Инструкция для егэ родителей

Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Уральский центр народного искусства имени Е.П.Родыгина» (ГАУК СО УрЦНИ)

620012, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 23
тел./факс: +7(343) 305-82-90
e-mail: office@urfolk-art.ru
ИНН 6673103480 КПП 668601001
ОГРН 1036604814773
Учредитель:
Министерство культуры Свердловской области
http://mkso.ru/
620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46
Телефон: (343) 312-00-06, факс: (343) 376-47-20
E-mail: minkult@egov66.ru

Мы в соцсетях:

Симфонический оркестр – самый большой из существующих сегодня инструментальных музыкальных коллективов – его численность от 50 до 100 человек. И, наверное, в какой-то мере самый загадочный, потому что установить взаимодействие между таким количеством музыкантов – дело не простое. Как это достигается, что происходит до концертов, непосредственно перед ними и отчасти во время выступлений оркестра – думаю, кому-то из коллег по АТ узнать об этом было бы интересно. На эту тему  я и собираюсь сегодня поговорить.

Обычный график выступлений симфонического оркестра – это три концерта в неделю. Как правило, дважды по вечерам оркестр выступает с одной и той же концертной программой, а по воскресеньям к ней добавляется еще и дневной концерт, предназначенный для детской и семейной аудитории. Программа такого концерта бывает частично, а чаще полностью другая.

Все остальное время посвящено репетиционному процессу. Репетирует приличный оркестр ежедневно, весь день с перерывом на обед. У оркестров обычно бывает собственная «база», тот зал, в котором проходят его выступления. На сцене этого зала, как правило, и проходят оркестровые репетиции.

Музыканты приходят на репетицию (как и на концерт) заранее, обычно за полчаса. Они должны рассесться, разогреться, посмотреть, в каких отношениях они сегодня со своим инструментом, как чувствуют себя их пальцы, а у духовиков и губы. 

Несколько слов о том, как оркестр рассаживается. Чтобы сбалансировать звучность оркестра, спереди располагаются инструменты, обладающие наименьшей силой звучности – струнные, по двое за одним пультом. А дальше – все более звучные инструменты: за струнными – высокие деревянные – флейты и гобои, затем низкие – кларнеты и фаготы, в следующем ряду – высокие медные – трубы и валторны, затем тяжелая медь – тромбоны и туба, и, наконец, сзади – разнообразные ударные. Иногда, если количество духовых требуется небольшое (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), дерево и медь садятся в один ряд. Каждый новый ряд инструментов сидит выше предыдущего: для этого используются специальные станки. Каждый из играющих на духовых и ударных сидит за собственным пультом. Арфа расположена слева, за скрипками.

Что же касается струнных, то существует два способа их рассадки. Первый практиковался до середины прошлого века.  В этом случае слева от дирижера располагаются первые скрипки, за ними виолончели и контрабасы, справа – вторые скрипки , за ними альты.Логика такого построения в том, что 1-м и 2-м скрипкам часто поручается одна мелодическая линия, и они при этой рассадке звучат более слитно.

 Второй способ применили впервые американские дирижеры. При нем вторые скрипки сидят за первыми,а спереди, справа от дирижера – виолончели, часто ведущие в оркестре мелодическую линию. Такой способ рассадки сейчас распространен повсеместно и считается наиболее предпочтительным. Хотя продолжают использовать и старый, особенно в произведениях XVIII – начала XIX веков.

На эту тему один из моих любимых анекдотов.

У одного знаменитого дирижера в почтенном возрасте появился талисман. Перед концертом он вынимал из жилетного кармана маленькую бумажку, коротко бросал на нее взгляд, прятал обратно и тогда начинал концерт. Когда однажды дирижер в антракте прикорнул, к нему немедленно подбежали и потихоньку вытащили у него талисман. Сгорая от любопытства, развернули бумажку и прочли: слева – скрипки, справа – виолончели.

Во время оркестровой «разминки» библиотекарь раскладывает необходимые ноты. Арфист (чаще всего арфистка) обычно находится не на сцене, а в отдельном помещении и настраивает свой инструмент. Настраивать арфу –сложная процедура, ведь у нее 47 струн, и каждую нужно подтянуть специальным ключом, на это уходит полчаса, а иногда и больше. При этом арфа, как яркая краска, используется в оркестре лишь эпизодически. Недаром музыканты хохмят, что арфа-как старый ловелас: настраивается долго, а исполняет мгновенно.

Но вот инспектор (такая должность: один из музыкантов, который следит за порядком, организацией репетиций, концертов,наличием нот, исправностью инструментов) дает знак к началу репетиции. Происходит настройка. Настраивается оркестр по звуку гобоя. Это единственный инструмент, который не теряет своей настройки.Первый гобоист играет звук «ля» первой октавы и на протяжении настройки повторяет его многократно, чтобы все смогли услышать. Затем концертмейстер подает знак, и весь оркестр берет этот звук одновременно. Если концертмейстер остается недовольным, он вносит коррективы. После этого приглашают дирижера, и репетиция начинается.

Во время репетиции дирижер не стоит, а сидит на подиуме в специальном высоком кресле: дирижировать по 5-6 часов стоя просто физически невозможно. Первая репетиция данной программы – всегда корректировочная. Даже если данное произведение оркестру  уже знакомо, а тем более, если он с ним встречается впервые, требуется выверить текст, исправить ошибки, сбалансировать звучность, найти правильную интонацию. Часто во время такой репетиции обнаруживаются технически сложные или неудобные фрагменты текста, которые требуется поучить дома. Тогда дирижер после репетиции просит библиотекаря раздать ноты для домашних занятий. С этим связан один из дирижерских «перлов»:

Прийти домой и учить так, чтобы вся семья у вас умела это играть!

А Шостакович однажды ответил на замечание одного солиста, что данное место играть неудобно:

Я  стараюсь создавать музыку, и пишу не для вашего удобства.

После этого дирижер больше не связывется с технологической стороной исполнения, сосредоточиваясь на интерпретации музыки и воплощении своего замысла. Технологию он предоставляет концертмейстерам, которые обычно лучше него разбираются в специфике своего инструмента.В каждой группе инструментов есть концертмейстеры — наиболее сильные, опытные  и  авторитетные музыканты в данной группе: например, концертмейстер виолончелей, альтов, кларнетов, валторн и т.д. Концертмейстер скрипок – это одновременно концертмейстер всего оркестра.  Концертмейстеры – официальная должность, и зарплата у них выше, чем у других музыкантов. Они исполняют и соло, если таковые имеются в произведении.

Концертмейстеры проводят репетиции по группам. На них отыскивается баланс звучания группы, наилучшие приемы, с помощью которых преодолеваются технические трудности. Но главная цель здесь – расстановка так называемых «штрихов» — способов  исполнения нот или нотных групп, которые и образуют звук. Для примера, один и тот же звук можно сыграть отрывисто, связно с предыдущим или отдельно от него. Это и есть штрихи. Они существуют на всех инструментах, но наиболее разнообразны у струнных, где их насчитывают до двадцати. Ведь у струнников, играющих смычками, можно варьировать и то, какой частью смычка извлекается звук, происходит это легко, с давлением или «прыгающим» смычком и так далее. Не менее важным для струнников является распределение смычков: одну и ту же ноту можно сыграть и движением смычка вверх, и вниз. Желательно, чтобы все струнники двигали смычком в одну сторону. Иногда в нотах уже стоят значки, поставленные композитором или редактором и предусматривающие расстановку смычков : вверх обозначается галочкой, а вниз значком, напоминающим удлиненную букву П. Но и в этом случае концертмейстер может вносить свои коррективы.

А для духовиков необыкновенно  важна расстановка дыхания. То, где исполнители берут дыхание, влияет на фразировку и интонацию. Это как в разговорной речи – если мы вдохнем посредине слова, будет один смысл, если после слова – другой, а произнесем несколько слов не прерываясь – третий. Вот всем этим и занимаются на репетиции концертмейстеры групп.

Рассадка струнников по двое за одним пультом связана прежде всего с тем, что так удобно переворачивать ноты. Тот, кто сидит ближе к дирижеру, называется «ответственным такого-то пульта» (пульты считаются от дирижера спереди назад), а сидящий рядом с ответственным – подручным этого же пульта, он и листает ноты, на какое-то мгновение прерывая игру, а затем вступая снова. Сидящего рядом с концертмейстером  называют не подручным, а помощником концертмейстера – он в случае отсутствия концертмейстера выполняет его роль.

Для духовиков и ударников переворачивание нот – не проблема. Они всегда без особого ущерба могут освободить одну руку. Да и, кроме того, в игре их всегда есть паузы, и партии их инструментов печатаются так, чтобы переворот приходился на паузу.

В оркестре считается более почетным сидеть за более близким к дирижеру пультом, а ответственный всегда главнее подручного. Соответственно оплачивается и труд музыкантов. Если какой-то оркестрант уходит из коллектива, то на его место объявляется конкурс. Каждый старается пересесть за пульт поближе к дирижеру, а также из подручных выбиться в ответственные. 

Но это не формальное пересаживание: так уж повелось в оркестрах, что кто сидит ближе к дирижеру  –   проявляет и бо́льшую ответственность,  бо́льшую инициативу в исполнении. Я наблюдал, как мой близкий приятель, дирижер Национального филармонического оркестра России  Александр Сиднев не раз практиковал на своих репетициях такой эксперимент:  он пересаживал оркестр наоборот, так что самый задний пульт оказывался спереди и далее соответственно. Это всегда вызывало бурный ропот со стороны музыкантов. И музыка, конечно, получалась несколько другая. Зато оркестр подтягивался.

Итак, теперь все готово к сводной репетиции и прогону. Но об этом – во второй части заметки.

Экзамены – серьёзное испытание для школьников. Желание получить высокие баллы и поступить в хороший вуз нередко сопровождается тревогой о будущем и страхом разочаровать близких. Как отметила психолог Елена Луковицкая, часто этот период усложняют родители и педагоги, излишне давящие на школьников.

«Выпускники в экзаменационный период чаще всего сталкиваются со стрессом и тревогой. Причин их возникновения — множество. У кого-то, например, есть расхождения в выборе места поступления, и противоположные мнения с родителями по этому поводу. Другие дети боятся не соответствовать ожиданиям матери или отца, не сдать экзамены так, как хотелось бы», — отметила эксперт в беседе с РИА «ФедералПресс».

По словам специалиста, тревога – естественная реакция на опасность, помогающая быть внимательнее и быстрее анализировать ситуацию. В умеренных дозах она даже полезна, например, во время экзаменов. Важно, чтобы родители и учителя объясняли детям, как работать с этим состоянием, не допуская перехода в панику.

Психолог подчеркнула, что главная ошибка родителей — давление. Вместо этого нужно создавать поддерживающую атмосферу, открыто обсуждать переживания ребёнка. Если тревожность высокая, стоит освоить техники саморегуляции (дыхание, релаксация) или обратиться к психологу.

Для снижения стресса важен режим: полноценный сон, питание и отдых. Перегрузки только ухудшат ситуацию, заключила Луковицкая.

Ранее советами о том, как успокоить нервы перед экзаменами поделилась психолог Метальникова. Специалист посоветовала применять лавандовое эфирное масло терапевтического класса — его аромат помогает сосредоточиться и успокоиться. Также она порекомендовала дыхательное упражнение «квадратное дыхание» для снятия напряжения.

<Письмо> Рособрнадзора от 06.02.2024 N 04-28
<О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2024 году>
(вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2024 году», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика» в компьютерной форме в 2024 году», «Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2024 году», «Методическими рекомендациями по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году», «Методическими рекомендациями по работе апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году», «Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году», «Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году»)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

В Новоселовском районе стартовала основная волна ЕГЭ. 23 мая ребята писали экзамены по литературе, химии и истории.

Экзамены начались вовремя, распечатка бланков и заданий прошла без технологических сбоев, все ребята вовремя приступили к выполнению ЕГЭ.

Традиционно на муниципальном уровне приняты все меры для бесперебойной работы пункта проведения экзамена. В соответствии с постановлением администрации Новоселовского района «о мероприятиях по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации» от 16.04.2025 № 2-П МУП «Коммунальщик» предоставил дизель-генератор для обеспечения резервного источника электропитания, ОП МО МВД России «Балахтинский» обеспечивает охрану общественного порядка, безопасность участников ЕГЭ, КГБУ «Новоселовская районная больница» обеспечивает медицинское сопровождение участников экзаменов, а ПАО «Россети Сибирь» — «КрасноярскЭнерго» не планирует отключать электроэнергию в пункте проведения экзаменов в даты ЕГЭ.

На ЕГЭ по химии отводилось 3 часа 30 минут. Структура экзамена осталась прежней: в первой части выпускникам предлагалось решить 28 заданий с кратким ответом, во второй части — 6 заданий с развёрнутым ответом. Выпускники должны были показать свои знания по современной модели строения атома, степени окисления и валентности химических элементов, неорганическим веществам, а в заданиях повышенной сложности – решить задачи и проанализировать химические данные. На экзамене можно было пользоваться непрограммируемым калькулятором.

ЕГЭ по литературе включало 11 заданий, на его выполнение отводилось 3 часа 55 минут. Экзамен состоял из двух частей. Первая часть – это задания кратким ответом. Они были направлены на знание жанра произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов. Вторая часть состояла из пяти тем, на одну из которых нужно написать сочинение.

ЕГЭ по истории длилось 3 часа 30 минут. Всего представлено 21 задание. В первой части – это вопросы с кратким ответом, во второй – с развернутым. Это задания на работу с письменным историческим источником, на знания исторических фактов, решение исторических задач.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по истории и литературе составляет 32, по химии – 36 Свои результаты ребята узнают не позднее 06.05.2025 года.

Самым массовым по количеству участников будет обязательный государственный экзамен по русскому языку. Следующий ЕГЭ ребята сдадут 27 мая – по профильной и базовой математике.

Пенкина Капиталина – главный специалист отдела образования

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как надеть шлейку на кота пошаговая инструкция фото пошагово
  • Рениприл инструкция по применению при каком давлении отзывы
  • Деквадол таблетки для рассасывания инструкция по применению
  • Изагри стик инструкция по применению
  • Омизак капсулы кишечнорастворимые инструкция по применению взрослым