Введение штатной должности и выполнение обязанностей контролера по выпуску автотранспорта служат в транспортных организациях одной цели — обеспечению безопасности дорожного движения. Законодатель строго регламентирует и допуск к выполнению контрольных функций, и их порядок.
Во всех случаях в организации проводится ежедневный контроль технического состояния транспортного средства — предрейсовый и по возвращению к месту стоянки. Порядок контроля регламентируется Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2021 № 9 — для субъектов транспортной деятельности. Контролер технического состояния транспортного средства и требования к нему Согласно названному порядку, контроль осуществляется: самим субъектом транспортной деятельности — обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств выполняет штатный работник; либо обязанности передаются по договору работнику сторонней компании или индивидуальному предпринимателю. В любом случае должность устанавливают в штатном расписании (п. 2 ст. 20 ФЗ 196, п. 16 Приказа Минтранса № 368). Некоторые организации поручают исполнение трудовой функции контролера технического состояния автотранспортных средств сотруднику в порядке совмещения, в том числе водителю (ст. 60 ТК). Последний вариант чаще встречается в случае использования легковых автомобилей для собственных нужд: для названной категории автомобилей также предусмотрен технический контроль. Это следует из ст. 20 ФЗ 196, п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871); такие организации или ИП к назначенному ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения и техническое состояние автопарка профессиональные и квалификационные требования предъявлять не обязаны; его аттестация, в соответствии с Приказом Росавтотранса № 283, не проводится.
Справка. Организации, использующей легковой автомобиль для себя, отдельный контролер иногда не обязателен. По умолчанию, ответственным за обеспечение БДД и за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств является руководитель
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
- В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
- Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
- законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
- законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
- законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
- Кандидат на данную позицию обязан знать:
- действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
- актуальные нормы ПДД;
- правила заполнения нужной технической документации;
- принципы работы и устройства транспортных средств;
- особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
- правила оценки качества выполняемой работы;
- правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
- методы выявления неисправностей транспортных средств;
- порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
- правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
- правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
- основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
- Специалист руководствуется:
- актуальным законодательством;
- действующими профильными нормами и приказами;
- документацией организации;
- положениями этого документа.
- На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
2. Функции
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
3. Ответственность
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
4. Права
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Цель данной должностной инструкции заключается в определении роли и обязанностей контролера технического состояния автотранспортных средств внутри организации. Контролер технического состояния играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности автопарка, поэтому необходимо, чтобы он был хорошо осведомлен о своих обязанностях и правилах работы.
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
Скачать бланк должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств — Образец
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность контролера технического состояния автотранспортных средств.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается директором по представлению непосредственного руководителя.
1.3. На должность контролера технического состояния автотранспортных средств назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации, без предъявления требований к опыту работы.
1.4. Контролер технического состояния автотранспортных средств в своей деятельности руководствуется:
- действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- уставом организации, локальными нормативными актами организации;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
- устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;
- правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
- оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;
- правила трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
1.6. Контролер технического состояния автотранспортных средств подчиняется
непосредственному руководителю.
1.7. На время отсутствия контролера технического состояния автотранспортных средств (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Контролер технического состояния автотранспортных средств обязан:
2.1. Контролировать техническое состояние автотранспортных средств.
2.2. Осуществлять контроль и проверять техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.
2.3. Использовать (при наличии) средства компьютерного диагностирования.
2.4. Выполнять запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими
неисправностями.
2.5. Осуществлять контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.
2.6. Осуществлять контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.
2.7. Обеспечивать оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.8. Знать, понимать и применять действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.9. Знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдать нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. ПРАВА
Контролер технического состояния автотранспортных средств вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Контролер технического состояния автотранспортных средств несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Основные пункты должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
1.1. Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств определяет его роль и место в организационной структуре компании.
1.2. Контролер технического состояния отвечает за проверку и обслуживание автотранспортных средств, а также за обеспечение их соответствия требованиям безопасности и нормативным актам.
1.3. Контролер технического состояния должен действовать в соответствии с принципами этики, профессионализма и корпоративных ценностей компании.
2. Задачи
2.1. Проводить регулярные технические осмотры автотранспортных средств, а также их диагностику и ремонт в случае необходимости.
2.2. Контролировать техническое состояние автопарка, выявлять и устранять неисправности и повреждения.
2.3. Отслеживать сроки проведения технических осмотров и ремонтных работ, обеспечивать их своевременное выполнение.
2.4. Соблюдать нормы и требования безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.
2.5. Вести учет и документацию о проведенных работах, а также о состоянии автотранспортных средств.
3. Обязанности
3.1. Проводить технические осмотры автотранспортных средств в соответствии с установленными нормами и требованиями.
3.2. Диагностировать и устранять неисправности и повреждения автотранспортных средств, выполнять ремонтные работы.
3.3. Контролировать сроки проведения технических осмотров и ремонтных работ, обеспечивать их своевременное выполнение.
3.4. Выполнять предписания и рекомендации, полученные от органов государственного контроля и надзора.
3.5. Соблюдать нормы и требования безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.
3.6. Вести учет и документацию о проведенных работах, а также о состоянии автотранспортных средств.
4. Компетенции и навыки
4.1. Знание технических особенностей автотранспортных средств и умение проводить их диагностику и ремонт.
4.2. Понимание норм и требований безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.
4.3. Навыки работы с технической документацией и учетом проведенных работ.
4.4. Умение работать в команде и соблюдать сроки выполнения задач.
4.5. Ответственность и внимательность к деталям.
5. Ответственность
5.1. Контролер технического состояния несет ответственность за обеспечение безопасности и надежности автотранспортных средств.
5.2. Ответственность за своевременное проведение технических осмотров и ремонтных работ.
5.3. Соблюдение норм и требований безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности автопарка организации. Она определяет его роль и обязанности, а также требования к компетенциям и навыкам. Соблюдение инструкции позволяет создать эффективную команду контролеров, способных обеспечить надежную и безопасную работу автотранспортных средств.
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc
Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
- В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
- Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
- законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
- законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
- законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
- Кандидат на данную позицию обязан знать:
- действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
- актуальные нормы ПДД;
- правила заполнения нужной технической документации;
- принципы работы и устройства транспортных средств;
- особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
- правила оценки качества выполняемой работы;
- правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
- методы выявления неисправностей транспортных средств;
- порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
- правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
- правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
- основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
- Специалист руководствуется:
- актуальным законодательством;
- действующими профильными нормами и приказами;
- документацией организации;
- положениями этого документа.
- На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
2. Функции
- Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
- Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
- Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
- Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
- Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
- Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
- Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
- Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
- Ведение соответствующей документации.
3. Ответственность
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
- За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
- За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
- За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
4. Права
- Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
- Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
- Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
- Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
- Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
- Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
- Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Зачем нужна должностная инструкция
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Основные принципы составления документа
В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:
- Общий раздел.
- Предполагаемые функции специалиста.
- Его права.
- Меры его ответственности.
К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:
- Условия работы.
- Критерии оценки качества работы.
- Порядок должностных взаимосвязей.
Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.
Общие положения
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
- на кого возлагается замена сотрудника;
- у кого контролер находится в подчинении;
- от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
- на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника;
- какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Функции
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Ответственность
В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.
Права
В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.
Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.
Типовая должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: .
0.3. Документ согласован: .
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования — неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) или полное общее образование и профессионально-техническое образование. Стаж работы по специальности — не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— строение, конструктивные особенности и требования к технически исправным автотранспортным средствам;
— методы и средства контроля технического состояния автотранспортных средств;
— типы неисправностей, которые подлежат выявлению;
— принципы работы средств компьютерного диагностирования состояния автотранспортных средств и правила обращения с ними;
— порядок оформления рекламационных документов на качество технического обслуживания автотранспортных средств, ремонта их составных единиц и агрегатов;
— правила охраны труда.
1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Подчиняется непосредственно .
1.6. Руководит работой .
1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Контролирует техническое состояние автотранспортных средств.
2.2. Осуществляет контроль и проверяет техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.
2.3. Использует (при наличии) средства компьютерного диагностирования.
2.4. Выполняет запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями.
2.5. Осуществляет контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.
2.6. Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.
2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) имеет право:
3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт) несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.