Инструкция для проведения огэ по математике

Как успешно сдать ОГЭ по математике в 2025 году

Старшеклассники готовятся к Экзамену

ОГЭ по математике — важный рубеж для девятиклассников, и, конечно, он может вызывать волнение. Но с правильной подготовкой, верной стратегией и поддержкой — всё возможно. Мы в ONE! верим: уверенность в себе начинается с плана. Наталья Харина, руководитель кафедры математики ONE! International School, делится проверенными советами, которые помогут подойти к экзамену спокойно и эффективно.

Сдача ОГЭ – это прохождение итоговой аттестации для девятиклассников, которое позволяет оценить уровень полученных знаний. На основании результатов экзамена выдают аттестат о среднем образовании. Правильная подготовка к ОГЭ по математике и использование справочных материалов помогут сдать его на максимальный балл.

Как проходит ОГЭ

ОГЭ по математике включает 2 части разного уровня сложности. В первую входят простые задания, на которые нужно дать краткий ответ. Решение задач расписывать не понадобится, потребуется просто отметить правильный вариант. Для этого нужно умение применять полученные по математике знания на практике.

В первый блок заданий также входят задачи по алгебре, геометрии. Ученикам понадобится решить уравнения, неравенства, вычислить площади фигур. Для получения минимального балла по экзамену достаточно пройти первую часть. При этом важно верно решить минимум 2 задания по геометрии.

Вторая часть ОГЭ по математике более сложная. Она состоит из 2 модулей – задач по алгебре и геометрии. Чтобы получить максимальный балл по заданиям, нужно дать развернутый ответ, расписав решение. По критериям оценивания важен не только результат, но и ход рассуждения. Если будут допущены ошибки в решении задания, пропущены какие-либо его этапы, итоговый балл будет снижен даже при правильном ответе.

Как подготовиться к экзамену ОГЭ по математике

ОГЭ проводят в мае-июне. Готовиться к экзамену по математике рекомендуется заранее, с начала учебного года. Нагрузку следует распределять равномерно. Внимание нужно уделить и теории, и практике. Важно выучить формулы, теоремы, чтобы быстрее решить задания на экзамене.

Есть несколько советов, которые помогут подготовиться к ОГЭ по математике и получить максимальный балл:

  • составить график. Начинать подготовку следует с повторения базовой программы. Решение заданий лучше начать с простых, постепенно переходя к сложным;
  • не стоит заучивать формулы. Важно разобраться и понять, как они работают. Это развивает мышление и помогает при сдаче второй, более сложной части ОГЭ по математике;
  • побольше практики. Не нужно ограничиваться одними школьными учебниками. Можно воспользоваться дополнительными сборниками задач, найти в интернете типовые задания для ОГЭ и решать их;
  • уделить особое внимание геометрии. Следует повторить теоремы, научиться правильно составлять чертежи. Задания по геометрии оцениваются на ОГЭ высоко. Даже если ответ будет неверным, но ход решения правильный, это принесет балл;
  • практиковать устный счет и отказаться от использования калькулятора. Рекомендуется применять специальные приемы в решении задач и уравнений, например, формулы сокращенного умножения.

На сайте ФИПИ можно найти типовые задания, которые помогут подготовиться к ОГЭ по математике. Также там есть методические рекомендации от педагогов. С их использованием ученики проходят самостоятельную подготовку, не прибегая к помощи репетиторов.

Перед сдачей ОГЭ по математике рекомендуется потренироваться онлайн. Есть сайты, где можно пройти демоверсию заданий, чтобы проверить свои знания и выявить слабые места.

Что делать на экзамене

На прохождение ОГЭ по математике дается 3 часа 55 минут. Сдать работу можно и раньше, но лучше внимательно проверить выполненные задания. Самое главное на экзамене – сохранять спокойствие и не волноваться. В состоянии стресса увеличивается вероятность допустить ошибки. Задания лучше выполнять вначале на черновике, а затем переносить в чистовик. Времени дается достаточно, а за ошибки в заполнении бланка ОГЭ снижается итоговый балл.

Накануне экзамена лучше отдохнуть, провести время на свежем воздухе и ограничить использование гаджетов. Спать рекомендуется лечь не позже 22.00. В день перед экзаменом не нужно заниматься подготовкой. Мозг должен отдохнуть.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по математике, во время экзамена стоит воспользоваться такими советами:

  • решение задач нужно начинать от легких к сложным. На первую часть ОГЭ понадобится не больше 1-1,5 ч. Остального времени хватит, чтобы решить и расписать более тяжелые задания по алгебре и геометрии;
  • изучать условие задачи, выделять важные моменты. Основная причина ошибок при сдаче ОГЭ – это невнимательность;
  • проверять каждый этап расчетов при выполнении заданий. Если будет допущена даже негрубая ошибка при решении, но ответ верный, снижают балл;
  • если задачу можно решить несколькими способами, использовать самый короткий, чтобы сэкономить время;
  • внимательно проверять выполненные задания.

При написании ОГЭ следует аккуратно оформлять работу. Первая часть экзамена проверяется автоматически с помощью компьютера, вторую проверяют эксперты. За зачеркивания и исправления будут снижать балл.

Правильная подготовка к ОГЭ по математике – это залог успеха на экзамене. Если разобраться в материале, постоянно практиковаться и заниматься, это значительно повысит шанс получить высокий балл.

Для кого эта статья:

  • учащиеся 9 классов, готовящиеся к ОГЭ по математике
  • родители школьников, интересующиеся подготовкой своих детей к экзаменам
  • преподаватели математики, ищущие материалы для помощи своим ученикам

Из чего состоит ОГЭ по математике

В 2024 году на экзамене по математике школьник должен будет решить 25 заданий, которые разделены на две части. К первой части относятся задания с кратким ответом (№ 1–19). Во второй части ученику предстоит написать полное решение к заданиям с развернутым ответом (№ 20–25).

Для каждой части ОГЭ по математике мы собрали рекомендации экспертов, которые помогут решить задания и лучше сдать экзамен. Далее разберем некоторые из них.

Как решать 1-ю часть ОГЭ по математике в 2024 году

Задания 1–5

Эти задания проверяют ваши практические навыки: то, как вы умеете взять из текста необходимую информацию и применить знания. Сами по себе задачи просты, но школьнику нужно внимательно прочитать текст-описание. Советуем выделить и отметить в черновике основные моменты — это поможет избежать ошибок. Когда вы решите задание и будете готовы записать ответ, убедитесь, что он подходит к вопросу в условии.

Задание 6

Здесь ученик должен показать, как он умеет выполнять действия с дробями и степенями. Разберем для примера задание ниже.

Найдите значение выражения

.

Как решить это задание и какие навыки здесь нужно применить, чтобы успешно сдать ОГЭ по математике:

  1. Знание порядка арифметических действий: сначала выполняем действия в скобках, затем уже деление.

  2. Умение преобразовывать смешанные числа в неправильные дроби:

    ;

    ;

    .

  3. Навык приведения к общему знаменателю и вычитания обыкновенных дробей:

    .

  4. Умение выполнять деление обыкновенных дробей:

    .

  5. Умение переводить обыкновенные дроби в десятичные:

    .

Задание 7

В этом задании вам пригодятся знания о координатной прямой, умение сравнивать числа, заданные в различных форматах. Помните, что можно сравнивать только те числа, которые приведены к единому виду. Например, чтобы сравнить 23 и 9,45 нужно вычислить, что 23=8. После этого сравнить будет не сложно.

Отдельно поговорим про оценку иррациональных выражений. Здесь важно помнить, что легче всего сравнить квадраты таких чисел. Например, чтобы сравнить

и

, удобно возвести оба числа в квадрат. Тогда мы получим, что

, а

. После чего числа можно легко сравнить.

Когда будете готовиться к этому заданию, советуем повторить тему «Числовые неравенства» из теории алгебры, чтобы как можно лучше сдать ОГЭ.

Задание 8

Это задание является чуть более сложной версией задания № 6. Чтобы подготовиться к нему, стоит выучить формулы сокращенного умножения и свойства арифметического квадратного корня.

Задание 12

Это задача на использование формул. Кажется объемной и сложной, но это не так. Как правило, для решения этой задачи достаточно уметь решать квадратные. и линейные уравнения. Чтобы успешно справиться, нужно выразить из указанной формулы искомую величину, а затем подставить заданные значения. Так вы избежите арифметических ошибок. И не забудьте проверить ответ с помощью подстановки значений!

Задания 15–18

Это простые геометрические задачи. Чаще всего ученики теряют баллы за них, когда ошибаются в формулах и вычислениях. Поэтому, чтобы решить их и получить баллы, нужно пользоваться основными теоремами и формулами геометрии (планиметрии). Также помните о справочных материалах к экзамену — там можно найти много полезного для этих задач. Не забывайте пользоваться и рисунком к заданию.

Задание 19

Это задание связано с теорией планиметрии — раздела геометрии. Чтобы успешно выполнить его, повторите основные формулировки теорем, свойств и признаков.

Как решать 2-ю часть ОГЭ по математике в 2024 году

Задание 20

В этом задании школьнику нужно будет применить основные знания алгебры. Советуем внимательно записывать решение и минимально считать в уме. Помните: в заданиях с развернутым ответом все действия нужно изложить логично и обоснованно, иначе можно потерять баллы.

Задание 21

Это классическая текстовая задача, которую удобно решать с помощью таблицы. Если правильно составите ее, останется одно неиспользованное условие. С его помощью можно будет составить уравнение.

Задание 22

Это задача с параметром. В ней требуется построить сложный график, а после найти коэффициенты прямой, при пересечении с которой он будет иметь заданное количество общих точек. Задачу можно решить аналитически и графически. Советуем использовать оба этих варианта, чтобы проверить себя.

Задания 23–25

Это группа заданий по геометрии, в которых нужно показать все свои знания. Так как в этих заданиях проверяют решение, расписывайте все максимально подробно, обязательно обосновывайте свои выводы при помощи теории планиметрии. Неточности в ответе и пропущенные действия могут лишить вас баллов.

Как сдать ОГЭ по математике на 3, 4 и 5

Если ваша цель — сдать на оценку 3, ОГЭ нужно будет написать на 8–14 баллов. Для этого достаточно будет сосредоточиться на легких заданиях экзамена — тех, что входят в первую часть. Из них не менее двух баллов нужно получить за задачи по геометрии — № 15–19.

Если хотите сдать ОГЭ на 4, вы должны будете набрать от 15 до 23 баллов, из них — не менее двух баллов за геометрию. Как и с оценкой 3, в этом случае тоже можно направить основные силы на задания первой части. Но помните: чтобы получить 4 только за первую часть, нужно решить ее как можно лучше. Будет хорошо, если вы попробуете написать и вторую часть: проверяющий будет начислять баллы даже за правильный ход мыслей. Это убережет вас от оценки 3, если в первой части вы допустите больше ошибок, чем рассчитывали.

Если вы нацелены на 5, даже идеально написанная первая часть не даст результата: для такой оценки нужно будет сдать минимум на 25 баллов. Чтобы их получить, придется прорешать все задачи экзамена, которые можете. А если не получается, напишите хоть что-нибудь — вдруг это добавит вам хотя бы 1 дополнительный балл. При этом важно решить как можно больше задач ОГЭ по геометрии: для оценки нужно набрать минимум 2 балла, но лучше перестраховаться.

10 советов, как подготовиться к ОГЭ по математике и сдать его, если ничего не знаешь

Нам это знакомо: экзамен на носу, а ученику кажется, что он ничего не сдаст. Советуем не спешить с выводами. Если все рассчитать, можно успеть подготовиться на 3 или 4. А вот если не заниматься совсем, то результат и правда будет плохим. Все зависит только от вас.

Мы собрали 10 лайфхаков от преподавателей, которые основаны на опыте экзаменов 2021 года и помогут как можно лучше сдать ОГЭ по математике. Пользуйтесь ими, и ваши шансы на хорошую оценку возрастут.

1. Познакомьтесь с экзаменом

Первым делом советуем узнать все об ОГЭ по математике, который вам предстоит сдать. Для этого зайдите на официальный сайт ФИПИ и просмотрите кодификатор — там перечислены все разделы и темы, по которым вас будут проверять. Там же можно найти и методические рекомендации для экзаменуемых.

2. Готовьтесь по плану

Сверьтесь с расписанием экзаменов на 2024 год — это можно сделать на том же сайте ФИПИ. После этого составьте список тем, которые вам нужно повторить, и распределите их по дням недели. Будет полезно перед этим узнать, какие разделы вы знаете лучше, а какие — хуже. Для этого на онлайн-курсах подготовки к ОГЭ по математике в Skysmart мы проводим специальный тест на определение уровня знаний.

3. Тренируйтесь играя

Сухие материалы и стандартные задачи помогают набить руку, но со временем утомляют. Если хотите разгрузить мозг и при этом потратить время с пользой, сделайте подготовку динамичнее. В этом помогут полезные ресурсы с нестандартными задачами по алгебре и геометрии, математические игры и приложения для iOS и Android.

Ходите на дополнительные занятия

Если есть возможность, не отказывайтесь от помощи наставника. Его пользу трудно недооценить: к примеру, на курсах в Skysmart учитель расскажет вам детали экзамена, поможет морально подготовиться к нему, научит решать каждое задание и даст все необходимые материалы.

5. Много практикуйтесь

Чем больше задач вы решите на этапе подготовки, тем проще будет справиться с ними на настоящем экзамене. Тренироваться можно на заданиях из открытого банка ФИПИ, школьных учебников и дополнительных материалов, демоверсии ОГЭ и т. д. Это поможет вам хорошо подготовиться к ОГЭ по математике и сдать его как можно лучше.

6. Учитесь считать устно

Опыт наших экспертов говорит, что на экзаменах по математике школьники чаще всего теряют баллы из-за арифметических ошибок. Чтобы и вы не попали в эту грустную статистику, советуем тренировать устный счет. Для этого старайтесь меньше пользоваться калькулятором во время подготовки, изучите специальные приемы для быстрого счета. Например, формулы сокращенного умножения.

7. Пишите пробники

Тестовые экзамены — ваше главное тренировочное поле перед настоящим экзаменом. Старайтесь решать пробники в начале, в середине и к концу подготовки. Так вы будете понимать, удается ли вам заполнять пробелы и улучшать результаты. Как сдать пробный ОГЭ по математике — можно узнать у вашего учителя алгебры и геометрии.

8. Помните об отдыхе

Чтобы мозг эффективно усваивал информацию, ему нужен отдых. А потому не занимайтесь по нескольку часов подряд без перерыва, меняйте деятельность в течение дня. Помните об отдыхе, когда будете составлять план занятий на неделю: оставьте хотя бы один выходной день.

9. Не нервничайте

Экзамены в 9-м классе — это ответственный и тяжелый период, но помните: нервы и слезы его не облегчат. Даже наоборот. Переживая, вы будете менее сосредоточены, станете чаще ошибаться, а информация будет хуже усваиваться. Чтобы морально подготовиться к ОГЭ, попросите учителя поделиться советом, как бороться с паникой.

10. Не забывайте общаться

Люди — существа социальные. И даже в таких морально сложных ситуациях, как подготовка к экзаменам, нам важно сохранять контакт друг с другом. Не дистанцируйтесь от родных и друзей: общение поможет вам разгрузить нервную систему от стресса и сделать подготовку еще эффективнее.

Как оценивают готовую работу на ОГЭ

За каждое правильно выполненное задание из первой части экзамена (№ 1–19) ставят 1 балл. Всего за этот этап ОГЭ можно получить 19 баллов.

Критерии оценивания 2-й части ОГЭ по математике

10.3 Инструкция для организаторов в аудитории 

В качестве организаторов в аудитории ППЭ
привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку.

При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав
организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету (за
исключением ОГЭ по физике, химии в случае выполнения участниками ОГЭ
лабораторных работ). Не допускается привлекать в качестве
организаторов ППЭ работников образовательных организаций, являющихся учителями
обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ,
организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных
организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях
уголовно-исполнительной системы). Организаторы информируются о месте
расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3
рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному
предмету.

Организаторы должны знать:

        
нормативные правовые
документы, регламентирующие проведение ОГЭ;

        
инструкции, определяющие
порядок работы организатора в аудитории;

        
правила заполнения бланков
ответов участников экзамена.

В день
проведения экзамена организатор в аудитории ППЭ должен:

1) Прибыть в ППЭ не позднее 8.30 дня
проведения экзамена и зарегистрироваться у  руководителя ППЭ;

2) Получить у руководителя ППЭ информацию
о назначении ответственных организаторов в аудитории и распределении
по аудиториям ППЭ, а так же 
информацию о сроках ознакомления участников ОГЭ с результатами;

3) Пройти инструктаж у руководителя ППЭ
по процедуре проведения ОГЭ;

4) Получить у руководителя ППЭ:

        
краткую инструкцию для
участников ОГЭ,

        
ножницы для вскрытия
пакета с ЭМ,

        
список участников ОГЭ в аудитории;

        
черновики (за исключением
ОГЭ по иностранным языкам, раздел «Говорение»);

5) Не позднее 9.15 дня проведения 
экзамена пройти в свою аудиторию, проверить ее готовность к экзамену,
вывесить у входа в аудиторию один экземпляр списка участников ОГЭ и приступить
к выполнению обязанностей организатора в аудитории;

6) Раздать на рабочие места участников
экзамена черновики (минимальное количество — два листа) (за исключением ОГЭ по иностранным
языкам, раздел «Говорение») на каждого участника экзамена;

7) Подготовить на доске необходимую информацию
для заполнения регистрационных полей в бланках ответов.

Проведение экзамена

Во время проведения экзамена в ППЭ
организатору  запрещается:

— иметь при себе средства связи;

-оказывать содействие участникам ОГЭ, в том
числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику,
фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные
заметки и иные средства хранения и передачи информации;

-выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на
бумажном или электронном носителях, фотографировать, переписывать ЭМ.

Ответственный организатор при входе участников
экзамена в аудиторию должен:

        
провести идентификацию
личности по документу, удостоверяющему личность участника экзамена;

        
сообщить участнику ОГЭ
номер его места в аудитории.

        
До начала экзамена
организатор в аудитории должен:

        
не позднее чем за 15 минут
до начала экзамена ответственный организатор принимает у руководителя
ППЭ ЭМ участников экзамена;

        
помочь участнику ОГЭ
занять отведенное ему место, при этом следить, чтобы участники экзамена не менялись
местами;

        
напомнить участникам ОГЭ о ведении
видеонаблюдения в ППЭ (в случае его наличия) и о запрете иметь при
себе во время проведения экзамена в ППЭ средства связи,
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации;

        
проверить, что черная
гелевая или капиллярная ручка участника экзамена пишет неразрывной черной
линией (при необходимости заменить ручку);

        
провести инструктаж
участников ОГЭ, в том числе проинформировать участников ОГЭ о порядке
проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы,
продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении
установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными
баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами
ГИА;

        
проинформировать
участников ОГЭ о том, что записи на КИМ для проведения ОГЭ и черновиках
не обрабатываются и не проверяются.

        
 

Выдача экзаменационных материалов:

        
продемонстрировать
участникам ОГЭ целостность упаковки ИК;

        
вскрыть пакет с ИК;

        
выдать участникам ОГЭ ЭМ,
которые включают в себя листы (бланки) для записи ответов в произвольном
порядке;

        
в случае обнаружения брака
или некомплектности ЭМ организаторы выдают участнику ОГЭ новый комплект
ЭМ;

        
по указанию организаторов
обучающиеся заполняют регистрационные поля экзаменационной работы
(регистрационные поля Бланков ответов №1 и № 2);

        
в случае если участник ОГЭ
отказывается ставить личную подпись в бланке регистрации, организатор в аудитории
ставит в бланке регистрации свою подпись;

        
проверить правильность
заполнения регистрационных полей на всех бланках у каждого участника
ОГЭ и соответствие данных участника экзамена (ФИО, серии и номера
документа, удостоверяющего личность) в Бланке ответов № 1 и документе,
удостоверяющем личность
[1].

        
после проверки
правильности заполнения всеми участниками регистрационных полей Бланков ответов
№ 1 и № 2 объявить начало выполнения экзаменационной работы и время
ее окончания и зафиксировать на доске (информационном стенде),
после чего участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.

В продолжительность выполнения экзаменационной
работы не включается время, выделенное на подготовительные
мероприятия (инструктаж участников ОГЭ, выдачу им ЭМ, заполнение ими
регистрационных полей экзаменационных работ, настройку необходимых технических
средств, используемых при проведении экзаменов).

Начало экзамена

Участники ОГЭ начинают выполнение
экзаменационных заданий.

Во время экзамена организатор в аудитории
должен:

1)     Следить за порядком в аудитории и не
допускать:

        
разговоры  участников ОГЭ
между собой;

        
обмен любыми материалами и предметами
между участниками ОГЭ;

        
наличие средств связи, электронно-вычислительной
техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, кроме
разрешенных, которые содержатся в КИМ, письменных заметок и иных
средств хранения и передачи информации;

        
произвольный выход
участника ОГЭ из аудитории и перемещения по ППЭ без
сопровождения организатора вне аудитории;

        
запрещается также
содействовать участникам ОГЭ, в том числе в передавать им средства
связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации;

        
вынос из аудиторий и ППЭ
ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографирования ЭМ участниками
ОГЭ, а также ассистентами или техническими специалистами;

2) Следить за состоянием участников ОГЭ и при
ухудшении самочувствия направлять участников ОГЭ в сопровождении
организаторов вне аудиторий в медицинский пункт. Ответственный организатор
должен пригласить организатора вне аудитории, который сопроводит такого
участника ОГЭ к медицинскому работнику и пригласит уполномоченного
представителя  (уполномоченных представителей) ГЭК в медицинский кабинет.
В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья
участника ОГЭ и при согласии участника ОГЭ досрочно завершить экзамен,
организатор ставит в бланке регистрации участника ОГЭ соответствующую
отметку. 

3) Следить за работой системы
видеонаблюдения (при наличии) и сообщать обо всех случаях неполадок
руководителю ППЭ и уполномоченному представителю ГЭК;

4) В случае если участник ОГЭ предъявил
претензию по содержанию задания своего КИМ, необходимо зафиксировать суть
претензии в служебной записке и передать ее руководителю ППЭ
(служебная записка должна содержать информацию об уникальном номере КИМ,
задании и содержании замечания).

Удаление с экзамена

При установлении факта наличия у участников
ОГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры,
справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи
информации во время проведения ОГЭ или иного нарушения ими установленного
порядка проведения ОГЭ, такой участник удаляется с экзамена.

Для этого организаторы или общественные
наблюдатели приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют
акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших
устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.

Выдача дополнительных бланков

Если участник экзамена полностью заполнил
Бланк ответов № 2, организатор должен:

        
убедиться, чтобы обе
стороны основного Бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном
случае ответы, внесенные на дополнительный Бланк ответов № 2,
оцениваться не будут;

        
выдать по просьбе
участника ОГЭ дополнительный Бланк ответов № 2;

        
заполнить поля в дополнительном
бланке (код региона, код предмета, название предмета, номер варианта, номер
КИМ, в поле «Лист №» вписывается следующий по порядку номер бланка,
т.е. 2, 3 и т.д.).

Завершение экзамена и организация сбора
экзаменационных материалов у участников ОГЭ

За 30 минут и за 5 минут до окончания
выполнения экзаменационной работы уведомить участников ОГЭ о скором
завершении экзамена и о необходимости перенести ответы из черновиков
в бланки.

За 15 минут до окончания экзамена:

пересчитать лишние ИК в аудитории.

По окончании экзамена организатор должен:

1) Объявить, что экзамен окончен;

2) Собрать у участников ОГЭ ЭМ:

        
Бланки ответов № 1,

        
Бланки ответов № 2,

        
дополнительные Бланки
ответов № 2,

        
вариант КИМ, вложенный
обратно в конверт,

        
черновики;

3) Поставить прочерк «Z» на полях
Бланков ответов № 2, предназначенных для записи ответов в свободной
форме, но оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной
стороне), а также в выданных  дополнительных Бланках ответов № 2;

4) Пересчитать бланки ОГЭ.

Собранные ЭМ организаторы
упаковывают в отдельные пакеты. На каждом пакете организаторы
отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование
учебного предмета, по которому проводился экзамен, и количество
материалов в пакете, фамилию, имя, отчество (при наличии) организаторов.

При этом запрещается:

        
использовать какие-либо
иные пакеты вместо выданных пакетов;

        
вкладывать вместе с бланками
какие-либо другие материалы;

        
скреплять бланки
(скрепками, степлером и т.п.);

        
менять ориентацию бланков
в пакете (верх-низ, лицевая-оборотная сторона).

Собранные у участников ЭМ организатор
упаковывает следующим образом

        
в один пакет — Бланки
ответов № 1;

        
во второй пакет — Бланки
ответов № 2, в том числе и дополнительные бланки ответов №2.
Дополнительный Бланк ответов № 2 необходимо размещать за основным
Бланком ответов № 2;

        
конверты с КИМ;

        
черновики (кроме ОГЭ по иностранным
языкам, раздел «Говорение»).

Сдать руководителю ППЭ:

        
2 пакета с бланками
ответов участников экзамена (пакет с Бланками ответов                № 1;
пакет с Бланками ответов № 2 и дополнительными Бланками ответов № 2);

        
пакет с КИМ;

        
черновики (кроме ОГЭ по иностранным
языкам, раздел «Говорение»);

        
неиспользованные ИК;

        
служебные записки.

Организаторы покидают ППЭ после передачи всех
материалов, оформления соответствующего протокола и только по разрешению
руководителя ППЭ.

10.3.1 Инструкция для участника ОГЭ, зачитываемая
организатором в аудитории перед началом экзамена

Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам ОГЭ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры проведения ОГЭ. 
Комментарии, отмеченные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь организатору. Инструктаж и экзамен проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.

 

Подготовительные мероприятия:

Не позднее 8.45 по местному времени
оформить на доске в аудитории  образец регистрационных полей Бланка
ответа № 1 участника ОГЭ[2].
Указать код региона,  код пункта проведения экзамена (ППЭ), номер аудитории,
код предмета и его название, дату проведения ОГЭ. Код образовательной
организации, направившей участника ОГЭ, класс и пол участники ОГЭ
заполняют самостоятельно. ФИО, данные паспорта, участники ОГЭ заполняют,
используя свои данные из документа, удостоверяющего личность. Код региона,
код образовательной организации, код ППЭ, номер аудитории следует писать,
начиная с первой позиции.

Регион		Код образовательной организации		Класс		Код пункта проведения ОГЭОГЭ		Номер аудитории
								
 	 		 	 	 	 	 	 		 	 	 		 	 	 	 	 	 	 	 	 
																						
Код предмета		Название предмета

Во время экзамена на рабочем столе
участника ОГЭ, помимо ЭМ, могут находиться:

черная гелевая или капиллярная ручка;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

дополнительные материалы, которые можно
использовать на ОГЭ по отдельным учебным предметам (
по русскому языку – орфографические словари;
по математике – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы
курса математики образовательной программы основного общего образования; по физике
– непрограммируемый калькулятор[3], лабораторное
оборудование; по химии – непрограммируемый калькулятор, лабораторное
оборудование, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
электрохимический ряд напряжений металлов;                                по биологии
– линейка и непрограммируемый калькулятор, по географии – линейка,
непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9
классов; по литературе – полные тексты художественных произведений, а также
сборники лирики; по информатике и информационно-коммуникационным
технологиям (ИКТ), иностранным языкам – компьютеры
);

специальные технические средства (для
участников ОГЭ с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов);

черновики со штампом образовательной
организации, на базе которой расположен ППЭ (черновики не выдаются в случае
проведения ОГЭ по иностранным языкам с включенным разделом
«Говорение»).

Продолжительность
выполнения экзаменационной работы

Продолжительность
выполнения экзаменационной работы

Продолжительность
выполнения экзаменационной работы участниками ОГЭ с ОВЗ,
детьми-инвалидами и инвалидами

Название
учебного предмета

15 минут

45 минут

Иностранные языки
(раздел «Говорение»)

3 часа (180 минут)

4 часа 30 минут

Физика

Обществознание

История

Биология

3 часа 55
минут                       (235 минут)

5 часов 25 минут

Математика

Русский язык

Литература

2 часа 30 минут

(150 минут)

5 часов

Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)

2 часа 20 минут

(140 минут)

3 часа 50 минут

Химия (с
выполнением лабораторной работы)

2
часа                                          (120 минут)

3 часа 30 минут

География

Химия

Иностранные языки
(кроме раздела «Говорение»)

Уважаемые участники экзамена! Сегодня Вы сдаете
экзамен по _______________
(назовите
соответствующий учебный предмет)
в форме ОГЭ.

Основной государственный экзамен – это лишь
одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены:
каждому по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной
программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен.

Вместе с тем напоминаем, что в целях
предупреждения нарушений порядка проведения ОГЭ в аудиториях ППЭ ведется
видеонаблюдение
(зачитывается
организатором только при наличии видеонаблюдения).

Во время проведения экзамена вы должны
соблюдать порядок проведения ОГЭ.

В день проведения экзамена (в период с момента
входа в ППЭ и до окончания экзамена) запрещается:

иметь при себе средства связи,
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации;

выносить из аудиторий и ППЭ
черновики, экзаменационные материалы на бумажном или электронном
носителях, фотографировать экзаменационные материалы;

пользоваться справочными материалами, кроме
тех, которые указаны в тексте КИМ;

переписывать задания из КИМ в черновики
(при необходимости можно делать заметки в КИМ);

перемещаться по ППЭ во время
экзамена без сопровождения организатора.

Во время проведения экзамена запрещается:

выносить из аудиторий
письменные принадлежности;

разговаривать, пересаживаться,
обмениваться любыми материалами и предметами.

В случае нарушения указанных
требований порядка проведения ОГЭ вы будете удалены с экзамена.

В случае нарушения порядка проведения экзамена
работниками ППЭ или другими участниками экзамена вы имеете право подать
апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Апелляция о нарушении
установленного порядка проведения ОГЭ подается в день проведения экзамена
уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ.

Ознакомиться с результатами ОГЭ вы сможете
в своей школе или в местах, в которых вы были
зарегистрированы на сдачу ОГЭ.

Плановая дата ознакомления с результатами: (назвать дату).

После получения результатов ОГЭ вы сможете
подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Апелляция
подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления
результатов ОГЭ. Апелляция подается в образовательную организацию, в которой
вы были допущены к экзамену, или непосредственно в конфликтную
комиссию.

Апелляция по вопросам содержания и структуры
экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам,
связанным с нарушением участником ОГЭ требований Порядка или неправильным
оформлением экзаменационной работы, не рассматривается.

Обращаем внимание, что во время экзамена
на вашем рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут
находиться только:

-черная гелевая или капиллярная ручка;

-документ, удостоверяющий личность;

— черновики со штампом школы на базе,
которой расположен ППЭ
(черновики
не выдаются в случае проведения ОГЭ по иностранным языкам с включенным
разделом «Говорение»);

-лекарства и питание (при необходимости);

— дополнительные материалы, которые можно
использовать на ОГЭ по отдельным учебным предметам
(по русскому языку – орфографические словари; по математике –
линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики
образовательной программы основного общего образования; по физике –
непрограммируемый калькулятор[4], лабораторное
оборудование; по химии – непрограммируемый калькулятор, лабораторное
оборудование, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
электрохимический ряд напряжений металлов; по биологии – линейка и непрограммируемый
калькулятор, по географии – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические
атласы для 7, 8 и 9 классов; по литературе – полные тексты художественных
произведений, а также сборники лирики; по информатике и информационно-коммуникационным
технологиям (ИКТ), иностранным языкам – компьютеры
);-

— специальные технические средства (для
обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов, инвалидов).

Организатор обращает внимание участников ОГЭ
на доставочный пакет с экзаменационными материалами.

Экзаменационные материалы в аудиторию
поступили в доставочном пакете. Упаковка пакета не нарушена.

Вторая часть инструктажа (начало проведения не ранее
10.00 по местному времени):

Продемонстрировать пакет с экзаменационными
материалами и вскрыть его не ранее 10.00 по местному времени,
используя ножницы).

В пакете  находятся индивидуальные комплекты с экзаменационными
материалами, которые сейчас будут вам выданы.

 (организатор раздает участникам ИК).

Проверьте целостность своего индивидуального
комплекта. Осторожно вскройте пакет, отрывая клапан (справа налево) по линии
перфорации.

 (организатор показывает место перфорации на конверте).

До начала работы с бланками ОГЭ проверьте
комплектацию выданных экзаменационных материалов.  В индивидуальном
комплекте находятся:

-Бланк ответов № 1;

-Бланк ответов № 2;

-КИМ.

Проверьте, совпадает ли номер штрих-кода
на листе КИМ со штрих-кодом на конверте индивидуального
комплекта.

Внимательно просмотрите текст КИМ, проверьте
качество текста на полиграфические дефекты, количество страниц КИМ.

В случае если вы обнаружили несовпадения,
обратитесь к нам.

При обнаружении лишних (нехватки) бланков,
типографских дефектов необходимо заменить полностью индивидуальный комплект.

Сделать паузу для проверки участниками
целостности  ИК

Приступаем к заполнению регистрационных
полей Бланка № 1.

Записывайте буквы и цифры в соответствии
с образцом на бланке.
Каждая цифра, символ записывается в отдельную клетку, начиная с первой
клетки.

Заполните регистрационные поля в соответствии
с информацией на доске (информационном стенде) гелевой или
капиллярной черной ручкой. При отсутствии такой ручки обратитесь к нам,
так как бланки, заполненные иной ручкой, не обрабатываются и не проверяются.

Обратите внимание участников на доску.

Заполните код региона, код образовательной
организации, класс, код ППЭ, номер аудитории, дату проведения ОГЭ
. При заполнении поля «код образовательной
организации» обратитесь к нам.

Код предмета и название предмета
автоматически внесены в регистрационные поля бланка ответов №1. Служебные
п
оля «Резерв-1» и
«Резерв-2» не заполняются.

Заполните сведения о себе: фамилия, имя,
отчество, данные документа, удостоверяющего личность, пол.

            Сделать паузу для заполнения участниками
полей

Организаторы проверяют правильность заполнения
регистрационных полей на Бланке ответа №1 у каждого участника ОГЭ и соответствие
данных участника ОГЭ в документе, удостоверяющем личность, и регистрационных
полях Бланка ответов       № 1.

Ознакомьтесь с информацией в верхней
части Бланка ответов № 1 и  поставьте вашу подпись в поле «подпись
участника», расположенном в верхней части Бланка.

Приступаем к заполнению регистрационных
полей Бланка ответов № 2.

Перепишите значения полей «регион», «код
предмета», «название предмета», «номер варианта», «номер КИМ» из Бланка
ответов № 1.

Служебное поле «Резерв-3» заполнять не нужно.

Напоминаем основные правила по заполнению
бланков ответов.

При выполнении заданий внимательно читайте
инструкции к заданиям, указанные у вас в КИМ. Записывайте
ответы, начиная с первой клетки, в соответствии с этими
инструкциями.

При выполнении заданий c
кратким
ответом
записывайте ответ справа от номера соответствующего задания. Для предмета
«Русский язык» следует заполнять только поля 2-14, для предмета «География»
следует заполнять поля   1-13, 15-19, 21-22, 24-30.

Вы можете заменить ошибочный ответ.

Для этого в поле «Замена ошибочных
ответов» следует внести номер задания, ответ на который надо исправить, а в
строку записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Обращаем ваше внимание, на Бланке ответа № 1
и Бланке ответов № 2 запрещается делать какие-либо записи и пометки,
не относящиеся к ответам на задания, в том числе информацию
о личности участника ОГЭ. Вы можете делать пометки в черновиках
и КИМ. Также обращаем ваше внимание на то, что ответы, записанные в черновиках
и КИМ, не проверяются.

По всем вопросам, связанным с проведением
экзамена (за исключением вопросов по содержанию КИМ), вы можете
обращаться к нам. В случае необходимости выхода из аудитории
оставьте ваши экзаменационные материалы и черновики на своем рабочем
столе. Организатор проверит комплектность оставленных вами экзаменационных
материалов и черновиков, после чего вы сможете выйти из аудитории.
На территории пункта вас будет сопровождать организатор.

В случае плохого самочувствия незамедлительно
обращайтесь к нам. В пункте присутствует медицинский работник.
Напоминаем, что по состоянию здоровья и по заключению медицинского
работника, присутствующего в данном пункте, вы можете досрочно
завершить экзамен и прийти на пересдачу.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения экзаменационной
работы, пожалуйста, успокойтесь, сосредоточьтесь, внимательно прочитайте
инструкцию к заданиям и сами задания. Желаем вам удачи!

Начало выполнения экзаменационной работы: (объявить время начала)

Окончание выполнения экзаменационной работы: (указать время)

Запишите на доске  время начала и окончания
выполнения экзаменационной работы.

Время, отведенное на инструктаж и заполнение
регистрационных частей бланков ОГЭ, в общее время выполнения
экзаменационной работы не включается.

Не забывайте переносить ответы из черновика
и КИМ в бланки ответов черной
гелевой
или капиллярной ручкой.

Вы можете приступать к выполнению
заданий.

За 30 минут до окончания экзамена
необходимо объявить

До окончания выполнения экзаменационной работы
осталось 30 минут.

Не забывайте переносить ответы из текста
работы и черновика в бланки ответов черной гелевой или капиллярной
ручкой.

За 5 минут до окончания выполнения
экзаменационной работы необходимо объявить:

До окончания выполнения экзаменационной работы
осталось 5 минут. Проверьте, все ли ответы вы перенесли из КИМ и черновиков
в бланки ответов.

По окончании времени экзаменационной работы
объявить:

Выполнение экзаменационной работы окончено.
Положите на край стола свои бланки. КИМ вложите в конверт
индивидуального комплекта.

Организаторы осуществляют сбор экзаменационных
материалов с рабочих мест участников ОГЭ.

10.4. Инструкция
для организатора вне аудитории

В качестве организаторов вне аудитории ППЭ
привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и удовлетворяющие
требованиям, предъявляемым к работникам ППЭ.

При проведении ОГЭ по учебному предмету в состав
организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается
привлекать в качестве организаторов ППЭ педагогических работников,
являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за
исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных
местностях, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами
территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях
уголовно-исполнительной системы).

Подготовка к проведению ОГЭ

До начала экзамена организатор вне аудитории
должен:

        
пройти инструктаж по порядку
и процедуре проведения ОГЭ;

        
ознакомиться с нормативными
правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ, и инструкциями,
определяющими порядок работы организаторов вне аудитории;

        
пройти инструктаж у руководителя
ППЭ по процедуре проведения экзамена.

В день проведения экзамена организатор вне
аудитории ППЭ должен:

        
явиться в ППЭ не позднее
8.30 дня проведения экзамена и зарегистрироваться у  руководителя ППЭ;

        
получить у руководителя
ППЭ информацию о назначении организаторов и распределении на места
дежурства;

        
не позднее 9.15 пройти на свое
место дежурства и приступить к выполнению своих обязанностей.

Проведение экзамена

Организатору вне аудитории во время
проведения экзамена в ППЭ запрещается:

иметь при себе средства связи;

оказывать содействие обучающимся, , в том
числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику,
фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные
материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать
экзаменационные материалы.

Организатор вне аудитории должен:

        
обеспечить организацию
входа участников ОГЭ в ППЭ, при этом осуществлять проверку документов, удостоверяющих
личность, и наличие участника в списках распределения в данный
ППЭ;

        
указывать участникам ОГЭ о необходимости
оставить иные вещи (не перечисленные в п. 42 Порядка) в специально
выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, месте для
личных вещей;

        
помогать участникам ОГЭ
ориентироваться в помещениях ППЭ, указывать местонахождение нужной
аудитории, а также осуществлять контроль за перемещением по ППЭ
лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день проведения экзамена;

        
следить за соблюдением
тишины и порядка в ППЭ;

        
сопровождать участников
ОГЭ при выходе из аудитории во время экзамена.

Завершение
экзамена

Организатор вне  аудитории должен:

        
контролировать
организованный выход из ППЭ участников ОГЭ, завершивших экзамен;

        
выполнять все указания
руководителя ППЭ и уполномоченных представителей ГЭК, оказывая содействие
в решении ситуаций, не предусмотренных настоящей инструкцией.

Организаторы вне аудитории покидают ППЭ после
завершения экзамена по разрешению руководителя ППЭ.

  1. Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — восемь заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 — пять заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля — в части 1.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение КИМ ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий; в части 2 -3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий; в части 2 — 3  задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего  в работе  26  заданий,  из которых 20  заданий  базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

25 января 2025

В закладки

Обсудить

Жалоба

Документ Рособрнадзора.

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году: ГИА-9.pdf

Содержание

1. Рекомендации по организации и проведению ГИА
1.1. Подача заявления об участии в ГИА
1.2. Рекомендации по организации и проведению ГВЭ по русскому языку и математике
1.2.1. Особенности ГВЭ по русскому языку в письменной форме
1.2.2. Особенности ГВЭ по русскому языку в устной форме
1.2.3. Особенности ГВЭ по математике в письменной форме
1.2.4. Особенности ГВЭ по математике в устной форме
1.3. Рекомендации по организации и проведению ОГЭ по отдельным учебным предметам
1.3.1. Особенности организации и проведения ОГЭ по русскому языку
1.3.2. Особенности организации и проведения ОГЭ по иностранным языкам
1.3.3. Особенности организации и проведения ОГЭ по химии
1.3.4. Особенности организации и проведения ОГЭ по физике
1.3.5. Особенности организации и проведения ОГЭ по информатике
1.3.6. Особенности организации и проведения ОГЭ по литературе
2. Рекомендации по проверке экзаменационных работ
2.1. Рекомендации по проверке экзаменационных работ участников ГВЭ
2.2. Рекомендации по проверке экзаменационных работ участников ОГЭ
3. Инструктивные материалы для работников ППЭ
3.1. Инструкция для руководителя ППЭ
3.2. Инструкция для члена ГЭК
3.3. Инструкция для организаторов в аудитории
3.4. Инструкция для организатора вне аудитории
3.5. Инструкция для технического специалиста
3.6. Инструкция для медицинского работника
3.7. Инструкция для участника ГИА, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена
Приложение 1. Журнал учета участников ГИА, обратившихся к медицинскому работнику
Приложение 2. Образец заявления об участии в ГИА
Приложение 3. Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году.

ГИА-9.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Телевизор mystery mtv 3207w инструкция
  • Методика пьерона рузера инструкция
  • Рация apollo 1 инструкция
  • Полидекса спрей для носа инструкция для детей отзывы
  • Мини печь панасоник nt gt1 инструкция