость автомобиля в Car Scanner меньше, чем на спидометре!
О: Во-первых, Вам нужно понять, что Car Scanner не измеряет скорость. Он отображает вам то значение, которое видит ЭБУ вашего автомобиля. Во-вторых, спидометр на вашем автомобиле всегда завышает скорость. У всех производителей. Как и любой измерительный прибор, спидометр имеет определенную погрешность. Чтобы из-за этой погрешности спидометр никогда не показывал Вам скорость меньше, чем в реальности, автопроизводители намеренно закладывают завышение показаний.
В: Напряжение отображается неправильно.
О: Car Scanner не измеряет напряжение, а всего лишь отображает вам цифровые данные, которые приходят от адаптера ELM327.
Напряжение измеряют адаптеры ELM327 и некоторые ЭБУ. Обычно претензии по правильности показаний связаны именно с напряжением, измеренным адаптером ELM327. Большинство китайских адаптер неправильно измеряет напряжение и с этим ничего нельзя сделать!
В: Температура охлаждающей жидкости отображается неправильно (стрекла на приборной панели автомобиля показывает 90, а Car Scanner — 70!)
О: Большинство современных автомобилей не показывает вам температуру охлаждающей жидкости, а показывают вам условные значения «холодно», «тепло», «норма», «перегрев». Автопроизводители делают это специально, чтобы вы не волновались и не прогревались по пол часа, убивая экологию. Например, автомобили Ford Focus II показывают стрелкой на 90 градусов уже при реальной температуре 45. А вот в ЭБУ автомобиля используется реальная температура, и именно ее Вам отображает Car Scanner.
Apple iOS
В: Не могу подключить Bluetooth адаптер, настройки iOS показывают ошибку «Не поддерживается».
О: В отличие от Android телефонов, на iOS не требуется предварительная настройка связи с адаптером в системных настройках. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по настройке подключения Bluetooth 4.0 адаптера на iOS.
В: Car Scanner поддерживает адаптеры Bluetooth?
О: Car Scanner поддерживает адаптеры с Bluetooth версии 4.0 (LE). Использовать адаптеры с более старыми версиями Bluetooth с iOS невозможно.
В: Не могу подключиться к Wi-Fi адаптеру.
О: Вам нужно сначала подключиться к Wi-Fi сети, созданной адаптером. Подключение к Wi-Fi сети производится в настройках iOS. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по подключению к Wi-Fi адаптеру.
В: Когда я сворачиваю приложение, связь обрывается.
О: Apple не позволяет приложениям работать в фоне с Wi-Fi адаптерами. Но работа в фоне возможна с адаптерами Bluetooth 4.0 (LE).
Android
В: Car Scanner может работать в фоне?
О: Да, может, но вам нужно включить эту функцию в настройках (Настройки — Подключение — Работать в фоне).
Рубрика: Настройка
Решение проблем с подключением к Wi-Fi адаптерам на iOS
Прежде всего, вы должны понять и принять 3 простые вещи:
1) Car Scanner поддерживает все версии iOS, даже самую последнюю. Неважно, у вас iOS13/14/15/100500. Car Scanner всегда обновляется для поддержки последних версий iOS. Кроме того, ELM327 использует простое и примитивное соединение TCP/IP, на которое обычно не влияет обновление версии iOS. Поэтому, пожалуйста, оставьте ваши домыслы в стиле «после обновления на iOS ХХ.Х программа не подключается» при себе. Мне они не интересны и все, что вы получите от меня, это ссылку на эту страницу.
2) Устройство ELM327 с типом подключения Wi-Fi выдает себя за точку доступа Wi-Fi и создает сеть Wi-Fi, к которой необходимо подключиться с помощью настроек iOS. Вы должны сначала подключиться к сети Wi-Fi OBDII адаптера в настройках iOS , и только потом пытаться подключиться в Car Scanner. Эта сеть обычно носит название «OBDII WiFi» или «WiFi OBD2» или что-то в этом роде. Она никогда не называется так, как ваша домашняя сеть (например, «Keenetic-1234», «MyHOME» и т.д.) или как марка вашего автомобиля (например, «Ford», «Skoda», «Audi» и т.д.).
Пожалуйста, не будьте тем д%*#:ом, который подключился к своей домашней сети и возмущается, почему он не может подключиться к адаптеру.
3) Когда вы подключаетесь к точке доступа OBDII Wi-Fi, iOS не знает, что вы подключаетесь к диагностическому адаптеру и ожидает увидеть там нормальную сети Wi-Fi с доступом в Интернет. iOS может подключиться к сети Wi-Fi ELM327/OBDII, не обнаружить там доступа в Интернет, и включить «волшебство iOS»: показать пользователю в настройках , что iPhone / iPad подключен к сети Wi-Fi, но фактически не использует эту сеть.
Это очень важно! Вы увидите в настройках iOS , что сеть Wi-Fi подключена (отмечена галочкой), но вы не увидите значок Wi-Fi на верхней панели . Это часто происходит с iOS 14 и выше (да, iOS 15 выше, чем iOS 14).
В этом случае вам следует установить настройки сети Wi-Fi вручную (читайте пункт №4 ниже).
Список наиболее частых причин проблем с подключением и способы их устранения:
1) iPhone / iPad не подключен к сети WiFi ELM327 OBDII.
Решение: перейдите в «Настройки iOS» -> «Wi-Fi» и подключитесь к сети, которая называется «OBDII WiFi» или чем-то подобным.
2) Часть устройства ELM327 не отвечает.
Возможная причина №1: Программный баг в устройстве, из-за которого оно зависает (очень часто бывает с дешевыми клонами ELM327)
Решение: вытащите ELM327 из разъема и снова вставьте. Перейдите в настройки iOS -> Wi-Fi, чтобы повторно подключиться к сети Wi-Fi OBDII, и подключитесь снова в Car Scanner.
Возможная причина №2: неисправно устройство ELM327. Многие пользователи задают вопросы в стиле «Вчера я успешно подключился, но не могу этого сделать сегодня! Что не так с приложением?!»
К сожалению, проблема не в приложении. Китайские клоны ELM327 довольно часто и неожиданно «умирают», т.е. просто перестают работать, подключаться и т.д. Некоторые могут работать год, некоторые — 1 раз. Никогда не знаешь, поэтому аргументы в стиле «да я его только вчера купил» пожалуйста оставьте при себе. Кто хочет подробностей — вскрывайте адаптер и разбирайтесь, что именно там отвалилось или отгорело. Возможно, с помощью магазина радиодеталей и паяльника, вы сможете его починить.
Решение: заменить ELM327. Прочтите, пожалуйста, мое руководство, как купить хорошее устройство ELM327.
3) Адаптер ELM327 занят другим приложением или устройством.
Адаптер ELM327 не может использоваться несколькими приложениями или устройствами одновременно. Даже 2 устройства, просто подключенных к одной и той же сети OBDII Wi-Fi, могут вызвать проблему, когда одно из них или даже оба устройства не смогут подключиться.
Решение: убедитесь, что любые другие устройства поблизости не подключены к той же сети OBDII Wi-Fi, и принудительно закройте все другие приложения OBDII.
4) iOS показывает подключение к сети Wi-Fi, но фактически не использует ее.
В этом случае вы увидите, что сеть отмечена в настройках Wi-Fi iOS, но вы не увидите значок Wi-Fi в верхней части экрана.
Решение: Перейдите в Настройки iOS -> Wi-Fi -> Нажмите на символ «i» в кружочке рядом с названием сети Wi-Fi.
В разделе IPV4 измените нажмите на «Настройка IP»:
Вместо «Автоматически» выберите «Вручную» и задайте такие параметры:
IP-адрес: 192.168.0.2
Маска подсети: 192.0.0.0
Маршрутизатор: 192.168.0.10
После этого нажмите «Сохранить» и выйдите назад.
5) Неправильные настройки подключения в Car Scanner.
Некоторые пользователи думают, что им следует указать в настройках подключения в Car Scanner IP-адрес iPhone / iPad, который они нашли в настройках Wi-Fi iOS, но это ошибка. Вы должны указать IP-адрес вашего устройства ELM327. В большинстве случаев это 192.168.0.10 (установлено по умолчанию) с портом 35000.
Не изменяйте эти настройки, если вы не знаете абсолютно точно, что у вашего адаптера другой IP-адрес или порт.
6) Отсутствует разрешение на доступ к локальной сети в настройках iOS.
Когда вы впервые пытаетесь подключиться к устройству Wi-Fi ELM327, iOS спросит вас, согласны ли вы предоставить Car Scanner доступ к локальной сети (обнаружение устройств и т.д.). Вы должны разрешить это. Если вы не разрешите доступ к локальной сети, iOS не позволит Car Scanner подключиться к ELM327 по Wi-Fi.
Чтобы проверить, предоставили ли вы разрешение на использование локальной сети, перейдите в Настройки iOS -> Конфиденциальность -> Локальная сеть и убедитесь, что вы видите там Car Scanner и что он включен.
Обратите внимание, что Car Scanner не появится в настройках iOS, пока вы не попытаетесь установить соединение в первый раз, будучи подключенным к сети Wi-Fi. Если вы не подключены к сети Wi-Fi, сообщение с запросом разрешения не появится и Car Scanner не появится в разделе «Локальная сеть».
Это разрешение требуется только для iOS 14 и выше (iOS 15, iOS 16 и так далее до конца времен).
Опубликовано Monday August 13th, 2018 Friday June 17th, 2022
Оптимизация скорости чтения данных
Советы по увеличению скорости чтения параметров
1. Прежде всего, вы должны понять, что больше всего на скорость чтения влияет количество опрашиваемых параметров.
Датчики опрашиваются по очереди, поэтому чем больше параметров должен опросить Car Scanner, тем больше время чтения каждого из них.
Например, если чтение одного датчика занимает 100 мс, то чтение 4 параметров занимает 400 мс.
Включение постоянного расчета расхода также негативно влияет на скорость чтения параметров.
Поэтому, если скорость чтения для Вас важна, постарайтесь снизить количество параметров.
2. Для автомобилей, работающих по протоколам CAN 11bit и CAN 29bit вы можете включить оптимизацию запросов (Настройки — Адаптер — Расширенные настройки — Оптимизировать запросы для более быстрого чтения данных). Эта функция не работает с АвтоВАЗом! Включение этой функции может до 6 раз ускорить одновременное чтение нескольких параметров.
3. Настройка таймаута получения данных адаптером (Настройки — Адаптер — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST). Эта команда определяет интервал времени, после которого адаптер считает, что новых данных от ЭБУ уже не будет и передает их программе. Чем ниже значение (например Отправлять 8), тем быстрее обмен данными, но подключение к ЭБУ будет менее стабильным. Слишком низкие значения вообще не позволят подключаться к ЭБУ. Высокие значения (96 и FF) используются для улучшения стабильности подключения за счет снижения скорости.
Таким образом, вам нужно постепенно снижать значение параметра Отправлять команду ATST и проверять стабильность подключения. После изменения параметра Отправлять команду ATST необходимо подключиться к ЭБУ заново ! Изменение параметра не влияет на уже установленное подключение.
Для примера: на моем автомобиле Kia Sportage SL 2014 с адаптером Viecar Bluetooth 4 максимальная скорость передачи данных достигается при параметре ATST=16, но при этом небольшая часть пакетов данных иногда равно теряется. 100% стабильное соединение при параметре ATST=32. А вот с плохим дешевым адаптером стабильной скорости невозможно добиться даже при ATST=64.
Подключение к некоторым автомобилям вообще невозможно с низкими значениями параметра ATST. Например, некоторые старые Volkswagen, Audi, Skoda требуют ATST=96.
4. Если вы хотите опрашивать параметры, получаемые из разных блоков управления (например, из блока двигателя и из блока АКПП), то это еще сильней увеличивает время опроса, т.к. перед каждым запросом программа тратит некоторое время на то, чтобы перенастроить адаптер ELM327 на работу с новым блоков управления (двигатель, АКПП и т.д.).
Поэтому для достижения максимальной скорости, рекомендуется опрашивать параметры, расположенные в одном блоке.
Опубликовано Saturday August 11th, 2018 Wednesday May 11th, 2022
Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327
Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.
Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.
Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!
Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Шаг 2: Выберите раздел «Адаптер» (в старых версиях — «Подключение»)
Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)
Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).
Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида не являются адаптерами.
Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.
Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.